Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Утратившие силу акты / Закупка для государственных нужд. Государственный резерв /

Положение о порядке осуществления закупа социально значимых продовольственных товаров за счет средств Фонда содействия стабилизации цен на внутреннем потребительском рынке (Приложение к Постановлению КМ РУз от 30.07.2018 г. N 596)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 30.07.2018 г. N 596



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке осуществления закупа социально

значимых продовольственных товаров за счет

средств Фонда содействия стабилизации цен

на внутреннем потребительском рынке


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления отечественными организациями-заготовителями закупа социально значимых продовольственных товаров за счет средств Фонда содействия стабилизации цен на внутреннем потребительском рынке (далее - Фонд).


2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:


Республиканская комиссия - Республиканская комиссия по мониторингу и контролю за ценами на основные виды социально значимых продовольственных товаров, созданная в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 июня 2017 года N ПП-3082 "О неотложных мерах по надежному обеспечению населения республики основными видами социально значимых продовольственных товаров";


территориальные комиссии - постоянно действующие территориальные комиссии по мониторингу и контролю за ценами на основные виды социально значимых продовольственных товаров при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента, образованные в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 июня 2017 года N ПП-3082 "О неотложных мерах по надежному обеспечению населения республики основными видами социально значимых продовольственных товаров";


социально значимые продовольственные товары - продовольственные товары, составляющие основной рацион питания населения, по которым наблюдаются сезонные и иные резкие колебания спроса и предложения на внутреннем рынке, в первую очередь мясо (говядина, баранина, птица), растительное и животное масло, сахар, зерновые, мука, картофель, морковь, лук репчатый и другие виды продовольственных товаров, перечень которых утверждается Республиканской комиссией;


Реестр организаций-заготовителей - Реестр организаций, осуществляющих закуп, заготовку, закладку, хранение и реализацию социально значимых продовольственных товаров, имеющих складские помещения для хранения социально значимых продовольственных товаров и торговые точки для закупа социально значимых продовольственных товаров за счет средств Фонда;


организации-заготовители - организации, осуществляющие закуп, заготовку, закладку, хранение и реализацию социально значимых продовольственных товаров за счет средств Фонда, включенные в Реестр организаций-заготовителей;


заказчик - организация-заготовитель, осуществляющая закуп социально значимых продовольственных товаров за счет средств Фонда;


поставщик - участник закупочных процедур - резидент или нерезидент Республики Узбекистан, принимающий участие в закупочной процедуре в качестве претендента на исполнение закупок. Участник, определенный победителем по итогам закупочных процедур и с которым заключен договор на исполнение закупок;


Фонд - Фонд содействия стабилизации цен на внутреннем потребительском рынке, создаваемый и осуществляющий свою деятельность без образования юридического лица в виде специального фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан и его средства используются исключительно по решениям Республиканской комиссии (в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 июня 2017 года N ПП-3082 "О неотложных мерах по надежному обеспечению населения республики основными видами социально значимых продовольственных товаров").


3. Закуп социально значимых продовольственных товары за счет средств Фонда осуществляется с целью сглаживания сезонных и иных резких колебаний спроса и предложения на внутреннем рынке, в первую очередь на важнейшие виды социально значимых продовольственных товаров.



ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕЕСТРА

ОРГАНИЗАЦИЙ-ЗАГОТОВИТЕЛЕЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ЗАКУПЕ

СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ



4. Для оперативного реагирования на сезонные и иные резкие колебания спроса и предложений на внутреннем рынке Республиканской комиссией заранее формируется постоянно обновляемый Реестр организаций-заготовителей, осуществляющих закупки социально значимых продовольственных товаров за счет средств Фонда.


5. Формирование и системное ведение Реестра организаций-заготовителей обеспечивается Республиканской комиссией на основе материалов, представляемых территориальными комиссиями.

Реестр организаций-заготовителей обновляется ежемесячно до 5 числа текущего месяца, с учетом предложений территориальных комиссий.


6. Для формирования Реестра организаций-заготовителей Республиканская комиссия ежегодно в январе размещает объявление о проведении конкурса по отбору организаций-заготовителей на участие в закупе социально значимых продовольственных товаров на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан и информационном портале государственных закупок xarid.uz.

Объявление о проведении конкурса по отбору организаций-заготовителей размещается не менее чем за десять дней до даты проведения конкурсного отбора и прекращения приема предложений от организаций-заготовителей.

Объявление должно содержать следующую информацию:

подробное описание и цену товара;

требования, предъявляемые к организациям-заготовителям;

ф.и.о., должность и адрес одного или нескольких должностных лиц, определенных в качестве контактных лиц для связи с организацией-заготовителем;

форму подачи запроса на разъяснение положений необходимой документации;

дату и время окончания срока подачи заявок с предложениями.

Объявление может содержать и иную информацию, не противоречащую законодательству.


7. Для участия в конкурсе по отбору организаций-заготовителей в целях включения в Реестр организации-заготовители представляют в территориальные комиссии:

заявление по форме, утвержденной Республиканской комиссией;

справку о состоянии расчетного счета;

сведения о наличии лицензии на право осуществления оптовой торговли;

документ, подтверждающий наличие у претендента собственных или арендованных складских помещений и торговых точек для обеспечения надлежащего хранения и реализации социально значимых продовольственных товаров;

документ, подтверждающий наличие у претендента необходимых технических, финансовых, материальных, кадровых и других ресурсов для исполнения договора.

Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений несут организации-заготовители.

Прием заявок с предложениями прекращается с наступлением крайнего срока, указанного в опубликованном на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан объявлении.


8. Срок рассмотрения и оценки территориальными комиссиями предложений организаций-заготовителей для участия в закупе продовольственных товаров не может превышать трех дней с момента прекращения приему заявок с предложениями.


9. Рассмотрение и оценка предложений организации-заготовителей осуществляются на основе следующих критериев:

наличие у претендента необходимых технических, финансовых, материальных, кадровых и других ресурсов для исполнения договора;

отсутствие у претендента задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей;

наличие у претендента собственных или арендованных складских помещений и торговых точек для обеспечения надлежащего хранения и реализации социально значимых продовольственных товаров.

Победителем признается организация-заготовитель, предложившая лучшие условия исполнения договора с учетом критериев, указанных в настоящем пункте.

В случае поступления равноценных предложений от нескольких организаций-заготовителей приоритет отдается организации-заготовителю, первой подавшей заявление для участия в закупе социально значимых продовольственных товаров.

Результаты рассмотрения и оценки предложений фиксируются в протоколе территориальной комиссии.

Протокол рассмотрения и оценки предложений должен содержать следующую информацию:

дата и время рассмотрения и оценки предложений организаций-заготовителей;

состав присутствовавших при рассмотрении и оценке предложений членов территориальной комиссии и уполномоченных представителей организаций-заготовителей;

перечень организаций-заготовителей, предложения которых были рассмотрены;

перечень организаций-заготовителей, предложения которых были отклонены, с указанием конкретных причин;

принятое решение по отбору организации-заготовителя;

полное наименование, адрес местонахождения отобранной организации-заготовителя.

Протокол рассмотрения и оценки предложений подписывается всеми членами территориальной комиссии, а выписка из него публикуется на специальном информационном веб-портале в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола.

Организации-заготовители после публикации протокола рассмотрения и оценки предложений вправе направить в соответствующую территориальную комиссию запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов отбора. В течение трех рабочих дней с даты поступления такого запроса территориальная комиссия обязана представить организации-заготовителю соответствующее разъяснение с обоснованием своих выборов.


10. По итогам оценки территориальная комиссия в течение трех дней формирует и утверждает перечень организаций-заготовителей, отобранных для осуществления закупа и реализации социально значимых продовольственных товаров, и представляет его в Республиканскую комиссию.


11. Республиканская комиссия на основе предложений территориальных комиссий в течение двух дней формирует Реестр организаций-заготовителей, осуществляющих закуп и реализацию социально значимых продовольственных товаров.

В случае несогласия с решением территориальных или республиканской комиссий по результатам отбора организация-заготовитель вправе обжаловать его в установленном законодательном порядке.



ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ

В СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРАХ


12. Территориальные комиссии на ежедневной основе изучают текущее состояние цен на внутреннем рынке и остатков продукции на хранении в складских помещениях и организациях торговли (торговых точках) в рамках ведения мониторинга действующих и ожидаемых цен на социально значимые продовольственные товары, по результатам которого ежедекадно представляют обоснованные предложения в Республиканскую комиссию по прогнозным параметрам цен и потребности в социально значимых продовольственных товарах на предстоящий период, с определением перечня и объемов их приобретения на внутреннем и внешнем рынках.


13. Республиканская комиссия в течение двух дней после получения предложения территориальных комиссий по прогнозным параметры цен и потребности в социально значимых продовольственных товарах на предстоящий период представляет в Министерство внешней торговли Республики Узбекистан перечень социально значимых продовольственных товаров, закупаемых по импортным контрактам.


14. Министерство внешней торговли совместно с Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан в течение трех дней со дня получения перечня социально значимых продовольственных товаров представляет в Республиканскую комиссию рекомендации по ценам на поставку по импортным контрактам социально значимых продовольственных товаров за счет средств Фонда.

Изучение конъюнктуры цен товаров на мировом рынке осуществляется Министерством внешней торговли Республики Узбекистан на основе:

данных о ценах на аналогичную продукцию, полученных в письменной форме от других иностранных организаций-производителей или отечественных предприятий-экспортеров;

сведений об уровне мировых цен на экспортируемую продукцию, опубликованных в официальных средствах массовой информации;

заключений или сведений, полученных в письменной форме от товарно-сырьевых бирж, различных агентств, консалтинговых организаций, специальных уполномоченных органов и других юридических лиц, занимающихся сбором и публикацией информации о мировых ценах.


15. Республиканская комиссия, рассмотрев предложения по ценам и объемам, представленные руководителями территориальных комиссий, с учетом рекомендаций Министерства внешней торговли Республики Узбекистан утверждает перечни социально значимых продовольственных товаров, закупаемых за счет средств Фонда, с указанием объемов и рынков (внутренних и внешних) их осуществления закупа, размещает информацию о планируемом закупе социально значимых продовольственных товаров на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан и информационном портале государственных закупок xarid.uz.



ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПА

СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ


16. Закуп социально значимых продовольственных товаров за счет средств Фонда осуществляется по схеме согласно приложению к настоящему Положению.


17. Закуп социально значимых продовольственных товаров за счет средств Фонда осуществляется на внутреннем и внешнем рынках.

На внутреннем рынке осуществляется закуп сельскохозяйственной продукции для закладки на зимне-весенний период на основании договоров (контрактов), заключенных между поставщиками и организациями-заготовителями.

Закуп сельскохозяйственной продукции у дехканских и личных подсобных хозяйств для закладки на зимне-весенний период осуществляется в соответствии с требованиями Положения о порядке закупа организациями Ассоциации "Узбекозиковкатзахира" сельскохозяйственной продукции у дехканских и личных подсобных хозяйств, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 30 ноября 2017 года N ПП-3418.

Импорт социально значимых продовольственных товаров за счет средств Фонда осуществляется только через систему открытых электронных торгов товарно-сырьевых бирж, в том числе зарубежных.


18. Средства Фонда для закупа социально значимых продовольственных товаров выделяются Министерством финансов Республики Узбекистан в виде беспроцентного займа на основе заключения трехсторонних договоров с организациями-заготовителями и обслуживающими коммерческими банками, с приложением к ним графиков погашения займа и гарантии банков, обслуживающих организации-заготовителей, по возврату займа.

При этом для внутренних поставщиков оплата средств осуществляется в национальной валюте, а при импорте социально значимых продовольственных товаров - в долларах США.


19. Возврат займов Фонда производится организациями-заготовителями в соответствии со взаимно согласованными графиками, являющимися неотъемлемой частью трехсторонних договоров о выделении беспроцентного займа. Графики погашения, как правило, должны предусматривать погашение займа в течение 30 дней с даты получения разрешения на реализацию закупленного социально значимого продовольственного товара.

Возврат валютного займа осуществляется в национальной валюте по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на дату возврата займа.



ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПА

СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ

ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ОТКРЫТЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ

ТОРГОВ ТОВАРНО-СЫРЬЕВЫХ БИРЖ


20. Закуп социально значимых продовольственных товаров за счет средств Фонда через систему открытых электронных торгов товарно-сырьевых бирж осуществляется в соответствии с требованиями законодательства, установленными для организации и проведения государственных закупок.


21. В случае отсутствия предложений на поставку социально значимого продовольственного товара на открытых электронных торгах отечественных товарно-сырьевых бирж заказчик вправе приобретать социально значимые продовольственные товары на открытых электронных торгах зарубежных бирж.



ГЛАВА 6. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО

ЗНАЧИМЫХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ


22. Социально значимые продовольственные товары, приобретенные за счет средств Фонда, реализуются организациями-заготовителями по ценам, определяемым Республиканской комиссией с учетом конъюнктуры цен на внутреннем рынке.


23. Реализация социально значимых продовольственных товаров, приобретенных за счет средств Фонда, осуществляется исключительно в торговых точках, включенных в Реестр организаций-заготовителей.



ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


24. Ответственность за своевременный возврат средств Фонда согласно условиям заключенных договоров о выделении беспроцентного займа возлагается на соответствующие организации-заготовители.


25. При невыполнении или ненадлежащем выполнении организациями-заготовителями своих обязательств по возврату целевых средств Фонда в соответствии с заключенными договорами о выделении беспроцентного займа Министерству финансов Республики Узбекистан предоставляется преимущественное право на списание задолженности и пени за счет средств на всех банковских счетах должников, за исключением тех, на которые в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание. При этом инкассовые требования выставляются организациям-заготовителям, в соответствии с законодательством, на основной расчетный счет.


26. Контроль за использованием выделенных средств Фонда строго по целевому назначению обеспечивается в установленном порядке Главным управлением государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Узбекистан.


27. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



СХЕМА

закупа социально значимых продовольственных

товаров за счет средств Фонда содействия

стабилизации цен на внутреннем

потребительском рынке

         



Субъекты


Мероприятия


Сроки выполнения


























Республиканская комиссия


      

Формирование и системное ведение Реестра организаций-заготовителей на основе представляемых материалов территориальными комиссиями.

      


Ежегодно в январе




























Территориальные комиссии


        

1. Осуществление мониторинга действующих и ожидаемых цен на социально значимые продовольственные товары.


Ежедневно




2. Представление в Республиканскую комиссию обоснованных предложений по прогнозируемым ценам и потребности в социально значимых продовольственных товарах на предстоящий период, с определением перечня и объемов их приобретения на внутреннем и внешнем рынках.

        


Ежедекадно в первый день следующей декады


































Республиканская комиссия


        

Представление в Министерство внешней торговли перечня социально значимых продовольственных товаров, закупаемых по импортным контрактам.

        


В течение двух дней




























Министерство внешней торговли


  

Представление в Республиканскую комиссию рекомендаций по ценам на поставку по импортным контрактам социально значимых продовольственных товаров за счет средств Фонда.

  



В течение трех дней со дня получения перечня





























Республиканская комиссия


      

Утверждение перечней социально значимых продовольственных товаров, закупаемых за счет средств Фонда, с указанием объемов и рынков (внутренних и внешних) их приобретения и организаций-заготовителей в разрезе территорий.

        


В течение трех дней
































Министерство финансов, обслуживающие коммерческие банки, организации-заготовители


         

1. Заключение трехсторонних договоров о выделении беспроцентного займа для оплаты поставляемых социально значимых продовольственных товаров.


В течение трех дней после заключения договора






2. Открытие организациям-заготовителям специальных счетов в обслуживающих коммерческих банках.





3. Направление Министерством финансов на специальный счет организации-заготовителя средств Фонда в сумме, указанной в договоре закупа социально значимых продовольственных товаров, заключенном между поставщиком и организацией-изготовителем.

          

































Организации-заготовители, Товарно-сырьевая биржа


        

1. Регистрация на бирже в качестве участника клиринга.


Не позднее 25 числа месяца, предшествующего закупу




2. Размещение в электронной системе плана-графика закупок в установленные сроки и заявки на каждую закупку.

        





























Организации-заготовители


          

1. Закуп социально значимых продовольственных товаров, в том числе по импортным контрактам.


В соответствии с потребностями населения




2. Реализация социально значимых продовольственных товаров исключительно через организации торговли (торговые точки), перечень которых утвержден территориальными комиссиями.


Согласно графикам








3. Хранение остатков социально значимых продовольственных товаров в складских помещениях и организациях торговли (торговых точках).

      







             

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 1 августа 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

6 августа 2018 г., N 31, ст. 646






















































Время: 0.0046
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск