ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2018 год /

Обзор нового в законодательстве (за период с 9 по 14 сентября 2018 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ


(за период с 9 по 14 сентября 2018 г.)


Постановление Кабинета Министров РУз от 10.10.2018 г. N 712

"Об организационных мерах по обеспечению эффективности

управления государственными автовокзалами и автостанциями"

           

Постановление Кабинета Министров РУз от 12.09.2018 г. N 725

"О мерах по дальнейшему совершенствованию и коренному

пересмотру системы организованного трудоустройства граждан

Республики Узбекистан за рубежом"

           

Постановление Президента РУз от 10.09.2018 г. N ПП-3937

"О мерах по реализации проекта "Развитие инженерной

инфраструктуры в сельских массивах по строительству

индивидуального жилья по типовым проектам" с участием

Кувейтского фонда арабского экономического развития"

              

Постановление Кабинета Министров РУз от 10.09.2018 г. N 714

"О мерах по обеспечению внедрения в систему водного хозяйства

современных информационно-коммуникационных и инновационных

технологий"

          

Резидентам Центра передовых технологий - налоговые

и таможенные льготы

          

Постановление Президента РУз от 11.09.2018 г. N ПП-3939

"О мерах по организации ускоренной реализации

предпринимательских инициатив и проектов в регионах"

           

Постановления Пленума Верховного суда от 24.08.2018 г. N 24

"О некоторых вопросах применения норм уголовно-процессуального

закона о допустимости доказательств" и N 26 "О подготовке

гражданских дел к судебному разбирательству"

           

Разработана памятка для ТЧСЖ по подготовке к зиме

        

Приказ министра юстиции "О внесении изменений и дополнений

в Положение о порядке согласования с органами юстиции вопросов

назначения и освобождения от должности работника юридической

службы" (Зарегистрирован МЮ 08.09.2018 г. N 2864-2)

                 

Указ Президента РУз от 20.08.2018 г. N УП-5517 "О создании

свободной экономической зоны "Наманган"

          

Приказ Генерального прокурора "Об утверждении Временного

положения о порядке согласования и проведения контролирующими

органами проверок деятельности субъектов предпринимательства"

(Зарегистрирован МЮ 07.09.2018 г. N 3067)



Создано ГУП "Узавтовокзал сервис". Предприятие будет управлять 15-ю государственными автовокзалами и автостанциями Ташкентской, Бухарской, Кашкадарьинской, Джизакской и Сырдарьинской областей.


Это следует из Постановления Кабинета Министров от 10.10.2018 г. N 712 "Об организационных мерах по обеспечению эффективности управления государственными автовокзалами и автостанциями".

"Узавтовокзал сервис" создано путем переименования ГУП "Ташкентское областное головное производственное предприятие автовокзалов и пассажирских автостанций". Учредителем предприятия выступает Узбекское агентство автомобильного транспорта.

ГУП предоставлено право создавать филиалы в Каракалпакстане и других областях.

Судя по всему, ГУП "Узавтовокзал сервис" будет не только управлять переданными ему автовокзалами и автостанциями, но и создавать новые для развития пассажирской инфраструктуры на всей территории страны.


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров от 12.09.2018 г. N 725 "О мерах по дальнейшему совершенствованию и коренному пересмотру системы организованного трудоустройства граждан Республики Узбекистан за рубежом".


Документом утверждено Положение о порядке лицензирования деятельности по трудоустройству граждан Республики Узбекистан за рубежом. Лицензии будет выдавать Министерство занятости и трудовых отношений, но рабочим органом в этом процессе выступит Агентство по внешней трудовой миграции.



Процедура получения лицензии


Лицензии выдаются только юридическим лицам. На этапе подачи заявления соискатели должны отвечать следующим требованиям (прилагаются подтверждающие документы):

q сформировать уставный фонд в размере не менее 5 тыс. МРЗП (921,5 млн сумов);

q иметь в наличии здание или помещение, оснащенное системой видеонаблюдения с записью процессов обращения граждан и оказания им услуг и сохранением записанных данных в течение 3-х месяцев;

q наличие в штате и/или по договору гражданско-правового характера специалиста (специалистов) с высшим юридическим образованием;

q наличие в штате и/или по договору гражданско-правового характера работника, свободно владеющего иностранными языками стран, в которые предполагается направлять трудовых мигрантов;

q уплатить сбор в 5 МРЗП за рассмотрение заявления (921,5 тыс. сумов).

Заявление рассматривается Агентством в течение 10-ти дней. В этот срок допускается выездное изучение на предмет соответствия заявителей предъявляемым требованиям. В итоге составляется заключение, которое направляется в Министерство.

Итоговое решение о выдаче / отказе в выдаче лицензии принимается Министерством в течение 10-ти дней. О решении сообщается заявителю в 3-дневный срок. В такой же срок соискатель лицензии, в отношении которого принято положительное решение, обязан зарезервировать 50 тыс. долларов США в Фонде поддержки и защиты интересов и прав граждан, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом.

Затем заключается лицензионное соглашение и уплачивается сбор в 3 МРЗП (552,9 тыс. сумов).

Получатели лицензии обязаны не допускать дискриминацию при отборе лиц, заинтересованных в трудоустройстве за рубежом; представлять в Агентство отчет о деятельности; вести учет договоров, заключаемых с соискателями, а также договоров, заключаемых между соискателями и иностранными работодателями; не направлять трудовых мигрантов для деятельности, признанной незаконной по законодательству Узбекистана или страны пребывания.



Контроль за рекрутинговыми агентствами


Организации, получившие лицензии, обязаны сдавать в Агентство следующие отчеты:

а) первичный отчет - в недельный срок после отправки каждой группы граждан на работу за пределы Узбекистана, с включением следующей информации (нужно приложить видео- и фотоматериалы):

q о трудовых и социально-бытовых условиях работников в стране пребывания;

q о заключенных трудовых договорах, предусматривающих регулярную выплату заработной платы, обеспечение норм охраны труда и другие условия по законодательству страны пребывания;

б) ежемесячный отчет - на основе данных иностранного работодателя, направленных на работу за рубеж граждан и других источников с включением информации о:

q паспортных данных работника, направленного на работу за рубеж;

q месте работы гражданина за рубежом;

q проблемах (при наличии) в обеспечении трудовых и социальных прав граждан, направленных на работу за рубеж (задержки в выплате заработной платы, неблагоприятные условия труда и проживания, медицинского обслуживания по месту работы и др.) и принятые лицензиатом меры по их устранению.

При этом Министерство вправе проводить плановые проверки деятельности обладателей лицензии. А за систематическое или однократное грубое нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных в лицензионном соглашении (перечень однократных грубых нарушений приводится там же), действие лицензии может быть прекращено.


Напомним, Постановлением Президента от 05.07.2018 г. N ПП-3839 "О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию системы внешней трудовой миграции Республики Узбекистан" предусмотрены меры по пенсионному обеспечению граждан, работающих за рубежом.


* * *



138 км автомобильных дорог и 198 км сетей водоснабжения построят в рамках заемного соглашения на $30,0 млн, подписанного между Узбекистаном и Кувейтским фондом арабского экономического развития (КФАЭР).


Эти строительные работы выполнят согласно Постановлению Президента от 10.09.2018 г. N ПП-3937 "О мерах по реализации проекта "Развитие инженерной инфраструктуры в сельских массивах по строительству индивидуального жилья по типовым проектам" с участием Кувейтского фонда арабского экономического развития".

Объекты, подлежащие строительству, располагаются в Каракалпакстане, Кашкадарьинской, Самаркандской, Сурхандарьинской, Ташкентской и Ферганской областях.

Порядок определения подрядных организаций для строительства внешних инженерных сетей и транспортных коммуникаций в рамках реализации проекта определят Совет Министров Каракалпакстана, хокимияты соответствующих областей совместно с Министерством строительства.

Общая координация проекта будет осуществляться Министерством экономики. А ответственным исполнительным органом определено ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест".


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 10.09.2018 г. N 714 утверждены меры по внедрению в систему водного хозяйства современных информационно-коммуникационных и инновационных технологий. 


Напомним, Указом Президента от 12.02.2018 г. N УП-5330 Министерство сельского и водного хозяйства разделено на два ведомства: Министерство сельского хозяйства и Министерство водного хозяйства. Ранее мы писали о мерах по широкому внедрению современных ИКТ в деятельность сельхозорганизаций.


Для финансирования утвержденного комплекса инновационных мер будут привлечены средства международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций. Модернизация водного хозяйства будет осуществляться по четырем основным направлениям.



1. Внедрение онлайн-системы сбора сведений о расходах воды и других показаний на гидроузлах, водохранилищах, магистральных каналах и иных важных объектах водного хозяйства


Пилотные проекты введут на магистральных каналах "Зарафшан" и "Южный Мирзачуль". Их реализация намечена на 2020-2022 годы.

Системы современного наблюдения и управления (SCADA) внедрят на каналах Элликкала и Бустон Туямуюнского водохранилища Амударьи (май 2020 г.).

Для создания единой информационной базы по учету расходов воды диспетчерские снабдят отдельным сервером, большим видеоэкраном (мультидисплей), современным компьютером, плоттером, проектором, принтером и другим необходимым оборудованием.


2. Внедрение современных технологий и программ для орошения посевов, рационального использования водных ресурсов


В этих целях будут использовать программы, рекомендуемые Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН (FAO). Прежде всего, на их основе проведут научно-исследовательские работы, результаты которых проанализируют и адаптируют к нашим регионам. Реализация проектов начнется с 2022 года.

С 2020 года планируется внедрение в регионах водосберегающих орошающих технологий на ирригационных системах.


3. Организация онлайн-мониторинга потребления электроэнергии и управления водой на насосных станциях системы Минводхоза


Для наблюдения в режиме реального времени создается специальная автоматизированная система. Проектно-сметную документацию по поэтапному ее внедрению разработают в сроки по отраслевому графику.


4. Организация ведения водного кадастра с использованием современных ИКТ и создание мобильных приложений


К 2020 году создадут единую информационную базу водных ресурсов, наладят межведомственную автоматизированную систему быстрого обмена информацией.

Еще одна информационная база охватит сведения по водопользованию, мелиоративному состоянию орошаемых земель, гидротехнических сооружений. Для анализа этой информации, а также хранения в электронном виде организуют систему единого программного обеспечения.

На середину 2019 года намечено создание и выпуск в общее пользование мобильного приложения, позволяющего получать знания и информацию о новых водосберегающих технологиях, в т.ч. капельном орошении. Одной из важных функций данного ресурса станет возможность обмена информацией между производителями таких технологий и их пользователями.


* * *



Правительство приняло Постановление "О мерах по дальнейшей поддержке инновационной деятельности". Об этом сообщило Министерство юстиции на своем Telegram-канале.


Во-первых, Фонд поддержки инновационных технологий и новаторских идей выделит гранты либо беспроцентные займы на стартапы, предусматривающие создание и коммерциализацию местных научных разработок. При этом инвесторы должны внести не менее 30% собственных средств.


Напомним, Фонд создан при Министерстве инновационного развития Указом Президента от 29.11.2017 г. N УП-5264 на базе Фонда поддержки и развития научно-технической деятельности при Государственной комиссии по науке и технологиям.


Во-вторых, в структуре Центра передовых технологий создается инновационный стартап-акселератор и стартап-инкубатор. Там малым высокотехнологичным компаниям на льготных условиях предоставят в аренду лабораторное оборудование, производственные площади и офисные помещения сроком на 2 года (по согласованию с Министерством инновационного развития период может быть продлен до 5-ти лет).


Напомним, Центр передовых технологий создан при Министерстве инновационного развития Постановлением Президента от 19.04.2018 г. N ПП-3674 на базе Государственного предприятия "Учебно-экспериментальный Центр высоких технологий".


Кроме того, резиденты Центра передовых технологий до 1 января 2022 года освобождены от:

q земельного налога;

q налога на прибыль;

q налога на имущество юридических лиц;

q единого налогового платежа;

q таможенных платежей за ввозимые для собственных нужд сырье и комплектующие (кроме сборов за таможенное оформление).

Отметим, что согласно статье 30 Налогового кодекса льготы по налогам и другим обязательным платежам постановлениями Кабинета Министров не предоставляются. После официального опубликования нормативно-правового акта в данный обзор будет внесено уточнение по юридическому основанию льгот.


* * *



Подписано Постановление Президента от 11.09.2018 г. N ПП-3939 "О мерах по организации ускоренной реализации предпринимательских инициатив и проектов в регионах".


Документом образована Комиссия по поддержке и развитию предпринимательства в регионах, а также соответствующие региональные группы. Это отразилось на условиях и порядке реализации бизнес- и инвестиционных проектов.

Во-первых, пустующие объекты госсобственности и земельные участки выставляются на аукционные торги с указанием обязательств по реализации на них перспективных проектов и с конкретными инвестиционными и социальными обязательствами субъектов предпринимательства.

Максимальный срок проведения электронного аукциона, проводимого по условиям нового акта, в виде исключения, составляет 10 дней, включая все процедуры "E-IJRO AUKSION".

Объекты или земля выдаются победителю аукциона с предварительным резервированием за ним на срок до 1 года (возможно продление исходя из сложности проекта) с последующим оформлением права владения и пользования после выполнения им условий, указанных в инвестиционном договоре. При невыполнении обязательств, резервирование отменяется, а затраты инвестора не возмещаются.

Во-вторых, потенциальные проекты в разрезе территорий публикуются на ЕПИГУ, на сайтах хокимиятов и в соцсетях, освещаются на телевидении.

В-третьих, субъекты предпринимательства, выбирая потенциальный проект, могут обращаться непосредственно в рабочий орган региональной группы либо в Центры государственных услуг, откуда соответствующие документы перенаправят в рабочий орган региональной группы.

В-четвертых, при необходимости региональные группы вправе искать и находить потенциальных иностранных инвесторов для реализации предпринимательских инициатив и проектов. Для этого они могут выезжать за рубеж и участвовать в международных инвест-форумах и конференциях с привлечением дипломатических представительств Узбекистана.



Развитие предпринимательства в регионах проконтролируют


Задачи и рабочие органы созданных структур указаны в нижеследующей таблице.

          

         

  

Комиссия по поддержке и развитию

предпринимательства в регионах

    

     

Региональные группы по поддержке

и развитию предпринимательства

       

     

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

           

рассмотрение не реже 1 раза в декадный срок проблемных вопросов и устранение имеющихся бюрократических барьеров и препон, препятствующих развитию предпринимательства и реализации предпринимательских инициатив и проектов, не решенных на уровне государственных органов и организаций на местах


изучение состояния социально-экономического развития регионов, включая инженерно-коммуникационную, производственную и иную инфраструктуру, а также внесение предложений по их дальнейшему развитию и совершенствованию, в т.ч. с привлечением средств международных финансовых институтов и зарубежных коммерческих банков


осуществление системного контроля за исполнением принятых решений по развитию предпринимательства и реализации предпринимательских инициатив и проектов, в т.ч. предусматривающих адресные поручения государственным органам и организациям


изучение и выявление перспективных проектов, требующих инвестирования, а также пустующих объектов госсобственности и земельных участков, исходя из потребностей и потенциала (ресурсного, природно-климатического, трудового и др.) регионов


разработка предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства в целях устранения бюрократических барьеров и препон в развитии предпринимательства и реализации предпринимательских инициатив и проектов, выявленных региональными группами на основе тщательного анализа


принятие мер по ускоренному рассмотрению перспективных проектов, поддержанных субъектами предпринимательства и предлагаемых к реализации на соответствующей территории, проведение переговоров и встреч с потенциальными инвесторами


обеспечение участия коммерческих банков в реализации предпринимательских инициатив и проектов, в т.ч. за счет средств кредитных линий международных финансовых институтов и зарубежных коммерческих банков


обеспечение ускоренного решения вопросов, связанных с выставлением на аукционные торги пустующих объектов государственной собственности и земельных участков


внесение в Комиссию проблемных вопросов, не решенных на уровне государственных органов и организаций на местах, связанных с предпринимательской деятельностью, а также, при необходимости, предложений по реализации перспективных предпринимательских инициатив и проектов


осуществление координации деятельности министерств и ведомств, органов госвласти на местах, а также дирекций свободных экономических и малых промышленных зон по ускоренной реализации в них предпринимательских инициатив и проектов


     

РАБОЧИЙ ОРГАН

         

Управление по правовой защите предпринимательства и инвестиций Генеральной прокуратуры


Секретариат органов исполнительной власти на местах по вопросам инвестиций, инноваций, оказания содействия приватизированным предприятиям, развития свободных экономических и малых промышленных зон


      

         

Руководители и работники госорганов и организаций, включенные в региональные группы, освобождаются от выполнения обязанностей по основному месту работы и постоянно находятся на закрепленной территории. К работе новообразованных структур могут привлекаться и другие представители госучреждений.


По итогам квартала в зависимости от результативности работ:

q членам Комиссии и региональных групп единовременно выплачивается до 30 МРЗП, а их руководителям - до 50 МРЗП;

q из должностного оклада членов Комиссии и региональных групп, а также должностных лиц госорганов и организаций удерживается от 30% до 50% или их освобождают от занимаемой должности.

Критериями эффективности их работы является увеличение:

q производства промышленной продукции и оказания услуг в расчете на 1 000 человек на соответствующей территории;

q постоянных рабочих мест, особенно для молодежи и социально уязвимых слоев населения, на соответствующей территории;

q реализованных предпринимательских инициатив и проектов, а также освоения инвестиций, в т.ч. прямых иностранных;

q вовлечения пустующих объектов и земельных участков в производственную деятельность;

q реализованных проектов на территории СЭЗ и МПЗ.

Запросы, предписания Комиссии и региональных групп обязательны для безусловного исполнения руководителями и должностными лицами всех госорганов и организаций.

В частности, региональные группы вправе обязать их привлечь на договорной основе проектные организации для разработки проектной документации по потенциальным проектам, рекомендуемым для реализации на соответствующей территории, определив источник финансирования.



Создаются Ассоциация инженеров-консультантов

и специализированная инвесткомпания


Во-первых, создается Ассоциация инженеров-консультантов Узбекистана. В число ее главных задач входит:

q развитие проектных, инжиниринговых и консультационных услуг;

q привлечение ее членов к деятельности по реализации перспективных инвестиционных проектов;

q представление и защита прав и законных интересов ее членов;

q повышение квалификации инженеров-консультантов, работников групп реализации проектов, финансируемых за счет средств международных финансовых институтов;

q взаимодействие с высшими образовательными учреждениями по внедрению в их учебные программы новейших достижений и инновационных подходов в проектировании и строительстве;

q сотрудничество с иностранными ассоциациями инженеров, формирование консорциумов для проведения качественных проектных работ, в том числе за рубежом.

Во-вторых, Правительству совместно с Администрацией Президента поручено внести предложения по созданию специализированной инвестиционной компании, в т.ч. с привлечением иностранных партнеров.

Планируется, что инвесткомпания будет привлекать ресурсы инвесторов, включая иностранных, а также отечественных и иностранных консультантов для разработки инвестпроектов.

Компания сможет участвовать в уставном капитале хозсубъектов для увеличения показателей их эффективности и доходности. Свободные средства инвесткомпании будут размещать для реализации проектов в регионах.


Напомним, документом создана Комиссия по поддержке и развитию предпринимательства в регионах и соответствующие региональные группы, а также внедрены новые правила реализации бизнес- и инвестпроектов.


* * *



В принятых Пленумом Верховного суда постановлениях рассматриваются вопросы допустимости доказательств по уголовным делам и определяется порядок подготовки гражданских дел к разбирательству.


Конкретнее, речь идет о следующих актах:

q Постановление Пленума Верховного суда от 24.08.2018 г. N 24 "О некоторых вопросах применения норм уголовно-процессуального закона о допустимости доказательств".

В сравнении с предыдущим документом по этой теме, высшая судебная инстанция уделила больше внимания недопустимости применения пыток и других форм насилия в процессе доказывания (Постановление Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 24.09.2004 г. N 12). Любые доказательства, полученные таким образом, признаются недействительными.

Права подозреваемого, обвиняемого, подсудимого на защиту нарушаются, когда доказательства получены без участия защитника, если его участие в процессуальном действии по закону обязательно, либо если право на защиту не было разъяснено или не обеспечена реальная возможность воспользоваться этим правом.

Уточнены некоторые процессуальные аспекты получения доказательств. В особенности подробно остановились на доказательствах, признаваемых недопустимыми. Это, например, информация из неизвестного или неустановленного источника и любые данные, полученные с нарушением норм Уголовно-процессуального кодекса.

Оговорили и правила приобщения к материалам уголовного дела фото, аудио- и видеозаписей. Их могут использовать, допросив представивших эти материалы лиц, и установив кем, когда, где, при каких обстоятельствах они были произведены. Обязательно издается постановление (определение) о приобщении их к делу в качестве вещдоков, вынесенное после составления протокола осмотра предметов (вещей). При необходимости назначается соответствующая экспертиза (статья 173 УПК).


q Постановление Пленума Верховного суда от 24.08.2018 г. N 26 "О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству".

Принят взамен аналогичного акта 1999 года (Постановление Пленума Верховного суда Республики Узбекистан от 24.09.1999 г. N 18). Отметим, что с 1 апреля 2018 года вступила в силу новая редакция ГПК, на которую теперь и ссылается Пленум.

Все действия, совершаемые судом в процессе подготовки дела к разбирательству, расписаны пошагово подробно. Указаны сроки, в течение которых совершаются процессуальные действия в отдельности.


Для справки. Разъяснения Пленума Верховного суда по вопросам применения законодательства обязательны для судов, других органов, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, применяющих законодательство, по которому дано разъяснение (статья 21 Закона "О судах").  


* * *



Министерство жилищно-коммунального обслуживания разработало рекомендации по своевременной подготовке многоквартирного жилищного фонда к осенне-зимнему периоду (далее - ОЗП). Документ обсуждается на портале СОВАЗ.


Подчеркивается, что соответствующие мероприятия будут обсуждаться и утверждаться на общем собрании членов товарищества. При этом предлагается ввести норму, по которой утвержденный план работ и график их выполнения представляется в местные органы самоуправления (махаллю), Ассоциации ТЧСЖ и хокимият района (города).

Решение организационных вопросов к подготовке к ОЗП будет возложено на домкомов, членов правления и председателя ТЧСЖ:

        

        

      

Члены правления

ТЧСЖ и домкомы

     

       

Председатель

ТЧСЖ

       

q должны иметь список телефонов ответственных исполнителей мероприятий по подготовке к ОЗП;

q составляют список собственников (арендаторов) с указанием их Ф.И.О., места работы, контактного телефона и представляют его председателю Правления ТЧСЖ (исполнительному директору);

q проводят опрос жителей многоквартирных домов, в ходе которого выявляют проблемы с их эксплуатацией, а также другими коммунальными услугами (электро-, газо-, водо-, теплоснабжения и т.д.), обобщают результаты, подготавливают заявку и представляют ее председателю ТЧСЖ (исполнительному директору) после окончания отопительного сезона;

q уведомляют собственников (арендаторов) помещений о необходимости своевременной подготовки внутренних коммуникаций и оборудования к ОЗП (ремонт/замена труб, радиаторов, кранов, смесителей и др. оборудования);

q своевременно информируют жителей о мероприятиях, проводимых ТЧСЖ и другими организациями, в ходе подготовки многоквартирных домов к ОЗП, не реже 1-го раза в месяц по упрощенной форме;

q представляют председателю ТЧСЖ (исполнительному директору) отчет о поступающих средствах, задолженности жителей, и других источниках доходов, а также о расходовании поступивших средств, ежеквартально отчитываются перед жителями;

q участвуют в приемке и подписании акта выполненных работ.


q совместно с домкомами и собственниками проводит обследование многоквартирных домов, квартир на предмет проведения в них профилактических и других ремонтов общего имущества;

q обобщает и формирует мероприятия по подготовке жилых домов к ОЗП;

q подготавливает план мероприятий по подготовке к ОЗП для утверждения на общем собрании собственников жилья;

q представляет мероприятия для согласования председателю махаллинского комитета;

q составляет полный перечень ремонтных работ исходя из технического состояния дома/домов и заявок жителей с указанием сроков выполнения работ;

q проводит 2 раза в год (весной и осенью) обследование технического состояния жилых домов, инвентаризацию общего имущества ТЧСЖ, составляет дефектный акт на каждый вид ремонтной работы, определяет объем работ;

q в установленном порядке составляет смету расходов работ по: текущему ремонту - согласно дефектному акту; по капитальному ремонту - согласно проектно-сметной документации;

q составляет сводную таблицу по итогам инвентаризации многоквартирного жилого дома/домов ТЧСЖ и план работ по подготовке к ОЗП;

q производит расчет размера обязательного взноса членов ТЧСЖ на 1 кв. м, исходя из общих расходов на капитальный, текущий ремонт, обслуживание общего имущества в многоквартирном доме и вносит на утверждение общего собрания жителей дома;

q изучает возможность привлечения средств и других источников, кроме обязательных взносов, для выполнения ремонтных работ в доме (например, сдача части фасада дома под рекламный щит, кабельное телевидение, части подвального помещения в аренду, если это возможно по техническим нормам и т.д.);

q представляет подготовленный план, график работ, смету доходов и расходов на рассмотрение и утверждение общего собрания членов ТЧСЖ, определяет ответственных за реализацию мер по подготовке к ОЗП;

q в случае недостатка средств на проведение ремонтных работ, связанных с подготовкой к ОЗП, правление ТЧСЖ обязано своевременно обращаться в банки, ассоциацию ТЧСЖ, хокимият, для получения кредита, обеспечивающего своевременную подготовку жилого фонда к ОЗП;

q организовывает проведение приоритетных (неотложных) работ, обеспечивающих нормальное проживание жителей в ОЗП (текущий и капитальный ремонт кровли, текущий и капитальный ремонт систем отопления, горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения, канализации, газоснабжения и др.);

q для полноценной эксплуатации многоквартирного жилищного фонда и прилегающей территории обеспечивает ТЧСЖ квалифицированным персоналом или заключает договор с управляющей компанией на обслуживание и эксплуатацию жилого дома;

q принимает меры по сокращению задолженности жителей (собственников) перед ТЧСЖ по обязательным взносам на содержание общего имущества.


         

* * *



Приказом министра юстиции (рег. МЮ N 2864-2 от 08.09.2018 г.) внесены изменения и дополнения в Положение о порядке согласования с органами юстиции вопросов назначения и освобождения от должности работника юридической службы.


Напомним, согласно Постановлению Президента от 19.01.2017 г. N ПП-2733 "О мерах по совершенствованию деятельности юридической службы" вопросы назначения и освобождения от должности работников юридической службы государственных органов и организаций в обязательном порядке согласовываются с органами юстиции.


Принятый документ внес следующие поправки в порядок такого согласования.

Во-первых, перевод работника, кандидатура которого была согласована с органами юстиции на другую должность в юридической службе данного государственного органа или организации, не требует нового согласования. Однако оно, по-прежнему, необходимо для занятия должности руководителя и заместителя руководителя юридической службы.

При этом уточнено, что органы юстиции не согласуют кандидатуры на должности в юрслужбах палат Олий Мажлиса, Администрации Президента и Кабинета Министров, а также работников юрслужб, согласованных с данными органами.

Во-вторых, внесены корректировки в перечень документов, представляемых государственными органами и организациями для согласования кандидатур лиц без высшего юридического образования, а также получивших образование за рубежом. По ним нужно предоставить соответственно утвержденные печатью работодателя копии:

q диплома о высшем образовании и диплома Центра профессионального обучения юридических кадров по международным стандартам при ТГЮУ;

q диплома об окончании обучения за рубежом и свидетельства о признании его эквивалентности.

В-третьих, лицам, которые не могут явиться на собеседование, предоставлена возможность предварительно известить об этом комиссию при органе юстиции. В этом случае собеседование будет перенесено на следующее заседание.

В-четвертых, отменена норма, по которой органы юстиции могли направить свою кандидатуру на работу в государственный орган либо организацию, когда двое представленных ими подряд кандидатов не смогли пройти собеседование. Наоборот, теперь не прошедшие собеседования кандидаты могут быть рекомендованы на ту же должность по истечении 1 месяца (если кандидат не смог пройти собеседование 3 раза - по истечении 3-х месяцев).

В-пятых, уточнено, что согласование прекращения трудового договора с работником юридической службы не требуется, когда он прекращается в связи с выходом на пенсию (пункт 7 статьи 100 ТК), а также в связи с упразднением должности в порядке, предусмотренном законодательством.

Зато перевод работников юридической службы на другую работу, с ней не связанную, теперь наоборот подлежит согласованию.


* * *



Свободная экономическая зона образована Указом Президента от 20.08.2018 г. N УП-5517 в Чустском районе Наманганской области.


В числе преследуемых задач - создание новых современных производств в сфере глубокой переработки, хранения и упаковки плодоовощной и сельхозпродукции, текстильной, обувной и кожгалантерейной, пищевой, электротехнической промышленности, машино- и автомобилестроения, производства стройматериалов.

СЭЗ "Наманган" создана на 30 лет с возможностью продления этого срока. На ее территории действуют особые налоговый, таможенный и валютный режимы. Поскольку для всех СЭЗ они унифицированы, участникам новой полагается стандартный пакет льгот и преференций (пункты 3, 4, 5 Указа Президента от 26.10.2016 г. N УП-4853).

Позже определят конкретные границы размещения, решат организационные вопросы и утвердят "Дорожную карту" по развитию СЭЗ "Наманган".


* * *



Приказом Генерального прокурора (рег. МЮ N 3067 от 07.09.2018 г.) утверждено Положение о временном порядке согласования и проведения контролирующими органами проверок в деятельности субъектов предпринимательства.


Напомним, Указом Президента от 27.07.2018 г. N УП-5490 проверки разделены на 2 группы:

1) проводимые по согласованию с прокуратурой - 2 вида проверок;

2) проводимые с уведомлением прокуратуры - 25 видов проверок.


Они будут контролироваться при помощи Единой системы электронной регистрации проверок. Однако до ее полного ввода в строй допускается и бумажный документооборот.

Итак, принятый документ урегулировал порядок проведения проверок, который будет действовать до вступления в силу Закона "О государственном контроле деятельности субъектов предпринимательства" (придет на смену Закону "О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов").

Временный порядок не распространяется на проверки:

q в рамках Закона "Об исполнении судебных актов и актов иных органов" - проверки исполнения судебных актов и актов иных органов в отношении работающих должников и ведения финансовой документации в соответствии с исполнительным производством (статьи 64 и 84 Закона);

q в рамках возбужденных уголовных дел - например, ревизии (глава 22-1 УПК);

q деятельности постоянных учреждений и представительств нерезидентов в Узбекистане;

q деятельности негосударственных некоммерческих организаций - изучения их деятельности со стороны органов юстиции (Положение о порядке мониторинга и изучения органами юстиции деятельности негосударственных некоммерческих организаций);

q проводимые по собственной инициативе субъектов предпринимательства.



Проверки по согласованию с прокуратурой


Напомним, к таковым относятся:

            

         

     

N

      

     

Виды проверок

     

   

Сроки

проведения

проверок

          

1.

Проверки:

q проводимые на основании обращений физических и юридических лиц о фактах нарушений законодательства;

q инициируемые контролирующими органами по итогам результатов риск-анализа деятельности субъектов предпринимательства.


от 1 до 10

дней

2.

Проверки финансово-хозяйственной деятельности, проводимые в случаях:

q систематического нарушения налогового законодательства по уплате налогов и других обязательных платежей в течение финансового года;

q выявления нарушений налогового законодательства, превышающих сумму 100 МРЗП (после принятия органами государственной налоговой службы мер, предусмотренных законодательством);

q выявления фактов нарушения налогового законодательства субъектами предпринимательства, имеющих в уставном фонде долю государства более 50%.


не более

30 дней

       

          

Однако проверки, предусмотренные пунктом 2, не проводятся в период объявленного на 2 года моратория (Указ Президента от 22.01.2018 г. N УП-5308). По временному порядку согласуются проверки, указанные в пункте 1. К ним относятся те, что не вошли в список 25 видов проверок "по уведомлению".

При получении обращения о нарушении законодательства контролирующий орган предварительно изучает его, чтобы не допустить анонимных сообщений. Также проверяется факт осуществления субъектом предпринимательства своей деятельности, чтобы не назначались проверки бездействующих предприятий.

А данные риск-анализа будут собираться контролирующими органами в соответствии с положениями, утвержденными ими по согласованию с Генеральной прокуратурой и ТПП. При этом будут использоваться, в т.ч. данные из СМИ и других внешних источников (социальные сети и веб-сайты).

Если фактические основания для проверки собраны, контролирующий орган обращается с запросом на проверку:

q в прокуратуру Республики Каракалпакстан, области или г. Ташкента - через подразделение контролирующего органа областного уровня, если срок проверки не превышает 1 дня;

q в Генеральную прокуратуру - через центральный аппарат контролирующего органа, если срок проверки превышает 1 день.

Запрос должен содержать: наименование проводящего проверку органа; наименование, ИНН и адрес проверяемого субъекта предпринимательства; сведения об НПА, который возможно нарушается; срок и предмет проверки, а также изучаемый период. К запросу прилагается обращение о нарушении законодательства либо подробные данные риск-анализа, а также программа проверки.

Запрос рассматривается в течение 3-х рабочих дней (в чрезвычайных случаях, когда имеется угроза жизни, здоровью, окружающей среде, условиям жизнеобеспечения - за 1 рабочий день). В Генеральной прокуратуре решение о согласовании / отказе в согласовании принимает заместитель Генерального прокурора по надзору за исполнением законов в налоговой и таможенной сферах (в период его отсутствия - другой заместитель Генерального прокурора). А в прокуратурах Каракалпакстана, областей и г. Ташкента - их первые руководители (в период их отсутствия - ответственные заместители).

В течение 1-го рабочего дня решение направляется в контролирующий орган, который в течение 3-х рабочих дней должен издать приказ о проверке. Приказ включает в себя: наименование, номер и дату документа - основания для проверки; состав участвующих в проверке ответственных сотрудников контролирующего органа; наименование, ИНН и адрес проверяемого субъекта предпринимательства (филиала, пункта); цель и срок проверки, проверяемый период. К нему также прилагается программа проверки.



Проверки с уведомлением прокуратуры


Для 25 видов проверок в уведомительном порядке документом предусмотрены конкретные основания на проведение.

         

            


N


   

Проверки

(контрольные

функции)

     

       

Контролирующий

орган

      

     

Срок

проверки

      

     

Основания

для проведения

           

1.

Осуществление при наличии достоверных сведений изъятия в установленном законодательством порядке:

q алкогольной и табачной продукции, произведенной или реализуемой без соответствующих разрешений;

q алкогольной и табачной продукции с поддельной акцизной маркой или не имеющей акцизной марки.

Проведение оперативных мероприятий по пресечению фактов производства и реализации запрещенных товаров (услуг).


Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан



Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан


1 день

Наличие

достоверных

сведений


2.

Надзор за производимой и реализуемой лекарственной продукцией, с целью недопущения реализации некачественной и/или контрафактной продукции только при наличии достоверных сведений о производстве и реализации такой продукции.


Министерство

здравоохранения

Республики Узбекистан


1 день

Наличие

достоверных

сведений


3.

Мониторинг источников загрязнения атмосферного воздуха, почв, сточных и поверхностных вод, а также незаконных источников выбросов и отходов на объектах, согласованных с уполномоченным органом.

Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды


Республиканский центр санитарно-эпидемиологического надзора при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан

1 день

Утвержденный контролирующим органом график

4.

Краткосрочные инспекторские проверки на всех объектах строительства, независимо от источников финансирования, в том числе объектах индивидуального жилищного строительства на предмет наличия разрешительной документации и соблюдения требований градостроительных норм и правил.


Инспекция по контролю в сфере строительства при Министерстве строительства Республики Узбекистан, главные архитекторы районов (городов)


1 день

По необходимости


5.

Анализ влажности, засоренности, показателей зерновых смесей и зараженности хлебными вредителями путем отбора проб зерна и пшеничной муки, имеющихся на предприятиях АК "Уздонмахсулот".


Государственная хлебная инспекция при Кабинете Министров Республики Узбекистан


1 день

По необходимости


6.

Контроль за состоянием соблюдения требований промышленной, радиационной и ядерной безопасности, а также использования и охраны недр углеводородного сырья, на объектах, согласованных с уполномоченным органом.


ГИ "Саноатгеоконтехназорат"


не более

10 дней


Утвержденный

контролирующим органом график


7.

Инспектирование безопасности ведения работ на объектах АО "Узбекэнерго", предприятиях, имеющих электрические сети напряжением 35 кВ и выше.


Государственная инспекция Республики Узбекистан по надзору в электроэнергетике


не более

5 дней


По необходимости


8.

Контроль по вопросам предотвращения возникновения и защиты от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, террористическо-диверсионного характера, а также соблюдения требований гражданской защиты на объектах, перечень которых определен нормативно-правовыми актами.


Министерство

по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан


не более

10 дней


По необходимости


9.

Проверки целевого использования средств внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов во всех организациях. При этом указанные проверки осуществляются в соответствии с приказами министра финансов Республики Узбекистан.


Главное управление

государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Узбекистан


не более

10 дней


По необходимости


10.

Проведение:

q ежемесячных лабораторных исследований молока и молочных продуктов, водопроводной воды и сточных вод путем отбора проб в хозяйствующих субъектах, осуществляющих переработку молока и молочной продукции, обеспечивающих потребителей водопроводной водой, выбрасывающих сточные воды;

q лабораторного анализа путем отбора проб не чаще одного раза в квартал пшеничной муки I сорта и пищевой соли на предприятиях, производящих муку и пищевую соль, пищи, приготовленной субъектами предпринимательства в пищеблоках общеобразовательных школ, академических лицеев и профессиональных колледжей, технологических оборудований пищеблоков, специальной одежды и рук персонала;

q не чаще одного раза в шесть месяцев мониторинга наличия книжек медицинского освидетельствования у работников торговли, общественного питания и сферы обслуживания населения, которые согласно законодательству должны проходить медицинские осмотры.


Республиканский центр

санитарно-

эпидемиологического надзора при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан


1 день

Утвержденный

контролирующим органом график


11.

Контрольные функции, осуществляемые в субъектах предпринимательства, в которых размещены государственные резервы.


Комитет по управлению государственными резервами при Кабинете Министров Республики Узбекистан


не более

10 дней


По необходимости


12.

Контрольные функции по охране территории республики от проникновения из зарубежных стран карантинных и других опасных вредителей, болезней растений и сорняков, своевременному выявлению, организации локализации и ликвидации карантинных и других опасных вредителей, болезней растений и сорняков, а также предупреждению их проникновения, контролю за соблюдением установленных правил и осуществлением мероприятий по карантину растений при производстве, заготовке, транспортировке, хранении, переработке, реализации и использовании сельскохозяйственной и другой продукции растительного происхождения.


Государственная инспекция по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан


1 день


По необходимости


13.

Осуществление контроля за целевым использованием субъектами предпринимательства - юридическими лицами земель, соблюдением ими в соответствии с обязательствами по договорам аренды установленных требований по посеву сельскохозяйственных культур (хлопчатника, зерновых и других).


Государственный комитет Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру


не более

5 дней


По необходимости


14.

Осуществление контроля за реализацией субъектами предпринимательства мясных и молочных продуктов вне установленных мест, а также без соответствующих документов, подтверждающих их происхождение и качество.


Государственный комитет

ветеринарии Республики Узбекистан


1 день

По необходимости


15.

Контрольные мероприятия за соблюдением требований технологического процесса, правил промышленной и противопожарной безопасности субъектами предпринимательства, осуществляющими деятельность, связанную с заправкой автомобилей сжатым и сжиженным газом, не чаще одного раза в год в соответствии со списком, согласованным органами прокуратуры.


ГИ "Саноатгеоконтехназорат" совместно с Узбекской государственной инспекцией по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при Кабинете Министров Республики Узбекистан, Министерством внутренних дел Республики Узбекистан


1 день

Утвержденный

контролирующим органом график


16.

Системные проверки в ходе контроля за проведением работ по расчистке русел рек и укреплению их берегов.


Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды совместно с Министерством водного хозяйства Республики Узбекистан, Государственным комитетом Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, районов и городов.


не более

5 дней


По необходимости


17.

Проверки полноты и достоверности учета поставки, потребления и своевременности осуществления расчетов за энергоресурсы и услуги водоснабжения и водоотведения.


Бюро принудительного

исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан


1 день

По необходимости


18.

Проверки по вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты Республики Узбекистан.


Счетная палата Республики Узбекистан


не более

30 дней


По необходимости


19.

Проведение оперативно-розыскных мероприятий по выявлению фактов необоснованного и искусственного завышения цен на социально-значимые продовольственные товары, хлопковый шрот и шелуху, злоупотреблений и коррупции при их закупках, поставках и реализации.


Департамент по борьбе

с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан


1 день

По необходимости


20.

Надзор за деятельностью кредитных организаций в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Центральном банке Республики Узбекистан".


Центральный банк

Республики Узбекистан


не более

30 дней


По необходимости


21.

Проведение оперативных контрольных мероприятий по пресечению сжигания опавших листьев и других отходов, соломы на полях после сбора зерновых культур, незаконного спиливания деревьев и кустарников, растапливания битума с применением открытого огня и незаконной охоты на животных.


Государственный комитет

Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды


1 день

По необходимости


22.

Проверка деятельности физических лиц, продолжающих осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в течение периода, в котором они официально приостановили свою деятельность в установленном порядке.


Государственный

налоговый комитет Республики Узбекистан


1 день

По необходимости


23.

Контроль:

q обеспечения содержания в рабочем состоянии технических средств, работ по эксплуатации и ремонту в хозяйствах, организующих перевозку грузов и пассажиров;

q обеспечения содержания в рабочем состоянии локомотивов, вагонов, средств связи, сигнализации и электроснабжения в хозяйствующих субъектах, имеющих ведомственные железнодорожные пути.


Государственная

инспекция Республики Узбекистан по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок


не более

10 дней

По необходимости


24.

Проверки, проводимые по вопросам безопасности полетов.


Государственная

инспекция Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов


1 день

По необходимости


25.

Проверки, проводимые в связи с ликвидацией юридического лица.


Государственный

налоговый комитет Республики Узбекистан


не более

30 дней


По необходимости


         

             

Процедура проверки


Сама процедура проверки кардинально не поменялась. Но безусловное удобство для предпринимателей - возможность получать информацию о проводимой проверке через Единую систему электронной регистрации проверок и посредством SMS.

Проверка может охватить 3 календарных года предшествующие году проверки. При этом допускается изучение прошедшей части календарного года, в котором проводится проверка. Ранее проверенные контролирующими органами периоды заново не проверяются.

Срок проверки может быть продлен только один раз с разрешения Генерального прокурора на тот же срок (например, срок проверки - 6 дней, продление допускается также максимум на 6 дней).

Результаты проверки оформляются актом. Данные о включенных в акт фактах нарушения законодательства, а также принятых по ним мерах (письменное указание, протокол об административном правонарушении, постановление о применении финансовых и экономических штрафов, судебные решения) вносятся в Единую систему в течение 3-х рабочих дней.

Документ содержит также другие процедурные положения.






















































Время: 0.0362
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск