ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2018 год /

Обзор нового в законодательстве (за период с 27 по 2 ноября 2018 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

         

(за период с 27 октября по 2 ноября 2018 г.)


Постановление Государственного комитета по статистике

"Об утверждении форм государственной статистической

отчетности на 2019 год" (Зарегистрировано МЮ 31.10.2018 г. N 3083)

          

Приказ министра здравоохранения "Об утверждении Положения

о порядке расфасовки, упаковки, маркировки и реализации

"ангро" продукции в аптечных условиях" (Зарегистрирован МЮ

31.10.2018 г. N 3082)

         

Указ Президента РУз от 30.10.2018 г. N УП-5565 "О мерах

по дальнейшему повышению эффективности реализации документов,

подписанных в ходе визитов на высшем уровне, а также

инвестиционных проектов с участием хозяйственных обществ

и предприятий стратегического значения"

         

Постановление Кабинета Министров РУз от 27.10.2018 г. N 879

"Об утверждении Положения о порядке обязательного

государственного страхования жизни и здоровья судей"

              

Постановление Кабинета Министров РУз от 29.10.2018 г. N 887

"О внесении дополнения в Перечень органов государственной власти,

органов государственного и хозяйственного управления, других

государственных организаций республиканского значения,

руководители которых могут ходатайствовать о постоянной прописке

работников в городе Ташкенте и Ташкентской области"

              

Указ Президента РУз от 30.10.2018 г. N УП-5564 "О мерах по дальнейшей

либерализации торговли и развитию конкуренции на товарных

рынках"

            

Постановление Кабинета Министров РУз от 29.10.2018 г. N 884

"О внесении изменений и дополнений в некоторые решения

Правительства Республики Узбекистан"

           

Постановление Кабинета Министров РУз от 26.10.2018 г. N 873

"Об утверждении Положения о порядке выдачи сотрудникам органов

прокуратуры беспроцентного займа за счет средств Фонда развития

Бюро принудительного исполнения для внесения первоначального

взноса при покупке жилья и автотранспортных средств в кредит"

             

Постановление Кабинета Министров РУз от 27.10.2018 г. N 878

"О внесении изменений в постановление Кабинета Министров

от 12 ноября 2015 г. N 330 "О совершенствовании порядка ввоза,

вывоза и транзита через территорию Республики Узбекистан

наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров,

а также контроля за их оборотом"

                      

Постановление Правления Центрального банка "О внесении

изменений и дополнений в Положение о Национальной

информационной базе банковских депозиторов Республики

Узбекистан, порядке присвоения кодов клиентам и ведения

перечня банковских счетов в ней" (Зарегистрировано МЮ

26.10.2018 г. N 1863-6)

              

Постановление Правления Центрального банка, Департамента

по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной

прокуратуре "О внесении изменений и дополнений в Правила

внутреннего контроля по противодействию легализации доходов,

полученных от преступной деятельности, и финансированию

терроризма в коммерческих банках" (Зарегистрировано МЮ

25.10.2018 г. N 2886-2)

         

Постановление Кабинета Министров РУз от 24.10.2018 г. N 863

"О внесении изменений и дополнений в некоторые решения

Правительства Республики Узбекистан"

            

Постановление Кабинета Министров РУз от 26.10.2018 г. N 871

"О внесении дополнения в Перечень органов государственной

власти, органов государственного и хозяйственного управления,

других государственных организаций республиканского значения,

руководители которых могут ходатайствовать о постоянной прописке

работников в городе Ташкенте и Ташкентской области"

           

Постановление Кабинета Министров РУз от 25.10.2018 г. N 865

"О создании Международного центра молекулярной аллергологии

при Министерстве инновационного развития Республики Узбекистан"

            

Постановление Кабинета Министров РУз от 25.10.2018 г. N 866 "О мерах

по бесперебойному и гарантированному обеспечению населения

республики основными видами продовольственных товаров"

           

Постановление Правления Центрального банка "О внесении

изменений и дополнений в Инструкцию о банковских счетах,

открываемых в банках Республики Узбекистан" (Зарегистрировано

МЮ 25.10.2018 г. N 1948-16)



С 1 января в сфере статистики будут применяться 108 форм отчетности (рег. МЮ N 3083 от 31.10.2018 г.). В этом обзоре - подробности для микрофирм и малых предприятий.


В форме 1-KB "Отчет микрофирмы и малого предприятия":

q в разделе I "Труд" отдельно выделена возрастная группа работников с 25 до 30 лет, которые трудоустроены на предприятии по основному месту работы (в организации хранятся их трудовые книжки). Теперь необходимо указать число работников в возрасте 18-24 лет, 25-30 лет, 31-39 лет, 40-49 лет, 50-54 лет, 55 лет и старше;

q добавлен раздел II.2 "Специализированные склады и хранилища, имеющиеся на балансе организации". В нем требуется указать число складов, складов-холодильников, в т.ч. камер с температурой в минус 8°С и ниже, овощехранилищ, фруктохранилищ и картофелехранилищ;

q исключены разделы III.2 и III.3, в которых отражались сведения об иностранных инвестициях в Узбекистан, а также об инвестициях из республики за рубеж. Таким образом исключено дублирование с формой 1-invest "Отчет об инвестициях в Республику Узбекистан и инвестициях из Республики Узбекистан за рубеж", которая стала сдаваться квартально и ежегодно.

Сроки сдачи отчета не изменились: до 26 февраля - для микрофирм и малых предприятий, и до 26 марта для микрофирм и малых предприятий с иностранными инвестициями или с участием иностранного капитала (далее последняя дата срока сдачи отчета указывается для юрлиц с иностранными инвестициями или капиталом).

В приложении 1-KB shakliga ilova (QM) "Отчет о наличии строительных машин и механизмов у малых строительных организаций и микрофирм" изменений нет. Сдается он до 26 февраля и 26 марта соответственно.

Отсутствуют изменения и в приложении 1-KB shakliga ilova (qurilish) "Отчет о вводе в действие объектов, мощностей и использовании инвестиций на их строительство". Микрофирмы и малые предприятия, осуществляющие инвестиции на строительство зданий и сооружений, обязаны сдать его до 26 февраля и 26 марта.

В приложении 1-KB shakliga ilova (TIF) "Отчет об экспорте - импорте" также нет поправок. Остался и единый срок его сдачи - до 26 февраля. Представляют данный отчет предприятия, заключавшие экспортно-импортные сделки.

Аналогично обстоит дело и с приложением 1-KB shakliga ilova (sanoat) "Отчет микрофирм и малых предприятий, осуществляющих централизованный отвод сточных вод, работы по благоустройству и наружному освещению, отпуск воды, теплоэнергию и горячую воду населению и коммунально-бытовые нужды". Сроки сдачи - 26 февраля и 26 марта.

Приложение 1-KB shakliga ilova (energo) "Отчет о расходе топлива и энергии" раньше сдавали только предприятия, основным видом деятельности которых является промышленность. Госкомстат утвердит также дополнительный перечень малых предприятий, которые должны представить данный отчет. Срок сдачи старый - до 26 марта.

В приложении 1-KB shakliga ilova (QX) "Отчет о сельскохозяйственной деятельности микрофирмы и малого предприятия" существенно расширился перечень сельскохозяйственных культур и видов животных, по которым вносятся подробные статистические сведения. Сроки - до 26 февраля и 26 марта.

Ничего не изменилось в приложении 1-KB shakliga ilova (EKO) "Отчет микрофирмы и малого предприятия об охране окружающей среды", которое предназначено для организаций со стационарными источниками загрязнения атмосферного воздуха, образующих токсичные и нетоксичные отходы. Оставили и старый срок сдачи - до 26 февраля и 26 марта соответственно.

В приложении 1-KB shakliga ilova (AKT) "Отчет об информационно-коммуникационных технологиях" предприятия с лицензией на оказание услуг сетей телекоммуникаций теперь должны отдельной строкой указывать количество абонентов фиксированного широкополосного доступа в Интернет. Кроме того, уточняется, что вместо количества компьютеров с коллективным доступом в Интернет, нужно указывать их число с общественным (публичным) доступом. То есть речь идет не о корпоративных сетях, а о пунктах оказания услуг по выходу в Интернет (интернет-кафе, Wi-Fi-зоны и т.д.).

В приложении 1-KB shakliga ilova (tib) "Отчет о деятельности микрофирмы и малого предприятия, оказывающих медицинские услуги населению" потребуется отразить более развернутые сведения о количестве пациентов с инфарктом мозга, инсультом и другими кровоизлияниями в разрезе полов и возрастных групп.

В приложении 1-KB shakliga ilova (tur) "Отчет микрофирмы и малого предприятия о размещении и обслуживании посетителей" для предприятий сферы туризма ничего не изменилось, в том числе и сроки его сдачи - до 12 и 26 марта соответственно.


* * *



Приказом министра здравоохранения (рег. МЮ N 3082 от 31.10.2018 г.) утвержден порядок реализации, расфасовки, упаковки и маркировки в аптечных условиях "ангро" продукции. Он вступит в силу 2 февраля 2019 года.


Напомним, с 1 ноября аптеки и их филиалы могут продавать "ангро" продукцию - крупнофасованные лекарственные средства, используемые в т.ч. для дальнейшего производства/изготовления готовых лекарств (Постановление Президента от 24.09.2018 г. N ПП-3948).


Принятый акт устанавливает порядок ее расфасовки, упаковки и маркировки в аптечных условиях с применением специального оборудования. При этом обращает на себя внимание дата вступления в силу этого документа. Получается, реализация "ангро" продукции уже разрешена с 1 ноября, а установленные для этого требования начнут действовать только в феврале будущего года.

Расфасовку, упаковку, маркировку и реализацию "ангро" продукции могут осуществлять аптеки, имеющие лицензию на изготовление лекарственных средств (Приложение N 4 к Постановлению КМ РУз от 12.05.2017 г. N 284).

"Ангро" продукция, расфасованная, упакованная и маркированная в аптечных условиях, оптовой реализации не подлежит. А розничная ее продажа осуществляется по рецептам, утверждаемым Минздравом, либо по списку лекарственных средств, отпускаемых без рецепта.

Хранение, фасовка, упаковка и маркировка продукции производятся в соответствии с требованиями СанПиН N 0337-16. Все эти действия осуществляются фасовщиком с фармацевтическим образованием и оформляются записями в специальном журнале бумажного или электронного вида (его форма утверждена актом). Ответственным лицом назначается специалист с высшим фармацевтическим образованием.

Качество аптечной "ангро" продукции контролирует фармацевт-аналитик в соответствии с Положением, утвержденным приказом Минздрава (рег. МЮ N 2990 от 03.04.2018 г.).

На маркировке "ангро" продукции, кроме условных обозначений и надписей, установленных Общим техническим регламентом (Приложение к Постановлению КМ РУз от 27.10.2016 г. N 365) о безопасности лекарственных средств, указываются также:

q наименование организации-производителя, государство и серийный номер;

q дата расфасовки, цена и срок годности.

Реализация "ангро" продукции осуществляется в соответствии с правилами, установленными для розничной реализации лекарственных средств и изделий медназначения (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 06.04.2017 г. N 185).


* * *



Установлен новый порядок реализации документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, а также инвестиционных проектов с участием хозяйственных обществ и предприятий стратегического значения. Он утвержден Указом Президента от 30.10.2018 г. N УП-5565.


В соответствии с новым порядком:

q Министерство иностранных дел в однодневный срок по мере определения сроков визитов на высшем уровне письменно уведомляет об этом Кабинет Министров;

q Кабинет Министров в недельный срок принимает решение об организационных мерах по подготовке документов для подписания в ходе визитов на высшем уровне, в том числе по инвестиционным проектам;

q Счетная палата устанавливает контроль за своевременным исполнением организационных мероприятий, предусмотренных решением Кабинета Министров;

q проекты документов для подписания в ходе визитов на высшем уровне за месяц до начала визита вносятся Кабинетом Министров в Администрацию Президента после их детальной проработки со Счетной палатой. При этом проекты документов при внесении Кабинетом Министров в Счетную палату также вносятся в соответствующие подразделения Администрации Президента для параллельной проработки.

Счетная палата ежемесячно вносит в Администрацию Президента информацию о ходе исполнения документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, и инвестиционных проектов с участием стратегических предприятий.


Важно! Ежемесячное рассмотрение хода исполнения документов и реализации инвестпроектов обеспечат  Счетная палата, Кабинет Министров и Генеральная прокуратура. Информация по итогам контроля будет вноситься в Администрацию Президента. Вести учет и мониторинг исполнения договоров будут при помощи базы данных документов, подписанных в ходе международных визитов, которую интегрируют в Единую систему контроля исполнительской дисциплины "Ijro.gov.uz".



Создана Республиканская координационная группа


Вновь создаваемая Республиканская координационная группа по вопросам обеспечения исполнения документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, заменит упраздняемые межведомственные коллегиальные органы (комиссии, группы), образованные для реализации этих договоренностей. Ее задачами определены:

q координация подготовки проектов документов для подписания в ходе визитов на высшем уровне;

q обеспечение своевременной и полной реализации документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, с обеспечением достижения конечных результатов;

q принятие оперативных мер по устранению проблем, препятствующих реализации документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне;

q оказание содействия Счетной палате для оперативного выполнения возложенных на нее дополнительных функций.



У Счетной палаты новые функции


Для полноценной реализации поставленных задач в Счетной палате дополнительно введена должность заместителя председателя и созданы два новых отдела, которые возьмут на себя исполнение новых функций, возложенных на Палату, а именно:

q оказание содействия министерствам и ведомствам в подготовке документов для подписания в ходе визитов на высшем уровне с анализом их обоснованности и возможности дальнейшей реализации;

q формирование базы данных документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, и инвестиционных проектов с участием стратегических предприятий;

q содействие в реализации документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, а также инвестиционных проектов с участием стратегических предприятий, проведение системного анализа и выявление факторов, препятствующих своевременному и эффективному исполнению соответствующих мероприятий с оказанием необходимой помощи в их решении для достижения конечных результатов, в том числе с выездом на места;

q осуществление мониторинга и постоянного контроля за полным и своевременным исполнением документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, инвестиционных проектов с участием стратегических предприятий и внесение по их результатам информации в Администрацию Президента и Кабинет Министров;

q изучение на основе первичных данных обоснованности информации министерств и ведомств о реализации документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, и инвестиционных проектов с участием стратегических предприятий;

q периодическое обсуждение реализации документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, путем организации телемоста с иностранными партнерами и дипломатическими представительствами Узбекистана за рубежом, оценка эффективности их деятельности в представлении конкретных инициативных инвестиционных проектов с обоснованными расчетами.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 27.10.2018 г. N 879 утвержден порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья судей. Он вступит в силу с 1 января 2019 года.


В целом принятый акт не претерпел значительных изменений. Из отличий между проектом и утвержденным актом отметим следующие.

Во-первых, если проектом обязательное государственное страхование жизни и здоровья судей возлагалось на НКЭИС "Узбекинвест", то принятый акт установил в качестве страховщика АО "Узагросугурта".

Во-вторых, согласно проекту для получения страхового возмещения за гибель (смерть) судьи после истечения срока его полномочий вследствие увечья или иного повреждения здоровья в связи с исполнением своих служебных обязанностей, его наследнику надлежало предоставить в числе прочих документов и заключение врачебно-трудовой экспертной комиссии (ВТЭК). В утвержденной редакции этот документ изменен на заключение судебно-медицинской экспертизы (далее - СМЭ).


Для справки. При гибели судьи в период действия его полномочий, а также после истечения их срока (помимо заключения СМЭ), наследник судьи представляет: 

q свидетельство о смерти застрахованного лица (для снятия копии);

q документ, удостоверяющий личность выгодоприобретателя;

q свидетельство о праве на наследство (для снятия копии);

q документ, подтверждающий факт наступления страхового события (акт специального расследования).


* * *



Ходатайствовать о постоянной прописке своих сотрудников в столице и столичной области теперь может и председатель Государственного комитета по инвестициям (Постановление Кабинета Министров от 29.10.2018 г. N 887).


Соответствующее дополнение внесено в Перечень органов государственной власти, органов государственного и хозяйственного управления, других государственных организаций республиканского значения, руководители которых могут ходатайствовать о постоянной прописке работников в городе Ташкенте и Ташкентской области.


Напомним, Госкоминвестиций создан Указом Президента от 31.03.2017 г. N УП-4996. Орган курирует направление, находившееся до того в компетенции бывшего Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли.


Для справки. Постоянная прописка оформляется по пункту 11 Перечня категорий лиц - граждан Республики Узбекистан, подлежащих постоянной прописке в городе Ташкенте и Ташкентской области. Ее могут получить высококвалифицированные специалисты, специалисты узкого профиля, а также члены их семей (супруг, супруга и дети, не имеющие своих семей) на период пребывания в должности.


К документам на получение прописки дополнительно представляется ходатайство руководителя (председателя Госкоминвестиций), а также выписка из приказа о назначении на должность. Сделки по приобретению жилья в столице совершаются гражданами, прописанными по указанному пункту, при условии пребывания здесь в должности не менее 3-х лет (пункт 21 Инструкции о порядке постоянной прописки граждан Республики Узбекистан в городе Ташкенте и Ташкентской области) (рег. МЮ N 2358 от 04.05.2012 г.).


Напомним, в конце октября право на получение прописки по указанному основанию получили сотрудники Госкомветеринарии.


* * *



Подписан Указ Президента от 30.10.2018 г. N УП-5564 "О мерах по дальнейшей либерализации торговли и развитию конкуренции на товарных рынках".


Напомним, Постановлением Кабинета Министров от 11.12.1997 г. N 548 хозсубъекты, осуществляющие налично-денежные расчеты с населением, обязаны ежедневно сдавать наличную денежную выручку через службы инкассации Центрального банка в сумме свыше:

q 1 МРЗП - для всех предприятий и организаций (за исключением субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства);

q 20 МРЗП - для субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства.


Хозсубъекты с ежедневной наличной выручкой ниже указанных размеров имели право выбора: сдавать ее через службы инкассации Центрального банка или самостоятельно в дневные и вечерние кассы банков.

Принятый документ установил, что с 1 ноября 2018 года хозсубъекты со среднедневной наличной выручкой свыше 20 МРЗП имеют право выбора между услугами службы инкассации ЦБ и самостоятельной сдачей выручки в банк. Однако выручка должна по-прежнему поступать в обслуживающее банковское учреждение каждый рабочий день.

А субъекты с меньшей наличной выручкой (в 20 МРЗП и ниже) могут самостоятельно устанавливать для службы инкассации ЦБ период сдачи денег, то есть при наличии договора со службой инкассировать ежедневно уже необязательно. Сохранится также возможность обойтись без таких услуг, однако в документе прямо не говорится, что в этом случае субъект предпринимательства освобожден от ежедневной сдачи денег в банк.

Кроме того, предусматривается создание альтернативных служб инкассации. Однако конкретные требования к таким службам, а также порядок их создания еще не определены.



При расчетах по корпоративному пластику

оформляйте счет-фактуру


Новый порядок оформления расчетов между юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями предусмотрен в Указе Президента от 30.10.2018 г. "О мерах по дальнейшей либерализации торговли и развитию конкуренции на товарных рынках".

С 1 ноября 2018 года осуществление безналичных расчетов с использованием корпоративных банковских карт между юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями должно производиться без заключения договоров купли-продажи, с выдачей инвойса (счета-фактуры).

Сейчас в статье 222 НК и Положении о порядке использования корпоративных банковских карт (рег. МЮ N 1470 от 18.04.2005 г.) четко не урегулирован вопрос оформления счета-фактуры при расчетах по корпоративному пластику. На практике в этой ситуации первичными учетными документами служили отчет об израсходованных средствах и оригиналы квитанций терминалов (при закупках по мелкому опту - с приложением товарного счета). Кто-то оформлял счета-фактуры добровольно, а кто-то нет. Кроме того, статья 222 НК, а также Порядок учета и оформления счетов-фактур (рег. МЮ N 2439 от 22.03.2013 г.) не предусматривают их выставление индивидуальными предпринимателями.

Вместе с тем, учитывая планы по расширению круга плательщиков налога на добавленную стоимость, выставление счетов-фактур при оформлении расчетов по корпоративным картам становится "жизненно необходимым" (Указ Президента Республики Узбекистан от 29.06.2018 г. N УП-5468). Для тех, кто уплачивает НДС уже сейчас, нововведение поможет расширить применение банковских карт при закупках, поскольку не нужно "выходить" на самого производителя товара или искать контрагента с лицензией на оптовую торговлю (ее, кстати, отменят с 01.01.2019 г.), заключать договоры, проводить платежи посредством платежных поручений только для того, чтобы оформить счет-фактуру и зачесть НДС. Как видно, это выгодно и будущим плательщикам данного налога.



Экспорт по почте до 5 тыс. долларов -

без лишней бюрократии


Сделки через Интернет на экспорт товаров и услуг до 5 тыс. долл. США по одному инвойсу теперь не требуют заключения письменного контракта, внесения информации в ЕЭИСВО и оформления ГТД (Указ Президента от 30.10.2018 г.).


Напомним, согласно Указу Президента от 19.02.2018 г. N УП-5349 с 1 июня 2018 года субъекты предпринимательства уже получили право осуществлять экспорт товаров, работ (услуг), кроме определяемых Правительством товаров, посредством электронных торговых площадок в сети Интернет без заключения экспортного контракта и изъятия банковской комиссии за экспорт товара, работ (услуг).


Теперь во внешнеторговом почтовом обороте установлен лимит на размер таких сделок в 5 тыс. долл. США по одному инвойсу, а также вводятся дополнительные условия: получение оплаты через международные платежные системы и направление товаров на экспорт по Правилам оказания услуг почтовой связи (рег. МЮ N 2219 от 18.04.2011 г.). Кроме того, уточняется, что сведения о сделке не требуют внесения в Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций, а грузовая таможенная декларация не оформляется.

Параллельно до 5 тыс. долл. США увеличена норма вывоза товаров физическими лицами без декларирования на таможне. Ранее согласно Постановлению Президента от 06.02.2018 г. N ПП-3512 она была установлена в размере 3 тыс. долл. США.

            

        

Примечание. На момент публикации данного обзора (31.10.2018 г.) документ официально не опубликован и поэтому еще не вступил в силу. Кроме того, описанные нововведения приведены в тексте Указа Президента в качестве одобрения предложений Минэкономики, Минфина и Госкомконкуренции. В связи с этим полное внедрение в практику нового порядка инкассации может состояться уже после 1 ноября.


Нужно отметить, что Указ содержит много норм. Часть из них начинает действовать уже с 1 ноября 2018 года, а другая - с 1 января 2019 года.

        

            

С 1 ноября 2018 года

Внедряется новый порядок биржевой деятельности, согласно которому:

q товарно-сырьевым биржам предоставляется право создавать дочерние хозяйственные общества по организации хранения и логистики реализуемой на бирже продукции, а также разработке и внедрению информационно-коммуникационных технологий;

q высоколиквидные виды продукции, сырья и материалов, завезенные по импорту, могут без ограничений реализовываться на внутреннем рынке, в т.ч. на биржевых торгах, по усмотрению их собственников (Приложение к Постановлению Президента от 14.11.2017 г. N ПП-3386);

q отпуск продавцами высоколиквидных видов продукции, сырья и материалов, приобретенных на биржевых торгах, осуществляется строго в установленные сроки и по очередности, определяемой посредством электронных систем бирж в зависимости от сроков оплаты продукции

Вводится порядок сдачи и использования наличной денежной выручки, предусматривающий:

q возможность для хозяйствующих субъектов, имеющих среднюю дневную наличную выручку свыше 20 МРЗП, сдавать ее ежедневно в кассы банков через службу инкассации либо самостоятельно;

q возможность для хозяйствующих субъектов, имеющих среднюю дневную наличную выручку меньше 20 МРЗП, сдавать ее в кассы банков через службу инкассации в определяемые ими периоды или самостоятельно;

q отмену инкассирования наличной денежной выручки исключительно через службы инкассации Центрального банка с созданием возможности организовывать альтернативные службы инкассации.


Безналичные расчеты между юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями с использованием корпоративных банковских карт осуществляются без заключения договоров купли-продажи, с выдачей инвойса (счета-фактуры).


С 1 января 2019 года

Отменяется:

q лицензирование деятельности по осуществлению оптовой торговли и особый порядок налогообложения предприятий торговли (Приложение к Постановлению Кабинета Министров от 05.11.2005 г. N 242);

q специальный порядок учета выручки от реализации отдельных видов подакцизных товаров (автомобили, растительное масло и другие) и ее использования;

q требование о получении разрешения на выездную торговлю (Приложение к Постановлению Кабинета Министров от 13.07.2016 г. N 233);

q санкции за просроченную дебиторскую задолженность, возникающую во взаимоотношениях с контрагентами у организаций с долей государства в уставном капитале менее 50% (статья 175 КоАО);

q требование о 15-процентной предоплате на внутреннем рынке по сделкам организаций с долей государства менее 50% (Указ Президента Республики Узбекистан от 24.01.1996 г. N УП-1363);

q ограничения на экспорт отдельных видов товаров (перечень пока не опубликован);

q действующий порядок согласования с Госкомконкуренции графиков выставления продукции на биржевые торги с введением уведомительного порядка их согласования;

q требование о предоставлении финансового потребительского кредита для приобретения у производителя или реализующей организации только потребительских товаров (услуг), произведенных в Узбекистане (статья 15 Закона Республики Узбекистан от 06.05.2006 г. N ЗРУ-33)

На доходы членов товарно-сырьевых бирж распространяются условия налогообложения, предусмотренные для юридических лиц, осуществляющих брокерскую деятельность на рынке ценных бумаг


      

       

Кроме того, с даты опубликования Указа в официальных источниках (вступления в силу) упрощается экспорт товаров через Интернет до 5 тыс. долл. США, а объем разрешенного вывоза товаров за пределы страны увеличивается до указанной суммы (сейчас - 3 тыс. долл. США).

Документом также создается Центр исследования отраслевых рынков и экспортоориентированного производства. Он займется созданием постоянно обновляемого электронно-информационного портала для информирования хозсубъектов о номенклатуре и видах производимой в республике и импортируемой продукции; анализом и мониторингом динамики цен, колебаний спроса и предложения на товарных рынках; формированием соответствующих баз данных и т.д.


* * *



Теперь можно свободно создавать платежные сети, размещать внешнюю рекламу, а решения хокимиятов на рубку не входящих в лесной фонд деревьев согласовывать с Госкомэкологии не будут (Постановление Кабинета Министров от 29.10.2018 г. N 884).


Напомним, в стране действует Перечень документов разрешительного характера в сфере предпринимательской деятельности (Приложение N 1 к Постановлению КМ от 15.08.2013 г. N 225). Он направлен на реализацию Закона "О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности".


Принятый документ изложил Перечень в новой редакции. Старая включала 180 пунктов (формально нумерация завершалась позицией 220, однако 40 позиций были исключены из документа еще раньше). Теперь предусматривается 144 документа разрешительного характера.

Сопоставительный анализ поправок приведен в таблице:

        

         

     

Сфера предпринимательской

деятельности

       

     

Что изменилось

           

Торговля

q отменено санитарное заключение о соответствии стационарной торговой точки санитарным требованиям при реализации мясопродуктов на рынках и торговых точках;

q специальные комиссии по выдаче разрешительных свидетельств на право осуществления розничной торговли алкогольной продукцией теперь действуют при хокимиятах районов (городов) (раньше - при Совете Министров Каракалпакстана, хокимиятах областей и г. Ташкента)


Внешнеэкономическая деятельность

q исключено разрешение на транзит алкогольной и табачной продукции и его согласование


Труд и социальная защита населения

q больше не требуется разрешение хокимията на сокращение или ликвидацию минимального количества рабочих мест для лиц, нуждающихся в социальной защите и испытывающих затруднения в поиске работы


Капитальное строительство

отменили:

q заключение о выборе земельного участка (решение об отводе земельного участка остается);

q согласование отвода земельного участка под строительство объектов автогазонаполнительных компрессорных станций и автогазозаправочных станций (согласование их проектов остается);

q разрешение на подачу газа при завершении строительства, реконструкции, капитального ремонта топливопотребляющим предприятиям, использующим 100 000 и более кубометров природного газа в год, и технологическим нефтегазовым объектам (установкам) для комплексного опробования оборудования, режимно-наладочных работ и работ по очистке газопроводов при применении природного газа в качестве среды


Банковское дело и страховая деятельность

упразднены:

q свидетельство о регистрации генерального агента (давало право на оказание посреднических услуг по приему платежей от физических лиц через платежную агентскую сеть);

q согласование размещения страховых резервов в государственные ценные бумаги иностранных государств


Недропользование

отменили:

q заключение о соответствии лица, к которому переходит право пользования участком недр, требованиям, предъявляемым к владельцу лицензии;

q согласование технического проекта горнодобывающего и перерабатывающего предприятия


Охрана окружающей среды

исключено согласование проведения строительных и взрывных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки кабелей, трубопроводов и иных коммуникаций и буровых работ на землях лесного фонда, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования


Природопользование

отменены:

q согласование устройства дополнительных точек водовыделов из водохозяйственных объектов ассоциаций водопотребителей;

q свидетельство о регистрации точек водозабора;

q разрешение на содержание диких животных в неволе;

q заключение на изъятие из природной среды редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений, занесенных в Красную книгу Республики Узбекистан (разрешение на это остается);

q заключение на ввоз и вывоз дикорастущих растений, их частей, занесенных в Красную книгу Республики Узбекистан (разрешение на это остается);

q согласование с органами Госкомэкологии рубки древесных и кустарниковых насаждений, не входящих в лесной фонд (разрешение хокимията остается);

q разрешение на предоставление участка государственного лесного фонда для размещения ульев и пасек;

q лесорубочный (лесной) билет


Рекламы

теперь не требуется разрешение на размещение внешней рекламы


Медицинская и фармацевтическая деятельность

исключено заключение о возможности получения и использования новых микроорганизмов, вирусов и форм, а также их ввоза в Республику Узбекистан


Оборот драгоценных металлов и драгоценных камней

передача драгоценных металлов и драгоценных камней от предприятия одного министерства, государственного комитета или ведомства другим министерствам, государственным комитетам и ведомствам, а также за рубеж больше не согласуется с Агентством по драгоценным металлам при ЦБ


Иные сферы

добавили разовое разрешение НА "Узбеккино" на осуществление публичной демонстрации фильма


          

* * *



Заем выделяется для внесения первоначального взноса при покупке жилья и автотранспортных средств в кредит (Постановление Кабинета Министров от 26.10.2018 г. N 873).



Кто может получить заем


Займы предоставляются сотрудникам:

q Генеральной прокуратуры;

q Академии Генпрокуратуры;

q Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генпрокуратуре;

q Бюро принудительного исполнения при Генпрокуратуре;

q Инспекции по контролю за агропромышленным комплексом и обеспечением продовольственной безопасности при Генпрокуратуре;

q Информационно-аналитического мультимедийного центра при Генпрокуратуре (далее - Центр);

q Правления Фонда развития Бюро принудительного исполнения (далее - Фонд);

q включенным в действующий кадровый резерв органов прокуратуры.

При этом сотрудники должны занимать должности, требующие прохождения аттестации, или другие должности - при наличии классного чина. Займы выделяются из средств Фонда развития Бюро принудительного исполнения.



Как и на каких условиях выделяются займы


Для рассмотрения заявлений сотрудников приказом работодателя создаются комиссии из 7-ми членов. Заявлениями работников Фонда, Академии, Центра, а также действующего кадрового резерва занимается непосредственно комиссия Генпрокуратуры.

К заявлению о получении займа прилагаются:

q копия паспорта заемщика;

q копия договора на покупку жилья или авто;

q копия паспорта и справка о доходах поручителя.

Решение о выдаче займа принимается большинством голосов членов комиссии. Список рекомендованных сотрудников утверждается приказом руководителя, и в недельный срок направляется в комиссию Генпрокуратуры. Та, в свою очередь, формирует итоговый список получателей займа.

Займы выдаются по очереди, установленной в итоговом списке, на основании договора займа между сотрудником и Фондом.

Средства перечисляются на специальный депозитный счет работника, открываемый в коммерческом банке.

        

          

     

Сумма

займа

        

      

Не более 25% от стоимости

покупаемого жилья или авто

       

Условия выделения займа

1. Предоставляется при наличии поручительства третьего лица. Для этого между ним и Фондом заключается договор поручительства в простой письменной форме, без нотариального удостоверения.

2. Выдается только для внесения первоначального взноса по оформленному кредиту на покупку жилья или автотранспорта.


Срок, на который оформляется заем

На 5 лет - при покупке автотранспорта;

на 10 лет - при покупке жилья.

      

         

       

Условия возврата займа


Размер и сроки возврата долга устанавливаются договором займа. Оплата осуществляется путем перечисления средств на личный счет казначейства Фонда из зарплаты, пенсии, депозитов и других доходов в безналичной форме или внесения средств наличкой.

Возможно досрочное погашение. При прекращении сотрудником службы в органах прокуратуры по собственному желанию или инициативе работодателя - долг возвращается в течение 3-х месяцев в полном размере.

При несвоевременной оплате долга, а также если имеется угроза невозврата полной суммы займа, Фонд может применить к сотруднику меры по погашению долга, установленные законодательством. Просрочка выплат также является основанием для взыскания пени в порядке и размерах, установленных договором займа.


* * *



В Списки I - IV (запрещенные и ограниченные в обороте наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры) внесены изменения (Постановление Кабинета Министров от 27.10.2018 г. N 878).


Во-первых, перечни расширены: список запрещенных наркотических средств с 238 до 265 позиций, ограниченных в обороте - с 51 до 53. Ограниченных в обороте психотропных веществ стало на 4 больше (с 81 до 85 позиций), а прекурсоров на 3 (с 26 до 29 позиций).


Для справки. Прекурсор - вещество, включенное в таблицы I и II Приложения к Конвенции ООН (Вена, 20 декабря 1988 г.) "О борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ" 1988 года, используемое при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ.


Во-вторых, изменилась структура Списка I (перечень наркотических средств, оборот которых запрещен, ред.). Включенные в него вещества разбиты на группы и подгруппы. Например, к наркотикам группы синтетических каннабиоидов относятся классические (дибензопираны), неклассические (циклогексилфенолы, циклогентенолы, хиноны), аминоалкилиндолы (нафтоилиндолы, фенилацетилиндолы, бензоилиндолы и т.д.), эйкозанойды (анандамиды), прочие (нафтоилпироллы, диарипиразолы и т.д.) и гибридные каннабиоиды.

Стоит помнить, в Узбекистане уголовно преследуются незаконные действия, связанные с культивированием, изготовлением и переработкой, приобретением, хранением с целью сбыта, а также сбыт или вовлечение в употребление наркотических средств и психотропных веществ (глава XIX Уголовного кодекса). Указанные выше перечни важны, в т.ч. потому, что отражают размеры наркотических средств, влияющие на квалификацию связанных с ними уголовно наказуемых деяний.


Напомним, что с 23 октября введена уголовная ответственность за незаконный оборот аналогов наркотических средств - веществ, формально отсутствующих в указанных выше списках, но оказывающих схожее воздействие на психику человека.


* * *



Постановлением Правления Центробанка (рег. МЮ N 1863-6 от 26.10.2018 г.) внесены изменения и дополнения в Положение о Национальной информационной базе банковских депозиторов Республики Узбекистан, порядке присвоения кодов клиентам и ведения перечня банковских счетов в ней.


Для справки. База объединила в себе сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, открывших счета в банках Узбекистана. Каждому клиенту присваивается номер, который является уникальным по всей банковской системе и не меняется в связи с переходом на обслуживание в другой банк. Это позволяет обнаружить все первичные и вторичные счета одного лица, которые открыты в разных банках.


Согласно принятому документу в базу включат также физических лиц. Гражданам присвоят уникальный номер из 8 цифр от "80000001" до "99999999". Банки смогут самостоятельно присваивать номера только тем физлицам, у кого есть другой код - персональный идентификационный номер (состоит из 14 цифр и указан в паспорте, далее - ПИНФЛ). Если у физического лица ПИНФЛ отсутствует (например, подростком еще не получен паспорт), номер присваивает оператор базы - Главный центр информатизации ЦБ. Уникальный номер гражданам присваивается пожизненно. Кроме смерти, основаниями для его изменения являются утрата гражданства Узбекистана либо получение ПИНФЛ, когда до этого он отсутствовал.

Кроме того, через Национальную базу банковских депозиторов всем обслуживающим лицам банки теперь будут рассылать извещения о приостановлении/возобновлении органом следствия либо дознания операций по счетам. Например, при аресте имущества подозреваемого, обвиняемого, подсудимого и гражданского ответчика (статьи 290 и 294 УПК) могут заблокировать пластиковые карты и депозиты. Также в отношении счетов физических лиц через базу могут осуществляться иные действия, предусмотренные в приложении N 1 к Положению.


* * *



В Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма в коммерческих банках внесены поправки (рег. МЮ N 2886-2 от 25.10.2018 г.). Они начнут действовать через 3 месяца.


Перечень оснований для надлежащей проверки клиентов при осуществлении разовых операций дополнен. Банки будут обязаны проверять физлиц, покупающих монеты Центрального банка из драгметаллов на сумму 500 МРЗП и выше. Совершение подобной операции единовременно или многократно в течение месяца вызовет подозрение (таблица 2).


Для справки. Меры по надлежащей проверке клиента обязательно включают:

q проверку личности и полномочий клиента и лиц, от имени которых он действует на основании соответствующих документов;

q идентификацию бенефициарного собственника клиента;

q изучение цели и характера деловых отношений или запланированных операций;

q проведение на постоянной основе изучения деловых отношений и операций, осуществляемых клиентом, в целях проверки их соответствия сведениям о таком клиенте и его деятельности.


Перечни сомнительных и подозрительных банковских операций корректируются. Из числа сомнительных исключается две, одна включается (таблица 1). Подозрительных операций становится на пять больше, из действующих исключается одна (таблица 2).

         

       

ТАБЛИЦА 1



       

Банковские операции,

с 27 января 2019 года

       

             

исключаемые их числа

сомнительных


           

признаваемые

сомнительными

        

внесение клиентом в ранее согласованную схему проведения операции непосредственно перед началом ее реализации существенных изменений, касающихся направления движения денежных средств или иного имущества


перечисление денежных средств за пределы Республики Узбекистан на счет получателя, открытый в банке, местонахождение которого отличается от места регистрации получателя

передача нерезидентом резиденту денежных средств в качестве грантов, финансовой помощи, займов или безвозмездной помощи, за исключением операций, осуществляемых по решениям уполномоченных государственных органов Республики Узбекистан


       

           

ТАБЛИЦА 2




Банковские операции,

с 27 января 2019 года

        

      

исключаемые из числа

подозрительных

      

    

признаваемые

подозрительными

     

снятие наличности или осуществление оплаты за товары (услуги) на сумму, равную или превышающую 100 МРЗП, совершенные в течение 30 дней, с использованием банковской пластиковой карты в зонах ведения активных боевых действий или контролируемых террористическими организациями, либо в районах, непосредственно граничащих с ними


передача нерезидентом резиденту денежных средств в качестве грантов, финансовой помощи, займов или безвозмездной помощи


одной из сторон операции является лицо, постоянно проживающее, находящееся или зарегистрированное в зонах с повышенной террористической активностью (список стран и районов предоставляется Департаментом по борьбе с экономическими преступлениями)


операции лиц, которые находятся в межгосударственном розыске за совершение преступлении террористического характера (перечень лиц предоставляется Департаментом по борьбе с экономическими преступлениями)


денежный оборот юридического лица - клиента равен или превышает 20 000 МРЗП в течение срока, не превышающего 3 месяцев с момента создания данного юридического лица, и осуществляется с целями, не соответствующими характеру его деятельности


покупка физическими лицами монет Центрального банка из драгоценных металлов на сумму, равную или превышающую 500 МРЗП, единовременно или многократно в течение срока, не превышающего 1 месяца


         

          

Но это не все изменения. По ряду операций изменяются критерии и признаки (сумма операции, период осуществления), дающие основания считать операцию сомнительной или подозрительной.

        

           

      

Характер

операции

       

       

До 27 января

2019 года

      

            

С 27 января

2019 года

          

          

Критерии и признаки

сомнительных операций

        

необоснованное дробление сумм аналогичных операций, совершаемых клиентом


не установлен

500 МРЗП или выше

перечисление со счетов юридических лиц или индивидуальных предпринимателей денежных средств в качестве финансовой помощи или займа


500 МРЗП или выше

1 000 МРЗП или выше

перечисление со счетов юридических лиц или индивидуальных предпринимателей на счета физических лиц денежных средств в качестве дивидендов или прибыли


500 МРЗП или выше

1 000 МРЗП или выше

обращение клиента за снятием наличных денежных средств, ранее поступивших на его счет, в течение периода, не превышающего 3 банковских дней с момента поступления


100 МРЗП или выше

500 МРЗП или выше

       

Критерии и признаки

подозрительных операций

        

получение отправленных из-за рубежа или отправление за рубеж физическими лицами (в том числе несколькими физическими лицами на имя одного контрагента) денежных средств в иностранной валюте, в том числе через системы денежных переводов, на общую сумму, равную или превышающую 500 МРЗП единовременно или многократно


в течение срока,

не превышающего 3 месяцев

в течение срока,

не превышающего 1 месяца

продажа или покупка, а также снятие с международных платежных карт физическими лицами и/или индивидуальными предпринимателями денежных средств в иностранной валюте на сумму, равную или превышающую 500 МРЗП единовременно или многократно


в течение срока,

не превышающего 3 месяцев

в течение срока,

не превышающего 1 месяца

         

       

Для справки. При выявлении признаков сомнительных и (или) подозрительных операций банковские работники обращаются к клиенту за дополнительными сведениями о проводимой операции, которые затем детально изучаются. Если подозрения подтвердятся, банк сообщит об этом в Департамент по борьбе с экономическими преступлениями, а дальнейшие взаимоотношения с клиентом усложнятся или вовсе прекратятся.


Взаимоотношения узбекских банков с банками-нерезидентами и системами международных денежных переводов немного упростятся. При переводе суммы до 50 МРЗП (сейчас - 25 МРЗП) наши банки потребуют минимальный объем информации: Ф.И.О., номер счета, если в процессе операции использовался счет клиента или уникальный номер операции. И только если сумма перевода будет больше 50 МРЗП, дополнительно потребуются серия и номер паспорта или заменяющего его документа, удостоверяющего личность, а также адрес или дата и место рождения отправителя.


* * *



Действовавший с 2001 года запрет исключен из Постановления Кабинета Министров от 28.08.2001 г. N 354 "Об упорядочении приобретения, пользования и отчуждения автомототранспортных средств" (Постановление Кабинета Министров от 24.10.2018 г. N 863).


Напомним, проект документа обсуждался на портале СОВАЗ. В сравнении с изначальной версией он существенно не изменился.


Теперь граждане могут дать своему поверенному право оформить на другое лицо такую же доверенность на авто. Объем передоверяемых полномочий может быть меньше, но не больше, а право передоверия должно быть отдельно оговорено в основной ("первичной") доверенности. "Вторичная" доверенность также подлежит нотариальному удостоверению.

Отметим, что Гражданский кодекс (статьи 140, 141) и другие нормативно-правовые акты Узбекистана не содержат прямого запрета на последующее передоверие, то есть на передоверие второй, третий раз и т.д. Поэтому данный вопрос желательно решить в самом начале. Например, по статье 187 Гражданского кодекса Российской Федерации это запрещено, если иное не предусмотрено в основной доверенности - не обязательно запрещать в документе последующее передоверие. В Узбекистане, если  передоверие не запретить, авто рискует переходить из рук в руки.

Передоверивший свои полномочия, обязан сообщить лицу, выдавшему основную доверенность, Ф.И.О. и место жительства нового поверенного. Извещение должно проводиться таким образом, чтобы факт извещения мог быть подтвержден документально. Если этого не сделать, за все действия следующего поверенного ответственность будет нести предыдущий. А при отзыве, истечении срока либо прекращении  основной доверенности по другим основаниям теряет силу и передоверие.

Отметим, доверенности в отношении автомототранспортных средств оформляются в порядке, предусмотренном Положением (Приложение к Постановлению КМ РУз от 07.03.2006 г. N 38) о порядке оформления сделок с автомототранспортными средствами, а также поставлены на учет в ГСБДД по Положению (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 31.08.2017 г. N 683) о порядке государственной регистрации автомототранспортных средств.

Указанные нормативно-правовые акты приведены в соответствие с Законом от 26.07.2018 г. N ЗРУ-488, по которому от нотариального оформления и постановки на учет в ГСБДД освобождены договоры аренды автотранспортных средств, которые сдаются организациями в аренду физическим лицам сроком до 30 дней.

Кроме того, теперь доверенности на машины могут оформляться на нерезидентов (статья 19 НК). Это также было запрещено в течение 17 лет.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 26.10.2018 г. N 871 дополнен Перечень органов государственной власти, органов государственного и хозяйственного управления, других государственных организаций республиканского значения, руководители которых могут ходатайствовать о постоянной прописке работников в городе Ташкенте и Ташкентской области (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 07.10.2016 г. N 336).


В список включен Государственный комитет ветеринарии. Напомним, ведомство образовано Указом Президента от 1.06.2017 г. N УП-5067 "О мерах по кардинальному совершенствованию системы управления государственной ветеринарной службой".

Постоянная прописка оформляется по пункту 11 Перечня категорий лиц - граждан Республики Узбекистан, подлежащих постоянной прописке в городе Ташкенте и Ташкентской области. Она дается высококвалифицированным специалистам, специалистам узкого профиля, а также членам их семей (супругу, супруге и детям, не имеющим своих семей) на период пребывания в должности.

К пакету документов на получение прописки дополнительно представляется ходатайство в данном случае председателя Госкомветеринарии, а также выписка из приказа о назначении на должность. Сделки по приобретению жилья в столице совершаются гражданами, прописанными по указанному пункту, при условии пребывания здесь в должности не менее 3-х лет (пункт 21 Инструкции о порядке постоянной прописки граждан Республики Узбекистан в городе Ташкенте и Ташкентской области).


* * *



В Ташкенте создается Международный центр молекулярной аллергологии при Министерстве инновационного развития (Постановление Кабинета Министров от 25.10.2018 г. N 865).


Управляющим органом Международного центра молекулярной аллергологии (далее - Центр) станет Международный наблюдательный совет, состав которого утвердит Министерство инновационного развития. Выполняя возложенные на него задачи, Центр будет тесно взаимодействовать с Республиканским научно-специализированным аллергологическим центром, Институтом иммунологии и геномики человека и другими научно-исследовательскими учреждениями.

Основными задачами и направлениями деятельности Центра определены:

q развитие инновационных технологий в области диагностики аллергических заболеваний с применением ультрасовременных биологических микрочипов, а также лечение и профилактика таких заболеваний;

q создание и внедрение аллергического паспорта пациента, включающего сведения о имеющемся аллергическом заболевании с указанием видов аллергенов, а также другую необходимую информацию о предупреждении риска развития неотложных состояний;

q осуществление биологического мониторинга пыльцы аллергенных растений и прогноза опыления с последующим информированием населения;

q создание календаря цветения аллергенных растений;

q адаптация и постепенное внедрение в пищевую промышленность мировых стандартов маркировки пищевых продуктов на наличие риска развития анафилактических реакций;

q организация проведения и оказание содействия в осуществлении научных исследований в области молекулярной аллергологии;

q разработка учебных программ повышения квалификации врачей и методической литературы по молекулярной аллергологии;

q повышение квалификации и переподготовка специалистов в области молекулярной аллергологии на договорной основе;

q создание необходимых условий для привлечения к сотрудничеству молодых ученых и зарубежных экспертов в области молекулярной аллергологии;

q участие в развитии форм международного сотрудничества, выполнение совместно с зарубежными партнерами научно-технических и инновационных проектов для развития молекулярной аллергологии, в т.ч. путем привлечения грантов международных программ и фондов.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 25.10.2018 г. N 866 приняты меры по бесперебойному и качественному обеспечению населения республики основными видами продовольственных товаров.


Акт принят в целях удовлетворения нужд населения в основных видах продовольственных товаров, недопущения роста их цен, мониторинга и контроля поставки продуктов на внутренний и внешние рынки в течение года.

С 1 января 2019 года внутренний потребительский рынок начнут обеспечивать основными социально значимыми продтоварами по прогнозируемым показателям производства и использования продовольственных ресурсов. Степень обеспечения рынка будет оцениваться с учетом объемов производства, экспорта и импорта продтоваров. Порядок такой оценки утвердят и внедрят в практику в месячный срок.

Прогнозные параметры будут учитываться при размещении сельхозкультур по областям, районам и фермерским хозяйствам.

Утверждены прогнозные объемы основных видов сельхозпродукции (картофель, лук, морковь, рис), резервируемые на зимне-весенний сезон 2018/2019 гг. заготовительными, а также территориальными организациями "Узбекозиковкатзахира", учреждениями системы Минздрава, народного и дошкольного образования. Объемы показаны в разрезе каждой из областей.

Руководителям соответствующих структур дано поручение своевременно закупить основные виды сельхозпродукции для нужд их организаций. Для этого до 1 ноября будет обеспечено заключение договоров контрактации (поставки сельхозпродукции) напрямую между производителями, заготовительными организациями и социальными учреждениями, указанными выше.

Также до 1 ноября проведут опись складов и холодильных помещений, соответствующих объемам хранения сельхозпродукции.

Источниками финансирования для обеспечения объемов продовольственных запасов определены:

q для организаций "Узбекозиковкатзахира", а также заготовительных организаций, привлекаемых областными хокимиятами, - собственные оборотные средства хозсубъектов и льготные кредиты коммерческих банков;

q для социальных учреждений - бюджетные и внебюджетные средства.

В необходимых случаях возможно финансирование за счет Фонда содействия стабилизации цен на внутреннем потребительском рынке по согласованию с Кабинетом Министров.

Утвержден персональный состав республиканских рабочих групп по:

q координации резервирования и целевого использования сельхозпродуктов для нужд социальных учреждений;

q координации вопросов кредитования и финансирования закупа сельхозпродукции;

q мониторингу резервирования и продажи сельхозпродуктов;

q контролю за резервированием, продажей сельхозпродукции, а также за ее использованием социальными учреждениями и др. 

На каждую группу возложены профильные задачи. 


* * *



Постановлением Правления Центрального банка (рег. N 1948-16 от 25.10.2018 г.) внесены изменения и дополнения в Инструкцию о банковских счетах, открываемых в банках Республики Узбекистан.


Во-первых, банкам при открытии и обслуживании банковского счета запретили требовать от субъектов предпринимательства проставления печати на документы либо представления документов с проставленными печатями.

Этот запрет применяется даже тогда, когда у субъекта предпринимательства печать имеется. Различий по видам субъектов предпринимательства (индивидуальные предприниматели, микрофирмы, малые предприятия, крупный бизнес) также не проводится.

Теперь в документообороте будут использоваться карточки с образцами только подписей (ранее - карточки с образцами подписей и оттисками печатей). Утверждены новые образцы карточек для субъектов предпринимательства и хозяйствующих субъектов, которые таковыми не являются.

Во-вторых, юридические лица, учредителями которых являются физические лица - резиденты Узбекистана, смогут открывать банковские счета в национальной и иностранной валюте при прохождении государственной регистрации.

Договор банковского счета будет заключаться при его открытии путем акцепта оферты банка (то есть путем безоговорочного согласия на предлагаемые банком условия).

Вместе с тем осуществлять платежи юридические лица смогут только после представления карточки с образцами подписей (в 2-х экземплярах), а также документов, удостоверяющих личность обладателей первой и второй подписи. Сотрудники банка снимут копии с личных документов и вернут оригиналы обратно.

По всей видимости, до представления документов расчетный счет будет работать на прием платежей.


















































Время: 0.0341
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск