ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Гражданское и семейное законодательство / Брак и семья / Общие положения /

Концепция укрепления института семьи в Республике Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению Президента РУз от 27.06.2018 г. N ПП-3808)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 27.06.2018 г. N ПП-3808



КОНЦЕПЦИЯ

укрепления института семьи

в Республике Узбекистан


Семейная политика, как составная часть социальной политики государства, направлена на последовательное повышение занятости и реальных доходов населения, повышение благосостояния, совершенствование системы социальной защиты и охраны здоровья граждан.

Важнейшим условием достижения указанных целей является четкое функционирование системы взаимодействия государственных органов, институтов гражданского общества, неукоснительная реализация принимаемых нормативно-правовых актов и государственных программ, а также своевременное выявление и эффективное решение проблем в сфере укрепления института семьи.

Вместе с тем анализ текущего состояния института семьи свидетельствует о наличии ряда недостатков, препятствующих полноценной реализации реформ в данной сфере. В частности:

отсутствие действенной системы координации и мониторинга деятельности соответствующих ведомств и организаций, низкий уровень партнерства государства, институтов гражданского общества и частного сектора по вопросам развития семьи;

узкопрофильные, оторванные от реалий современной жизни научные исследования в сфере укрепления института семьи, слабое практическое внедрение их результатов;

изменения в демографическом развитии семьи, увеличение количества семейных разводов, недостаточность исследований, обосновывающих причины негативных тенденций и проблем в этой сфере;

ослабление использования потенциала культурно-исторического наследия в семье, образовательных учреждениях, неэффективность работы по предупреждению влияния чуждых национальному менталитету идей и взглядов;

несовершенство законодательных основ укрепления института семьи, отсутствие прочной правовой основы в сфере защиты и поддержки семьи на основе изучения правоприменительной практики и передовой зарубежной практики;

нехватка специалистов и низкий уровень квалификации кадров, неналаженность механизма прогнозирования потребности в специалистах в системе образования, несовершенство учебных программ по укреплению и развитию института семьи.

Имеющиеся недостатки и проблемы по поддержке и укреплению института семьи не позволяют обеспечить решение накопившихся проблем на местах, достижение ожидаемых положительных результатов в данной сфере.

В этой связи, с учетом особой значимости формирования новой модели семьи, направленной, прежде всего, на воплощение в жизнь концептуальной идеи "Благополучная семья - основа развития общества" посредством успешной реализации Концепции укрепления института семьи в Республике Узбекистан (далее - Концепция) предусматриваются следующие ключевые приоритеты и основные направления государственной политики:



I. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ

И ПРАВОВЫХ ОСНОВ УКРЕПЛЕНИЯ ИНСТИТУТА

СЕМЬИ, УСИЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА


1. Оценка воздействия нормативно-правовых актов на предмет их влияния на укрепление и развитие института семьи.


2. Создание прочной правовой основы в сфере защиты и поддержки семьи на основе изучения правоприменительной практики, результатов исследований и зарубежного опыта развитых стран.


3. Разработка нормативно-правового акта, предусматривающего льготное кредитование (ипотечный, потребительский и др.) и предоставление земельных участков многодетным семьям и семьям, нуждающимся в улучшении социально-бытовых условий.


4. Совершенствование системы статистических показателей, характеризующих социально-экономическое положение семей и отражающих их основные тенденции жизнедеятельности.


5. Внедрение гибкой системы финансирования исследований, в том числе выделения грантов на реализацию проектов в сфере укрепления института семьи, обеспечение взаимосвязи проводимых исследований с реальными потребностями семей.


6. Развитие межведомственного сотрудничества и партнерства государства, институтов гражданского общества и частного сектора по вопросам укрепления и развития семьи.



II. ПРОВЕДЕНИЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ, ПРИКЛАДНЫХ

И ИННОВАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ВОПРОСАМ

УКРЕПЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ


1. Проведение комплексных исследований историко-культурных предпосылок формирования современной модели семьи с сохранением традиционных семейных ценностей, разработка научно-обоснованных предложений по их широкой пропаганде и внедрению.


2. Комплексное исследование и разработка мер по предотвращению правонарушений, преступности, конфликтов и домашнего насилия в семье, семейных разводов, а также их социальных последствий.


3. Изучение влияния информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет на укрепление и развитие семьи, расширение возможностей по их использованию в пропаганде повышения ценности семейного образа жизни, профилактики негативных социальных явлений в семьях.


4. Совершенствование системы отбора, поддержки альтернативной семейной опеки (налаживание поиска и подготовки приемных родителей, создание системы профессионального сопровождения приемных семей и мониторинга качества опеки) и разработка предложений по адаптации зарубежной практики в условиях Узбекистана.


5. Изучение состояния благотворительной деятельности, разработка практических рекомендаций, предусматривающих стимулирование субъектов предпринимательства и физических лиц на оказание поддержки семьям, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях.


6. Расширение и углубление тематического поля магистерских и докторских диссертаций по проблемам семьи, повышение конкурентоспособности отечественных разработок в мировой науке.


7. Организация создания научного журнала, отвечающего международным стандартам, увеличение публикаций отечественных и зарубежных ученых по вопросам укрепления семьи.



III. СТИМУЛИРОВАНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

И ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ БЛАГОСОСТОЯНИЯ СЕМЬИ


1. Комплексное исследование вопросов и факторный анализ проблем репродуктивного здоровья и демографического развития семьи, уровня благосостояния и благополучия семей.


2. Совершенствование системы прохождения добрачного медицинского обследования, усиление мер по профилактике ранних и родственных браков, рождения детей с врожденными аномалиями.


3. Разработка единого подхода и систематизация учебных программ по подготовке молодежи к семейной жизни, формирование рационального репродуктивного поведения и планирования семьи, пропаганда ведения здорового образа жизни и культуры питания.


4. Совершенствование системы государственной поддержки семьи, оказания адресной социальной помощи, в том числе содействие в трудоустройстве родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей с инвалидностью, а также одиноких и многодетных родителей.


5. Обучение членов семьи основам предпринимательства, усиление государственной поддержки по развитию семейного предпринимательства, надомного труда, ремесленничества, подсобных хозяйств. Содействие одиноким и многодетным родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей, детей с инвалидностью, в эффективном использовании принадлежащих им земельных участков.



IV. УКРЕПЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ, СОХРАНЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕ

ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, УЛУЧШЕНИЕ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ АТМОСФЕРЫ В СЕМЬЯХ


1. Формирование у молодого поколения духовно-нравственных, этических ценностей и уважения к родителям, а также людям старшего поколения, повышение воспитательного и культурно-образовательного потенциала семьи.


2. Развитие семейных традиций, направленных на укрепление семейной сплоченности, сохранение и поддержание взаимосвязи между поколениями в семье.


3. Повышение эффективности систем и механизмов правовой и социальной защиты, психологической поддержки несовершеннолетних детей, чьи родители или опекуны привлечены к гражданской, административной и уголовной ответственности.


4. Улучшение внутрисемейных и межличностных отношений в семьях, в частности, между родителями и детьми, мужем и женой, свекровью и невесткой, внедрение механизмов по конструктивному разрешению конфликтных и трудных жизненных ситуаций в семье.


5. Внедрение эффективных механизмов профилактики семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности, а также правонарушений и преступлений среди детей.


6. Повышение эффективности работы с подростками, молодежью, молодыми родителями по повышению уровня их знаний и формированию позитивных родительских навыков.



V. СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ

ДЕЙСТВЕННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ, КОНСУЛЬТАТИВНОЙ

И ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ


1. Совершенствование системы подготовки кадров и повышения квалификации специалистов по демографии, социологии, семейной психологии, социальной работе.


2. Коренной пересмотр деятельности примирительных комиссий сходов граждан, внедрение новых форм и методов организации работы с семьями, находящимися в предконфликтной и конфликтной ситуации.


3. Создание условий для развития сфер услуг, направленных на оказание социальной и психологической помощи семьям на основе предпринимательской деятельности.


4. Разработка системы профессиональной супервизии для специалистов, работающих с семьями, с целью оказания им действенной методической, консультативной и практической помощи.


5. Совершенствование деятельности центров социальной адаптации, "телефонов доверия" для лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации.



VI. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ

КОНЦЕПЦИИ


Основные направления Концепции определены с учетом их необходимой координации с другими направлениями государственной политики в демографических, экономических и социальных сферах.

Эффективность и степень достижения ожидаемых результатов будут оцениваться на основе результатов постоянного мониторинга реализации мер, предусмотренных Концепцией.

Индикаторами эффективности реализации данной Концепции будут совершенствование организационно-правовых основ укрепления семьи и формирование новой модели семьи в Узбекистане, направленной на:

повышение ответственности семьи за воспитание ребенка, укрепление, сохранение и развитие семейных ценностей, соблюдение прав членов семьи;

создание в семьях спокойной, дружной и благоприятной атмосферы, наполнение конкретным содержанием духовно-просветительской работы;

внедрение системы, обеспечивающей целенаправленность и актуальность фундаментальных, прикладных и инновационных исследований в сфере семьи и применение их результатов на практике;

развитие системы обеспечения репродуктивного здоровья и демографического развития семьи, уровня благосостояния и благополучия семей;

повышение эффективности системы оказания действенной, качественной, методической и консультативной помощи семьям, а также практической социальной помощи в трудных жизненных ситуациях, решении их семейных проблем;

совершенствование образовательной системы подготовки молодежи к семейной жизни и предупреждения семейных конфликтов и разводов на основе результатов прикладных и инновационных исследований;

внедрение эффективных форм повышения квалификации кадров в сфере подготовки молодежи к семейной жизни, разрешения конфликтных ситуаций в семье, предупреждения разводов, а также по другим вопросам, связанным с укреплением духовно-нравственных ценностей в семьях;

повышение роли семьи в сохранении мира и стабильности в обществе и создание крепких семей, рождение здоровых детей, ведение здорового образа жизни, обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье, воспитание гармонично развитого поколения, обеспечение достойной старости.

Конечным результатом эффективной реализации реформ в области укрепления института семьи должно стать полноценное воплощение в обществе модели современной семьи и конституционного принципа "Семья находится под защитой общества и государства".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 29 июня 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2 июля 2018 г., N 26, ст. 514












































Время: 0.2093
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск