ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство) / Аппарат Кабинета Министров /Положение об Информационно-аналитическом департаменте по вопросам коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 24.09.2017 г. N 755)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению КМ РУз
от 24.09.2017 г. N 755
ПОЛОЖЕНИЕ
об Информационно-аналитическом департаменте
по вопросам коммунальной сферы, транспорта,
капитального строительства и стройиндустрии
1. Информационно-аналитический департамент по вопросам коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии (далее - Департамент) является структурным подразделением Исполнительного аппарата Правительства Республики Узбекистан.
2. Деятельность Департамента направлена на информационно-аналитическое обеспечение Кабинета Министров, его Президиума, а также Исполнительного аппарата Кабинета Министров по вопросам реформирования и развития коммунального хозяйства, транспорта и транспортных коммуникаций, капитального строительства и реализации программ подрядных работ, контроля качества строительных работ и по делам архитектуры, развития строительной индустрии, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность под руководством Премьер-министра Республики Узбекистан.
Департамент по вопросам, входящим в его компетенцию, подчинен Первому заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан - председателю правления АО "Узбекистон темир йуллари" - руководителю Комплекса по вопросам комплексного развития территорий и коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства, стройиндустрии (далее - Первый заместитель Премьер-министра), одновременно деятельность Департамента координируется Управляющим аппарата Кабинета Министров.
5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Исполнительного аппарата Кабинета Министров, органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями.
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
6. Основными задачами Департамента являются:
а) в сфере коммунального хозяйства:
организация системного и комплексного изучения хода реализации реформ в сфере коммунального хозяйства;
организация разработки и исполнения прогнозов и важнейших программ развития в сфере коммунального хозяйства;
обеспечение мониторинга, анализа положения дел и текущей ситуации в коммунальной сфере, оценка качественных изменений и тенденций развития коммунального хозяйства;
обеспечение эффективной координации деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах по исполнению законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам углубления реформ в сфере коммунального хозяйства, развития и совершенствования системы коммунального хозяйства;
организация комплексного решения задач по реализации экономических реформ и развитию системы коммунального хозяйства;
разработка предложений по совершенствованию структуры управления в сфере коммунального хозяйства, по созданию благоприятных условий для привлечения в отрасль иностранных инвестиций и технологий;
разработка совместно с соответствующими органами государственного и хозяйственного управления механизмов, обеспечивающих защиту социально уязвимых слоев населения при росте тарифов на коммунальные услуги;
разработка и организация реализации стратегии дальнейшего развития системы водоснабжения и канализации, координация работ по разработке и реализации программных документов по развитию, модернизации и реконструкции объектов водоснабжения и канализации в увязке со схемами развития и генеральными планами населенных пунктов, обеспечение координации и управления деятельностью организаций водоснабжения;
координация работ по разработке и реализации организационно-технических мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов и отраслевых программ по снижению энергоемкости в организациях водоснабжения, канализации, теплоснабжения и коммунальной сферы;
разработка совместно с соответствующими органами государственного и хозяйственного управления действенных механизмов и практических мер, предусматривающих оснащение объектов жилищно-коммунального хозяйства современными измерительными приборами учета, широкое применение современных и качественных отечественных строительных материалов, изделий, обеспечивающих снижение себестоимости строительно-монтажных работ;
координация работ по реализации государственных программ по строительству доступных многоквартирных домов, объектов водоснабжения, канализации, теплоснабжения, деятельности товариществ частных собственников жилья, проведению инвентаризации состояния многоквартирных домов, в том числе ветхого и аварийного жилья;
организация работ по содержанию прилегающей территории многоквартирных домов в соответствии с санитарными правилами, нормами и гигиеническими нормативами, осуществление контроля за соблюдением требований по содержанию, эксплуатации, определению обязательных взносов и эксплуатационных затрат многоквартирного жилищного фонда, правил и норм технической эксплуатации многоквартирных домов;
осуществление контроля за качественным выполнением программных документов по развитию систем теплоснабжения, благоустройства территорий обеспечение координации и управления деятельностью организаций данной сферы;
выработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, разработке и внедрению, с учетом передового опыта развитых зарубежных стран, методологической основы жилищно-коммунального хозяйства;
внесение предложений по подготовке кадров для сферы жилищно-коммунального хозяйства, повышению эффективности организации переподготовки и повышения квалификации кадров с учетом проведения учебных стажировок за рубежом, внедрению современных информационно-коммуникационных технологий, программных продуктов, ведомственных информационных систем и баз данных;
б) в сфере транспорта:
организация системного и комплексного изучения хода реализации реформ в сфере транспорта и транспортных коммуникаций;
обеспечение мониторинга и анализ деятельности всех видов транспорта и транспортных коммуникаций, разработка предложений по совершенствованию государственной политики, форм, методов и структуры управления в данных сферах;
организация исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам функционирования сферы транспорта и развития транспортных коммуникаций;
организация комплексного решения задач по оптимизации, повышению эффективности и рационализации перевозок пассажиров и грузов, обеспечению опережающего развития и устойчивого функционирования транспортных коммуникаций, расширению международного сотрудничества в области транспортных перевозок и развития транснациональных транспортных коридоров;
обеспечение взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций в вопросах функционирования сферы транспорта и транспортных коммуникаций;
разработка предложений по формированию конкурентной среды, обеспечению равного доступа к рынку транспортных услуг;
проведение анализа существующей системы и разработка предложений по унификации льгот, предоставляемых социально уязвимым слоям населения по оплате транспортных услуг;
организация разработки и реализации проектов по локализации производства комплектующих изделий и деталей, используемых на предприятиях отрасли транспорта, с целью обеспечения дальнейшего роста уровня локализации и освоения новых видов промышленной продукции;
разработка и реализация стратегии дальнейшего развития системы транспорта и транспортных коммуникаций;
проведение экспертных оценок по привлечению потенциальных инвесторов в процессы приватизации, в том числе путем реализации потенциальным инвесторам государственной доли и активов в уставных капиталах транспортных организаций, с обеспечением на этой основе модернизации и обновления транспортного парка;
организация внедрения современных методов корпоративного управления в организациях в сфере транспорта и транспортных коммуникаций, повышение эффективности использования производственных, инвестиционных, материально-технических, финансовых и трудовых ресурсов;
координация работ по разработке и реализации организационно-технических мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов и отраслевых программных документов по снижению энергоемкости в сфере транспорта и транспортных коммуникаций;
обеспечение мониторинга и анализа хода реализации программных документов по обеспечению надежной защиты частной собственности, малого бизнеса и частного предпринимательства, снятию преград для их ускоренного развития в сфере транспорта и транспортных коммуникаций;
организация разработки и реализации государственных программ развития автомобильных дорог;
координация осуществления контроля за качеством строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог;
координация обеспечения энергоресурсов для выполнения государственных программ развития автомобильных дорог;
координация осуществления финансирования дорожных работ;
организация разработки и реализации программ по производству, реализации и транспортировке угольного сырья;
своевременное обеспечение населения, отраслей экономики и социальных сфер угольным сырьем в необходимом количестве;
в) в сфере строительства:
организация комплексного и системного изучения хода осуществления реформ и политики в области градостроительства и градостроительной деятельности, а также в сфере капитального строительства и реализации программ подрядных работ;
обеспечение мониторинга, анализа общего положения дел и текущей ситуации в градостроительной деятельности и капитальном строительстве, а также в области организации подрядных работ по строительству важнейших объектов, включая строительство объектов социальной сферы, жилья и инфраструктуры;
обеспечение эффективной координации деятельности и взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах по исполнению законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам развития градостроительной деятельности и углубления реформ в сфере капитального строительства;
разработка предложений по совершенствованию структуры управления строительного комплекса, широкому внедрению рыночных принципов и механизмов в систему управления и хозяйственных отношений в капитальном строительстве;
организация работ по обновлению и совершенствованию нормативно-технической и информационной базы градостроительной деятельности и капитального строительства, а также внедрению современных методов проектирования и строительно-монтажных работ;
обеспечение повышения уровня подготовки и совершенствования порядка формирования, рассмотрения и утверждения проектов градостроительной документации объектов;
внедрение новых эффективных механизмов и повышение уровня организации конкурсных торгов при размещении заказов на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, а также усиление роли договорных отношений в градостроительной деятельности;
координация работ по реализации программных документов по строительству жилья по типовым проектам в городах и сельской местности;
анализ хода реализации мер по повышению уровня организации проведения специальных и строительно-монтажных работ путем внедрения инновационных технологий и прогрессивных систем монтажа, а также индустриализации и совершенствования организации специализированных строительно-монтажных работ на основе широкого применения современных технологий;
координация работ по реализации программных документов по формированию крупных специализированных строительных подрядных организаций и ведению Реестра строительно-подрядных организаций;
глубокое изучение и проведение экспертных оценок по привлечению потенциальных инвесторов в процессы приватизации, в том числе путем реализации потенциальным инвесторам государственной доли и активов в уставных капиталах подрядных организаций;
организация внедрения современных методов корпоративного управления в подрядных организациях, повышение эффективности использования производственных, материально-технических, финансовых и трудовых ресурсов;
координация работ по разработке и реализации организационно-технических мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов и отраслевой программы снижения энергоемкости в сфере капитального строительства;
организация мониторинга и анализ хода реализации Программы мер по обеспечению надежной защиты частной собственности, малого бизнеса и частного предпринимательства, снятию преград для их ускоренного развития в сфере капитального строительства и архитектуры;
осуществление контроля за соблюдением Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, органами государственного и хозяйственного управления, а также их территориальными и подведомственными подразделениями законодательства о градостроительстве, градостроительных норм и правил, решений правительственных комиссий и советов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
организация с привлечением уполномоченных государственных органов проведения мониторинга и осуществления контроля за деятельностью проектно-изыскательских организаций в части качественной и своевременной подготовки проектно-сметной документации объектов и разработки градостроительной документации населенных пунктов;
организация с привлечением заинтересованных министерств и ведомств разработки предложений по повышению эффективности градостроительных решений, своевременной и качественной реализации основных параметров генеральных планов населенных пунктов;
принятие мер по ограничению, приостановлению или запрещению в установленном порядке градостроительной деятельности, осуществляемой с нарушением установленных требований;
принятие мер по недопущению осуществления субъектами градостроительной деятельности строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов с нарушением законодательства о градостроительстве;
изучение состояния соблюдения технических условий и регламентов при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов, осуществления со стороны заказчиков (застройщиков) контроля за ходом проектирования, технического надзора за качеством строительства, а также авторского надзора при реализации проектной документации;
обеспечение контроля за соблюдением уполномоченными государственными органами установленного порядка осуществления разрешительных процедур в области архитектуры и строительства;
реализация конкретных мер по предупреждению и недопущению незаконного строительства, нецелевого использования земельных участков, предоставленных для осуществления градостроительной деятельности;
осуществление системного мониторинга объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта в части обеспечения качества строительно-монтажных работ и надлежащего архитектурно-строительного надзора;
проведение изучения и анализа применения в строительстве передовых технологий и новых конструктивных решений с использованием современных отечественных строительных материалов, внесение предложений по повышению эффективности принимаемых мер, направленных на обеспечение высокого качества и снижения стоимости строительства;
изучение соблюдения производителями требований нормативных документов в области технического регулирования при производстве строительных материалов, конструкций и изделий;
г) в сфере строительной индустрии:
организация системного и комплексного изучения хода реализации реформ в сфере строительной индустрии и промышленности строительных материалов;
обеспечение мониторинга и анализа состояния дел в строительной индустрии и промышленности строительных материалов;
обеспечение реализации принятых решений в сфере развития строительной индустрии и промышленности строительных материалов;
разработка предложений по дальнейшему развитию строительной индустрии и промышленности строительных материалов, внедрению рыночных принципов и механизмов в строительной индустрии, а также развитию в данной сфере частного и малого предпринимательства;
координация формирования комплексных программ по обеспечению новыми технологиями, оборудованием, техникой и материалами для предприятий промышленности строительных материалов;
разработка предложений по освоению производства прогрессивных видов строительных материалов, внедрению современных технологий на предприятиях строительной индустрии;
организация разработки и реализации проектов по локализации производства комплектующих изделий и деталей, используемых на предприятиях строительной индустрии, с целью обеспечения дальнейшего роста уровня локализации и освоения новых видов промышленной продукции;
проведение экспертных оценок по привлечению потенциальных инвесторов в процессы приватизации, в том числе путем реализации потенциальным инвесторам государственных долей и активов в уставных капиталах организаций строительной индустрии;
организация внедрения современных методов корпоративного управления в организациях строительной индустрии, повышение эффективности использования производственных, материально-технических, финансовых и трудовых ресурсов;
координация работ по разработке и реализации организационно-технических мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов и отраслевых программных документов по снижению энергоемкости на предприятиях строительной индустрии;
организация работ по обеспечению дальнейшей модернизации и диверсификации строительной индустрии, расширению производства конкурентоспособных, в первую очередь, на внешних рынках, экспортоориентированных и импортозамещающих видов готовой продукции на базе углубленной переработки местного сырья;
организация работ по внедрению в производство современных прогрессивных энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий с широким привлечением потенциальных иностранных инвесторов, увеличение на этой основе экспортного потенциала отрасли, с поэтапным сокращением импортных поставок аналогичной продукции;
проведение анализа хода реализации программных документов по обеспечению надежной защиты частной собственности, малого бизнеса и частного предпринимательства и снятию преград для ускоренного развития организаций строительной индустрии;
д) в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
организация системного и комплексного изучения хода реформ в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
системное изучение и анализ состояния готовности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, отраслей экономики по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
проведение анализа информации о чрезвычайных ситуациях и ходе ликвидации их последствий;
организация контроля за исполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, другими органами и организациями законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
разработка предложений по совершенствованию системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, функциональности Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;
информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Премьер-министра Республики Узбекистан в качестве Начальника гражданской защиты Республики Узбекистан;
организация информационно-аналитического обеспечения в сферах гидрометеорологии, сейсмологии, безопасной эксплуатации маломерных судов, а также крупных и особо важных водохозяйственных объектов;
проведение анализа состояния транзита опасных грузов, подготовка предложений по совершенствованию форм и методов контроля за транзитом опасных грузов;
рассмотрение в установленном порядке заявлений о выдаче документов разрешительного характера на транзит опасных грузов, принятие решений об оформлении и выдаче документов разрешительного характера на транзит опасных грузов либо отказе их выдаче;
организация контроля за транзитом опасных грузов;
рассмотрение вопросов по материально-техническому обеспечению Министерства по чрезвычайным ситуациям, координация работ в данном направлении.
7. Для выполнения возложенных на него задач Департамент осуществляет следующие функции:
осуществляет сбор и обобщение информации по вопросам, входящим в сферу его ведения;
осуществляет обобщение и аналитическую обработку информации по вопросам, входящим в сферу его ведения, готовит соответствующие справочные, аналитические материалы и предложения для Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, Первого заместителя Премьер-министра;
изучает, в том числе с выездом на место, положение дел в территориях, ход исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам социально-экономических, структурных и административных реформ с подготовкой соответствующих аналитических материалов и предложений для доклада руководству Кабинета Министров;
осуществляет мониторинг реализации мероприятий и программ развития соответствующих отраслей и сфер, реализации программ углубления реформ, структурных преобразований, модернизации и диверсификации производств;
контролирует исполнение законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, Управляющего аппарата Кабинета Министров;
обеспечивает создание и ведение систематизированных баз данных по соответствующим отраслям, их регулярное пополнение и обновление;
подготавливает аналитические, справочные и другие материалы для рассмотрения их Кабинетом Министров, проекты поручений Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей;
проводит экспертизу, проработку и согласование внесенных в Кабинет Министров проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан и иных актов, обеспечивает качественную подготовку необходимых аналитических и справочных материалов к ним;
участвует в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Президентом Республики Узбекистан, Премьер-министром Республики Узбекистан и его заместителями;
обеспечивает комплексную и качественную проработку и подготовку материалов, проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, а также их согласование с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями, структурными подразделениями Исполнительного аппарата Кабинета Министров;
организует разработку и представление в установленном порядке в Олий Мажлис Республики Узбекистан законопроектов и их защиту по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
координирует деятельность курируемых органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных организаций в соответствии с возложенными задачами;
участвует в подготовке проектов международных договоров по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
обеспечивает эффективную организацию работы соответствующих правительственных и межведомственных комиссий и советов, возглавляемых Премьер-министром Республики Узбекистан, Первым заместителем Премьер-министра, координирует и контролирует выполнение принятых ими решений;
рассматривает обращения физических и юридических лиц и готовит предложения по решению поставленных в них вопросов, направляет эти обращения в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах, иные организации для рассмотрения и принятия мер, контролирует своевременное их рассмотрение, осуществляет прием физических лиц и представителей юридических лиц.
Департамент осуществляет в установленном порядке и другие возложенные на него функции.
ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПАРТАМЕНТА
8. Для выполнения возложенных на него задач и функций Департамент имеет право:
в установленном порядке запрашивать и получать от других структурных подразделений Исполнительного аппарата Кабинета Министров, органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров;
проводить совещания с участием руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций;
создавать экспертные группы для проведения информационно-аналитических исследований с привлечением представителей государственных органов, научно-исследовательских центров и институтов, местных и зарубежных экспертов;
принимать участие в заседаниях коллегиальных органов курируемых органов государственного и хозяйственного управления и других организаций, а по поручению Премьер-министра Республики Узбекистан, Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителей Премьер-министра - в заседаниях и совещаниях иных государственных органов, негосударственных некоммерческих и других организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента;
привлекать при необходимости, в установленном порядке, для проработки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров, руководителей и специалистов органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, научных учреждений и других организаций, создавать временные рабочие группы по соответствующим вопросам;
возвращать при необходимости на доработку документы, поступающие в нарушение требований Закона Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан и иных нормативно-правовых актов.
Требования Департамента по представлению необходимых материалов, сведений, а также по доработке проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров и других документов подлежат исполнению в установленные им сроки, если в поручениях Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и Управляющего аппарата Кабинета Министров не установлены другие сроки исполнения.
9. Департамент несет ответственность за:
надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач;
организацию качественной экспертной проработки внесенных в Кабинет Министров проектов актов, предложений и вопросов;
обеспечение своевременного и качественного выполнения курируемыми органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений руководства Кабинета Министров;
неукоснительное соблюдение исполнительской дисциплины в соответствии с постановлением Президента от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины" и постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины".
ГЛАВА 4. СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА
10. Структура Департамента включает в себя заведующего, заместителя заведующего Департаментом, а также:
сектор коммунального хозяйства;
сектор транспорта;
сектор строительства;
сектор строительной индустрии.
В состав каждого сектора входят заведующий сектором, главные специалисты и инспектора, ведущие специалисты.
В структуру Департамента входит один инспектор.
Структура Департамента утверждается Президентом Республики Узбекистан.
11. Работой Департамента руководит заведующий Департаментом.
12. Заведующий, заместитель заведующего, заведующие секторами и специалисты Департамента назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке.
ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
13. Работа Департамента организуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, Положением об Исполнительном аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в Исполнительном аппарате Кабинета Министров, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, приказами и поручениями Управляющего аппарата Кабинета Министров, а также на основе планов работы Кабинета Министров, планов работы Департамента, индивидуальных планов работы заведующего Департаментом, его заместителя, заведующих секторами, специалистов и инспекторов Департамента.
План работы Департамента формируется на основе плана работы Кабинета Министров, утверждаемого Президиумом Кабинета Министров.
План работы Департамента, индивидуальный план работы заведующего Департаментом согласовывается с Управляющим аппарата Кабинета Министров и утверждаются Первым заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан.
Индивидуальные планы работы заместителя заведующего Департаментом, заведующих секторами и специалистов утверждаются заведующим Департаментом.
Деятельность Департамента по осуществлению системного мониторинга хода реализации законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в курируемых органах государственного и хозяйственного управления, органах исполнительной власти на местах, иных органах и организациях обеспечивается путем проведения комплексных изучений согласно плану работы Кабинета Министров, а также в соответствии с поручениями Премьер-министра Республики Узбекистан, Первого заместителя Премьер-министра, Управляющего аппарата Кабинета Министров, с заслушиванием отчетов на заседаниях Кабинета Министров, Президиума Кабинета Министров, Комплекса, Департамента и ведением соответствующего банка данных.
14. Заведующий Департаментом:
осуществляет непосредственное руководство Департаментом, организует работу заместителя заведующего Департаментом, заведующих секторами, специалистов и инспекторов, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
обеспечивает строгое соблюдение государственных интересов при рассмотрении внесенных в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений и проектов актов по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента, организует их экспертную проработку и визирует подготовленные проекты документов. После принятия соответствующих актов обеспечивает системный контроль за их реализацией;
обеспечивает организацию системного мониторинга и формирование банка данных о состоянии и результативности экономических реформ в соответствующих отраслях и сферах экономики, территориях республики, а также разработку и реализацию практических мер по решению проблемных вопросов, реализации перспективных задач развития отраслей и территорий республики;
тщательно прорабатывает и вносит по согласованию с Управляющим аппарата Кабинета Министров на рассмотрение руководителя Комплекса предложения по кандидатурам, рекомендуемым на должности в соответствии с утвержденной структурой и штатным расписанием Департамента, мерам повышения профессионального уровня и деловой квалификации заместителя заведующего Департаментом, заведующих секторами, специалистов и инспекторов, их поощрения и взыскания;
разрабатывает и вносит на утверждение руководителя Комплекса распределение обязанностей между заведующими секторами, специалистами и инспекторами, а также на согласование проект плана работы Комплекса на полугодие, утверждает планы работы заместителя заведующего Департаментом, заведующих секторами, специалистов и инспекторов Департамента;
направляет на рассмотрение в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах документы, поступившие в Кабинет Министров Республики Узбекистан, по которым не требуются решения Правительства республики;
участвует в заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента;
обеспечивает формирование и обновление резерва кадров Департамента, организацию системной работы с лицами, включенными в резерв кадров;
обеспечивает ведение делопроизводства в соответствии с Инструкцией, действующей в Исполнительном аппарате;
подписывает исходящую корреспонденцию.
15. В случае временного отсутствия заведующего Департаментом его обязанности исполняет его заместитель.
16. Заместитель заведующего Департаментом:
осуществляет координацию деятельности заведующих секторами и специалистов и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций по закрепленным за ним вопросам и состояние исполнительской дисциплины;
организует качественную и своевременную подготовку материалов и проектов документов по закрепленным за ним вопросам, обеспечивает контроль за выполнением поручений;
осуществляет контроль за созданием и ведением систематизированных баз данных по соответствующим вопросам, их регулярным пополнением и обновлением;
докладывает материалы заведующему Департаментом, а также в установленном порядке Премьер-министру Республики Узбекистан, Управляющему аппарата Кабинета Министров;
участвует в установленном порядке в заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу его ведения;
по поручению заведующего Департаментом подписывает исходящую корреспонденцию;
вносит заведующему Департаментом предложения по распределению обязанностей между соответствующими специалистами;
представляет заведующему Департаментом предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении специалистов и наложении на них взысканий.
17. Заведующий сектором:
координирует работу специалистов и инспекторов сектора и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на сектор задач и функций;
организует качественную и своевременную подготовку специалистами справочных, аналитических, статистических и других материалов, а также проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов по закрепленным за сектором вопросам;
координирует подготовку специалистами организационных мер или планов контроля по реализации принятых законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений, их утверждение у Премьер-министра Республики Узбекистан или его заместителя, обеспечивает на постоянной основе мониторинг достигнутых результатов;
обеспечивает координацию изучения вопросов и реализации мер, предусмотренных в утвержденных планах работы специалистов, Департамента и Кабинета Министров Республики Узбекистан на соответствующий период, на основе критического анализа вносит соответствующие предложения на рассмотрение заведующего Департаментом и Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан;
осуществляет контроль за созданием и ведением специалистами систематизированной базы данных по соответствующим отраслям, сферам и секторам экономики, а также территориям республики;
докладывает справочные материалы и проекты документов заведующему Департаментом и его заместителю, а также в установленном порядке Премьер-министру Республики Узбекистан, Первому заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан и Управляющему аппарата Кабинета Министров;
организует разработку и представляет заведующему Департаментом и его заместителю предложения по углублению реформ, а также устранению имеющихся недостатков по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
участвует в заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения сектора;
по поручению заведующего Департаментом и его заместителя подписывает исходящую корреспонденцию;
проводит с руководителями и представителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в целях их подготовки;
осуществляет прием физических лиц и представителей юридических лиц, а также рассматривает их обращения по вопросам, входящим в его компетенцию;
осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.
18. Главный специалист Департамента:
несет персональную ответственность за качество, достоверность и своевременность подготовки предложений и проектов нормативно-правовых актов, обеспечение контроля за выполнением поручений и принятых документов в соответствии с функциональными обязанностями;
всесторонне анализирует представленные соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями предложения и проекты документов, готовит по ним необходимые аналитические материалы и экспертные заключения, а также обеспечивает необходимые согласования по ним в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан;
докладывает материалы и проекты документов заведующему Департаментом, его заместителю и заведующему сектором, а также в установленном порядке - Первому заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан и Управляющему аппарата Кабинета Министров;
разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке план контроля или организационные меры по принятым документам, осуществляет системный контроль за исполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей - по соответствующим отраслям и сферам экономики или территориям республики;
организует формирование и ведение систематизированной базы данных по соответствующим функциональным вопросам и документам, ее регулярное пополнение и обновление;
на постоянной основе изучает состояние и результативность работы структурных подразделений (экономических, финансовых и юридических служб) центральных аппаратов соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, участвует в заседаниях их коллегиальных органов, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;
организует разработку и представляет заведующему сектором и Департаментом, его заместителю предложения по углублению реформ, а также устранению имеющихся недостатков по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров;
проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в целях их подготовки;
координирует и контролирует деятельность ведущего специалиста по соответствующим вопросам;
осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.
19. Главный инспектор Департамента:
осуществляет контроль за соблюдением законодательства о градостроительстве, градостроительных норм и правил, решений правительственных комиссий и советов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
проводит мониторинг за деятельностью проектно-изыскательских организаций в части качественной и своевременной подготовки проектно-сметной документации объектов и разработки градостроительной документации населенных пунктов;
участвует в разработки предложений по повышению эффективности градостроительных решений, своевременной и качественной реализации основных параметров генеральных планов населенных пунктов;
организует принятие мер по ограничению, приостановлению или запрещению в установленном порядке градостроительной деятельности, осуществляемой с нарушением установленных требований;
организует принятие мер по недопущению осуществления субъектами градостроительной деятельности строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов с нарушением законодательства о градостроительстве;
изучает состояние соблюдения технических условий и регламентов при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов, осуществления со стороны заказчиков (застройщиков) контроля за ходом проектирования, технического надзора за качеством строительства, а также авторского надзора при реализации проектной документации;
обеспечивает контроль за соблюдением установленного порядка осуществления разрешительных процедур в области архитектуры и строительства;
принимает конкретные меры по предупреждению и недопущению незаконного строительства, нецелевого использования земельных участков, предоставленных для осуществления градостроительной деятельности;
осуществляет системный мониторинг объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта в части обеспечения качества строительно-монтажных работ и надлежащего архитектурно-строительного надзора;
проводит изучение и анализ применения в строительстве передовых технологий и новых конструктивных решений с использованием современных отечественных строительных материалов, внесение предложений по повышению эффективности принимаемых мер, направленных на обеспечение высокого качества и снижения стоимости строительства;
изучает соблюдение требований нормативных документов в области технического регулирования при производстве строительных материалов, конструкций и изделий;
несет персональную ответственность за качество, достоверность и своевременность подготовки предложений и проектов нормативно-правовых актов, обеспечение контроля за выполнением поручений и принятых документов в сфере архитектуры и строительства;
всесторонне анализирует представленные соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями предложения и проекты документов по вопросам архитектуры и строительства, готовит по ним необходимые аналитические материалы и экспертные заключения, а также обеспечивает их согласования в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан;
докладывает материалы и проекты документов заведующему Департаментом, его заместителю и заведующему сектором, а также в установленном порядке - Первому заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан и Управляющему аппарата Кабинета Министров;
организует формирование и ведение систематизированной базы данных по соответствующим функциональным вопросам и документам, ее регулярное пополнение и обновление;
осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.
20. Ведущий специалист Департамента:
несет персональную ответственность за качество, достоверность и своевременность подготовки предложений и проектов актов, обеспечение контроля за выполнением поручений и принятых документов в соответствии с функциональными обязанностями;
всесторонне анализирует представленные соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями предложения и проекты документов, готовит по ним необходимые аналитические материалы и экспертные заключения, а также обеспечивает необходимые согласования по ним в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан;
докладывает материалы и проекты документов заведующему Департаментом, его заместителю и заведующему сектором, главному специалисту, а также в установленном порядке - Первому заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан и Управляющему аппарата Кабинета Министров;
разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке план контроля или организационные меры по принятым документам, осуществляет системный контроль за исполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей - по соответствующим отраслям и сферам экономики или территориям республики;
организует формирование и ведение систематизированной базы данных по соответствующим функциональным вопросам и документам, ее регулярное пополнение и обновление;
на постоянной основе изучает состояние и результативность работы структурных подразделений (экономических, финансовых и юридических служб) центральных аппаратов соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;
присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров;
по согласованию с заведующим Департаментом, его заместителем и заведующим сектором проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций, учеными и специалистами обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в целях их подготовки;
осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.
21. Инспектор обеспечивает ведение делопроизводства, осуществляет контроль за прохождением документов в Департаменте, обеспечивает подготовку и своевременную передачу дел на архивное хранение, выполняет другие функции, возложенные на него.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz)