Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Олий Мажлис Республики Узбекистан (Парламент) /

Положение о комитетах и комиссиях Олий Мажлиса Республики Узбекистан (Утверждено Постановлением ОМ РУз от 05.05.1995 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением ОМ РУз

от 05.05.1995 г. N 50-I



ПОЛОЖЕНИЕ

о комитетах и комиссиях Олий Мажлиса

Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1


В соответствии со статьей 86 Конституции Республики Узбекистан Олий Мажлис избирает из числа депутатов комитеты и комиссии для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Олий Мажлиса, контроля за исполнением законов Республики Узбекистан и решений Олий Мажлиса.

Комитеты и комиссии Олий Мажлиса призваны способствовать эффективной деятельности Олий Мажлиса как высшего государственного представительного органа власти Республики Узбекистан.



Статья 2


Основными задачами комитетов и комиссий Олий Мажлиса являются:

разработка проектов законов Республики Узбекистан и решений Олий Мажлиса;

предварительное рассмотрение и подготовка вопросов, относящихся к ведению Олий Мажлиса;

осуществление контроля за исполнением законов Республики Узбекистан и решений, принятых Олий Мажлисом, а также содействие в их реализации.



Статья 3


Комитеты и комиссии образуются Олий Мажлисом на срок его полномочий.



Статья 4


Перечень и численный состав комитетов и комиссий определяются Олий Мажлисом. В течение срока полномочий Олий Мажлис, в случае необходимости, может образовывать и избирать новые комитеты и комиссии, упразднять и реорганизовывать ранее созданные, вносить изменения в состав комитетов и комиссий.



Статья 5


Комитеты и комиссии избираются Олий Мажлисом открытым голосованием в составе председателей и членов. Заместитель председателя и секретарь комитета, комиссии по представлению председателя комитета, комиссии назначаются из числа членов соответствующего комитета, комиссии Председателем Олий Мажлиса по согласованию с Кенгашем Олий Мажлиса.

Председатели, заместители председателей и секретари комитетов, комиссий (кроме временных) осуществляют свою деятельность, как правило, на постоянной основе и на период своих полномочий не могут занимать какую-либо иную оплачиваемую должность, заниматься предпринимательской деятельностью.



Статья 6


При формировании комитетов и комиссий учитываются профессиональные и иные интересы депутатов, их производственный и жизненный опыт, свободно выраженное желание. В составах комитетов и комиссий, как правило, обеспечивается представительство депутатов от фракций и блоков.

Депутат Олий Мажлиса может быть избран, как правило, членом только одного комитета или одной комиссии Олий Мажлиса.



Статья 7


В состав комитетов и комиссий не могут быть избраны Председатель Олий Мажлиса и его заместители.



Статья 8


Все члены комитетов и комиссий пользуются равными правами.

Депутат Олий Мажлиса, не избранный в состав комитета или комиссии, вправе участвовать в их работе с совещательным голосом.



Статья 9


Полномочия депутатов в комитетах и комиссиях могут быть прекращены досрочно по их просьбе, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей.

Изменения в состав комитетов и комиссий по предложению председателей комитетов и комиссий вносит Председатель Олий Мажлиса с последующим внесением на утверждение Олий Мажлиса.



Статья 10


Комитеты и комиссии ответственны перед Олий Мажлисом и подотчетны ему.



II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИТЕТОВ И КОМИССИЙ


Статья 11


Комитеты и комиссии организуют работу в соответствии со своими планами, поручениями и рекомендациями Олий Мажлиса, его Председателя и Кенгаша Олий Мажлиса.

Деятельность комитетов и комиссий координируется Председателем Олий Мажлиса.



Статья 12


Комитеты и комиссии строят свою работу на основе коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности и широкой инициативы членов комитетов и комиссий.

Основной организационной формой работы комитетов и комиссий являются их заседания.



Статья 13


Заседания комитетов и комиссий созываются по мере необходимости и проводятся как между заседаниями Олий Мажлиса, так и в период между сессиями.



Статья 14


Заседания комитетов и комиссий правомочны, если на них присутствует не менее половины состава комитета или комиссии. В случае невозможности прибыть на заседание член комитета или комиссии заблаговременно сообщает об этом председателю комитета или комиссии.



Статья 15


Заседания комитетов и комиссий, как правило, проводятся открытыми. На заседания могут приглашаться представители государственных органов и общественных объединений, научных учреждений, специалисты и ученые, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.

В случае необходимости комитет или комиссия может принять решение о проведении закрытого заседания.



Статья 16


Комитеты и комиссии для подготовки и углубленной проработки вопросов вправе создавать рабочие группы. В состав рабочих групп наряду с депутатами Олий Мажлиса могут входить представители министерств, государственных комитетов, ведомств, других государственных органов и общественных объединений, научных учреждений, ученые, специалисты. Комитеты и комиссии также могут создавать совместные рабочие группы. На время работы в составе рабочих групп за специалистами и учеными сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы в соответствии с законодательством.



Статья 17


Комитеты и комиссии при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности.



Статья 18


Члены комитетов и комиссий обязаны участвовать в деятельности комитетов и комиссий, содействовать проведению в жизнь их решений, выполнять поручения комитетов и комиссий.



Статья 19


Член комитета или комиссии пользуется правом решающего голоса по рассматриваемым вопросам, участвует в их подготовке, обсуждении и принятии решений, а также в организации выполнения решений Олий Мажлиса, комитета или комиссии.



Статья 20


Члену комитета или комиссии обеспечиваются условия для активного участия в решении всех вопросов, рассматриваемых комитетом или комиссией, заблаговременно направляются для этого необходимые документы и другие материалы.



Статья 21


Члены комитетов и комиссий по поручению комитетов и комиссий и по своей инициативе изучают на местах вопросы, относящиеся к их ведению, обобщают предложения государственных органов и общественных объединений, а также граждан и сообщают свои выводы и предложения в комитеты или комиссии.



Статья 22


Вопросы, которые относятся к ведению комитетов и комиссий или нескольких комитетов и комиссий, могут подготавливаться и рассматриваться комитетами и комиссиями совместно.

Совместные заседания комитетов и комиссий ведут их председатели по согласованию между собой.

По вопросам, находящимся на рассмотрении комитета или комиссии, они могут запрашивать мнение других комитетов и комиссий.



Статья 23


Если комитеты или комиссии считают, что вопрос, переданный на их рассмотрение, относится также к ведению другого комитета или комиссии, либо признают необходимым высказать свое мнение по вопросу, рассматриваемому другим комитетом или комиссией, они вправе внести соответствующее предложение Председателю Олий Мажлиса или в Кенгаш Олий Мажлиса.

По просьбе других комитетов и комиссий комитет или комиссия может по вопросам своего ведения принимать участие в подготовке вопросов, рассматриваемых этими комитетами или комиссиями.



Статья 24


В случае расхождения позиций комитетов, комиссий по одному и тому же вопросу ими принимаются меры по преодолению разногласий. С этой целью могут создаваться согласительные группы из числа депутатов, входящих в состав этих комитетов и комиссий. Если согласие не достигается, они доводят свои предложения до сведения Председателя Олий Мажлиса.



Статья 25


По рассматриваемым вопросам комитеты и комиссии принимают решения, имеющие рекомендательный характер, или дают заключения.

Все вопросы в комитетах и комиссиях Олий Мажлиса решаются простым большинством голосов от общего состава членов комитета или комиссии.



Статья 26


Решения, заключения и протоколы комитетов или комиссий подписываются председателем комитета или комиссии.

Совместные решения, принятые комитетами или комиссиями, и совместно подготовленные ими заключения, а также протоколы совместных заседаний подписываются их председателями.



Статья 27


Принятые комитетами и комиссиями решения направляются соответствующим государственным органам, общественным объединениям и другим заинтересованным организациям.



Статья 28


Решения комитетов и комиссий подлежат обязательному рассмотрению государственными органами, органами самоуправления граждан, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в отношении которых они были приняты. О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено комитетам или комиссиям не позднее чем в месячный срок, если комитетами или комиссиями не установлен иной срок.



III. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТОВ И КОМИССИЙ


Статья 29

По поручению Олий Мажлиса, его Председателя, Кенгаша Олий Мажлиса или по собственной, инициативе комитеты и комиссии разрабатывают проекты новых законов Республики Узбекистан и решений Олий Мажлиса по вопросам, относящимся к их ведению, подготавливают вопросы, связанные с совершенствованием законодательства.



Статья 30


Комитеты и комиссии участвуют в формировании предложений по повестке дня сессий Олий Мажлиса.

Комитеты и комиссии по вопросам, внесенным ими в Олий Мажлис, либо по вопросам, переданным комитетам или комиссиям на предварительное или дополнительное рассмотрение, определяют своих докладчиков или содокладчиков.

При обсуждении совместно подготовленного законопроекта на сессии Олий Мажлиса с докладом выступает головной комитет или комиссия. Другие комитеты или комиссии могут выступать с содокладом.



Статья 31


Комитеты и комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению, вправе запрашивать от государственных органов и общественных объединений, от должностных лиц документы, письменные заключения, отчетные данные и иные материалы.

В необходимых случаях законопроекты направляются на научную экспертизу, по ним могут запрашиваться заключения Кабинета Министров, мнения соответствующих министерств, государственных комитетов и ведомств, общественных объединений, а также ученых и специалистов.

Руководители государственных органов, общественных объединений, иные должностные лица за предоставление комитетам или комиссиям Олий Мажлиса недостоверной информации либо за умышленное сокрытие информации несут ответственность в соответствии с законодательством.



Статья 32


Комитеты и комиссии имеют право приглашать на свои заседания руководителей министерств, государственных комитетов и ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г.Ташкента, предприятий, учреждений, организаций и заслушивать их сообщения о выполнении законов, других актов Олий Мажлиса, рекомендаций комитетов и комиссий.

Комитеты и комиссии заблаговременно извещают соответствующие органы и организации о предстоящем рассмотрении вопросов.



Статья 33

Комитеты и комиссии по итогам предварительного рассмотрения переданных на их изучение законопроектов представляют Кенгашу Олий Мажлиса свои заключения. В заключениях содержатся предложения о внесении проекта закона в повестку дня очередной сессии Олий Мажлиса либо об отклонении законопроекта или о продолжении работы над законопроектом.



Статья 34

Комитеты и комиссии в предварительном порядке рассматривают направленные им Председателем Олий Мажлиса или Кенгашем Олий Мажлиса проекты бюджета республики, отчеты о его исполнении, проекты стратегических государственных программ, а также готовят по этим проектам и по проектам соответствующих законов и постановлений свои заключения.



Статья 35

По поручению Олий Мажлиса, его Председателя, Кенгаша комитеты и комиссии осуществляют контроль за реализацией предложений, критических замечаний и запросов депутатов Олий Мажлиса.



Статья 37


Председатель комитета или комиссии:

организует подготовку необходимых материалов, созывает заседания комитета или комиссии и председательствует на них;

дает поручения членам комитета или комиссии, направляет им материалы и документы, связанные с деятельностью комитета или комиссии;

приглашает членов комитета или комиссии для участия в работе рабочих групп, а также для выполнения других поручений комитета или комиссии;

приглашает для участия в работе комитета или комиссии представителей государственных органов и общественных объединений, специалистов и ученых;

представляет комитет или комиссию на сессиях Олий Мажлиса, заседаниях Кенгаша Олий Мажлиса, в отношениях с государственными органами и общественными объединениями;

ежегодно представляет Кенгашу Олий Мажлиса отчет о проделанной работе комитета или комиссии;

организует работу по исполнению решений комитета или комиссии;

информирует Олий Мажлис, его Председателя, Кенгаш о выполнении их поручений;

информирует членов комитета или комиссии о выполнении принятых ими решений и рассмотрении их рекомендаций;

осуществляет другие функции в соответствии со своей компетенцией.



Статья 38


Заместитель председателя комитета или комиссии выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.



Статья 39


Секретарь комитета или комиссии:

готовит проект плана работы комитета или комиссии;

осуществляет контроль за его выполнением;

ответственен за делопроизводство комитета или комиссии;

выполняет другие поручения председателя, заместителя председателя комитета или комиссии.



IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 40


Комитеты и комиссии Олий Мажлиса осуществляют свою деятельность гласно, широко информируют о ней общественность. На заседания комитетов, комиссий и рабочих групп могут приглашаться представители средств массовой информации.



Статья 41


Организационное, техническое и иное обслуживание деятельности комитетов и комиссий Олий Мажлиса обеспечивается Секретариатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан.












Время: 0.2355
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск