ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Строительство и архитектура / Управление и надзор в сфере строительства и архитектуры /

Положение о Республиканском архитектурно-градостроительном совете при Кабинете Министров Республики Узбекистан (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 31.07.2018 г. N 603)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 31.07.2018 г. N 603



ПОЛОЖЕНИЕ

о Республиканском архитектурно-

градостроительном совете при Кабинете

Министров Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности Республиканского архитектурно-градостроительного совета при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Совет).

Совет является коллегиальным органом, координирующим деятельность государственных и хозяйственных органов управления, министерств и ведомств, органов государственной власти на местах и самоуправления граждан, в том числе проектно-изыскательских организаций, в области градостроительного развития территории Республики Узбекистан, ее частей, в том числе территорий населенных пунктов и межселенных территорий.


2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, а также иными актами законодательства.


3. Совет в своей деятельности подотчетен Кабинету Министров Республики Узбекистан и ведет свою работу согласно рабочему плану, утверждаемому председателем Совета.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СОВЕТА


4. Основными задачами Совета являются:

организация работ по формированию, рассмотрению и реализации концепций и программ дальнейшего развития градостроительства и архитектуры;

рассмотрение и согласование проектов генеральных планов городов, городских поселков и архитектурных комплексов, осуществление контроля за ходом их реализации, соблюдением архитектурно-планировочной документации и важнейших градостроительных норм и стандартов;

выработка рекомендаций по научно-обоснованному расселению, планированию и застройке территорий, гармоничному развитию архитектурно-планировочной структуры населенных пунктов, с учетом современных требований, национальных архитектурно-культурных традиций, эффективного использования городских территорий, бережного отношения к природной среде;

подготовка предложений по комплексному обновлению социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры населенных пунктов, формированию современных городских центров, реконструкции старосложившихся городских районов, с учетом качественного повышения комфортности среды проживания и сохранения объектов историко-архитектурного наследия.


5. Совет для выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

организует формирование, рассмотрение и реализацию концепции дальнейшего развития градостроительства и архитектуры;

участвует в разработке комплексных государственных программ в области градостроительства и архитектуры, организует их обсуждение и согласование, а также содействует их реализации;

рассматривает и согласовывает программы социально-экономического развития республики в части градостроительства;

рассматривает и согласовывает проекты генеральных планов городов, городских поселков и архитектурных комплексов и рекомендует их к утверждению;

согласует внесение обоснованных изменений в утвержденную в установленном порядке градостроительную документацию, в том числе в генеральные планы городов и районных центров;

организует надзор за соблюдением требований архитектурно-планировочной документации, а также градостроительных норм и правил, государственных стандартов при реализации генеральных планов городов, городских поселков и архитектурных комплексов;

заслушивает отчеты председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента, а также руководителей министерств и ведомств о ходе реализации основных положений градостроительной документации населенных пунктов в части формирования современного архитектурного облика населенных пунктов, комплексной застройки, обеспечения социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

рассматривает проекты генеральной схемы расселения на территории Республики Узбекистан и схемы планировки территорий Республики Узбекистан, Республики Каракалпакстан и областей, градостроительную документацию объектов градостроительной деятельности особого регулирования общегосударственного значения, а также отраслевые схемы развития территории Республики Узбекистан и проекты развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и вносит в компетентные органы предложения и рекомендации по их утверждению и реализации;

обозначает границы отдельных зон общегосударственного значения, в том числе зон природных и водных объектов, рекреационных территорий, территорий сельскохозяйственного и лесохозяйственного назначения, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, территорий залегания полезных ископаемых и иных территорий, а также рассматривает документацию по установлению процедур градостроительной деятельности на территориях соответствующих объектов и принимает рекомендации по ним;

организует меры по улучшению экологической обстановки в регионах, рациональному использованию и охране земель, сохранению территорий объектов культурного наследия, развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур общегосударственного значения;

рассматривает проектные решения по развитию территорий;

подготавливает предложения по комплексному обновлению социальной и инженерно-транспортной инфраструктур населенных пунктов, формированию современных городских центров;

вносит рекомендации в государственные и хозяйственные органы управления по реконструкции старосложившихся городских районов, предусматривающие качественное повышение комфортности среды проживания и сохранение объектов историко-архитектурного наследия.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОВЕТА


6. Совет имеет право:

создавать временные рабочие группы и привлекать специалистов для работы в них;

запрашивать от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах документы, касающиеся деятельности Совета;

изучать состояние работ, проводимых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, а также проектно-изыскательскими организациями в области градостроительного развития территорий, а также подготавливать рекомендации по совершенствованию их деятельности в этом направлении.

Совет может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


7. Совет несет ответственность за эффективное выполнение задач, возложенных на него настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА


8. В Совете председательствует Первый заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, в компетенцию которого входит:

определение повестки дня заседания Совета и созыв заседания;

контроль деятельности созданных Советом рабочих групп;

организация контроля за выполнением решений, принятых Советом;

контроль за деятельностью членов Совета по выполнению задач, возложенных на Совет;

координация работ по выполнению задач, возложенных на членов Совета;

внесение предложений в Кабинет Министров Республики Узбекистан по изменению персонального состава членов Совета;

осуществление иных полномочий по обеспечению эффективной работы Совета.


9. Члены Совета:

участвуют в обсуждении и решении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Совета;

вносят предложения в Совет по актуальным вопросам градостроительства;

выносят заключения по вопросам, рассматриваемым Советом.

Члены Совета осуществляют свою деятельность в Совете на общественных началах.


10. Членов Совета не менее чем за три дня до проведения заседания информируют о времени, месте проведения заседания и повестке дня.


11. Заседание Совета проводит его председатель. В случае отсутствия председателя Совета заседание проводит его заместитель.

Заседание Совета считается правомочным при присутствии на нем двух третей его членов.


12. По значимости рассматриваемых вопросов на заседание Совета могут быть приглашены руководители и специалисты органов государственного и хозяйственного управления, проектно-изыскательских и других организаций.



ГЛАВА 5. РАБОЧИЙ ОРГАН И СЕКРЕТАРЬ СОВЕТА


13. Рабочим органом Совета (далее - Рабочий орган) является Министерство строительства Республики Узбекистан.


14. Рабочий орган:

осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Совета;

подготавливает проект рабочего плана, вносит на обсуждение Совета и обеспечивает выполнение утвержденного рабочего плана;

обеспечивает подготовку материалов, необходимых для заседания Совета, и получает необходимые материалы и экспертные заключения от заинтересованных организаций;

организовывает подготовку аналитических материалов по вопросам повестки дня заседания Совета;

рассматривает поступившие обращения и подготавливает проекты решений Совета по вопросам, входящим в его компетенцию.


15. Секретарь Совета:

обеспечивает своевременную подготовку документов, необходимых для заседания Совета, организует работу Рабочего органа по подготовке материалов к заседанию Совета;

согласовывает с председателем Совета сроки и место проведения заседания, а также список приглашаемых, информирует членов Совета и приглашенных лиц о дате, времени и месте проведения заседания;

организовывает проведение заседаний Совета по вопросам повестки дня, оформляет протоколы заседания Совета и обеспечивает рассылку утвержденных протоколов членам Совета и иным заинтересованным организациям;

ведет мониторинг исполнения решений Совета и вносит его итоги на заседание Совета для рассмотрения.



ГЛАВА 6. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ СОВЕТОМ

И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ


16. Решение Совета принимается простым большинством участвующих на заседании членов Совета. При равенстве голосов голос председателя Совета является решающим.

Каждый член Совета вправе письменно выразить свое мнение по принимаемым решениям.


17. В целях оперативного принятия решений председатель Совета может утвердить решение по отдельным вопросам Совета, согласованное с членами опросным путем.


18. Решения Совета оформляются протоколом заседания Совета. Протокол заседания Совета подписывается руководителем Рабочего органа и секретарем Совета, утверждается председателем Совета и в недельный срок направляется членам Совета, а также заинтересованным организациям.


19. Оригинал протокола Совета хранится в Секретариате по вопросам комплексного развития территорий, коммуникаций, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабинета Министров Республики Узбекистан.

20. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех министерств, ведомств, органов государственного и хозяйственного управления, юридических и физических лиц.


21. Рабочий орган и секретарь Совета на постоянной основе изучают и рассматривают ход выполнения решений Совета, а при необходимости вносят председателю Совета соответствующую информацию и предложения.


22. Порядок работы Совета определяется его регламентом, утверждаемым Советом.



ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


23. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 1 августа 2018 г.


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2018 г., N 7, ст. 197






















































Время: 0.0055
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск