ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство) / Аппарат Кабинета Министров /Положение о Сводном информационно-аналитическом департаменте по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований, привлечения иностранных инвестиций и комплексного развития территорий (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 23.03.2016 г. N 81)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 23.03.2016 г. N 81
ПОЛОЖЕНИЕ
о Сводном информационно-аналитическом департаменте
по вопросам макроэкономического развития, структурных
преобразований, привлечения иностранных инвестиций
и комплексного развития территорий
1. Сводный информационно-аналитический департамент по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований, привлечения иностранных инвестиций и комплексного развития территорий (далее - Сводный департамент) является структурным подразделением Исполнительного аппарата Правительства Республики Узбекистан.
2. Деятельность Сводного департамента направлена на выполнение следующих основных задач:
проведение глубокого и комплексного анализа тенденций и структурных преобразований в экономике страны, динамики макроэкономических показателей и социального развития во взаимоувязке с проводимой налогово-бюджетной, денежно-кредитной, внешнеэкономической и валютной политикой, а также выявление диспропорций в социально-экономическом развитии на макроуровне, в отраслевом и территориальном разрезах;
осуществление системного контроля за ходом реализации Программы дальнейшего реформирования, структурных преобразований и диверсификации экономики на 2015-2019 гг.;
обеспечение действенной координации работ по разработке и реализации программ создания новых рабочих мест и повышения занятости, уровня жизни и благосостояния населения, обеспечению их социальной защиты в увязке с целевыми программами социально-экономического развития республики, приоритетными направлениями реформирования, структурных преобразований, модернизации и диверсификации экономики на ближайшую перспективу;
координация процесса разработки проектов Государственного бюджета Республики Узбекистан и бюджетов государственных целевых фондов, а также основных направлений налоговой и бюджетной политики, осуществление контроля за реализацией мер активного воздействия финансовой системы, налоговой и ценовой политики на социально-экономическое развитие республики, обеспечения роста национального дохода, доходов организаций и других финансовых ресурсов, укрепления связи финансово-кредитных рычагов с другими элементами хозяйственного механизма;
анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности хозяйствующих субъектов, организация на системной основе сверок просроченной задолженности организаций, с последующей разработкой и принятием действенных мер по ее сокращению, укреплению дисциплины платежей в бюджет и государственные целевые фонды, совершенствованию механизма расчетов в отраслях и секторах экономики, а также обеспечению своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет;
организация системной работы по дальнейшему реформированию и повышению устойчивости банковской системы и финансовой инфраструктуры, обеспечению ее выхода на более высокий уровень в соответствии с общепринятыми международными нормами, стандартами и оценочными показателями;
осуществление системного мониторинга за реализацией мер по кардинальному повышению уровня и роли частной собственности в экономике, углублению процессов приватизации, реализации в частную собственность принадлежащих государству активов и пакетов акций (долей) в уставных фондах хозяйствующих субъектов, внедрения новых форм и способов разгосударствления, обеспечивающих открытость и прозрачность реализации государственного имущества частным собственникам;
координация реализации программных мер, направленных на ликвидацию преград и ограничений на пути развития частной собственности и частного предпринимательства, обеспечение их надежной защиты и предоставление большей свободы, создание необходимых условий, возможностей и снятие преград на пути их ускоренного развития;
осуществление системного мониторинга и анализа процессов углубления демократических рыночных реформ и либерализации экономики на основе системы ежеквартальных индикаторов оценки масштабов либерализации и модернизации экономики, уровня формирования в стране делового климата;
обеспечение системного контроля за реализацией программных мер по активному внедрению и дальнейшему совершенствованию современных методов системы корпоративного управления, коренному повышению эффективности деятельности акционерных обществ, созданию благоприятных условий для широкого привлечения инвесторов, в том числе иностранных, усилению роли акционеров в стратегическом управлении организациями;
организация системной работы по обеспечению совместно с информационно-аналитическими департаментами Кабинета Министров реализации программных мер структурных преобразований, модернизации и диверсификации производства, дальнейшего развития высокотехнологичных отраслей промышленности, наиболее полного использования резервов по снижению энергоемкости производимой продукции, материальных трудовых затрат, а также расширения производства конкурентоспособных готовых товаров и полуфабрикатов;
системный мониторинг эффективности проводимой инвестиционной политики и созданного в республике благоприятного инвестиционного климата, динамики привлечения инвестиций в экономику, контроль за реализацией инвестиционных проектов и безусловным достижением прогнозных параметров, выработка предложений по увеличению объемов инвестиций и диверсификации ее структуры;
координация проведения единой внешнеэкономической политики, в первую очередь, в части усиления сбалансированности внешнеторгового оборота, расширения экспортного потенциала, оптимизации объемов и структуры импорта товаров и услуг, подготовка на основе тщательного анализа конъюнктуры мировых и региональных рынков предложений по регулированию тарифной и нетарифной политики, совершенствованию структуры и дальнейшему стимулированию увеличения экспорта отечественной продукции;
всесторонний анализ объемов и номенклатуры импортируемой продукции, заключенных договоров на Международной промышленной ярмарке и Кооперационной бирже, выработка предложений по размещению заказов на освоение производства новых видов локализуемой продукции, а также организация системного мониторинга за достижением утвержденных параметров Программы локализации;
выработка предложений по приоритетам социально-экономической политики, направленных на обеспечение макроэкономической сбалансированности и высоких темпов экономического роста, увеличение экспортного потенциала, дальнейшее реформирование и укрепление устойчивости банковско-финансовой системы, повышения занятости и уровня жизни, усиление социальной защиты населения страны;
всесторонняя экономическая, финансовая и правовая экспертиза проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов, включающая проведение комплексной оценки их эффективности в краткосрочном и долгосрочном периодах в целях социально-экономического развития отраслей, территорий и страны в целом;
обеспечение комплексного и строгого контроля за ходом исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений на уровне органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и иных организаций;
координация деятельности информационно-аналитических департаментов Кабинета Министров, центральных экономических органов, органов исполнительной власти на местах и научно-исследовательских структур в вопросах макроэкономического развития и структурных преобразований экономики, разработки целевых программ модернизации, технического и технологического перевооружения производства, устойчивого развития отраслей и секторов экономики и обеспечения комплексного социально-экономического развития территорий республики;
информационно-аналитическое обеспечение Кабинета Министров, его Президиума, а также Исполнительного аппарата Кабинета Министров по вопросам, входящим в компетенцию Сводного департамента.
3. Сводный департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.
4. Сводный департамент осуществляет свою деятельность под руководством Премьер-министра Республики Узбекистан.
Сводный департамент по вопросам, входящим в его компетенцию, подчинен Первому заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан, одновременно его деятельность координируется Управляющим аппарата Кабинета Министров.
5. Сводный департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Исполнительного аппарата Кабинета Министров, органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями.
6. Информационно-аналитические службы аппаратов Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента подотчетны соответственно Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей, города Ташкента и Сводному департаменту.
Руководитель информационно-аналитической службы аппарата Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента назначается на должность, соответственно, Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимами областей и города Ташкента по согласованию с заведующим Сводным департаментом.
7. Сводный департамент осуществляет руководство и координацию деятельности Института прогнозирования и макроэкономических исследований при Кабинете Министров.
II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СВОДНОГО ДЕПАРТАМЕНТА
8. Основными задачами Сводного департамента являются:
а) в сфере макроэкономического развития и реформирования банковско-финансовой системы:
анализ тенденций и перспектив макроэкономического развития страны на основе организации системного и комплексного изучения хода реализации экономических, структурных, институциональных и административных реформ, координация информационно-аналитической деятельности центральных экономических органов, других органов государственного и хозяйственного управления, а также информационно-аналитических департаментов Кабинета Министров;
разработка предложений по повышению эффективности экономической и социальной политики, направленных на решение стратегических задач обеспечения макроэкономической сбалансированности, высоких устойчивых темпов экономического роста, занятости и повышения уровня жизни населения страны;
координация процессов разработки проектов Государственного бюджета Республики Узбекистан и бюджетов государственных целевых фондов, а также основных направлений налоговой и бюджетной политики, обеспечение рассмотрения и утверждения проекта бюджетного послания и их представление в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
обеспечение рассмотрения отчетов об исполнении Государственного бюджета Республики Узбекистан и бюджетов государственных целевых фондов на соответствующие периоды, а также их представления на утверждение в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
организация системного анализа состояния взаиморасчетов, разработки практических мер по укреплению дисциплины платежей в бюджет и государственные целевые фонды, совершенствованию механизма расчетов в отраслях и секторах экономики;
системный мониторинг динамики и структуры денежной массы, проведение анализа состояния денежного обращения, своевременности поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, сокращения и предотвращения образования задолженности перед бюджетом и государственными целевыми фондами и обеспечение их кассового исполнения;
координация работ по дальнейшему реформированию банковской системы и финансовой инфраструктуры, реализации мер, обеспечивающих повышение их устойчивости и выход на более высокий уровень в соответствии с общепринятыми международными нормами, стандартами и оценочными показателями;
организация разработки и реализации системных мер по расширению спектра оказываемых банковско-финансовых услуг, его инфраструктуры, дальнейшему укреплению доверия населения и иностранных инвесторов к банковско-финансовой системе, внедрению современной системы оценки и анализа деятельности коммерческих банков и финансово-банковской системы в целом, основанных на применяемых ведущими международными рейтинговыми организациями международных нормах, критериях и стандартах;
разработка предложений по дальнейшему совершенствованию нормативно-правовой базы банковской системы и финансовой инфраструктуры в соответствии с современными требованиями и общепринятыми международными нормами и стандартами;
осуществление контроля за реализацией программных мер по кардинальному повышению уровня и роли частной собственности в экономике, углублению процессов приватизации и реализации частным инвесторам государственных активов, в том числе в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 апреля 2015 г. N ПП-2340 "О мерах по увеличению доли и значения частной собственности в экономике";
обеспечение практической реализации программных мер по обеспечению надежной защиты частной собственности, малого и частного предпринимательства, снятию преград и барьеров на пути их ускоренного развития, повышению ответственности за препятствование или незаконное вмешательство в деятельность предпринимательских структур в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 15 мая 2015 г. N УП-4725 "О мерах по обеспечению надежной защиты частной собственности, малого бизнеса и частного предпринимательства, снятию преград для их ускоренного развития";
осуществление системного мониторинга и анализа процессов углубления демократических рыночных реформ и либерализации экономики на основе системы ежеквартальных индикаторов оценки масштабов либерализации и модернизации экономики, уровня формирования в стране делового климата;
экспертная оценка проектов целевых программ, актов Президента и Правительства Республики Узбекистан по важнейшим экономическим, социальным проблемам, институциональным и структурным реформам, подготавливаемых органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями, а также информационно-аналитическими департаментами Кабинета Министров, на предмет соответствия стратегическим интересам и целям республики, оценки их влияния на макроэкономические показатели и устойчивость развития отраслей экономики;
создание системы мониторинга макроэкономического положения и качественных структурных изменений в экономике, хода реализации комплексных целевых программ развития, реформирования банковско-финансовой системы, программ создания новых рабочих мест и повышения занятости, уровня жизни и благосостояния населения, обеспечения их социальной защиты, в том числе путем формирования соответствующих баз данных и их анализа;
б) в сфере повышения занятости, уровня жизни и социальной защиты населения:
обеспечение разработки программы создания новых рабочих мест, повышения занятости населения с представлением ее в установленном порядке в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, формирование программ социальной защиты, повышения уровня жизни и благосостояния населения, их утверждения и мониторинга хода реализации;
координация работ органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах по формированию территориальных программ обеспечения занятости населения, направленных на внедрение прогрессивных форм трудоустройства с учетом демографических факторов и перспектив развития экономики, выработке адресных программ и эффективных мероприятий по социальной защите престарелых, инвалидов, малообеспеченных семей, детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, а также других социально уязвимых групп населения;
организация проведения глубокого анализа и мониторинга демографических процессов, количественного и качественного изменения численности и структуры трудовых ресурсов, исследований уровня жизни и благосостояния населения в целях подготовки прогнозов демографического развития республики и балансов трудовых ресурсов территорий, выработки комплекса эффективных мер по обеспечению занятости, совершенствованию социального обслуживания и усилению социальной реабилитации уязвимых категорий населения;
разработка предложений по совершенствованию законодательства в области труда и занятости населения, регулирования оплаты труда, пенсионного обеспечения граждан, назначения социальных пособий и компенсационных выплат, других видов социальной помощи, улучшению механизмов и методов осуществления социальной политики, направленной на усиление дифференцированности и адресности оказываемой социальной поддержки уязвимым категориям населения;
экспертная оценка проектов целевых программ, актов Президента и Правительства Республики по реализации важнейших приоритетов государственной социальной политики и функционированию механизма социальной защиты населения, разработанных органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями, а также информационно-аналитическими департаментами Кабинета Министров;
контроль за ходом реализации целевых программ, принятых законов, решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, направленных на совершенствование законодательства в области труда, занятости и социальной защиты населения, усиление мер по укреплению трудовых отношений, улучшению механизмов материального стимулирования и условий охраны труда;
в) в сфере развития системы корпоративного управления и рынка ценных бумаг:
анализ хода реализации программных мер по коренному повышению эффективности деятельности акционерных обществ, обеспечению их открытости и привлекательности для потенциальных инвесторов, внедрению современных методов корпоративного управления, усилению роли акционеров в стратегическом управлении предприятиями в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 24 апреля 2015 г. N УП-4720 "О мерах по внедрению современных методов корпоративного менеджмента в акционерных обществах";
организация системных мер по развитию рынка ценных бумаг, внедрению новых видов финансовых инструментов, обеспечивающих привлечение необходимых ресурсов для финансирования инвестиционных проектов;
координация реализации органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах мер по обеспечению активного формирования и эффективного функционирования рынка ценных бумаг, созданию необходимой среды и инфраструктуры для его дальнейшего развития;
организация подготовки предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства, направленных на развитие системы корпоративного управления в акционерных обществах, ускоренное внедрение современных методов его осуществления с учетом успешной зарубежной практики корпоративного менеджмента, активизации функционирования рынка ценных бумаг и его инфраструктуры;
экспертная оценка проектов целевых программ, актов Президента и Правительства Республики по реализации важнейших приоритетов государственной социальной политики, направленных на дальнейшее развитие системы корпоративного управления в акционерных обществах, рынка ценных бумаг и ее инфраструктуры, разработанных органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными организациями, а также информационно-аналитическими департаментами Кабинета Министров;
г) в сфере модернизации производства и структурных преобразований экономики, а также контроля за реализацией инвестиционных проектов:
координация работ в сфере дальнейшего углубления структурных преобразований в промышленности, направленных на опережающее развитие ее приоритетных отраслей, обеспечивающих производство конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью, пользующейся устойчивым спросом на мировом и региональном рынках, в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 4 марта 2015 г. N УП-4707 "О программе мер по обеспечению структурных преобразований, модернизации и диверсификации производства на 2015-2019 годы";
анализ хода реализации мер, направленных на модернизацию и технологическое обновление промышленных производств, ускоренное внедрение в них прогрессивных инновационных технологий, повышение производительности труда, подготовку высококвалифицированных кадров для промышленности;
разработка предложений по структурным преобразованиям в экономике, углублению проводимых рыночных реформ, проведению активной инвестиционной политики, последовательное внедрение механизма инновационного развития в целях обеспечения высоких темпов экономического роста, обеспечение занятости, роста доходов и повышения уровня жизни населения;
организация системы мониторинга и формирования базы данных о ходе структурных реформ в отраслях и регионах республики, контроля за ходом реализации Инвестиционной программы Республики Узбекистан, программ модернизации, технического обновления и технологического перевооружения базовых отраслей экономики;
обобщение и комплексный анализ результатов мониторинга за ходом реализации Инвестиционной программы Республики Узбекистан, отраслевых и территориальных программ развития, с выработкой на их основе предложений и мероприятий по безусловному достижению утвержденных параметров;
проведение всестороннего анализа и комплексной экспертизы проектов актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан по конкретным инвестиционным проектам и подготовка предложений по выбору эффективных и наиболее приемлемых схем реализации инвестиционных проектов;
координация деятельности информационно-аналитических департаментов Кабинета Министров, органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и иных организаций по обеспечению своевременной подготовки и реализации инвестиционных проектов, включенных в Инвестиционную программу, отраслевых и территориальных программ модернизации, технического и технологического обновления производства;
экспертная оценка проектов отраслевых и территориальных программ, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан по важнейшим структурным реформам, модернизации экономики, экономическим и социальным проблемам территорий, разработанных органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными организациями, а также информационно-аналитическими департаментами Кабинета Министров;
координация разработки органами государственного и хозяйственного управления материальных и стоимостных балансов, ведение мониторинга за их исполнением;
контроль за ходом реализации экономических реформ, программ экономического развития, принятых законов, решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров на отраслевом и территориальном уровнях;
д) в сфере расширения экспортного потенциала, привлечения иностранных инвестиций, оптимизации импорта и углубления локализации производства:
координация деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и иных организаций по выработке, исходя из стратегических целей развития страны и анализа изменений конъюнктуры на мировом рынке, отраслевых и региональных программ по повышению экспортного потенциала, в первую очередь, за счет дальнейшего увеличения доли готовой продукции с высокой добавленной стоимостью в структуре экспорта, осуществление контроля за расширением экспортного потенциала предприятий, отраслей и сфер экономики страны;
проведение глубокого анализа объемов, структуры и номенклатуры экспортируемой продукции по отраслям и предприятиям республики и на этой основе подготовка предложений по укреплению конкурентоспособности отечественной продукции и ее продвижению на мировые и региональные рынки, дальнейшему усилению стимулирования увеличения экспорта отечественной продукции и совершенствованию его структуры, повышению сбалансированности внешнеторгового оборота;
координация работы по формированию ежегодных прогнозов экспорта продукции и осуществление постоянного контроля за выполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями установленных прогнозных показателей по объемам и номенклатуре поставок продукции на экспорт;
организация проведения глубокого анализа объемов и номенклатуры импортируемой продукции, выработка на этой основе предложений по дальнейшей оптимизации импорта, совершенствованию импортных таможенных пошлин и методов таможенного администрирования;
системный анализ и контроль за ходом реализации мер по дальнейшему углублению уровня локализации производства, обеспечения достижения в рамках реализации проектов локализации производства утвержденных параметров сокращения импорта, организации выпуска конкурентоспособной импортозамещающей продукции, а также производства готовых видов продукции, комплектующих изделий и материалов в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 февраля 2015 г. N ПП-2298 "О программе локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на 2015-2019 годы";
обеспечение всестороннего системного анализа созданного в республике благоприятного инвестиционного климата, эффективности применения предоставленных иностранным инвесторам преференций и льгот, разработка дополнительных мер по формированию еще более благоприятной среды по привлечению иностранных инвестиций и грантов, в первую очередь, прямых инвестиций, для реализации приоритетных проектов модернизации экономики, технического и технологического обновления производства;
осуществление мониторинга и системного контроля за привлечением иностранных инвестиций, своевременной реализацией инвестиционных проектов с участием иностранных инвесторов, в том числе за выполнением иностранными инвесторами и кредиторами принятых обязательств;
рассмотрение совместно со структурными подразделениями Кабинета Министров ТЭО (ТЭР) схем финансирования крупных и стратегически важных инвестиционных проектов;
выработка на основе глубокого анализа объемов и номенклатуры импорта рекомендаций по направлениям дальнейшей локализации производства продукции, формированию предложений по перечням готовой продукции, комплектующих изделий и материалов для освоения отечественными производителями;
координация работы по информационному обеспечению потенциальных инвесторов об инвестиционном климате в Республике Узбекистан, в том числе основных процедурных вопросах процесса инвестирования, а также предлагаемых инвестиционных объемах;
обеспечение координации процесса формирования и обновления единой базы инвестиционных предложений для привлечения иностранных инвестиций и кредитов, а также доведения до потенциальных иностранных инвесторов и кредиторов информации о предлагаемых к реализации инвестиционных предложениях;
координация работ по привлечению в республику средств технического содействия и гуманитарной помощи, а также применению мер поощрения должностных лиц органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и иных организаций, обеспечивающих на системной основе увеличение объемов привлечения грантов в Республику Узбекистан;
е) в сфере развития внешнеэкономического сотрудничества с зарубежными странами, международными финансовыми и экономическими институтами, зарубежными компаниями и банками:
формирование и ведение систематизированного банка данных и осуществление мониторинга за ходом реализации договоренностей, достигнутых по итогам визитов Президента Республики Узбекистан в зарубежные государства, принятых программ внешнеторгового, инвестиционного и финансового сотрудничества с зарубежными странами, международными экономическими и финансовыми институтами, а также выработку предложений по углублению внешнеэкономического и внешнеторгового сотрудничества с зарубежными странами, международными структурами, иностранными компаниями и банками;
обеспечение координации деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных организаций республики в сфере внешнеэкономических связей и выработка предложений по приоритетам внешнеэкономического сотрудничества с зарубежными государствами, международными экономическими и финансовыми институтами, иностранными компаниями и банками, исходя из стратегических целей развития страны и на основе анализа изменения конъюнктуры на мировом рынке;
координация разработки программ сотрудничества с международными финансовыми и экономическими институтами и другими инвесторами по вопросам привлечения иностранных инвестиций и кредитов, а также выработки предложений по приоритетным и перспективным направлениям сотрудничества;
участие в создании условий и мониторинга исполнения мер по развитию и повышению конкурентоспособности национальной экономики и ее интеграции в мировую экономическую систему.
9. Для выполнения возложенных на него задач Сводный департамент осуществляет следующие функции:
обеспечивает создание, ведение и регулярное обновление баз данных по вопросам макроэкономического и социального развития страны и регионов, хода реализации структурных реформ, модернизации экономики, государственных и территориальных целевых программ;
осуществляет обобщение и аналитическую обработку информации по вопросам, входящим в сферу его ведения, готовит соответствующие справочные, аналитические материалы и предложения для Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, Первого заместителя Премьер-министра, а также для рассмотрения их Кабинетом Министров;
изучает, в том числе с выездом на место, экономическое и социальное положение дел в территориях, ход исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам социально-экономических, структурных и административных реформ с подготовкой соответствующих аналитических материалов и предложений для доклада руководству Кабинета Министров;
контролирует исполнение законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, Управляющего аппарата Кабинета Министров;
проводит экспертизу, проработку и согласование внесенных в Кабинет Министров проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан и иных актов, обеспечивает качественную подготовку необходимых аналитических и справочных материалов к ним;
участвует в разработке материалов и оформлении решений, связанных с подготовкой заседаний Кабинета Министров по итогам социально-экономического развития республики, и докладывает указанные материалы Первому заместителю Премьер-министра, Управляющему аппарата Кабинета Министров, а также обеспечивает контроль за исполнением соответствующих протокольных решений Кабинета Министров;
участвует в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Президентом Республики Узбекистан, Премьер-министром Республики Узбекистан, его заместителями;
обеспечивает комплексную и качественную проработку и подготовку материалов, проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, а также их согласование с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями, структурными подразделениями Исполнительного аппарата Кабинета Министров;
организует разработку и представление в установленном порядке в Олий Мажлис Республики Узбекистан законопроектов и их защиту по вопросам, входящим в компетенцию Сводного департамента;
координирует деятельность курируемых органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных организаций в соответствии с возложенными задачами, а также деятельность информационно-аналитического управления при Совете Министров Республики Каракалпакстан, информационно-аналитических групп при хокимиятах областей и г. Ташкента;
обеспечивает эффективность работы соответствующих правительственных и межведомственных комиссий и советов, возглавляемых Премьер-министром Республики Узбекистан, первым заместителем Премьер-министра, координирует и контролирует выполнение принятых ими решений;
рассматривает обращения физических и юридических лиц и готовит предложения по решению поставленных в них вопросов, направляет эти обращения в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах, иные организации для рассмотрения и принятия мер, контролирует своевременное их рассмотрение, осуществляет прием физических лиц и представителей юридических лиц;
обеспечивает координацию и осуществляет обобщение результатов реализации целевых программ, законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам обеспечения занятости и усиления социальной защиты населения в разрезе регионов республики, а также по сферам экономики.
Департамент осуществляет в установленном порядке и другие возложенные на него функции.
III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СВОДНОГО
ДЕПАРТАМЕНТА
10. Для выполнения возложенных на него задач и функций Сводный департамент имеет право:
в установленном порядке запрашивать и получать от других структурных подразделений Исполнительного аппарата Кабинета Министров, органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров;
координировать информационно-аналитическую и прогнозную деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и иных организаций, а также информационно-аналитических департаментов Кабинета Министров по вопросам макроэкономического развития, структурных и институциональных реформ, разработки стратегии и программ экономического развития отраслей, секторов экономики и территорий;
проводить совещания с участием руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций;
создавать экспертные группы для проведения информационно-аналитических исследований с привлечением работников центральных экономических органов, научно-исследовательских центров и институтов, местных и зарубежных экспертов;
участвовать в работе международных конференций, конгрессов, симпозиумов, семинаров и совещаний, а также в международных проектах в сфере информационно-аналитических исследований по проблемам экономических, социальных, институциональных и структурных реформ;
вести в установленном порядке переписку с органами государственного и хозяйственного управления, а также с международными, иностранными финансовыми и экономическими организациями, иностранными правительственными учреждениями по вопросам внешнеэкономического сотрудничества;
проводить переговоры и участвовать в переговорах с представителями правительств иностранных государств, международных, иностранных финансовых и экономических организаций, неправительственных организаций, иностранных фирм и компаний по вопросам развития внешнеэкономических связей;
принимать участие в заседаниях коллегиальных органов курируемых органов государственного и хозяйственного управления и других организаций, а по поручению Премьер-министра Республики Узбекистан, Первого заместителя Премьер-министра - в заседаниях и совещаниях иных государственных органов, негосударственных некоммерческих и других организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Сводного департамента;
привлекать при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров, руководителей и специалистов органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, научных учреждений и других организаций, создавать временные рабочие группы по соответствующим вопросам;
возвращать при необходимости документы, поступающие в нарушение требований Закона Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан и иных нормативно-правовых актов.
Требования Сводного департамента по представлению необходимых материалов, сведений, а также по доработке проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров и других документов подлежат исполнению в установленные им сроки, если в поручениях Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и Управляющего аппарата Кабинета Министров не установлены другие сроки исполнения.
11. Сводный департамент несет ответственность за:
надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач;
организацию качественной экспертной проработки внесенных в Кабинет Министров проектов актов, предложений и вопросов;
обеспечение контроля за своевременным и качественным выполнением курируемыми органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений, распоряжений Правительства, поручений руководства Кабинета Министров;
обеспечение исполнительской дисциплины в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины".
IV. СТРУКТУРА СВОДНОГО ДЕПАРТАМЕНТА
12. Структура Сводного департамента включает в себя заведующего Сводным департаментом, Первого заместителя заведующего Сводным департаментом по вопросам макроэкономического развития и реформирования банковско-финансовой системы, заместителя заведующего Сводным департаментом по вопросам модернизации производства и структурных преобразований экономики, а также:
сектор макроэкономического анализа и прогнозирования развития экономики;
сектор реформирования банковской системы и финансовой инфраструктуры;
сектор структурных преобразований и модернизации производства;
сектор по вопросам расширения экспортного потенциала, оптимизации импорта и мониторинга привлечения иностранных инвестиций;
сектор комплексного развития территорий.
В состав каждого сектора входят заведующий сектором, главные и ведущие специалисты.
Структура Сводного департамента утверждается Президентом Республики Узбекистан.
13. Работой Сводного департамента руководит заведующий Сводным департаментом.
14. Заведующий, первый заместитель заведующего, заместитель заведующего, заведующие секторами и специалисты Сводного департамента назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СВОДНОГО
ДЕПАРТАМЕНТА
15. Работа Сводного департамента организуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламентом Кабинета Министров, Положением об Исполнительном аппарате Кабинета Министров, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в Исполнительном аппарате Кабинета Министров, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, Первого заместителя Премьер-министра, приказами и поручениями Управляющего аппарата Кабинета Министров, а также на основе планов работы Кабинета Министров и планов работы Сводного департамента, индивидуальных планов работы заведующего Сводным департаментом, заместителей заведующего, заведующих секторами и специалистов.
Планы работ Сводного департамента, индивидуальный план работы заведующего Сводным департаментом согласовываются с Управляющим аппарата Кабинета Министров и утверждаются первым заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан.
Индивидуальные планы работы заместителей заведующего, заведующих секторами и специалистов утверждаются заведующим Сводным департаментом.
Деятельность Сводного департамента по осуществлению системного мониторинга хода реализации законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений в курируемых органах государственного и хозяйственного управления, органах исполнительной власти на местах, иных органах и организациях обеспечивается путем проведения комплексных изучений согласно плану работы Кабинета Министров, а также в соответствии с поручениями Премьер-министра Республики Узбекистан, Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан, Управляющего аппарата Кабинета Министров, с заслушиванием отчетов на заседаниях Кабинета Министров, Президиума Кабинета Министров, Комплекса, Сводного департамента и ведением соответствующего банка данных.
16. Заведующий Сводным департаментом:
осуществляет непосредственное руководство Сводным департаментом, организует работу своих заместителей, заведующих секторами и специалистов, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Сводный департамент задач и функций;
обеспечивает строгое соблюдение государственных интересов при рассмотрении внесенных в Кабинет Министров предложений и проектов нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в сферу ведения Сводного департамента, организует их экспертную проработку и визирует подготовленные проекты документов. После принятия соответствующих нормативно-правовых актов обеспечивает системный контроль за их реализацией;
обеспечивает организацию системного мониторинга и формирования банка данных о состоянии и результативности экономических реформ в соответствующих отраслях, сферах и территориях республики, а также разработку и осуществление практических мер по решению проблемных вопросов, реализации перспективных задач развития отраслей и территорий республики;
тщательно прорабатывает и вносит по согласованию с Управляющим аппарата Кабинета Министров на рассмотрение руководителя Комплекса предложения по кандидатурам, рекомендуемым на должности в соответствии с утвержденной структурой и штатным расписанием Сводного департамента, мерам повышения профессионального уровня и деловой квалификации заведующих секторами и специалистов, их поощрения и взыскания;
разрабатывает и вносит на утверждение руководителя Комплекса распределение обязанностей между заместителями, заведующими секторами и специалистами, а также проект плана работы Комплекса на полугодие, утверждает планы работы заместителей заведующего, заведующих секторами и специалистов Сводного департамента;
направляет на рассмотрение в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах, иные организации документы, поступившие в Кабинет Министров, по которым не требуются решения Правительства республики;
участвует в заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Сводного департамента;
обеспечивает формирование и обновление резерва кадров Сводного департамента, организацию системной работы с лицами, включенными в резерв кадров;
обеспечивает ведение делопроизводства в соответствии с Инструкцией, действующей в Исполнительном аппарате Кабинета Министров;
подписывает исходящую корреспонденцию.
17. В случае временного отсутствия заведующего Сводным департаментом его обязанности исполняет первый заместитель.
18. Первый заместитель (заместитель заведующего) Сводным департаментом:
осуществляет непосредственное руководство соответствующими специалистами и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Сводный департамент задач и функций по закрепленным за ним вопросам и состояние исполнительской дисциплины;
организует качественную и своевременную подготовку материалов и проектов документов по закрепленным за ним вопросам, обеспечивает контроль за выполнением поручений;
осуществляет контроль за созданием и ведением систематизированных баз данных по соответствующим вопросам, их регулярным пополнением и обновлением;
докладывает материалы заведующему Сводным департаментом, а также в установленном порядке Первому заместителю Премьер-министра, Управляющему аппарата Кабинета Министров;
организует разработку и представляет заведующему Сводным департаментом предложения по углублению реформ, дальнейшему социально-экономическому развитию республики, отраслей и территорий, а также устранению имеющихся недостатков в соответствующих сферах;
участвует в установленном порядке в заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу его ведения;
проводит с руководителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и иных организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также обсуждения проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в целях их подготовки;
по поручению заведующего Сводным департаментом подписывает исходящую корреспонденцию;
вносит заведующему Сводным департаментом предложения по распределению обязанностей между соответствующими специалистами;
представляет заведующему Сводным департаментом предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении специалистов и наложении на них взысканий.
19. Заведующий сектором:
координирует работу специалистов сектора и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на сектор задач и функций;
организует качественную и своевременную подготовку специалистами справочных, аналитических, статистических и других материалов, а также проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов по закрепленным за сектором вопросам;
координирует подготовку специалистами организационных мер или планов контроля по реализации принятых законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, их утверждение у Премьер-министра Республики Узбекистан или его заместителя, обеспечивает на постоянной основе мониторинг достигнутых результатов;
обеспечивает координацию изучения вопросов и реализации мер, предусмотренных в планах работы Кабинета Министров, Сводного департамента, а также в индивидуальных планах работы специалистов на соответствующий период, на основе критического анализа вносит предложения на рассмотрение заместителя заведующего, заведующего Сводным департаментом, Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан;
осуществляет контроль за созданием и ведением специалистами систематизированной базы данных по соответствующим отраслям, сферам и секторам экономики, а также территориям республики;
докладывает справочные материалы и проекты документов заместителю заведующего, заведующему Сводным департаментом, а также в установленном порядке Первому заместителю Премьер-министра, Управляющему аппарата Кабинета Министров, Премьер-министру Республики Узбекистан;
организует разработку и представляет заместителю заведующего, заведующему Сводным департаментом предложения по углублению реформ, дальнейшему социально-экономическому развитию республики, отраслей и территорий, а также устранению имеющихся недостатков по соответствующим вопросам;
участвует в заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения сектора;
по поручению заведующего Сводным департаментом подписывает исходящую корреспонденцию;
проводит с руководителями и представителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров;
осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.
20. Главный специалист Сводного департамента:
несет персональную ответственность за качество, достоверность и своевременность подготовки предложений и проектов нормативно-правовых актов, обеспечение контроля за выполнением поручений и принятых документов в соответствии с функциональными обязанностями;
всесторонне анализирует представленные соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями предложения и проекты документов, готовит по ним необходимые аналитические материалы и экспертные заключения, а также обеспечивает необходимые согласования по ним в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистану;
докладывает материалы и проекты документов заведующему Сводным департаментом, его заместителю, заведующему сектором, а также в установленном порядке - первому заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан и Управляющему аппарата Кабинета Министров;
разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке план контроля или организационные меры по принятым документам, осуществляет системный контроль за исполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей - по соответствующим отраслям и сферам экономики или территориям республики;
организует формирование и ведение систематизированной базы данных по соответствующим функциональным вопросам и документам, ее регулярное пополнение и обновление;
на постоянной основе изучает состояние и результативность работы структурных подразделений (экономических, финансовых и юридических служб) центральных аппаратов соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;
присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров;
проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, Управляющего аппарата Кабинета Министров, а также обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров;
контролирует деятельность ведущего специалиста по соответствующим вопросам;
осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.
21. Ведущий специалист Сводного департамента:
несет персональную ответственность за качество, достоверность и своевременность подготовки предложений и проектов нормативно-правовых актов, обеспечение контроля за выполнением поручений и принятых документов в соответствии с функциональными обязанностями;
всесторонне анализирует представленные органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями предложения и проекты документов, готовит по ним необходимые аналитические материалы и экспертные заключения, а также обеспечивает необходимые согласования по ним в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан;
докладывает материалы и проекты документов заведующему Сводным департаментом, его заместителю, заведующему сектором и главному специалисту, а также в установленном порядке - Первому заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан и Управляющему аппарата Кабинета Министров;
разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке план контроля или организационные меры по принятым документам, осуществляет системный контроль за исполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей - по соответствующим отраслям и сферам экономики или территориям республики;
организует формирование и ведение систематизированной базы данных по соответствующим функциональным вопросам и документам, ее регулярное пополнение и обновление;
на постоянной основе изучает состояние и результативность работы структурных подразделений (экономических, финансовых и юридических служб) центральных аппаратов соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;
присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров;
по согласованию с заведующим сектором проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления и других организаций, учеными и специалистами обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в целях их подготовки;
осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.
22. Инспектор обеспечивает ведение делопроизводства, осуществляет контроль за прохождением документов в Сводном департаменте, обеспечивает подготовку и своевременную передачу дел на архивное хранение, выполняет другие функции, возложенные на него.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz)