ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Топливно-энергетический комплекс / Электроэнергетика. Теплоэнергетика /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 23.10.2018 г. "О мерах по ускоренному развитию и обеспечению финансовой устойчивости электроэнергетической отрасли"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

23.10.2018 г.

N ПП-3981



О МЕРАХ

ПО УСКОРЕННОМУ РАЗВИТИЮ

И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ


За последние годы в стране проводятся масштабные реформы, направленные, прежде всего, на ускоренное развитие всех отраслей экономики, повышение инвестиционной привлекательности и деловой активности, расширение производства и сферы услуг.

Вместе с тем недостаточное использование имеющихся возможностей и потенциала электроэнергетической отрасли препятствует эффективной реализации намеченных реформ и ускоренному развитию страны.

Отсутствие здоровой конкурентной среды, наличие значительного квазигосударственного сектора, несоответствие принципам рыночной экономики мер тарифной политики приводят к чрезмерному государственному регулированию, конфликту государственных и коммерческих интересов.

Низкий уровень внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий, медленные темпы обновления соответствующей инфраструктуры приводят к увеличению технологических потерь и систематическим перебоям с поставкой электрической энергии, особенно на местах.

Забюрократизированная система управления предприятиями отрасли и нерациональное использование трудовых ресурсов снижают эффективность и результативность их работы и приводят к увеличению непроизводственных расходов.

В целях коренного совершенствования организационно-правовых основ государственного управления в электроэнергетической отрасли на основе передового зарубежного опыта, современных инновационных идей, разработок и технологий, а также в соответствии с задачами, определенными Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах:


1. Утвердить "Дорожную карту" по увеличению генерирующих мощностей, модернизации электрических сетей, совершенствованию учета и контроля потребления электрической энергии в 2018-2020 годах согласно приложению N 1, предусматривающую:

реализацию 7 инвестиционных проектов по модернизации действующих и вводу новых генерирующих мощностей общей мощностью 1 984 МВт и проектной стоимостью 2,6 млрд долл. США;

ежегодную реконструкцию действующих и строительство новых электрических сетей общей протяженностью 7,1 тыс. км, установку и модернизацию 2 500 трансформаторных пунктов за счет привлекаемых кредитов и собственных средств АО "Региональные электрические сети";

подключение к Автоматизированной системе контроля и учета электроэнергии (далее - АСКУЭ) 7 млн потребителей, с доведением доли охвата АСКУЭ к концу 2021 года до 100 процентов от общего числа абонентов;

освоение долгосрочных кредитов на общую сумму 1,8 млрд долл. США, привлечение которых согласовано со Всемирным банком, Азиатским банком развития, Европейским банком реконструкции и развития, другими международными финансовыми институтами.

Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухнедельный срок утвердить сетевые графики реализации каждого проекта, предусмотренного "Дорожной картой".

Возложить персональную ответственность на:

Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова - за осуществление строгого контроля за обеспечением своевременной и полноценной реализации мероприятий, предусмотренных "Дорожной картой";

заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам инвестиций и внешнеэкономических связей С.У. Умурзакова - за обеспечение своевременного освоения привлекаемых средств международных финансовых институтов и организаций, а также поиск потенциальных инвесторов и привлечение прямых иностранных инвестиций в электроэнергетическую отрасль с определением объектов, подлежащих передаче инвесторам, в том числе в доверительное управление;

заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан по финансово-экономическим вопросам и сокращению бедности - министра экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан Д.А. Кучкарова - за обеспечение качественной разработки механизмов реализации проектов в электроэнергетической отрасли на условиях государственно-частного партнерства;

председателей правления акционерных обществ "Тепловые электрические станции", "Национальные электрические сети Узбекистана" и "Региональные электрические сети" - за обеспечение своевременной разработки, согласования и утверждения проектной документации, осуществление строительства и ввода объектов, предусмотренных настоящим постановлением.

2. Министерству финансов совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям обеспечить направление части заемных средств международных финансовых институтов, привлекаемых к реализации Государственной программы "Обод кишлок", на строительство и модернизацию низковольтных сетей в размере не менее 100 млн долл. США в 2019-2020 годах.


3. Принять к сведению, что в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 14 февраля 2012 года N ПП-1705 и от 2 августа 2012 года N ПП-1795 реализуется проект "Внедрение автоматизированной системы учета и контроля потребления электрической энергии. Система учета потребления электрической энергии потребителей 0,4 кВт Бухарской, Джизакской и Самаркандской областей Республики Узбекистан" с участием Азиатского банка развития (далее - АСКУЭ Фаза 1).

Согласиться с предложениями Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям и АО "Узбекэнерго" о:

а) реализации проектов по дальнейшему внедрению АСКУЭ в остальных регионах республики за счет заемных средств Азиатского банка развития в размере 300 млн долл. США, предусмотренных для реализации проекта "Внедрение автоматизированной системы контроля и учета потребления электрической энергии в Андижанской, Наманганской, Ферганской, Кашкадарьинской и Сурхандарьинской областях (АСКУЭ Фаза 4)";

б) заключении дополнительных соглашений с:

компанией-подрядчиком, определенным по результатам международного тендера в рамках проекта АСКУЭ Фаза 1, по созданию единого республиканского центра обработки данных АСКУЭ за счет средств Азиатского банка развития, сэкономленных в рамках реализации данного проекта;

консорциумом консалтинговых компаний "CESI S.P.A/AF Mercados Energy Markets International S.A/Sharifa.com" (Италия/Испания/Узбекистан) по разработке тендерной документации на проведение международных тендерных торгов для приобретения современных приборов учета и сопутствующего оборудования, необходимых для внедрения АСКУЭ по всей территории республики.

Возложить на Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан (Ш.А. Вафаев) ответственность за обеспечение координации:

разработки тендерной документации по приобретению современных приборов учета и сопутствующего оборудования для внедрения АСКУЭ с учетом участия в закупочных процедурах отечественных производителей, создания сервисных центров обслуживания АСКУЭ и приборов учета на территории страны, а также других интересов Республики Узбекистан;

ускоренного проведения международных тендерных торгов по закупу современных приборов учета и сопутствующего оборудования за счет заемных средств Азиатского банка развития, обеспечивающего завершение внедрения АСКУЭ по всей территории республики не позднее 1 декабря 2021 года.

АО "Региональные электрические сети" обеспечить при закупе приборов учета и сопутствующего оборудования у отечественных производителей соответствие их технических параметров требованиям тендерной документации, разрабатываемой для проведения международных тендерных торгов.

4. Бюро принудительного исполнения обеспечить в 2019 году выделение АО "Региональные электрические сети" на безвозмездной основе средств из Фонда развития Бюро принудительного исполнения в размере 500 млрд сумов, не подлежащих налогообложению, для параллельного финансирования закупа приборов учета электрической энергии и сопутствующего оборудования на основе отбора наилучших предложений отечественных производителей.

Освободить отечественных производителей приборов учета электрической энергии на срок до 1 января 2022 года от уплаты таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) за ввоз комплектующих, сырья и материалов, используемых для производства приборов учета электрической энергии и сопутствующего оборудования, поставляемых по заключенным договорам с АО "Региональные электрические сети" в рамках настоящего постановления, а также налога на добавленную стоимость при реализации указанных приборов учета электрической энергии и сопутствующего оборудования.

5. Утвердить План практических мер по реформированию электроэнергетической отрасли согласно приложению N 2.


6. Образовать Комиссию по реформированию электроэнергетической отрасли (далее - Комиссия) в составе согласно приложению N 3, возложив на нее совместно с Азиатским банком развития, Европейским банком реконструкции и развития и группой Всемирного банка:

а) разработку до 1 мая 2019 года долгосрочной инвестиционной программы расширения, модернизации и диверсификации генерирующих мощностей на период до 2030 года, с доведением генерирующих мощностей до 20 тыс. МВт;

б) разработку до 1 марта 2019 года современной схемы организации производства, транспортировки, распределения и сбыта электрической энергии, предусмотрев при этом широкое привлечение частных, включая иностранных, прямых инвестиций в предприятия по производству и распределению (реализации) электрической энергии, в том числе на условиях государственно-частного партнерства, при сохранении полного государственного контроля за транспортировкой электроэнергии, а также постепенное формирование современного оптового рынка электроэнергии на основе конкурсных закупок продукции непосредственно у генерирующих предприятий;

в) подготовку и утверждение до 1 апреля 2019 года методологии расчета тарифов на электроэнергию, основанной на покрытии текущих и капитальных расходов, стимулирующей привлечение частного сектора в электроэнергетическую отрасль, предусмотрев при этом создание межведомственной тарифной комиссии при Кабинете Министров Республики Узбекистан;

г) обеспечение внедрения в 2019 году современных форм и методов корпоративного управления, международных стандартов финансовой отчетности на предприятиях электроэнергетической отрасли, а также выпуск и размещение корпоративных облигаций предприятий отрасли на международных рынках;

д) утверждение до 1 декабря 2018 года "Дорожной карты" по разработке нормативно-правовой базы, процедур и регламентов государственно-частного партнерства в электроэнергетической отрасли;

е) проработку с потенциальными инвесторами новых инвестиционных проектов в сфере электроэнергетики на условиях государственно-частного партнерства, исходя из имеющейся ресурсной базы, современных технологических тенденций и использования альтернативных источников электроэнергии.


7. Комиссии (Арипов А.Н.) в срок до 15 декабря 2018 года внести проект Указа Президента Республики Узбекистан об образовании Министерства энергетики Республики Узбекистан, возложив на него весь комплекс вопросов организации и регулирования деятельности топливно-энергетического комплекса республики.


8. Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с Министерством энергетики и Агентством по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан обеспечить начало с 2019 года:

совместно с Международной финансовой корпорацией реализации пилотного проекта по строительству солнечной фотоэлектрической станции мощностью 100 МВт в Навоийской области на основе конкурсного отбора;

совместно с международными финансовыми институтами реализации пилотных проектов по строительству парогазовой установки на одной из теплоэлектростанций страны, а также модернизации распределительных сетей электроэнергии в городах Андижан, Наманган, Фергана на условиях государственно-частного партнерства;

совместно с международными финансовыми институтами разработки основных параметров технико-экономического обоснования по проекту "Долгосрочная аренда распределительных сетей г. Ташкента".


9. Установить, что оплата за электрическую энергию, производимую гидроэлектростанциями в составе АО "Узбекгидроэнерго", производится с учетом налога на добавленную стоимость органом, который по роду своей деятельности уполномочен государством осуществлять функцию (полномочия) по гарантированной закупке электрической энергии, у:

гидроэлектростанций, работающих на водотоках, - по тарифам, формируемым в размере 70 процентов тарифа, установленного для потребителей II тарифной группы;

регулирующих гидроэлектростанций, связанных с режимом электроэнергетической системы, регулируемых диспетчером, - по тарифам, формируемым в размере 100 процентов тарифа, установленного для потребителей II тарифной группы;

гидроаккумулирующих электростанций - по тарифам, формируемым в размере 150 процентов тарифа, установленного для потребителей II тарифной группы.

10. Согласиться с предложениями Министерства финансов, Фонда реконструкции и развития, Национального банка внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан, АКБ "Узпромстройбанк", АО "Узбекэнерго" и АО "Узбекгидроэнерго" о:

пролонгации сроком на 3 года кредитов Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан, выданных на софинансирование проектов АО "Узбекэнерго", с соответствующим продлением сроков окончательных платежей и реструктуризацией обязательств рефинансирующих банков согласно приложению N 4;

переоформлении с АО "Узбекэнерго" на АО "Узбекгидроэнерго" ранее выданного кредита для финансирования инвестиционного проекта "Модернизация гидрогенераторов Чарвакской ГЭС с заменой рабочих колес".

Министерству финансов Республики Узбекистан внести в ранее выданные государственные гарантии по обязательствам АО "Узбекэнерго" изменения, вытекающие из настоящего постановления.


11. Министерству высшего и среднего специального образования совместно с Министерством иностранных дел Республики Узбекистан, АО "Узбекэнерго" и АО "Узбекгидроэнерго" в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения по созданию в республике филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский университет "МЭИ" (Российская Федерация).


12. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

принять меры по привлечению организаций, на профессиональной основе занимающихся подбором кадров, для найма высококвалифицированных менеджеров в энергетической отрасли;

совместно с Генеральной прокуратурой в месячный срок внести в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проект закона, предусматривающий, в том числе совершенствование процедур подключения альтернативных производителей электроэнергии к единой энергетической системе и реализацию проектов на условиях государственно-частного партнерства.


13. АО "Узбекэнерго" совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами:

в срок до 1 апреля 2019 года разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан регламент подключения к единой энергетической системе субъектов предпринимательства, производящих электрическую энергию, в том числе из альтернативных источников энергии;

в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по изменениям и дополнениям в законодательство, вытекающим из настоящего постановления.


14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Султанова А.С.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 23.10.2018 г. N ПП-3981



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по увеличению генерирующих мощностей,

модернизации электрических сетей,

совершенствованию учета и контроля

потребления электрической энергии

в 2018-2020 годах


     

N

      

     

Мероприятия

     

      

Стоимость проекта

и источники

финансирования

     

    

Форма и механизм

реализации

        

   

Срок

исполнения

       

   

Ответственные

исполнители

     

        

I. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ВВОД

НОВЫХ МОЩНОСТЕЙ ПО ВЫРАБОТКЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

          

1.

"Строительство двух парогазовых установок мощностью по 230-280 МВт на Тахиаташской ТЭС".


678,2 млн долл. США


Поставка газовых турбин N 1 и N 2 на строительную площадку.


ноябрь 2018 г.


АО "Тепловые электрические станции" (Мубаракшин), Мининвествнешторг, ФРРУ (Вафаев), Минфин (Хайдаров), ГТК (Азимов)

300 млн долл. - средства АБР

230,7 млн долл. - средства ФРРУ

120,2 млн долл. - средства Госбюджета

27,3 млн долл. - средства АО "Тепловые электрические станции"

Поставка паровых турбин N 1 и N 2 на строительную площадку.


июль 2019 г.


Запуск парогазовой установки ПГУ N 1 (230 МВт).

июнь 2020 г.

Запуск парогазовой установки ПГУ N 2 (280 МВт).


сентябрь 2020 г.

2.

"Расширение Навоийской ТЭС со строительством второй парогазовой установки мощностью 450 МВт".


547,3 млн долл. США


Поставка на строительную площадку паровых турбин, оборудования по охлаждению, модулей котлов и насосов.


ноябрь 2018 г.


АО "Тепловые электрические станции" (Мубаракшин), Мининвествнешторг, ФРРУ (Вафаев), ГТК (Азимов)

351,4 млн долл. - средства JICA

150 млн долл. - средства ФРРУ

45,9 млн долл. - средства АО "Тепловые электрические станции"

Запуск открытого цикла эксплуатации газовой турбины (250 МВт).


январь 2019 г.


Запуск парогазовой установки комбинированного цикла ПГУ (200 МВт).


декабрь 2019 г.

3.

"Поэтапная модернизация энергоблоков Сырдарьинской ТЭС".


219,4 млн долл. США


Заключение кредитных договоров по проекту.


ноябрь 2018 г.


Мининвествнешторг (Вафаев), АО "Тепловые электрические станции" (Мубаракшин), Минфин (Хайдаров), АКБ "Узпромстройбанк" (Воитов), Узнацбанк (Мирсоатов)

132 млн долл. - средства Внешэкономбанка

44,5 млн долл. - кредиты коммерческих банков,

42,9 млн долл. - средства АО "Тепловые электрические станции"

Оформление Государственной гарантии по кредитам.


ноябрь 2018 г.


Получение юридического заключения по Государственной гарантии.


ноябрь 2018 г.


Запуск в эксплуатацию третьего и четвертого энергоблоков (дополнительная мощность 50 МВт).


ноябрь 2019 г

Запуск в эксплуатацию пятого и шестого энергоблоков (дополнительная мощность 50 МВт).


ноябрь 2020 г.


Запуск в эксплуатацию девятого и десятого энергоблоков (дополнительная мощность 50 МВт).


ноябрь 2021 г.


4.

"Строительство на Талимаржанской ТЭС 2-х ПГУ мощностью не менее 900 МВт".


определяется

Проведение исследовательских работ для реализации проекта.


декабрь 2018 г.


Мининвествнешторг (Вафаев), АО "Тепловые электрические станции" (Мубаракшин), Минфин (Хайдаров)

Разработка технико-экономического обоснования проекта.


март 2019 г.


Проведение экспертизы технико-экономического обоснования проекта.


апрель 2019 г.


Принятие правительственного решения по утверждению технико-экономического обоснования проекта.


апрель 2019 г.


Подготовка тендерной документации по определению генерального подрядчика и проведение тендерных торгов.


август 2019 г.


Поставка газовых турбин N 1 и N 2 на строительную площадку.


апрель 2020 г.


Запуск парогазовой установки ПГУ N 1 (450 МВт).


сентябрь 2022 г.


Запуск парогазовой установки ПГУ N 2 (450 МВт).


декабрь 2022 г.


5.

"Строительство Туракурганской тепловой электростанции".


1 195,9 млн долл. США


Поставка газовых турбин N 1 и N 2 на строительную площадку.


декабрь 2018 г.


АО "Тепловые электрические станции" (Мубаракшин), Мининвествнешторг, ФРРУ (Вафаев), Минфин (Хайдаров), ГТК (Азимов)

606,7 млн долл. - средства JICA

255,2 млн долл. - средства ФРРУ

278,2 млн долл. - средства Госбюджета

55,8 млн долл. - средства АО "Тепловые электрические станции"

Запуск парогазовой установки ПГУ N 1 (450 МВт).


сентябрь 2019 г.


Запуск парогазовой установки ПГУ N 2 (450 МВт).


декабрь 2019 г.

6.

"Установка 2-х газотурбинных установок мощностью по 27 МВт на Ташкентской ТЭЦ".


определяется

Проведение тендерных торгов по выбору консультанта и определение победителя среди участников короткого списка.


март 2019 г.


Мининвествнешторг (Вафаев), АО "Тепловые электрические станции" (Мубаракшин), Минфин (Хайдаров)

Разработка технико-экономического обоснования проекта.


март 2019 г.


Проведение экспертизы технико-экономического обоснования проекта.


май 2019 г.


Утверждение технико-экономического обоснования проекта и подготовка проекта правительственного решения.


июль 2019 г.

Разработка тендерной документации по выбору генподрядчика и проведение тендерных торгов.


сентябрь 2020 г.


Поставка газовых турбин N 1 и N 2 на строительную площадку.


май 2021 г.


Запуск газотурбинной установки N 1.


сентябрь 2022 г.


Запуск газотурбинной установки N 2.


декабрь 2022 г.

7.

"Внедрение высокоэффективных когенерационных газотурбинных технологий на Ферганской ТЭЦ и Ферганской котельной РК-3 (общая мощность 24 МВт)".


83,6 млн долл. США


Поставка когенерационной газотурбинной установки мощностью 7 МВт на строительную площадку РК-3.


март 2019 г.


АО "Тепловые электрические станции" (Мубаракшин), Мининвествнешторг (Вафаев), ГТК (Азимов)

49,6 млн долл. - средства Японской организации по развитию новых энергетических и промышленных технологий

34 млн долл. - средства АО "Тепловые электрические станции"

Запуск когенерационной газотурбинной установки ГТУ.


декабрь 2019 г.


Поставка когенерационной газотурбинной установки мощностью 17 МВт на строительную площадку.


июль 2020 г.


Запуск когенерационной газотурбинной установки ГТУ.


январь 2021 г.

8.

"Модернизация энергоблоков Ташкентской ТЭС - 6, Навоийской ТЭС - 4, Тахиаташской ТЭС - 2 и Ново-Ангренской ТЭС - 5 (дополнительно 1 355 МВт)".


определяется

Изучение технического состояния основного оборудования.


декабрь 2019 г.


АО "Тепловые электрические станции" (Мубаракшин)

Разработка технического задания для проведения модернизации.


сентябрь 2020 г.

9.

Внесение предложений по строительству новых генерирующих мощностей на Ташкентской ТЭС и Навоийской ТЭС, а также новых регулирующих мощностей с указанием конкретных источников финансирования и механизмов реализации проектов, в том числе на условиях государственно-частного партнерства.


определяется

Разработка предложений по вводу дополнительных генерирующих мощностей.


июль 2019 г.


Мининвествнешторг (Вафаев), АО "Тепловые электрические станции" (Мубаракшин), Минэкономики (Ходжаев)

Проработка с международными финансовыми институтами и иностранными правительственными организациями вопросов финансирования проектов.


август 2019 г.


Поиск и определение потенциальных иностранных инвесторов.


ноябрь 2019 г.

10.

Внесение предложений по внедрению в 2019-2024 годах газотурбинных установок на котельных крупных городов, в том числе путем привлечения частных инвесторов на условиях государственно-частного партнерства.


определяется

Проведение исследований по внедрению газотурбинных установок на котельных крупных городов.


декабрь 2018 г.


МЖКО (Салиев), АО "Тепловые электрические станции" (Мубаракшин), Мининвествнешторг (Вафаев)

Разработка технико-экономического решения проекта.


март 2019 г.


Проработка с международными финансовыми институтами и иностранными правительственными организациями вопросов финансирования проектов.


июнь 2019 г.


Поиск и определение потенциальных иностранных инвесторов.


июнь 2019 г.

         

II. МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ

        

11.

Модернизация устаревшего оборудования (22 подстанции с напряжением 220-500 кВ).


292,1 млн долл. США


Подготовка проектно-сметной и тендерной документации.


февраль 2019 г.


Мининвествнешторг (Вафаев), Минфин (Хайдаров), АО "Национальные электрические сети Узбекистана" (Исакулов)

150 млн долл. - средства МБР (МАР)

66,8 млн долл. - средства Госбюджета

75,3 млн долл. - средства АО "Национальные электрические сети Узбекистана"

Проведение тендерных торгов.


декабрь 2019 г.


Поставка технологического оборудования.


май 2020 г.


Выполнение строительно-монтажных работ по модернизации.


декабрь 2020 г.


Проработка со Всемирным банком подготовки и реализации второй фазы проекта.


декабрь 2019 г.

12.

Завершение строительства ЛЭП 220 кВ Тахиаташская ТЭС - ПС Хорезм - населенный пункт Сарымай (Хорезмская область).


258,5 млн долл. США


Разработка тендерной документации по 6 лотам и согласование с АБР.


ноябрь 2018 г.


Мининвествнешторг (Вафаев), АО "Национальные электрические сети Узбекистана" (Исакулов), Минфин (Хайдаров)

150 млн долл. - средства АБР

72,7 млн долл. - средства Госбюджета

35,8 млн долл. - средства АО "Национальные электрические сети Узбекистана"

Объявление тендерных торгов по 6 лотам.


декабрь 2018 г.


Определение победителей по объявленным 2 лотам и заключение контрактов.


март 2019 г.


Поставка на строительную площадку электрооборудования и материалов.


октябрь 2019 г.


Проведение строительно-монтажных работ.


ноябрь 2019 г.


13.

Реализация проектов по строительству и модернизации 7,1 тыс. км электрических сетей.


835,9 млн долл. США


Проведение переговоров с международными финансовыми институтами по вопросу направления части заемных средств, привлекаемых на реализацию Государственной программы "Обод кишлок", на строительство и модернизацию низковольтных сетей в размере не менее 100 млн долларов США в 2019-2020 годах.


декабрь 2018 г.

Мининвествнешторг (Вафаев), АО "Региональные электрические сети" (Мустафоев)

609 млн долл. - кредиты коммерческих банков, включая рефинансируемые за счет средств МФИ и ИПФО,

226,9 млн долл. - привлекаемые средства АО "Региональные электрические сети"

           

III. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО ВНЕДРЕНИЮ АСКУЭ

      

14.

Создание единого республиканского центра обработки данных АСКУЭ.


определяется (сэкономленные средства АБР по АСКУЭ Фаза 1)


Проведение с компанией-подрядчиком, определенным по результатам международного тендера в рамках проекта АСКУЭ Фаза 1, переговоров по закупке программного обеспечения, серверного и сетевого оборудования для центра обработки данных.


октябрь 2018 г.


АО "Тепловые электрические станции" (Мубаракшин), Мининвествнешторг (Вафаев), Бюро принудительного исполнения (Кудратходжаев)

Подписание дополнительного соглашения с компанией-подрядчиком, по созданию единого республиканского центра обработки данных для АСКУЭ за счет средств Азиатского банка развития, сэкономленных в рамках реализации проекта АСКУЭ Фаза 1.


ноябрь 2018 г.


Регистрация дополнительного соглашения в Госкоминвестиции.


ноябрь 2018 г.


15.

Ускорение установки приборов учета в рамках внедрения проекта АСКУЭ Фаза 1 в Бухарской, Джизакской и Самаркандской областях.


207,4 млн долл. США


Утверждение месячных и декадных графиков установки приборов учета в разрезе районов и махаллей и обеспечение их исполнения, в том числе за счет привлечения дополнительных сотрудников, предусматривающее установление в 2019 году 1 млн и в 1-полугодии 2020 года 400 тыс. приборов учета.


декабрь 2018 г. -

июнь 2020 г.


АО "Региональные электрические сети" (Мустафоев), Бюро принудительного исполнения (Кудратходжаев)

150 млн долл. - средства АБР

32,2 млн долл. - средства ФРРУ

25,2 млн долл. - средства АО "Региональные электрические сети"

16.

Разработка и утверждение технико-экономического обоснования проекта внедрения АСКУЭ Фаза 4.


476,6 млн долл. США


Заключение договора с РПИ "УзИнжиниринг" на разработку технико-экономического обоснования проекта.


ноябрь 2018 г.



РПИ "Узинжиниринг" (Уразаев), АО "Региональные электрические сети" (Мустафоев), Мининвествнешторг (Вафаев), Минфин (Хайдаров), Бюро принудительного исполнения (Кудратходжаев)

300 млн долл. - средства АБР

73,8 млн долл. - средства Госбюджета

102,8 млн долл. - средства АО "Региональные электрические сети"

Проведение переговоров с Азиатским банком развития по вопросу направления заемных средств в размере 300 млн долл. США, привлеченных для реализации проекта "АСКУЭ Фаза 4", на закупку приборов учета электрической энергии и сопутствующего оборудования для остальных регионов республики.


ноябрь 2018 г.


Разработка технико-экономического обоснования проекта по созданию республиканского единого центра обработки данных и закупку приборов учета для охвата территории всей республики за счет средств АБР, Фонда развития Бюро принудительного исполнения и собственных средств АО "Узбекэнерго".


ноябрь-декабрь

2018 г.


Проведение экспертизы и утверждение технико-экономического обоснования проекта.


январь 2019 г.


17.

Выделение в 2019 году Фондом развития Бюро принудительного исполнения АО "Узбекэнерго" средств в размере 500 млрд сум. для параллельного финансирования закупа приборов учета электрической энергии и сопутствующего оборудования на основе отбора наилучших предложений отечественных производителей.

500 млрд сум.

Заключение контрактов на закупку приборов учета электрической энергии и сопутствующего оборудования.


ноябрь 2018 г.


АО "Региональные электрические сети" (Мустафоев), Бюро принудительного исполнения (Кудратходжаев)

средства Фонда развития Бюро принудительного исполнения

Согласование с Фондом развития Бюро принудительного исполнения графика выделения денежных средств.


ноябрь 2018 г.


Выделение денежных средств Фондом развития Бюро принудительного исполнения.


согласно графику


      

IV. МЕРЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ

        

18.

Увеличение уровня собираемости платежей за электрическую энергию за счет сокращения дебиторской задолженности.



Разработка и утверждение Комплекса мер по увеличению уровня собираемости платежей за электрическую энергию.


5 декабря 2018 г.


Бюро принудительного исполнения (Кудратходжаев), АО "Региональные электрические сети" (Мустафоев)

Обеспечение увеличения уровня ежемесячного обхода.


ежемесячно


Привлечение сотрудников АО "Узбекэнерго", а также дополнительного рабочего персонала на договорной основе.


ноябрь 2018 г.


Завершение полной инвентаризации жилого и нежилого фонда для выявления реального объема потребления энергоресурсов и его соответствия объемам, предусмотренным в договорах, а также произведенным платежам.


1 января 2019 г.


19.

Увеличение экспортного потенциала электроэнергетической отрасли с завершением строительства линии ЛЭП 500 кВ "Сурхан - Пули-Хумри".


150 млн долл. США


Формирование рабочей группы по ускорению реализации проекта.


октябрь 2018 г.


Кабинет Министров (Султанов), Минфин (Кучкаров), МИД (Иргашев), МВТ (Ходжаев), АО "Национальные электрические сети Узбекистана" (Исакулов)

118 млн долл. - средства афганской стороны,

32 млн долл. - средства АО "Национальные электрические сети Узбекистана"

Согласование сроков выезда специалистов для проведения исследования с афганской стороной.


ноябрь 2018 г.


Завершение строительства узбекского участка линии электропередачи.


декабрь 2019 г.


20.

Принятие мер по бесперебойному обеспечению населения и отраслей экономики электроэнергией, особенно в осенне-зимний период.



Внесение в Кабинет Министров предложений по импорту электроэнергии из сопредельных стран.


ноябрь 2018 г.

Минэкономики (Ходжаев), АО "Узбекэнерго" (Мустафоев)


21.

Переоформление с АО "Узбекэнерго" на АО "Узбекгидроэнерго" ранее выданного кредита для финансирования инвестиционного проекта" Модернизация гидрогенераторов Чарвакской ГЭС с заменой рабочих колес".



Внесение изменений в кредитные соглашения с Фондом реконструкции и развития Республики Узбекистан и уполномоченным банком.

Переоформление гарантии Республики Узбекистан.


ноябрь 2018 г.

ФРРУ (Вафаев), Минфин (Кучкаров), АО "Узбекэнерго" (Мустафоев), АО "Узбекгидроэнерго" (Сангинов)

  

       

             


млн долл. США

млрд сум




Расходы на реализацию проектов

4 826,9

500,0




из них:






вклад Республики Узбекистан в виде льгот и преференций

611,7

0




средства Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан

668,1

0




кредиты коммерческих банков

653,5

0




средства АО "Узбекэнерго"

603,9

0




средства Фонда развития Бюро принудительного исполнения

0

500




средства международных финансовых институтов

2 240,1

0




гранты международных организаций

49,6

0




          

            




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 23.10.2018 г. N ПП-3981



ПЛАН

практических мер по реформированию

электроэнергетической отрасли


    

N

      

       

Мероприятия

      

       

Форма реализации

    

      

Сроки

     

      

Ответственные

исполнители

    

         

I. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ

ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ

СОДЕЙСТВИИ МФИ

         

1.

Анализ при техническом содействии Всемирного банка действующей структуры электроэнергетической системы с выявлением основных проблем в управлении сектором, нормативно-правовых основах по всей цепочке электроснабжения (генерация, передача и распределение).


аналитические материалы


декабрь 2018 г.


Минэкономики (Мирзаев), Минфин (Хайдаров), АО "Узбекэнерго" (Мустафоев), АО "Узбекгидроэнерго" (Сангинов)


2.

Сравнительный анализ при техническом содействии Всемирного банка лучших международных практик институциональных реформ в электроэнергетике, применимых к условиям республики.


аналитические материалы


январь 2019 г.


Минэкономики (Мирзаев), Минфин (Хайдаров), АО "Узбекэнерго" (Мустафоев), АО "Узбекгидроэнерго" (Сангинов)


3.

Разработка при техническом содействии Всемирного банка модели реформирования (реструктуризации) электроэнергетической отрасли с подготовкой подробной "дорожной карты" по реализации предлагаемых реформ.


проект постановления Президента Республики Узбекистан


декабрь 2018 г.


Минэкономики (Мирзаев), Минфин (Хайдаров), Госкоминвестиций (Вафаев), АО "Узбекэнерго" (Мустафоев), АО "Узбекгидроэнерго" (Сангинов)


4.

Совершенствование тарифной политики электроэнергетической отрасли при техническом содействии Азиатского банка развития и Всемирного банка, предусматривающее в том числе:




Минфин (Хайдаров), Минэкономики (Мирзаев), АО "Узбекэнерго" (Мустафоев), АО "Узбекгидроэнерго" (Сангинов)


оценку финансового состояния, разработку плана финансового оздоровления предприятий электроэнергетического сектора (Азиатский банк развития);


аналитические материалы


декабрь 2018 г.


подготовку тарифной модели для электроэнергетической отрасли на основе передовой международной практики (Всемирный банк);


аналитические материалы


декабрь 2018 г.


подготовку проекта методологии по формированию тарифов на электроэнергию (Азиатский банк развития).


постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан


март 2019 г.


5.

Разработка при техническом содействии Азиатского банка развития долгосрочной инвестиционной программы по:

расширению генерирующих мощностей до 2030 года с наименьшими затратами для удовлетворения растущего спроса на энергоресурсы с участием Всемирного банка;

расширению и модернизации передающих и распределяющих объектов и инфраструктур;

диверсификации производства электроэнергии путем увеличения доли альтернативных источников энергии (гидро, солнечная, ветряная и атомная).


проект постановления Президента Республики Узбекистан


июнь 2019 г.


Госкоминвестиций (Кудратов), Минэкономики (Мирзаев), Минфин (Хайдаров), АО "Узбекэнерго" (Мустафоев), АО "Узбекгидроэнерго" (Сангинов), ФРРУ (Вафаев)


6.

Подготовка при техническом содействии группы Всемирного банка предложений по комплексному развитию возобновляемых источников энергии, включающих:




Минэкономики (Ниёзматов), Минфин (Хайдаров), Минюст (Давлетов), Госкоминвестиций, (Вафаев), АО "Узбекэнерго" (Мустафоев)


реализацию пилотного проекта по строительству солнечной фотоэлектрической станции мощностью 100 МВт в Навоийской области на основе конкурсного отбора;


проект постановления Президента Республики Узбекистан


июнь 2019 г.


изучение влияния интеграции возобновляемой энергетики в электроэнергетическую систему страны с выработкой рекомендаций и реализацией мероприятий по обеспечению надежного и сбалансированного функционирования системы;


аналитические материалы


март 2019 г.


разработку проектов нормативно-правовых актов и технических документов в сфере возобновляемой энергетики.


проект Закона Республики Узбекистан "О возобновляемых источниках энергии"


декабрь 2018 г.



проекты нормативно-правовых актов, технические документы


июнь 2019 г.

7.

Постепенное сокращение государственной доли за счет привлечения частного капитала в производство (генерацию) электроэнергии и реализации пилотных проектов по передаче частным операторам функций распределения и сбыта электроэнергии, предусматривающее:


проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан


Комиссия по реформированию энергетической отрасли (Арипов), министерства и ведомства


формирование и утверждение перечня предприятий, рекомендуемых для приватизации, передачи частным операторам в доверительное управление и на условиях ГЧП (далее - перечень);


декабрь 2018 г.


проведение технического и финансового аудита для оценки состояния предприятий, включенных в перечень;


апрель 2019 г.


подготовку совместно с международными консультантами технического задания на разработку соответствующей конкурсной документации;


июнь 2019 г.


объявление и проведение конкурсов по приватизации, передаче частным операторам в доверительное управление и на условиях ГЧП;


сентябрь 2019 г.


реализацию инвестиционных проектов на основе результатов конкурсов.


согласно сетевым графикам

  

8.

Внедрение при техническом содействии Европейского банка реконструкции и развития современных форм и методов корпоративного управления на предприятиях электроэнергетической отрасли, предусматривающие в том числе:

привлечение профессиональных управляющих (менеджеров) в состав Наблюдательных советов, в том числе, с опытом работы в авторитетных зарубежных организациях и прошедших обучение за рубежом;

внедрение международных стандартов управления, контроля качества, финансовой отчетности и операционного менеджмента.


проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан


март 2019 г.


АО "Узбекэнерго" (Мустафоев), Госкомконкуренции (Шарипов), Минфин (Хайдаров), Минэкономики (Мирзаев)


9.

Создание уполномоченного государственного органа в сфере регулирования и надзора за участниками отечественного рынка электроэнергии.


проекты решений Президента Республики Узбекистан


декабрь 2018 г.


Минэкономики (Мирзаев), Минфин (Хайдаров), Госкомконкуренции (Шарипов), Минюст (Жураев), АО "Узбекэнерго" (Мустафоев), АО "Узбекнефтегаз" (Ашрафханов), АО "Узбекгидроэнерго" (Сангинов)


10.

Повышение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности АО "Узбекэнерго" путем внедрения системы управления предприятием (ERP) при содействии Всемирного банка.


дорожная карта по внедрению системы управления предприятием (ERP)


февраль 2019 г.


АО "Узбекэнерго" (Мустафоев), Госкоминвестиции (Вафаев), Мининфоком (Садиков)


          

II. РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО

ПАРТНЕРСТВА В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ

       

11.

Разработка с привлечением Европейского банка реконструкции и развития условий и механизмов реализации проектов в электроэнергетической отрасли на условиях государственно-частного партнерства.


проекты нормативно-правовых актов


март 2019 г.


Минфин (Кучкаров), Минэкономики (Ходжаев), Госкоминвестиции (Вафаев), Госкомконкуренции (Шарипов), АО "Узбекэнерго" (Мустафоев)


12.

Внесение предложений по передаче в доверительное управление доли АО "Узбекэнерго" в АО "Ангренская ТЭС" и АО "Ново-Ангренская ТЭС".


проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан


март 2019 г.


АО "Узбекэнерго" (Мустафоев), Госкоминвестиции (Вафаев), Минэкономики (Ходжаев), Госкомконкуренции (Шарипов)


13.

Разработка при техническом содействии Всемирного банка регламента подключения субъектов предпринимательства, производящих электрическую энергию, в том числе из альтернативных источников энергии, к единой энергетической системе.


проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан


март 2019 г.


АО "Узбекэнерго" (Мустафоев), ГИ "Уздавэнергоназорат" (Исакулов)


         

          




ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 23.10.2018 г. N ПП-3981


СОСТАВ

Комиссии по реформированию

электроэнергетической отрасли

  

  

1.

Арипов А.Н.

-

Премьер-министр Республики Узбекистан, председатель Комиссии

  

2.

Кучкаров Д.А.

-

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан по финансово-экономическим вопросам и сокращению бедности - министр экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан, заместитель председателя Комиссии

  

3.

Султанов А.С.

-

министр энергетики Республики Узбекистан, заместитель председателя Комиссии

  

4.

Мавлонов Б.М.

-

руководитель Департамента правовой экспертизы и комплексного анализа Администрации Президента Республики Узбекистан

  

5.

Саидова Г.К.


-

заместитель советника Президента Республики Узбекистан

  

6.

Вафаев Ш.А.

-

заместитель министра инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан - исполнительный директор Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан

  

7.

Исмаилов Ш.Я.

-

заведующий сектором Администрации Президента Республики Узбекистан

  

8.

Насритдинходжаев О.Э.

-

первый заместитель министра финансов Республики Узбекистан

  

9.

Абдиназаров Б.К.

-

заместитель министра экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан

  

10.

Шарипов Н.Ш.

-

председатель Антимонопольного комитета Республики Узбекистан

  

11.

Ходжаев Ш.Х.

-

заместитель министра энергетики Республики Узбекистан

  

12.

Эгамбердиев У.У.

-

начальник Узэнергоинспекции при Министерстве энергетики Республики Узбекистан

  

13.

Абдуллаев М.Р.

-

председатель правления АО "Узбекнефтегаз"

  

14.

Мубаракшин Р.Г.

-

председатель правления АО "Тепловые электрические станции"

  

15.

Исакулов Д.А.

-

председатель правления АО "Национальные электрические сети Узбекистана"

  

16.

Мустафоев У.М.

-

председатель правления АО "Региональные электрические сети"

  

17.

Сангинов А.А.

-

председатель правления АО "Узбекгидроэнерго"

  

18.

Хаджиханов Б.А.

-

заведующий сектором Кабинета Министров Республики Узбекистан, ответственный секретарь Комиссии

  

  

Примечание. При переходе членов Комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 23.10.2018 г. N ПП-3981



ПЕРЕЧЕНЬ

кредитов Фонда реконструкции

и развития Республики Узбекистан, выданных

на софинансирование проектов АО "Узбекэнерго",

сроки окончательных платежей по которым

продлеваются на 3 года, с соответствующей

реструктуризацией обязательств

рефинансирующих банков

        


млн долл. США

   

N

    

     

Наименование

инвестиционных проектов

    

    

Общая сумма кредита,

из нее

   

     

Сумма основного долга

      

     

сумма

оформленного

кредита

       

    

сумма

выбранного

кредита

      

     

Всего

       

     

из нее

    

     

2019 год

      

    

2020 год

     

      

2021 год

     

     

АКБ "Узпромстройбанк"

       

1.

Перевод энергоблоков N 1-5 Ново-Ангренской ТЭС на круглогодичное сжигание угля (1-этап)


51,3

48,3

9,6

6,4

3,2

2.

Строительство 2-х ПГУ 230-280МВт на Тахиаташской ТЭС


230,7

16,6

16,6



16,6

      

Национальный банк внешнеэкономической

деятельности Республики Узбекистан

     

3.

Строительство Парогазовой установки на Навоий ТЭС


282,8

282,8

94,7

27,3

27,3

40,1

4.

Строительство ПГУ мощностью 370 МВт на Ташкентской ТЭС


76,2

76,2

30,6

10,2

10,2

10,2

5.

Расширение Талимаржанской ТЭС со строительством 2-х ПГУ мощностью 450 МВт


240,9

202,6

57,9

19,3

19,3

19,3

6.

Строительство ВЛ 500 кВ"Гузар-Сурхан" и автотрансформатора на ПС "Сурхан"


46,2

24,0

1,0



1,0

ВСЕГО


928,1

650,5

210,4

63,2

60,0

87,2

        

         

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 24 октября 2018 г.


"Народное слово", 24 октября 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

29 октября 2018 г., N 43, ст. 843















































Время: 0.0312
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск