Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство) / Аппарат Кабинета Министров /

Положение о функциональных обязанностях Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - председателя правления АО "Узбекистон темир йуллари" - руководителя Комплекса по вопросам комплексного развития территорий и коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства, стройиндустрии (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 24.09.2017 г. N 755)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 24.09.2017 г. N 755


ПОЛОЖЕНИЕ

о функциональных обязанностях

Первого заместителя Премьер-министра

Республики Узбекистан - председателя правления

АО "Узбекистон темир йуллари" - руководителя

Комплекса по вопросам комплексного развития

территорий и коммунальной сферы, транспорта,

капитального строительства, стройиндустрии


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан 12 июня 2017 г. N ПП-3051 "О дополнительных мерах по совершенствованию исполнительной структуры Кабинета Министров Республики Узбекистан" определяет функциональные обязанности Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - председателя правления АО "Узбекистон темир йуллари" - руководителя Комплекса по вопросам комплексного развития территорий и коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства, стройиндустрии (далее - Первый заместитель Премьер-министра).


2. Первый заместитель Премьер-министра подотчетен Президенту Республики Узбекистан и Премьер-министру Республики Узбекистан.


3. Первый заместитель Премьер-министра в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.


4. Деятельность Первого заместителя Премьер-министра направлена на решение вопросов комплексного социально-экономического развития территорий, развития системы коммунального хозяйства, модернизации инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры, транспортных коммуникаций, последовательной реализации реформ капитального строительства, программ подрядных работ, контроля качества строительных работ и по делам архитектуры, развития строительной индустрии, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


5. Первый заместитель Премьер-министра по статусу является членом Правительства Республики Узбекистан и входит в состав Президиума Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Первый заместитель Премьер-министра принимает непосредственное участие в заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума.



ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

ОБЯЗАННОСТИ ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ

ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА


6. Основными задачами Первого заместителя Премьер-министра являются:


а) в сфере анализа социально-экономического развития территорий:

проведение комплексного анализа тенденций и уровня социально-экономического развития Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента, городов и районов, выявление имеющихся диспропорций, резервов и не вовлеченных в производство минерально-сырьевых ресурсов, трудового и производственного потенциала;

осуществление системного мониторинга динамики основных экономических показателей, структурных и институциональных преобразований, исполнения местных бюджетов;

мониторинг и анализ выполнения программ комплексного социально-экономического развития территорий, выявление проблемных вопросов, препятствующих своевременному и качественному их исполнению, с внесением предложений по их оперативному решению;

совершенствование системы мониторинга и анализа программ социально-экономического развития территорий, других территориальных программ, внедрение эффективных методик и индикаторов оценки уровня социально-экономического развития;

подготовка комплексных аналитических материалов по состоянию развития экономики и социальной сферы территорий, а также предложений по разработке программ социально-экономического развития территорий, внесению корректировок в принятые территориальные программы;

всесторонняя экспертиза проектов нормативно-правовых и иных актов, целевых программ с учетом специфики и особенностей каждой территории, включая проведение комплексной оценки их краткосрочного и долгосрочного влияния на социально-экономическое развитие территорий;


б) в сфере разработки и реализации региональных программ социально-экономического развития:

экспертная оценка обоснованности разрабатываемых экономических показателей Республики Каракалпакстан, областей, городов и районов, в том числе валового регионального продукта, промышленности и сельского хозяйства, инвестиций, торгового оборота, экспорта, индекса потребительских цен, занятости;

разработка предложений по комплексному и интенсивному развитию Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента, городов и районов, исходя из стратегических приоритетов социально-экономического развития республики, определенных Президентом Республики Узбекистан и Кабинетом Министров, а также с учетом специфики и особенностей каждой территории;

разработка предложений по обеспечению устойчивого и сбалансированного функционирования экономики территории, эффективному использованию минерально-сырьевых ресурсов, трудового и производственного потенциала каждой территории, по расширению доходной части местных бюджетов, реализация мер по сокращению субвенционности областей, городов и районов, повышению финансовой устойчивости предприятий, улучшению системы взаиморасчетов;

выработка совместно с органами государственного и хозяйственного управления программных мер по ускоренному развитию промышленного потенциала территорий, созданию новых высокотехнологичных производств по более глубокой промышленной переработке минерально-сырьевого и сельскохозяйственного сырья, организации выпуска конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью и на этой основе увеличение объема и ассортимента продукции, поставляемой на экспорт;

организация разработки текущих, среднесрочных и долгосрочных программ комплексного развития территорий, углубления структурных преобразований и диверсификации экономики региона, в том числе региональных инвестиционных программ, программ развития промышленного потенциала, программы локализации, программ развития и модернизации инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры, программ создания рабочих мест и обеспечения занятости, программ развития отраслей сельского хозяйства, особенно в части переработки хлопкового волокна и плодоовощной продукции, программ развития сферы услуг, а также других территориальных программ;

определение конкретных источников финансирования разрабатываемых программ социально-экономического развития территорий в увязке с параметрами бюджетов городов, районов, области, Республики Каракалпакстан;

разработка и реализация организационно-практических мер по своевременной и качественной реализации программ социально-экономического развития территорий, государственных целевых программ, исполнению принятых законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров Республики Узбекистан;

обеспечение реализации в Республике Каракалпакстан, областях, городе Ташкенте, городах и районах системных мер по углублению демократических реформ и модернизации страны, структурных преобразований в экономике, прежде всего, в промышленности и сельском хозяйстве;

организация системной работы по обеспечению опережающего развития предпринимательства, защиты интересов частной собственности и повышению ответственности территориальных органов управления за обеспечение законных прав и гарантий субъектов предпринимательства;

разработка и организация реализации практических мер по кардинальному повышению конкурентоспособности экономики территории, усилению поддержки предприятий-экспортеров, всестороннему стимулированию участия в экспорте фермерских хозяйств, субъектов предпринимательства;

организация подготовки проектов нормативно-правовых и иных актов, необходимых для качественной и своевременной реализации программ социально-экономического развития территорий;


в) в сфере повышения качества и уровня жизни населения:

системный анализ демографических процессов и половозрастной структуры населения территорий, уровня и структуры его занятости, отраслей образования, здравоохранения, культуры и спорта, уровня жизни населения, а также состояния дел в сфере культурно-просветительской работы;

проведение глубокого анализа состояния занятости населения на местах, особенно в сельской местности, и на этой основе подготовка предложений по развитию и регулированию рынка труда, обеспечению занятости населения, особенно молодежи, за счет внедрения прогрессивных форм трудоустройства с учетом демографических факторов и перспектив развития экономики территории, оптимального размещения производственных сил и создания новых рабочих мест;

выработка предложений по вопросам обеспечения роста доходов населения, повышения уровня покупательной способности и насыщения внутреннего потребительского рынка;

разработка предложений по дальнейшему совершенствованию медицинского, образовательного и социально-культурного обслуживания населения, развитию адресной социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения;

выработка предложений по совершенствованию и изменению номенклатуры специальностей в учреждениях высшего и среднего специального, профессионального образования, а также параметрам приема в высшие образовательные учреждения, исходя из реальной потребности в специалистах с высшим образованием;

выработка предложений по развитию инженерной, дорожно-транспортной и телекоммуникационной инфраструктур, дальнейшему улучшению транспортного обслуживания, кардинальному повышению уровня и качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг, обеспечению качественной питьевой водой и системой санитарной очистки, благоустройству населенных пунктов, улучшению жилищных условий, обеспечению доступным и удобным жильем;

подготовка аналитических материалов, связанных с реализацией программ по развитию отраслей образования, здравоохранения, культуры и спорта, программы по обеспечению занятости населения, строительству доступного и удобного жилья, а также о динамике демографических процессов и уровне жизни населения, состоянии и результатах проводимой культурно-просветительской работы;

изучение состояния и внесение предложений по бесперебойному обеспечению населения электроэнергией, природным газом и углем;


г) в сфере взаимодействия и диалога с населением:

изучение и анализ общественного мнения и законных требований населения по решению насущных экономических и социальных проблем, по вопросам дальнейшего развития территории;

на основе анализа общественного мнения и законных требований населения выработка совместно с соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах практических мер по их решению, а также предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства, принятию необходимых территориальных программ либо внесению корректировок в действующие программы;

анализ деятельности органов исполнительной власти на местах по вопросам организации взаимодействия и диалога с населением, своевременного и качественного рассмотрения обращений физических и юридических лиц;

выработка практических мер и предложений по совершенствованию работы органов исполнительной власти на местах с обращениями физических и юридических лиц;


д) в сфере делимитации, демаркации и редемаркации Государственной границы:

координация взаимодействия между министерствами, государственными комитетами, ведомствами и органами государственной власти на местах Республики Узбекистан по вопросам делимитации, демаркации и редемаркации Государственной границы Республики Узбекистан, решение приграничных проблем, противодействие нелегальной миграции, незаконному ввозу на территорию республики товаров и контрафактной продукции;

организация всестороннего и глубокого изучения возможных ситуаций на приграничной территории Республики Узбекистан, принятие комплексных мер связанных с установлением, изменением, инженерно-техническим обустройством Государственной границы, а также созданием необходимых условий для эффективной организации работы по решению приграничных проблем;

организация комплексной работы по международному сотрудничеству и совершенствованию нормативно-правовой базы, сбору, обобщению, систематизации и всесторонний анализ архивных, картографических и иных материалов по вопросам делимитации, демаркации и редемаркации Государственной границы;


е) в сфере коммунального хозяйства:

организация системного и комплексного изучения хода реализации реформ в сфере коммунального хозяйства;

организация разработки и исполнения прогнозов и важнейших программ развития в сфере коммунального хозяйства;

обеспечение мониторинга, анализа положения дел и текущей ситуации в коммунальной сфере, оценка качественных изменений и тенденций развития коммунального хозяйства;

обеспечение эффективной координации деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах по исполнению законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам углубления реформ в сфере коммунального хозяйства, развития и совершенствования системы коммунального хозяйства;

организация комплексного решения задач по реализации экономических реформ и развитию системы коммунального хозяйства;

разработка предложений по совершенствованию структуры управления в сфере коммунального хозяйства, по созданию благоприятных условий для привлечения в отрасль иностранных инвестиций и технологий;

разработка совместно с соответствующими органами государственного и хозяйственного управления механизмов, обеспечивающих защиту социально уязвимых слоев населения при росте тарифов на коммунальные услуги;

разработка и организация реализации стратегии дальнейшего развития системы водоснабжения и канализации, координация работ по разработке и реализации программных документов по развитию, модернизации и реконструкции объектов водоснабжения и канализации в увязке со схемами развития и генеральными планами населенных пунктов, обеспечение координации и управления деятельностью организаций водоснабжения;

координация работ по разработке и реализации организационно-технических мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов и отраслевых программ по снижению энергоемкости в организациях водоснабжения, канализации, теплоснабжения и коммунальной сферы;

разработка совместно с соответствующими органами государственного и хозяйственного управления действенных механизмов и практических мер, предусматривающих оснащение объектов жилищно-коммунального хозяйства современными измерительными приборами учета, широкое применение современных и качественных отечественных строительных материалов, изделий, обеспечивающих снижение себестоимости строительно-монтажных работ;

координация работ по реализации государственных программ по строительству доступных многоквартирных домов, объектов водоснабжения, канализации, теплоснабжения, деятельности товариществ частных собственников жилья, проведению инвентаризации состояния многоквартирных домов, в том числе ветхого и аварийного жилья;

организация работ по содержанию прилегающей территории многоквартирных домов в соответствии с санитарными правилами, нормами и гигиеническими нормативами, осуществление контроля за соблюдением требований по содержанию, эксплуатации, определению обязательных взносов и эксплуатационных затрат многоквартирного жилищного фонда, правил и норм технической эксплуатации многоквартирных домов;

осуществление контроля за качественным выполнением программных документов по развитию систем теплоснабжения, благоустройства территорий обеспечение координации и управления деятельностью организаций данной сферы;

выработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, разработке и внедрению, с учетом передового опыта развитых зарубежных стран, методологической основы жилищно-коммунального хозяйства;

внесение предложений по подготовке кадров для сферы жилищно-коммунального хозяйства, повышению эффективности организации переподготовки и повышения квалификации кадров с учетом проведения учебных стажировок за рубежом, внедрению современных информационно-коммуникационных технологий, программных продуктов, ведомственных информационных систем и баз данных;


ж) в сфере транспорта:

организация системного и комплексного изучения хода реализации реформ в сфере транспорта и транспортных коммуникаций;

обеспечение мониторинга и анализ деятельности всех видов транспорта и транспортных коммуникаций, разработка предложений по совершенствованию государственной политики, форм, методов и структуры управления в данных сферах;

организация исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам функционирования сферы транспорта и развития транспортных коммуникаций;

организация комплексного решения задач по оптимизации, повышению эффективности и рационализации перевозок пассажиров и грузов, обеспечению опережающего развития и устойчивого функционирования транспортных коммуникаций, расширению международного сотрудничества в области транспортных перевозок и развития транснациональных транспортных коридоров;

обеспечение взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций в вопросах функционирования сферы транспорта и транспортных коммуникаций;

разработка предложений по формированию конкурентной среды, обеспечению равного доступа к рынку транспортных услуг;

проведение анализа существующей системы и разработка предложений по унификации льгот, предоставляемых социально уязвимым слоям населения по оплате транспортных услуг;

организация разработки и реализации проектов по локализации производства комплектующих изделий и деталей, используемых на предприятиях отрасли транспорта, с целью обеспечения дальнейшего роста уровня локализации и освоения новых видов промышленной продукции;

разработка и реализация стратегии дальнейшего развития системы транспорта и транспортных коммуникаций;

проведение экспертных оценок по привлечению потенциальных инвесторов в процессы приватизации, в том числе путем реализации потенциальным инвесторам государственной доли и активов в уставных капиталах транспортных организаций, с обеспечением на этой основе модернизации и обновления транспортного парка;

организация внедрения современных методов корпоративного управления в организациях в сфере транспорта и транспортных коммуникаций, повышение эффективности использования производственных, инвестиционных, материально-технических, финансовых и трудовых ресурсов;

координация работ по разработке и реализации организационно-технических мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов и отраслевых программных документов по снижению энергоемкости в сфере транспорта и транспортных коммуникаций;

обеспечение мониторинга и анализа хода реализации программных документов по обеспечению надежной защиты частной собственности, малого бизнеса и частного предпринимательства, снятию преград для их ускоренного развития в сфере транспорта и транспортных коммуникаций;

организация разработки и реализации государственных программ развития автомобильных дорог;

координация осуществления контроля за качеством строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог;

координация обеспечения энергоресурсов для выполнения государственных программ развития автомобильных дорог;

координация осуществления финансирования дорожных работ;

организация разработки и реализации программ по производству, реализации и транспортировке угольного сырья;

своевременное обеспечение населения, отраслей экономики и социальных сфер угольным сырьем в необходимом количестве;


з) в сфере строительства:

организация комплексного и системного изучения хода осуществления реформ и политики в области градостроительства и градостроительной деятельности, а также в сфере капитального строительства и реализации программ подрядных работ;

обеспечение мониторинга, анализа общего положения дел и текущей ситуации в градостроительной деятельности и капитальном строительстве, а также в области организации подрядных работ по строительству важнейших объектов, включая строительство объектов социальной сферы, жилья и инфраструктуры;

обеспечение эффективной координации деятельности и взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах по исполнению законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам развития градостроительной деятельности и углубления реформ в сфере капитального строительства;

разработка предложений по совершенствованию структуры управления строительного комплекса, широкому внедрению рыночных принципов и механизмов в систему управления и хозяйственных отношений в капитальном строительстве;

организация работ по обновлению и совершенствованию нормативно-технической и информационной базы градостроительной деятельности и капитального строительства, а также внедрению современных методов проектирования и строительно-монтажных работ;

обеспечение повышения уровня подготовки и совершенствования порядка формирования, рассмотрения и утверждения проектов градостроительной документации объектов;

внедрение новых эффективных механизмов и повышение уровня организации конкурсных торгов при размещении заказов на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, а также усиление роли договорных отношений в градостроительной деятельности;

координация работ по реализации программных документов по строительству жилья по типовым проектам в городах и сельской местности;

анализ хода реализации мер по повышению уровня организации проведения специальных и строительно-монтажных работ путем внедрения инновационных технологий и прогрессивных систем монтажа, а также индустриализации и совершенствования организации специализированных строительно-монтажных работ на основе широкого применения современных технологий;

координация работ по реализации программных документов по формированию крупных специализированных строительных подрядных организаций и ведению Реестра строительно-подрядных организаций;

глубокое изучение и проведение экспертных оценок по привлечению потенциальных инвесторов в процессы приватизации, в том числе путем реализации потенциальным инвесторам государственной доли и активов в уставных капиталах подрядных организаций;

организация внедрения современных методов корпоративного управления в подрядных организациях, повышение эффективности использования производственных, материально-технических, финансовых и трудовых ресурсов;

координация работ по разработке и реализации организационно-технических мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов и отраслевой программы снижения энергоемкости в сфере капитального строительства;

организация мониторинга и анализ хода реализации Программы мер по обеспечению надежной защиты частной собственности, малого бизнеса и частного предпринимательства, снятию преград для их ускоренного развития в сфере капитального строительства и архитектуры;

осуществление контроля за соблюдением Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, органами государственного и хозяйственного управления, а также их территориальными и подведомственными подразделениями законодательства о градостроительстве, градостроительных норм и правил, решений правительственных комиссий и советов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

организация с привлечением уполномоченных государственных органов проведения мониторинга и осуществления контроля за деятельностью проектно-изыскательских организаций в части качественной и своевременной подготовки проектно-сметной документации объектов и разработки градостроительной документации населенных пунктов;

организация с привлечением заинтересованных министерств и ведомств разработки предложений по повышению эффективности градостроительных решений, своевременной и качественной реализации основных параметров генеральных планов населенных пунктов;

принятие мер по ограничению, приостановлению или запрещению в установленном порядке градостроительной деятельности, осуществляемой с нарушением установленных требований;

принятие мер по недопущению осуществления субъектами градостроительной деятельности строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов с нарушением законодательства о градостроительстве;

изучение состояния соблюдения технических условий и регламентов при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов, осуществления со стороны заказчиков (застройщиков) контроля за ходом проектирования, технического надзора за качеством строительства, а также авторского надзора при реализации проектной документации;

обеспечение контроля за соблюдением уполномоченными государственными органами установленного порядка осуществления разрешительных процедур в области архитектуры и строительства;

реализация конкретных мер по предупреждению и недопущению незаконного строительства, нецелевого использования земельных участков, предоставленных для осуществления градостроительной деятельности;

осуществление системного мониторинга объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта в части обеспечения качества строительно-монтажных работ и надлежащего архитектурно-строительного надзора;

проведение изучения и анализа применения в строительстве передовых технологий и новых конструктивных решений с использованием современных отечественных строительных материалов, внесение предложений по повышению эффективности принимаемых мер, направленных на обеспечение высокого качества и снижения стоимости строительства;

изучение соблюдения производителями требований нормативных документов в области технического регулирования при производстве строительных материалов, конструкций и изделий;


и) в сфере строительной индустрии:

организация системного и комплексного изучения хода реализации реформ в сфере строительной индустрии и промышленности строительных материалов;

обеспечение мониторинга и анализа состояния дел в строительной индустрии и промышленности строительных материалов;

обеспечение реализации принятых решений в сфере развития строительной индустрии и промышленности строительных материалов;

разработка предложений по дальнейшему развитию строительной индустрии и промышленности строительных материалов, внедрению рыночных принципов и механизмов в строительной индустрии, а также развитию в данной сфере частного и малого предпринимательства;

координация формирования комплексных программ по обеспечению новыми технологиями, оборудованием, техникой и материалами для предприятий промышленности строительных материалов;

разработка предложений по освоению производства прогрессивных видов строительных материалов, внедрению современных технологий на предприятиях строительной индустрии;

организация разработки и реализации проектов по локализации производства комплектующих изделий и деталей, используемых на предприятиях строительной индустрии, с целью обеспечения дальнейшего роста уровня локализации и освоения новых видов промышленной продукции;

проведение экспертных оценок по привлечению потенциальных инвесторов в процессы приватизации, в том числе путем реализации потенциальным инвесторам государственных долей и активов в уставных капиталах организаций строительной индустрии;

организация внедрения современных методов корпоративного управления в организациях строительной индустрии, повышение эффективности использования производственных, материально-технических, финансовых и трудовых ресурсов;

координация работ по разработке и реализации организационно-технических мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов и отраслевых программных документов по снижению энергоемкости на предприятиях строительной индустрии;

организация работ по обеспечению дальнейшей модернизации и диверсификации строительной индустрии, расширению производства конкурентоспособных, в первую очередь, на внешних рынках, экспортоориентированных и импортозамещающих видов готовой продукции на базе углубленной переработки местного сырья;

организация работ по внедрению в производство современных прогрессивных энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий с широким привлечением потенциальных иностранных инвесторов, увеличение на этой основе экспортного потенциала отрасли, с поэтапным сокращением импортных поставок аналогичной продукции;

проведение анализа хода реализации программных документов по обеспечению надежной защиты частной собственности, малого бизнеса и частного предпринимательства и снятию преград для ускоренного развития организаций строительной индустрии;


к) в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

организация системного и комплексного изучения хода реформ в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

системное изучение и анализ состояния готовности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, отраслей экономики по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

проведение анализа информации о чрезвычайных ситуациях и ходе ликвидации их последствий;

организация контроля за исполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, другими органами и организациями законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

разработка предложений по совершенствованию системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, функциональности Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;

информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Премьер-министра Республики Узбекистан в качестве Начальника гражданской защиты Республики Узбекистан;

организация информационно-аналитического обеспечения в сферах гидрометеорологии, сейсмологии, безопасной эксплуатации маломерных судов, а также крупных и особо важных водохозяйственных объектов;

проведение анализа состояния транзита опасных грузов, подготовка предложений по совершенствованию форм и методов контроля за транзитом опасных грузов;

рассмотрение в установленном порядке заявлений о выдаче документов разрешительного характера на транзит опасных грузов, принятие решений об оформлении и выдаче документов разрешительного характера на транзит опасных грузов либо отказе их выдаче;

организация контроля за транзитом опасных грузов;

рассмотрение вопросов по материально-техническому обеспечению Министерства по чрезвычайным ситуациям, координация работ в данном направлении.


7. Первый заместитель Премьер-министра в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции:

взаимодействует с соответствующими службами Аппарата Президента Республики Узбекистан;

по поручениям Премьер-министра Республики Узбекистан координирует ход выполнения приоритетных задач и программ социально-экономического развития, экономических реформ в соответствующих отраслях и территориях республики;

возглавляет Правительственную делегацию по вопросам делимитации, демаркации и редемаркации Государственной границы;

координирует вопросы делимитации, демаркации и редемаркации Государственной границы и решению приграничных проблем, противодействия нелегальной миграции, незаконному ввозу на территорию республики товаров и контрафактной продукции;

осуществляет непосредственное руководство Информационно- аналитическим департаментом по вопросам комплексного социально-экономического развития территорий и Информационно-аналитическим департаментом по вопросам коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии;

координирует и контролирует деятельность курируемых министерств, ведомств и других организаций, а также других органов государственного и хозяйственного управления, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента по вопросам, входящим в компетенцию Комплекса;

организует рассмотрение предложений Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента по вопросам, требующим решения Кабинета Министров;

принимает упреждающие меры, направленные на безусловное обеспечение качественной и своевременной реализации мероприятий программ социально-экономического развития территорий;

вносит в установленном порядке, по согласованию с Премьер-министром Республики Узбекистан, предложения по кандидатурам на входящие в номенклатуру Президента Республики Узбекистан и Государственных советников Президента Республики Узбекистан должности в курируемых органах государственного и хозяйственного управления и других организациях;

обеспечивает строгое соблюдение государственных интересов при рассмотрении внесенных в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений и проектов актов по вопросам, входящим в сферу ведения Комплекса, визирует подготовленные проекты документов. После принятия соответствующих актов обеспечивает организацию системного контроля за их реализацией;

взаимодействует с Управляющим аппарата Кабинета Министров в вопросах организации экспертизы и качественной подготовки проектов законодательных актов, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений;

обеспечивает контроль за выполнением органами исполнительной власти законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений;

осуществляет совместно с Управляющим аппарата Кабинета Министров подбор кадров на должности заведующего департаментом, его заместителя, заведующих секторами, главных и ведущих специалистов и инспекторов Информационно-аналитического департамента по вопросам комплексного социально-экономического развития территорий и Информационно-аналитического департамента по вопросам коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии;

вносит предложения о переподготовке, повышении квалификации, поощрении и применении мер дисциплинарного взыскания к заведующему, его заместителю, специалистам и инспекторам Информационно-аналитического департамента по вопросам комплексного социально-экономического развития территорий и Информационно-аналитического департамента по вопросам коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии;

организует на системной основе работу по формированию резерва кадров на должности в Информационно-аналитическом департаменте по вопросам комплексного социально-экономического развития территорий и Информационно-аналитическом департаменте по вопросам коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии.


8. Первый заместитель Премьер-министра обеспечивает контроль за организацией и эффективностью деятельности, результатами выполнения решений комиссий (советов), возглавляемых Премьер-министром Республики Узбекистан, а также осуществляет руководство соответствующими комиссиями.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА


9. Для выполнения возложенных на него задач и функций Первый заместитель Премьер-министра имеет право:

запрашивать в установленном порядке и получать от органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров;

проводить совещания с участием руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций;

участвовать в заседаниях коллегиальных органов курируемых министерств, государственных комитетов и ведомств, органов хозяйственного управления, а также по поручениям Премьер-министра Республики Узбекистан - в заседаниях и совещаниях иных государственных органов, негосударственных некоммерческих и других организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения комплекса;

привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров, руководителей и специалистов органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, научных учреждений и других организаций, создавать временные рабочие группы по соответствующим вопросам;

возвращать при необходимости на доработку документы, поступающие в нарушение требований Закона Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан и иных нормативно-правовых актов.

Требования и поручения Первого заместителя Премьер-министра по представлению необходимых материалов, сведений, а также по доработке проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров и других документов подлежат исполнению в установленные им сроки.

Поручения Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан руководителям министерств, государственных комитетов, ведомств, органов хозяйственного управления и других организаций по вопросам, входящим в его ведение, подлежат обязательному исполнению в установленном порядке.


10. Первый заместитель Премьер-министра несет ответственность за:

надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач;

состояние дел в руководимом Комплексе, обеспечение координации и контроля за деятельностью соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, других организаций, всестороннего рассмотрения предложений и проектов документов, внесенных в Кабинет Министров по вопросам, входящим в ведение Комплекса;

обеспечение контроля за проведением тщательной экспертизы проектов правительственных решений, представляемых в соответствии с Регламентом Кабинета Министров, с позиций государственных интересов республики, экономической эффективности и увязки содержащихся в них вопросов со всеми заинтересованными структурами;

обеспечение своевременного и качественного выполнения органами государственного и хозяйственного управления, другими организациями, входящими в состав Комплекса по вопросам комплексного развития территорий и коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства, стройиндустрии, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Правительства, поручений руководства Кабинета Министров;

неукоснительное соблюдение исполнительской дисциплины в соответствии с постановлением Президента от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины" и постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины".



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА


11. Работа Первого заместителя Премьер-министра организуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, а также на основе планов работы Кабинета Министров и плана работы Комплекса по вопросам комплексного развития территорий и коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства, стройиндустрии.

План работы Комплекса по вопросам комплексного развития территорий и коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства, стройиндустрии утверждается Президиумом Кабинета Министров Республики Узбекистан.


12. Деятельность Первого заместителя Премьер-министра по обеспечению системного мониторинга хода реализации законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений в курируемых органах государственного и хозяйственного управления, органах исполнительной власти на местах организуется путем проведения комплексных изучений согласно Плану работы Кабинета Министров, а также в соответствии с поручениями Премьер-министра Республики Узбекистан, с заслушиванием отчетов на заседаниях Кабинета Министров, Президиума Кабинета Министров, Комплекса по вопросам комплексного развития территорий и коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства, стройиндустрии.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz)












































Время: 0.0072
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск