ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Международные отношения / Международные документы регионального характера / СНГ / Транспорт / Железнодорожный / Грузовое сообщение /

Инструктивные указания о порядке составления учетных и отчетных форм по контейнерам на железных дорогах государств - участников Cоглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров (Утверждены на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций государств - участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики 22-24 сентября 1999 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНЫ

на совещании уполномоченных

представителей железнодорожных

администраций государств - участников

Содружества, Латвийской Республики, Литовской

Республики и Эстонской Республики

22 - 24 сентября 1999 года



ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ

о порядке составления учетных и отчетных

форм по контейнерам на железных дорогах государств -

участников Соглашения о совместном использовании

грузовых вагонов и контейнеров



1. Общие положения

2. Учетные формы по контейнерам

3. Отчетность по контейнерам

Приложение 1. Форма КЭУ-1 Книга номерного учета простоя

универсальных и специализированных контейнеров своего приема

и выдачи на контейнерном пункте станции

Приложение 2. Форма КЭУ-2 Книга номерного учета движения

собственных универсальных и специализированных контейнеров

на контейнерном пункте станции

Приложение 3. Форма КЭУ-3 Книга номерного учета сортировки

и простоя транзитных контейнеров на контейнерном пункте станции

Приложение 4. Статистическая отчетность. Отчет о контейнерных

перевозках и простое контейнеров на контейнерных пунктах

Приложение 5. Статистическая отчетность. Отчет об отправлении

контейнеров по станциям назначения

Приложение 6. Статистическая отчетность. 

Отчет о движении контейнеров

Приложение 7. Статистическая отчетность. Отчет 

о балансовом наличии и использовании универсальных

и специализированных контейнеров

Приложение 8. Статистическая отчетность. Отчет об отправлении

контейнеров, их пробегах и средней дальности перевозки



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Учет охватывает универсальные и специализированные контейнеры массой брутто 3 и более тонн, независимо от их принадлежности в период нахождения этих контейнеров на общей сети железных дорог, на новостроящихся линиях, у грузоотправителей и грузополучателей (кроме собственных), а также контейнеров инвентарного парка железных дорог на других видах транспорта. Учет контейнеров ведется в физических единицах по номинальной массе брутто.


1.2. На железнодорожной администрации статистический учет и отчетность по контейнерам основывается на "Правилах эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций" и методологических положениях, изложенных в настоящих "Инструктивных указаниях".


1.3. Загруженными считаются:

1.3.1. контейнеры, загруженные грузами, принятыми к перевозке от отправителей как на местах общего пользования, так и необщего пользования;

1.3.2. груженые контейнеры, принятые с других видов транспорта (морского и речного), включая и принятые с "третьих" стран, по паромной переправе;

1.3.3. загруженные на новостроящихся линиях;

1.3.4. груженые контейнеры, принятые с железных дорог "третьих" стран.


1.4. Занятыми считаются контейнеры, загруженные при перегрузке грузов из технически и коммерчески неисправных контейнеров.


1.5. Разгруженными считаются:

1.5.1. контейнеры, освобожденные от грузов, как на местах общего пользования, так и необщего пользования;

1.5.2. груженые контейнеры, сданные на морской и речной транспорт, а также в "третьи" страны по паромной переправе;

1.5.3. груженые контейнеры, сданные на новостроящиеся линии под разгрузку;

1.5.4. груженые контейнеры, сданные железным дорогам "третьих" стран.


1.6. Освобожденными считаются контейнеры, из которых из-за их технической или коммерческой неисправности перегружен груз.


1.7. В количество загруженных и разгруженных не включаются контейнеры:

1.7.1. Занятые и освобожденные.

1.7.2. Переадресованные в пути следования или со станции назначения.

1.7.3. Оформленные досылочными дорожными ведомостями.


1.8. Погруженными считаются контейнеры (груженые или порожние), поставленные на вагон станциями погрузки или сортировки при формировании вагонов по назначению.


1.9. Выгруженными считаются контейнеры (груженые или порожние), снятые с вагона на станции назначения или сортировки.


1.10. Моментом загрузки контейнера считается:

1.10.1 время приема контейнера, в том числе собственного, к перевозке железной дорогой, указанное в перевозочном документе;

1.10.2 время приема контейнера с других видов транспорта, с новостроящихся линий, с железных дорог "третьих" стран", указанное в передаточных документах.


1.11. Моментом разгрузки контейнера считается:

1.11.1. время вывоза груженого контейнера при выдаче контейнеров в местах общего пользования, указанное в наряде КЭУ-16;

1.11.2. время получения уведомления о готовности вагона с контейнерами к уборке или выставки вагона с контейнерами к установленному договором месту при выдаче груженых контейнеров в местах необщего пользования, указанное в памятке приемосдатчика ГУ-45;

1.11.3. время приема при сдаче контейнеров на другие виды транспорта, новостроящиеся линии, на железные дороги "третьих" стран, указанное в передаточных документах.


1.12. Моментом занятия или освобождения контейнера считается время окончания производства соответствующей грузовой операции с контейнером, указанное в наряде или другом документе, удостоверяющем производство грузовой операции с контейнером.


1.13. Основанием для ведения учета и составления отчетности по контейнерам служат:

- Книга номерного учета простоя контейнеров своего приема и выдачи на контейнерном пункте ф.КЭУ-1;

- Книга номерного учета движения собственных универсальных и специализированных контейнеров на контейнерном пункте ф.КЭУ-2;

- Книга номерного учета сортировки и простоя транзитных контейнеров на контейнерном пункте ф.КЭУ-3.


1.14. Моментом начала простоя на контейнерном пункте является:

1.14.1. по контейнерам, прибывшим в вагонах, - время подачи вагона под выгрузку, указанное в вагонном листе ф.ГУ-38в в местах общего пользования, и в памятке приемосдатчика ф.ГУ-45 в местах необщего пользования;

1.14.2. по контейнерам, перечисленным в рабочий парк из резерва, - время, указанное в акте об изъятии контейнера из резерва ф.ДУ-6:

1.14.3. по контейнерам, поступившим из ремонта, - время, указанное в уведомлении о приеме контейнера из ремонта ф.ВУ-З6к;

1.14.4. по контейнерам, поступившим с водного транспорта, время, указанное в передаточной ведомости ф.ГУ-41;

1.14.5. по вновь построенным контейнерам - время, указанное в ведомости на передачу заводом новых контейнеров железнодорожной станции ф.ВУ-13к;

1.14.6. по контейнерам, поступившим от грузоотправителя, грузополучателя, - время, указанное в наряде ф.КЭУ-16;

1.14.7. по собственным контейнерам - время, указанное в Книге ф.КЭУ-2;

1.14.8. по контейнерам, поступившим с новостроящихся линий, время, указанное в сдаточном списке ф.ГУ-40;

1.14.9. по контейнерам, поступившим на перегруз с западноевропейской колеи - время, указанное в передаточной ведомости ф.ИНУ-3;

1.14.10. по контейнерам, поступившим с паромов, - время, указанное в передаточной ведомости ИНУ-83;

1.14.11. по контейнерам, изъятым из запаса - консервации, время, указанное в акте.


1.15. Моментом окончания простоя контейнеров на контейнерном пункте является:

1.15.1. по контейнерам, погруженным в вагоны, - время окончания погрузки, указанное в вагонном листе на контейнерные отправки ф.ГУ-38в;

1.15.2. по контейнерам, отставленным в резерв, - время, указанное в акте о перечислении контейнера в резерв ф.ДУ-6;

1.15.3. по контейнерам, перечисленным в ремонт, - время, указанное в уведомлении на ремонт контейнеров ф.ВУ-23к;

1.15.4. по исключенным контейнерам, - время, указанное в извещении начальника вагонной службы об исключении контейнера из инвентаря;

1.15.5. по контейнерам, сданным на водный транспорт, - время, указанное в передаточной ведомости ф.ГУ-41;

1.15.6. по собственным контейнерам - время, указанное в наряде ф.КЭУ-16;

1.15.7. по контейнерам, переданным на железные дороги "третьих" стран, - время, указанное в передаточной ведомости ф.ИНУ-3;

1.15.8. по контейнерам, переданным на паромы, - время, указанное в передаточной ведомости ф.ИНУ-83;

1.15.9. по контейнерам, переданным с контейнерного пункта на новостроящиеся 2 линии, - время, указанное в сдаточном списке ф.ГУ-40;

1.15.10. по контейнерам, отставленным в запас - консервацию, время, указанное в акте.


1.16. Общее время простоя контейнеров на контейнерном пункте, включая и время нахождения их у грузоотправителей и грузополучателей (кроме их собственных), определяется от момента начала простоя до его окончания.



2. УЧЕТНЫЕ ФОРМЫ ПО КОНТЕЙНЕРАМ


2.1. Книга номерного учета простоя контейнеров своего приема и выдачи на контейнерном пункте формы КЭУ-1 (Приложение 1)

2.1.1. Книга ведется на контейнерном пункте для учета простоя универсальных контейнеров своего приема и выдачи отдельно для среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров.

2.1.2. По каждому контейнеру, поступившему на контейнерный пункт под грузовые операции, записывается его буквенный индекс и номер, собственник (владелец) контейнера, дата (число и месяц) и время (часы и минуты) начала простоя, время вывоза грузоотправителю (грузополучателю), время завоза от грузоотправителя (грузополучателя), время окончания простоя.

2.1.3. Время простоя контейнера инвентарного парка железных дорог учитывается с момента прибытия на контейнерный пункт до момента отправления.

2.1.4. Общее время нахождения контейнера на контейнерном пункте определяется как разность между временем окончания (графы с 16 по 19) и начала простоя (графы с 4 по 7).

2.1.5. В общем времени нахождения контейнера на контейнерном пункте выделяется время простоя собственно на контейнерном пункте и у грузоотправителя (грузополучателя).

2.1.6. Время нахождения контейнера у грузоотправителя (грузополучателя) определяется как разница между временем завоза контейнера на станцию от грузоотправителя (грузополучателя) (графы с 12 по 15) и временем вывоза контейнера со станции грузоотправителю (грузополучателю) (графы с 8 по 11), определяемым по наряду ф.КЭУ-16.

2.1.7. Время нахождения контейнера собственно на контейнерном пункте определяется как разница между общим временем нахождения на контейнерном пункте (графы 20, 21) и временем нахождения контейнера у грузоотправителя (грузополучателя) (графы 24, 25).

2.1.8. Время простоя собственного контейнера учитывается с момента прибытия на контейнерный пункт до сдачи грузополучателю, либо с момента приема от грузоотправителя (грузополучателя) до отправления с контейнерного пункта.

2.1.8.1. Время простоя собственного контейнера подсчитывается как разность между временем вывоза грузополучателю (графы с 8 по 11) и временем начала простоя контейнера (графы с 4 по 7). После вывоза контейнер снимается с простоя и исключается из наличия.

2.1.8.2. При завозе собственного контейнера от грузоотправителя (грузополучателя) на контейнерный пункт он ставится на простой и зачисляется в рабочий парк. Время простоя подсчитывается как разность между окончанием времени простоя (отправление с контейнерного пункта) (графы с 16 по 19) и временем завоза контейнера на контейнерный пункт (графы с 12 по 15).

2.1.9. По окончании отчетных суток подводится итог количества убывших контейнеров и общее количество контейнеро-часов их простоя. В подсчет включаются только те контейнеры, по которым указана дата окончания простоя.

2.1.10. Средний простой контейнера за сутки в часах определяется путем деления количества контейнеро-часов простоя убывших контейнеров на количество убывших контейнеров.

2.1.11. Учет простоя контейнеров ведется ежесуточно. При этом неотправленные контейнеры в данные сутки переписываются на начало следующих суток и в подсчет итога за данные сутки не включаются.


2.2. Книга номерного учета движения собственных универсальных и специализированных контейнеров на контейнерном пункте формы КЭУ-2 (Приложение 2)

2.2.1. Книга ведется на контейнерном пункте для учета движения собственных универсальных и специализированных контейнеров и является документом, уточняющим балансовое наличие контейнеров на станции.

2.2.2. По каждому собственному контейнеру, поступившему под загрузку или разгрузку на контейнерный пункт, в Книгу записываются его буквенный индекс и номер, наименование грузоотправителя, наименование грузополучателя, состояние контейнера (груженый или порожний), дата (число и месяц) и время (часы и минуты) прибытия и убытия контейнера.

2.2.3. По окончании отчетных суток подводится итог количества прибывших и убывших собственных контейнеров с подразделением на груженые и порожние, крупнотоннажные и среднетоннажные.


2.3. Книга номерного учета сортировки и простоя транзитных контейнеров на контейнерном пункте формы КЭУ-3 (Приложение 3)

2.3.1. Книга ведется на контейнерных пунктах, производящих сортировку контейнеров, для учета простоя транзитных контейнеров.

2.3.2. По каждому транзитному контейнеру, поступившему под сортировку на контейнерный пункт, записывается его буквенный индекс и номер, собственник (владелец) контейнера, номер отправки, станция и дорога отправления и назначения, номер вагона, в котором прибыл контейнер, дата (число, месяц) и время (часы, минуты) подачи под сортировку вагона с контейнерами, дата (число, месяц) и время (часы, минуты) окончания сортировки, номер вагона, в который погружен контейнер, и станция назначения вагона с контейнерами.

2.3.3. Время начала простоя контейнера под сортировкой определяется по моменту подачи вагона с контейнерами под сортировку, указанному в вагонном листе ф.ГУ-38в.

2.3.4. Время окончания простоя контейнера под сортировкой определяется по моменту погрузки контейнеров в вагон, указанному в копии вагонного листа ф.ГУ-38в.

2.3.5. Время нахождения транзитного контейнера под сортировкой определяется как разность между временем окончания сортировки контейнера (графы 12 - 15) и временем подачи вагона с контейнерами под сортировку (графы 8 - 11).

2.3.6. По окончании отчетных суток подсчитываются количество контейнеров, сформированных в вагоны, и сумма контейнеро-часов их простоя.

2.3.7. Среднее время простоя определяется путем деления суммы контейнеро-часов простоя сформированных в вагоны контейнеров за отчетные сутки на количество этих контейнеров.

2.3.8. Учет простоя ведется посуточно, неотправленные контейнеры в данные сутки, переписываются на начало следующих суток и в подсчет количества контейнеров, сформированных за данные сутки, не включаются.



3. ОТЧЕТНОСТЬ ПО КОНТЕЙНЕРАМ


Статистическая отчетность по контейнерам характеризует наличие контейнеров, находящихся на железных дорогах, их использование, а также размеры выполняемых в контейнерах перевозок грузов.


3.1. Отчет о контейнерных перевозках и простое контейнеров на контейнерных пунктах формы КЭО-1 (Приложение 4)

3.1.1. Отчет характеризует количество загруженных и занятых, разгруженных и освобожденных контейнеров, количество вагонов, погруженных и занятых гружеными контейнерами, количество погруженных в вагоны порожних контейнеров, прибытие и отправление транзитных контейнеров и простой контейнеров на контейнерных пунктах, включая и время их нахождения у грузоотправителя и грузополучателя, кроме собственных.

3.1.2. Отчет составляется ежемесячно станциями, имеющими контейнерные пункты, отделениями дороги, дорожными ИВЦ, ИВЦ железнодорожных администраций.

3.1.3. Основанием для составления отчета служат:

- Копии вагонных листов на контейнерные отправки ф.ГУ-38в;

- Книга номерного учета простоя универсальных контейнеров своего приема и выдачи на контейнерном пункте ф.КЭУ-1;

- Книга номерного учета сортировки и простоя транзитных контейнеров на контейнерном пункте ф.КЭУ-3;

- Отчет о движении контейнеров ф.КЭО-3.

3.1.4. Показатель "Загружено контейнеров - всего" определяется по данным суточных отчетов ф.КЭО-3 (код"З").

Из общего количества загруженных контейнеров выделяются контейнеры, отправленные без сортировки в пути следования. Эти данные подсчитываются по вагонным листам ф.ГУ-38в.

3.1.5. Показатель "Погружено и занято вагонов контейнерами всего" характеризует общее количество использованных станцией вагонов под перевозку грузов в контейнерах. В этом показателе подлежат учету все вагоны, занятые контейнерами, погруженными как на данной станции, так и транзитными после сортировки, независимо от количества транзитных контейнеров, погруженных в вагон.

Из общего количества погруженных и занятых вагонов гружеными контейнерами выделяется количество вагонов с контейнерами без сортировки в пути следования. Эти данные определяются на основании копий вагонных листов ф.ГУ-38в.

3.1.6. Показатель "Погружено порожних контейнеров" заполняется на основании данных суточных отчетов ф.КЭО-3 (код"СП").

3.1.7. Показатель "Прибыло транзитных контейнеров для сортировки - всего" подсчитывается по Книге номерного учета сортировки контейнеров на контейнерном пункте ф.КЭУ-3. Из общего количества транзитных контейнеров выделяется количество контейнеров, отправленных без сортировки в пути следования. Эти данные подсчитываются по копиям вагонных листов ф.ГУ-38в.

3.1.8. Показатель "Разгружено контейнеров" определяется по данным суточных отчетов ф.КЭО-3 (код"Р").

3.1.9. Данные о простое контейнеров как своего приема и выдачи, так и транзитных, заполняются на основании подсчета количества контейнеров и контейнеро-часов простоя по данным ф.КЭУ-1 и ф.КЭУ-3.

3.1.10. Отчет ф.КЭО-1 станции, имеющие контейнерные пункты, высылают почтой в отделение дороги 10-го числа; отделения дороги передают в ИВЦ дороги 12 числа, ИВЦ дороги - в соответствующую службу дороги и в ИВЦ железнодорожной администрации - до 13 числа; ИВЦ железнодорожной администрации - в соответствующие управления своей администрации до 15 числа месяца, следующего за отчетным.


3.2. Отчет об отправлении контейнеров по станциям назначения формы КЭО-2 (Приложение 5)

3.2.1. Отчет характеризует корреспонденцию отдельно груженых и порожних контейнеров по станциям и дорогам назначения.

3.2.2. Отчет составляется два раза в год - за май и октябрь.

3.2.3. Основанием для составления отчета служат:

- Ведомость номерного учета погруженных вагонов ф.ГУ-3, составляемая на грузы, принятые к перевозке в контейнерах на территории своей железнодорожной администрации, и на груженые контейнеры, принятые от железных дорог "третьих" стран, от водного транспорта, от новостроящихся линий и с узкой колеи;

- Копии вагонных листов ф.ГУ-38в.

3.2.4. При составлении Отчета станции назначения должны быть записаны с подгруппировкой и последующим подсчетом по дорогам назначения.

3.2.5. Данные о количестве отправленных груженых контейнеров, вне зависимости от их погрузки в вагоны, определяются по ф.ГУ-3.

3.2.6. Данные о количестве отправленных порожних контейнеров подсчитываются по копиям вагонных листов ф.ГУ-38в.

3.2.7. Отчет ф.КЭО-2 станции высылают в двух экземплярах в соответствующую службу управления дороги до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.

3.2.8. Служба управления дороги один экземпляр полученных от станций отчетов передает в ИВЦ дороги до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, второй экземпляр оставляет у себя.

3.2.9. ИВЦ дороги на основании Отчета ф.КЭО-2:

3.2.9.1 разрабатывает корреспонденцию перевозок груженых и отдельно порожних контейнеров со станции отправления по станциям и дорогам назначения;

3.2.9.2 по каждой станции отправления подсчитывает общее количество отправленных контейнеров;

3.2.10. ИВЦ дороги не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, передает отчет в ИВЦ железнодорожной администрации.

3.2.11. ИВЦ железнодорожной администрации не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, передает отчет в виде файла по согласованной структуре ГВЦ МПС России.

3.2.12. ГВЦ МПС России на основании Тарифного руководства N 4 определяет по каждой станции количество выполненных груженых контейнеро-километров. Количество отправленных контейнеров и контейнеро-километров по каждой станции отправления суммируются в итог по дороге, железнодорожной администрации. На основании этих данных исчисляются показатели "средняя дальность перевозки груженого контейнера" и "средняя дальность перевозки порожнего контейнера".

3.2.13. ГВЦ МПС России до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет железнодорожным администрациям и в Дирекцию Совета вместе с отчетом таблицу о корреспонденции груженых контейнеров, а также справку о количестве отправленных груженых и отдельно порожних контейнеров и выполненных ими контейнеро километрах.


3.3. Отчет о движении универсальных и специализированных контейнеров формы КЭО-3 (Приложение 6)

3.3.1. Отчет характеризует количество прибывших и убывших, поступивших и выбывших, загруженных и разгруженных контейнеров, наличие их на контейнерном пункте с подразделением на рабочий и нерабочий парк.

3.3.2. Отчет составляется ежесуточно по состоянию на отчетный час:

- станциями, имеющими контейнерные пункты, и другими станциями, на которых производились операции с контейнерами, по показателям, предусмотренным формой отчета;

- отделениями (подразделениями) железных дорог по сумме данных станций и Отчета ф.КЭО-4;

- дорогами по сумме данных отделений и Отчета ф.КЭО-4;

- железнодорожными  администрациями  по  сумме  данных дорог и Отчета ф.КЭО-4.

3.3.3. Данные по показателям Отчета отражаются по общему количеству с выделением крупнотоннажных контейнеров. Отражение наличия собственных (приватных) контейнеров по всем показателям Отчета производится при автоматизированной обработке данных ИВЦ дороги.

3.3.4. Основанием для составления Отчета служат следующие учетно-отчетные формы:

- Ведомость номерного учета погруженных вагонов за отчетные сутки формы ГУ-3;

- Вагонный лист на контейнерные отправки (копия) формы ГУ-38в;

- Книга приема грузов к отправлению формы ГУ-34 и

...
Время: 0.0294
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск