язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Земля и иные природные ресурсы. Охрана окружающей среды/ Земельное законодательство/ Право собственности и иные права на землю. Землепользование/ Положение о порядке предоставления земельных участков посредством электронного аукциона в постоянное пользование для осуществления предпринимательской и градостроительной деятельности (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 30.06.2018 г. N 493)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 30.06.2018 г. N 493



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке предоставления земельных участков

посредством электронного аукциона в постоянное

пользование для осуществления предпринимательской

и градостроительной деятельности


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления земельных участков посредством электронного аукциона в постоянное пользование для осуществления предпринимательской и градостроительной деятельности.


2. Требования настоящего Положения не распространяются:

а) на массивы, где ведется строительство индивидуальных жилых домов на основе типовых проектов в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 21 октября 2016 года N ПП-2639 "О Программе по строительству доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности на 2017-2021 годы";

б) в случаях предоставления земельных участков, предназначенных для:

строительства конкретных видов объектов, возводимых в соответствии с порядком предоставления земельных участков для государственных и общественных нужд, предусмотренных решениями Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, районов и городов;

физических и юридических лиц в связи с изъятием у них земельных участков для государственных и общественных нужд в установленном порядке;

реализации инвестиционных проектов на территориях свободных экономических и малых промышленных зон в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 января 2018 года N 29 "О мерах по реализации постановления Президента Республики Узбекистан от 25 октября 2017 года N ПП-3356 "О дополнительных мерах по повышению эффективности деятельности свободных экономических зон и малых промышленных зон";

реализации проектов государственно-частного партнерства;

акционерных обществ со 100-процентной государственной долей.


3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


автоматизированная информационная система "YERELEKTRON" (далее - АИС "YERELEKTRON") - автоматизированная информационная система для осуществления процедур сбора, рассмотрения и согласования материалов по предоставлению земельных участков с уполномоченными органами и организациями посредством аукциона;


минимальная стоимость земельного участка - стоимость права постоянного пользования земельным участком, установленная для его выставления на аукцион;


единая электронная торговая площадка "Е-IJRO AUKSION" (далее - торговая площадка) - информационная система, обеспечивающая возможность ввода, хранения и обработки информации, необходимой для организации и проведения аукционов, а также непосредственный доступ заинтересованных лиц к процессам аукционов через веб-портал оператора;


оператор - Государственное унитарное предприятие "Центр по организации электронных онлайн-аукционов" при Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, осуществляющее организацию и проведение аукционов на торговой площадке;


уполномоченные органы и организации (далее - уполномоченные организации):

а) выдающие заключение по выбору земельного участка:

отделы по земельным ресурсам и государственному кадастру района (города), а в г. Ташкенте - Управление по земельным ресурсам и государственному кадастру;

отделы пожарной безопасности управления (отдела) внутренних дел района (города), а в г. Ташкенте - Управление пожарной безопасности Главного управления внутренних дел г. Ташкента;

районные (городские) центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а в г. Ташкенте - Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

государственные налоговые инспекции района (города);

Государственный комитет Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам;

Комитет Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, управления по экологии и охране окружающей среды областей и г. Ташкента;

б) согласующие материалы выбора земельного участка:

отделы сельского хозяйства района (города);

межрегиональные (региональные) государственные инспекции Главного научно-производственного управления по охране и использованию объектов культурного наследия Министерства культуры Республики Узбекистан;

организации, использующие и эксплуатирующие соответствующие режимные территории и сооружения;

территориальные органы государственной службы безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Узбекистан;


участник аукциона - физическое или юридическое лицо, подавшее заявку на участие в аукционе и допущенное к участию;


электронный аукцион (далее - аукцион) - аукцион по реализации права постоянного пользования земельным участком через торговую площадку.


4. Предоставление свободных земельных участков посредством электронного аукциона в постоянное пользование для осуществления предпринимательской и градостроительной деятельности осуществляется по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.


5. Составление перечня свободных земельных участков и подготовка материалов выбора земельного участка осуществляется органами Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру (далее - Госкомземгеодезкадастр).

Стоимость работ органов Госкомземгеодезкадастра по подготовке материалов выбора земельного участка, в том числе по подготовке топографической карты земельного участка и выносу в натуру границ земельного участка, устанавливается в следующих размерах:

при площади земельного участка до 0,01 га - две минимальные заработные платы;

при площади земельного участка от 0,01 га до 0,05 га - три минимальные заработные платы;

при площади земельного участка от 0,05 га до 0,1 га - четыре минимальные заработные платы;

при площади земельного участка от 0,1 га и более - пять минимальных заработных плат.

Стоимость работ по подготовке материалов выбора земельного участка, установленная настоящим пунктом, возмещается за счет средств, поступивших от реализации на аукционе права постоянного пользования земельным участком, в порядке, установленном пунктом 87 настоящего Положения.


6. Согласование материалов выбора земельного участка и (или) выдача заключений по ним осуществляется уполномоченными организациями по представлению хокимиятов районов (городов) исключительно в электронной форме через АИС "YERELEKTRON".

За согласование уполномоченными организациями материалов выбора земельного участка и (или) выдачи заключения по ним, в том числе за выдачу заключения органами Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды по материалам выбора земельного участка для строительства объектов, подлежащих экологической экспертизе, плата не взимается.


7. Право постоянного пользования земельным участком выставляется на аукцион оператором по заявкам хокимиятов районов (городов), подаваемых через АИС "YERELEKTRON".

Услуги по организации аукциона оказываются оператором согласно договору, заключаемому между оператором и соответствующим хокимиятом района (города).

Типовая форма договора об оказании услуг по организации аукциона утверждается Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан.

Выставление на реализацию на аукционе права постоянного пользования земельным участком осуществляется отдельно по каждому земельному участку по мере согласования с уполномоченными организациями материалов выбора земельного участка в соответствии с настоящим Положением.



ГЛАВА 2. ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ ВЫБОРА ЗЕМЕЛЬНОГО

УЧАСТКА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ В АУКЦИОНАХ


§ 1. Порядок формирования перечня свободных земельных

участков и согласования материалов выбора земельного

участка с органами строительства


8. Филиалы государственных предприятий землеустройства и кадастра недвижимости в районах (городах) по результатам инвентаризации земель составляют перечень свободных земельных участков (далее - перечень) и ежемесячно до первого числа каждого месяца через АИС "YERELEKTRON" направляют его в хокимияты районов (городов).


9. К перечню по каждому земельному участку прилагаются:

краткая информация о земельном участке, включая площадь (в гектарах), категория земельного фонда, к которой относится земельный участок, имеющиеся обременения, возможное целевое назначение, балл бонитета и др.;

план размещения земельного участка на топографической карте (с координатными точками), а при его отсутствии - на карте Google в масштабе от М 1:500 до М 1:1000 с указанием границы и адреса (населенного пункта и улицы, а при отсутствии улицы указывается расстояние в метрах от существующего объекта) земельного участка;

ситуационная схема с указанием видов использования прилегающих земельных участков;

фотографии (15 х 20 см) земельного участка в увязке с окружающими объектами не менее чем с двух сторон.

При этом каждому земельному участку присваивается уникальный номер.


10. В случае отсутствия в приложениях к перечню всех материалов, указанных в пункте 9 настоящего Положения или представления их ненадлежащего качества (иной масштаб, нечеткое изображение), хокимият района (города) не позднее следующего рабочего дня в электронной форме направляет в филиал государственного предприятия землеустройства и кадастра недвижимости в районе (городе) материалы по соответствующему земельному участку для доработки, с указанием недостатков, подлежащих устранению.

Филиал государственного предприятия землеустройства и кадастра недвижимости в районе (городе) в течение пяти рабочих дней устраняет все недостатки, указанные хокимиятом района (города), и повторно направляет материалы в хокимият района (города) через АИС "YERELEKTRON".


11. Хокимият района (города) после получения перечня со всеми материалами, предусмотренными пунктом 9 настоящего Положения, в течение пяти рабочих дней определяет целевое назначение земельных участков и направляет материалы по ним в главное управление по строительству города Ташкента, отдел строительства района (города) для получения заключения или решения территориального архитектурно-градостроительного совета в соответствии с пунктами 13-14 настоящего Положения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения.


12. Отдельные свободные земельные участки, включенные в перечень, могут быть разделены хокимиятом района (города) исходя из их целевого назначения.

При этом хокимият района (города) в течение трех рабочих дней со дня получения перечня земельных участков осуществляет разделение земельного участка и направляет материалы в филиал государственного предприятия землеустройства и кадастра недвижимости в районе (городе) для подготовки по разделенным земельным участкам обновленных материалов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения.

Филиал государственного предприятия землеустройства и кадастра недвижимости в районе (городе) в течение двух рабочих дней готовит по разделенным земельным участкам обновленные материалы, присваивает разделенным земельным участкам уникальные номера и направляет материалы в хокимият района (города).

Хокимият района (города) не позднее следующего дня после получения материалов по разделенным земельным участкам направляет их в отдел (управление) строительства района (города) для получения заключения или решения территориального архитектурно-градостроительного совета в соответствии с пунктами 13-14 настоящего Положения.


13. При наличии градостроительной документации Главное управление по строительству города Ташкента, отдел строительства района (города) в течение трех рабочих дней по каждому земельному участку составляет заключение и направляет его в хокимият района (города).

В заключении излагаются требования по соблюдению градостроительных норм и правил.


14. При отсутствии градостроительной документации отдел строительства района (города) не позднее следующего рабочего дня после получения материалов от хокимията района (города) направляет их в Министерство строительства Республики Каракалпакстан, главные управления по строительству областей для рассмотрения на территориальном архитектурно-градостроительном совете (далее - советы).

Советы не позднее пяти рабочих дней на очередном заседании рассматривают материалы по каждому земельному участку.

Решение совета (протокол заседания) не позднее следующего дня со дня его принятия направляется в главное управление по строительству города Ташкента, отдел строительства района (города), который в тот же день направляет решение совета в хокимият района (города).


15. Заключения Главного управления по строительству города Ташкента, отдела строительства района (города) и решения (протоколы) советов направляются в хокимияты районов (городов) через АИС "YERELEKTRON" в электронной форме, подтвержденные электронной цифровой подписью, либо в виде сканированной копии заключения. При этом заключение (решение) может быть выдано в качестве положительного или отрицательного заключения.

В положительном заключении (решении) излагаются требования к обладателю права пользования земельным участком по соблюдению градостроительных и других норм и правил.

В отрицательном заключении (решении) указываются обоснованные причины невозможности отвода свободного земельного участка со ссылкой на конкретные нормы законодательства.


16. В случае непредставления заключения или решения совета по материалам выбора свободного земельного участка в течение сроков, установленных пунктами 13-14 настоящего Положения, материалы выбора земельного участка считаются одобренными, а заключения и решения по ним - положительными. При этом персональную ответственность за своевременное рассмотрение материалов выбора свободного земельного участка, а также за последствия несвоевременного их рассмотрения несут руководитель главного управления по строительству города Ташкента, отдела строительства района (города) и председатель совета.


17. В случае отрицательного заключения Главного управления по строительству города Ташкента, отдела строительства района (города) или решения совета, хокимият района (города) вправе доработать материалы выбора свободного земельного участка, в том числе изменить целевое назначение свободного земельного участка в соответствии с выданным заключением (решением совета).

При этом в случае если в отрицательном заключении или решении совета предусматривалось изменение целевого назначения свободного земельного участка, хокимият района (города) не позднее трех рабочих дней пересматривает предназначение свободного земельного участка и повторно направляет обновленные материалы выбора свободного земельного участка в главное управление по строительству города Ташкента, отдел строительства района (города) для получения заключения или решения совета в порядке, установленном в пунктах 13-14 настоящего Положения.

В случае если в отрицательном заключении или решении совета предусмотрены требования об изменении других параметров свободного земельного участка (разделение, изменение контура, охранных зон и т.п.), то хокимият района (города) не позднее следующего рабочего дня со дня получения заключения или решения направляет материалы выбора свободного земельного участка в филиал государственного предприятия землеустройства и кадастра недвижимости в районе (городе) для доработки.

Филиал государственного предприятия землеустройства и кадастра недвижимости в районе (городе) в течение трех рабочих дней дорабатывает материалы выбора свободного земельного участка и повторно направляет их в хокимият района (города). При этом за работы по доработке и подготовке обновленных материалов выбора земельного участка плата не взимается.

Не позднее следующего рабочего дня после получения доработанных материалов хокимият района (города) повторно направляет материалы выбора свободного земельного участка в главное управление по строительству города Ташкента, отдел строительства района (города) для получения заключения или решения совета в порядке, установленном в пунктах 13-14 настоящего Положения.



§ 2. Порядок согласования материалов выбора свободного

земельного участка с уполномоченными организациями


18. Хокимият района (города) не позднее следующего рабочего дня после получения положительного заключения главного управления по строительству города Ташкента, отдела строительства района (города) или положительного решения совета направляет материалы по свободному земельному участку следующим уполномоченным организациям:

а) для получения заключения в:

отделы по земельным ресурсам и государственному кадастру района (города), а в г. Ташкенте - Управление по земельным ресурсам и государственному кадастру;

отделы пожарной безопасности управления (отдела) внутренних дел района (города), а в г. Ташкенте - Управление пожарной безопасности Главного управления внутренних дел г. Ташкента;

районные (городские) центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а в г. Ташкенте - Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

государственные налоговые инспекции района (города);

Государственный комитет Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам;

Комитет Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, управления по экологии и охране окружающей среды областей и г. Ташкента;

б) для согласования в:

отделы сельского хозяйства района (города);

межрегиональные (региональные) государственные инспекции Главного научно-производственного управления по охране и использованию объектов культурного наследия Министерства культуры Республики Узбекистан;

организации, использующие и эксплуатирующие соответствующие режимные территории и сооружения;

территориальные органы государственной службы безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Узбекистан.

Не требуется получение заключений Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также отдела (управления) пожарной безопасности органов внутренних дел по материалам выбора свободного земельного участка для строительства объектов в населенных пунктах, месторасположение которых определено их генеральными планами, а также проектами детальной планировки и соответствует функциональному назначению, предусмотренному экспликацией градостроительной документации.


19. Уполномоченные организации осуществляют согласование или выдают соответствующее заключение в течение пяти рабочих дней со дня поступления материалов по свободному земельному участку.


20. Заключения уполномоченных организаций направляются в хокимияты районов (городов) через АИС "YERELEKTRON" в электронной форме, подтвержденные электронной цифровой подписью уполномоченной организации, либо в виде сканированной копии заключения.

При этом заключение может быть выдано в качестве положительного или отрицательного заключения.

В положительном заключении излагаются требования к обладателю права пользования земельным участком по соблюдению градостроительных, санитарных, природоохранных, противопожарных и других норм и правил.

В отрицательном заключении указываются обоснованные причины невозможности отвода свободного земельного участка со ссылкой на конкретные нормы законодательства.

Заключение государственной налоговой инспекции района (города) должно содержать расчет годовой ставки земельного налога, установленной для юридических лиц законодательством, исходя из зоны расположения, класса, бонитета и других параметров свободного земельного участка.


21. Согласование материалов осуществляется в АИС "YERELEKTRON" путем подтверждения по соответствующему земельному участку электронной цифровой подписью уполномоченной организации.

Согласование осуществляется без каких-либо примечаний и оговорок.

В случае отказа в согласовании хокимияту района (города) через АИС "YERELEKTRON" направляется письмо, подтвержденное электронной цифровой подписью уполномоченной организации, либо сканированная копия письма, с указанием обоснованных причин невозможности отвода свободного земельного участка со ссылкой на конкретные нормы законодательства.


22. В случае несогласования материалов выбора свободного земельного участка (или непредставления отказа в согласовании) либо непредставления заключения по ним в течение срока, установленного пунктом 19 настоящего Положения, материалы выбора свободного земельного участка считаются согласованными, а заключения по ним - положительными. При этом персональную ответственность за своевременное рассмотрение материалов выбора свободного земельного участка, полученных от хокимиятов районов (городов), а также за последствия несвоевременного их рассмотрения несут руководители уполномоченных организаций.


23. При несогласовании или получении от уполномоченных организаций отрицательных заключений, хокимият района (города) вправе доработать материалы выбора свободного земельного участка и повторно их согласовать (получить заключения по ним) в порядке, установленном пунктами 24-25 настоящего Положения.


24. В случае отрицательного заключения уполномоченных организаций или направлении ими письма об отказе в согласовании, хокимият района (города) в течение трех рабочих дней, исходя из замечаний уполномоченных организаций, пересматривает целевое назначение свободного земельного участка и материалы выбора свободного земельного участка с приложением заключений и писем уполномоченных организаций и направляет их в филиал государственного предприятия землеустройства и кадастра недвижимости в районе (городе) для доработки.

В таких случаях филиал государственного предприятия землеустройства и кадастра недвижимости в районе (городе) в течение трех рабочих дней дорабатывает материалы выбора свободного земельного участка и повторно направляет их в хокимият района (города).

При этом за работы по доработке и подготовке обновленных материалов выбора свободного земельного участка плата не взимается.


25. Хокимият района (города) не позднее следующего рабочего дня после пересмотра целевого назначения свободного земельного участка или получения доработанных материалов повторно направляет материалы выбора свободного земельного участка уполномоченным организациям для рассмотрения в порядке, установленном пунктами 11-22 настоящего Положения. При этом повторно направленные материалы выбора свободного земельного участка должны быть рассмотрены в течение двух рабочих дней.



§ 3. Порядок согласования материалов по свободным

земельным участкам, принятие решения об отводе которых

не входит в компетенцию хокима района (города)


26. В случае если в соответствии с пунктами 28-30 настоящего Положения принятие решения об отводе свободного земельного участка, предусмотренного в перечне, не входит в компетенцию хокима района (города), то хокимият района (города) не позднее следующего рабочего дня после получения положительного согласования или положительного заключения уполномоченных организаций направляет в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента представление на отвод земельного участка путем реализации права постоянного пользования земельным участком на аукционе.


27. К представлению прилагаются:

материалы выбора свободного земельного участка, предусмотренные пунктом 9 настоящего Положения;

заключение главного управления по строительству города Ташкента, отдела строительства района (города) или решение совета;

заключения уполномоченных организаций и информация о положительном согласовании с уполномоченными организациями.

Представление и приложенные к нему документы направляются через АИС "YERELEKTRON" в электронной форме, подтвержденные электронной цифровой подписью, либо в виде их сканированной копии.


28. В компетенцию хокима района входит отвод земельного участка:

а) из земель запаса;

б) в размере до десяти гектаров на одного землепользователя из:

земель сельскохозяйственного назначения, за исключением орошаемых земель, сенокосов и пастбищ, на которых проведены работы по коренному их улучшению;

земель лесного фонда, за исключением земель, покрытых лесной растительностью;

земель промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения;

земель водного фонда.


29. В компетенцию Кабинета Министров Республики Узбекистан входит отвод:

особо ценных продуктивных орошаемых земель с кадастровой оценкой, превышающей средний районный балл бонитета более чем на 20 процентов;

земель, занятых охраняемыми территориями (природоохранного, оздоровительного, рекреационного назначения), и историко-культурного назначения;

земель в пригородных и зеленых зонах городов;

земель опытных полей научно-исследовательских организаций и учебных заведений;

земель, покрытых лесной растительностью.


30. В компетенцию Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента входит отвод земельных участков, не предусмотренных в пунктах 28-29 настоящего Положения.


31. В случае если принятие решения об отводе свободного земельного участка, указанного в представлении, входит в компетенцию Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента, то Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента в течение трех рабочих дней со дня поступления представления и приложенных к нему документов рассматривают их и принимают решение:

о согласии выставления хокимиятом района (города) на аукцион права постоянного пользования соответствующими свободными земельными участками;

о согласии выставления хокимиятом района (города) на аукцион права постоянного пользования соответствующими свободными земельными участками после изменения их целевого назначения;

об отказе в выставлении на аукцион права пользования соответствующими свободными земельными участками с указанием обоснованных причин.

Решение Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента не позднее следующего рабочего дня через АИС "YERELEKTRON" направляется в хокимият района (города), внесшего соответствующее представление.


32. В случае если принятие решения об отводе свободного земельного участка, указанного в представлении, входит в компетенцию Кабинета Министров Республики Узбекистан, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента не позднее следующего дня после получения представления и приложенных к нему документов через АИС "YERELEKTRON" направляют в Кабинет Министров Республики Узбекистан письмо о рассмотрении возможности выставления хокимиятом района (города) на аукцион права постоянного пользования соответствующими свободными земельными участками.

К письму прилагаются представление хокимията района (города) и приложенные к нему документы, предусмотренные пунктом 27 настоящего Положения.


33. Кабинет Министров Республики Узбекистан не позднее следующего рабочего дня после получения письма от Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента передает соответствующие материалы Республиканскому архитектурно-градостроительному совету при Кабинете Министров Республики Узбекистан для рассмотрения.

По результатам рассмотрения Республиканский архитектурно-градостроительный совет при Кабинете Министров Республики Узбекистан в течение пяти рабочих дней направляет в Кабинет Министров протокольное решение (заключение):

о возможности выставления хокимиятом района (города) на аукцион права постоянного пользования соответствующими свободными земельными участками;

о возможности выставления хокимиятом района (города) на аукцион права постоянного пользования соответствующими свободными земельными участками после изменения их предназначения;

об отказе в выставлении на аукцион права постоянного пользования соответствующими свободными земельными участками с указанием обоснованных причин.

При этом к протокольному решению о возможности выставления хокимиятом района (города) на аукцион права пользования свободными земельными участками прилагается проект соответствующего решения Кабинета Министров Республики Узбекистан.


34. На основании протокольного решения о возможности выставления хокимиятом района (города) на аукцион права постоянного пользования свободными земельными участками Кабинет Министров Республики Узбекистан в течение пяти рабочих дней принимает решение о согласии выставления хокимиятом района (города) на аукцион права постоянного пользования соответствующими свободными земельными участками.

Решение Кабинета Министров Республики Узбекистан не позднее следующего рабочего дня через АИС "YERELEKTRON" направляется в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, а также в хокимият района (города), внесшего соответствующее представление.

В случае принятия Республиканским архитектурно-градостроительным советом при Кабинете Министров Республики Узбекистан решений, предусмотренных абзацами четвертым-пятым пункта 33 настоящего Положения, Кабинет Министров Республики Узбекистан не позднее следующего рабочего дня через АИС "YERELEKTRON" направляет их в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, а также в хокимият района (города), внесшего соответствующее представление.


35. При вынесении Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента решения, предусмотренного абзацем третьим пункта 31 настоящего Положения, или протокольного решения Республиканского архитектурно-градостроительного совета при Кабинете Министров Республики Узбекистан, предусмотренного абзацем четвертым пункта 33 настоящего Положения, хокимият района (города) в течение трех рабочих дней пересматривает предназначение свободного земельного участка и повторно направляет материалы выбора свободного земельного участка для согласования (получения заключения) с уполномоченными организациями в порядке, установленном пунктами 11-25 настоящего Положения.

При этом повторно направленные материалы выбора свободного земельного участка должны быть рассмотрены уполномоченными организациями в течение двух рабочих дней.

После согласования (получения заключения) с уполномоченными организациями материалы выбора свободного земельного участка повторно направляются для рассмотрения в Совет Министров Республики Узбекистан, хокимияты областей и г. Ташкента в порядке, установленном пунктами 26-34 настоящего Положения.



§ 4. Порядок выставления права постоянного пользования

свободным земельным участком для реализации на аукционе


36. После согласования или получения положительных заключений всех уполномоченных организаций, а в случае, если принятие решения об отводе соответствующего свободного земельного участка не входит в компетенцию хокима района (города) - после получения решения Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента или Кабинета Министров Республики Узбекистан о согласии выставления на аукцион права постоянного пользования земельным участком, хокимият района (города) в течение двух рабочих дней обеспечивает подготовку материалов по выставлению права постоянного пользования свободным земельным участком для реализации на аукционе.


37. Подготовка материалов по выставлению права постоянного пользования свободным земельным участком для реализации на аукционе осуществляется в порядке, установленном пунктами 38-40 настоящего Положения, и включает в себя:

определение минимальной стоимости свободного земельного участка;

определение формы аукциона (открытый или закрытый);

принятие решения о выставлении права постоянного пользования свободным земельным участком на реализацию на аукционе;

подготовку иных документов, необходимых для выставления права пользования свободным земельным участком на реализацию на аукционе в соответствии с настоящим Положением.


38. Минимальная стоимость земельного участка включает в себя размер годовой ставки земельного налога, указанный в заключении районной (городской) государственной налоговой инспекции, и стоимость работ по подготовке материалов выбора свободного земельного участка, определяемую в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения.

Минимальная стоимость земельного участка является стартовой ценой при выставлении на аукцион права постоянного пользования свободным земельным участком.


39. Не менее 20 процентов свободных земельных участков, включенных в перечень, реализуются на закрытых аукционах.

В закрытых аукционах вправе принимать участие юридические и физические лица, зарегистрированные (постоянно проживающие) в районе (городе), в котором расположен выставляемый на аукцион земельный участок.

Решение о форме проведения аукциона принимается хокимиятом района (города) по каждому свободному земельному участку, выставляемому на аукцион, с учетом требований настоящего пункта.


40. Решение о выставлении права постоянного пользования свободным земельным участком для реализации на аукционе принимается хокимом района (города), в котором указываются:

уникальный номер и местоположение свободного земельного участка;

категория земель, к которой относится свободный земельный участок;

площадь свободного земельного участка (в гектарах);

целевое назначение свободного земельного участка;

основание для выставления права постоянного пользования свободным земельным участком на аукцион - по земельным участкам, выставляемым на аукцион согласно решениям Кабинета Министров, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента;

минимальная стоимость свободного земельного участка;

форма аукциона;

обязательства обладателя права постоянного пользования земельным участком, в том числе указанные в заключениях уполномоченных организаций, а также требования, касающиеся сроков строительства объектов и сооружений на выделенном земельном участке;

имеющиеся обременения по земельному участку;

другая информация, касающаяся условий и порядка пользования земельным участком.


41. Не позднее следующего рабочего дня после принятия решения хокима района (города) о выставлении права постоянного пользования свободным земельным участком для реализации на аукционе хокимият района (города) подает оператору электронную заявку об организации аукциона по реализации права постоянного пользования земельным участком по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

Заявка заверяется электронной цифровой подписью хокима района (города) и направляется оператору через АИС "YERELEKTRON".


42. К заявке в электронном (сканированном) виде прилагаются:

а) решение хокима района (города) о выставлении права постоянного пользования свободным земельным участком для реализации на аукционе;

б) соответствующее решение Кабинета Министров Республики Узбекистан или Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента - при реализации права постоянного пользования свободными земельными участками, предусмотренными пунктами 29-30 настоящего Положения;

в) краткая информация о свободном земельном участке, включая его уникальный номер, площадь (в гектарах), целевое назначение, категория земельного фонда, к которой относится свободный земельный участок, имеющиеся обременения, балл бонитета и др.;

г) план размещения свободного земельного участка с указанием границ и адреса (населенного пункта и улицы, а при отсутствии улицы указывается расстояние в метрах от существующего объекта) свободного земельного участка;

д) ситуационная схема с указанием видов использования прилегающих земельных участков;

е) фотографии (15 х 20 см) свободного земельного участка в увязке с окружающими объектами не менее чем с двух сторон;

ж) заключения уполномоченных организаций;

з) иные документы, характеризирующие свободный земельный участок, а также условия и порядок пользования земельным участком.


43. В случае если к заявке не были приложены все документы, предусмотренные пунктом 42 настоящего Положения, либо если они оформлены ненадлежащим образом, оператор не позднее следующего рабочего дня после получения заявки в электронной форме отклоняет заявку хокимията района (города), с указанием недостатков, подлежащих устранению.

Хокимият района (города), устранив в недельный срок все недостатки, указанные оператором, повторно направляет электронную заявку в соответствии с требованиями пункта 42 настоящего Положения.


44. Одновременно с подачей заявки хокимият района (города):

распространяет в печатных и электронных средствах массовой информации информацию о выставлении на аукцион права постоянного пользования свободным земельным участком;

через АИС "YERELEKTRON" направляет в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Торгово-промышленную палату Республики Узбекистан и Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан информацию о выставлении на аукцион права постоянного пользования свободными земельными участками с приложением документов, предусмотренных пунктом 42 настоящего Положения.

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Торгово-промышленная палата Республики Узбекистан, Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан принимают меры по широкому вовлечению физических и юридических лиц для участия в аукционе, в том числе в обязательном порядке размещают документы и информацию, полученную от хокимията района (города), на своих официальных веб-сайтах со ссылкой на адрес интернет-портала, на котором размещается заявка на участие в аукционе.



ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АУКЦИОНА


§ 1. Общие условия организации и проведения аукциона


45. Аукционные торги по реализации права постоянного пользования свободным земельным участком проводятся исключительно в форме аукционов на торговой площадке.

Аукционы осуществляются с использованием специального программного продукта, позволяющего участвовать на аукционах посредством всемирной сети Интернет и исключающего возможности вмешательства в процедуры принятия заявок и определения победителей.


46. Извещения о проведении аукционов и информация о лоте размещаются не позднее чем за 30 календарных дней до начала их проведения на веб-портале оператора.


47. Участие в аукционах осуществляется путем подачи электронной заявки заверенной электронной цифровой подписью, и внесения задатка.

В открытых аукционах вправе участвовать все юридические и физические лица.

В закрытых аукционах вправе участвовать физические и юридические лица постоянно проживающие (зарегистрированные) в районе (городе), в котором расположен земельный участок, выставляемый на электронный аукцион.


48. Аукцион проводится по принципу повышения цены.


49. Право постоянного пользования свободным земельным участком выставляется на аукцион по минимальной стоимости земельного участка, указанной в решении (заявке) хокима района (города).

В случаях и порядке, предусмотренных настоящим Положением, при признании электронного аукциона несостоявшимся, право постоянного пользования свободным земельным участком выставляется на повторный аукцион по уцененной стоимости.


50. 3а услуги организации аукциона оператор получает вознаграждение, размер которого устанавливается в договоре, но не более 5 процентов от суммы реализации права постоянного пользования свободным земельным участком.



§ 2. Размещение извещения о проведении аукциона


51. Оператор не позднее следующего рабочего дня со дня получения от хокимията района (города) заявки и приложенных к ней документов соответствующих установленным требованиям, размещает на своем веб-портале извещение о проведении аукциона.


52. Извещение о проведении аукциона должно быть размещено на веб-портале оператора не менее чем за 30 календарных дней до его проведения и должно находиться на веб-портале до начала аукциона.

После начала аукциона по соответствующему лоту на веб-портале в автоматическом режиме выставляется информация о начале аукциона.

После завершения аукциона на веб-портале в автоматическом режиме выставляется информация о времени завершения аукциона и его результатах.


53. Извещение должно содержать следующие сведения:

а) дата проведения аукциона, в том числе время его начала и завершения;

б) номер и наименование лота;

в) дата и время окончания приема заявок на участие в аукционе;

г) форма аукциона (открытый или закрытый);

д) информация об объекте аукциона, а именно:

уникальный номер земельного участка;

площадь (в гектарах) и местоположение свободного земельного участка в соответствии с планом размещения свободного земельного участка, с указанием границ и адреса;

категория земель, к которой относится свободный земельный участок;

обязательства обладателя права постоянного пользования земельным участком, в том числе указанные в заключениях уполномоченных организаций, а также касающиеся сроков строительства объектов и сооружений на выделенном земельном участке;

имеющиеся обременения по земельному участку;

другая информация, касающаяся условий и порядка пользования земельным участком;

е) целевое назначение земельного участка;

ж) минимальная стоимость земельного участка;

з) стартовая цена;

и) цена шага в процентах от стартовой цены и в суммарном выражении;

к) размер задатка в процентах от стартовой цены и в суммарном выражении, реквизиты банковского счета оператора, на который должен быть перечислен задаток;

л) наименование, адрес и телефонный номер хокимията района (города), на основании решения которого право постоянного пользования земельным участком выставлено на аукцион;

м) дополнительная информация по решению хокима района (города).


54. На веб-портале оператора должен быть обеспечен свободный доступ всем желающим к извещению, подробной информации по лоту, а также к документам, указанным в пункте 42 настоящего Положения.

Также на веб-портале оператора обеспечивается возможность ознакомления с правилами проведения электронного аукциона.

Оператор периодически информирует население о порядке участия в электронном аукционе через средства массовой информации, а также другими способами.



§ 3. Условия участия в аукционе


55. Заявки на участие в аукционе принимаются в автоматическом режиме на веб-портале оператора со дня размещения извещения и завершается прием заявок за два рабочих дня (в 13:00 часов) до дня проведения аукциона.

Заявки, поступившие по истечении установленного срока их приема, не принимаются.


56. Заявки подаются в электронном виде по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

Заявка заверяется электронной цифровой подписью. В заявке в обязательном порядке указываются реквизиты платежного документа, подтверждающего внесение задатка.

Заявитель может приложить к заявке электронную (сканированную) копию платежного документа, подтверждающего внесение задатка.

При этом в назначении платежа платежного документа должен быть указан номер лота, по которому вносится задаток.

Внесение задатка по нескольким объектам аукциона осуществляется отдельными платежными документами.

Правилами проведения электронного аукциона может быть предусмотрено открытие для участника аукциона личного лицевого счета в персональном кабинете, на котором ведется учет внесенных сумм задатка, оплаты полной стоимости лота, а также возврата денежных средств.


57. Задаток для участия в электронном аукционе устанавливается в размере 20 процентов от минимальной стоимости земельного участка и вносится на банковский счет оператора.


58. Заявитель вправе изменить или отозвать заявку на участие в аукционе не позднее времени окончания подачи заявок, направив оператору заверенное электронной цифровой подписью уведомление по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.

В случае отзыва заявки на участие в аукционе, оператор не позднее трех рабочих дней со дня получения отзыва заявки возвращает участнику сумму внесенного им задатка. Возврат суммы задатка производится на банковский счет заявителя, указанный в его заявке на участие в аукционе.

В случае если возращенная заявителю сумма задатка поступила на банковский счет оператора в связи с неверным указанием заявителем реквизитов банковского счета или по другим причинам, оператор уведомляет об этом участника с запросом точной информации о банковских реквизитах. В этом случае сумма задатка возвращается заявителю не позднее следующего рабочего дня со дня обращения заявителя с точным указанием реквизитов своего банковского счета.


59. После принятия заявки на участие она проверяется на предмет соблюдения следующих условий:

заполнение заявки в соответствии с установленными требованиями, а также подлинность (в том числе приостановление действия, аннулирование) и принадлежность электронной цифровой подписи лицу, подавшему заявку;

поступление суммы задатка на счет оператора, а также соответствие реквизитов платежного документа, подтверждающего внесение задатка, и номера лота, указанного в его деталях платежа, реквизитам платежного документа и номеру лота, указанным в заявке;

подача заявки физическими или юридическими лицами, постоянно проживающими или зарегистрированными в районе (городе), в котором расположен земельный участок, выставляемый на аукцион, - при проведении закрытого аукциона;

подача заявки до окончания срока подачи заявки, указанного в извещении.

Проверка заявки осуществляется автоматически с помощью программы. О результатах проверки и принятом решении заявитель информируется незамедлительно, за исключением случаев, предусмотренных абзацем седьмым настоящего пункта.

Если по результатам проверки с помощью программы будет установлено соответствие заявки всем требованиям, но непоступление суммы задатка на банковский счет оператора, оператор незамедлительно информирует об этом заявителя и извещает его о принятии не позднее двух рабочих дней окончательного решения в отношении его заявки.


60. При условии соответствия заявки требованиям, предусмотренным абзацами вторым-пятым пункта 59 настоящего Положения, оператор незамедлительно осуществляет допуск заявителя к участию в аукционе, а также дополнительно в электронной форме уведомляет заявителя о приобретении им статуса участника аукциона.

Участникам аукциона присваиваются личные номера, под которыми они участвуют в аукционе.


61. При условии несоответствия заявки требованиям, предусмотренным абзацами вторым-пятым пункта 59 настоящего Положения, оператор незамедлительно (в случае если на момент подачи заявки сумма задатка не поступила на банковский счет оператора - в течение двух рабочих дней) отклоняет заявку заявителя на участие в аукционе, о чем направляет ему соответствующее уведомление в электронной форме.

При этом заявитель после устранения замечаний вправе повторно подать заявку на участие в аукционе, но не позднее времени окончания приема заявок, указанного в извещении.


62. Оператор обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним документов, а также их конфиденциальность.

В период принятия заявок, а также в ходе проведения аукциона не допускается отображение на веб-портале оператора сведений об участниках аукциона (фамилии, имени, отчества и места жительства физического лица, наименования и почтового адреса юридического лица, идентификационного номера налогоплательщика и иных сведений, позволяющих идентифицировать участника).



§ 4. Порядок участия в аукционе


63. Аукцион на веб-портале оператора начинается в день и время, указанные в извещении.


64. Аукцион проводится при наличии двух и более участников, допущенных к аукциону.


65. Аукцион проводится в течение рабочего дня с 9:00 до 18:00 часов.


66. Стартовой ценой устанавливается цена, равная минимальной стоимости свободного земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 76 настоящего Положения.


67. Шаг аукциона составляет пять процентов от стартовой цены объекта аукциона.


68. Аукцион начинается с запроса от участников аукциона подтверждения предложения о цене лота, увеличенной на один шаг от его стартовой цены.


69. В случае если один из участников аукциона в течение десяти минут с начала запроса предложения подтвердит увеличенную на установленный шаг цену лота, время для подтверждения следующего предложения о цене лота продлевается на десять минут.


70. Если в течение десяти минут с момента последнего подтвержденного предложения следующее предложение об увеличении цены лота не будет подтверждено ни одним из участников, аукцион завершается автоматическим формированием протокола о результатах аукциона. Победителем аукциона признается участник, подтвердивший предложение о цене лота последним.


71. Если последнее подтверждение предложения об увеличении цены лота сделано участником менее чем за десять минут до окончания времени проведения аукциона, срок проведения аукциона продлевается на десять минут с момента последнего подтверждения предложения. Каждое последующее предложение продлевает срок проведения аукциона на десять минут. При этом время проведения аукциона продлевается не более чем на три часа и аукцион должен быть завершен до 21:00 часов. Победителем аукциона признается участник, последним подтвердивший предложение о цене лота до 21:00 часов.


72. В случае возникновения технического сбоя единой электронной торговой площадки, препятствующего проведению аукциона, аукцион продолжается на следующий день после дня исправления технического сбоя, с обязательным уведомлением участников аукциона о дате и времени продолжения аукциона.


73. По завершении аукциона в автоматическом режиме на веб-портале оператора отображаются:

стартовая цена лота;

последняя и предпоследняя ставки (цена с учетом подтвержденных участниками аукциона последнего и предпоследнего шагов);

фамилия, имя, отчество или наименование победителя аукциона и участника, сделавшего предпоследнюю ставку.


74. Аукцион признается несостоявшимся, если:

для участия в аукционе не был допущен ни один участник аукциона, в том числе не поступила ни одна заявка на участие в нем;

к участию в аукционе был допущен только один участник и он отказался от приобретения объекта аукциона в порядке, установленном пунктом 77 настоящего Положения;

никто из участников аукциона не изъявил желание купить право постоянного пользования земельным участком по предложенной в процессе аукциона цене;

до оформления протокола о результатах закрытого аукциона оператору стало известно о том, что победитель аукциона постоянно не проживает (не зарегистрирован) в районе (городе), в котором расположен выставленный на аукцион земельный участок;

победитель аукциона и участник, сделавший предпоследнюю ставку и которому было предложено приобрести право постоянного пользования земельным участком в порядке, установленном пунктом 82 настоящего Положения, не оплатил полную его стоимость в установленный срок.


75. При признании аукциона несостоявшимся на веб-портале оператора отображается информация об этом с указанием причин, а также стартовой цены лота.


76. При признании аукциона несостоявшимся право постоянного пользования свободным земельным участком выставляется на повторный аукцион, проводимый в порядке, установленном пунктами 51-77 настоящего Положения.

При этом:

в случае если право постоянного пользования земельным участком не будет реализовано в связи с признанием открытого аукциона несостоявшимся по основаниям, предусмотренным абзацами вторым, третьим и четвертым пункта 74 настоящего Положения, на повторных аукционах стартовая цена объекта аукциона уменьшается на 10 процентов, но не более чем на 50 процентов от минимальной стоимости земельного участка;

в случае если право постоянного пользования не будет реализовано в связи с признанием открытого аукциона несостоявшимся по основаниям, предусмотренным абзацами пятым и шестым пункта 74 настоящего Положения, а также в случае признания закрытого аукциона несостоявшимся, объект аукциона выставляется на повторный аукцион по стартовой цене, равной минимальной стоимости свободного земельного участка;

в случае двукратного признания закрытого аукциона несостоявшимся по основаниям, предусмотренным абзацами вторым, третьим и четвертым пункта 74 настоящего Положения, следующий повторный аукцион проводится в форме открытого аукциона.


77. В случае если к моменту окончания времени подачи заявок была подана заявка только одним участником, оператор в день проведения аукциона данному участнику в электронной форме направляет предложение о приобретении объекта аукциона по оценочной стоимости и оплате ее в течение пяти рабочих дней.

В случае если участник в течение пяти рабочих дней оплатит полную стоимость объекта аукциона, он признается победителем аукциона и ему оформляется протокол о результатах аукциона в порядке, установленном пунктами 79-80 настоящего Положения.

Участник аукциона признается отказавшимся от приобретения объекта аукциона в случае, если он в течение пяти рабочих дней с момента направления предложения проинформирует оператора об отсутствии желания приобрести объект аукциона или в течение данного срока не оплатит полную стоимость права постоянного пользования земельным участком.



§ 5. Порядок расчетов и оформления протокола

о результатах аукциона


78. Победитель аукциона не позднее пяти рабочих дней со дня завершения аукциона должен оплатить полную стоимость объекта аукциона и отправить оператору электронную (сканированную) копию платежного документа, подтверждающего факт перечисления денежных средств.

При этом сумма ранее внесенного задатка по данному лоту засчитывается в стоимость имущества.


79. Оператор не позднее следующего рабочего дня после полной оплаты победителем стоимости объекта аукциона:

перечисляет вырученные от реализации объекта аукциона средства на банковский счет хокимията района (города), указанный в заявке хокима района (города), с удержанием суммы оплаты за услуги организации аукциона;

оформляет на специальном бланке протокол о результатах аукциона, скрепляет его печатью и один экземпляр вручает победителю аукциона (либо с согласия победителя аукциона отправляет почтовым отправлением). Второй экземпляр протокола в установленном порядке отправляется в хокимият района (города) с уведомлением о результатах аукциона, а копия - остается у оператора.


80. В протоколе о результатах аукциона указываются сведения:

а) о дате проведенного аукциона;

б) о решении хокимията района (города), на основании которого имущество выставлено на аукцион;

в) о победителе аукциона;

г) об объекте аукциона, включая:

уникальный номер, площадь и местоположение земельного участка;

целевое назначение земельного участка;

срок строительства зданий и сооружений на земельном участке;

обременения и другие условия, необходимые для государственной регистрации права постоянного пользования земельным участком.


81. Протокол о результатах аукциона имеет силу договора купли-продажи, является основанием для принятия решения об отводе земельного участка и регистрации на имя победителя права постоянного пользования данным земельным участком.


82. Если по результатам аукциона победитель аукциона в течение пяти рабочих дней не оплатил полную стоимость объекта аукциона и не представил копию платежного документа, подтверждающего факт уплаты, то оператор не позднее следующего календарного дня направляет в электронной форме участнику аукциона, сделавшему предпоследнюю ставку, предложение оплатить стоимость объекта аукциона по предложенной им в ходе аукциона цене в течение пяти рабочих дней.

Такое же письмо направляется участнику аукциона, сделавшему предпоследнюю ставку, в случае если до оформления протокола о результатах аукциона оператору стало известно о том, что победитель аукциона постоянно не проживает (не зарегистрирован) в районе (городе), в котором расположен выставленный на аукцион земельный участок.

В случае если участник, сделавший предпоследнюю ставку, в течение пяти рабочих дней оплатит полную стоимость объекта аукциона, он признается победителем аукциона и ему оформляется протокол о результатах аукциона в порядке, установленном пунктами 79-80 настоящего Положения.

Участник аукциона признается отказавшимся от приобретения объекта аукциона в случае, если он в течение пяти рабочих дней проинформирует оператора об отсутствии желания приобрести объект аукциона или не оплатит полную стоимость имущества в установленный срок.



§ 6. Порядок и условия возврата суммы задатка


83. За исключением случаев, предусмотренных пунктами 84 и 85 настоящего Положения, после завершения аукциона или признания его несостоявшимся сумма задатка возвращается:

участнику аукциона, сделавшему предпоследнюю ставку, - в течение двенадцати рабочих дней со дня завершения аукциона;

единственному участнику аукциона, допущенному к аукциону, - в течение шести рабочих дней со дня проведения аукциона, указанного в извещении;

другим участникам - в течение трех рабочих дней со дня завершения аукциона или признания его несостоявшимся.

При этом сумма задатка по заявлению участника аукциона может быть оставлена на банковском счете оператора для участия в повторном аукционе по этому же лоту.


84. Участникам аукциона, оплатившим полную стоимость объекта аукциона в порядке, установленном пунктами 77, 78 и 82 настоящего Положения, сумма задатка не возвращается и засчитывается в счет стоимости имущества.


85. Участникам аукциона, не оплатившим полную стоимость объекта аукциона в порядке, установленном пунктами 78 и 82 настоящего Положения, а также участникам аукциона, предусмотренным в абзаце пятом пункта 74 настоящего Положения, сумма задатка не возвращается и остается в распоряжении оператора.



ГЛАВА 4. ОТВОД ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ

ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ПОСТОЯННОГО

ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ


86. Хокимы районов (городов) в течение трех рабочих дней с момента получения от оператора протокола о результатах аукциона и поступления денежных средств от реализации права постоянного пользования земельным участком:

распределяют поступившие денежные средства в порядке, установленном пунктом 87 настоящего Положения;

выносят решение об отводе победителю земельного участка на праве постоянного пользования в соответствии с пунктом 88 настоящего Положения;

публикуют на веб-сайте хокимията решение об отводе земельного участка победителю аукциона.


87. Перечисленные оператором денежные средства от реализации права постоянного пользования земельным участком аккумулируются на специальном банковском счете хокимията района (города) и распределяются в следующем порядке:

сумма оплаты работ по подготовке материалов выбора земельного участка в размерах, установленных пунктом 5 настоящего Положения, перечисляется на банковский счет соответствующего государственного предприятия землеустройства и кадастра недвижимости;

оставшиеся средства равными долями перечисляются в районный (городской) бюджет и соответствующий бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и г. Ташкента.

Перечисление денежных средств, поступивших на специальный банковский счет хокимията района (города), на другие цели, не предусмотренные настоящим пунктом, категорически запрещается.


88. В решении об отводе земельного участка в обязательном порядке указываются условия предоставления земельного участка в постоянное пользование, в том числе обязательства победителя аукциона об использовании земельного участка по целевому назначению, возведении в установленные сроки здания и сооружения на выделенном земельном участке, соблюдении требований, предусмотренных в заключениях уполномоченных организаций, а также последствия невыполнения этих обязательств.

При этом не допускается включение в решение об отводе земельного участка требований и обязательств, ранее не предусмотренных в извещении о проведении аукциона.

В случае несоблюдения победителем аукциона обязательств, указанных в решении об отводе земельного участка, данный земельный участок подлежит изъятию в порядке, установленном законодательством.


89. Решение об отводе земельного участка с приложением материалов выбора земельного участка не позднее следующего рабочего дня после его принятия направляется в филиал государственного предприятия землеустройства и кадастра недвижимости в районе (городе) для государственной регистрации на имя победителя аукциона права постоянного пользования земельным участком.


90. Филиал государственного предприятия землеустройства и кадастра недвижимости в районе (городе) в течение двух рабочих дней со дня получения решения об отводе земельного участка производит государственную регистрацию права на земельный участок и выдает победителю свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок в установленном порядке.



ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


91. Контроль за исполнением обязательств победителя аукциона, указанных в решении об отводе земельного участка, осуществляется хокимиятами районов (городов).


92. Споры, возникающие при применении настоящего Положения, разрешаются в порядке, установленном законодательством.


93. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в установленном порядке.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



СХЕМА

предоставления свободных земельных участков

посредством электронного аукциона в постоянное

пользование для осуществления предпринимательской

и градостроительной деятельности

         

               

  

Этапы

      


       

Субъекты

      


      

Мероприятия

       


     

Срок

      

       

Процедуры осуществляются в электронной форме

через АИС "YERELEKTRON"

            

1 этап


Филиал государственного предприятия землеустройства и кадастра недвижимости в районе (городе)


По результатам инвентаризации земель составляет перечень свободных земельных участков.



Ежемесячно до первого числа каждого месяца








2 этап


Хокимият района (города)


1. Определяет целевое назначение земельных участков и отправляет материалы по ним в главное управление по строительству города Ташкента, отдел строительства района (города).


1. В течение 5 дней

2. При необходимости осуществляет разделение земельного участка и направляет материалы в филиал государственного предприятия землеустройства и кадастра недвижимости в районе (городе) для подготовки по разделенным земельным участкам обновленных материалов.

  

2. В течение 3 дней








3 этап


Филиал государственного предприятия землеустройства и кадастра недвижимости в районе (городе)


Готовит по разделенным земельным участкам обновленные материалы, присваивает разделенным земельным участкам уникальные номера и направляет материалы в хокимият района (города).



В течение 2 дней









4 этап


Хокимият района (города)


Не позднее следующего дня после получения материалов по разделенным земельным участкам направляет их в главное управление по строительству города Ташкента, отдел строительства района (города) для получения заключения или решения территориального архитектурно-градостроительного совета.



В течение 1 дня









5 этап


Главное управление по строительству города Ташкента, отдел строительства района (города)


1. При наличии градостроительной документации составляет заключение по каждому земельному участку и направляет его в хокимият района (города).


1. В течение 3 дней

2. При отсутствии градостроительной документации не позднее следующего рабочего дня после получения материалов от хокимията района (города) направляет материалы в Министерство строительства Республики Каракалпакстан, главные управления по строительству областей для рассмотрения на территориальном архитектурно-градостроительном совете.


2. В течение 1 дня








6 этап


Территориальный архитектурно-градостроительный совет


На очередном заседании рассматривает материалы по каждому земельному участку и направляет решение (протокол заседания) не позднее следующего дня со дня его принятия в главное управление по строительству города Ташкента, отдел строительства района (города).



В течение 5 дней









7 этап



Главное управление по строительству города Ташкента, отдел строительства района (города)


Направляет решение территориального архитектурно-градостроительного совета в хокимият района (города).



В течение 1 дня









8 этап


Хокимият района (города)


Направляет материалы по свободному земельному участку уполномоченным организациям.



В течение 1 дня









9 этап


Уполномоченные организации


Осуществляют согласование или выдают соответствующее заключение по свободному земельному участку и направляют документы для согласования в хокимият района (города).



В течение5 дней

(повторно - в течение 2 дней)









10 этап


Хокимият района (города)


1. Обеспечивает подготовку материалов по выставлению права постоянного пользования свободным земельным участком для реализации на аукционе и подает заявку в ГУП "Центр по организации электронных онлайн-аукционов".

Одновременно с подачей заявки:

распространяет в печатных и электронных средствах массовой информации информацию о выставлении на аукцион права постоянного пользования свободным земельным участком;

направляет в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Торгово-промышленную палату Республики Узбекистан и Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан информацию о выставлении на аукцион права постоянного пользования свободными земельными участками.


1. В течение 3 дней

2. В случае если принятие решение об отводе свободного земельного участка, предусмотренного в перечне, не входит в компетенцию хокима района (города), то хокимият района (города) не позднее следующего рабочего дня после получения положительного согласования или положительного заключения уполномоченных организаций направляет в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента представление об отводе земельного участка путем реализации права постоянного пользования земельным участком на аукционе.

   

2. В течение 1 дня








11 этап


Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимият области или г. Ташкента


1. Рассматривают представление на отвод земельного участка, принимает решение и направляет его в хокимият района (города), внесшего соответствующее представление.


1. В течение 3 дней

2. В случае если принятие решения об отводе свободного земельного участка, указанного в представлении, входит в компетенцию Кабинета Министров Республики Узбекистан, не позднее следующего дня после получения представления и приложенных к нему документов направляют письмо в Кабинет Министров Республики Узбекистан для рассмотрения возможности выставления хокимиятом района (города) на аукцион права постоянного пользования соответствующими свободными земельными участками.


2. В течение 1 дня








12 этап



Кабинет Министров Республики Узбекистан



Передает соответствующие материалы Республиканскому архитектурно-градостроительному совету при Кабинете Министров Республики Узбекистан для рассмотрения.



В течение 1 дня









13 этап


Республиканский архитектурно-градостроительный совет при Кабинете Министров Республики Узбекистан


Рассматривает материалы и по результатам рассмотрения направляет в Кабинет Министров протокольное решение (заключение).



В течение 5 дней









14 этап


Кабинет Министров Республики Узбекистан


1. Принимает решение о выставлении хокимиятом района (города) на аукцион права постоянного пользования соответствующими свободными земельными участками.


1. В течение 5 дней

2. Направляет решение в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента,

а также в хокимият района (города), внесшего соответствующее представление.


2. В течение 1 дня

15 этап


Хокимият района (города)


Обеспечивает подготовку материалов по выставлению права постоянного пользования свободным земельным участком для реализации на аукционе и подает заявку в ГУП "Центр по организации электронных онлайн-аукционов".

Одновременно с подачей заявки:

распространяет в печатных и электронных средствах массовой информации информацию о выставлении на аукцион права постоянного пользования свободным земельным участком;

направляет в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Торгово-промышленную палату Республики Узбекистан и Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан информацию о выставлении на аукцион права постоянного пользования свободными земельными участками.

       


В течение 3 дней


      

Процедуры осуществляются в электронной форме через

электронную торговую площадку "E-IJRO AUKSION"

           

16 этап


ГУП "Центр по организации электронных онлайн-аукционов"


Размещает извещение о проведении аукциона.



В течение 1 дня









17 этап


Юридические и физические лица


1. Подают в электронном виде заявки на участие в аукционе.


1. В течение 30 дней

2. Участвуют в аукционе.


2. В течение 1 дня








18 этап


Победитель аукциона


Оплачивает стоимость лота.



В течение 5 дней









19 этап


ГУП "Центр по организации электронных онлайн-аукционов"


1. Предоставляет протокол о результатах аукциона.

2. Размещает извещение о результатах аукциона.

3. Перечисляет средства хокимияту района (города).



В течение 1 дня









20 этап


Хокимы районов (городов)


С момента получения от оператора протокола о результатах аукциона и поступления денежных средств от реализации права постоянного пользования земельным участком:

распределяют поступившие денежные средства в установленном порядке;

выносят решение об отводе победителю земельного участка на праве постоянного пользования;

публикуют на веб-сайте хокимията решение об отводе земельного участка победителю аукциона;

направляют решение об отводе земельного участка с приложением материалов выбора земельного участка не позднее следующего рабочего дня после его принятия в районный (городской) филиал государственного предприятия землеустройства и кадастра недвижимости.

      


В течение 3 дней








21 этап


Филиал государственного предприятия землеустройства и кадастра недвижимости в районе (городе)


Производит государственную регистрацию права на земельный участок и выдает победителю свидетельство

о государственной регистрации права на земельный участок в установленном порядке.

        


В течение 2 дней

    

          

             




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



ЭЛЕКТРОННАЯ ЗАЯВКА

на организацию электронного аукциона

по реализации права постоянного

пользования земельным участком

         

         

Согласно договору от "____" __________ 20__ года N ____, заключенному между хокимиятом ___________ района (города) и ГУП "Центр по организации электронных онлайн-аукционов" при Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, а также в соответствии с решением хокима ____________ района (города) от "____" _________ 20___ года N ____ хокимият ________ района (города) представляет настоящую заявку для реализации на электронном аукционе права постоянного пользования следующим земельным участком:


1. Уникальный номер земельного участка N _____;


2. Площадь земельного участка _______ га;

     

3. Месторасположение земельного участка


;

         


;

        

4. Целевое назначение


;

        

5. Категория земли


;

        

6. Номер и дата решения Кабинета Министров Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каралакалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента (при выставлении на аукцион земельного участка по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каралакалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента)

          


;

        

7. Форма электронного аукциона


;

        

8. Минимальная стоимость земельного участка (в сумах)


;

        

9. Обязательства победителя электронного аукциона:

       

9.1. Срок возведения здания и сооружения


;

        

9.2. Требования к обладателю права постоянного пользования согласно заключениям уполномоченных организаций:

        


;

        


;

        


;

        


;

        


;

        


;

        


;

        


;

        


;

        


9.3. Иные требования, касающиеся условия и порядка пользования земельным участком


;

        


;

        


;

        


;

        

10. Реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства, поступившие от реализации права постоянного пользования земельным участком:

     

Наименование банка



     

МФО банка



     

Номер банковского счета N


.

     

12. Адрес и контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты и т.п.) хокимията района (города)

       


;

        


;

        


Дата подачи заявки

"


"


20


года


        


Хоким


района (города)







(Ф.И.О.)


       

ЭЦП _________






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению



ЭЛЕКТРОННАЯ ЗАЯВКА

на участие в электронном аукционе

       

      

1.



(для юридического лица - полное наименование, юридический адрес, банковские реквизиты; для физического лица - Ф.И.О., место жительства)

      


        

(далее - участник), ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона по продаже:

      

Номер лота:


N




        

Наименование лота:











,

       

оплатив задаток на участие в электронном аукционе по платежному документу

          


,

(реквизиты платежного документа)


       

ознакомившись с Правилами проведения электронных аукционов по реализации права постоянного пользования земельными участками (далее - Правила), просит принять настоящую заявку на участие в электронном аукционе, который состоится "____" _______________ года в ____ час. ____ мин. на веб-сайте ____________.


2. Подавая настоящую заявку на участие в электронном аукционе, участник соглашается с условиями проведения электронного аукциона, содержащимися в Правилах.


3. В случае признания участника победителем электронного аукциона, УЧАСТНИК обязуется полностью оплатить сформированную на аукционе стоимость лота и представить копию платежного документа не позднее пяти рабочих дней со дня завершения аукциона.

Также участник обязуется в течение пяти рабочих дней оплатить полную стоимость лота по предложенной участником цене и представить копию платежного документа, если ставка участника была предпоследней, а другой победитель не произвел оплату за объект аукциона в установленные сроки или не имел права участвовать в аукционе.


4. Участник подтверждает, что он постоянно проживает (прописан) в районе (городе), в котором расположен объект выставления на аукцион (при подаче заявки физическим лицом на участие в закрытом аукционе).

Участник подтверждает, что юридический адрес участника зарегистрирован в районе (городе), в котором расположен объект выставления на аукцион (при подаче заявки юридическим лицом на участие в закрытом аукционе).

Участник предупрежден, что в случае неверности данного утверждения, результаты аукциона признаются недействительными и сумма задатка не возвращается.


5. Участник осведомлен о том, что выставленное на электронный аукцион право постоянного пользования земельным участком реализуется на основании решения хокимията района (города) и обязуется соблюдать требования и обязательства, возлагаемые на его в случае признания участника победителем аукциона.


6. Участник официально уведомляет, что любые уведомления от оператора единой электронной торговой площадки (ЕЭТП) "E-IJRO AUKSION" он будет получать на следующий адрес электронной почты участника

          


.

(адрес электронной почты)


      

Участник подтверждает, что уведомления, направленные оператором ЕЭТП "E-IJRO AUKSION" на данный адрес электронной почты, считаются официально полученными участником в момент их отправки и ЕЭТП "E-IJRO AUKSION" не несет ответственности за последствия несвоевременного прочтения данных уведомлений участником.


7. Банковские реквизиты участника для возврата суммы задатка:

     

Наименование банка



       

МФО банка



       

Номер банковского счета N



       

8. ИНН участника:


N



       

       

Приложение. Электронная (сканированная) копия платежного документа, подтверждающего перечисление участником суммы задатка на банковский счет, указанный в извещении о проведении электронного аукциона.



Дата заполнения _______________________


ЭЦП участника ________________________






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Положению



УВЕДОМЛЕНИЕ

об отзыве заявки на участие в электронном аукционе



Настоящим




(для юридического лица полное наименование, юридический адрес;


      



для физического лица - Ф.И.О., место жительства)


      

отзывает свою заявку на участие в электронном аукционе по лоту N _____, назначенном на ____________ (дата проведения электронного аукциона).



Дата ___________________


ЭЦП участника _________



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 3 июля 2018 г.


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2018 г., N 6, ст. 158