Расчеты с персоналом
Нормативно-правовые акты / Таможенное законодательство /Закон Республики Узбекистан от 29.08.1997 г. N 472-I "О государственной таможенной службе" (Новая редакция, утверждена Законом РУз от 18.10.2018 г. N ЗРУ-502)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
29.08.1997 г.
N 472-I
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЕ
(Новая редакция)
Целью настоящего Закона является регулирование деятельности органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан (далее - таможенные органы).
Статья 2. Законодательство о государственной
таможенной службе Республики Узбекистан
Законодательство о государственной таможенной службе Республики Узбекистан состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
Основными задачами таможенных органов являются:
защита прав, свобод и охраняемых законом интересов физических и юридических лиц;
в пределах своей компетенции защита экономических интересов и обеспечение экономической безопасности Республики Узбекистан;
осуществление таможенного контроля и оформления;
взимание таможенных платежей;
осуществление контроля за соблюдением таможенного законодательства, предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства, в том числе контрабанды;
участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;
осуществление мониторинга внешнеторговых операций, анализ исполнения экспортно-импортных контрактов, а также соблюдение валютного законодательства при проведении внешнеторговых операций, в части, касающейся таможенных органов;
ведение таможенной статистики внешней торговли товаров и товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;
повышение правовой культуры граждан в таможенной сфере;
осуществление регулярного мониторинга эффективности применения системы управления рисками;
применение современных информационно-коммуникационных технологий и технических средств контроля в деятельности таможенных органов;
разработка приоритетных направлений развития и совершенствования таможенного дела;
обеспечение выполнения обязательств, вытекающих из международных договоров Республики Узбекистан, в части, касающейся таможенного дела.
Статья 4. Основные принципы деятельности
таможенных органов
Основными принципами деятельности таможенных органов являются законность, единство, открытость и прозрачность, соблюдение и уважение прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц.
Статья 5. Взаимодействие таможенных органов
с государственными органами и иными организациями,
институтами гражданского общества и гражданами
Таможенные органы при выполнении возложенных на них задач взаимодействуют с государственными органами и иными организациями, институтами гражданского общества и гражданами.
Государственные органы и иные организации в пределах своей компетенции обязаны оказывать содействие таможенным органам в осуществлении их деятельности, а также в противодействии нарушениям таможенного законодательства.
Взаимодействие таможенных органов с государственными и иными организациями может осуществляться с использованием электронного обмена информацией.
Сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на таможенные органы задач, по их законным требованиям предоставляются государственными органами и иными организациями на бесплатной основе.
ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ, ИХ ПРАВА
И ОБЯЗАННОСТИ
Таможенные органы являются правоохранительными органами.
Таможенными органами являются Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан, управления Государственного таможенного комитета по Республике Каракалпакстан, областям, городу Ташкенту, специализированный таможенный комплекс "Ташкент-АЭРО", таможенные посты, Таможенный институт Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан (далее - Таможенный институт), а также Национальный кинологический центр.
Таможенные органы являются юридическими лицами, имеющими печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.
Таможенные органы образуются и упраздняются Президентом Республики Узбекистан.
Организационно-штатная структура и предельная штатная численность таможенных органов, категории таможенных постов утверждаются Президентом Республики Узбекистан.
Положение о Государственном таможенном комитете Республики Узбекистан утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Таможенными органами руководит председатель Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан.
Председатель Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан вправе вносить, при необходимости, изменения в организационно-штатные структуры таможенных органов в пределах установленной общей штатной численности и фонда оплаты труда.
В составе таможенных постов могут создаваться таможенные пункты. Таможенные пункты создаются и упраздняются председателем Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан.
Таможенные органы при выполнении возложенных на них задач имеют право:
проверять сведения и документы, проводить устный опрос, получать информацию, производить таможенный осмотр, таможенный досмотр и личный досмотр, а также осмотр зданий, территорий и транспортных средств для осуществления таможенного контроля;
осуществлять таможенный контроль в отношении товаров и транспортных средств после их выпуска в свободное обращение в целях проверки достоверности заявленных сведений и законности внешнеторговой деятельности физических и юридических лиц;
осуществлять таможенный аудит;
запрашивать и получать от банков, финансовых органов и других организаций, а также от физических и юридических лиц сведения и документы, связанные с осуществлением экспортно-импортных операций;
изымать пробы и образцы товаров и иных предметов в целях проведения таможенного контроля;
задерживать и изымать товары и другие ценности, являющиеся непосредственными предметами таможенных правонарушений;
вести доследственную проверку, дознание и осуществлять оперативно-розыскную деятельность;
производить административное задержание лиц, совершивших правонарушение;
выдавать специальные разрешения и лицензии;
применять современные информационно-коммуникационные технологии и технические средства контроля в деятельности таможенных органов;
привлекать специалиста или эксперта в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства;
оказывать платные услуги физическим и юридическим лицам в порядке, установленном законодательством;
вносить предложения по совершенствованию деятельности таможенных органов.
осуществлять контроль за соблюдением таможенного законодательства;
осуществлять контроль за правильностью начисления, полнотой и своевременностью уплаты таможенных платежей;
организовать таможенный контроль;
своевременно информировать физических и юридических лиц об их правах и обязанностях при перемещении товаров и транспортных средств, а также при пересечении таможенной границы Республики Узбекистан;
не разглашать сведения, составляющие государственные секреты или иную охраняемую законом тайну, ставшие известными им при выполнении своих служебных обязанностей;
принимать меры по предупреждению правонарушений, выявлению и устранению причин и условий, способствовавших их совершению;
осуществлять мероприятия, направленные на предотвращение проявления коррупции и иных должностных преступлений в таможенных органах;
содействовать в осуществлении мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, жизни и здоровья граждан, охране окружающей среды;
обеспечивать соблюдение требований информационной безопасности при использовании информационно-коммуникационных технологий.
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ СОТРУДНИКАМИ ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНОВ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ, СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ
И ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ
Статья 9. Условия применения физической силы,
специальных средств и огнестрельного оружия
Сотрудник таможенного органа при исполнении служебных обязанностей имеет право на применение физической силы, ношение, хранение закрепленных за ним специальных средств и огнестрельного оружия и пользование ими.
Сотрудник таможенного органа обязан проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на профессиональную пригодность
...