Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Информация. Информатизация. Связь / Утратившие силу акты / Связь /

Положение о порядке регулирования использования радиочастотного спектра и радиоэлектронных средств на территории Республики Узбекистан (Зарегистрировано МЮ 13.04.1999 г. N 700, утверждено 19.01.1999 г. УзАПТ N 90 и ГКРЧ)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

13.04.1999 г.

N 700



УТВЕРЖДЕНО


УЗБЕКСКИМ

АГЕНТСТВОМ ПОЧТЫ

И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ

N 90

ГОСУДАРСТВЕННОЙ

КОМИССИЕЙ ПО РАДИОЧАСТОТАМ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


19.01.1999 г.




ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке регулирования использования

радиочастотного спектра и радиоэлектронных

средств на территории Республики

Узбекистан


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О радиочастотном спектре" и Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 июля 1998 г. N 293 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования радиочастотного спектра, формирования и распространения телерадиопрограмм и передачи данных".


1.2. Данное Положение устанавливает основные принципы использования радиочастотного спектра и регулирует вопросы распределения и присвоения радиочастот (полос радиочастот), процедуру представления заявок на радиочастотные присвоения, их рассмотрения и выдачи разрешений на их использование, порядок учета радиочастотных назначений и контроля за их использованием.

Данное Положение является основой для разработки соответствующих ведомственных инструкций.


1.3. Действие настоящего Положения распространяется на уполномоченные государственные органы (радиочастотные органы), регулирующие использование радиочастотного спектра в пределах выделенных им полос радиочастот и пользователей радиочастотного спектра (юридические и физические лица, в том числе иностранные) на территории Республики Узбекистан.


1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на Министерство обороны, Министерство внутренних дел, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Государственный таможенный комитет, Службу правительственной связи и Службу национальной безопасности, использующих радиоэлектронные средства в целях обороны и безопасности Республики Узбекистан, а также на предприятия гражданской авиации, использующих радиоэлектронные средства в целях радионавигационного обеспечения полетов и воздушной подвижной службы, соответствующих рекомендациям Международного союза электросвязи (МСЭ) и стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Перечень министерств и ведомств, на которые не распространяется данное положение, а также порядок использования ими радиоэлектронных средств (РЭС) и высокочастотных установок (ВЧУ) в вышеуказанных целях, определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

В случае использования РЭС или ВЧУ указанных выше министерств и ведомств в коммерческих целях на них распространяется действие настоящего Положения.


1.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся соответствующими решениями Государственной комиссии по радиочастотам Республики Узбекистан (ГКРЧ).



2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ

И РЕГУЛИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

РАДИОЧАСТОТНОГО СПЕКТРА


2.1. Основными принципами управления и регулирования использования радиочастотного спектра являются:

- осуществление государственной политики в области распределения и использования радиочастотного спектра;

- установление норм и правил по рациональному, эффективному и безопасному использованию радиочастотных ресурсов,

- обеспечение рационального планирования, распределения и присвоения радиочастот;

- соблюдение установленного законодательством порядка предоставления радиочастотного спектра в пользование;

- установление порядка учета и контроля за использованием радиочастотного спектра;

- определение возможности использования полос радиочастот радиочастотного спектра радиослужбами для соответствующих РЭС или ВЧУ.


2.2. Государственное управление в области использования радиочастотного спектра осуществляется уполномоченным Кабинетом Министров Республики Узбекистан органом государственного управления радиочастотным спектром - Государственной комиссией по радиочастотам Республики Узбекистан (ГКРЧ).


2.3. Государственное регулирование использования радиочастотного спектра осуществляется радиочастотными органами: Узбекским агентством почты и телекоммуникаций, Министерством обороны и Службой правительственной связи Кабинета Министров Республики Узбекистан, в пределах выделенных им ГКРЧ полос радиочастот.


2.4. Узбекское агентство почты и телекоммуникаций уполномочило Центр электромагнитной совместимости (ЦЭМС) решать вопросы, связанные с присвоением радиочастот пользователям радиочастотного спектра, в пределах выделенных ему ГКРЧ полос радиочастот, и осуществлением контроля за их использованием.


2.5. Государственный контроль и надзор за использованием радиочастотных присвоений в целях обеспечения обороны и безопасности Республики Узбекистан, а также радионавигационного обеспечения полетов и воздушной подвижной службы в полосах радиочастот, выделенных ГКРЧ, осуществляется Министерством обороны и Службы правительственной связи.


2.6. Сертификация РЭС и ВЧУ осуществляется в Узбекском государственном центре стандартизации, метрологии и сертификации при Кабинете Министров Республики Узбекистан или в аккредитованном им органе.



3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ПРИСВОЕНИЕ РАДИОЧАСТОТ

(ПОЛОС ЧАСТОТ)


3.1. Распределение (полос радиочастот) - запись в национальной Таблице распределения полос радиочастот между радиослужбами Республики Узбекистан (Таблица радиочастот) некоторой заданной полосы радиочастот с целью ее использования одной или несколькими радиослужбами при определенных условиях.


3.2. Распределение полос радиочастот осуществляется ГКРЧ при разработке Таблицы радиочастот после проведения анализа использования радиочастотного спектра с учетом рекомендаций МСЭ и решений принятых на Всемирных радиоконференциях (ВКР).


3.3. Выделение (радиочастоты или радиочастотного канала) - запись определенного частотного канала в решении ГКРЧ с целью использования его одной или несколькими радиослужбами в одном или нескольких регионах Республики Узбекистан при определенных условиях.


3.4. Выделение радиочастоты или радиочастотного канала осуществляется после экспертизы заявки пользователя радиочастотного спектра, определения возможности использования систем радиосвязи, согласования с заинтересованными министерствами и ведомствами.


3.5. Выделение радиочастоты или радиочастотного канала оформляется соответствующим решением или другим директивным документом ГКРЧ. Выделение радиочастоты или радиочастотного канала без решения ГКРЧ не допускается.


3.6. Присвоение (радиочастоты или радиочастотного канала) - разрешение, выдаваемое радиочастотными органами пользователю радиочастотного спектра на использование радиочастоты или радиочастотного канала при определенных условиях, в пределах выделенных им ГКРЧ полос радиочастот.


3.7. Распределение, выделение и присвоение радиочастот (радиоканалов) может осуществляться с учетом категорий приоритетности, т.е. на первичной или вторичной основе, при этом РЭС, использующие радиочастоты на вторичной основе, не должны причинять вредных помех РЭС, использующим радиочастоты на первичной основе, и не могут требовать защиты от вредных помех со стороны РЭС, использующих радиочастоты на первичной основе.


3.8. Вопросы выделения радиочастот или радиочастотного канала регулируются другими нормативными актами.



4. ПРИНЦИПЫ ПРИСВОЕНИЯ РАДИОЧАСТОТ


4.1. Радиочастотные органы при присвоении радиочастот должны руководствоваться требованиями законодательства, Таблицей радиочастот, решениями ГКРЧ, определяющими условия использования полос (номиналов) радиочастот и настоящим Положением.

Радиочастотные органы при присвоении радиочастот пользователям должны учитывать;

- преимущественное удовлетворение потребностей правительственной связи, правопорядка и обороны республики, а также нужд ведомственной технологической радиосвязи;

- международные обязательства, принятые республикой в рамках МСЭ и двухсторонних или многосторонних соглашений с администрациями иностранных государств, а также обязательств, принятых в рамках международных организаций, членом которых является Узбекистан;

- радиочастотные присвоения, внесенные в Международный справочный регистр МСЭ, и фактическое их использование действующими РЭС;

- необходимость координации радиочастотных присвоений с администрациями заинтересованных государств в случаях, определенных Международным регламентом радиосвязи;

- условия использования полос радиочастот, распределенных различным радиослужбам на совмещенной основе;

- условия обеспечения электромагнитной совместимости РЭС различного применения и нормы частотно-территориального разноса (ЧТР) для этих РЭС.


4.2. Радиочастотные органы присвоение радиочастот пользователям для РЭС различного назначения должны осуществлять исходя из следующих основных принципов:

- преимущественное удовлетворение потребностей правительственной связи, правопорядка и обороны республики, а также нужд ведомственной технологической радиосвязи;

- равенство прав юридических и физических лиц на участие в деятельности в области связи и использования радиочастот;

- рационального, эффективного, научно-обоснованного использования выделенного радиочастотного ресурса при соблюдении требуемого качества функционирования РЭС или ВЧУ в условиях реальной электромагнитной обстановки;

- государственного и международного правового регулирования присвоения и использования радиочастотного спектра.


4.3. Радиочастотные органы осуществляют присвоение радиочастот пользователям радиочастотного спектра только в полосах, выделенных им ГКРЧ на основании Таблицы радиочастот и соответствующих решений ГКРЧ.


4.4. Допускается присвоение конкретных радиочастот пользователям в полосах, выделенных в преимущественное использование другим радиочастотным органам, но только по согласованию с данными органами и с представлением информации в ГКРЧ.


4.5. Радиочастотные органы при выдаче разрешений на использование радиочастот, при необходимости, доводят до сведения пользователей о праве государства вводить временные ограничения (запреты) на использование радиочастот и работу РЭС или ВЧУ в соответствии с действующим законодательством.


4.6. Присвоение радиочастот для РЭС различного применения осуществляется централизовано и децентрализовано.

Централизованное присвоение радиочастот осуществляется в тех случаях, когда зона действия РЭС (мешающего воздействия на другие РЭС) охватывает обширную территорию государства, включающую территории нескольких областей Узбекистана; когда требуется международная координация, а также в тех случаях, когда работа РЭС имеет общегосударственное значение или осуществляется в соответствии с единым радиочастотным планом.

Децентрализованное присвоение радиочастот осуществляется в тех случаях, когда зона действия РЭС ограничивается территорией одной области и Республики Каракалпакстан, а также когда для обеспечения беспомеховой работы не требуется проведения дополнительных организационно-технических мероприятий.

Перечень РЭС с указанием полос радиочастот гражданского применения, на которые разрешения оформляются децентрализовано, приведен в Приложении А.


4.7. Присвоение радиочастот пользователям может осуществляться на конкурсной основе или по результатам аукциона, организатором которых является Узбекское агентство почты и телекоммуникаций. Победители приобретают право на присвоение радиочастот в установленном порядке.


4.8. Право на использование присвоенных радиочастот для эксплуатации РЭС не может быть передано другим юридическим или физическим лицам.

Передача в собственность, приватизация, постоянное бессрочное закрепление радиочастот за владельцами (пользователями) РЭС не допускается.


4.9. Радиочастотные присвоения не могут быть изменены без согласия юридического (физического) лица, которому было выдано соответствующее разрешение.


4.10. Частотные присвоения для РЭС гражданского применения могут быть изменены в интересах обеспечения государственного управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка в соответствии с действующим законодательством.



5. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ РАДИОЧАСТОТ


5.1. Министерство обороны Республики Узбекистан осуществляют присвоение радиочастот в пределах полос радиочастот, выделенных ГКРЧ для РЭС Министерства обороны.

ГКРЧ определяет перечень пользователей, находящихся на радиочастотном обеспечении Министерства обороны.


5.2. Служба правительственной связи осуществляет присвоение радиочастот для РЭС президентской, правительственной и специальной радиосвязи в полосах, выделенных ГКРЧ для Службы правительственной связи.


5.3. ЦЭМС осуществляет присвоение радиочастот для РЭС всех назначений в полосах, выделенных ГКРЧ для Узбекского агентства почты и телекоммуникаций.


5.4. Радиочастотные органы при выполнении функций присвоения радиочастот обязаны:

- рассматривать обращения юридических и физических лиц о присвоении радиочастот для РЭС с учетом требований настоящего положения, а также других нормативно-правовых документов, регулирующих использование радиочастотного спектра;

- осуществлять присвоение радиочастот для РЭС различного применения или давать мотивированные отказы в возможности использования запрашиваемых радиочастот;

- обеспечивать проверку электромагнитной совместимости (ЭМС) при новых радиочастотных присвоениях;

- вести учет, хранение и систематизацию информации о присвоенных радиочастотах;

- предоставлять информацию о присвоенных ими радиочастотах в полосах совместного использования другим радиочастотным органам и во всех полосах в ГКРЧ;

- максимально удовлетворять спрос на радиочастоты за счет рационального и эффективного использования радиочастотного спектра;

- осуществлять контроль за выполнением юридическими и физическими лицами установленных условий использования радиочастотных присвоений;

- осуществлять мониторинг радиочастотного спектра;

- организовывать и проводить проверки технических параметров РЭС и ВЧУ, влияющих на их ЭМС;

- организовывать и проводить работы по выявлению источников радиопомех и принимать необходимые меры по их устранению, в пределах своей компетенции;

- разрабатывать совместно с другими органами организационно- технические мероприятия по обеспечению ЭМС.


5.5. Радиочастотные органы в рамках осуществления своих полномочий имеют право:

- прекратить, приостановить или ограничить пользование радиочастотным спектром при определенных условиях, связанных с особенностями эксплуатации РЭС и ВЧУ, а также возможностью использования отдельных радиочастот;

- вводить ограничения на эксплуатацию РЭС пользователей радиочастотного спектра, а также использовать эти средства в целях обеспечения безопасности государства, ликвидации стихийных бедствий или их последствий;

- запрашивать у юридических и физических лиц, планирующих применение РЭС, а также у фирм-изготовителей РЭС, дополнительную информацию по системным вопросам и техническим характеристикам РЭС, необходимую для оценки их ЭМС с другими РЭС, определения условий совмещения, разработки методики планирования рабочих радиочастот для этих РЭС;

- проводить технические совещания с привлечением экспертов (специалистов) научно-исследовательских учреждений с целью выработки и согласования оптимальных решений по вопросам, связанным с подбором, присвоением радиочастот и определением условий их использования;

- запрещать работу РЭС и ВЧУ при нарушении юридическими и физическими лицами условий использования присвоенных радиочастот.


5.7. Координация деятельности радиочастотных органов в области использования радиочастотного спектра осуществляется Государственной комиссией по радиочастотам Республики Узбекистан.


5.8. Радиочастотные органы могут иметь и иные права и обязанности в области радиочастотного спектра в соответствии с законодательством.



6. ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВА ВЛАДЕНИЯ

РАДИОЧАСТОТАМИ


6.1. Право владения присвоенными радиочастотами появляется у потенциального пользователя радиочастотного спектра с момента получения им разрешения на приобретение и установку или проектирование и строительство РЭС с записью конкретных номиналов радиочастот.

Владение присвоенными радиочастотами - временное закрепление радиочастот за конкретными юридическими или физическими лицами для проведения ими комплекса мероприятий по приобретению или программированию (настройке) РЭС на присвоенные номиналы радиочастот.


6.2. Наличие разрешений на приобретение и установку или проектирование и строительство не дает права пользователю на использование радиочастот и эксплуатацию РЭС.


6.3. Разрешения на приобретение и установку или проектирование и строительство выдаются только при условии согласования площадок (мест установки) с заинтересованными ведомствами и организациями в порядке, определенном разделом 7.


6.4. Разрешения на приобретение и установку выдаются на отдельные виды РЭС или системы радиосвязи, не требующие специального проектирования сети, а также на ВЧУ.


6.5. При выдаче разрешения на проектирование и строительство не требуется получения отдельных разрешений на приобретение и установку РЭС.


6.6. Разрешения на приобретение и установку или проектирование и строительство РЭС в полосах, выделенных для Узбекского агентства почты и телекоммуникаций, выдаются:

- централизованно - ЦЭМС;

- децентрализовано - подразделениями ЦЭМС - Службами электромагнитной совместимости (Служба ЭМС) областей и Республики Каракалпакстан, Самаркандской станцией технического радиоконтроля (СТРК).


6.7. Для получения необходимого разрешения юридические и физические лица представляют в Службу ЭМС (или СТРК) по месту предполагаемой установки РЭС, а для РЭС, устанавливаемых в г. Ташкенте и Ташкентской области - в ЦЭМС,  письмо-заявку на присвоение радиочастот с обоснованием необходимости и подробной информацией о назначении создаваемой радиосети, области ее использования, особенностях применения РЭС. К письму-заявке прилагаются следующие материалы:

- полное техническое описание оборудования на государственном или русском языках;

- решение ГКРЧ на возможность использования данного типа РЭС или ВЧУ на территории Республики Узбекистан:

- сертификат соответствия Республики Узбекистан (если таковой имеется) на аналогичный тип РЭС;

- копия приказа о назначении ответственного лица за регистрацию и эксплуатацию РЭС или ВЧУ;

- проект размещения РЭС на выкопировке с топографической карты местности М 1:200000, с указанием:

а) принадлежности РЭС (министерство, ведомство, организация, предприятие, частная фирма и т. д.);

б) масштаба и нанесением координатной сетки;

в) мест размещения РЭС (наименование пункта, географические координаты с точностью до секунд, абсолютная отметка земли);

г) частотного плана (планируемого диапазона или номиналов радиочастот);

д) класса излучений:

е) типа антенн, их количества и высоты подвеса над землей, максимальных высот антенных опор, азимутов излучений и других, влияющих на ЭМС характеристик;

ж) количества, типов и мощности радиопередающих устройств;

- согласование владельцев объектов и сооружений, на которых предполагается размещение РЭС, если он (заказчик) сам не является владельцем этих объектов и сооружений;

- согласование местной службы санитарно-эпидемиологического надзора;

- согласование НАК "Узбекистон хаво йуллари" для радиовещательных станций диапазона 100-108 МГц, а также в случаях, предусмотренных Положением об использовании воздушного пространства Республики Узбекистан, утвержденного Постановлением Кабинета Министров от 12 декабря 1997 года N 549.

Причем для РЭС, разрешения на которые оформляются централизовано, письмо-заявка на присвоение радиочастот представляется в двух экземплярах, а проект размещения РЭС с частотным планом на выкопировке с карты местности - в четырех экземплярах.

Образец письма-заявки приведен в Приложении Б.

Порядок получения разрешения на приобретение и установку ВЧУ регламентируется другими нормативными документами.


6.8. Представление заявок от имени или по поручению заявителей какими-либо другими организациями, выполняющими функции посредника, - не допускается.

Юридические или физические лица могут для подготовки необходимых заявочных материалов привлекать научные или консультативные организации.


6.9. Служба ЭМС или СТРК рассматривает представленные материалы, проводит расчеты ЭМС, при необходимости осуществляет электромагнитную экспертизу и в течение 10 дней со дня представления документов:

- по РЭС, разрешения на которые оформляются децентрализовано, или ВЧУ оформляет соответствующее разрешение (с представлением копии разрешения в ЦЭМС) либо письменный мотивированный отказ;

- по РЭС, разрешения на которые оформляются централизовано, представляет соответствующие материалы со своим заключением в ЦЭМС.


6.10. Если представленные документы неправильно оформлены, либо представлены не в полном объеме, они в течении 5 дней возвращаются заявителю без рассмотрения для устранения недостатков с письменным обоснованием возврата.


6.11. Представленные непосредственно в ЦЭМС или через соответствующие Службы ЭМС или СТРК документы рассматриваются ЦЭМС в течение 30-ти дней (с учетом проведения согласования с заинтересованными ведомствами), а при необходимости проведения координации с сопредельными государствами - в течение 90 дней; после чего оформляется соответствующее разрешение, либо заявителю направляется мотивированный отказ в присвоении радиочастот.

Образцы соответствующих разрешений ЦЭМС (Службы ЭМС или СТРК) представлены в Приложении В.


6.12. В случае если заявляются радиочастоты в полосах, выделенных ГКРЧ для других радиочастотных органов, материалы направляются в соответствующий радиочастотный орган на согласование.


6.13. Международная координация и регистрация радиочастотных присвоений в МСЭ осуществляется на основании соответствующих нормативных документов ГКРЧ.


6.14. В случаях прохождения трасс радиорелейных линий (РРЛ) по территории нескольких областей республики указанные в п.6.7 документы представляются в Службу ЭМС или СГРК по месту нахождения центральной радиорелейной станции (РРС).


6.15. В случаях приобретения РЭС или ВЧУ за границей вместе с разрешительными документами на приобретение и установку или проектирование и строительство заявителю выдается разрешение на ввоз этих средств и устройств на территорию Республики Узбекистан в порядке, установленном разделом 10.


6.16 В случае приобретения РЭС или ВЧУ с целью продажи, перед получением разрешения ЦЭМС на ввоз, заявитель должен получить соответствующий документ, дающий ему право на поставку и/или реализацию РЭС или ВЧУ данного производителя.

В данном случае оформления разрешений на приобретение и установку или проектирование и строительство не требуется.


6.17. Разрешения на приобретение и установку или проектирование и строительство РЭС выдаются только после оплаты заявителем услуг по расчетам, анализу электромагнитной совместимости и присвоению радиочастот в соответствии с установленными в республике тарифами.


6.18. В случае если в процессе присвоения радиочастот для РЭС гражданского применения требуется проведение научных исследований, разработка норм ЧТР и условий совместного использования радиочастот РЭС различного применения или проведение натурных испытаний ЭМС РЭС, оплата этих работ производится по договорам между заинтересованными юридическими или физическими лицами и организациями, выполняющими эти работы.



7. СОГЛАСОВАНИЕ ПЛОЩАДОК (МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ)

РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ


7.1. На территории республики подлежат согласованию площадки для проектирования, строительства и установки:

- передающих телевизионных и радиовещательных станций;

- трасс РРЛ и систем радиодоступа;

- средств радиоопределения;

- земных станций спутниковых радиослужб.


7.2. Согласование площадок для РЭС других радиослужб проводится только при излучаемой мощности 30 Вт и более, за исключением случаев присвоения радиочастот в полосах, граничащих с полосами радиочастот, выделенных ГКРЧ другим радиочастотным органам, с учетом защитной полосы используемых ими радиосредств.


7.3. Размещение РЭС (в том числе базовых станций сухопутной подвижной связи) на одной опоре (объекте) производится с учетом обеспечения их ЭМС с действующими и ранее согласованными на данной опоре (объекте) РЭС.


7.4. Согласование площадок производится только для РЭС, разрешения на использование которых оформляются централизованно.


7.5. Согласование площадок проводится с Министерством обороны и Службой правительственной связи, а также с другими заинтересованными ведомствами, если это оговорено в соответствующих решениях ГКРЧ.


7.6. Срок рассмотрения заявок на согласование и представление заключения указанными ведомствами составляет 15 рабочих дней с момента получения заявки.


7.7. Согласующие радиочастотные органы не должны устанавливать срок действия выданного ими согласования, если такая необходимость не обусловлена соответствующим решением ГКРЧ.

Срок реализации радиочастотного присвоения и срок, в течение которого может использоваться данное радиочастотное присвоение, определяет радиочастотный орган, который выдает соответствующее разрешение.

Продление срока использования радиочастотного присвоения осуществляется без согласования с согласующим радиочастотным органом.


7.8. В случае изменения географических координат площадки, номиналов радиочастот, мощностей передатчиков, азимутов излучения антенн, высот антенных опор и других влияющих на ЭМС характеристик согласование площадки должно быть проведено повторно.


7.9 Согласование площадок для РЭС, радиочастотные присвоения которых требуют международной координации, осуществляется до проведения координации.

В случае если в процессе координации возникает необходимость изменения радиочастотного присвоения или условий его использования, то эти изменения должны быть согласованы с согласующим радиочастотным органом. При необходимости представители согласующего радиочастотного органа участвуют в переговорах по координации радиочастотных присвоений.


7.10. В случае отказа заинтересованными ведомствами в согласовании площадки заявитель может представить в ЦЭМС другие варианты мест размещения РЭС.


7.11. Обжалование заявителем отказа в согласовании площадки не допускается.



8. СРОКИ И УСЛОВИЯ ДЕЙСТВИЯ

РАЗРЕШЕНИЙ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ

И УСТАНОВКУ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ

И СТРОИТЕЛЬСТВО РЭС


8.1. Срок действия разрешения на приобретение и установку РЭС, а также ВЧУ составляет 6 календарных месяцев с момента выдачи разрешения.


8.2. Срок действия разрешения на проектирование и строительство составляет для:

- радиостанций фиксированной и сухопутной подвижной радиосвязи (в том числе - сотовой, транковой, пейджинговой и т.п.); малоканальных РРЛ; радиолокационных станций; систем кабельного телевидения и передатчиков телевизионного и радиовещания мощностью до 100 Вт включительно - 1 год:

- многоканальных РРЛ; радиовещательных и телевизионных станций мощностью от 100 Вт до 5 кВт - 2 года;

- радиопередающих центров, включающих в себя не менее трех передатчиков мощностью более 5 кВт - 3 года.


8.3. В течение указанных в пунктах 8.1 и 8.2 сроков заказчик должен приобрести и установить оборудование, выполнить работы по проектированию и строительству, провести регистрацию, а также оформить разрешение на его эксплуатацию.


8.4. Невыполнение требований п. 8.3 влечет прекращение права владения радиочастотами и автоматическое аннулирование выданных разрешений.


8.5. Срок действия разрешений на приобретение и установку или проектирование и строительство может быть продлен только при возникновении форс-мажорных обстоятельств. При этом срок продления должен совпадать со сроком действия этих обстоятельств.



9. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЙ

НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ РЭС, СРОКИ

И УСЛОВИЯ ИХ ДЕЙСТВИЯ


9.1. Децентрализованный и централизованный порядок сохраняется и при выдаче разрешений на эксплуатацию РЭС.


9.2. Для получения разрешения на эксплуатацию заявитель представляет в Службу ЭМС или СТРК, а для РЭС, установленных в г. Ташкенте и Ташкентской области - в ЦЭМС, следующие документы:

- заполненную анкету на РЭС в 3-х экземплярах;

- санитарный паспорт на базовые (стационарные) РЭС, выданный соответствующим органом санитарно-эпидемиологического надзора;

- проектно-сметную документацию на строительство (установку) базовых (стационарных) РЭС, утвержденную и согласованную в установленном порядке. Не требуется проектно-сметная документация на РЭС личного (индивидуального) пользования;

- сертификат соответствия на установленное оборудование.


9.3. Указанные в п.9.2 документы представляются по окончании строительства (установки) РЭС и не менее чем за 10 дней до начала работы комиссии по приемке.


9.4. Комиссия по приемке РЭС, состоящая из представителей ЦЭМС (Службы ЭМС или СТРК) и подразделений Государственной инспекции связи (ГИС) по месту установки РЭС, заявителя и подрядчика, в течение 3-х дней выдает заключение в форме акта о возможности запуска в эксплуатацию РЭС. При необходимости комиссией осуществляются дополнительные измерения.


9.5. На основании акта комиссии по приемке и представленных документов Служба ЭМС или СТРК:

- на РЭС, оформляемые децентрализовано, выдает разрешение на эксплуатацию (копию разрешения направляет в ЦЭМС);

- на РЭС, оформляемые централизовано, не позднее 3-х дней после завершения работы комиссии представляет в ЦЭМС один экземпляр акта и заполненную заявителем анкету со своим заключением в 2-х экземплярах для выдачи разрешения на эксплуатацию.


9.6. Взаимоотношения ЦЭМС (Службы ЭМС или СТРК) и пользователя радиочастотного спектра регулируются действующим законодательством и оформляются соответствующим договором пользования, предусматривающим обязательства и ответственность сторон в области использования радиочастотного спектра.


9.7. Перед получением разрешения на эксплуатацию РЭС заявитель обязан оплатить регистрационный и эксплуатационный сборы за первый год пользования радиочастотами в соответствии с действующими тарифами на услуги связи.


9.8. В случае невнесения оплаты разрешение на эксплуатацию не выдается, а если оплата не произведена в течение 30 банковских дней с момента выставления счета, то ранее выданное разрешение на приобретение и установку, проектирование и строительство аннулируется, и заявитель теряет право владения радиочастотами.

В таких случаях заключенный между сторонами договор пользования расторгается ЦЭМС в одностороннем порядке.

Плата, внесенная заявителем при выдаче разрешения на приобретение и установку, проектирование и строительство, возврату не подлежит.


9.9. Разрешение на эксплуатацию выдается на определенный срок (как правило, на один год), предусмотренный разрешением или договором пользования.


9.10. Разрешения на эксплуатацию РЭС продлеваются только при условии своевременной оплаты ежегодных эксплуатационных сборов.


9.11. При необходимости могут оформляться временные разрешения, срок действия которых не должен превышать 6 месяцев.

Временные разрешения выдаются при определенных условиях, связанных с особенностями эксплуатации радиоэлектронных средств и использованием радиочастотных присвоений.


9.12. Если РЭС используются в лицензируемых видах деятельности, то общий срок действия разрешения на эксплуатацию РЭС не должен превышать срока действия лицензии.


9.13. Разрешения на использование РЭС в учебных целях (без выхода в эфир) оформляются ЦЭМС (Службой ЭМС или СТРК) без взимания эксплуатационных сборов при наличии сертификата соответствия требованиям безопасности.

Образцы соответствующих разрешений на эксплуатацию РЭС представлены в Приложении Г.


9.14. Оформление разрешений на эксплуатацию радиолюбительских станций и ВЧУ производится порядком, установленным другими нормативными актами.



10. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ

РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОЗ РЭС ИВЧУ

ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ


10.1. Разрешения на ввоз оформляются в случаях перемещения РЭС и ВЧУ через таможенную границу при наличии ранее выданного ЦЭМС (Службы ЭМС или СТРК) разрешения на приобретение и установку, либо разрешения на проектирование и строительство.


10.2. Разрешения на ввоз независимо от порядка присвоения радиочастот (децентрализовано или централизовано) оформляются в ЦЭМС.


10.3. Для получения разрешения на ввоз заявитель представляет в ЦЭМС следующие документы:

- ходатайство о выдаче разрешения на ввоз с указанием типов и количества единиц радиооборудования;

- копию ранее выданного разрешения на приобретение, установку или проектирование и строительство;

- копии товарно-транспортных документов (инвойс, накладные и т.п.);

- копию платежного поручения об уплате сбора за выдачу разрешения на ввоз;

- документ, выданный производителем РЭС или ВЧУ, уполномочивающий заявителя поставлять и/или реализовывать его продукцию, если ввоз этих РЭС или ВЧУ осуществляется с целью продажи;

- договор на поставку РЭС или ВЧУ.


10.4. Допускается оформление разрешительных документов на ввоз РЭС и ВЧУ на третьи лица в пользу заявителя оборудования при условии предоставления дополнительно к перечисленным в п.10.3 документам письменного подтверждения заявителя, оформленного надлежащим образом и заверенного печатью.


10.5. ЦЭМС рассматривает представленные документы и в течение 3-х календарных дней выдает разрешение на ввоз.

При отсутствии полного пакета документов согласно п.10.3 ходатайство заявителя не рассматривается.


10.6. В случае существенных расхождений в спецификации, количестве и качестве перемещаемого через границу оборудования с условиями ранее выданных разрешений заявителю направляется в 3-хдневный срок мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввоз, либо представленные документы рассматриваются порядком, установленным в разделах 6 и 9.


10.7. Допускается выдача разрешения на ввоз без предоставления копии ранее выданного разрешения на приобретение и установку или проектирование и строительство в случаях:

- чрезвычайных обстоятельств;

- проведения срочных правительственных мероприятий;

- проведения мероприятий временного характера с использованием радиочастот под обязательство заявителя о последующем вывозе РЭС.

Вопрос о выдаче таких разрешений рассматривается в течение 7-ми дней.


10.8. Во всех остальных случаях разрешение на ввоз не выдается до оформления соответствующих разрешений на приобретение и установку или проектирование и строительство.


10.9. Разрешение на ввоз не является основанием для использования радиочастот и эксплуатации РЭС или ВЧУ.

Образцы соответствующих разрешений на ввоз РЭС и ВЧУ представлены в Приложении Д.


10.10. Разрешение на ввоз радиолюбительского передающего оборудования физическим лицом оформляется порядком, установленным другими нормативными актами.



11. ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ

РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ОТДЕЛЬНЫЕ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ

И ДЛЯ НЕРЕЗИДЕНТОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


11.1. Оформление разрешительных документов на РЭС или ВЧУ, принадлежащие дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций, иностранным юридическим лицам и гражданам, а также лицам без гражданства производится только по заявкам Министерства иностранных дел и регулируется другими нормативными актами.


11.2. Заявки заявителей, оформляющих лицензию на вид деятельности с использованием РЭС, рассматриваются централизованно в ЦЭМС с точки зрения электромагнитной совместимости на предмет возможности использования того или иного диапазона. По таким заявкам выдается заключение о принципиальной возможности либо отсутствии возможности присвоения радиочастот для осуществления лицензируемой деятельности с использованием заявляемых РЭС.


11.3. Соответствующие разрешения оформляются лицензиатам после представления ими копии лицензии в порядке, установленном разделами 6, 9 и 10.


11.4. В случаях использования операторами радиосвязи, имеющими лицензию на вид деятельности, оборудования, принадлежащего третьим лицам (на условиях лизинга, аренды и т.п.), в целях предоставления услуг, разрешительные документы оформляются:

- на владельца оборудования, если он является резидентом Республики Узбекистан;

- на оператора радиосвязи, использующего оборудование, если его владелец не является резидентом Республики Узбекистан.


11.5. Разрешения на ввоз из-за границы, приобретение и установку, проектирование и строительство, а также на эксплуатацию оформляются в порядке, установленном разделами 6, 9 и 10, на основании договора между владельцем РЭС и оператором.


11.6. Предметом договора является в первом случае, указанном в п.11.4 - организация и предоставление оператором радиоканала владельцу технических средств; во втором случае - передача технических средств оператору в пользование для предоставления соответствующих услуг.


11.7. Ответственность за регистрацию и эксплуатацию РЭС в случаях, определенных пунктами 11.4 и 11.6, возлагается на владельцев разрешительных документов.



12. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ РЭС, ИЗМЕНЕНИЯ ИХ

МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ИЛИ ЗАМЕНЫ И ПОЛУЧЕНИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАДИОДАННЫХ


12.1. Передача РЭС одним владельцем другому, а равно продажа допускается только по разрешению ЦЭМС (Службы ЭМС или СТРК).

Новый владелец обязан в порядке, установленном в разделах 6 и 9 настоящего положения, оформить необходимые разрешительные документы.


12.2. Изменение местоположения РЭС или направлений трассы РРЛ проводится по разрешению ЦЭМС (Службы ЭМС или СТРК), выдавшей ранее разрешение на эксплуатацию.


12.3. Замена оборудования или расширение действующей сети осуществляется на основании соответствующего разрешения с внесением изменений и дополнений в анкетные данные пользователя радиочастотного спектра и ранее выданного разрешения.


12.4. Демонтаж и списание РЭС осуществляется их владельцем и оформляется актом с указанием их дальнейшего использования. Один экземпляр акта направляется в ЦЭМС (Службу ЭМС или СТРК).


12.5. Списанные с баланса РЭС могут быть разобраны и использованы в качестве запасных деталей или переданы в подразделения Центрального Совета организации содействия обороне "Ватанпарвар". Копии документов о передаче представляются в ЦЭМС (Службу ЭМС или СТРК).


12.6. Введение в действие новых радиоданных производится по разрешению ЦЭМС (Службы ЭМС или СТРК) с внесением соответствующих изменений в ранее выданное разрешение.


12.7. Рассмотрение вопросов и оформление соответствующих разрешительных документов, предусмотренных данным разделом, осуществляется в зависимости от используемых диапазонов и типов РЭС децентрализованным или централизованным порядком.


12.8. Порядок передачи ВЧУ регламентируется другими нормативными документами.



13. ПОРЯДОК ЭКСПЛУАТАЦИИ РЭС,

ОБЯЗАННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ДОЛЖНОСТНЫХ

ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА РЕГИСТРАЦИЮ

И ЭКСПЛУАТАЦИЮ РАДИОСРЕДСТВ


13.1. Эксплуатация РЭС должна осуществляться в соответствии с инструкциями по технической эксплуатации, разработанными и утвержденными владельцами РЭС и согласованными ЦЭМС (Службой ЭМС или СТРК).

Инструкции разрабатываются на основании типовых проектов, утвержденных в установленном порядке.


13.2. Ведение радиообмена осуществляется в соответствии с правилами пользования радиосвязью в Республике Узбекистан, разработанными ГКРЧ и утвержденными установленным порядком.


13.3. Владелец РЭС (владелец разрешения на эксплуатацию РЭС) обязан обеспечить соответствующие условия охраны радиосредств, пожарной безопасности и ограничить доступ посторонних лиц к РЭС.


13.4. Владелец РЭС (владелец разрешения на эксплуатацию РЭС) обеспечивает их эксплуатацию в соответствии с присвоенными радиоданными, действующими нормами на радиоизлучения и другими требованиями, установленными в договоре и разрешениях на эксплуатацию конкретных РЭС.


13.5. Владелец РЭС (владелец разрешения на эксплуатацию) обязан оплачивать ежегодный эксплуатационный сбор в соответствии с действующими тарифами.

В случае невнесения установленной платы за пользование радиочастотным спектром право пользования радиочастотным спектром может быть приостановлено или ограничено, что в конечном итоге может привести к аннулированию разрешения на эксплуатацию и расторжению договора пользования.


13.6. Разрешения на эксплуатацию базовых (стационарных) РЭС должны храниться по месту расположения этих радиосредств. Разрешения на мобильные РЭС (установленные на автотранспортных средствах) хранятся у лица, ответственного за автотранспортное средство.

Разрешения на носимые РЭС (терминалы) хранятся у лиц, за которыми эти РЭС закреплены (принадлежат).


13.7. Разрешения на эксплуатацию РРЛ должны хранится при центральной радиорелейной станции.


13.8. При закрытии РЭС владелец в 10-тидневный срок обязан возвратить в ЦЭМС (Службу ЭМС или СТРК) разрешение на эксплуатацию с одновременным представлением копии акта о его демонтаже и сообщении дальнейшего предназначения РЭС.


13.9. При временном прекращении работы РЭС (на срок от 1 до 6 месяцев) его владелец уведомляет об этом ЦЭМС (Службу ЭМС или СТРК) в 10-тидневный срок с момента прекращения работы РЭС.


13.10 Персоналу, эксплуатирующему РЭС, и лицам, имеющим право пользования РЭС, категорически запрещается;

- работа на неразрешенных радиочастотах;

- работа неразрешенным типом излучения;

- увеличение мощности передатчика сверх указанной в разрешении.


13.11. В случаях, когда меры предупреждения об устранении обнаруженных нарушений оказываются недостаточными, виновные должностные лица или граждане привлекаются к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.


13.12. Порядок эксплуатации ВЧУ регламентируется другими нормативными документами.



14. МОНИТОРИНГ РАДИОЧАСТОТНОГО СПЕКТРА


14.1. Мониторинг радиочастотного спектра осуществляется ЦЭМС совместно с Министерством обороны и Службой правительственной связи с целью контроля за использованием присвоенных радиочастот пользователям.


14.2. Мониторинг радиочастотного спектра включает в себя:

- ведение баз данных по действующим РЭС;

- контроль за загруженностью радиочастот действующими РЭС в соответствии с утвержденными планами, а также по заявкам радиочастотных органов Республики Узбекистан или пользователей радиочастотного спектра;

- контроль параметров РЭС (номиналы рабочих радиочастот, мощность передатчиков, ширина полосы излучения, уровни внеполосных и побочных излучений и др.);

- выявление источников радиопомех;

- обнаружение и пеленгация незаконно используемых РЭС и ВЧУ.


14.3. Мониторинг радиочастотного спектра в полосах радиочастот, используемых для гражданского применения, а также в полосах совместного использования осуществляется ЦЭМС (средствами СТРК и радиоконтрольных пунктов (РКП) служб ЭМС).


14.4. Министерство обороны осуществляет мониторинг радиочастотного спектра в полосах радиочастот, выделенных ему ГКРЧ.


14.5. Служба правительственной связи осуществляет мониторинг радиочастотного спектра во всех полосах радиочастот.


14.6. Порядок осуществления радиоконтроля устанавливается ГКРЧ.


14.7. Любой пользователь радиочастотного спектра также вправе осуществлять свой ведомственный радиоконтроль.


14.8. При выявлении нарушений, допускаемых юридическими (физическими) лицами при эксплуатации РЭС и ВЧУ, ЦЭМС (Служба ЭМС или СТРК) направляет им предписания о принятии необходимых мер.

Если юридическими (физическими) лицами не будут приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений, информация по ним представляется в соответствующие органы для принятия мер ответственности в соответствии с действующим законодательством.


14.9. РЭС и ВЧУ, используемые с нарушением условий их эксплуатации, определенных в соответствующих разрешениях, подлежат ограничению в их использовании вплоть до аннулирования ранее выданных разрешений на их эксплуатацию.


14.10. При выявлении посредством радиоконтроля незаконно используемых РЭС или ВЧУ информация об их деятельности передается в органы государственного надзора (ГИС, Государственный налоговый комитет, Министерство внутренних дел, Государственный таможенный комитет) для принятия соответствующих мер.


14.11. Результаты радиоконтроля используются для поиска и обнаружения источников радиопомех.


14.12. Порядок рассмотрения заявок на устранение радиопомех средствам радиосвязи, приему программ телевидения и радиовещания устанавливается другими нормативными актами.



15. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ПОРЯДКА ПРИОБРЕТЕНИЯ (ПЕРЕДАЧИ),

ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА (УСТАНОВКИ),

ЭКСПЛУАТАЦИИ, РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН И ВВОЗА

ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ РЭС И ВЧУ


15.1. Контроль за соблюдением порядка приобретения (передачи), проектирования, строительства (установки), эксплуатации, реализации на территории Республики Узбекистан и ввоза из-за границы радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств возложен Кабинетом Министров Республики Узбекистан на Государственную инспекцию связи, Государственный таможенный комитет, Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан и Министерство внутренних дел.


15.2. Взаимоотношения органов, осуществляющих вышеупомянутый контроль, регламентируется другими нормативными документами.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

(информационное)



ПЕРЕЧЕНЬ

радиоэлектронных средств с указанием полос

радиочастот, на которые разрешения

выдаются децентрализовано



1. Радиостанции фиксированной и подвижной служб, работающие на конкретных радиочастотах в полосе 1606,5 - 2000 кГц с мощностью излучения не более 3-х ватт.


2. Радиорелейные станции фиксированной службы, работающие в полосе радиочастот 60 - 70 МГц.


3. Радиостанции сухопутной подвижной службы, работающие на конкретных радиочастотах в полосах 33 - 48,5 МГц и 57,025- 57,500 МГц.


4. Абонентские терминалы сухопутной подвижной радиосвязи общего пользования (кроме сотовых телефонов и приемных устройств персонального радиовызова).


5. Бесшнуровые телефоны, радиоудлинители и радиостанции индивидуального пользования, устройства охранной радиосигнализации (кроме РЭС, на которые не требуется разрешений).


6. Высокочастотные устройства всех назначений (кроме ВЧУ, на которые не требуется разрешений).


Примечание: Оформление разрешительных документов производится при наличии соответствующих решений ГКРЧ на возможность использования конкретного типа РЭС.



ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(обязательное)



ЗАЯВКА

на присвоение радиочастоты



Начальнику ЦЭМС

Мансурову Р.П.



Организация _________________________________________ (наименование организации) просит Вас рассмотреть возможность присвоения частот в диапазоне ______________ МГц для радиооборудования типа _______________ производства фирмы ________________________________________________________ (цель, назначение, место установки) для организации и оформить соответствующее разрешение.

Мощность предполагаемого к использованию оборудования _______ Вт

Оплату гарантируем.


Приложение:

- полное техническое описания оборудования на государственном или русском языках;

- Решение ГКРЧ на возможность использования данного типа РЭС или ВЧУ на территории Республики Узбекистан;

- сертификат соответствия Республики Узбекистан (если таковой имеется) на аналогичный тип РЭС или ВЧУ;

- копия приказа о назначении ответственного лица за регистрацию и эксплуатацию РЭС;

- проект размещения РЭС на выкопировке с топографической карты местности М 1:200000;

- согласование владельцев объектов и сооружений, на которых предполагается размещение РЭС, если он (заказчик) сам не является владельцем этих объектов и сооружений;

- согласование местной службы санитарно эпидемиологического надзора;

- согласование НАК "Узбекистон хаво йуллари" (для радиовещательных станций диапазона 100-108 МГц, а также в случаях, предусмотренных Положением об использовании воздушного пространства Республики Узбекистан, утвержденного Постановлением Кабинета Министров от 12 декабря 1997 года N 549).


Подпись руководителя организации


Подпись главного бухгалтера


М.П.















Время: 0.2339
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск