Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Строительство и архитектура /

Типовое положение о Территориальной инспекции по контролю в сфере строительства при Министерстве строительства Республики Узбекистан (Приложение N 4 к Постановлению КМ РУз от 31.07.2018 г. N 603)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению КМ РУз

от 31.07.2018 г. N 603



ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о Территориальной инспекции по контролю

в сфере строительства при Министерстве

строительства Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Типовое положение определяет основные задачи, функции, права, ответственность, порядок организации деятельности и отчетности Территориальной инспекции по контролю в сфере строительства при Министерстве строительства Республики Узбекистан (далее - Территориальная инспекция), а также функциональные обязанности и ответственность руководителей Территориальной инспекции.


2. Территориальная инспекция входит в состав Министерства строительства Республики Узбекистан (далее - Министерство) и осуществляет в пределах своих полномочий контроль за соблюдением требований нормативных документов технического регулирования в области строительства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, градостроительных норм и правил на территории Республики Узбекистан.


3. Территориальная инспекция является хозрасчетной организацией.


4. Территориальная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, настоящим Типовым положением, иными нормативно-правовыми актами, а также приказами и постановлениями Министерства.


5. Территориальная инспекция является юридическим лицом, имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, счета в банках.


6. Официальное наименование Территориальной инспекции:


а) на государственном языке:

полное - Ўзбекистон Республикаси Қурилиш вазирлиги ҳузуридаги Қурилиш соҳасида ҳудудий назорат инспекцияси, сокращенное - Ҳудудий қурилиш инспекцияси;


б) на русском языке:

полное - Территориальная инспекция по контролю в сфере строительства при Министерстве строительства Республики Узбекистан, сокращенное - Территориальная инспекция строительства.



ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ

ИНСПЕКЦИИ


7. Основными задачами Территориальной инспекции являются:

осуществление контроля за комплексной застройкой населенных пунктов в строгом соответствии с утвержденными в установленном порядке генеральными планами, неукоснительным соблюдением юридическими и физическими лицами законодательства о градостроительстве, градостроительных норм, правил и стандартов при планировке и застройке населенных пунктов, выполнении проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, производстве и применении строительных материалов и изделий;

взаимодействие с секторами по комплексному социально-экономическому развитию;

осуществление мониторинга за ведением технического надзора заказчика и авторского надзора проектных организаций;

осуществление контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами требований законодательства о градостроительстве, технических решений, принятых в проектной документации, нормативных документов технического регулирования в области строительства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, технологических требований при осуществлении всех этапов строительно-монтажных работ;

регистрация объектов строительства с выдачей разрешений на выполнение строительно-монтажных работ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

обязательное участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию завершенных строительством объектов, за исключением индивидуального жилищного строительства;

внесение предложений и участие в совершенствовании нормативных актов по техническому регулированию в сфере организации надзора за соблюдением градостроительного законодательства;

обеспечение своевременного представления ежемесячных, квартальных и годовых отчетов, сведений и статистических данных;

подбор и рекомендация квалифицированных кадров на должности, включенные в номенклатуру центрального аппарата Министерства;

изучение потребностей Территориальной инспекции в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров для сферы архитектуры и строительства, а также внесение конкретных предложений по данным вопросам.


8. Территориальная инспекция в соответствии с возложенными на ее основными задачами осуществляет следующие функции:

реализует контроль за соблюдением законодательства о градостроительстве, градостроительных норм, правил и стандартов при комплексной застройке населенных пунктов в строгом соответствии с утвержденными в установленном порядке генеральными планами;

осуществляет контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами законодательства о градостроительстве, градостроительных норм, правил и стандартов при планировке и застройке населенных пунктов;

проверяет ведение технического надзора заказчика в области градостроительной деятельности и авторского надзора разработчика градостроительной документации;

осуществляет контроль за соблюдением нормативных документов в области технического регулирования в сфере строительства, производства строительных материалов, изделий и конструкций на территории Республики Узбекистан;

осуществляет контроль за ведением на объекте строительства исполнительной документации, созданием архитектурно-градостроительной документации у субъектов градостроительной деятельности и наличием лицензий на право осуществления лицензионных видов деятельности в области строительства, предусмотренных законодательством;

осуществляет контроль за выполнением проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, производством и применением строительных материалов и изделий;

осуществляет в соответствии с законодательством контрольные функции на объектах строительства с учетом их категории сложности (опасности);

осуществляет контроль за проведением испытаний, съемок и замеров, предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией, на объекте строительства;

участвует в технических комиссиях по проверке аварийного состояния зданий, сооружений, их частей и конструктивных элементов, и причин возникновения аварий;

выполняет на договорной основе обследование технического состояния существующих зданий и сооружений на предмет целесообразности их восстановления или реконструкции с выдачей соответствующего заключения;

взаимодействует с государственными, иными компетентными органами, научно-исследовательскими, проектными и негосударственными некоммерческими организациями по обеспечению качества строительной продукции, соблюдению требований законодательства о градостроительстве;

вносит в Министерство предложения о приостановлении или прекращении действия выданных лицензий на право осуществления деятельности по разработке архитектурно-градостроительной документации и на право осуществления отдельных видов деятельности в области строительства организаций и предприятий, допустивших нарушения требований нормативных документов в области технического регулирования, градостроительных норм и правил;

составляет протоколы об административном правонарушении в области градостроительной деятельности в порядке, установленном законодательством;

при нарушении правил безопасности строительных работ, повлекших ущерб здоровью и жизни населения или возникновение тяжелых последствий, информирует правоохранительные органы с приложением соответствующих документов;

анализирует результаты контроля, изучает международный опыт, подготавливает предложения по совершенствованию нормативных требований, методических документов по улучшению качества строительства и рациональному использованию строительных материалов;

ежеквартально представляет отчеты о выполненных работах в Инспекцию по контролю в сфере строительства Министерства (далее - Инспекция);

организует и проводит на системной основе работу по информированию населения о деятельности Территориальной инспекции, рассматривает в порядке, установленном законодательством, обращения физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Территориальной инспекции, и принимает необходимые меры;

осуществляет прием физических и представителей юридических лиц, анализирует состояние работы с обращениями юридических и физических лиц;

разрабатывает и в установленном порядке согласовывает с Инспекцией в рамках реализации возложенных задач и функций годовые, квартальные и месячные планы работ, а также мероприятия по конкретному направлению деятельности;

участвует в подготовке планов работы коллегии и научно-технических советов Министерства;

сотрудничает со средствами массовой информации для информирования населения о целях, задачах и конкретных результатах контрольной деятельности.

Территориальная инспекция осуществляет и другие функции, предусмотренные законодательством.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ


9. Территориальная инспекция для осуществления возложенных на нее задач и функций имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в ее компетенцию;

вносить на рассмотрение в территориальные подразделения органов государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию Территориальной инспекции;

вне зависимости от источников финансирования беспрепятственно посещать и осуществлять краткосрочные инспекторские проверки на объектах строительства без вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность субъекта на предмет наличия разрешительных документов и соблюдения градостроительных норм и правил;

выдавать письменные предписания, обязательные для юридических и физических лиц, по устранению правонарушений, выявленных в процессе осуществления проверки;

беспрепятственно посещать и осуществлять надзорные функции на объектах, зарегистрированных в Территориальной инспекции;

запрашивать и получать в установленном порядке от субъектов градостроительной деятельности проектную, технологическую и исполнительную документацию, а также необходимые сведения для проверки качества применяемых строительных материалов, изделий, конструкций и выполняемых строительно-монтажных работ;

поручать подрядным организациям производить вскрытие отдельных элементов конструкций, узлов и деталей, испытание грунтов в основаниях и обратной засыпке, примененных строительных материалов, конструкций и изделий, инженерных систем, при необходимости с привлечением экспертов-специалистов научно-исследовательских организаций для подготовки соответствующего заключения;

вносить представления о привлечении к ответственности должностных лиц (назначенных их приказами), нарушающих требования законодательства в области градостроительства;

выдавать экспертные заключения о качестве и полноте выполненных по проекту строительно-монтажных работ, техническом состоянии объектов строительства;

вносить представления в статистические органы об исключении из статистической отчетности объектов, сданных с нарушением правил приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов;

принимать в установленном порядке участие в заседаниях территориальных органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, связанных с рассмотрением вопросов реализации реформ в сфере архитектуры и строительства;

организовывать и проводить по поручению Инспекции совещания и семинары по вопросам архитектуры и строительства;

вносить предложения по улучшению материально-технической базы Территориальной инспекции;

защищать интересы Территориальной инспекции, а также быть истцом и ответчиком по вопросам, входящим в компетенцию Территориальной инспекции;

Территориальная инспекция может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


10. Территориальная инспекция несет ответственность за:

надлежащее и эффективное выполнение возложенных на нее задач и функций;

осуществление надлежащего надзора по обеспечению субъектами градостроительной деятельности качества строительно-монтажных работ в соответствии с проектной документацией;

организацию надлежащего надзора за соответствием применяемых на строительстве объекта строительных материалов, конструкций и изделий требованиям нормативных документов технического регулирования;

обеспечение надлежащего надзора за соблюдением производителями строительных материалов, конструкций и изделий требований нормативных документов технического регулирования;

обеспечение достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Территориальной инспекции;

эффективную реализацию в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию сферы архитектуры и строительства, решению проблемных вопросов;

обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства;

обеспечение контроля за исполнением законодательства в сфере архитектуры и строительства, своевременное рассмотрение фактов его нарушения и принятие соответствующих мер в рамках своей компетенции.



ГЛАВА 4. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ


11. Основными функциональными обязанностями руководителей Территориальной инспекции являются:

соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

осуществление общего руководства деятельностью Территориальной инспекции, организация выполнения задач и функций, возложенных на нее актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров, другими актами законодательства, а также решениями Министерства;

разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Территориальной инспекции;

координация и контроль деятельности инспекторов;

обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины, принятие мер по повышению персональной ответственности работников Территориальной инспекции за своевременное и качественное исполнение поручений;

обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегий Министерства, приказов и поручений министра строительства и его заместителей;

взаимодействие с органами государственной власти на местах и секторами по комплексному социально-экономическому развитию по вопросам, входящим в сферу деятельности Территориальной инспекции;

определение полномочий должностных лиц Территориальной инспекции, установление степени персональной ответственности должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности Территориальной инспекции;

организация планирования деятельности Территориальной инспекции, утверждение ежеквартальных планов работ Территориальной инспекции, обеспечение контроля за ходом их выполнения;

подбор и расстановка кадров в Территориальной инспекции, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва Территориальной инспекции;

обеспечение гарантированности профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств кандидатов, предложенных на вакантные должности Территориальной инспекции;

решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников Территориальной инспекции, в том числе рассмотрение вопроса о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;

обеспечение соблюдения работниками Территориальной инспекцией Правил этического поведения;

принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Территориальной инспекции в соответствии с требованиями законодательства, а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

систематический анализ хода выполнения прогнозных показателей и внесение начальнику Инспекции предложений по принятию дополнительных мер, направленных на обеспечение безусловного достижения указанных показателей Территориальной инспекции;

систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников Территориальной инспекции, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам;

разработка предложений по совершенствованию деятельности Территориальной инспекции, а также по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг и их внесение руководству Инспекции на рассмотрение;

рассмотрение обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических лиц и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные законодательством;

своевременное и полноценное рассмотрение обращений физических и юридических лиц;

принятие решений о выплате премий, установлении надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и применении дисциплинарного взыскания к работникам Территориальной инспекции, внесение в Министерство предложений о награждении государственными и ведомственными наградами;

соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;

издание приказов и выдача указаний, обязательных для исполнения работниками Территориальной инспекции;

распоряжение в установленном законодательством порядке имуществом Территориальной инспекции;

полное и всестороннее рассмотрение и анализ предоставляемых средствам массовой информации материалов в целях повышения осведомленности населения о ходе реализации реформ в сфере архитектуры и строительства;

принятие необходимых мер по поступающим обращениям физических и юридических лиц.



ГЛАВА 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ


12. Начальник Территориальной инспекции несет персональную ответственность:

за осуществление задач и функций, возложенных на Территориальную инспекцию;

по сферам ответственности Территориальной инспекции, предусмотренным пунктом 9 настоящего Типового положения;

за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 11 настоящего Типового положения.



ГЛАВА 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ


13. Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром Министерства строительства Республики Узбекистан.


14. Начальники территориальных Инспекции по должности являются заместителями министра строительства Республики Каракалпакстан, заместителями начальников главного управления строительства областей и г. Ташкента.


15. Начальник имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в установленном порядке.


16. В период отсутствия начальника Инспекции его полномочия исполняет его заместитель.


17. Начальники территориальной инспекции Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента назначаются и освобождаются от занимаемой должности министром строительства по представлению соответственно министра строительства Республики Каракалпакстан, начальников главных управлений строительства областей и г. Ташкента.


18. Начальник Инспекции утверждает положения, штатное расписание территориальной инспекции.



ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНИСТЕРСТВА

С ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ


19. Министерство, взаимодействуя с Территориальной инспекцией:

доводит поручения до Территориальной инспекции и контролирует ход их исполнения;

направляет запросы в Территориальную инспекцию непосредственно по вопросам ее деятельности и контролирует ход их исполнения;

проводит проверки, изучает и обобщает практику деятельности Территориальной инспекции, разрабатывает и принимает меры, направленные на совершенствование ее деятельности;

организует изучение отчетных и информационных материалов, статистических и иных данных об организации и результатах деятельности Территориальной инспекции;

анализирует планы работы Территориальной инспекции, принимает меры по совершенствованию планирования ее деятельности;

рассматривает поступившие от Территориальной инспекции предложения;

организует участие представителей Территориальной инспекции в подготовке проектов нормативно-правовых актов, рассматривает поступившие от нее предложения по совершенствованию законодательства.


20. Территориальная инспекция взаимодействует с Министерством, в том числе:

докладывает об исполнении поручений руководства Министерства;

представляет информацию о результатах деятельности по реализации законодательства в установленной сфере деятельности;

докладывает о результатах устранения недостатков и нарушений в работе, выявленных в результате проверок и изучения ее деятельности;

представляет в Министерство в установленном порядке отчеты о результатах своей работы;

направляет в Министерство предложения, направленные на решение проблем социально-экономического развития территорий, в том числе насущных проблем населения;

докладывает о результатах взаимодействия с секторами по комплексному социально-экономическому развитию;

информирует о результатах проверок своей деятельности, проведенных уполномоченными органами.


21. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия Министерства с Территориальной инспекцией, рассматриваются по поручению министра строительства Республики Узбекистан его заместителем. В случае, если после указанного рассмотрения разногласия не были урегулированы, решение по ним принимается непосредственно министром строительства Республики Узбекистан.



ГЛАВА 8. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ

ИНСПЕКЦИИ С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

И ХОЗЯЙСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНАМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НА МЕСТАХ

И ИНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ


22. Территориальная инспекция взаимодействует в пределах своей компетенции с территориальными подразделениями органов государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.

Территориальная инспекция тесно взаимодействует с секторами по комплексному социально-экономическому развитию при разработке и реализации "дорожных карт" по социально-экономическому развитию соответствующих территорий.



ГЛАВА 9. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И РАБОЧИЕ ИНДИКАТОРЫ

ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ


23. Эффективность деятельности Территориальной инспекции подлежит регулярной оценке.


24. Оценка эффективности и результативности деятельности Территориальной инспекции осуществляется на основе критериев оценки и рабочих индикаторов эффективности и результативности деятельности Территориальной инспекции, утверждаемых министром строительства Республики Узбекистан.


25. По итогам оценки эффективности и результативности деятельности Территориальной инспекции принимаются меры по:

поощрению (вознаграждению) или соответствующие меры дисциплинарной ответственности в отношении руководителей и работников Территориальной инспекции;

устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию деятельности Территориальной инспекции.



ГЛАВА 10. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ, ОПЛАТА ТРУДА

И МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ

ЕЕ РАБОТНИКОВ


26. Деятельность Территориальной инспекции финансируется за счет следующих источников:

а) отчисления от стоимости выполненных строительно-монтажных работ (без налога на добавленную стоимость) по объектам, включенным в государственные программы развития Республики Узбекистан, в размере:

0,5 процента - по объектам нового строительства и реконструкции;

0,3 процента - по объектам капитального ремонта, включенным в государственную программу Республики Узбекистан;

б) по иным объектам - в зависимости от стоимости строительно-монтажных работ, предусмотренных в проектно-сметной документации:

0,01 процента - по объектам I категории сложности;

0,02 процента - по объектам II категории сложности;

0,03 процента - по объектам III категории сложности;

в) доходы от выполнения работ и услуг на договорной основе по обследованию технического состояния существующих зданий и сооружений на предмет их восстановления или реконструкции, а также лабораторных и иных видов услуг, не запрещенных законодательством.


27. Методика определения стоимости выполняемых работ и услуг по обследованию технического состояния существующих зданий и сооружений, а также лабораторных и других видов услуг, оказываемых Территориальной инспекцией, утверждается Министерством.


28. Заработная плата работников Территориальной инспекции состоит из должностного оклада, премий, доплат, надбавок и других выплат, предусмотренных законодательством.



ГЛАВА 11. ОТЧЕТНОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ

ИНСПЕКЦИИ ПЕРЕД МИНИСТЕРСТВОМ


29. Территориальная инспекция систематически отчитывается о результатах своей деятельности перед министром строительства Республики Узбекистан.


30. Заместитель министра - начальник Инспекции по контролю в сфере строительства осуществляет постоянный мониторинг деятельности начальника Территориальной инспекции и их заместителей по эффективному выполнению ими возложенных на них задач, дает объективную оценку эффективности деятельности Территориальной инспекций.



ГЛАВА 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


31. Реорганизация и ликвидация Территориальной инспекции осуществляются в порядке, установленном законодательством.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 1 августа 2018 г.


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2018 г., N 7, ст. 197









































































Время: 0.0209
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск