Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство) / Аппарат Кабинета Министров /

Положение об Информационно-аналитическом департаменте по вопросам комплексного социально-экономического развития территорий (Приложение к Постановлению КМ РУз от 15.12.2017 г. N 989)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 15.12.2017 г. N 989



ПОЛОЖЕНИЕ

об Информационно-аналитическом департаменте

по вопросам комплексного социально-экономического

развития территорий


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Информационно-аналитический департамент по вопросам комплексного социально-экономического развития территорий (далее - Департамент) является структурным подразделением Аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее - Аппарат Кабинета Министров).


2. Деятельность Департамента направлена на информационно-аналитическое обеспечение Кабинета Министров Республики Узбекистан, его Президиума, а также Аппарата Кабинета Министров по вопросам социально-экономического развития территорий.


3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.


4. Департамент осуществляет свою деятельность под руководством Премьер-министра Республики Узбекистан.

Департамент по вопросам, входящим в его компетенцию, подчинен первому заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан, одновременно деятельность Департамента координируется Управляющим Аппарата Кабинета Министров.


5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с:

другими структурными подразделениями Кабинета Министров;

Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента, хокимиятами городов и районов;

Министерством экономики, Министерством финансов, коммерческими банками и другими министерствами, ведомствами, организациями - в части вопросов комплексного социально-экономического развития территорий;

Службой по защите прав граждан, контролю и координации работы с обращениями физических и юридических лиц Аппарата Президента Республики Узбекистан по вопросам деятельности Народных приемных Президента Республики Узбекистан в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте, а также в районах и городах;

МИД, МВД, Госкомземгеодезкадастром, ГТК, КОГГ СНБ, Агентством "Узархив", другими министерствами, ведомствами, организациями, Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей - в части вопросов делимитации, демаркации и редемаркации Государственной границы, решения приграничных проблем, противодействия нелегальной миграции, незаконному ввозу на территорию республики товаров и контрафактной продукции.

Реализация задач и функций, возложенных на Департамент в соответствии с настоящим Положением, в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте осуществляется через соответствующие информационно-аналитические группы и другие структурные подразделения аппаратов Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента.


6. Информационно-аналитические группы и организационно-контрольные группы (в части исполнительской дисциплины) аппаратов Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента подотчетны, соответственно, Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей, города Ташкента и Департаменту.

Руководители информационно-аналитической группы аппаратов Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента назначается на должность соответственно Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимами областей и города Ташкента по согласованию с первым заместителем Премьер-министра.



ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА


7. Основными задачами Департамента являются:


а) в сфере социально-экономического развития территорий:

осуществление системного мониторинга динамики основных экономических показателей, структурных и институциональных преобразований, исполнения местных бюджетов;

разработка и реализация организационно-практических мер по обеспечению своевременной и качественной реализации программ социально-экономического развития территорий, государственных целевых программ, исполнения принятых законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров Республики Узбекистан;

разработка предложений по интенсивному и комплексному развитию Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента, городов и районов, исходя из стратегических приоритетов социально-экономического развития республики, определенных Президентом Республики Узбекистан и Кабинетом Министров, а также с учетом специфики и особенностей каждой территории;

выработка предложений по вопросам обеспечения роста доходов и повышения уровня покупательной способности населения, насыщения внутреннего потребительского рынка;

организация системной работы по обеспечению опережающего развития предпринимательства, защиты интересов частной собственности и повышению ответственности территориальных органов управления за обеспечение законных прав и гарантий соблюдения интересов субъектов предпринимательства;

разработка предложений по обеспечению устойчивого и сбалансированного функционирования экономики территорий, эффективному использованию минерально-сырьевых ресурсов, трудового и производственного потенциала каждой территории, по расширению доходной части местных бюджетов, организация реализации мер по сокращению субвенционности областей, городов и районов, повышению финансовой устойчивости предприятий, улучшению системы взаиморасчетов;

обеспечение реализации в Республике Каракалпакстан, областях, городе Ташкенте, городах и районах системных мер по углублению процессов демократизации общества и технологической модернизации промышленности страны, структурных преобразований в экономике, прежде всего, в промышленности и сельском хозяйстве;

экспертная оценка обоснованности разрабатываемых прогнозов экономических показателей Республики Каракалпакстан, областей, городов и районов, в том числе валового регионального продукта, объемов производства продукции промышленности и сельского хозяйства, привлечения инвестиций, торгового оборота, экспорта, индекса потребительских цен, занятости;

подготовка и обобщение материалов, связанных с проведением в регионах встреч, сессий с участием Президента Республики Узбекистан и руководства Правительства;


б) в сфере разработки и мониторинга реализации программ социально-экономического развития территорий:

выработка совместно с органами государственного и хозяйственного управления программных мер по ускоренному развитию промышленного потенциала территорий, созданию новых высокотехнологичных производств по более глубокой промышленной переработке минерально-сырьевого и сельскохозяйственного сырья, организации выпуска конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью и увеличению на этой основе объемов производства и ассортимента продукции, поставляемой на экспорт;

организация разработки текущих, среднесрочных и долгосрочных программ комплексного развития территорий, углубления структурных преобразований и диверсификации экономики региона, в том числе региональных инвестиционных программ, программ развития промышленного потенциала, программы локализации, программ развития и модернизации инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры, программ создания рабочих мест и обеспечения занятости, программ развития отраслей сельского хозяйства, особенно в части переработки хлопкового волокна и плодоовощной продукции, программ развития сферы услуг, а также других территориальных программ;

определение конкретных источников финансирования разрабатываемых программ социально-экономического развития территорий в увязке с параметрами бюджетов городов, районов, области, Республики Каракалпакстан;

разработка и организация реализации практических мер по кардинальному повышению конкурентоспособности экономики территории, усилению поддержки предприятий-экспортеров, всестороннему стимулированию участия в экспорте фермерских хозяйств, субъектов предпринимательства;

организация подготовки проектов нормативно-правовых и иных актов, необходимых для обеспечения своевременной и качественной реализации программ социально-экономического развития территорий;

проведение комплексного анализа тенденций и уровня социально-экономического развития Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента, городов и районов, выявление имеющихся диспропорций, резервов и не вовлеченных в производство минерально-сырьевых ресурсов, трудового и производственного потенциала;

мониторинг и анализ выполнения программ комплексного социально-экономического развития территорий, выявление проблемных вопросов, препятствующих своевременному и качественному их исполнению, с внесением предложений по их оперативному решению;

совершенствование системы мониторинга и анализа хода и результативности реализации программ социально-экономического развития территорий, других территориальных программ, внедрение эффективных методик и индикаторов оценки уровня социально-экономического развития в территориях;

подготовка комплексных аналитических материалов по текущему состоянию и прогнозному сценарию развития экономики и социальной сферы территорий, а также предложений по разработке программ социально-экономического развития территорий, внесению корректировок в ранее принятые территориальные программы;

проведение всесторонней экспертизы проектов нормативно-правовых и иных актов, целевых программ с учетом специфики и особенностей каждой территории, включая проведение комплексной оценки их краткосрочного и долгосрочного влияния на социально-экономическое развитие территорий;


в) в сфере контроля по реализации поручений Президента Республики Узбекистан и Правительства республики по системным проблемам развития территорий:

осуществление совместно с Народными приемными в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте, а также в районах и городах анализа по выявлению причин и условий системных нарушений, послуживших основанием для обращений, разработка и реализация по его итогам программ, а также планов организационно-практических мер, направленных на устранение причин и условий системных нарушений;

выработка практических мер и предложений по совершенствованию работы органов исполнительной власти на местах с обращениями физических и юридических лиц;

формирование базы данных по поручениям Президента Республики Узбекистан и руководства Правительства по итогам визитов в регионы республики, а также проведение текущего мониторинга и контроля за ходом выполнения поручений;

анализ принятых документов по итогам проведенных в регионах встреч, сессий с участием Президента Республики Узбекистан и руководства Правительства;

изучение на регулярной основе и анализ мнений и законных требований населения по решению насущных экономических и социальных проблем, а также по вопросам дальнейшего развития территорий;

с учетом результатов мнений и законных требований населения выработка, совместно с соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах практических мер по решению острых проблем, а также предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства, разработке необходимых территориальных программ либо внесению корректировок в действующие программы;

анализ эффективности деятельности органов исполнительной власти на местах по вопросам организации взаимодействия и диалога с населением, обеспечения своевременного и качественного рассмотрения обращений физических и юридических лиц;

подготовка аналитических материалов, связанных с визитами Президента Республики Узбекистан и руководства Кабинета Министров в территории республики;

осуществление анализа состояния исполнительской дисциплины в органах исполнительной власти на местах;


г) в сфере повышения качества и уровня жизни населения:

осуществление на системной основе анализа демографических процессов и половозрастного состава населения территорий, уровня и структуры его занятости;

проведение глубокого анализа состояния занятости населения на местах, особенно в сельской местности, и на этой основе подготовка предложений по развитию и регулированию рынка труда, обеспечению занятости населения, особенно молодежи, за счет внедрения прогрессивных форм трудоустройства с учетом демографических факторов и перспектив развития экономики территории, оптимального размещения производственных сил и создания новых рабочих мест;

выработка предложений по вопросам обеспечения роста доходов и повышения уровня покупательной способности населения, насыщения внутреннего потребительского рынка;

разработка предложений по дальнейшему совершенствованию медицинского, образовательного и социально-культурного обслуживания населения, развитию адресной социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения;

выработка предложений по развитию инженерной, дорожно-транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры, дальнейшему улучшению транспортного обслуживания, кардинальному повышению уровня и качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг, обеспечению качественной питьевой водой и системой санитарной очистки, благоустройству населенных пунктов, улучшению жилищных условий, обеспечению доступным и удобным жильем;

подготовка аналитических материалов по реализации программ по развитию отраслей образования, здравоохранения, культуры и спорта, программы по обеспечению занятости населения, строительству доступного и удобного жилья, а также о динамике демографических процессов и уровне жизни населения, состоянии и результатах проводимой культурно-просветительской работы;

изучение состояния и внесение предложений по бесперебойному обеспечению населения электроэнергией, природным газом и углем;


д) в сфере делимитации, демаркации и редемаркации Государственной границы:

координация взаимодействия между министерствами, государственными комитетами, ведомствами и органами исполнительной власти на местах по вопросам делимитации, демаркации и редемаркации Государственной границы Республики Узбекистан, решения приграничных проблем, противодействия нелегальной миграции, незаконному ввозу на территорию республики товаров и контрафактной продукции;

организация всестороннего и глубокого изучения возможных ситуаций на приграничной территории Республики Узбекистан, принятие комплексных мер, связанных с установлением, изменением, инженерно-техническим обустройством Государственной границы Республики Узбекистан, а также созданием необходимых условий для эффективной организации работы по решению приграничных проблем;

организация комплексной работы по международному сотрудничеству и совершенствованию нормативно-правовой базы, осуществление сбора, обобщения, систематизации и всестороннего анализа архивных, картографических и иных материалов по вопросам делимитации, демаркации и редемаркации Государственной границы Республики Узбекистан;


е) в сфере разработки и реализации "дорожных карт":

подготовка, для включения в "дорожные карты", совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента, руководителями курируемых организаций предложений в части углубления сотрудничества с зарубежными странами, а также по проблемным вопросам в соответствующих отраслях и территориях республики;

обеспечение по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, системного контроля за ходом исполнения "дорожных карт", утвержденных по результатам визита Президента Республики Узбекистан и руководства Правительства в зарубежные страны и во время посещения территорий республики;

обеспечение регулярного представления подробной информации, материалов и отчетов Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента, руководителей курируемых организаций о состоянии реализации "дорожных карт" и внесение для обсуждения на заседания Кабинета Министров;

обеспечение содействия в разработке "дорожных карт" по развитию района (города) по итогам выявленных в ходе подворного обхода и встреч с населением актуальных проблем на самом низовом уровне - махалле;

проведение всестороннего критического анализа и обобщения представляемых информации и материалов на предмет эффективности реализации "дорожных карт" в регионах.


8. Для выполнения возложенных на него задач Департамент осуществляет следующие функции:

обеспечивает систематическое изучение и контроль за ходом исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, с подготовкой соответствующих аналитических материалов и предложений для доклада руководству Кабинета Министров;

осуществляет анализ состояния исполнительской дисциплины в органах исполнительной власти на местах, докладывает результаты анализа Премьер-министру Республики Узбекистан, первому заместителю Премьер-министра, Управляющему Аппарата Кабинета Министров;

проводит экспертизу и согласование внесенных в Кабинет Министров проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан и иных актов, затрагивающих интересы Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента;

обеспечивает комплексную и качественную проработку и подготовку проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, а также их согласование с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями, структурными подразделениями Аппарата Кабинета Министров;

организует разработку и представление в установленном порядке в Олий Мажлис Республики Узбекистан законопроектов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и их защиту;

обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти на местах, органов государственного и хозяйственного управления, иных организаций в вопросах, связанных с обеспечением социально-экономического развития территорий;

организует рассмотрение предложений Совета Министров Республики Узбекистан, хокимов областей и города Ташкента по вопросам, требующим решения Кабинета Министров;

обеспечивает взаимодействие органов государственного и хозяйственного управления с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента;

организует экспертную проработку проектов решений органов государственной власти на местах по вопросам социально-экономического развития территорий;

осуществляет обобщение и аналитическую обработку информации по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента, готовит соответствующие справочные, аналитические материалы и предложения для Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, первого заместителя Премьер-министра, Управляющего Аппарата Кабинета Министров, а также для рассмотрения их Кабинетом Министров;

обеспечивает создание, ведение и регулярное обновление баз данных по вопросам социально-экономического развития территорий, территориальных целевых программ;

участвует в разработке материалов и оформлении решений, связанных с подготовкой совещаний, проводимых Президентом Республики Узбекистан, Премьер-министром Республики Узбекистан, его заместителями, а также заседаний Кабинета Министров по итогам социально-экономического развития республики, обеспечивает контроль за исполнением соответствующих протокольных решений Кабинета Министров;

организует подготовку материалов и проведение заседаний соответствующих правительственных и межведомственных комиссий и советов, возглавляемых Премьер-министром Республики Узбекистан, первым заместителем Премьер-министра, координирует и контролирует выполнение принятых ими решений;

рассматривает обращения физических и юридических лиц и готовит предложения по решению поставленных в них вопросов, направляет эти обращения в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах, иные организации для рассмотрения и принятия мер, контролирует своевременное их рассмотрение, осуществляет прием физических лиц и представителей юридических лиц;

организует и координирует деятельность рабочих групп, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, хокимиятов городов и районов, органов государственного и хозяйственного управления по вопросам формирования программ социально-экономического развития;

организует экспертную проработку, общественное обсуждение проектов программ социально-экономического развития территорий, обобщение предложений и заключений по ним, обеспечивает их доработку и внесение на рассмотрение первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан;

организует защиту проектов программ социально-экономического развития территорий у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей;

обеспечивает своевременную подготовку необходимых корректировок в принятые программы социально-экономического развития территорий, исходя из поручений и установок Президента Республики Узбекистан, поручений Премьер-министра Республики Узбекистан, а также с учетом результатов анализа эффективности их реализации;

обеспечивает разработку планов контроля, сетевых графиков и других организационных мер по практической реализации программ социально-экономического развития территорий;

организует координацию и систематический контроль за практической реализацией программ социально-экономического развития территорий органами исполнительной власти на местах, органами государственного и хозяйственного управления, другими органами и организациями;

принимает упреждающие меры, направленные на безусловное обеспечение своевременной реализации мероприятий программ социально-экономического развития территорий;

проводит мониторинг и анализ хода и эффективности реализации программ социально-экономического развития территорий, по результатам готовит необходимые аналитические материалы и предложения для рассмотрения первым заместителем премьер-министра Республики Узбекистан;

анализирует эффективность деятельности руководителей органов исполнительной власти на местах в части надлежащий организации ими выполнения задач, возложенных на них в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "О государственной власти на местах", другими законами Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, и по результатам анализа вносит предложения по данным руководителям Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента, первому заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан;

анализирует деятельность аппаратов Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, хокимиятов городов и районов, по результатам проведенного анализа вносит соответствующие предложения Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента, городов и районов;

совместно с Народными приемными в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте, а также в районах и городах проводит анализ в целях выявления причин и условий системных нарушений, послуживших основанием для обращений;

подготавливает аналитические материалы, связанные с визитами Президента Республики Узбекистан и руководства Кабинета Министров в территории республики;

осуществляет анализ состояния исполнительской дисциплины в органах исполнительной власти на местах;

обеспечивает выработку практических мер и предложений по совершенствованию работы органов исполнительной власти на местах с обращениями физических и юридических лиц;

осуществляет координацию взаимодействия между министерствами, государственными комитетами, ведомствами и органами исполнительной власти на местах по вопросам делимитации, демаркации и редемаркации Государственной границы Республики Узбекистан, решения приграничных проблем, противодействия нелегальной миграции, незаконному ввозу на территорию республики товаров и контрафактной продукции;

организует работу по изучению возможных ситуаций на приграничной территории Республики Узбекистан, разрабатывает комплекс мер, связанных с установлением, инженерно-техническим обустройством Государственной границы Республики Узбекистан, а также созданием необходимых условий для эффективной организации работы по решению приграничных проблем;

организует комплексную работу по международному сотрудничеству и совершенствованию нормативно-правовой базы, сбору, систематизации и всестороннему анализу архивных и иных материалов по вопросам делимитации, демаркации и редемаркации Государственной границы Республики Узбекистан.

Департамент осуществляет в установленном порядке и другие возложенные на него функции.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПАРТАМЕНТА


9. Для выполнения возложенных на него задач и функций Департамент имеет право:

в установленном порядке запрашивать и получать от других структурных подразделений Аппарата Кабинета Министров, органов исполнительной власти на местах, органов государственного и хозяйственного управления, иных органов и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров;

координировать информационно-аналитическую и прогнозную деятельность органов исполнительной власти на местах и иных организаций, а также информационно-аналитических департаментов Кабинета Министров по вопросам разработки стратегии и программ социально-экономического развития территорий;

проводить совещания с участием руководителей и представителей органов исполнительной власти на местах, органов государственного и хозяйственного управления, иных органов и организаций;

заслушивать отчеты руководителей органов исполнительной власти на местах, органов государственного и хозяйственного управления, других органов и организаций по вопросам реализации программ социально-экономического развития территорий;

вносить предложения о приостановлении и отмене актов Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента, противоречащих законодательству;

создавать экспертные группы для проведения информационно-аналитических исследований с привлечением работников центральных экономических органов, научно-исследовательских центров и институтов, местных и зарубежных экспертов;

принимать участие в заседаниях и совещаниях, проводимых органами государственной власти на местах, а также по поручению Премьер-министра Республики Узбекистан, первого заместителя Премьер-министра - в заседаниях и совещаниях иных государственных органов, негосударственных некоммерческих и других организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента;

привлекать при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров, руководителей и специалистов органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, научных учреждений и других организаций, создавать рабочие группы по вопросам формирования программ социально-экономического развития территорий, подготовки проектов нормативно-правовых актов и другим вопросам;

возвращать при необходимости документы, поступающие в нарушение требований Закона Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан и иных нормативно-правовых актов.

Требования Департамента по представлению необходимых материалов, сведений, а также по доработке проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров и других документов подлежат исполнению в установленные им сроки, если в поручениях Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и Управляющего Аппарата Кабинета Министров не установлены другие сроки исполнения.


10. Департамент несет ответственность за:

надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач и функций, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Положения;

эффективное выполнение задач и функций, возложенных на Кабинет Министров Республики Узбекистан в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан" и другими актами законодательства по вопросам, относящимся в компетенции Департамента;

качественное и своевременное выполнение законов, актов и поручений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров;

состояние дел в Департаменте, надлежащую координацию и контроль за деятельностью соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, других организаций, всестороннее рассмотрение предложений и проектов документов, внесенных в Кабинет Министров по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

надлежащее и эффективное исполнение "дорожных карт", утверждаемых по итогам зарубежных визитов на высшем уровне, а также посещения территорий республики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

проведение всестороннего и глубокого анализа состояния социально-экономического развития территорий, формирование инвестиционных (государственных) программ и программ развития территорий, организацию и решение задач комплексного социально-экономического развития территорий;

обеспечение проведения тщательной экспертизы проектов правительственных решений, представляемых в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, с позиции обеспечения государственных интересов, экономической эффективности и увязки содержащихся в них вопросов со всеми заинтересованными структурами;

обеспечение контроля за своевременным и качественным выполнением органами исполнительной власти на местах, органами государственного и хозяйственного управления, другими органами и организациями законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений, распоряжений Правительства, поручений руководства Кабинета Министров;

обеспечение неукоснительного соблюдения исполнительской дисциплины в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины" и Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины".



ГЛАВА 4. СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА


11. Структура Департамента включает в себя заведующего Департаментом, заместителя заведующего Департаментом, а также:

сектор по вопросам социально-экономического развития территорий;

сектор по вопросам разработки и мониторинга реализации программ социально-экономического развития территорий;

сектор контроля по реализации поручений Президента Республики Узбекистан и Правительства республики по системным проблемам развития территорий;

сектор по вопросам делимитации, демаркации и редемаркации Государственной границы.

В состав каждого сектора входят заведующие секторами, главные специалисты, ведущие специалисты.

В структуру Департамента входит один инспектор.

Структура Департамента утверждается Президентом Республики Узбекистан.


12. Работой Департамента руководит заведующий Департаментом.


13. Заведующий, заместитель заведующего, заведующие секторами и специалисты Департамента назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке.



ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА


14. Работа Департамента организуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламентом Кабинета Министров, Положением об Аппарате Кабинета Министров, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в Аппарате Кабинета Министров, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, первого заместителя Премьер-министра, приказами и поручениями управляющего аппарата Кабинета Министров, а также на основе планов работы Кабинета Министров и планов работы Департамента, индивидуальных планов работы заведующего Департаментом, заместителя заведующего и специалистов.

Планы работ Департамента, индивидуальный план работы заведующего Департаментом согласовываются с Управляющим Аппарата Кабинета Министров и утверждаются первым заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан.

Индивидуальные планы работы заместителя заведующего, заведующих секторами и специалистов утверждаются заведующим Департаментом.

Деятельность Департамента по осуществлению системного мониторинга хода реализации законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений, программ социально-экономического развития территорий в курируемых органах государственного управления, в органах исполнительной власти на местах, иных органах и организациях обеспечивается путем проведения комплексных изучений согласно плану работы Кабинета Министров, в соответствии с поручениями Премьер-министра Республики Узбекистан, первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан, Управляющего аппарата Кабинета Министров, с заслушиванием отчетов на заседаниях Кабинета Министров, Президиума Кабинета Министров, Комплекса, Департамента, на совещаниях, проводимых в органах государственной власти на местах, и ведением соответствующего банка данных.


15. Заведующий Департаментом:

осуществляет непосредственное руководство Департаментом, организует работу своего заместителя и специалистов, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;

обеспечивает строгое соблюдение государственных интересов при рассмотрении внесенных в Кабинет Министров предложений и проектов нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента, организует их экспертную проработку и визирует подготовленные проекты документов. После принятия соответствующих нормативно-правовых актов обеспечивает системный контроль за их реализацией;

обеспечивает организацию системного мониторинга и формирования банка данных о состоянии и результативности экономических реформ в соответствующих территориях республики, а также разработку и осуществление практических мер по решению проблемных вопросов, реализации перспективных задач развития территорий республики;

тщательно прорабатывает и вносит по согласованию с Управляющим Аппарата Кабинета Министров на рассмотрение руководителя Комплекса предложения по кандидатурам, рекомендуемым на должности в соответствии с утвержденной структурой и штатным расписанием Департамента, повышению профессионального уровня и деловой квалификации специалистов, применению мер к ним поощрения и взыскания;

разрабатывает и вносит на утверждение руководителя Комплекса распределение обязанностей между заместителем и специалистами, а также проект плана работы Комплекса на полугодие, утверждает планы работы заместителя заведующего и специалистов Департамента;

направляет на рассмотрение в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах, иные организации поступившие в Кабинет Министров документы, по которым не требуются решения Правительства республики;

участвует в заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента;

обеспечивает формирование и обновление резерва кадров Департамента, организацию системной работы с лицами, включенными в резерв кадров;

обеспечивает ведение делопроизводства в соответствии с Инструкцией, действующей в Аппарате Кабинета Министров;

подписывает исходящую корреспонденцию.


16. В случае временного отсутствия заведующего Департаментом его обязанности исполняет его заместитель.


17. Заместитель заведующего Департаментом:

осуществляет непосредственное руководство соответствующими специалистами и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций по закрепленным за ним вопросам и состояние исполнительской дисциплины;

организует качественную и своевременную подготовку материалов и проектов документов по закрепленным за ним вопросам, обеспечивает контроль за выполнением поручений;

координирует подготовку специалистами организационных мер или планов контроля по реализации принятых законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, их утверждение Премьер-министром Республики Узбекистан или его заместителем, обеспечивает на постоянной основе мониторинг достигнутых результатов;

обеспечивает координацию изучения вопросов и реализации мер, предусмотренных в планах работы Кабинета Министров, Департамента, а также в индивидуальных планах работы специалистов на соответствующий период, на основе критического анализа вносит предложения на рассмотрение заведующего Департаментом, первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан;

осуществляет контроль за созданием и ведением систематизированной базы данных по соответствующим вопросам, ее регулярным пополнением и обновлением;

докладывает материалы заведующему Департаментом, а также в установленном порядке первому заместителю Премьер-министра, Управляющему аппарата Кабинета Министров;

организует разработку предложений по дальнейшему социально-экономическому развитию территорий, а также устранению имеющихся недостатков в соответствующих сферах и представляет их заведующему Департаментом;

участвует в установленном порядке в заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу его ведения;

проводит с руководителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и иных организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также обсуждения проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в целях их подготовки;

по поручению заведующего Департаментом подписывает исходящую корреспонденцию;

вносит заведующему Департаментом предложения по распределению обязанностей между соответствующими специалистами;

представляет заведующему Департаментом предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении специалистов и наложении на них взысканий;

осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.


18. Заведующий сектором:

координирует работу специалистов сектора и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на сектор задач и функций;

организует качественную и своевременную подготовку специалистами справочных, аналитических, статистических и других материалов, а также проектов нормативно-правовых актов по закрепленным за сектором вопросам;

координирует подготовку специалистами организационных мер или планов контроля по реализации принятых законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений, внесение их утверждение у Премьер-министра Республики Узбекистан или его заместителей, обеспечивает на постоянной основе мониторинг достигнутых результатов;

обеспечивает координацию изучения вопросов и реализацию мер, предусмотренных в утвержденных планах работы специалистов, Департамента и Кабинета Министров на соответствующий период, на основе критического анализа вносит соответствующие предложения на рассмотрение заведующего Департаментом и Премьер-министра Республики Узбекистан;

осуществляет контроль за созданием и ведением специалистами систематизированной базы данных по соответствующим отраслям и сферам;

докладывает справочные материалы и проекты документов заведующему Департаментом, а также в установленном порядке Премьер-министру Республики Узбекистан, Управляющему аппарата Кабинета Министров;

организует разработку и представляет заведующему Департаментом предложения по углублению реформ, а также устранению имеющихся недостатков по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

участвует в заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения сектора;

по поручению заведующего Департаментом подписывает исходящую корреспонденцию;

проводит с руководителями и представителями органов государственного управления и иных организаций, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в целях их подготовки;

осуществляет прием физических лиц и представителей юридических лиц, а также рассматривает их обращения по вопросам, входящим в его компетенцию.

осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.

Заведующий сектором по вопросам социально-экономического развития территорий одновременно является ответственным по городу Ташкенту в части вопросов комплексного социально-экономического развития территорий и выполняет те же функции, возложенные на главных специалистов по соответствующим регионам республики.

Заведующий сектором по вопросам разработки и мониторинга реализации программ социально-экономического развития территорий координирует работу хокимиятов, министерств и ведомств по разработке и реализации территориальных программ.

Заведующий сектором контроля по реализации поручений Президента Республики Узбекистан и Правительства республики по системным проблемам развития территорий подготавливает материалы к визитам Президента Республики Узбекистан и руководства Кабинета Министров в территории республики.


19. Главный специалист Департамента:

несет персональную ответственность за качество, достоверность и своевременность подготовки предложений и проектов нормативно-правовых актов, обеспечение контроля за выполнением поручений и принятых документов в соответствии с функциональными обязанностями;

всесторонне анализирует представленные соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями предложения и проекты документов, готовит по ним необходимые аналитические материалы и экспертные заключения, а также обеспечивает необходимые согласования по ним в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан;

докладывает материалы и проекты документов заведующему Департаментом и заведующему сектором, а также в установленном порядке - Премьер-министру Республики Узбекистан и Управляющему аппарата Кабинета Министров;

разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке план контроля или организационные меры по принятым документам, осуществляет системный контроль за исполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей - по соответствующим отраслям и сферам экономики или территорий республики;

организует формирование и ведение систематизированной базы данных по соответствующим функциональным вопросам и документам, обеспечивает ее регулярное пополнение и обновление;

на постоянной основе изучает состояние и результативность работы структурных подразделений (экономических, финансовых и юридических служб) центральных аппаратов соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, участвует в заседаниях их коллегиальных органов, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;

присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров;

проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в целях их подготовки;

контролирует деятельность ведущего специалиста по соответствующим вопросам;

осуществляет прием физических лиц и представителей юридических лиц, а также рассматривает их обращения по вопросам, входящим в его компетенцию;

главные специалисты по соответствующим регионам республики ежемесячно выезжают на места для организации исполнения возложенных на Департамент задач;

осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.


20. Ведущий специалист Департамента:

несет персональную ответственность за качество, достоверность и своевременность подготовки предложений и проектов актов, обеспечение контроля за выполнением поручений и принятых документов в соответствии с функциональными обязанностями;

всесторонне анализирует представленные соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями предложения и проекты документов, готовит по ним необходимые аналитические материалы и экспертные заключения, а также обеспечивает необходимые согласования по ним в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан;

докладывает материалы и проекты документов заведующему Департаментом, заведующему сектором и главному специалисту, а также в установленном порядке - Управляющему аппарата Кабинета Министров;

разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке план контроля или организационные меры по принятым документам, осуществляет системный контроль за исполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей - по соответствующим отраслям и сферам экономики или территорий республики;

организует формирование и ведение систематизированной базы данных по соответствующим функциональным вопросам и документам, обеспечивает ее регулярное пополнение и обновление;

на постоянной основе изучает состояние и результативность работы структурных подразделений (экономических, финансовых и юридических служб) центральных аппаратов соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;

присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров;

по согласованию с заведующим сектором проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций, учеными и специалистами обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в целях их подготовки;

осуществляет прием физических лиц и представителей юридических лиц, а также рассматривает их обращения по вопросам, входящим в его компетенцию;

осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.


21. Инспектор обеспечивает ведение делопроизводства, осуществляет контроль за прохождением документов в Департаменте, обеспечивает подготовку и своевременную передачу дел на архивное хранение, выполняет другие функции, возложенные на него.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz)


































Время: 0.2439
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск