ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Лицензирование. Разрешительные процедуры / Другие виды деятельности /

Положение о порядке лицензирования деятельности в области оборота источников ионизирующего излучения (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 02.10.2018 г. N 782)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 02.10.2018 г. N 782



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке лицензирования деятельности в области

оборота источников ионизирующего излучения


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности в области оборота источников ионизирующего излучения.

Деятельность в области оборота источников ионизирующего излучения включает в себя:

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение и обслуживание источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты;

добычу, производство, выработку, переработку, использование, хранение, обслуживание, транспортировку, обезвреживание, утилизацию и захоронение источников ионизирующего излучения.


2. Выдача лицензий, приостановление или прекращение действия лицензии, а также аннулирование и переоформление лицензии на право осуществления деятельности в области оборота источников ионизирующего излучения осуществляется Государственным комитетом промышленной безопасности Республики Узбекистан (далее - лицензирующий орган).

3. Лицензирующим органом для рассмотрения вопроса выдачи или отказа в выдаче лицензии, прекращения действия либо аннулирования лицензии образуется межведомственная экспертная группа из числа специалистов Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, Министерства внутренних дел, Министерства здравоохранения и Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан. Персональный состав межведомственной экспертной группы утверждается лицензирующим органом.


4. На право осуществления деятельности в области оборота источников ионизирующего излучения выдаются типовые (простые) лицензии.

По заявлению соискателя лицензия выдается в целом на вид деятельности либо его часть.


5. Лицензия выдается только юридическим лицам без ограничения срока действия.



ГЛАВА 2. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

И УСЛОВИЯ


6. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности в области оборота источников ионизирующего излучения являются:

обязательное соблюдение лицензиатом законодательства о радиационной безопасности, а также правил техники безопасности, охраны труда, природоохранных требований, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов радиационной безопасности, государственных стандартов;

наличие у соискателя лицензии предназначенных для выполнения лицензируемого вида деятельности зданий (производственных помещений, складов и др.), принадлежащих ему на праве собственности или ином вещном праве, соответствующих установленным требованиям;

наличие необходимой для выполнения лицензируемого вида деятельности материально-технической базы, оборудования, иных технических средств;

наличие службы радиационной безопасности;

осуществление производственного контроля за радиационной обстановкой на рабочих местах, в помещениях, на производственных территориях, в санитарно-защитных зонах и зонах наблюдения, а также за выбросом, сбросом и местами захоронения источников ионизирующего излучения;

обеспечение захоронения источников ионизирующего излучения, не находящих применения;

проведение работ по обоснованию и оценке радиационной безопасности продукции, материалов и веществ, технологических процессов, являющихся источниками ионизирующего излучения;

наличие необходимых условий для обеспечения радиационной безопасности при радиационной аварии;

наличие у персонала, непосредственно выполняющего работы по лицензируемой деятельности, соответствующего высшего или среднего специального образования;

отсутствие работников, состоящих на учете по поводу хронических психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма, а также работников, имеющих непогашенную или неснятую судимость за умышленное преступление в сфере оборота источников ионизирующего излучения;

проведение подготовки, переподготовки и аттестации руководителей производства, работников (персонала), специалистов служб производственного контроля;

регулярное проведение медицинского освидетельствования работников, непосредственно выполняющих работы, связанные с лицензируемым видом деятельности;

проведение контроля и учета индивидуальных доз облучения работников (персонала);

регулярное информирование работников (персонал) об уровнях ионизирующего излучения на их рабочих местах и о величине полученных ими индивидуальных доз облучения;

наличие в штате не менее трех специалистов, имеющих стаж работы не менее 3 лет по лицензируемому виду деятельности.


7. В лицензионном соглашении могут предусматриваться конкретные лицензионные требования и условия, указанные в пункте 6 настоящего Положения.



ГЛАВА 3. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ


8. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет следующие документы:

заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в учреждении банка, лицензируемого вида деятельности (его части), которое юридическое лицо намерено осуществлять.

Лицензирующий орган самостоятельно получает необходимые для выдачи лицензии документы и информацию, имеющиеся в других уполномоченных органах, в установленном порядке посредством информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде, за исключением документов и информации, предусмотренных настоящим пунктом.


9. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.


10. Документы, необходимые для получения лицензии, представляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью соискателя лицензии.

Документы принимаются ответственным лицом лицензирующего органа по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.


11. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 4. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТИЕ

РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ

В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ


12. За рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии взимается сбор в четырехкратном размере базовой расчетной величины, установленной законодательством.

Сумма сбора за рассмотрение заявления лицензиата о выдаче лицензии зачисляется на казначейский лицевой счет лицензирующего органа. В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.


13. Лицензирование видов деятельности в области оборота источников ионизирующего излучения осуществляется по схеме согласно приложению к настоящему Положению.

Решение о выдаче лицензии соискателю лицензии или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии.


14. Документы соискателя лицензии в день их приема направляются лицензирующим органом для рассмотрения в межведомственную экспертную группу.

Межведомственная экспертная группа в срок, не превышающий пяти дней, рассматривает документы соискателя лицензии и представляет экспертное заключение в лицензирующий орган.

Лицензирующий орган в срок, не превышающий пяти дней после получения экспертного заключения, рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого лицензирующим органом решения подписывается руководителем лицензирующего органа (его заместителем).


15. Для определения соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган и межведомственная экспертная группа в пределах вышеуказанного срока вправе:

проводить с выездом на место оценку имеющихся у соискателя лицензии условий для осуществления лицензируемого вида деятельности;

привлекать на договорной основе экспертов для подготовки соответствующих заключений.



16. Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.

Уведомление о принятом решении о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.

Лицензионное соглашение заключается между лицензирующим органом и лицензиатом и должно содержать:

фамилию, имя, отчество, должность лиц, подписавших соглашение;

реквизиты сторон;

наименование вида деятельности, на осуществление которого выдается лицензия;

лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиату;

ответственность сторон за нарушение требований и условий лицензионного соглашения;

порядок осуществления контроля со стороны лицензирующего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения.

Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах - по одному экземпляру для лицензиата и лицензирующего органа.


17. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Образцы бланков лицензий разрабатываются, утверждаются лицензирующим органом и изготавливаются по заказу лицензирующего органа типографским способом в ГПО "Давлат белгиси". Руководитель лицензирующего органа несет персональную ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий.

Лицензии оформляются ответственным лицом и подписываются руководителем лицензирующего органа (его заместителем).


18. Лицензия выдается в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.

В случае если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения о выдаче лицензии не представил в лицензирующий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, лицензирующий орган вправе принять решение об аннулировании лицензии.


19. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии, а также действие (бездействие) должностного лица лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством.


20. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.


21. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

При этом лицензирующий орган в течение пяти дней после повторного представления документов совместно с межведомственной экспертной группой подготавливает экспертное заключение по ним и принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии и утверждает протокол соответствующего решения.

За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензии сбор не взимается.

При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.

Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.

В случае если лицензирующий орган в течение срока рассмотрения заявления о выдаче лицензии не принимает решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии, то по истечении указанного срока соискатель лицензии имеет право осуществлять заявленную им деятельность, письменно уведомив об этом лицензирующий орган. При этом лицензирующий орган в течение пяти рабочих дней с момента получения письменного уведомления соискателя лицензии обязан выдать ему лицензию.



ГЛАВА 5. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ,

ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА


22. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или места его нахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.


23. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.


24. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.

При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на казначейский лицевой счет лицензирующего органа.


25. В замен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат.

При выдаче дубликата лицензии взимается сбор в размере 10 процентов базовой расчетной величины. Сумма сбора зачисляется на казначейский лицевой счет лицензирующего органа.


ГЛАВА 6. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ


26. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством.


27. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий лицензирующий орган, в пределах своей компетенции, имеет право:

проводить в порядке, установленном законодательством, проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий, без вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность;

запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;

составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;

выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

принимать в порядке, установленном законодательством, решения и обращаться в суд с представлением о приостановлении, прекращении либо аннулировании лицензий.


28. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками лицензирующего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается в лицензирующем органе.



ГЛАВА 7. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ

ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ, АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ


29. Приостановление и прекращение действия лицензии, ее аннулирование осуществляются в случаях и порядке, предусмотренных статьями 22, 23 и 24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Сведения о приостановлении, аннулировании и прекращении действия лицензии подлежит публикации в средствах массовой информации, а также на официальном веб-сайте лицензирующего органа.


30. Решение лицензирующего органа о приостановлении или прекращении действия лицензии, а также аннулировании лицензии может быть обжаловано в суде. В случае признания судом необоснованности решения лицензирующего органа, лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.



ГЛАВА 8. РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ


31 . Лицензирующий орган ведет реестр лицензий. В реестре лицензий должны быть указаны:

наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, почтовый адрес, телефон;

наименование лицензируемого вида деятельности;

дата выдачи и номер лицензии;

основание и даты переоформления, приостановления и возобновления действия лицензии;

основание и дата прекращения действия лицензии;

основание и дата аннулирования лицензии;

основания и даты выдачи дубликата.


32. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, размещается на веб-сайте лицензирующего органа и является открытой для ознакомления.



ГЛАВА 9. ПОРЯДОК УПЛАТЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ


33. Государственная пошлина за выдачу лицензии взимается в размере, установленном Законом Республики Узбекистан "О государственной пошлине".

34. Государственная пошлина за выдачу лицензий зачисляется в республиканский бюджет.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



СХЕМА

лицензирования деятельности в области оборота

источников ионизирующего излучения


   

Этапы

Субъекты

Мероприятия

Сроки выполнения

1-й этап

Соискатель лицензии - юридическое лицо

1. Подготавливает документы для получения лицензии в соответствии с перечнем, предусмотренным Положением о лицензировании деятельности в области оборота источников ионизирующего излучения.

2. Представляет документы в ГИ "Саноатгеоконтехназорат"  непосредственно либо через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении.

По желанию соискателя лицензии






















V






















2-й этап

ГИ "Саноатгеокон-

техназорат"

1. Принимает представленные соискателем лицензии документы по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

2. Рассматривает полученные документы соискателя лицензии и направляет для рассмотрения членам межведомственной экспертной группы.

3. В случае повторного представления документов соискателем лицензии после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, рассматривает документы и составляет протокол о принятом решении.

1) В день приема документов


2) В день приема документов


3) В течение десяти дней после повторного представления документов






















Межведомственная экспертная группа

Рассматривает документы соискателя лицензии, составляет экспертное заключение и направляет его в ГИ "Саноатгеоконтехназорат".

1) В пятидневный срок






















V






















3-й этап

ГИ "Саноатгеокон-

техназорат"

1. Рассматривает полученное экспертное заключение, составляет протокол о принятом решении о выдаче или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии.

2. Утверждает протокол решения (руководитель или его заместитель).

3. Письменно уведомляет соискателя лицензии о принятом решении. Одновременно с извещением о принятом решении о выдаче лицензии соискателю лицензии направляется для подписания лицензионное соглашение.

4. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии, уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указание причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.

1) В пятидневный срок



2) В однодневный срок



3) В однодневный срок



4) В однодневный срок






















V






















4-й этап

Лицензиат

Предоставляет в ГИ "Саноатгеоконтехназорат" документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписывает лицензионное соглашение. В случае невыполнения этих условий ГИ "Саноатгеоконтехназорат" вправе принять решение об аннулировании лицензии.

Не позднее 3 месяцев с момента направления соискателю лицензии уведомления о принятии решения

Соискатель лицензии

1. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, имеет право на повторное рассмотрение документов.

2. За повторное рассмотрение заявления соискателя лицензии сбор не взимается.

3. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.

В срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии






















V






















5-й этап

ГИ "Саноатгеокон-

техназорат"

1. При представлении лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписании им лицензионного соглашения оформляет соответствующий бланк лицензии.

2. Выдает лицензиату подписанную руководителем ГИ "Саноатгеоконтехназорат" (его заместителем) лицензию и вносит соответствующую запись в реестр.

1) В однодневный срок



2) В трехдневный срок

         


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 3 октября 2018 г.


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2018 г., N 10, ст. 239





























Время: 0.0052
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск