ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Культура / Управление в сфере культуры /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 26.08.2018 г. N ПП-3920 "О мерах по инновационному развитию сферы культуры и искусства в Республике Узбекистан"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

26.08.2018 г.

N ПП-3920



О МЕРАХ

ПО ИННОВАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ

СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН


За прошедшие годы в стране реализованы комплексные меры по поддержке культуры и искусства, сохранению и приумножению национального культурного и духовного наследия, приобщению населения к лучшим образцам национальной и мировой культуры, улучшению материально-технической базы и укреплению международных культурных связей.

Вместе с тем, в данной сфере имеется ряд системных проблем и недостатков, препятствующих дальнейшему развитию культуры и искусства. В частности:

первое, отсутствие эффективных правовых механизмов, стимулирующих привлечение помощи меценатов и спонсоров, не позволяет обеспечить должное финансирование деятельности учреждений культуры и искусства республики, прежде всего за счет альтернативных источников, что приводит к высокой зависимости от бюджетных средств;

второе, уровень профессиональной подготовки работников и качество услуг, оказываемых учреждениями культуры и искусства, не соответствуют современным требованиям и международным стандартам, что снижает их привлекательность для местных посетителей и туристов;

третье, слабая интеграция отечественных учреждений культуры и искусства в мировое культурное пространство не позволяет в полной мере использовать имеющиеся богатое культурно-историческое наследие и современные направления культуры и искусства в формировании позитивного образа страны и укреплении ее статуса культурного центра региона;

четвертое, не уделяется должного внимания обеспечению сохранности объектов культурного наследия, музейных, архивных, библиотечных и иных фондов республики, что не позволяет обеспечить комплексный подход к сохранению и популяризации культурно-исторического наследия страны.

В целях обеспечения инновационного развития сферы культуры и искусства, улучшения материально-технической базы учреждений культуры и искусства, стимулирования интереса населения к их посещению, интеграции страны в мировое культурное пространство, а также во исполнение задач, определенных Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах:


1. Согласиться с предложением Министерства культуры, Фонда развития культуры и искусства при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Фонд), Министерства финансов и Министерства инновационного развития о реализации, в порядке эксперимента, Программы реновации музеев (далее - Программа реновации), предусматривающей:

внедрение модели финансирования музеев, основанной на принципе самообеспечения и предусматривающей поэтапный переход на формирование не менее 30% бюджета музеев за счет средств, получаемых от предпринимательской деятельности, в том числе с привлечением субъектов предпринимательства на условиях государственно-частного партнерства, а также не менее 15% бюджета музеев - за счет благотворительных средств;

повышение интерактивности оказываемых услуг посредством совершенствования инфраструктуры музеев в соответствии с международными стандартами, в том числе внедрения "smart"-технологий (информационные киоски, 3D визуализация и голограммы, QR-коды, электронные гиды на иностранных языках и др.);

создание инфраструктуры доступа населения к музейным экспонатам, ориентированной, прежде всего, на молодое поколение, с использованием сети Интернет, широким внедрением в деятельность музеев инновационных информационных технологий и оцифровкой музейных экспонатов;

совершенствование административной структуры музеев для повышения качества оказываемых услуг;

внедрение практики привлечения сотрудников на руководящие должности в музеи на основе открытого конкурса, включая иностранных специалистов, в соответствии с лучшими мировыми практиками;

обеспечение полноценной интеграции музеев в общественное пространство с целью популяризации и продвижения культурно-исторического наследия страны;

широкое использование в музеях инклюзивных методов оказания услуг и предоставления доступа для посетителей из числа лиц с ограниченными возможностями, пожилых посетителей, детей дошкольного возраста и сопровождающих их лиц;

развитие академических исследований при музеях, в том числе с привлечением местных и зарубежных исследователей на основе выделения грантов за счет средств Фонда.

Определить, что:

реализация Программы реновации осуществляется в Музее прикладного искусства Узбекистана (г. Ташкент), Государственном музее искусств Республики Каракалпакстан им. И. Савицкого (г. Нукус) и Доме-музее Айбека (г. Ташкент);

финансирование Программы реновации осуществляется за счет средств Фонда, отечественных и зарубежных доноров и меценатов, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

Возложить на Исполнительного директора Фонда персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных в Программе реновации.


2. Утвердить "Дорожную карту" по инновационному развитию сферы культуры и искусства в Республике Узбекистан на 2018-2020 годы (далее - "Дорожная карта") согласно приложению, предусматривающую:

совершенствование правовых основ поддержки и развития культуры и искусства в республике;

повышение уровня качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры и искусства;

повышение квалификации работников учреждений культуры и искусства.

Установить, что руководители министерств и ведомств несут персональную ответственность за своевременную и эффективную реализацию мероприятий, предусмотренных "Дорожной картой".


3. В целях обеспечения дополнительными источниками финансирования Программы реновации, "Дорожной карты" и иных мероприятий, направленных на инновационное развитие сферы культуры и искусства республики, предоставить Фонду право организации и проведения лотерей.

Установить, что:

доходы, получаемые от организации и проведения лотерей, остаются в распоряжении Фонда и используются исключительно для целей, указанных в абзаце первом настоящего пункта;

распространение билетов лотереи и выплата выигрышей по ним осуществляется АО "Узбекистон почтаси" и АК "Народный банк" на основании агентских соглашений с Фондом;

реклама билетов создаваемой лотереи является социальной рекламной информацией.


4. Фонду совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан в месячный срок внести изменения и дополнения в смету расходов Фонда, предусмотрев средства, необходимые для организации и проведения лотереи, в том числе для приобретения необходимого тиражного оборудования и удовлетворения лицензионным требованиям и условиям, предъявляемым к организаторам лотерей в соответствии с законодательством.


5. Освободить Фонд сроком до 1 сентября 2021 года от уплаты таможенных платежей (кроме платежей за таможенное оформление) при ввозе технологий и оборудования для организации и проведения лотереи, не производимых в Республике Узбекистан по перечням, формируемым в установленном порядке.


6. Министерству культуры Республики Узбекистан совместно с Фондом и иными заинтересованными ведомствами, а также ведущими международными организациями в сфере культуры и искусства в двухмесячный срок разработать и внести проект Закона Республики Узбекистан "О меценатской деятельности и культурном спонсорстве", предусматривающий в числе прочего:

формирование правовых основ для предоставления налоговых льгот (вычетов) меценатам и спонсорам, оказывающим помощь учреждениям культуры и искусства, в том числе физическим лицам;

расширение форм и методов поддержки учреждений культуры и искусства (выполнение определенных работ, оказание услуг, передачу имущественных прав и др.) с сохранением права на получение налоговых льгот (вычетов);

внедрение современных методов общественной поддержки учреждений культуры и искусства;

совершенствование системы отчетности получателей меценатской и спонсорской поддержки, а также контроля за ее целевым использованием.


7. Министерству культуры совместно с Фондом, Министерством финансов, Министерством информационных технологий и коммуникаций и иными заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект правительственного решения, предусматривающий:

внедрение Единой электронной системы билетных операций в учреждениях культуры и искусства с использованием технологии блокчейн (далее - ЕЭСБО) и определение порядка ее функционирования;

обязательное использование автоматических систем продажи, учета и верификации билетов, подключенных к ЕЭСБО, учреждениями культуры и искусства республики;

создание правовых основ для свободной эмиссии и реализации электронных билетов с использованием билетных аппаратов и автономных устройств печати, в том числе юридическими лицами-распространителями билетов на основании посреднических договоров;

введение минимальных требований к реквизитам электронных билетов, а также материально-технической базе учреждений культуры и искусства, используемой для эмиссии, учета операций и верификации электронных билетов;

внедрение минимальных требований к мерам по защите операций по реализации билетов в рамках ЕЭСБО от массовой скупки билетов с целью их дальнейшей перепродажи по более высокой цене;

введение сбора с выручки от продажи билетов в рамках ЕЭСБО, направляемого в Фонд для содержания ЕЭСБО, а также финансирования мероприятий, предусмотренных Программой реновации и "Дорожной картой".


8. Министерству культуры Республики Узбекистан совместно с другими заинтересованными ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.


9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., Государственного советника Президента Республики Узбекистан Султанова Х.М. и первого заместителя Государственного советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.



Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению Президента РУз

от 26.08.2018 г. N ПП-3920



"Дорожная карта"

по инновационному развитию сферы культуры

и искусства в Республике Узбекистан

на 2018-2020 годы


           

   

N

   

     

Мероприятия

     

    

Механизм

реализации

       

        

Сроки

исполнения

        

        

Ответственные

исполнители

       


        

I. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВЫХ ОСНОВ

ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

          


1.

Совершенствование законодательства, с учетом передового зарубежного опыта и международных стандартов, регулирующего меценатскую и спонсорскую деятельность в области культуры и искусства, предусмотрев, в числе прочего:

формирование правовых основ для предоставления налоговых льгот (вычетов) меценатам и спонсорам, оказывающим помощь учреждениям культуры и искусства, в том числе физическим лицам;

расширение форм и методов оказания помощи учреждениям культуры и искусства (выполнение определенных работ, оказание услуг, передача имущественных прав), с сохранением права на получение налоговых льгот (вычетов);

внедрение современных методов общественной поддержки учреждений культуры и искусства;

совершенствование системы отчетности получателей поддержки от меценатов и спонсоров, а также контроля за ее целевым использованием.


Проект

Закона Республики Узбекистан "О меценатской деятельности и культурном спонсорстве"


IV квартал

2018 года


Минкультуры (Б. Сайфуллаев), ТПП (А. Икрамов), ГНК (Б. Мусаев), заинтересованные министерства и ведомства



2.

Создание с учетом принципа прозрачности и внедрение Единой электронной системы билетных операций в учреждениях культуры и искусства с использованием технологии блокчейн.


Проект

правительственного решения

II квартал

2019 года


Минкультуры (Б. Сайфуллаев), Мининфоком (Ш. Садиков), Минфин (А. Хайдаров), заинтересованные министерства и ведомства



3.

Создание правовых основ функционирования Попечительских советов при учреждениях культуры и искусства, формируемых из числа успешных представителей бизнеса и иных потенциальных меценатов и спонсоров в целях привлечения альтернативных источников финансирования их деятельности.


Проект

правительственного решения


II квартал

2019 года


Минкультуры (Б. Сайфуллаев), Академия художеств (А. Нуритдинов), Академия наук (Б. Юлдашев), заинтересованные министерства и ведомства



4.

Создание правовых основ для внедрения инновационных форм финансовой поддержки учреждений культуры и искусства в виде целевых капиталов и фондов целевого капитала (эндаументов).


Проекты

нормативно-правовых актов


III квартал

2019 года


Минкультуры (Б. Сайфуллаев), Минфин (А. Хайдаров), ТПП (А. Икрамов), заинтересованные министерства и ведомства



          

II. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КАЧЕСТВА УСЛУГ,

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА РЕСПУБЛИКИ

          


5.

Разработка и утверждение комплекса мероприятий по реализации, в порядке эксперимента, Программы реновации музеев в Музее прикладного искусства Узбекистана (г. Ташкент), Государственном музее искусств Республики Каракалпакстан им. И. Савицкого (г. Нукус) и доме-музее Айбека (г. Ташкент).


Проект

правительственного решения


III квартал

2019 года


Фонд развития культуры и искусства (С. Гафурова), Минкультуры (Б. Сайфуллаев), Минфин (А. Хайдаров), Мининноваций (И. Абдурахмонов), заинтересованные министерства и ведомства



6.

Внедрение современной системы электронной каталогизации Национального музейного фонда Республики Узбекистан с применением технологии блокчейн, соответствующей лучшим мировым практикам и обеспечивающей открытый доступ к каталогу в сети Интернет, защиту от несанкционированного внесения изменений.


Организационные

мероприятия


III квартал

2019 года


Минкультуры (Б. Сайфуллаев), Мининфоком (Ш. Садиков), МИД (Б. Асадов), Госкоминвестиций (С. Холмуродов), отечественные и зарубежные меценаты и спонсоры



7.

Разработка и внедрение, с привлечением специалистов международных организаций и ведущих зарубежных учреждений культуры и искусства, системы инновационного менеджмента, современных маркетинговых технологий в деятельность учреждений культуры и искусства, в том числе на условиях аутсорсинга.


Организационные

мероприятия


IV квартал

2019 года


Минкультуры (Б. Сайфуллаев), Академия художеств (А. Нуритдинов), Академия наук (Б. Юлдашев), МИД (Б. Асадов), заинтересованные министерства и ведомства



8.

Формирование сети открытых для общественности библиотек при крупных музеях республики на базе существующих архивных материалов с регулярным пополнением их фонда.

Создание тематических развлекательных центров и мест досуга при музеях, в том числе для детей, на условиях государственно-частного партнерства.


Организационные

мероприятия


I квартал

2020 года


Минкультуры (Б. Сайфуллаев), Академия художеств (А. Нуритдинов), Академия наук (Б. Юлдашев), заинтересованные министерства и ведомства



9.

Создание в сети Интернет информационного ресурса, предусматривающего размещение данных об учреждениях культуры и искусства, а также находящихся в них культурных ценностях, в виде интерактивной карты с опциями маршрутизатора и продажи электронных билетов на посещение учреждений культуры и искусства и пользование услугами пассажирского транспорта "он-лайн".


Организационные

мероприятия


II квартал

2020 года


Мининфоком (Ш. Садиков), Минкультуры (Б. Сайфуллаев)



10.

Размещение на информационном ресурсе данных об учреждениях культуры и искусства, а также находящихся в них культурных ценностях, с возможностью продажи электронных билетов на посещение учреждений культуры и искусства и пользование услугами пассажирского транспорта "он-лайн".


Организационные

мероприятия


на постоянной основе


Минкультуры (Б. Сайфуллаев), Госкомтуризм (Б. Умаров), НАК "Узбекистон хаво йуллари" (Б. Хакимов), АО "Узбекистон темир йуллари" (Ф. Сагдуллаев)



11.

Разработка 3D-туров в партнерстве с Google Cultural Institute по основным объектам культуры и искусства Республики Узбекистан в целях их популяризации и продвижения среди граждан республики и зарубежных стран.


Заключение

соответствующих договоров


II квартал

2020 года


Минкультуры (Б. Сайфуллаев), МИД (Б. Асадов), Мининфоком (Ш. Садиков), Минфин (А. Хайдаров)



12.

Разработка и внедрение программы инклюзивности в музеях республики с целью создания условий доступа к ним лиц с ограниченными возможностями, детей дошкольного возраста, пожилых посетителей и сопровождающих их лиц.


Проект

нормативно-

правового акта


III квартал

2019 года


Минкультуры (Б. Сайфуллаев), Минздрав (А. Шадманов), Минстрой (А. Тухтаев)



13.

Внедрение правовых механизмов предоставления государственных гарантий обеспечения сохранности и возвратности экспонатов при организации в Республики Узбекистан выставочных проектов из зарубежных стран.


Проект

нормативно-

правового акта


IV квартал

2019 года


Минкультуры (Б. Сайфуллаев), Минюст (Р. Давлетов), МИД (Б. Асадов)



14.

Развитие современного искусства путем создания центра современного искусства в городе Ташкенте.


Проект

нормативно-

правового акта


2019-2020 гг.


Минкультуры (Б. Сайфуллаев ), Минюст (Р. Давлетов), хокимият г. Ташкента



         

III. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ

УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

        


15.

Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров в сфере культуры и искусства путем формирования программы специализированных курсов и обмена зарубежным опытом с привлечением международных экспертов.


Организационные

мероприятия


постоянно,

на основе утвержденных учебных программ


Минкультуры (Б. Сайфуллаев), Минвуз (И. Мажидов), МИД (Б. Асадов), Госкомтуризм (Б. Умаров), Академия художеств (А. Нуритдинов), Академия наук (Б. Юлдашев), НТРК (А. Ходжаев)



16.

Усиление роли дипломатических представительств Республики Узбекистан за рубежом в продвижении имиджа страны в области культуры и искусства, а также привлечении средств меценатов и спонсоров для поддержки развития культуры и искусства.


Организационные

мероприятия


2018-2020 гг.


МИД (Б. Асадов), Госкомтуризм (Б. Умаров), Минкультуры (Б. Сайфуллаев)



17.

Совершенствование деятельности Управления художественной экспертизы Министерства культуры Республики Узбекистан посредством его оснащения современным специализированным оборудованием и повышения квалификации специалистов.


План

мероприятий


IV квартал

2020 года


Минкультуры (Б. Сайфуллаев), Минфин (А. Хайдаров), Академия художеств (А. Нуритдинов), заинтересованные министерства и ведомства



18.

Совершенствование методологии преподавания музыкальных искусств в системе дошкольного и общего среднего образования с учетом современных требований.


План

мероприятий


II квартал

2019 года


Минкультуры (Б. Сайфуллаев), Фонд развития культуры и искусства (С. Гафурова), МНО (Ш. Шерматов), МДО (А. Шин)



19.

Внедрение программ выделения целевых грантов за счет средств Фонда развития культуры и искусства для организации обучения и стажировок за рубежом работников учреждений культуры и искусства, а также учащихся образовательных учреждений.


Организационные

мероприятия


IV квартал

2018 года


Минкультуры (Б. Сайфуллаев), Минвуз (И. Мажидов), Минфин (А. Хайдаров), МИД (Б. Асадов), заинтересованные министерства и ведомства



20.

Создание, совместно с ведущими зарубежными образовательными учреждениями, факультета подготовки специалистов в области культуры и искусства в Государственном институте искусств и культуры, а также направления магистратуры по "Управлению креативной индустрией" в Международном Вестминстерском университете в г. Ташкенте.


Организационные

мероприятия


2019-2020

годы


Минкультуры (Б. Сайфуллаев), Минвуз (И. Мажидов), МИД (Б. Асадов), заинтересованные министерства и ведомства



        

         

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 27 августа 2018 г.


"Народное слово", 28 августа 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

30 августа 2018 г., N 35, ст. 706

















































Время: 0.2308
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск