ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2018 год /

Обзор нового в законодательстве (за период с 17 по 23 ноября 2018 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

          

(за период с 17 по 23 ноября 2018 г.)


Указ Президента РУз от 22.11.2018 г. N УП-5580 "О мерах

по кардинальному совершенствованию системы оплаты платежей

за сбор и вывоз твердых бытовых отходов"

          

Постановление Президента РУз от 21.11.2018 г. N ПП-4023

"О внесении изменений в некоторые акты Президента

Республики Узбекистан"

         

Постановление Президента РУз от 21.11.2018 г. N ПП-4022

"О мерах по дальнейшей модернизации цифровой инфраструктуры

в целях развития цифровой экономики"

              

Постановление Президента РУз от 21.11.2018 г. N ПП-4024 "О мерах

по совершенствованию системы контроля за внедрением

информационных технологий и коммуникаций, организации

их защиты"

              

Постановление Президента РУз от 20.11.2018 г. N ПП-4020

"О мерах по созданию дополнительных условий для развития

тепличных комплексов"

          

В Ростове-на-Дону открылось Генконсульство Узбекистана

         

Для граждан Франции - безвизовый режим

              

Указ Президента РУз от 14.11.2018 г. N УП-5577 "О дополнительных

мерах по совершенствованию государственного регулирования

в сфере строительства"

         

Постановление Кабинета Министров РУз от 13.11.2018 г. N 924

"О создании Нукусского филиала Узбекского государственного

университета физической культуры и спорта";

Постановление Кабинета Министров РУз от 13.11.2018 г. N 925

"О создании Нукуского филиала Навоийского государственного

горного института";

Постановление Кабинета Министров РУз от 13.11.2018 г. N 926

"О создании Нукусского филиала Самаркандского института

ветеринарной медицины"

             

Постановление Министерства внешней торговли, Министерства

финансов, Государственного таможенного комитета "О внесении

изменений и дополнений в Положение о порядке проведения

сертификации происхождения товаров" (Зарегистрировано МЮ

16.11.2018 г. N 2131-3)



С 1 января 2019 года изменяется порядок оплаты услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов. Изменения предусмотрены Указом Президента от 22.11.2018 г. N УП-5580.


Напомним, с 1 августа услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов оказываются субъектами предпринимательства. Конкретная территория, на которой может работать отдельный "частник", закрепляется за ним по итогам электронного аукциона на "E-IJRO AUKSION".


Кроме того, гражданам услуги теперь оказываются на основе публичных договоров, не заключая договоров с каждым потребителем в отдельности (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 25.09.2018 г. N 765).



Бизнес и население: условия и порядок оплаты


С начала 2019 года внедряется новый порядок оплаты услуг по сбору и вывозу мусора:

а) физические лица будут вносить обязательные платежи на единые транзитные банковские счета, которые затем перечисляются на специальные казначейские счета Совета Министров Каракалпакстана, хокимиятов областей и столицы. А непосредственно обслуживающим организациям деньги будут поступать от местных властей в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве и двусторонних договоров (Приложение N 9 к Положению, утвержденному Постановлением КМ РУз от 25.09.2018 г. N 765).

Но гражданам не стоит беспокоиться, условия оплаты не изменятся. Она как и сейчас будет осуществляться ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим (за который производится оплата); 

б) юридические лица и индивидуальные предприниматели должны будут вносить предоплату в размере 100%. В настоящее время юрлица оплачивают эти услуги на условиях не менее 15% предоплаты, а полный расчет - в течение 30-ти дней после окончания календарного месяца.

Они в отличие о граждан будут платить непосредственно обслуживающим организациям по заключенным с ними договорам.



Контроль у БПИ, взыскание - Госкомэкологии


На Бюро принудительного исполнения с 1 января 2019 года возлагается дополнительная задача - обеспечение полноты и своевременности поступления от населения обязательных платежей за услуги по сбору и вывозу отходов.

Однако подавать в суды заявления о взыскании с физических лиц задолженности по оплате этих услуг будут территориальные органы Госкомэкологии. Прибегать к этой мере будут в случае неуплаты свыше 6-ти месяцев. В этой связи на Комитет возложена обязанность по формированию, администрированию и бесперебойному функционированию единой электронной системы учета и оплаты населением данных услуг.



Создаются Центры санитарной очистки


Они образуются при территориальных подразделениях Госкомэкологии (Республика Каракалпакстан, области и г. Ташкент), но в каждом районе (городе) будет работать один закрепленный специалист.

Исходя из возложенных на них задач, центры должны стать связующим звеном между потребителями, обслуживающими организациями, хокимиятами, сходами граждан и Бюро принудительного исполнения.


* * *



Изменен порядок реализации технических семян хлопчатника, шелухи и шрота хлопковых семян, а хлопковое масло теперь не облагается акцизным налогом (Постановление Президента от 21.11.2018 г. N ПП-4023).


Изменения внесены в Постановления Президента от 17.01.2018 г. N ПП-3479 "О мерах по стабильному обеспечению отраслей экономики страны востребованными видами продукции и сырья", а также от 29.12.2017 г. N ПП-3454 "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан".



Технические семена хлопчатника


Установлено, что технические семена хлопчатника могут продаваться через биржу отечественным предприятиям независимо от формы собственности, если покупатель имеет производственные мощности по их переработке и соответствующие сертификаты (соответствия и гигиенический). При этом разрешена повторная (последующая) реализация семян, но также через биржу.


Напомним, ранее действовал список из 23 предприятий, имевших монополию на закупку технических семян хлопка (Приложение N 1 к Постановлению Президента РУз от 17.01.2018 г. N ПП-3479). При этом продавать семена разрешалось только по тем организациям, которые находятся по месту их производства, а межобластное распределение проводилось исключительно по решению Кабинета Министров. Это еще больше увеличивало монополию покупателя.


Для справки. Переработка семян хлопчатника и производство хлопкового масла в бытовых условиях и в малых цехах, не имеющих экстракционного отделения, является нарушением действующего законодательства, и к лицам, занимающимся незаконной переработкой семян хлопчатника, принимаются строгие меры наказания, вплоть до уголовного (статья 186-2 УК).



Шелуха и шрот хлопковых семян


Шелуха и шрот (остатки хлопковых семян после выделения из них масла) теперь свободно реализуются на биржевых торгах.

Ранее шрот и шелуха хлопковых семян продавалась через биржу районным и областным объединениям по реализации кормов, а также предприятиям - производителям комбикормов, животноводческим и птицеводческим хозяйствам, каракулеводческим ширкатным хозяйствам. При этом действовало ограничение - результат биржевых торгов не мог превышать стартовую цену более чем на 15% (Положение о порядке реализации хлопкового шрота (жмыха) и шелухи хлопковых семян на биржевых торгах Узбекской Республиканской товарно-сырьевой биржи, рег. МЮ N 1870 от 18.11.2008 г.). Однако еще в январе 2018 года принято решение об упразднении предприятий по реализации шрота и шелухи ООО "Озука ем таъминоти" (Постановление Президента от 19.01.2018 г. N ПП-3484). Теперь сняты ограничения на ценообразование и круг покупателей.



Хлопковое масло


Хлопковое масло исключено из перечня подакцизных товаров. Ранее размер акцизного налога составлял 459 724 сумов на 1 тонну пищевого масла и 252 887 сумов - технического (непригодного для включения в состав пищевых продуктов).

Кроме того, отменен порядок, по которому хлопковое масло, предназначенное для социально уязвимых слоев населения, продавалось конкретным оптовым и розничным предприятиям, определяемым Совмином Каракалпакстана, хокимиятами областей и г. Ташкента, по прямым договорам на основе установленных цен для дальнейшего распределения с розничной наценкой в размере не более 10%. Для государственного стратегического резерва Комитет по управлению государственными резервами при Кабинете Министров покупал хлопковое масло также по установленным ценам и на основе прямых договоров.


Напомним, что механизм реализации хлопкового масла по фиксированной стоимости для социально уязвимых слоев населения все еще предусмотрен в Дорожной карте по ускоренному развитию масложировой отрасли Республики Узбекистан (Постановление Президента от 19.01.2018 г. N ПП-3484). Кроме того, хлопковое масло для указанной категории граждан на момент публикации обзора входит в Перечень социально значимых и стратегических товаров (услуг), цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию (Приложение N 2 к Постановлению Кабинета Министров от 30.03.2018 г. N 249).


* * *



Доля государства в уставном капитале ООО "Universal Mobile Systems" (100%) безвозмездно переходит Фонду поддержки развития цифровой экономики "Цифровое доверие" (далее - Фонд). Это следует из Постановления Президента от 21.11.2018 г. N ПП-4022.


Напомним, Фонд образован Постановлением Президента от 02.09.2018 г. N ПП-3927, его главная задача - привлечение и консолидация средств инвесторов для реализации проектов в сфере развития цифровой экономики, в т.ч. с внедрением технологий "блокчейн".


Нынешний учредитель ООО "Universal Mobile Systems" (оператор мобильной связи UMS, далее - Оператор) - ГУП "Центр радиосвязи, радиовещания и телевидения" при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций.

Управлять госдолей в уставном капитале Оператора будут исключительно по согласованию с Советом Фонда (Приложение N 1 к Постановлению Президента РУз от 02.09.2018 г. N ПП-3927). В ближайшее время должны будут утвердить Концепцию развития Оператора на 2019-2021 годы. Доходы от госдоли, финансы, высвобождаемые от предоставления целевых льгот, в период реализации Концепции будут поступать на счет Фонда для модернизации технологического оборудования и развития цифровой экономики в стране.

Оператора до 01.12.2021 г. освободили от уплаты госпошлины за выдачу лицензий на осуществление деятельности в сфере телекоммуникаций, платы за использование радиочастотного спектра, а также эксплуатационного сбора за использование радиоэлектронных средств.

Оператор также получил право:

q прямого выхода на международные сети телекоммуникаций (сети передачи данных и голоса), в том числе с применением технологии "IP-телефонии" только для собственных коммерческих нужд, без права оказания услуг другим операторам и провайдерам по организации международных каналов голосовой телефонии и Интернет-трафика;

q по согласованию с Фондом дополнительно привлекать независимых иностранных, национальных консультантов и экспертов на договорной основе в целях качественного выполнения возложенных задач.

Для размещения Оператора отводится здание Мининфокома по адресу: г. Ташкент, Мирабадский район, ул. Нукусская, 22.


* * *



В IT-сфере новый контролирующий орган. Об этом говорится в Постановлении Президента от 21.11.2018 г. N ПП-4024 "О мерах по совершенствованию системы контроля за внедрением информационных технологий и коммуникаций, организации их защиты".


Новые учреждения - правопреемники упраздняемых:

q Инспекции по контролю в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций;

q Центра информационной безопасности и содействия в обеспечении общественного порядка Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций.

На образованные структуры возлагаются следующие задачи:

         

         

      

Государственная инспекция по контролю

в сфере информатизации

и телекоммуникаций

          

   

Центр технического содействия

        

осуществление государственного контроля за:


q соблюдением требований актов законодательства, нормативных документов и государственных стандартов в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, распространения периодических печатных изданий;


q обеспечением мер в пределах своей компетенции по защите прав потребителей и качеству предоставляемых услуг почтовой связи, информационных технологий и телекоммуникаций, распространения периодических печатных изданий, фонограмм, аудиовизуальных произведений и программ для ЭВМ;


q соблюдением актов законодательства и нормативных документов в сфере авторских прав в распространении (реализация, прокат и доведение до всеобщего сведения) фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ;


q развитием инфраструктуры и эффективным использованием информационно-коммуникационных технологий в системе "Электронное правительство" в государственных органах и организациях, а также других организациях и ведомствах в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов;


q эффективностью автоматизации рабочих и управленческих процессов, внедрения и использования интегрированных информационных систем, межведомственных сетей передачи и обмена данных, интеграции государственных информационных ресурсов, в том числе предоставления электронных государственных услуг;


q развитием телекоммуникационной инфраструктуры путем расширения широкополосного доступа к сети Интернет по принципу "последняя миля", технологий мультисервисных сетей связи, рынка мобильной связи, иных современных телекоммуникационных услуг, а также услуг почтовой связи и распространения периодических печатных изданий.


q сбор, анализ и накопление данных о современных угрозах информационной безопасности, выработку рекомендаций и предложений по оперативному принятию эффективных организационных и программно-технических решений, обеспечивающих предотвращение актов незаконного проникновения в информационные системы, ресурсы и базы данных государственных органов и организаций;


q взаимодействие с операторами и провайдерами сетей телекоммуникаций, правоохранительными органами в рамках проведения анализа, идентификации нарушителей, методов и средств, используемых при осуществлении несанкционированных либо деструктивных действий в информационном пространстве;


q проведение аттестации, экспертизы и сертификации аппаратных средств и программных продуктов, информационно-коммуникационных технологий, телекоммуникационного оборудования и иных технических средств на объектах информатизации (за исключением государственных секретов);


q оказание содействия в разработке и реализации политики информационной безопасности информационных систем и ресурсов государственных органов и организаций;


q выработку предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере обеспечения информационной безопасности государственных информационных систем и ресурсов, а также национального сегмента сети Интернет;


q своевременное оповещение национальных пользователей сети Интернет о возникающих угрозах информационной безопасности в национальном сегменте сети Интернет, а также оказание консультационных услуг по защите информации.


      

        

С начала будущего года заключения по техническим заданиям на информационно-коммуникационные технологии, аппаратные средства и программные продукты, средства защиты и иные технические средства выдаются НАПУ после обязательного согласования с Центром технического содействия. А внедряемые и эксплуатируемые аппаратные средства и программные продукты на объектах информатизации (кроме госсекретов) госорганов и организаций в обязательном порядке подлежат аттестации и экспертизе в этом центре.

Государственная инспекция и Центр расположатся по адресу: г. Ташкент, ул. Дурмон йули, 31.


* * *



Подписано Постановление Президента от 20.11.2018 г. N ПП-4020 "О мерах по созданию дополнительных условий для развития тепличных комплексов".



Современные теплицы - возле

энерговырабатывающих предприятий


Современные тепличные комплексы будут размещаться на прилегающих территориях предприятий (в первую очередь с госдолей 51% и более), учреждений и организаций, производящих тепловую энергию или вырабатывающих электрическую энергию путем сжигания топлива. Реестр таких предприятий, учреждений и организаций сформируют в недельный срок. Земельные участки будут выставляться на электронные торги с обязательством создания современных тепличных комплексов.

Отдельно утвержден перечень предприятий, на прилегающих территориях которых тепличные комплексы создаются в первоочередном порядке. В сферу будут внедряться механизмы государственно-частного партнерства. Содействовать субъектам предпринимательства в организации теплиц будут специальные рабочие группы.

К марту будущего года должны внедрить единую базу данных и системный учет тепличных хозяйств, а также производимой в них плодоовощной продукции.



Кредитование - с компенсацией части процентов


В 2019 году за счет кредитных линий Всемирного банка, Азиатского банка развития, Международного фонда сельскохозяйственного развития, других международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций выделят не менее 200 млн долл. США для финансирования проектов по созданию современных тепличных комплексов.

В 2019-2020 гг., независимо от количества соответствующих проектов и объемов необходимой для их реализации валюты, за счет Государственного фонда поддержки развития предпринимательской деятельности при Кабинете Министров компенсируется:

q 25% от установленной банком процентной ставки, но не более чем на 5 процентных пунктов - по кредитам, выдаваемым на пополнение оборотных средств: приобретение семян, рассады, саженцев, минеральных удобрений, химических средств защиты растений, угля, угольного брикета, жидкого и других видов топлива и др.;

q 50% от установленной банком процентной ставки, но не более чем на 10 процентных пунктов - по кредитам, выдаваемым на создание современных тепличных комплексов с использованием альтернативных источников энергии (уголь, угольный брикет, жидкое и другие виды топлива), энергоэффективных и энергосберегающих технологий.



Налоговые и таможенные льготы


Юридические лица до 1 января 2021 года освобождаются от уплаты:

q налога на прибыль, ЕНП и НДС в части производства современных тепличных комплексов, их комплектующих и тары из гофрированного картона с целевым направлением высвобождаемых средств на техническое и технологическое перевооружение, модернизацию и развитие производства;

q таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за ввозимые оборудование, сырье и материалы, запасные части и комплектующие изделия, не производимые в стране, необходимые для производства современных тепличных комплексов и тары из гофрированного картона по отдельно формируемым перечням.



Семеноводство: кластеры, экстеншн центр

и повышение квот в вузы


Также в Постановлении Президента от 20.11.2018 г. N ПП-4020 "О мерах по созданию дополнительных условий для развития тепличных комплексов" содержится ряд мер по развитию отечественного семеноводства.

Во-первых, в Бухарской, Кашкадарьинской, Наманганской, Самаркандской, Сурхандарьинской и Ферганской областях создаются семеноводческие кластеры по производству семян сельхозкультур. Правительство в течение месяца определит конкретные места их размещения, источники финансирования, потенциальных инвесторов, условия государственно-частного партнерства и механизмы мониторинга.

Кластеры займутся производством, подготовкой и реализацией посевных семян технических, зерновых, зернобобовых, овощных, бахчевых и других культур, в т.ч. в защищенном грунте, с применением технологии гидропоники и аэропоники. Также в число их задач входит селекционная работа, создание новых сортов и гибридов, а также повышение квалификации кадров в сфере семеноводства.

Во-вторых, до 1 сентября 2019 года на базе лаборатории контроля качества Центра по развитию семеноводства при Министерстве инновационного развития должны создать лабораторию по оценке сортовых, генетических и посевных показателей качества семян сельскохозяйственных культур, оснащенную современным высокотехнологичным оборудованием по международным стандартам лабораторной практики (GLP).

Намерены получить аккредитацию этой лаборатории в Международной ассоциации по контролю за качеством семян (ISTA). А Центр по развитию семеноводства при Министерстве инновационного развития должен вступить в ISTA.

В-третьих, начнут создавать соответствующие требованиям мирового рынка высокоурожайные новые сорта и гибриды овощей с высокими вкусовыми качествами для тепличных хозяйств. В ход пойдут существующие генетические ресурсы и современные селекционные методы.

С будущего года в течение 5-ти лет будут проводить республиканские грантовые конкурсы научных проектов по созданию высокоурожайных, высококачественных, транспортабельных, соответствующих требованиям мирового рынка сортов и гибридов овощей для тепличных комплексов с гидропонным методом выращивания.

В-четвертых, в Самаркандском районе Самаркандской области реализуют пилотный проект по созданию информационно-консультационного центра сельского хозяйства (экстеншн центр). Он будет действовать на условиях государственно-частного партнерства с привлечением субъектов предпринимательства.

Его основные задачи: оказание сельскохозяйственным товаропроизводителям информационных и консультационных услуг, содействие им в освоении и внедрении инновационных разработок и передового опыта в агросфере, а также научно-просветительская работа.

Минсельхоз до конца 2019 года проанализирует результаты пилотного проекта и внесет в Правительство свои предложения по распространению опыта в других регионах.

В-пятых, начиная с 2019/2020 уч. г., квоты приема по подготовке бакалавров в вузы по направлениям "Создание и ведение тепличных хозяйств", "Агрохимия и агропочвоведение", "Защита растений" повысятся минимум в 2 раза. 


* * *



В Ростове-на-Дону открылось Генконсульство Узбекистана. По сообщению Министерства юстиции об этом принято соответствующее Постановление Президента.


Генеральное консульство оказывает консульско-правовую помощь гражданам и юридическим лицам Узбекистана, координирует трудовую деятельность, а также содействует осуществлению прав и законных интересов трудовых мигрантов в странах пребывания.

В связи с этим МИД совместно с другими ответственными министерствами и ведомствами поручено укомплектовать Генконсульство в Ростове-на-Дону специалистами по оказанию консульско-правовой помощи и вопросам трудовых мигрантов.


* * *



Для граждан Франции - безвизовый режим. Принят соответствующий Указ Президента. Об этом сообщает Министерство юстиции.


Согласно сообщению, теперь граждане Франции могут въезжать на территорию Узбекистана без оформления визы на срок до 30 дней.


* * *



Принят Указ Президента от 14.11.2018 года N УП-5577 "О дополнительных мерах по совершенствованию государственного регулирования в сфере строительства". В этом обзоре об изменениях, запланированных на 1 декабря 2018 года.



Экспертиза сметной части проекта строительства


Установлено, что с 1 декабря 2018 года сметная часть проектов строительства не будет подлежать обязательной экспертизе, когда работы осуществляются за счет прямых инвестиций, в том числе иностранных. В остальных случаях, наоборот, экспертиза сметы станет обязательной независимо от объекта.

Отметим, что сейчас законодательство предусматривает проведение 2-х видов экспертиз:

q комплексная экспертиза отдельных инвестиционных и инфраструктурных проектов - охватывает не только сметную часть (да и не только строительство);

q экспертиза градостроительной документации - прямо связана с вопросами строительства (Приложение N 1 к Постановлению Президента от 20.02.2018 г. N ПП-3550 и Приложение к Постановлению Президента от 16.07.2018 г. N ПП-3857).

Однако в принятом Указе не уточняется о каком виде экспертизы идет речь. Специалисты сферы склонны считать, что имеется в виду комплексная экспертиза.


Для справки. Источник финансирования сегодня жестко не влияет на то, подлежит или нет проект комплексной экспертизе в Центре при НАПУ. Например, финансируемые частными инвесторами проекты по добыче и/или переработке стратегических полезных ископаемых все равно должны проходить комплексную экспертизу. А проекты с участием международных финансовых институтов или иностранных правительственных финансовых организаций даже под государственные гарантии - не должны (Приложение N 1 к Постановлению Президента от 20.02.2018 г. N ПП-3550). Вместо этого, экспертизу технико-экономических обоснований и расчетов по проектам с участием МФО и ИПФО проводят Госкоминвестиций и Минфин (Приложение к Постановлению Президента от 16.07.2018 г. N ПП-3857). Если принятый Указ затрагивает именно комплексную экспертизу, все может поменяться "с точностью до наоборот".


А экспертиза градостроительной документации не проводится по сметной части строительства, если оно не финансируется из централизованных источников и проводится без участия в качестве заказчика организации с государственным участием (Приложение N 4 к Постановлению Кабинета Министров от 22.01.2016 г. N 15).



Приемка объектов строительства


Также с 1 декабря 2018 года приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов будет осуществляться с участием инспекции по контролю в сфере строительства, органов кадастра, представителей заказчика, подрядчика (генерального подрядчика). Исключение - строительство объектов, финансируемых за счет средств субъектов госзакупок (статьи 3, 4 Закона Республики Узбекистан от 09.04.2018 г. N ЗРУ-472).


Напомним, сейчас согласно ШНК 3.01.04-04 приемка осуществляется в 2 этапа: со стороны рабочей комиссии и государственной комиссии. При этом состав рабочих комиссий - многочисленный. Кроме указанных выше членов, в него входят представители эксплуатационных организаций, проектной организации, органов санитарного и пожарного надзора и др. По всей видимости, речь идет о сокращении и количества, и состава приемочных комиссий.



Строительство по методу "fast-track"


Разрешили проводить строительство с одновременным проектированием, закупкой и строительством (метод "fast-track"). Однако вводится условие - проектные и подрядные организации должны создать консорциум (объединение без создания юрлица). Участники консорциума будут нести солидарную ответственность за качественную и своевременную реализацию проекта (кредиторы смогут предъявлять требования о возмещении всего долга к любому из участников консорциума).

Возможность свободного использования метода "fast-track" предоставляется участникам рынка с 1 декабря 2018 года.

         

          

Примечание. Кроме указанных выше нововведений, документ предусматривает комплекс других мер по развитию строительной отрасли. Например, за 3 года пересмотрят 465 нормативных документов по проектированию и строительству, владельцам сертификатов и лицензий в сфере из стран ОЭСР разрешат работать в Узбекистане, а квалификацию специалистов обеспечит Ассоциация инженеров-консультантов.


На практике встречаются случаи, когда решения о выделении земельных участков физическим или юридическим лицам признают незаконными. В результате постройки, возведенные на данной земле, приравниваются к самовольным (статья 212 ГК). Это значит, что недвижимость подлежит сносу, а компенсацию собственнику не платят.

Такая ситуация плохо влияет на деловой климат. Ведь ошибка самого государства в лице должностных лиц органов госвласти на местах (хокимиятов) может дорого обойтись физическим и юридическим лицам. Исправить ситуацию призваны 2 нововведения, которые вступят в силу с нового года.

Во-первых, 9 января 2018 года начнет работать Закон "Об административных процедурах". Статьи 16 и 59 данного нормативно-правового акта регламентируют принцип защиты доверия. То есть заинтересованному лицу (в данном случае получателю земельного участка) возмещается имущественный ущерб, возникший или ставший неизбежным по причине доверия законной силе административного акта.

Конечно же, есть также перечень случаев, когда доверие лица не будет подлежать защите. Например, если:

q заинтересованное лицо не выполнило дополнительные обязанности, связанные с административным актом;

q заинтересованное лицо не использовало по назначению предоставленные ему на основании административного акта денежные средства, вещь или право;

q заинтересованное лицо знало о противоправности административного акта или не знало об этом по собственной вине;

q административный акт был принят вследствие обмана, угроз или оказания иного противоправного воздействия на административный орган;

закон требует отмены административного акта без учета защиты доверия заинтересованных лиц.

Однако, каждое из данных обстоятельств, кроме последнего, будет подлежать доказыванию в суде. И признать постройку самовольной в "автоматическом порядке" уже не смогут, а шансы инвесторов получить компенсацию от государства возрастут.

Во-вторых, в Указе Президента от 14.11.2018 г. N УП-5577 предусматривается, что с 1 января 2019 года расходы, понесенные в результате несвоевременного или неправильного выделения земельных участков для строительства, подлежат возмещению за счет средств местных бюджетов с последующим взысканием с виновного лица в регрессном порядке.

Такими виновными лицами, по всей видимости, будут соответствующие хокимы. Вводится их персональная ответственность за своевременное и правильное выделение земельных участков для строительства, а также за производство строительно-монтажных работ без привязки к утвержденным генеральным планам районов (городов) или схемам размещения земельных участков (при отсутствии генеральных планов).

В статье 15 Гражданского кодекса и ранее предусматривалась обязанность государства возмещать убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) своих органов, в т.ч. из-за издания незаконного акта. Однако на практике ее толковали таким образом, что ущерб не возмещался, когда незаконный акт был выгоден лицу, понесшему ущерб в результате его отмены.


Напомним, для инвесторов и субъектов предпринимательства еще с 1 августа 2018 года предусмотрены схожие, но более универсальные гарантии, которые распространяются не только на область земельных отношений.


* * *



В Нукусе откроются филиалы трех вузов. Это предусмотрено Постановлениями Кабинета Министров от 13.11.2018 г. NN 924, 925, 926. Прием начнется со следующего учебного года.


В столице Каракалпакстана организуют филиалы Навоийского государственного горного института, Государственного университета физической культуры и спорта, Самаркандского института ветеринарной медицины.

Филиалы откроют свои двери для студентов со следующего учебного года. В 2019/2020 уч. г. примут 50 человек, а с 2020/2021 уч. г. число приемных мест будут определять исходя из ежегодно утверждаемых квот приема в вузы.

Утверждены структуры филиалов, а также образовательные направления бакалавриата начиная с 2019/2020 уч. г.

              

             

    

Филиал

       

     

Направления образования

      

  

С 2019/2020 уч. г.

      

     

С 2020/2021 уч. г.

      

   

С 2021/2022 уч. г.

      

Навоийского государственного горного института

         

Горное дело (по видам деятельности)

Химическая технология (по видам производств)


Технология машиностроения, оборудование и автоматизация машиностроительных производств

Автоматизация и управление технологических процессов и производств (по отраслям) 

     

Горная электромеханика

Электроэнергетика (по отраслям и направлениям)

       

Государственного университета физической культуры и спорта

       

Спортивная деятельность:

q художественная гимнастика;

q дзюдо;

q баскетбол;

q волейбол;

q гребля;

q вольная борьба.

Физическая культура и спорт в дошкольном и начальном образовании

Психология (спорт)

         

Спортивная деятельность:

q бокс;

q плавание;

q кураш;

q футбол

              

Спортивная деятельность:

q легкая атлетика;

q тяжелая атлетика;

q гандбол;

q греко-римская борьба

            

Самаркандского института ветеринарной медицины

       

Зооинженерия:

q коневодство и верблюдоводство;

q рыбоводство.

Ветеринарная медицина (заболевания крупного рогатого скота)

       

Ветеринарная диагностика и лабораторные работы

Ветеринарная медицина (заболевания птиц)

Зооинженерия: разведение крупного рогатого скота

    

Зооинженерия: каракулеводство

Ветеринарная санитарная экспертиза

Ветеринарная медицина (заболевания мелкого рогатого скота)

          

        

* * *



Постановлением Министерства внешней торговли, Министерства финансов и Государственного таможенного комитета (рег. МЮ N 2131-3 от 16.11.2018 г.) внесены изменения и дополнения в Положение о порядке проведения сертификации происхождения товаров.


Для справки. Между странами нередко существуют договоренности о благоприятных таможенных пошлинах, налогах и сборах во взаимном товарообороте. Например, Соглашение о создании зоны свободной торговли (Москва, 15.04.1994 г.), которое заключено между странами СНГ. Для практической реализации договоренностей используют сертификаты происхождения товара. Они подтверждают страну-производителя и позволяют отличить ее товары от продукции третьих стран, при ввозе которых государство-партнер выступает просто "перевалочным пунктом". Кроме того, для отдельных стран могут вводиться ограничения на экспорт-импорт. Здесь также возникает потребность в сертификате.

Принятый документ ввел 2 исключения в порядок получения документа в отношении сельхозпродукции.

Во-первых, для получения сертификата по форме СТ-1, которая применяется при экспорте в страны СНГ, утвержден более сокращенный пакет документов, представляемый заявителем в АО "Узбекэкспертиза" или его подразделения. Речь идет о копиях:

q контракта между поставщиком и покупателем экспортируемого (реэкспортируемого) товара (если экспорт осуществляется на основе контракта);

q счета-фактуры (инвойс) на экспортируемый товар;

q документа, подтверждающего происхождение экспортируемого товара (о праве экспортера на пользование земельным участком, о факте приобретения сельхозпродукции, выращенной в Узбекистане и т.д.).

При этом, если на день обращения за получением сертификата данные документы представить невозможно, разрешается сдать письмо от заявителя со сведениями о наименовании, объемах, изготовителе и месте выращивания экспортируемого товара (в случае получения от таможенного или другого компетентного органа страны ввоза запроса в соответствии с международными нормами заявитель обязан представить все указанные выше документы).

Далее в обязательном порядке проводится экспертиза. Она должна определить, действительно ли сельхозпродукция выращена в Республике Узбекистан.


Важно! Для всех видов товаров в порядке проведения экспертизы введено серьезное уточнение. Дело в том, что сертификат выдается, если товар полностью произведен в Узбекистане или достаточно переработан в нашей стране, чтобы сменился код ТН ВЭД на уровне первых четырех чисел либо стоимость использованных в его производстве материалов или добавленная стоимость достигли определенной фиксированной доли в цене товара. Теперь при анализе по критерию "достаточная переработка" материалы неизвестного происхождения станут учитываться как иностранные. Например, неизвестно, где произведена запчасть, поэтому в составе оборудования ее учтут как заграничную.

Кроме того, срок от подачи заявки до выдачи сертификата сокращен с 3-х до 2-х дней (по 1-му дню для проведения экспертизы и оформления сертификата).


Во-вторых, проведение экспертизы сельхозпродукции стало необязательным, если заявителю не требуется сертификат по форме СТ-1. Для получения сертификата по другой форме (Приложение N 4 к Положению) достаточно подать заявление-декларацию, бланк которой утвержден принятым документом. Его можно сдать как в бумажной, так и в электронной форме.

В этом случае АО "Узбекэкспертиза" поверит представленным данным "на слово", а сертификат оформят в течение 1 дня после подачи заявления-декларации. Однако у заявителя возникнет обязательство представить все подтверждающие страну происхождения документы и оплатить все расходы, если уполномоченные органы страны ввоза выявят искаженную или недостоверную информацию на экспортируемые им товары.
























































Время: 0.0388
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск