ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Борьба с терроризмом, экстремизмом и легализацией преступных доходов /

Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для операторов, провайдеров почтовой связи (Утверждены Постановлением от 05.07.2018 г. Мининфокома N 176-мх и Департамента по борьбе с ЭП при Генеральной прокуратуре N 28, зарегистрированным МЮ 28.08.2018 г. N 3061)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению от 05.07.2018 г.

Мининфокома N 176-мх

и Департамента по борьбе с ЭП N 28,

зарегистрированному МЮ

28.08.2018 г. N 3061



ПРАВИЛА

внутреннего контроля по противодействию легализации

доходов, полученных от преступной деятельности,

финансированию терроризма и финансированию

распространения оружия массового уничтожения

для операторов, провайдеров почтовой связи

Настоящие Правила в соответствии с законами Республики Узбекистан "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" и "О почтовой связи" определяют порядок организации и осуществления внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для операторов, провайдеров почтовой связи.


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:


бенефициарный собственник - физическое лицо, которое в конечном итоге владеет правами собственности или реально контролирует пользователя услуг почтовой связи, в том числе юридическое лицо, в интересах которого совершается операция с денежными средствами;


внутренний контроль - деятельность операторов, провайдеров почтовой связи, осуществляющих пересылку и доставку (вручение) почтовых переводов денежных средств, по надлежащей проверке пользователей, управлению рисками легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространении оружия массового уничтожения, выявлению подозрительных операций, а также операций, участниками которых являются лица, участвующие или подозреваемые в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения;


внутренние правила - внутренний документ, регламентирующий порядок организации и осуществления внутреннего контроля в сфере почтовой связи;


государства, не участвующие в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, - государства и территории, определенные в официальных заявлениях группы по разработке финансовых мер по борьбе с отмыванием денег, которые представляют угрозу международной финансовой системе и у которых система противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма имеет стратегические недостатки;


замораживание денежных средств - запрет на перевод, распоряжение или перемещение денежных средств;


идентификация пользователя - установление данных о пользователях на основе предоставленных ими документов в целях осуществления надлежащей проверки пользователей;


идентификация бенефициарного собственника пользователя - определение юридического лица собственника, в том числе лица, контролирующего пользователя, путем изучения структуры собственности и управления на основании учредительных документов, определенных законодательством (устава и (или) учредительного договора, положения);


лицо, участвующее или подозреваемое в участии в террористической деятельности, - физическое или юридическое лицо, которое участвует или подозревается в участии в террористической деятельности, прямо или косвенно является собственником или контролирует организацию, осуществляющую или подозреваемую в осуществлении террористической деятельности, а также юридическое лицо, которое находится в собственности или под контролем физического лица либо организации, осуществляющих или подозреваемых в осуществлении террористической деятельности;


лицо, участвующее или подозреваемое в участии в распространении оружия массового уничтожения, - физическое или юридическое лицо, определенное резолюциями Совета Безопасности ООН и международно-правовыми документами, признанными Республикой Узбекистан, направленными на предотвращение распространения оружия массового уничтожения;


надлежащая проверка пользователя - проверка личности и полномочий пользователя и лиц, от имени которых он действует, идентификация бенефициарного собственника пользователя, а также проведение на постоянной основе изучения деловых отношений и операций, осуществляемых пользователем, в целях проверки их соответствия сведениям о таком пользователе и его деятельности;


объекты почтовой связи - обособленные подразделения операторов почтовой связи (почтамты, узлы, отделения, пункты почтовой связи, а также другие подразделения);


операции, подлежащие сообщению, - совершаемые и подготавливаемые операции с почтовыми переводами денежных средств, признанные операторами, провайдерами почтовой связи подозрительными в ходе проведения внутреннего контроля;


ответственный сотрудник - лицо, ответственное за организацию и осуществление внутреннего контроля;


оффшорная зона - государства и территории, предоставляющие льготный налоговый режим и (или) не предусматривающие раскрытие и представление информации при проведении финансовых операций;


Перечень - перечень лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения, формируемый специально уполномоченным государственным органом на основании сведений, представляемых государственными органами, осуществляющими борьбу с терроризмом, распространением оружия массового уничтожения, и другими компетентными органами Республики Узбекистан, а также сведений, полученных по официальным каналам от компетентных органов иностранных государств и международных организаций;


подозрительная операция - операция с почтовыми переводами денежных средств, находящаяся в процессе подготовки, совершения или уже совершенная, в отношении которой у операторов, провайдеров при реализации настоящих Правил возникли подозрения о ее осуществлении с целью легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и (или) финансирования распространения оружия массового уничтожения;


пользователь услуг почтовой связи (далее - пользователь) - юридическое или физическое лицо, являющееся потребителем услуг почтовой связи;


почтовый перевод денежных средств (далее - денежный перевод) - услуга оператора или провайдера почтовой связи по пересылке и доставке (вручению) денежных средств с использованием сетей почтовой связи и телекоммуникаций;


приостановление операции - приостановление исполнения поручений пользователя о переводе денежных средств, а также совершении других юридически значимых действий;


публичные должностные лица - лица, назначаемые или избираемые постоянно, временно или по специальному полномочию, выполняющие организационно-распорядительные функции и уполномоченные на совершение юридически значимых действий в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе, в том числе военных структурах иностранного государства либо в международной организации, а также высокопоставленные руководители предприятий иностранных государств, известные политики и известные члены политических партий иностранных государств (включая бывших);

лица, близкие к публичным должностным лицам, - физические лица, непосредственно связанные с публичными должностными лицами по социальным и профессиональным признакам;

работники почтовой связи - работники почтовой связи, непосредственно обслуживающие пользователей и осуществляющие операции по почтовым переводам денежных средств;


риск - риск совершения пользователями операций в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, или финансирования терроризма;


система внутреннего контроля - совокупность действий ответственного сотрудника и операторов, провайдеров почтовой связи, направленных на достижение целей и выполнение задач, определенных настоящими Правилами и внутренними документами;


специально уполномоченный государственный орган - Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан;


участники операции - пользователи и их представители, а также партнеры пользователя, участвующие в операции;


третья сторона - организации, зарегистрированные в Республике Узбекистан и осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, указанные в статье 12 Закона Республики Узбекистан "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения".

2. Целями системы внутреннего контроля в сфере почтовой связи являются:

эффективное выявление и пресечение операций с денежными переводами, направленных на легализацию доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения;

недопущение умышленного или неумышленного вовлечения операторов, провайдеров почтовой связи в преступную деятельность;

выявление, оценка, документальное фиксирование и снижение рисков;

обеспечение неукоснительного соблюдения требований законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

3. Основными задачами системы внутреннего контроля в сфере почтовой связи являются:

принятие соответствующих мер по выявлению и оценке, документальному фиксированию и снижению своих рисков;

осуществление процедур идентификации и мер по надлежащей проверке пользователя, в том числе верификации и регулярного обновления данных о пользователе и их бенефициарных собственниках;

идентификация бенефициарных собственников, принятие доступных мер по проверке их личности;

осуществление углубленного мониторинга операций, проводимых публичными должностными лицами, членами их семей и лицами, близкими к публичным должностным лицам;

выявление подозрительных операций в порядке, установленном настоящими Правилами и внутренними документами;

своевременное предоставление в специально уполномоченный государственный орган информации (документов) о подозрительных операциях, выявленных в ходе осуществления внутреннего контроля;

выявление среди участников операции лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения, путем сверки с Перечнем;

безотлагательное приостановление операции (за исключением операций по оприходованию денежных средств и их зачислению на переводный счет) и (или) замораживание денежных средств лиц, включенных в Перечень, без их предварительного уведомления;

обеспечение конфиденциальности сведений, связанных с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

обеспечение хранения информации об операциях, а также идентификационных данных и материалов по надлежащей проверке пользователей в течение сроков, установленных законодательством;

формирование базы данных об осуществлении или попытках осуществления подозрительных операций, лицах (руководителях, учредителях), связанных с пользователями, осуществившими подозрительные операции, а также взаимообмен такой информацией с другими государственными органами в соответствии с законодательством;

выявление по запросам в клиентской базе лиц, связанных с финансированием террористической деятельности или финансированием распространения оружия массового уничтожения, путем сверки с Перечнем;

изучение системы внутреннего контроля операторов, провайдеров почтовой связи иностранных государств при установлении с ними отношений на обмен денежными переводами;

своевременное исполнение предписаний специально уполномоченного государственного органа о приостановлении на срок не более тридцати рабочих дней операции с денежными средствами.


ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ

ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ


4. Система внутреннего контроля организуется операторами, провайдерами почтовой связи с учетом особенностей их функционирования, уровня рисков, связанных с пользователями и их операциями.


5. Операторы, провайдеры почтовой связи должны создать соответствующую структуру системы внутреннего контроля.

Структура системы внутреннего контроля определяется приказом руководителя оператора, провайдера почтовой связи и должна пересматриваться с учетом выявленных рисков и их оценки.


6. Структура системы внутреннего контроля включает соответствующее подразделение или ответственных сотрудников, а также работников почтовой связи операторов, провайдеров.

Структура системы внутреннего контроля возглавляется соответствующим руководителем, который назначается приказом руководителя оператора, провайдера почтовой связи из числа сотрудников, занимающих руководящую должность.


7. Руководителями, ответственными сотрудниками структуры системы внутреннего контроля не могут быть назначены лица, продемонстрировавшие в своей деятельности и личном поведении неправильное управление вверенным подразделением, а также ранее привлекавшиеся судом к уголовной ответственности за преступления в сфере экономики.


8. Квалификационные требования, предъявляемые к руководителю и ответственным сотрудникам структуры системы внутреннего контроля определяются руководителем оператора, провайдера почтовой связи с учетом требований законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

9. Руководитель и ответственные сотрудники структуры системы внутреннего контроля, работники почтовой связи, должны:

знать законодательство в сфере почтовой связи и противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

знать международные стандарты по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

регулярно проходить повышение квалификации.


10. Руководитель и ответственные сотрудники структуры системы внутреннего контроля выполняют следующие функции:

принимают меры, предусмотренные законодательством, настоящими Правилами, внутренними документами для предотвращения угрозы использования сети почтовой связи для легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения и достижения целей и выполнения задач, возложенных настоящими Правилами и внутренними документами;

осуществляют меры по выявлению, оценке, контролю, документированию, управлению и снижению рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма;

организуют внедрение и осуществление процедур внутреннего контроля и надлежащей проверки пользователей в соответствии с настоящими Правилами;

на основе анализа оценки рисков разрабатывают и вносят на утверждение руководителю оператора, провайдера почтовой связи (утверждают) программы мероприятий по осуществлению внутреннего контроля;

осуществляют контроль соблюдения требований законодательства, настоящих Правил и внутренних документов в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения;

разрабатывают и вносят на рассмотрение руководителю оператора, провайдера почтовой связи предложения об устранении выявленных недостатков и нарушений в части несоблюдения работниками почтовой связи требований законодательства, настоящих Правил и внутренних правил о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

представляют руководителю оператора, провайдера почтовой связи информацию о фактах нарушений законодательства, связанных с легализацией доходов, полученных от преступной деятельности, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения;

предоставляют руководителю оператора, провайдера почтовой связи не реже одного раза в год отчет о результатах реализации настоящих Правил и программ по осуществлению внутреннего контроля;

обеспечивают своевременную передачу сообщений в специально уполномоченный государственный орган о подозрительных операциях (в случае замораживания денежных средств - с указанием суммы замороженных денежных средств), о попытках их совершения, а также исполнение запросов специально уполномоченного государственного органа о предоставлении дополнительной информации;

обеспечивают конфиденциальность процесса реализации настоящих Правил и программ мероприятий по осуществлению внутреннего контроля;

осуществляют взаимодействие с ответственными лицами Министерства цифровых технологий Республики Узбекистан, Инспекции по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций при Министерстве цифровых технологий Республики Узбекистан (далее - Инспекция) и специально уполномоченного государственного органа по организации внутреннего контроля, предупреждению и устранению случаев нарушения требований законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения и настоящих Правил;

доводят Перечень до работников почтовой связи.


11. Руководитель и ответственные сотрудники структуры системы внутреннего контроля вправе:

истребовать от работников почтовой связи распорядительные, бухгалтерские и иные документы, необходимые для целей осуществления внутреннего контроля;

снимать копии с полученных документов, получать копии файлов и других записей, хранящихся в электронных базах данных, локальных вычислительных сетях и автоматизированных компьютерных системах, для целей осуществления внутреннего контроля;

вносить руководителю оператора, провайдера почтовой связи предложения по дальнейшим действиям в отношении операции, подлежащей сообщению (в том числе по приостановлению проведения операции в целях получения дополнительной или проверки имеющейся информации о пользователе или операции).

Руководитель и ответственные сотрудники структуры системы внутреннего контроля могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.


12. Руководитель и ответственные сотрудники структуры системы внутреннего контроля обязаны:

принимать необходимые меры, в пределах своей компетенции, для достижения целей и выполнения задач, возложенных настоящими Правилами и внутренними документами;

принимать соответствующие меры по выявлению и оценке своих рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма, документально фиксировать эти риски и принимать меры по их снижению;

принимать меры по надлежащей проверке, идентификации пользователей и сверке участников операций с Перечнем;

принимать соответствующие меры по обеспечению выявления и идентификации бенефициарных собственников;

передавать в специально уполномоченный государственный орган, в установленном порядке, сообщения о подозрительных операциях, в том числе о попытках их совершения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их выявления;

соблюдать конфиденциальность полученной информации;

обеспечивать сохранность и возврат документов, полученных в ходе осуществления внутреннего контроля.

Руководители и ответственные сотрудники структуры системы внутреннего контроля могут нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.


13. Операторы, провайдеры почтовой связи, исходя из требований настоящих Правил, должны разрабатывать внутренние правила, в которых должны отражаться:

порядок осуществления мер по выявлению, оценке, мониторингу, управлению, снижению и документированию уровня рисков;

правила надлежащей проверки пользователей, в том числе идентификации пользователей и их бенефициарных собственников, а также осуществления постоянного контроля за операциями пользователей;

порядок оформления необходимой информации и обеспечения ее конфиденциальности;

порядок предоставления ответственными сотрудниками информации о фактах нарушений законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, руководителю оператора, провайдера почтовой связи;

квалификационные требования к подготовке и обучению кадров;

порядок выявления подозрительных операций, а также порядок подготовки и отправки сообщений о таких операциях в специально уполномоченный государственный орган;

порядок выявления и безотлагательного приостановления операции лиц, включенных в Перечень (за исключением операций по оприходованию денежных средств и их зачислению на переводный счет) и (или) замораживания денежных средств указанных лиц без их предварительного уведомления;

порядок учета и мониторинга пользователей, отнесенных к категории высокого уровня риска, и мониторинга операций таких пользователей;

порядок направления в специально уполномоченный государственный орган обращений лиц, включенных в Перечень, по предоставлению доступа к замороженным денежным средствам;

меры по недопущению злоупотребления технологическими достижениями в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и (или) финансирования распространения оружия массового уничтожения;

меры, принимаемые в случае выявления денежных переводов, не имеющих требуемой информации о получателе и (или) отправителе денежных средств;

порядок установления деловых отношений с публичными должностными лицами, членами их семей и лицами, близкими к публичным должностным лицам, и осуществления углубленного мониторинга ими проводимых операций;

распределение функциональных обязанностей между руководителем, ответственными сотрудниками структуры системы внутреннего контроля и работниками почтовой связи в целях достижения целей и задач системы внутреннего контроля;

порядок осуществления мер (по исполнению, отклонению, приостановлению или др.) в случае выявления международных денежных переводов, не имеющих требуемой информации о получателе и (или) отправителе;

другие положения, не противоречащие законодательству.

Внутренние правила должны соответствовать требованиям настоящих Правил, других актов законодательства, а также составляться с учетом выявленных рисков и их оценки. Внутренние правила, внесенные в них изменения и дополнения утверждаются руководителем оператора, провайдера почтовой связи.


14. Операторы, провайдеры почтовой связи ежегодно до 15 января предоставляют в Министерство цифровых технологий Республики Узбекистан и Инспекцию списки руководителей и ответственных сотрудников структуры системы внутреннего контроля, с приложением их анкетных данных.

14-1. Министерство цифровых технологий Республики Узбекистан ежегодно не позднее 20 января представляет в специально уполномоченный государственный орган список ответственных сотрудников.

15. Операторы, провайдеры почтовой связи до 5 числа, следующего за кварталом месяца, представляют квартальные отчеты в Инспекцию о работе по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

16. Операторы и провайдеры почтовой связи ежегодно разрабатывают программу подготовки, переподготовки и обучения сотрудников почтовой связи, с целью повышения их информированности о современной технике, методах и тенденциях, и четкого разъяснения всех аспектов законодательства и обязательств по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее - программа обучения).

Данная программа обучения должна предусматривать следующее:

порядок проведения обучения, его формы (первичный инструктаж, плановое и внеплановое обучение) и сроки;

назначение лиц, ответственных за организацию проведения обучения;

порядок проверки знаний сотрудников.

Программа обучения утверждается руководителем операторов, провайдеров почтовой связи.


ГЛАВА 3. НАДЛЕЖАЩАЯ ПРОВЕРКА

ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ


17. Операторы, провайдеры почтовой связи должны принимать меры по надлежащей проверке пользователей.

Меры по надлежащей проверке применяются ко всем новым пользователям, а также в отношении существующих пользователей, исходя из уровня риска.


18. Надлежащая проверка пользователя должна осуществляться:

при установлении деловых отношений с пользователями;

при оказании услуг по пересылке и доставке (вручению) денежных переводов;

при наличии любых подозрений на причастность проводимых операций к целям легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения;

при наличии сомнений в достоверности (подлинности) или достаточности ранее полученных данных о пользователе.

19. Меры по надлежащей проверке пользователя обязательно включают:

проверку личности и идентификацию пользователя;

идентификацию, проверку личности и полномочий лиц, от имени которых он действует на основании соответствующих документов;

идентификацию бенефициарного собственника пользователя;

проведение на постоянной основе изучения деловых отношений и операций, осуществляемых пользователем, в целях проверки их соответствия сведениям о таком пользователе и его деятельности.


20. Операторы и провайдеры почтовой связи обязаны использовать системы управления рисками в целях определения того, является ли пользователь или бенефициарный собственник публичным должностным лицом, и вместе с принятием указанных в пункте 19 настоящих Правил мер по надлежащей проверке пользователя в отношении публичных должностных лиц, выступающих в качестве пользователя или бенефициарного собственника:

применять разумные меры для проверки сведений о статусе публичного должностного лица и определения источника денежных средств по операции;

устанавливать деловые отношения с публичным должностным лицом (в том числе продолжать деловые отношения с имеющимися пользователями), только с разрешения руководителя или уполномоченного заместителя руководителя объекта почтовой связи;

осуществлять постоянный углубленный мониторинг деловых отношений.

Операторы и провайдеры обязаны применять вышеуказанные меры также к членам семей публичных должностных лиц или лицам, близким к публичным должностным лицам.

20-1. Операторы, провайдеры почтовой связи могут доверять результатам надлежащей проверки пользователя, проведенной третьими сторонами, по мерам надлежащей проверки, указанным в абзацах третьем - четвертом пункта 19 настоящих Правил. В таких случаях конечную ответственность по надлежащей проверке пользователя несут операторы, провайдеры почтовой связи. При этом операторы, провайдеры почтовой связи должны удостовериться:

в возможности незамедлительного получения необходимой информации по надлежащей проверке пользователей;

в возможности по запросу незамедлительного получения копий идентификационных данных и других соответствующих документов по надлежащей проверке пользователей;

в том, что третьи стороны руководствуются внутренними правилами по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

В случае несоблюдения одного из требований, предусмотренных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, операторы, провайдеры почтовой связи должны самостоятельно принимать меры по надлежащей проверке пользователей.

Операторы, провайдеры почтовой связи принимают решение о вступлении в деловые отношения с пользователем самостоятельно, исходя из риска, а также вправе принимать меры по надлежащей проверке.

21. Усиленные меры по надлежащей проверке пользователя включают:

сбор и фиксирование дополнительных сведений о пользователе, доступных в открытых источниках и базах данных;

получение от отправителя сведений об источнике средств или финансовом состоянии пользователя;

осуществление постоянного мониторинга за осуществляемыми операциями данного пользователя.


22. При единовременном или многократном обращении пользователя с поручением об осуществлении операций по пересылке денежных средств операторы, провайдеры почтовой связи обязаны:

идентифицировать пользователя или выгодоприобретателя по операции в соответствии с требованиями настоящих Правил или иных актов законодательства;

изучить ранее проводившиеся операции данного пользователя в течение прошлого отчетного периода (месяца, квартала, полугодия, года), если сведения о таких операциях имеются в распоряжении;

определить вид операции и степень ее соответствия цели и видам деятельности пользователя - юридического лица, указанным в его учредительных документах;

определить вид операции и степень ее соответствия видам деятельности пользователя - физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, указанным в его свидетельстве о государственной регистрации;

письменно фиксировать результаты и выводы надлежащей проверки по всем операциям, не имеющим явного экономического смысла, не соответствующим целям и видам деятельности пользователя, предусмотренным его учредительными документами или свидетельством о государственной регистрации, которые приобщаются к материалам надлежащей проверки пользователя;

запрашивать у пользователей сведения о цели и предполагаемом характере деловых отношений.


23. Операторы, провайдеры почтовой связи должны уделять особое внимание и проводить тщательный анализ операций, связанных с международными денежными переводами:

при заключении договоров с операторами, провайдерами иностранных государств необходимо собрать информацию о партнере по международным денежным переводам для того, чтобы получить полное представление о характере его деловой деятельности;

при заключении договоров с операторами, провайдерами иностранных государств, расположенными на территории государств, не участвующих в международном сотрудничестве в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, должно уделяться особое внимание всем осуществляемым с ними операциям;

определить на основе открытой информации репутацию, в том числе проводились ли в отношении этого оператора, провайдера почтовой связи расследования нарушений, связанных с легализацией доходов, полученных от преступной деятельности, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения;

сохранять всю информацию о денежном переводе;

обеспечить сопровождение отправляемых денежных переводов точными сведениями об отправителе (фамилия, имя, отчество (если имеется), серия и номер документа (паспорта или идентификационной ID-карты или заменяющего их документа), удостоверяющего личность, уникальный номер операции, и о получателе (фамилия, имя, отчество (если имеется), его паспортные данные, уникальный номер операции.

В случае отсутствия полных сведений об отправителях операторы, провайдеры должны иметь возможность получения дополнительной информации об отправителях денежных средств в течение трех рабочих дней от операторов, провайдеров иностранных государств, в соответствии с составленными с ними договорами. В случае отсутствия такой возможности необходимо рассмотреть вопрос расторжения договора с оператором, провайдером.


23-1. Операторы, провайдеры почтовой связи, осуществляющие операции по международным денежным переводам должны:

вести учет своих подразделений и сотрудников этих подразделений, предоставляющих данные услуги;

осуществлять операции по денежным переводам после надлежащей проверки пользователей - физических лиц;

обеспечить сопровождение отправляемых денежных переводов точными сведениями об отправителе (наименование; серия и номер документа (паспорта/номер идентификационной ID-карты или заменяющего его документа), удостоверяющего личность - для физических лиц; уникальный код операции; адрес отправителя или номер государственной регистрации или для физических лиц дата и место рождения), и о получателе (наименование получателя; уникальный номер операции);

принимать обоснованные и доступные меры по выявлению международных денежных переводов, не имеющих требуемой информации о получателе и (или) отправителе;

на основе оценки рисков разработать внутренний документ, устанавливающий порядок осуществления мер (по исполнению, отклонению, приостановлению или др.) операторами, провайдерами почтовой связи в случае выявления международных денежных переводов, не имеющих требуемой информации о получателе и (или) отправителе.

Операторам и провайдерам почтовой связи запрещается осуществлять пересылку денежных средств, если денежный перевод не соответствует требованиям, установленным настоящим пунктом.

Данные об отправляемых внутренних денежных переводах должны включать в себя сведения об отправителе, как установлено для международных денежных переводов.

24. Идентификация пользователя и бенефициарного собственника пользователя осуществляется на основе информации, предусмотренной приложениями NN 1 и 2 к настоящим Правилам.

Результат идентификации вносится в отдельный журнал ответственным сотрудником или работником почтовой связи с указанием их фамилии, имени и отчества.


25. Идентификация пользователя - физического лица осуществляется на основании документа (паспорта или идентификационной ID-карты или заменяющего их документа), удостоверяющего личность. При этом работник почтовой связи должен самостоятельно ознакомиться с оригиналом такого документа.

В случае если физическое лицо является индивидуальным предпринимателем, должно быть изучено также его свидетельство о государственной регистрации.


26. При идентификации пользователя - юридического лица должны, при необходимости, проверяться соответствующие документы о государственной регистрации, сведения об организационно-правовой форме, местонахождении, руководителях, а также сведения, указанные в учредительных документах.

Получение указанных документов осуществляется через автоматизированную систему государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства либо непосредственно от пользователя, в случае, когда получение информации из данной системы невозможно.


27. В процессе надлежащей проверки юридических лиц должны быть предприняты обоснованные и доступные меры по идентификации бенефициарного собственника пользователя, в том числе путем изучения структуры собственности и управления пользователя, а также учредителей (акционеров, участников) пользователя.

При невозможности выявления бенефициарного собственника соответствующими мерами, операторы, провайдеры почтовой связи, должны идентифицировать руководителя пользователя и принять обоснованные меры по проверке его личности.

28. Все документы, позволяющие идентифицировать пользователя и иных участников операции, должны быть действительными на дату их предъявления.

Наряду с идентификацией пользователя или бенефициарного собственника проверяется их полномочия на совершение операций с использованием документов, предоставляемых ими в соответствии с законодательством.


29. Не требуется проведения мер надлежащей проверки пользователей в отношении органов государственной власти и управления.


30. При надлежащей проверке пользователя и бенифициарного собственника и их идентификации работники почтовой связи обязаны сверять полученную информацию с Перечнем.

В случае установления полного совпадения всех идентификационных данных пользователя, бенифициарного собственника или одного из участников операции с лицом, включенным в Перечень операторы, провайдеры почтовой связи должны принять меры, установленные в главе 8 настоящих Правил.


30-1. В случаях если принятие мер по надлежащей проверке пользователя в отношении существующего пользователя, по которому имеются обоснованные подозрения в его причастности к легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, может привести к тому, что пользователь будет осведомлен о принятии в отношении него мер по надлежащей проверке пользователя, допускается направление сообщения о подозрительной операции в специально уполномоченный государственный орган без принятия мер по надлежащей проверке пользователя.

31. Операторы, провайдеры почтовой связи должны отказать пользователю в осуществлении операций в случае:

невозможности применения мер по надлежащей проверке пользователя;

в случаях невозможности завершения идентификации или получения данных по результатам надлежащей проверки пользователя, указывающих на нецелесообразность установления с ним деловых отношений;

отсутствия по своему местонахождению (почтовому адресу) органа управления юридического лица или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности;

предоставления заведомо недостоверных документов или непредставления документов, запрашиваемых в соответствии с законодательством;

в иных случаях, предусмотренных законодательством.

В этих случаях операторы, провайдеры почтовой связи должны направить сообщение в специально уполномоченный государственный орган.


32. Сведения, полученные в результате надлежащей проверки по всем сложным, необычно крупным операциям или другим подозрительным операциям, не имеющим явной или видимой экономической или законной цели, фиксируются на бумажном носителе или вводятся в электронную базу данных, позволяющую лицам, осуществляющим идентификацию пользователей, иметь оперативный доступ в постоянном режиме для проверки информации о пользователе.



ГЛАВА 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОЦЕНКА

УРОВНЯ РИСКА


33. Операторы, провайдеры почтовой связи обязаны в своей деятельности систематически не менее одного раза в год проводить изучение, анализ и выявление возможных рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма, документально фиксировать результаты изучения и принимать соответствующие меры по снижению выявленных рисков.

Операторы, провайдеры почтовой связи должны определять уровень риска и требуемый уровень его снижения, разработать и реализовать соответствующую программу мер в зависимости от типа и уровня риска.

Уровень риска выявляется и оценивается ответственным сотрудником на основании представленной пользователем информации с учетом видов деятельности и операций, совершаемых пользователем, критериев, установленных настоящими Правилами, результатов надлежащей проверки пользователя.

Результаты оценки риска должны быть представлены в Министерство цифровых технологий Республики Узбекистан.

34. На основании полученной в процессе надлежащей проверки информации, с учетом вида деятельности и осуществляемой операции с денежными переводами пользователю присваивается соответствующий (высокий или низкий) уровень риска совершения операции в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности или финансирования терроризма.


35. К категории высокого уровня риска должны быть отнесены пользователи, отвечающие изначально следующим критериям:

а) лица, включенные в Перечень, либо организации, находящиеся в собственности или под контролем лица, включенного в Перечень, либо лица прямо или косвенно являющиеся собственником или контролирующие организацию, включенную в Перечень;

б) лица, постоянно проживающие, находящиеся или зарегистрированные в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, либо в оффшорных зонах;

в) представительства иностранных компаний и физические лица, не являющиеся гражданами Республики Узбекистан;

г) резиденты и нерезиденты, имеющие счета в оффшорных зонах;

д) организации и индивидуальные предприниматели, фактическое местонахождение которых не соответствует сведениям, указанным в учредительных документах или свидетельстве о регистрации;

е) организации, бенефициарным собственником которых является лицо, указанное в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта;

ж) пользователи, осуществляющие подозрительные операции на систематической основе (более двух раз в течение трех месяцев подряд);

з) публичные должностные лица, члены их семей и лица, близкие к публичным должностным лицам;

и) операции, связанные с переводами денежных средств, в которых сведения об отправителе (фамилия, имя, отчество физических лиц, полное наименование юридических лиц, местонахождение (почтовый адрес) и уникальный номер операции) представлены не в полном объеме;

к) иные операции, определяемые внутренними правилами.


36. При отнесении операции к категории высокого уровня риска операторы, провайдеры почтовой связи должны принимать усиленные меры по надлежащей проверке пользователя и осуществлять постоянный мониторинг совершаемых им операций.


37. По мере изменения характера проводимых пользователем операций, операторы, провайдеры почтовой связи должны пересматривать уровень риска с учетом собранных сведений по результатам надлежащей проверки пользователя.


38. Операторы, провайдеры почтовой связи должны вести учет всех пользователей, отнесенных к категории высокого уровня риска, в соответствии с порядком, установленным внутренними правилами. Сведения о пользователях, отнесенных к категории высокого уровня риска, заносятся в специальный журнал.


39. Операторы, провайдеры почтовой связи должны принимать меры по недопущению использования технологических достижений в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения. В этих целях операторы, провайдеры почтовой связи должны определять и оценивать уровни риска, которые могут возникнуть в связи:

с разработкой новых видов услуг и новой деловой практики;

с использованием новых или развивающихся технологий как для новых, так и для уже существующих видов услуг.

Такая оценка риска должна проводиться до запуска новых видов услуг, деловой практики или использования новых или развивающихся технологий.

При этом определение и оценка данного риска должны осуществляться подразделением оператора, провайдера почтовой связи, непосредственно внедряющим новые виды услуг (новую технологию), совместно с ответственными сотрудниками структуры системы внутреннего контроля.

Данное подразделение оператора, провайдера почтовой связи и ответственные сотрудники структуры системы внутреннего контроля должны принимать соответствующие меры для мониторинга и снижения этих рисков.

Информация о результатах осуществленных мер должна предоставляться руководителю оператора, провайдера почтовой связи.


ГЛАВА 5. КРИТЕРИИ И ПРИЗНАКИ

ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ


40. Операция признается подозрительной при наличии следующих критерий и признаков:

предоставленные документы на проведение операции вызывают сомнение в их подлинности (достоверности), и (или) сведения об операции, в том числе о какой- либо из ее сторон, не соответствуют имеющейся информации;

операция не имеет явного экономического смысла и не соответствует характеру и виду деятельности пользователя;

пользователь безосновательно отказывает в предоставлении сведений, запрашиваемых в связи с необходимостью, в том числе о доверителе (если пользователь выступает в качестве поверенного);

немедленное прекращение деловых отношений по инициативе пользователя при применении по отношению к нему, предусмотренных настоящими Правилами;

излишняя озабоченность пользователя вопросами конфиденциальности в отношении совершаемой сделки;

выявление неоднократного совершения операций, которые дают основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур контроля, установленных законодательством;

пользователь за один или в течение 30-ти календарных дней отправляет или получает денежные переводы на общую сумму, превышающую сумму, эквивалентную 500-кратному размеру базовой расчетной величины;

пользователь отправляет или получает денежные переводы, носящие запутанный или необычный характер (отправка в течение одного или 30-ти календарных дней 10-ти и более денежных переводов вне зависимости от общей суммы по разным адресам);

денежный перевод не представляется возможным вручить адресату или отправителю по каким-либо причинам;

невозможно завершить идентификацию или получить по результатам надлежащей проверки данных, указывающих на нецелесообразность установления с пользователем деловых отношений;

денежные средства переводятся за пределы Республики Узбекистан в пользу лиц, постоянно проживающих или зарегистрированных в оффшорных зонах;

пользователь или один из участников операции является лицом, постоянно проживающим, находящимся или зарегистрированным в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;

наличие любых подозрений, что денежные средства, использованные при осуществлении операции, имеют преступное происхождение.


40-1. Внутренними правилами могут быть установлены дополнительные критерии и признаки подозрительных операций.

Операторы, провайдеры почтовой связи могут внедрять индикаторы раннего выявления подозрительных операций на основании методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством цифровых технологий Республики Узбекистан по согласованию со специально уполномоченным государственным органом и имеющих рекомендательный характер.


ГЛАВА 6. ВЫЯВЛЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ

ОПЕРАЦИЙ


41. Информация, полученная в ходе идентификации, а также присвоенный уровень риска пользователю являются основой для мониторинга операций, осуществляемых (осуществленных) пользователями, проводимого для того, чтобы убедиться о соответствии таких операций основным направлениям деятельности пользователя, и изучения при необходимости источников средств.

42. Идентификация пользователей и текущая проверка их операций проводится работником почтовой связи в соответствии с должностными обязанностями, которые при выявлении операций, имеющих признаки подозрительных операций, обязаны незамедлительно сообщить о таких операциях своему непосредственному руководителю и/или ответственному сотруднику структуры системы внутреннего контроля.


43. Последующая проверка операций пользователя проводится ответственным сотрудником посредством анализа совершенных за предыдущий период операций пользователя с целью выявления подозрительных операций, не определяемых на стадии текущей проверки.


44. Ответственный сотрудник изучает сведения о пользователе и операции, заносит соответствующую информацию в специальный журнал.


45. При наличии обоснованных подозрений ответственный сотрудник принимает письменное решение о признании операции пользователя подозрительной.


46. Признание операции подозрительной осуществляется в каждом конкретном случае на основе комплексного анализа, проводимого с использованием критериев подозрительности, установленных настоящими Правилами, а также в зависимости от риска, определяемого типом пользователя, целями и размером денежного перевода и на основании других обстоятельств, имеющих значение для правильного определения подозрительности операций.


47. После признания операции пользователя подозрительной ответственный сотрудник должен предпринять нижеследующие меры:

обеспечить предоставление сообщения о подозрительной операции в специально уполномоченный государственный орган;

получить дополнительную информацию о пользователе;

пересмотреть уровень риска пользователя;

усилить мониторинг за операциями пользователя;

внести предложение руководителю структуры системы внутреннего контроля о прекращении отношений с пользователем в соответствии с законодательством и заключенным с ним договором.


48. Сообщение о подозрительной операции передается оператором, провайдером почтовой связи в специально уполномоченный государственный орган не позднее одного рабочего дня, со дня выявления подозрительной операции, в соответствии с требованиями Положения о порядке предоставления информации, связанной с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 июня 2021 года N 402.

49. Операторы, провайдеры почтовой связи должны также незамедлительно сообщать в специально уполномоченный государственный орган любую информацию, которая может подтвердить или снять подозрения с соответствующей операции.



ГЛАВА 7. ОПЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ

С УЧАСТИЕМ ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ ИЛИ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ

В УЧАСТИИ В ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИЛИ РАСПРОСТРАНЕНИИ ОРУЖИЯ

МАССОВОГО УНИЧТОЖЕНИЯ


50. Операторы, провайдеры почтовой связи при проведении операций обязаны сверять идентификационные данные их участников с Перечнем.


51. Операция с денежными средствами безотлагательно и без предварительного уведомления подлежит приостановлению, а денежные средства замораживанию в случаях, если:

установлено полное совпадение всех идентификационных данных пользователя или одного из участников операции с лицом, включенным в Перечень;

пользователь действует от имени или по поручению лица, включенного в Перечень;

денежные средства, используемые для проведения операции, полностью или частично принадлежат лицу, включенному в Перечень;

юридическое лицо - пользователь, находится в собственности или под контролем физического или юридического лица, включенного в Перечень.


52. Операторы, провайдеры почтовой связи при приостановлении операции и (или) замораживании денежных средств лица, включенного в Перечень, обязаны в течение одного рабочего дня направить сообщение о подозрительной операции в специально уполномоченный государственный орган, с указанием суммы замороженного имущества.



ГЛАВА 8. МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ

ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ОПЕРАЦИЙ С УЧАСТИЕМ

ЛИЦ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЕРЕЧЕНЬ


53. Если во время установления деловых отношений или при проведении операции по пересылке или доставке (вручению) денежных переводов, работниками почтовой связи будет установлено полное совпадение всех идентификационных данных пользователя или одного из участников операции с лицом, включенным в Перечень, они должны безотлагательно и без предварительного уведомления пользователя сообщить об этом ответственному сотруднику.


54. В свою очередь ответственный сотрудник должен предпринять следующие меры по:

подробной идентификации личности пользователя, бенефициарного собственника пользователя либо одного из участников операции, по мере возможности;

выявлению денежных средств по операции, подлежащих замораживанию в соответствии с требованиями законодательства и настоящих Правил;

подготовке и внесению на подпись руководителю региональной организации почтовой связи, объекта почтовой связи распоряжения о приостановлении операции (за исключением операций по оприходованию денежных средств и их зачислению на переводный счет) и замораживанию денежных средств по такой операции;

подготовке сообщения о подозрительной операции с указанием суммы замороженных денежных средств и его отправке в специально уполномоченный государственный орган в день ее приостановления;

получению дополнительной информации о пользователе (в том числе род деятельности, размер активов и др. информации, доступной через открытые базы данных и т.п.);

определению источника денежных средств или источника финансового состояния пользователя, в том числе путем получения от пользователя информации;

занесению информации об операции в специальный журнал.


55. Операторы, провайдеры почтовой связи вправе проинформировать лицо, включенное в Перечень, о приостановлении его операции и (или) замораживании денежных средств только после выполнения мер, предусмотренных настоящими Правилами.


56. При приостановлении операций по денежному переводу и замораживании денежных средств лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения, вышеуказанные денежные средства хранятся на специальном депозитном счету "до востребования" до размораживания денежных средств и возобновления проведения приостановленной операции.


57. Денежный перевод пользователя должен регистрироваться в отдельном журнале по регистрации денежных переводов пользователей, операции которых приостановлены, а также помещаться в специальную папку до момента возобновления операции.

В отдельном журнале для регистрации денежных переводов пользователей, операции которых приостановлены, фиксируется информация, позволяющая идентифицировать операцию, которая была приостановлена, а также участников данной операции.


58. Операторы, провайдеры почтовой связи размораживают денежные средства и возобновляют проведение приостановленной операции только в случае получения соответствующей информации от специально уполномоченного государственного органа об:

исключении лица из Перечня. В данном случае операция по переводу денежных средств по месту назначения осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня получения обновленного Перечня;

о "ложном срабатывании" в отношении лица, имеющего схожие идентификационные данные с лицом, включенным в Перечень. В данном случае операция по переводу денежных средств по месту назначения осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня получения уведомления.


59. Операторы, провайдеры почтовой связи возобновляют проведение приостановленной операции и предоставляют доступ к замороженному имуществу в порядке, установленном Положением о порядке приостановления операций, замораживания денежных средств или иного имущества, предоставления доступа к замороженному имуществу и возобновления операций лиц, включенных в перечень лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения (рег. N 3327 от 19 октября 2021 года).


ГЛАВА 9. ИСПОЛНЕНИЕ ЗАПРОСОВ И ПРЕДПИСАНИЙ

СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА

60. Специально уполномоченный государственный орган в соответствии с Законом "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" вправе письменно запрашивать и получать безвозмездно информацию, необходимую для осуществления мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, в том числе из автоматизированных информационных систем и баз данных операторов, провайдеров почтовой связи.

61. Операторы, провайдеры почтовой связи предоставляют дополнительную информацию по письменным запросам специально уполномоченного государственного органа.


61-1. Операторы, провайдеры почтовой связи на основании предписания специально уполномоченного государственного органа должны своевременно и без предварительного уведомления пользователя приостанавливать на срок не более тридцати рабочих дней операции с денежными средствами для осуществления мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

62. По операциям, подлежащим сообщению в специально уполномоченный государственный орган в соответствии с законодательством и настоящими Правилами, документально оформляются с записью в специальном журнале:

вид операции и основания ее совершения;

дата совершения операции и сумма;

сведения, необходимые для идентификации пользователя, совершающего операцию;

сведения, необходимые для идентификации пользователя, по поручению и от имени которого совершается операция;

сведения, необходимые для идентификации представителя (поверенного) пользователя, совершающего операцию от имени этого лица;

сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами и его представителя.



ГЛАВА 10. ОФОРМЛЕНИЕ, ХРАНЕНИЕ,

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

ИНФОРМАЦИИ И ДОКУМЕНТОВ


63. Операторы, провайдеры почтовой связи обязаны хранить информацию об операциях с денежными переводами, а также идентификационные данные и материалы по надлежащей проверке пользователей, включая деловую переписку и результаты любого проведенного анализа, в течение сроков, установленных законодательством, но не менее пяти лет после осуществления операций или прекращения отношений с пользователями.

64. Электронные версии документов должны архивироваться программным способом, записываться на электронные носители и храниться вместе с описью в несгораемом и опечатываемом сейфе.

По истечении сроков хранения документы сдаются в установленном порядке в архив объекта почтовой связи.


65. Информация об операциях по денежным переводам и надлежащей проверке пользователей должна быть оформлена таким образом, чтобы в случае необходимости, было возможно восстановить детали операции и информация была доступной для специально уполномоченного государственного органа.


66. Сведения, полученные в результате надлежащей проверки и идентификации пользователя, должны обновляться не реже одного раза в год в случаях, когда операторы, провайдеры почтовой связи оценивают риск осуществления пользователем легализации доходов, полученных от преступной деятельности, или финансирования терроризма, как высокий, в иных случаях не реже одного раза в три года и при наличии изменений в сведениях пользователя.


67. Операторы, провайдеры почтовой связи ограничивают доступ к информации, связанной с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, обеспечивают ее нераспространение и не вправе информировать юридических и физических лиц о предоставлении сообщений об их операциях в специально уполномоченный государственный орган.

Операторы, провайдеры почтовой связи обеспечивают неразглашение (либо неиспользование в личных целях или интересах третьих лиц) их сотрудниками информации, полученной в процессе выполнения ими функций по внутреннему контролю.



ГЛАВА 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


68. Операторы, провайдеры почтовой связи проводят постоянный мониторинг и оценку эффективности системы внутреннего контроля, с учетом изменяющихся внутренних и внешних обстоятельств, а также укрепляют ее по мере необходимости для обеспечения эффективной работы.

Мониторинг эффективности системы внутреннего контроля также может осуществляться службой внутреннего аудита оператора, провайдера почтовой связи.

69. Мониторинг и контроль за соблюдением операторами, провайдерами почтовой связи требований настоящих Правил осуществляются Инспекцией, при необходимости совместно со специально уполномоченным государственным органом.

Недостатки системы внутреннего контроля, выявленные Инспекцией в ходе мониторинга, своевременно доводятся до сведения руководителя оператора, провайдера почтовой связи. После получения такой информации руководитель оператора, провайдера почтовой связи должен обеспечить своевременное устранение выявленных недостатков.


70. Настоящие Правила, а также иные документы по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, должны быть доведены до сведения всех ответственных сотрудников и работников почтовой связи.

71. Операторы, провайдеры почтовой связи, в том числе руководитель оператора провайдера почтовой связи, руководитель и ответственные сотрудники структуры системы внутреннего контроля, работники почтовой связи за нарушение настоящих Правил несут ответственность в соответствии с законодательством.


72. Лица, виновные в сокрытии фактов нарушений законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, а также в нарушении требований настоящих Правил, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.





ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Правилам



ИНФОРМАЦИЯ,

необходимая при идентификации

физических лиц



1. Фамилия, имя и отчество.


2. Дата и место рождения.


3. Гражданство.


4. Место постоянного и (или) временного проживания.


5. Реквизиты паспорта или идентификационной ID-карты или заменяющего их документа: серия и номер документа, дата выдачи документа, наименование органа, выдавшего документ.

6. Номер телефона (если имеется).






ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Правилам



ИНФОРМАЦИЯ,

необходимая при идентификации юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей



1. Информация, необходимая при идентификации юридических лиц:

а) полное, а также сокращенное наименование, если оно указано в свидетельстве о государственной регистрации;

б) информация о государственной регистрации (дата, номер, наименование регистрирующего органа);

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) местонахождение (почтовый адрес);

д) данные об идентификации физических лиц, имеющих право подписи, или физического лица, действующего от имени юридического лица;

е) информация об учредителях (акционерах, участниках) и об их долевом участии в уставном фонде (капитале) юридического лица;

ж) информация о величине зарегистрированного и оплаченного уставного фонда (капитала);

з) информация об органах управления юридического лица (структура и персональный состав органов управления юридического лица);

и) номера телефонов.


2. Информация, необходимая при идентификации индивидуальных предпринимателей:

а) информация, предусмотренная приложением 1 к Правилам внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для операторов, провайдеров почтовой связи;

б) информация о государственной регистрации (дата, номер, наименование регистрирующего органа);

в) место осуществления деятельности;

г) номера телефонов.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 29 августа 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

30 августа 2018 г., N 35, ст. 715
















































Время: 0.2117
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск