язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Разработка, принятие и систематизация нормативно-правовых актов / Указ Президента Республики Узбекистан от 08.08.2018 г. N УП-5505 "Об утверждении Концепции совершенствования нормотворческой деятельности"

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

08.08.2018 г.

N УП-5505



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

КОНЦЕПЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах (далее - Стратегия действий) одной из ключевых задач совершенствования системы государственного и общественного строительства определено коренное повышение качества законотворческой деятельности, направленное на усиление влияния принимаемых законов на ход общественно-политических, социально-экономических, судебно-правовых реформ.

Вместе с тем, успешная реализация намеченных широкомасштабных реформ в значительной степени зависит от сформировавшейся за прошедшие годы законодательной базы, а также качества нормотворческого процесса.

Имеющиеся недостатки в данном направлении приводят к продолжению негативной практики разрозненного регулирования общественных отношений в различных областях, что становится причиной возникновения правовых коллизий, разночтений и сложностей правоприменения.

Сегодняшние реалии требуют оперативного реагирования на системные проблемы, отсутствие решения которых отражается в проводимых в стране реформах. Однако, применяемый в этой связи нормотворческий подход не учитывает необходимость оценки воздействия актов законодательства на отрасли экономики страны и не обеспечивает достижение задач по улучшению жизни и благосостояния граждан с учетом общественного мнения.

Наряду с этим, преобладание законов рамочного характера, а также принятие отдельных решений без конкретного механизма их реализации отрицательно сказывается на развитии государства и общества в целом, приводит к регулированию общественных отношений преимущественно подзаконными актами.

В целях формирования систематизированной законодательной базы, совершенствования правового обеспечения осуществляемых реформ, а также последовательной реализации задач, определенных Стратегией действий:


1. Утвердить:

Концепцию совершенствования нормотворческой деятельности (далее - Концепция) согласно приложению N 1;

План практических мер по реализации Концепции совершенствования нормотворческой деятельности (далее - План практических мер) согласно приложению N 2.


2. Основными направлениями совершенствования нормотворческой деятельности определить:

систематизацию законодательной базы, обеспечение стабильности правового регулирования общественных отношений;

повышение качества процессов разработки и принятия нормативно-правовых актов, а также совершенствование мониторинга их исполнения;

внедрение в нормотворческий процесс современных информационно-коммуникационных технологий;

применение в нормотворчестве элементов модели "умное регулирование";

совершенствование институциональных основ нормотворческой деятельности.


3. Принять предложения палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кабинета Министров об установлении порядка, в соответствии с которым:

инициирование государственными органами разработки и принятия законов, решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров допускается исключительно при отсутствии полномочий государственных органов решать поднимаемые вопросы или проблемы через предусмотренные законодательством действующие нормы и административные процедуры;

применение законов, решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров осуществляется с момента их вступления в силу без возложения обязательств по принятию дополнительных внутриведомственных актов по организации их исполнения;

субъекты права законодательной инициативы при внесении законопроекта в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан прилагают к нему план мероприятий по его реализации, содержащий, как правило, вопросы по совершенствованию законодательных и подзаконных актов, осуществлению организационно-технических мер, а также широкому распространению законопроекта и пропаганды его сути и значения. При этом план мероприятий утверждается одновременно с одобрением закона Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан с обеспечением действенного контроля за его исполнением палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

в решениях Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров в обязательном порядке предусматриваются нормы, определяющие конкретные поручения с механизмами их реализации, сроки и ответственные исполнители без дополнительного утверждения после их принятия отдельных планов мероприятий и контроля, а также "дорожных карт";

принятие нового ведомственного нормативно-правового акта должно осуществляться одновременно с отменой акта аналогичной юридической силы, регулирующего схожие отношения либо путем внесения в него предлагаемых изменений, в том числе с изложением его в новой редакции.


4. Рекомендовать:

а) палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан совместно с Кабинетом Министров в трехмесячный срок разработать единую методику юридико-технического оформления проектов нормативно-правовых актов, а также информационно-аналитических материалов, прилагаемых к ним;

б) Верховному суду совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан в трехмесячный срок:

утвердить порядок разработки и юридико-технического оформления проектов постановлений Пленума Верховного суда Республики Узбекистан и их согласования с заинтересованными ведомствами;

провести инвентаризацию постановлений Пленума Верховного суда и функционировавшего ранее Высшего хозяйственного суда и разработать план мероприятий по их систематизации, переутверждению с учетом изменений в законодательстве, а также обеспечения исключений неясностей в правоприменительной практике.


5. Одобрить предложения Министерства юстиции Республики Узбекистан о прекращении с 1 января 2019 года:

подписки государственных органов и организаций на "Собрание законодательства Республики Узбекистан", "Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан", "Собрание постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан" и "Собрание международных договоров Республики Узбекистан";

опубликования "Собрания законодательства Республики Узбекистан", "Ведомостей палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан", "Собрания постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан", "Собрания международных договоров Республики Узбекистан" с переводом их в Национальную базу данных законодательства Республики Узбекистан (www.lex.uz), за исключением экземпляров, изготавливаемых для хранения в архивах, информационно-ресурсных центрах, а также по запросу физических и юридических лиц.


6. Образовать Комиссию по реализации Концепции совершенствования нормотворческой деятельности (далее - Комиссия) в составе согласно приложению N 3.


7. Комиссии (Н. Исмаилов):

а) обеспечить качественную разработку и внесение в установленном порядке проектов нормативно-правовых актов, направленных на реализацию Концепции и Плана практических мер;

б) организовать в рамках реализации Концепции встречи, семинары, "круглые столы" и пресс-конференции с широким привлечением представителей институтов гражданского общества, средств массовой информации, научных кругов и зарубежных экспертов;

в) в месячный срок внести предложения по организации сплошной инвентаризации законодательной базы и пересмотра нормативно-правовых актов на предмет:

систематизации нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в конкретных сферах (избирательная система, архитектура и строительство, образование, инвестиции, предпринимательская деятельность и другие);

реального и эффективного регулирования нормативно-правовыми актами общественных отношений в соответствии с целями и задачами проводимых реформ;

определения норм, требующих закрепления на уровне нормативно-правовых актов более высокой юридической силы;

максимального сокращения ведомственных нормативно-правовых актов;

необходимости пересмотра рамочных, бездействующих и не влияющих на правоприменение нормативно-правовых актов;

наличия необоснованных ограничений, излишних административных процедур и устаревших механизмов регулирования;

г) в двухмесячный срок внести предложения по определению конкретного перечня ведомственных нормативно-правовых актов, принимаемых каждым ведомством, предусмотрев поэтапное сужение и исключение полномочий с переводом содержащихся в них норм в акты законодательства более высокой юридической силы и применение метода "регуляторной гильотины" в отношении остальных актов, в том числе в рамках проводимой систематизации законодательства;

д) в двухмесячный срок обеспечить формирование общедоступного единого перечня по предложениям и рекомендациям международных организаций, требованиям международных договоров, которые необходимо рассмотреть, а также требованиям, которые должны в обязательном порядке соблюдаться и не подлежат исключению из правовой базы, в целях использования при проведении систематизации законодательства.


8. Министерству юстиции совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в срок до 1 января 2019 года обеспечить:

а) разработку и пилотное функционирование Единой электронной системы разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов, позволяющей:

управлять и контролировать процесс разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов, в том числе осуществлять в электронном виде визирование проектов уполномоченными ведомствами, иными органами и организациями;

обеспечивать межведомственное электронное взаимодействие при рассмотрении и согласовании проектов нормативно-правовых актов, а также мониторинг за ходом их разработки;

проводить общественное и профессиональное обсуждение проектов, включая анализ выгод, издержек и ожидаемых результатов, а также оценку их воздействия на права и интересы физических и юридических лиц, социальную сферу, предпринимательскую деятельность, состояние окружающей среды, а также возможных последствий;

б) модернизацию системы Национальной базы данных законодательства Республики Узбекистан, в том числе путем:

совершенствования тематического справочника национального законодательства;

указания в виде дополнительной информации сведений о нормативно-правовых актах, на которые даются ссылки, либо конкретного указания о наличии пробела в регулировании отсылочной нормы;

обеспечения официального перевода нормативно-правовых актов, затрагивающих права и законные интересы граждан и субъектов предпринимательства, а также имеющих значительный интерес для инвесторов, на иностранные языки.

Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан обеспечить интеграцию портала "Система оценки воздействия актов законодательства" в Единую электронную систему разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов в качестве ее составной части.


9. Министерству высшего и среднего специального образования совместно с Академией наук и Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в срок до 1 февраля 2019 года создать общедоступную онлайн информационную систему, содержащую предложения по совершенствованию законодательства, выработанные по итогам научно-аналитической деятельности представителей научных и экспертных кругов, студентов высших образовательных учреждений и соискателей ученых степеней, с обеспечением ее постоянного обновления.


10. Министерству юстиции Республики Узбекистан:

обеспечить проведение мониторинга за качественной и своевременной подготовкой, согласованием и внесением проектов нормативно-правовых актов, разрабатываемых в рамках реализации Концепции и Плана практических мер;

ежемесячно вносить в Комиссию информацию о результатах мониторинга.


11. Институту проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе Республики Узбекистан оказывать научно-методологическое и информационно-аналитическое содействие ответственным органам и организациям при подготовке проектов нормативно-правовых актов, предусмотренных Планом практических мер.


12. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан оказать Комиссии содействие в организации изучения законодательства и правоприменительной практики передовых зарубежных стран в сфере нормотворчества с привлечением, при необходимости, представителей зарубежных (международных) организаций.


13. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и первого заместителя Государственного советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 08.08.2018 г. N УП-5505



ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ МЕР

по реализации Концепции совершенствования

нормотворческой деятельности


           

     

N

      

    

Наименование

мероприятия

       

       

Форма

реализации

       

      

Срок

реализации

    

        

Ответственные

исполнители

    

      

I. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ,

ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТАБИЛЬНОСТИ ПРАВОВОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

        

1.

Четкое разграничение оснований принятия и предмета регулирования нормативно-правовых актов с целью определения конкретного вида акта, необходимого для регламентации того или иного общественного отношения.


Проект закона


до 1 марта

2019 года


Минюст (Р. Давлетов), субъекты права законодательной инициативы, палаты Олий Мажлиса (Н. Исмаилов, Н. Йулдашев)


2.

Совершенствование классификации нормативно-правовых актов исходя из функционального назначения, порядка принятия и юридических последствий их действия.


Проект закона


до 1 марта

2019 года


Минюст (Р. Давлетов), субъекты права законодательной инициативы, палаты Олий Мажлиса (Н. Исмаилов, Н. Йулдашев)


3.

Внедрение эффективных механизмов принятия законов прямого действия, предусматривающих:

утверждение типовой структуры и неотъемлемых элементов закона, включая совершенствование порядка изложения целей закона, на основе которых проводится его толкование при столкновении интересов;

установление обязательного определения в самом законе процессуальных механизмов его реализации;

минимизацию отсылочных норм, с обоснованием необходимости в каждом отдельном случае, а также установлением эффективного мониторинга и контроля за их реализацией;

одновременную отмену норм, дублирующих или противоречащих принятому закону.


Проект постановления Кенгашей палат Олий Мажлиса, проект нормативно-правового акта


до 1 декабря

2018 года


Палаты Олий Мажлиса (Н. Исмаилов, Н. Йулдашев), Минюст (Р. Давлетов), Институт проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе (Р. Хакимов)


4.

Совершенствование процесса принятия решений Пленума Верховного суда в части разъяснения применения законодательства с определением границ их применения, порядка обращений в Конституционный суд Республики Узбекистан, а также внедрение механизма обжалования актов разъяснения и толкования.

     

Проект

нормативно-правового акта


до 1 декабря

2018 года


Конституционный суд (Б. Мирбабаев), Верховный суд (К. Камилов), Минюст (Р. Давлетов)

        

II. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОЦЕССОВ РАЗРАБОТКИ

И ПРИНЯТИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ,

А ТАКЖЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОНИТОРИНГА

ИХ ИСПОЛНЕНИЯ

          

5.

Совершенствование порядка инициирования, разработки и принятия нормативно-правовых актов, а также мониторинга их исполнения, предусматривающего внедрение концептуально новых механизмов, обеспечивающих качество, прозрачность, системность, согласованность и общественную вовлеченность.


Комплекс мер,

проекты нормативно-правовых актов


до 1 января

2019 года


Кабинет Министров (А. Арипов), Минюст (Р. Давлетов), субъекты права законодательной инициативы


6.

Создание действенного механизма мониторинга и контроля Конституционным судом за соответствием норм принятых нормативно-правовых актов, межгосударственных договорных и иных обязательств Республики Узбекистан Конституции Республики Узбекистан и неотлагательного принятия решения, направленного на отмену принятых актов и решений, противоречащих ее нормам, с внедрением действенного порядка исполнения его решений.


Комплекс мер


до 1 февраля

2019 года


Палаты Олий Мажлиса (Н. Исмаилов, Н. Йулдашев), Конституционный суд (Б. Мирбабаев), Институт проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе (Р. Хакимов)


7.

Повышение уровня влияния общественных обсуждений на нормотворческий процесс путем организации эффективной работы по вовлечению граждан, институтов гражданского общества, средств массовой информации, субъектов предпринимательства и представителей науки в данный процесс.


Комплекс мер,

проекты нормативно-правовых актов


до 1 февраля

2019 года


Минюст (Р. Давлетов), Мининновации (И. Абдурахмонов), палаты Олий Мажлиса (Н. Исмаилов, Н. Йулдашев), НИМФОГО (Р. Камилов), НАЭСМИ (Ф. Абдухаликов), НАННОУз (И. Насриев)

   

8.

Внедрение эффективной системы оценки нормотворческой деятельности ведомств в зависимости от качества разрабатываемых проектов нормативно-правовых актов, успешности их реализации, а также выгод и издержек (в том числе убытки и ущерб), понесенных гражданами и субъектами предпринимательства вследствие неэффективного регулирования.


Проект

нормативно-правового акта


до 1 декабря

2018 года


Палаты Олий Мажлиса (Н. Исмаилов, Н. Йулдашев)


9.

Детализация процедур обжалования и требования отмены нормативно-правового акта со стороны граждан, хозяйствующих субъектов, государственных органов, определение роли в данном процессе административных судов и Конституционного суда Республики Узбекистан, а также конкретизация процесса возмещения причиненного ущерба вследствие принятия нормативно-правового акта.


Проекты

нормативно-правовых актов


до 1 мая 2019 года

Кабинет Министров (А. Арипов), Минюст (Р. Давлетов)


         

III. ВНЕДРЕНИЕ В НОРМОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-

КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

        

10.

Создание и внедрение в деятельность палат Олий Мажлиса автоматизированной системы обработки данных законодательства, позволяющей гражданам беспрепятственно получать информацию о ходе рассмотрения и принятия законопроектов на всех этапах, включающей в себя:

электронные версии информации о всех действиях по каждому этапу законотворческой деятельности;

обязательное изучение общественного мнения в законотворческой деятельности;

внедрение современных форм и механизмов взаимодействия с общественностью в законотворческом процессе и др.


Разработка

программного обеспечения и веб-сайта


до 1 августа

2020 года


Палаты Олий Мажлиса (Н. Исмаилов, Н. Йулдашев), Минюст (Р. Давлетов), Мининфоком (О. Умаров), Институт проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе (Р. Хакимов)


11.

Определение органа, обеспечивающего проведение лингвистической экспертизы аутентичности текстов проектов нормативно-правовых актов, подготовленных на двух и более языках, предусмотрев, в том числе:

разработку методических рекомендаций по лингвистической экспертизе;

внедрение в учебную программу высших образовательных учреждений юридического профиля обязательного учебного курса по разъяснению методологии и технологии разработки и экспертизы законопроектов.


Проект

нормативно-правового акта


до 1 декабря

2019 года


Палаты Олий Мажлиса (Н. Исмаилов, Н. Йулдашев), Минюст (Р. Давлетов)


12.

Дальнейшее совершенствование системы электронной подачи коллективных инициатив граждан (веб-портал "Mening fikrim") с пересмотром количества голосов для подачи инициативы в соответствии с опытом зарубежных стран, детализацией процедур по принятию и рассмотрению государственными органами гражданских инициатив относительно установления, изменения или отмены правовых норм и с расширением круга уполномоченных органов на их рассмотрение.


Проект

постановления Кенгашей палат Олий Мажлиса


до 1 октября

2018 года


Палаты Олий Мажлиса (Н. Исмаилов, Н. Йулдашев), Мининфоком (О. Умаров), Институт проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе (Р. Хакимов)


          

IV. ПРИМЕНЕНИЕ В НОРМОТВОРЧЕСТВЕ ЭЛЕМЕНТОВ

МОДЕЛИ "УМНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ"

       

13.

Поэтапный переход к применению элементов модели "умное регулирование", в том числе определяющих, что принимаемые проекты нормативно-правовых актов, предусматривающие усложнение процедур, затрагивающие права и законные интересы граждан и субъектов предпринимательства, в обязательном порядке должны содержать положения об:

отмене существующей нормы, издержки исполнения которой со стороны граждан, субъектов предпринимательства и общества равны или превышают издержки, предусмотренные предлагаемой нормой проекта;

ограничении срока действия усложняющих процедур, по истечении которого они должны быть пересмотрены на предмет улучшения существующего регулирования, обоснования его дальнейшей необходимости либо автоматического признания утратившим силу.


Комплекс мер,

проекты нормативно-правовых актов


до 1 января

2019 года


Кабинет Министров (А. Арипов), Минюст (Р. Давлетов), палаты Олий Мажлиса (Н. Исмаилов, Н. Йулдашев), Институт проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе (Р. Хакимов)


14.

Внедрение положительно апробированной в зарубежных странах системы проведения обязательной оценки регуляторного воздействия проектов нормативно-правовых актов, предусматривающей анализ проблемы, способов ее решения, воздействия на конкуренцию, прогнозирование и оценку возможных последствий введения новых инструментов и порядка регулирования, в том числе анализ выгод и издержек для граждан и субъектов предпринимательства.


Комплекс мер,

проекты нормативно-правовых актов


до 1 декабря

2019 года


Кабинет Министров (А. Арипов), Минюст (Р. Давлетов), Минэкономики (Б. Ходжаев), Госкомконкуренции (Н. Шарипов), ТПП (А. Икрамов)


15.

Определение исчерпывающего перечня видов нормативно-правовых актов, подлежащих прохождению процедуры системы оценки воздействия актов законодательства, в качестве неотъемлемой части процесса их разработки и мониторинга применения.


Проект закона


до 1 марта

2019 года


Минюст (Р. Давлетов), субъекты права законодательной инициативы, палаты Олий Мажлиса (Н. Исмаилов, Н. Йулдашев)

16.

Обеспечение функционирования комплексной системы оценки регуляторного воздействия актов законодательства путем распространения ее действия на принятые нормативно-правовые акты.


Комплекс мер,

проекты нормативно-правовых актов


до 1 января

2020 года


Кабинет Министров (А. Арипов), Минюст (Р. Давлетов), министерства и ведомства

17.

Налаживание практики обязательного сопровождения на стадиях согласования и общественного обсуждения проекта нормативно-правового акта аналитическими документами оценки регуляторного воздействия, предусматривающими анализ проблемы, способов ее решения, воздействия на конкуренцию, прогнозирование и оценку возможных последствий введения новых инструментов и порядка регулирования, в том числе анализ выгод и издержек для граждан и субъектов предпринимательства.


Проект закона


до 1 марта

2020 года


Минюст (Р. Давлетов), субъекты права законодательной инициативы


18.

Внедрение эффективных способов и методологии проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов с определением данной процедуры в качестве неотъемлемого элемента системы оценки воздействия актов законодательства.


Комплекс мер,

проекты нормативно-правовых актов


до 1 октября

2019 года


Кабинет Министров (А. Арипов), Минюст (Р. Давлетов), субъекты права законодательной инициативы


       

V. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ

ОСНОВ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

          

19.

Определение единой координирующей организации, обеспечивающей эффективное взаимодействие государственных органов, научного сообщества и негосударственных структур, а также разработку и совершенствование целостной научно-теоретической и методологической базы по проведению оценки регуляторного воздействия актов законодательства на предпринимательскую деятельность, права, свободы и законные интересы граждан.


Комплекс мер


до 1 августа

2019 года


Минюст (Р. Давлетов), Институт проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе (Р. Хакимов), ВАК (А. Юсупов), Минвуз (И. Маджидов)


20.

Обеспечение прозрачности и подотчетности процесса парламентских обсуждений по проектам законов путем внедрения механизмов:

оперативного опубликования на веб-ресурсах парламента текстов законопроектов и аналитических материалов к ним после каждого чтения;

онлайн трансляций данных процессов в средствах массовой информации, а также через веб-ресурсы парламента с возможностью направления предложений и замечаний в режиме реального времени.


Комплекс мер


до 1 ноября

2018 года


Палаты Олий Мажлиса (Н. Исмаилов, Н. Йулдашев), Институт проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе (Р. Хакимов)


21.

Внедрение принципов и процедур пилотирования и экспериментального применения регуляторных решений в пределах отдельных административно-территориальных единиц и последующего распространения позитивного опыта в масштабах республики.


Проект

нормативно-правового акта


до 1 ноября

2019 года


Минюст (Р. Давлетов), Институт проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе (Р. Хакимов)


22.

Совершенствование механизмов межведомственного информационного обмена результатами статистического учета и анализа судебной, правоприменительной и надзорной практики в целях оценки регуляторного воздействия актов законодательства и выявления системных недостатков законодательства.


Комплекс мер


до 1 марта

2019 года


Верховный суд (К. Камилов), Генпрокуратура (С.Саидкаримов), Минюст (Р. Давлетов)


23.

Широкое привлечение результатов научно-аналитической деятельности представителей научных и экспертных кругов, студентов высших образовательных учреждений и соискателей ученых степеней, содержащих предложения по совершенствованию законодательства и правового регулирования, в том числе путем создания онлайн информационных систем, содержащих данные предложения.


Комплекс мер


до 1 января

2019 года


Минюст (Р. Давлетов), Мининновации (И. Абдурахмонов), ВАК (А. Юсупов), Институт проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе (Р. Хакимов), ТГЮУ (Е. Каньязов), УМЭД (А. Абдувахитов)


24.

Создание эффективных механизмов консультирования с экспертным сообществом и использования их потенциала в процессе разработки проектов нормативно-правовых актов.


Комплекс мер


до 1 января

2019 года


Минюст (Р. Давлетов), Мининновации (И. Абдурахмонов), ВАК (А. Юсупов)


25.

Совершенствование системы повышения квалификации работников государственных органов, осуществляющих правовую, экономическую, финансовую, экологическую, антикоррупционную и иные виды экспертизы проектов нормативно-правовых актов, в целях обучения современным методам работы, исходя из передового зарубежного опыта.


Комплекс мер


до 1 февраля

2019 года


Минюст (Р. Давлетов), Мининновации (И. Абдурахмонов)


26.

Обеспечение научной обоснованности проводимых преобразований путем формирования оптимальной модели взаимодействия науки и практики.


Комплекс мер


до 20 ноября

2018 года


ВАК (А. Юсупов), Минюст (Р. Давлетов), Институт проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе (Р. Хакимов), ТГЮУ (Е. Каньязов), УМЭД (А. Абдувахитов)

      

        

         




ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Указу Президента РУз

от 08.08.2018 г. N УП-5505



СОСТАВ

Комиссии по реализации Концепции

совершенствования нормотворческой деятельности

         

       

1.

Исмаилов Н.М.

-

Спикер Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, руководитель Комиссии (по согласованию)


2.

Давлетов Р.К.

-

министр юстиции Республики Узбекистан, заместитель руководителя Комиссии


3.

Рустамбеков Н.М.

-

заместитель Государственного советника Президента Республики Узбекистан


4.

Ли Д.Р.

-

первый заместитель директора Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан


5.

Тойчиев Н.Д.

-

заместитель управляющего аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан


6.

Саидкаримов С.С.

-

заместитель Генерального прокурора Республики Узбекистан


7.

Жураев Н.С.

-

первый заместитель министра юстиции Республики Узбекистан


8.

Умаров О.М.

-

первый заместитель министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан


9.

Ханаев У.У.

-

заведующий сектором аппарата Президента Республики Узбекистан


10.

Хакимов Р.Р.

-

директор Института проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе Республики Узбекистан


11.

Абдусаттаров Т.С.

-

председатель Комитета по законодательству и судебно-правовым вопросам Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан


12.

Мамаджанов Ш.М.

-

депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан


13.

Сулаймонов У.К.

-

депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан


14.

Чуллиев Ш.А.

-

член Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан


15.

Каньязов Е.С.

-

заместитель министра юстиции Республики Узбекистан - ректор Ташкентского государственного юридического университета

        

        

Примечание. При переходе членов Комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности или на которых возложены соответствующие функции.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 9 августа 2018 г.


"Народное слово", 9 августа 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

13 августа 2018 г., N 32, ст. 655