Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Сельское и водное хозяйство / Общие вопросы /

Положение о Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 28.06.2018 г. N 487)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 28.06.2018 г. N 487



ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве сельского хозяйства

Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права, ответственность, порядок организации деятельности и отчетности Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан (далее - Министерство), а также функциональные обязанности и ответственность его руководителей.


2. Министерство является органом государственного управления, осуществляющим реализацию единой политики в сфере сельского хозяйства и продовольственной безопасности, и в своей деятельности подотчетно Кабинету Министров Республики Узбекистан (далее - Кабинет Министров).


3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, а также настоящим Положением и иными актами законодательства.


4. Решения Министерства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также гражданами.


5. Министерство, его территориальные подразделения и организации, входящие в его структуру, являются юридическими лицами, имеют печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета, банковские счета, в том числе в иностранной валюте.


6. Официальное наименование Министерства:


а) на государственном языке:

полное - Ўзбекистон Республикаси Қишлоқ хўжалиги вазирлиги, сокращенное - ҚХВ;


б) на английском языке:

полное - Ministry of agriculture of the Republic of Uzbekistan, сокращенное - MA;


в) на русском языке:

полное - Министерство сельского хозяйства Республики Узбекистан, сокращенное - Минсельхоз.


7. Местонахождение (почтовый адрес) Министерства: 100140, Ташкентская область, Кибрайский район, ул. Университетская, 2.



ГЛАВА 2. СТРУКТУРА МИНИСТЕРСТВА


8. В систему Министерства входят:

центральный аппарат Министерства;

Министерство сельского хозяйства Республики Каракалпакстан, управления сельского хозяйства областей, отделы сельского хозяйства районов (г. Кувасай) (далее - территориальные подразделения);

Центр по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур;

Государственное унитарное предприятие "Агроинновация";

Государственное унитарное предприятие "Уззооветтаъминотхизмат";

Государственное унитарное предприятие "Центр стандартизации сельского хозяйства";

Государственное унитарное предприятие "Административно-хозяйственная служба";

Служба мониторинга.



ГЛАВА 3. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА


§ 1. Задачи и функции Министерства


9. Основными задачами Министерства являются:

реализация единой государственной политики в сфере сельского хозяйства и продовольственной безопасности, направленной на комплексную модернизацию отрасли, внедрение достижений науки и техники, современных ресурсосберегающих и интенсивных агротехнологий, передового опыта в сельское хозяйство;

координация деятельности государственных органов, органов хозяйственного управления и других организаций в сфере обеспечения продовольственной безопасности Республики Узбекистан;

повышение экспортного потенциала отраслей экономики путем производства конкурентоспособной продукции, проведение глубоких маркетинговых исследований конъюнктуры рынков, привлечение иностранных инвестиций и средств безвозмездного технического содействия (грантов);

организация формирования запасов сельскохозяйственной и продовольственной продукции в объемах, необходимых для круглогодичного и бесперебойного обеспечения населения по стабильным ценам;

обеспечение углубленной переработки сельскохозяйственной продукции, совершенствования механизмов государственно-частного партнерства, а также стимулирования участия субъектов предпринимательства в социально-экономическом развитии территорий;

разработка комплексных целевых, отраслевых и территориальных программ, направленных на обеспечение динамичного и сбалансированного развития сельского хозяйства, продовольственной безопасности страны, повышение уровня занятости и доходов сельского населения, сохранение стабильного уровня цен на продовольственную продукцию на внутреннем рынке;

совершенствование системы снабжения сельского хозяйства химическими препаратами, а также обеспечение эффективного использования химических препаратов и соблюдения установленных требований по их учету и хранению;

обеспечение на системной основе тесной интеграции образования, науки и сельскохозяйственного производства, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров с учетом текущей и перспективной потребности отраслей сельского хозяйства в высококвалифицированных профильных специалистах.


10. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:


а) в сфере реализации единой государственной политики в сфере сельского хозяйства и продовольственной безопасности, направленной на комплексную модернизацию отрасли, внедрение достижений науки и техники, современных ресурсосберегающих и интенсивных агротехнологий, передового опыта в сельское хозяйство:

вносит в Кабинет Министров предложения по основным направлениям государственной политики в области сельского хозяйства и продовольственного обеспечения;

разрабатывает отраслевые и региональные программы развития сельского хозяйства и обеспечения продовольственной безопасности;

участвует в определении основных направлений научно-исследовательских, проектно-изыскательских и конструкторских работ в области сельского хозяйства и продовольствия, содействует внедрению их результатов в практику;

разрабатывает и реализует программы по развитию садоводства, овощебахчеводства, виноградарства, животноводства, птицеводства, пчеловодства, рыбоводства, шелководства и племенного дела;

участвует в разработке и внедрении современных ресурсосберегающих агротехнологий возделывания сельскохозяйственных культур;

координирует работу специализированных подведомственных хозяйств по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур;

участвует в формировании государственных научно-технических программ, направленных на выработку инновационных научно-технических решений задач в области рационального использования земельно-водных ресурсов, повышение уровня механизации сельского хозяйства, активное внедрение современных видов техники и технологий;

организует научное, информационное и консультационное обеспечение развития сельского хозяйства и пищевой промышленности, пропаганду и внедрение научно-технических достижений;

разрабатывает методические рекомендации по повышению эффективности производственной и финансово-экономической деятельности сельхозпредприятий;

участвует в социально-экономической оценке воздействия последствий изменения климата на сельскохозяйственное производство, выработке и принятии системных мер по смягчению негативного воздействия глобального изменения климата и высыхания Аральского моря на условия развития сельского хозяйства и жизнедеятельности населения;


б) в сфере координации деятельности государственных органов, органов хозяйственного управления и других организаций в сфере обеспечения продовольственной безопасности Республики Узбекистан:

координирует деятельность республиканских органов государственного и хозяйственного управления и иных организаций в сфере обеспечения продовольственной безопасности;

разрабатывает предложения по совершенствованию механизмов координации деятельности государственных органов, органов хозяйственного управления и других организаций в сфере обеспечения продовольственной безопасности;

принимает участие в разработке соответствующих нормативно-правовых актов по совершенствованию деятельности государственных органов, органов хозяйственного управления и других организаций в сфере обеспечения продовольственной безопасности;

проводит всесторонний анализ деятельности органов государственного и хозяйственного управления, а также других организаций в сфере обеспечения продовольственной безопасности;

координирует взаимодействие заготовительных структур с сельскими товаропроизводителями при закупке продукции для государственных нужд;


в) в сфере повышения экспортного потенциала отраслей экономики путем производства конкурентоспособной продукции, проведения глубоких маркетинговых исследований конъюнктуры рынков, привлечения иностранных инвестиций и средств безвозмездного технического содействия (грантов):

участвует в изучении конъюнктуры рынка и потребности населения в продовольственной продукции, разработке и реализации мер по значительному повышению экспортного потенциала аграрного сектора, товарной и географической диверсификации экспорта сельскохозяйственных и продовольственных товаров;

обеспечивает проведение глубоких маркетинговых исследований конъюнктуры внутреннего и внешнего рынков, разрабатывает предложения по совершенствованию системы маркетинга сельскохозяйственной продукции;

разрабатывает и осуществляет меры по стимулированию повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной и продовольственной продукции;

участвует в разработке тарифных соглашений, отраслевых и коллективных договоров;

участвует в организации и проведении специализированных национальных и международных ярмарок по реализации плодоовощной продукции;

обеспечивает привлечение иностранных инвестиций, выделение льготных кредитов и средств технического содействия (гранты) для своевременной и эффективной реализации инвестиционных проектов;

участвует в привлечении инвестиций в сельское хозяйство и сферу переработки сельскохозяйственной и продовольственной продукции;

содействует в пределах своей компетенции внешнеэкономической деятельности организаций в области сельского хозяйства и производства пищевых продуктов, а также осуществляет ее информационное обеспечение;

вносит в Кабинет Министров предложения по приоритетным направлениям международного сотрудничества в области сельского хозяйства и продовольственной безопасности;


г) в сфере организации формирования запасов сельскохозяйственной и продовольственной продукции в объемах, необходимых для круглогодичного и бесперебойного обеспечения населения по стабильным ценам:

разрабатывает целевые прогнозные параметры объемов производства основных видов сельскохозяйственной продукции на основе дальнейшей оптимизации посевных площадей, в том числе посредством сокращения отвода посевных площадей под хлопчатник и зерновые колосовые культуры, с размещением на высвобождаемых землях картофеля, овощей, бахчи, кормовых, бобовых и масличных культур, а также новых интенсивных садов и виноградников;

подготавливает предложения по рациональному размещению посевов плодоовощных культур с учетом выполнения параметров государственного заказа, дальнейшему расширению производства экологически чистой продукции;

проводит глубокое изучение спроса на закупку у фермерских и дехканских хозяйств, агрофирм свежей плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда для закладки их на хранение на зимне-весенний период, с целью устойчивого насыщения внутреннего потребительского рынка и обеспечения стабильности цен;

организует надлежащее хранение закладываемой на зимне-весенний период свежей плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда, осуществление мер по сокращению потерь во время их хранения, широкое внедрение современной системы логистики при закупке и поставке продукции;

организует проведение на постоянной основе в городах республики специализированных ярмарочных торгов по реализации свежей плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда;

обеспечивает широкое привлечение прямых инвестиций в организацию работ по укреплению и развитию материально-технической базы предприятий, осуществлению строительства, реконструкции и модернизации специализированных складских помещений и холодильных камер для хранения плодоовощной продукции, оснащение их современным оборудованием;

участвует в создании условий для увеличения ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья, улучшения снабжения населения республики продуктами питания;

осуществляет меры по надежному и бесперебойному обеспечению населения, проживающего в отдаленных и труднодоступных районах, социально значимыми продовольственными товарами;


д) в сфере обеспечения углубленной переработки сельскохозяйственной продукции, совершенствования механизмов государственно-частного партнерства, а также стимулирования участия субъектов предпринимательства в социально-экономическом развитии территорий:

обеспечивает разработку и осуществление мер по углубленной переработке сельскохозяйственной продукции, расширению сырьевой базы, созданию современных перерабатывающих мощностей и внедрению передовых технологий в процесс переработки;

разрабатывает предложения по совершенствованию механизмов государственно-частного партнерства в сфере материально-технического обеспечения, оказанию сервисных услуг и углубленной переработке сельскохозяйственной продукции;

разрабатывает меры по стимулированию участия субъектов предпринимательства в социально-экономическом развитии территорий;

разрабатывает предложения по стимулированию и созданию благоприятных условий для развития фермерских хозяйств, прежде всего многопрофильных, занимающихся как производством сельскохозяйственной продукции, так и переработкой, хранением и реализацией сельскохозяйственной продукции, промышленным производством, выполнением работ, оказанием услуг и другими видами деятельности, не запрещенными законодательством;

разрабатывает проекты прогнозов социально-экономического развития отраслей сельского хозяйства и пищевой промышленности на длительную перспективу и предстоящий год;

осуществляет совместно с полномочными органами меры по поддержке и развитию аграрного предпринимательства и контроль за целевым использованием выделяемых ресурсов;


е) в сфере разработки комплексных целевых, отраслевых и территориальных программ, направленных на обеспечение динамичного и сбалансированного развития сельского хозяйства, продовольственной безопасности страны, повышение уровня занятости и доходов сельского населения, сохранение стабильного уровня цен на продовольственную продукцию на внутреннем рынке:

вносит в Кабинет Министров предложения по углублению структурных реформ и динамичному развитию сельскохозяйственного производства, совершенствованию производственных отношений и организации труда в отрасли;

осуществляет мероприятия, направленные на создание благоприятных условий для сельскохозяйственных товаропроизводителей по увеличению продовольственной продукции;

осуществляет меры по разработке и обеспечению продовольственной безопасности страны;

участвует в реализации государственных программ, предусматривающих осуществление мероприятий по повышению уровня занятости населения и созданию новых рабочих мест, особенно в сельской местности;

разрабатывает предложения по сохранению сбалансированных цен на продовольственную продукцию на внутреннем рынке;

участвует в разработке прогнозных балансов спроса и предложения по отдельным видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

участвует в разработке концепций, стратегий и комплексных мер, а также нормативно-правовых актов по развитию объектов производственной инфраструктуры, обслуживающих сельскохозяйственных товаропроизводителей, укреплению их материально-технической базы;

принимает участие в разработке и реализации комплекса мер по совершенствованию экономических взаимоотношений между сельскохозяйственными товаропроизводителями и объектами инфраструктуры на основе глубокого анализа механизма взаиморасчетов и задолженностей;

разрабатывает предложения по улучшению качества и расширению услуг, оказываемых объектами инфраструктуры сельхозтоваропроизводителям;


е-1) в сфере совершенствования системы снабжения сельского хозяйства химическими препаратами, а также обеспечения эффективного использования химических препаратов и соблюдения установленных требований по их учету и хранению:

определяет на основе ежегодных заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей потребности в готовых химических препаратах, действующих веществах и компонентах, в том числе определяет объемы их производства на предприятиях республики и завоза по импорту;

обеспечивает контроль за распределением по сельскохозяйственным товаропроизводителям химических препаратов, реализует меры по их эффективному использованию путем соблюдения регламентов применения пестицидов, а также норм расхода препаратов;

осуществляет меры по соблюдению требований к качеству средств защиты растений, выпускаемых на предприятиях республики и завозимых по импорту, на основе применения системы перекрестного и входного контроля в специализированных лабораториях Агентства "Узстандарт";

содействует в создании условий для оказания услуг фермерским хозяйствам в части оценки полноты и эффективности действия внесенных препаратов по защите сельскохозяйственных посевов от болезней и вредителей;

организует систематические проверки сохранности и качества хранения средств химической защиты, выявляет остатки средств защиты растений с истекшим сроком годности и приостанавливает их использование;

ж) в сфере обеспечения на системной основе тесной интеграции образования, науки и сельскохозяйственного производства, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров с учетом текущей и перспективной потребности отраслей сельского хозяйства в высококвалифицированных профильных специалистах:

формирует целевые параметры подготовки кадров со средним специальным образованием, предусматривающие оптимизацию направлений и специальностей обучения в средних специальных образовательных учреждениях, с учетом перспектив комплексного развития регионов и отраслей сельского хозяйства, а также потребности реализуемых территориальных и отраслевых программ;

содействует в осуществлении подготовки высококвалифицированных, востребованных кадров в сфере сельского хозяйства, способных эффективно решать стратегические задачи по внедрению и широкому использованию в аграрном секторе современных и передовых технологий;

подготавливает предложения по развитию партнерских отношений с ведущими профильными зарубежными образовательными учреждениями и научными центрами в целях организации подготовки, повышения квалификации и стажировки педагогических кадров;

организует на регулярной основе курсы переподготовки и повышения квалификации кадров, специалистов в сфере сельского хозяйства, в том числе руководителей и специалистов фермерских хозяйств, в учебных заведениях и научных учреждениях республики, а также за рубежом;

осуществляет сотрудничество с отраслевыми предприятиями в целях организации практики студентов и трудоустройства выпускников.

Министерство может осуществлять и иные функции, предусмотренные законодательством.


11. Функции центрального аппарата, территориальных и структурных подразделений Министерства устанавливаются положениями и уставами, утверждаемыми министром сельского хозяйства Республики Узбекистан (далее - министр), если иное не предусмотрено актами Президента Республики Узбекистан или решениями Кабинета Министров.



ГЛАВА 4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МИНИСТЕРСТВА

И ЕГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ


§ 1. Права и ответственность Министерства


12. Министерство для осуществления возложенных на него задач  и функций имеет право:

принимать в пределах своей компетенции нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также гражданами;

вносить в установленном порядке в Кабинет Министров проекты нормативно-правовых актов, а также иные документы, связанные с выполнением задач и функций, возложенных на Министерство;

координировать деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах в вопросах, входящих в компетенцию Министерства;

запрашивать и получать от органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;

на бесплатной основе получать от органов государственной статистики необходимую статистическую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

передавать в установленном порядке государственное имущество Министерства и его подведомственных структур из одного подразделения в другое на праве безвозмездного пользования, в пределах своей организационной структуры;

определять порядок, размеры и условия материального стимулирования работников Министерства и его подведомственных организаций с учетом выполнения ими параметров по основным показателям их деятельности в сельском хозяйстве;

вносить на рассмотрение Кабинета Министров, органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

заключать международные договоры межведомственного характера по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

представлять интересы Республики Узбекистан на международном уровне по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

осуществлять сотрудничество с зарубежными отраслевыми ведомствами, научными и образовательными учреждениями в рамках возложенных задач непосредственно или через подведомственные Министерству подразделения;

осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность для освещения текущих и стратегических задач в сфере сельского хозяйства;

в установленном порядке заключать договоры на выполнение работ по обслуживанию зданий, содержанию и эксплуатации инвентаря и хозяйственных принадлежностей, автотранспорта, средств связи, вычислительной, компьютерной и оргтехники, закупке программного обеспечения;

привлекать на договорной основе научные организации, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению вопросов, относящихся к компетенции Министерства;

принимать меры по укреплению материально-технической базы Министерства и организаций, входящих в его систему;

создавать и совершенствовать в соответствии с действующим законодательством социальную инфраструктуру Министерства, формировать единую систему стимулирования и поощрения труда работников системы Министерства;

учреждать стипендии Министерства для наиболее отличившихся в учебной и научно-инновационной деятельности бакалавров, магистров и докторантов.

Министерство может иметь иные права в соответствии с законодательством.


13. Права центрального аппарата, территориальных и структурных подразделений Министерства устанавливаются положениями (уставами), утверждаемыми министром, если иное не предусмотрено актами Президента Республики Узбекистан или решениями Кабинета Министров.


14. Министерство несет ответственность за:

эффективное выполнение возложенных на Министерство задач и функций, а также эффективную практическую реализацию государственной политики в сфере сельского хозяйства и продовольственной безопасности;

безусловное обеспечение достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Министерства;

качество и конечные результаты реализации проектов нормативно-правовых актов и других документов, вносимых в Кабинет Министров и Администрация Президента Республики Узбекистан, а также принимаемых Министерством решений;

эффективную реализацию программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию сферы сельского хозяйства.



§ 2. Ответственность центрального аппарата Министерства


15. Центральный аппарат Министерства несет ответственность за:

обеспечение совместно со структурными и территориальными подразделениями Министерства, а также его подведомственными организациями качественного и своевременного выполнения задач и функций, возложенных на Министерство;

организацию работы подразделений центрального аппарата Министерства по обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Министерства;

качество подготовки и экспертизы вносимых Министерством на рассмотрение Кабинета Министров и Администрации Президента Республики Узбекистан проектов нормативно-правовых актов и других документов, а также принимаемых Министерством решений;

организацию реализации структурными и территориальными подразделениями программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию сельского хозяйства, а также по социально-экономическому развитию и решению проблемных вопросов территорий в области сельского хозяйства.



§ 3. Ответственность территориальных подразделений Министерства


16. Территориальные подразделения Министерства несут ответственность за:

обеспечение качественного и своевременного выполнения возложенных на них задач и функций;

обеспечение достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью территориальных подразделений Министерства;

качество, конечные результаты и последствия реализации проектов документов и предложений, вносимых в Министерство, местные органы исполнительной власти на местах, а также принимаемых территориальными подразделениями Министерства решений;

подготовку предложений по развитию сельского хозяйства в Республике Каракалпакстан и областях на основе всестороннего и глубокого анализа и обобщения выявленных проблем в районах (г. Кувасае);

эффективную реализацию в Республике Каракалпакстан и областях программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию сельского хозяйства, решению проблемных вопросов;

обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства.



ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

РУКОВОДИТЕЛЕЙ МИНИСТЕРСТВА


17. Основными функциональными обязанностями министра являются:

осуществление общего руководства деятельностью Министерства, организация выполнения задач и функций, возложенных на Министерство актами законодательства;

проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров;

разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Министерства и его структурных и территориальных подразделений;

взаимодействие со структурными подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан и Кабинетом Министров, а также соответствующими министерствами и ведомствами по вопросам сельского хозяйства, принятие участия в рассмотрении вопросов на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума;

исполнение поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей;

определение полномочий своих заместителей, распределение обязанностей между ними, определение полномочий других должностных лиц Министерства, установление степени персональной ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности Министерства;

организация планирования деятельности Министерства, утверждение ежеквартальных планов работ Министерства и своих заместителей, обеспечение контроля за ходом их выполнения;

создание действенной системы организации и мониторинга исполнения решений и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в деятельности Министерства, принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных и территориальных подразделений, а также подведомственных организаций за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины" и постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 года N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";

организация системной переподготовки и повышения квалификации работников Министерства;

подбор и расстановка кадров в системе Министерства, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва Министерства;

обеспечение гарантированности профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств кадров, рекомендованных на вакантные должности, входящие в номенклатуру Президента Республики Узбекистан, Администрации Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также других кадров, принимаемых на работу в Министерство;

организация качественной разработки и своевременного внесения проектов нормативно-правовых актов по вопросам сельского хозяйства и продовольственной безопасности в Кабинет Министров в строгом соответствии с требованиями законов Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", "О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан", Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан, Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан и участие в их проработке в Аппарате Кабинета Министров, защите у руководства Кабинета Министров и рассмотрении в Администрации Президента Республики Узбекистан;

организация законопроектной деятельности Министерства в соответствии с законами Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", "О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан" и Типовым регламентом законопроектной деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 17 октября 2016 года N 345;

принятие приказов по вопросам сельского хозяйства и продовольственной безопасности, при необходимости принятие соответствующих постановлений совместно с другими министерствами и ведомствами;

обеспечение полного и всестороннего рассмотрения предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Министерство, проведение их тщательной правовой, экономической и иной экспертизы, а также согласование (визирование) их в сроки, установленные Регламентом Администрации Президента Республики Узбекистан и Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан;

совершение и организация служебных командировок руководителей и работников Министерства в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года N ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 года N ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;

систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности своих заместителей и руководителей структурных и территориальных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях коллегии Министерства, принятие необходимых мер по итогам;

решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников Министерства, внесение предложений о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности своих заместителей, в том числе по рассмотрению вопросов о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;

обеспечение соблюдения работниками Министерства требований Правил этического поведения работников Министерства, утвержденных на основании Типовых правил этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 2 марта 2016 года N 62;

принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Министерства в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

обеспечение внедрения современных форм организации работы Министерства и его структурных и территориальных подразделений;

повышение эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг, в том числе путем внедрения принципа "одно окно", при осуществлении взаимодействия с населением и субъектами предпринимательства, широкое использование современных информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации Закона Республики Узбекистан "Об электронном правительстве";

организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических лиц и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц", Типовым положением о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в государственных органах, государственных учреждениях и организациях с государственным участием, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 7 мая 2018 года N 341;

организация эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, обеспечение активного участия работников и руководителей Министерства в их деятельности с целью обеспечения своевременного и полноценного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;

утверждение в установленном порядке положений о структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных подразделениях, уставов подведомственных организаций, входящих в систему Министерства;

назначение на должность и освобождение от должности работников центрального аппарата Министерства, руководителей территориальных подразделений, а также подведомственных организаций в установленном законодательством порядке;

издание приказов и дача указаний, обязательных для выполнения должностными лицами Министерства, территориальных подразделений, подведомственных организаций, а также в установленном порядке контроль хода их исполнения;

внесение изменений в утвержденные структуры и штатные расписания центрального аппарата Министерства, территориальных подразделений, подведомственных организаций в пределах установленной численности.


18. Основными функциональными обязанностями первого заместителя и заместителей министра сельского хозяйства Республики Узбекистан являются:

исполнение обязанностей министра в случае его временного отсутствия на основании соответствующего приказа;

координация, контроль и непосредственное руководство деятельностью курируемых структурных подразделений Министерства, распределение обязанностей между их работниками;

проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности органов государственного управления, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров, по курируемым направлениям деятельности Министерства;

принятие мер по безусловному обеспечению выполнения прогнозных показателей курируемыми структурными подразделениями, систематическое заслушивание отчетов руководителей подразделений и повышение их персональной ответственности за достижение указанных показателей;

утверждение ежеквартальных планов руководителей курируемых структурных подразделений, обеспечение контроля за ходом их выполнения;

обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в курируемых структурных подразделениях Министерства, а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины" и постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 года N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";

обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии Министерства, приказов и поручений министра;

представление министру предложений по подбору и расстановке кадров в курируемых структурных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в курируемых структурных подразделениях;

организация качественной разработки курируемыми структурными подразделениями проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и визирование подготовленных в структурных подразделениях Министерства проектов документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) Министром, обеспечение их своевременного внесения в Кабинет Министров в строгом соответствии с требованиями Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан и Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также участие по поручению Министра в проработке проектов нормативно-правовых актов в аппарате Кабинета Министров;

полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Министерство, проведение их тщательной правовой, экономической и иной экспертизы;

совершение служебных командировок в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года N ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 года N ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;

систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности руководителей и работников курируемых структурных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях коллегии Министерства, принятие необходимых мер по итогам;

принятие практических мер по совершенствованию деятельности Министерства по вопросам сельского хозяйства и продовольственной безопасности, разработка предложений по совершенствованию законодательства и внесение их министру;

внесение министру предложений по поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности руководителей и работников курируемых структурных подразделений, в том числе по рассмотрению вопроса о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности за выполнение функциональных обязанностей и возложенных задач;

соблюдение требований Правил этического поведения работников министерства, утвержденных Министерством на основании Типовых правил этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 2 марта 2016 года N 62, обеспечение соблюдения указанных Правил руководителями и работниками курируемых структурных подразделений;

принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Министерства в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц", Типовым положением о порядке работы с обращениями физических лиц и юридических лиц в государственных органах, государственных учреждениях и организациях с государственным участием, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 7 мая 2018 года N 341;

эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан 28 декабря 2016 года N УП-4904 "О мерах по коренному совершенствованию системы работы с обращениями физических и юридических лиц", обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения всех обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.


19. Основными функциональными обязанностями руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства являются:

осуществление непосредственного руководства деятельностью структурных подразделений, организация выполнения задач и функций, возложенных на данные подразделения;

координация в пределах своих полномочий деятельности территориальных подразделений Министерства и подведомственных организаций;

систематический анализ хода выполнения прогнозных показателей и внесение курирующим заместителям (в том числе первому заместителю) министра предложений по принятию дополнительных мер, направленных на обеспечение безусловного достижения установленных показателей структурными и территориальными подразделениями;

обеспечение исполнения решений и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины работниками структурных подразделений Министерства, а также принятие мер по повышению персональной ответственности работников структурных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины" и постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 года N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";

обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии Министерства, приказов и поручений министра, первого заместителя и заместителей министра;

обеспечение разработки ежеквартальных планов работ структурных подразделений, внесение их на утверждение, обеспечение своевременного и качественного выполнения указанных в них задач и мероприятий;

осуществление контроля и координации выполнения возложенных на структурные подразделения задач, оказание практической и методической помощи территориальным подразделениям Министерства и подведомственным организациям;

разработка предложений по совершенствованию деятельности структурных подразделений Министерства и их внесение министру для рассмотрения;

представление предложений первому заместителю и заместителям министра при подборе и расстановке кадров в структурных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в структурных подразделениях;

организация качественной разработки структурными подразделениями проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и визирование подготовленных в структурных подразделениях Министерства проектов документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) руководством Министерства, обеспечение их своевременного внесения в Кабинет Министров в строгом соответствии с требованиями Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан, Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан и участие по поручению руководства Министерства в проработке проектов нормативно-правовых актов в аппарате Кабинета Министров;

полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Министерство, проведение их тщательной правовой, экономической и иной экспертизы;

совершение служебных командировок в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года N ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 года N ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;

систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников структурных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам;

соблюдение требований Правил этического поведения работников Министерства, утверждаемых министерством на основании Типовых правил этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 2 марта 2016 года N 62, обеспечение соблюдения указанных Правил работниками структурных подразделений;

принятие мер по предупреждению проявлений коррупции и других правонарушений в структурных подразделениях в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

внесение руководству Министерства предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;

рассмотрение обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических лиц и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц", Типовым положением о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в государственных органах, государственных учреждениях и организациях с государственным участием, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 7 мая 2018 года N 341;

эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан 28 декабря 2016 года N УП-4904 "О мерах по коренному совершенствованию системы работы с обращениями физических и юридических лиц", своевременное и полноценное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.


20. Основными функциональными обязанностями руководителей территориальных подразделений Министерства являются:

осуществление общего руководства деятельностью территориальных подразделений Министерства, организация выполнения задач и функций, возложенных на данные подразделения соответствующим Указом и постановлением Президента Республики Узбекистан, решением Кабинета Министров и другими актами законодательства, а также актами Министерства;

разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью территориальных подразделений;

обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины, а также принятие мер по повышению персональной ответственности работников территориальных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины" и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 января 1999 года N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";

обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии Министерства, приказов и поручений министра, первого заместителя и заместителей министра, решений и распоряжений местных органов исполнительной власти на местах;

взаимодействие с органами исполнительной власти на местах и секторами по комплексному социально-экономическому развитию по вопросам, входящим в компетенцию и сферу деятельности Министерства;

определение полномочий своих заместителей, распределение обязанностей между ними, определение полномочий других должностных лиц территориальных подразделений, установление степени персональной ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности территориальных подразделений Министерства;

организация планирования деятельности территориальных подразделений Министерства, утверждение ежеквартальных планов работ территориальных подразделений Министерства и своих заместителей, обеспечение контроля за ходом их выполнения;

подбор и расстановка кадров в территориальных подразделениях Министерства, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва территориальных подразделений;

обеспечение гарантированности профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств кадров, рекомендованных на вакантные должности, входящие в номенклатуру министра, органов исполнительной власти на местах, а также других кадров, принимаемых на работу в территориальные подразделения;

решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников территориальных подразделений, внесение предложений о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности своих заместителей, в том числе по рассмотрению вопросов о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;

обеспечение соблюдения работниками территориальных подразделений требований Правил этического поведения работников Министерства, утвержденных на основании Типовых правил этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 2 марта 2016 года N 62;

принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Министерства в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

систематический анализ хода выполнения прогнозных показателей и внесение курирующим заместителям (в том числе первому заместителю) министра предложений по принятию дополнительных мер, направленных на обеспечение безусловного достижения указанных показателей территориальными подразделениями;

систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников территориальных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам;

разработка предложений по совершенствованию законодательства по вопросам деятельности территориальных подразделений, а также по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг и их внесение руководству Министерства для рассмотрения;

рассмотрение обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц", Типовым положением о порядке работы с обращениями физических лиц и юридических лиц в государственных органах, государственных учреждениях и организациях с государственным участием, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 7 мая 2018 года N 341;

эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан 28 декабря 2016 года N УП-4904 "О мерах по коренному совершенствованию системы работы с обращениями физических и юридических лиц", своевременное и полноценное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

принятие решений о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и применении дисциплинарного взыскания к работникам территориальных подразделений, внесение в Министерство предложений о награждении государственными и ведомственными наградами;

обеспечение защиты сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.



ГЛАВА 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МИНИСТРА,

ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ МИНИСТРА,

РУКОВОДИТЕЛЕЙ СТРУКТУРНЫХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА


21. Министр несет персональную ответственность за:

своевременное и качественное исполнение законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и решений Кабинета Министров, а также требований нормативно-правовых актов;

организацию выполнения возложенных на Министерство задач и функций, планирования деятельности Министерства, а также безусловное обеспечение достижения прогнозных показателей, связанных с его деятельностью;

эффективную реализацию программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию сельского хозяйства, а также по социально-экономическому развитию и решению проблемных вопросов территорий в области сельского хозяйства;

организацию работы по подбору и расстановке кадров, переподготовке и повышению квалификации работников Министерства, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, привлечение к дисциплинарной и иной ответственности работников, грубо нарушивших служебную дисциплину, требования законодательства;

организацию сотрудничества с органами сельского хозяйства зарубежных стран и международными организациями, системное изучение и внедрение передового опыта;

обеспечение открытости деятельности органов сельского хозяйства, организацию эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личного приема граждан;

сферы ответственности Министерства, предусмотренные пунктом 14 настоящего Положения;

качественное выполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения.


22. Первый заместитель министра несет персональную ответственность за:

обеспечение своевременного и качественного проведения агротехнических работ по возделыванию хлопчатника и технических культур, а также развитие производства зерновых, бобовых и масличных культур;

обеспечение взаимодействия Министерства с Министерством водного хозяйства в сфере водопользования;

повышение уровня механизации сельского хозяйства, а также реализацию агрохимических мероприятий;

внедрение передовых агротехнологий выращивания сельскохозяйственных культур, ресурсосберегающих и водосберегающих технологий;

организацию мониторинга заключения и исполнения договоров контрактации и формирование государственных закупок в сельском хозяйстве;

сферы ответственности Министерства, предусмотренные пунктом 14 настоящего Положения, в части курируемых вопросов;

за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения.


23. Заместители министра несут персональную ответственность за:

развитие садоводства, виноградарства, животноводства, птицеводства, племенного дела, пчеловодства, рыбоводства и шелководства;

организацию формирования запасов сельскохозяйственной и продовольственной продукции в объемах, необходимых для круглогодичного и бесперебойного обеспечения населения по стабильным ценам;

обеспечение углубленной переработки и хранения сельскохозяйственной и продовольственной продукции;

осуществление экономического анализа сельскохозяйственного и продовольственного производства, формирования нормативов и цен;

координацию работ по углублению экономических реформ в аграрном секторе, государственную поддержку аграрного предпринимательства, совершенствование механизмов государственно-частного партнерства;

проведение глубоких маркетинговых исследований конъюнктуры рынка сельскохозяйственной продукции, изучение потребности населения в продовольственной продукции, разработку и реализацию мер по значительному повышению экспортного потенциала аграрного сектора;

привлечение инвестиций в сельское хозяйство и мониторинг их эффективного использования;

внедрение инноваций и информационно-коммуникационных технологий в сельском хозяйстве;

развитие инфраструктуры сельского хозяйства, укрепление материально-технической базы отрасли;

сферы ответственности Министерства, предусмотренные пунктом 14 настоящего Положения, в части курируемых вопросов;

качественное выполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения.


24. Руководители структурных подразделений центрального аппарата несут персональную ответственность:

за осуществление задач и функций, возложенных на соответствующие структурные подразделения;

по сферам ответственности центрального аппарата Министерства, предусмотренным пунктом 15 настоящего Положения;

за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных пунктом 19 настоящего Положения.


25. Руководители территориальных подразделений Министерства несут персональную ответственность:

за осуществление задач и функций, возложенных на территориальные подразделения;

по сферам ответственности территориальных подразделений Министерства, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения;

за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных пунктом 20 настоящего Положения.



ГЛАВА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА


§ 1. Руководство Министерства


26. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан.


27. Министр по своему статусу является членом Кабинета Министров.


28. Первый заместитель министра и другие заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Узбекистан.


29. В период отсутствия министра исполнение его полномочий осуществляется в соответствии с распределением обязанностей его первым заместителем или заместителями.


30. Работники структурных подразделений центрального аппарата Министерства, руководители подведомственных организаций Министерства назначаются и освобождаются от должности министром сельского хозяйства Республики Узбекистан по представлению курирующего заместителя (в том числе первого заместителя) министра.


31. Министр сельского хозяйства Республики Каракалпакстан назначается и освобождается от должности Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан по согласованию с министром сельского хозяйства Республики Узбекистан.


32. Руководители управлений сельского хозяйства областей назначаются и освобождаются от должности министром сельского хозяйства Республики Узбекистан по согласованию с хокимами соответствующих областей.


33. Начальники отделов сельского хозяйства районов (г. Кувасая) назначаются и освобождаются от должности соответственно министром сельского хозяйства Республики Каракалпакстан и начальниками управлений сельского хозяйства области по согласованию с Министерством сельского хозяйства Республики Узбекистан.


34. Положения о территориальных подразделениях и подведомственных организациях Министерства утверждаются министром, если иное не предусмотрено актами Президента Республики Узбекистан или решениями Кабинета Министров.



§ 2. Порядок взаимодействия структурных подразделений

центрального аппарата Министерства с его территориальными

подразделениями


35. Обеспечение взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Министерства с его территориальными подразделениями и подведомственными организациями осуществляют руководители структурных подразделений центрального аппарата.


36. Структурные подразделения центрального аппарата Министерства во взаимодействии с территориальными подразделениями Министерства по направлениям своей деятельности:

доводят поручения до территориальных подразделений и подведомственных организаций и контролируют ход их исполнения;

направляют запросы в территориальные подразделения и подведомственные организации Министерства по вопросам непосредственной деятельности структурных подразделений и контролируют ход их исполнения;

проводят проверки и изучения, обобщают практику деятельности территориальных подразделений и подведомственных организаций Министерства, разрабатывают и принимают меры, направленные на ее совершенствование;

организуют изучение отчетных и информационных материалов, статистических и иных данных об эффективности организации и результатах деятельности территориальных подразделений и подведомственных организаций Министерства;

анализируют планы работы территориальных подразделений и подведомственных организаций Министерства, принимают меры по совершенствованию планирования их деятельности;

рассматривают поступившие от территориальных подразделений и подведомственных организаций Министерства предложения;

организуют участие территориальных подразделений и подведомственных организаций Министерства в подготовке проектов нормативно-правовых актов, рассматривают поступившие от них предложения по совершенствованию законодательства.


37. Территориальные подразделения и подведомственные организации Министерства взаимодействуют со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, в том числе:

докладывают об исполнении поручений руководства Министерства;

представляют в центральный аппарат информацию о результатах деятельности по реализации законодательства в сфере сельского хозяйства;

докладывают о результатах устранения недостатков и нарушений в работе, выявленных в результате проверок и изучения их деятельности;

представляют в центральный аппарат Министерства в установленном порядке и сроки отчеты о результатах своей работы;

представляют в центральный аппарат Министерства предложения, направленные на решение проблем социально-экономического развития территорий, в том числе насущных проблем населения;

докладывают о результатах взаимодействия с секторами по комплексному социально-экономическому развитию;

информируют о результатах проверок своей деятельности, проведенных уполномоченными органами.


38. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Министерства и его территориальных подразделений и подведомственных организаций, рассматриваются по поручению министра его соответствующими заместителями. В случае если после указанного рассмотрения разногласия не урегулированы, решение по ним принимается непосредственно министром.



§ 3. Порядок взаимодействия Министерства с другими органами

государственного и хозяйственного управления, органами

исполнительной власти на местах и иными организациями


39. Министерство при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями.


40. Территориальные подразделения Министерства взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами иных органов государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями.

Территориальные подразделения Министерства тесно взаимодействуют с секторами по комплексному социально-экономическому развитию при разработке и реализации "дорожных карт" по социально-экономическому развитию соответствующих территорий.


41. Министерство входит в перечень организаций, закрепленных за Секретариатом по вопросам развития аграрной и продовольственной сфер Кабинета Министров и его деятельность курируется соответствующими структурными подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан.


§ 4. Коллегия, другие совещательные, консультативные,

экспертные органы Министерства


42. В Министерстве образуется коллегия в составе руководителя (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также руководителей структурных подразделений, координирующих основные направления его деятельности.

Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров по представлению министра.


43. На коллегию возлагаются следующие задачи:

подготовка и реализация основных направлений деятельности Министерства, определенных в настоящем Положении;

организация заслушивания на системной основе отчетов руководителей структурных и территориальных подразделений и подведомственных организаций, с принятием мер по повышению персональной ответственности работников и руководителей системы Министерства за обеспечение своевременной и качественной реализации возложенных задач, определенных в законодательных актах, актах Президента Республики Узбекистан и решениях Правительства Республики Узбекистан;

ежеквартальное и системное рассмотрение результативности хода реализации территориальных и отраслевых программ сферы деятельности Министерства;

организация проведения расширенных выездных заседаний коллегии, с обеспечением обсуждения на местах актуальных вопросов сферы деятельности Министерства, а также выработка и принятие соответствующих решений по устранению возникших проблем;

рассмотрение и утверждение номенклатуры должностей, входящих в центральный аппарат Министерства и его систему;

рассмотрение вопросов по подбору, расстановке кадров на должности, входящие в номенклатуру Министерства;

укрепление исполнительной дисциплины и повышение персональной ответственности руководителей и работников Министерства в целях обеспечения своевременной и качественной реализации задач, определенных решениями и поручениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров.

Коллегия также вправе рассматривать другие вопросы, отнесенные к компетенции Министерства.


44. На заседании коллегии могут быть приглашены руководители органов государственного и хозяйственного управления, других организаций по вопросам, входящим в их компетенцию.


45. Коллегия правомочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.


46. Решения коллегии реализуются приказами министра.


47. В случае возникновения разногласий между министром и членами коллегии, министр самостоятельно принимает решение, докладывая в Кабинет Министров и Администрацию Президента Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии также могут сообщить свое мнение в Кабинет Министров и Аппарат Президента Республики Узбекистан.

48. Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.


49. В Министерстве могут образовываться совещательные, консультативные и экспертные органы.


50. Составы совещательных, консультативных и экспертных органов, образуемых при Министерстве, и положения о них утверждаются министром, за исключением случаев, когда их составы и положения утверждаются актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров.



ГЛАВА 8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

И РАБОЧИЕ ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ

И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА


51. Эффективность деятельности Министерства подлежит регулярной оценке.


52. Оценка эффективности и результативности деятельности Министерства осуществляется на основе критериев оценки и рабочих индикаторов эффективности и результативности деятельности Министерства, утверждаемых советником Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам развития аграрной и продовольственной сфер.

53. По итогам оценки эффективности и результативности деятельности Министерства принимаются меры:

поощрения (вознаграждения) или дисциплинарной ответственности в отношении руководителей и работников Министерства;

по устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства.



ГЛАВА 9. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА, ОПЛАТА

ТРУДА И МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ

ЕГО РАБОТНИКОВ


54. Материально-техническое обеспечение и финансирование текущих расходов Министерства и его территориальных подразделений в Республике Каракалпакстан, областях и районах (г. Кувасай), а также оплата труда и материальное стимулирование их работников осуществляются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, внебюджетных фондов и других средств, не запрещенных законодательством.

55. Заработная плата работников Министерства состоит из должностного оклада, премий, доплат, надбавок и других выплат, предусмотренных законодательством.

Ежемесячные надбавки и доплаты стимулирующего характера к должностным окладам работников Министерства, его территориальных подразделений выплачиваются в соответствии с Положением о порядке материального стимулирования работников Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан и организаций, входящих в его состав, утверждаемым Кабинетом Министров.



ГЛАВА 10. ОТЧЕТНОСТЬ МИНИСТЕРСТВА

ПЕРЕД КАБИНЕТОМ МИНИСТРОВ, СООТВЕТСТВУЮЩИМИ

СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

И ПРЕЗИДЕНТОМ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

56. Министр систематически отчитывается о деятельности Министерства перед Кабинетом Министров и Президентом Республики Узбекистан.


57. Советник Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам развития аграрной и продовольственной сфер осуществляет постоянный мониторинг деятельности руководства Министерства на предмет обеспечения эффективного выполнения Министерством возложенных задач, дает объективную оценку результативности деятельности Министерства.

58. По итогам мониторинга и оценки деятельности в отношении должностных лиц и работников Министерства принимаются меры поощрения за добросовестное и своевременное выполнение возложенных задач либо привлечения к ответственности за допущенные серьезные недостатки, вплоть до освобождения от занимаемой должности.



ГЛАВА 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


59. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 29 июня 2018 г.


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2018 г., N 6, ст. 156




















































Время: 0.1613
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск