Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Денежная и бюджетная система. Внебюджетные фонды / Утратившие силу акты / Внебюджетные и иные фонды /

Положение о Пенсионном фонде при Министерстве социального обеспечения Республики Узбекистан (Приложение N 5 к Постановлению КМ РУз от 27.12.1996 г. N 459)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению КМ РУз

от 27.12.1996 г. N 459



ПОЛОЖЕНИЕ

о Пенсионном фонде при Министерстве социального

обеспечения Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Пенсионный фонд при Министерстве социального обеспечения Республики Узбекистан (далее Пенсионный фонд) образован с целью создания необходимой финансовой базы для осуществления задач по социальной защите населения, гарантированных государством.

Пенсионный фонд входит в систему Министерства социального обеспечения.


2. В своей деятельности Пенсионный фонд руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, иными решениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими нормативными актами.

Пенсионный фонд подотчетен Министерству социального обеспечения и Министерству финансов Республики Узбекистан.


3. Средства Пенсионного фонда включаются в Государственный бюджет с сохранением целевой направленности, формирования и расходования средств.



II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА


4. Основными задачами Пенсионного фонда являются:

реализация в полном объеме гарантированных государством прав граждан на социальное обеспечение и социальное страхование;

сбор и аккумуляция взносов и отчислений на государственное социальное страхование;

обеспечение, совместно с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан, контроля за полнотой и своевременностью поступлений взносов;

обеспечение финансирования расходов на своевременные выплаты пенсий в соответствии с Законом ”О государственном пенсионном обеспечении граждан”, а также на выплаты пособий по социальному страхованию;

организация контроля за целевым и эффективным использованием средств Пенсионного фонда;

проведение мероприятий по увеличению доходной части бюджета Пенсионного фонда.


5. В целях обеспечения выполнения указанных задач Пенсионный фонд осуществляет:

сбор и аккумуляцию обязательных взносов, предназначенных для пенсионного обеспечения и выплат пособий по социальному страхованию;

финансирование государственных пенсий и пособий, выплачиваемых за счет средств фонда;

перераспределение средств, направляемых на государственное социальное страхование, между территориальными отделениями;

учет и контроль за своевременным и полным поступлением взносов на социальное страхование от юридических и физических лиц, а также правильным расходованием средств фонда;

проведение проверок законности назначения и выплаты пенсий и пособий по государственному страхованию, финансируемых Пенсионным фондом;

проведение актуарных расчетов с целью обеспечения финансовой стабильности и дальнейшего совершенствования системы государственного социального страхования;

выработку предложений о размерах обязательных взносов на социальное страхование;

разработку и реализацию мероприятий по организации персонифицированного учета взносов, поступающих на социальное страхование;

разработку, в пределах своих полномочий, инструктивных и методических документов, необходимых для реализации задач Пенсионного фонда;

организационно-методическое руководство, а также контроль за деятельностью территориальных отделений и районных (городских) отделов Пенсионного фонда;

информирование общественности о своей деятельности;

международное сотрудничество по проблемам, связанным с пенсионным обеспечением.



III. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ПЕНСИОННОГО ФОНДА


6. Пенсионный фонд обязан:

вести учет юридических и физических лиц, обязанных в соответствии с законодательством уплачивать взносы в Пенсионный фонд;

ежемесячно представлять в Государственный налоговый комитет и его органы на местах перечень юридических и физических лиц, имеющих задолженность по уплате взносов в Пенсионный фонд;

в установленном порядке представлять отчеты в Министерство финансов и Министерство социального обеспечения Республики Узбекистан, а также один раз в год результаты независимой аудиторской проверки Пенсионного фонда и его подразделений;

публиковать ежегодный отчет об исполнении бюджета Пенсионного фонда.


7. Пенсионный фонд имеет право:

совместно с Государственным налоговым комитетом осуществлять проверку бухгалтерских и иных документов юридических лиц, независимо от форм собственности и хозяйствования, а также физических лиц, нанимающих граждан по договорам и занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе на условиях индивидуальной (коллективной) аренды или в личном дехканском хозяйстве, связанных с исчислением и уплатой взносов и отчислений в Пенсионный фонд;

получать от всех юридических лиц, независимо от их форм собственности и хозяйствования (за исключением малых и средних предприятий, микрофирм), а также от соответствующих органов статистическую отчетность в установленном порядке, необходимую для осуществления его деятельности;

в случае обнаружения неправильной уплаты взносов в результате сокрытия доходов или искажения бухгалтерской отчетности обращаться в органы Государственного налогового комитета для проведения комплексной ревизии финансово-хозяйственной деятельности плательщика взносов;

в случае обнаружения фактов сокрытия доходов физическими лицами, занятыми трудовой деятельностью без образования юридического лица, обращаться в соответствующие государственные органы для принятия соответствующих мер;

начислять пени от суммы недоимки по обязательным платежам в Пенсионный фонд за каждый день просрочки в размере 0.15 процента;

образовать фонд развития и материального поощрения работников Пенсионного фонда в размере 15 % за счет средств, поступающих от штрафов, пени и других санкций.



IV. БЮДЖЕТ ПЕНСИОННОГО ФОНДА


8. Бюджет Пенсионного фонда формируется за счет:

страховых взносов предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности в размере 37,3 процента от фонда заработной платы, а также физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, членов дехканских хозяйств - в размере, установленном законодательством.

обязательных страховых взносов граждан в размере 2,5 процента заработной платы;

обязательных отчислений предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, - от фактического объема реализованной продукции (работ, услуг), а оптовых и розничных аптечных учреждений - от валового дохода - в размере 0,5 процента.

суммы начисленных штрафов и пени за несвоевременную уплату взносов и отчислений;

средств, возмещаемых в связи с назначением досрочных пенсий;

средств, взыскиваемых с работодателей и граждан, по регрессным требованиям (искам);

добровольных пожертвований от юридических и физических лиц.


9. Средства Пенсионного фонда направляются на выплату:

пенсий, назначаемых органами социального обеспечения;

пособий инвалидам с детства, престарелым и нетрудоспособным гражданам, не имеющим права на государственное пенсионное обеспечение;

пособий при рождении ребенка;

пособий по временной нетрудоспособности, включая пособия по беременности и родам;

пособий на погребение;

других выплат, финансируемых из Пенсионного фонда в соответствии с законодательством.

Содержание аппарата управления Пенсионного фонда, его структурных подразделений, создание и развитие материально-технической базы осуществляется за счет средств Пенсионного фонда.


10. Проект бюджета Пенсионного фонда разрабатывается исполнительной дирекцией на основании проектов бюджета его территориальных отделений, районных (городских) отделов, согласованных с соответствующими хокимиятами, и вносится на рассмотрение правления Пенсионного фонда.

Проект бюджета Пенсионного фонда вносится на рассмотрение Правительства одновременно с Государственным бюджетом Республики Узбекистан и утверждается в составе Государственного бюджета.


11. Бюджеты территориальных отделений Пенсионного фонда утверждаются правлением Пенсионного фонда.


12. Выполнение утвержденных показателей бюджета обеспечивается исполнительной дирекцией, соответствующими территориальными отделениями, районными (городскими) отделами Пенсионного фонда.


13. Недостаток средств территориальных отделений покрывается в установленном порядке по решению правления Пенсионного фонда.


14. Использование средств Пенсионного фонда на цели, не предусмотренные законодательством и настоящим Положением, не допускается.



V. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА


15. Органами управления Пенсионного фонда являются правление Пенсионного фонда в количестве 9 человек и исполнительная дирекция.


16. В состав правления входят министр социального обеспечения, его заместитель - исполнительный директор Пенсионного фонда, заместитель исполнительного директора Пенсионного фонда, руководители Министерства финансов, Министерства труда, Министерства здравоохранения, Центрального банка, Государственного налогового комитета Республики Узбекистан и Совета Федерации профсоюзов Узбекистана.

Персональный состав правления Пенсионного фонда определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Председателем правления Пенсионного фонда по должности является министр социального обеспечения Республики Узбекистан.


17. Правление Пенсионного фонда:

несет полную ответственность за исполнение бюджета Пенсионного фонда;

определяет текущие и перспективные задачи Пенсионного фонда;

вносит в Правительство, совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, предложения о размерах взносов на государственное социальное страхование;

утверждает нормативы и порядок использования средств Пенсионного фонда, в том числе на содержание органов управления Пенсионного фонда;

утверждает типовые положения о территориальных отделениях и районных (городских) отделах Пенсионного фонда;

утверждает, по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан, штатные расписания и сметы расходов исполнительной дирекции и отделений Пенсионного фонда;

назначает заместителя исполнительного директора Пенсионного фонда по представлению исполнительного директора;

определяет целесообразность создания резервного и других фондов, необходимых для обеспечения стабильного функционирования Пенсионного фонда, и направления использования средств этих фондов. Резервный и другие фонды могут формироваться только за счет собственных свободных средств Пенсионного фонда.


18. Правление Пенсионного фонда созывается не реже одного раза в квартал. Оно правомочно принимать решения при наличии не менее двух третей членов правления. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих членов правления.


19. Постоянно действующим исполнительным органом Пенсионного фонда является исполнительная дирекция Пенсионного фонда.

Исполнительный директор Пенсионного фонда по должности является заместителем министра социального обеспечения. Исполнительный директор Пенсионного фонда назначается и освобождается от занимаемой должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению министра социального обеспечения Республики Узбекистан.


20. Исполнительная дирекция Пенсионного фонда:

несет полную ответственность за своевременность и полноту сбора взносов на государственное социальное страхование;

осуществляет контроль за целевым использованием средств Пенсионного фонда;

осуществляет материально-техническое оснащение всех структур Пенсионного фонда;

проводит работы по организации персонифицированного учета взносов, поступающих от юридических и физических лиц;

организует, совместно со структурами Государственного налогового комитета, проверки своевременности и правильности уплаты взносов на социальное страхование;

разрабатывает инструктивные, методические и другие нормативные документы и вносит их на рассмотрение правления Пенсионного фонда;

проводит текущие и перспективные актуальные расчеты по финансовому обеспечению государственной системы социальной защиты и представляет их на рассмотрение правления Пенсионного фонда;

вносит на рассмотрение правления Пенсионного фонда предложения об изменении тарифов взносов на социальное страхование.


21. Начальники территориальных отделений Пенсионного фонда являются по должности заместителями соответственно министра социального обеспечения Республики Каракалпакстан, начальников областных, Ташкентского городского управлений социального обеспечения и назначаются правлением Пенсионного фонда по представлению Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента.

Начальники районных (городских) отделов Пенсионного фонда являются по должности заместителями начальников районных (городских) отделов социального обеспечения и назначаются руководителями территориальных отделений Пенсионного фонда по представлению хокимов районов (городов).


22. Пенсионный фонд, территориальные отделения, районные (городские) отделы являются юридическими лицами, имеют печать и расчетный счет в банке.




























Время: 0.1644
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск