Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство) / Органы и комиссии при Правительстве /

Положение об Инспекции по делам архитектуры и контроля качества строительных работ (Приложение N 5а к Постановлению КМ РУз от 23.03.2016 г. N 81)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5а

к Постановлению КМ РУз

от 23.03.2016 г. N 81



ПОЛОЖЕНИЕ

об Инспекции по делам архитектуры и контроля

качества строительных работ


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Инспекция по делам архитектуры и контроля качества строительных работ (далее - Инспекция) является структурным подразделением Информационно-аналитического департамента по вопросам коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии (далее - Департамент).


2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, а также настоящим Положением.


3. Инспекция осуществляет свою деятельность под руководством Премьер-министра Республики Узбекистан.

Инспекция по вопросам, входящим в ее компетенцию, подчинена соответствующему заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан и заведующему Департаментом, и одновременно ее деятельность координируется Управляющим аппарата Кабинета Министров.


4. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Исполнительного аппарата Кабинета Министров, органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями.



II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ


5. Основными задачами Инспекции являются:


а) в сфере архитектуры и градостроительства:

осуществление контроля за соблюдением Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, министерствами и ведомствами, органами государственного и хозяйственного управления, а также их территориальными и подведомственными подразделениями;

законодательства о градостроительстве, градостроительных норм и правил;

установленных требований по разработке, экспертизе, согласованию и утверждению градостроительной документации о планировании развития и застройки территорий населенных пунктов и межселенных территорий, последовательной реализации утвержденных генеральных планов, целевых территориальных программ по строительству, реконструкции и благоустройству городов и других населенных пунктов;

решений Республиканского архитектурно-градостроительного совета при Кабинете Министров Республики Узбекистан, а также других правительственных комиссий и советов, по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;

осуществление контроля за деятельностью проектно-изыскательских организаций по вопросам обеспечения градостроительной документацией населенных пунктов и межселенных территорий;

изучение состояния соблюдения субъектами градостроительной деятельности требований градостроительных норм и правил, требований охраны окружающей среды, экологической безопасности, а также санитарных норм и правил;

внесение предложений по:

повышению эффективности градостроительных решений, своевременной и качественной реализации основных положений генеральных планов населенных пунктов, совершенствованию законодательства о градостроительстве;

привлечению виновных лиц к ответственности за грубые нарушения законодательства о градостроительстве, допущенные при застройке населенных пунктов и принятии архитектурно-градостроительных решений;


б) в сфере контроля качества выполняемых строительных и строительно-монтажных работ:

принятие мер по недопущению осуществления субъектами градостроительной деятельности строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов с одновременной (параллельной) разработкой проектно-сметной документации и финансированием без получения разрешения в установленном порядке;

принятие мер по ограничению, приостановлению или запрещению в установленном порядке градостроительной деятельности, осуществляемой с нарушением требований градостроительного законодательства;

изучение состояния соблюдения технических условий и регламентов при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов, осуществления со стороны заказчиков (застройщиков) контроля за ходом проектирования, технического надзора за качеством строительства, а также авторского надзора при реализации проектной документации;

обеспечение контроля за соблюдением уполномоченными государственными органами установленного порядка осуществления разрешительных процедур в области строительства;

реализация конкретных мер по предупреждению и недопущению незаконного строительства, нецелевого использования земельных участков, предоставленных для осуществления градостроительной деятельности;

проведение изучения и анализа применения в строительстве передовых технологий и новых конструктивных решений с использованием современных отечественных строительных материалов, внесение предложений по повышению эффективности принимаемых мер, направленных на обеспечение высокого качества и снижения стоимости строительства;

изучение деятельности Главного управления государственного надзора за соблюдением качества проектных и строительно-монтажных работ Госархитектстроя Республики Узбекистан и его территориальных инспекций по осуществлению возложенных на них задач и функций;

осуществление проверок объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта в части обеспечения качества строительно-монтажных работ и надлежащего архитектурно-строительного надзора;

рассмотрение и согласование проектов правительственных решений по утверждению актов приемки в эксплуатацию завершенных строительством объектов;

изучение соблюдения производителями требований нормативных документов в сфере технического регулирования при производстве строительных материалов, конструкций и изделий.


6. Для выполнения возложенных на нее задач Инспекция осуществляет следующие функции:

обеспечивает исполнение Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, городов и районов программ разработки градостроительной документации по планированию и застройке территорий регионов Республики Узбекистан, населенных пунктов, сходов граждан кишлаков и аулов, проведение экспертизы, а также финансирование их разработки;

осуществляет мониторинг по соблюдению головными проектно-изыскательскими организациями градостроительных норм и правил, а также сроков разработки градостроительной документации;

обеспечивает соблюдение сроков и порядка согласования градостроительной документации всеми заинтересованными министерствами, ведомствами и другими организациями;

обеспечивает соблюдение Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, городов и районов требований законодательства о градостроительстве в части последовательной реализации ими утвержденной градостроительной документации, программ по реализации основных положений градостроительной документации, целевых территориальных инвестиционных программ по строительству, реконструкции и благоустройству городов и других населенных пунктов;

обеспечивает исполнение Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, городов и районов требований законодательства по сносу ветхих и самовольно построенных объектов;

обеспечивает исполнение Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, городов и районов, территориальными подразделениями Госархитектстроя и Госкомземгеодезкадастра требований законодательства по предоставлению земельных участков для строительства;

обеспечивает исполнение Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, Госархитектстроем, Госкомземгеодезкадастром, их территориальными подразделениями, а также органами государственного и хозяйственного управления решений Республиканского архитектурно-градостроительного совета и Комиссии по контролю за комплексной застройкой населенных пунктов при Кабинете Министров Республики Узбекистан;

участвует в подготовке и совершенствовании порядка разработки, регистрации, утверждения, введения в действие и пересмотра государственных норм и правил в области градостроительства и градостроительной деятельности;

участвует в разработке методологических указаний и рекомендаций по осуществлению государственного архитектурно-строительного надзора;

участвует в организации работ по улучшению качества работ в капитальном строительстве;

изучает передовой зарубежный опыт по организации обеспечения качества в капитальном строительстве, готовит рекомендации по их применению;

осуществляет анализ выявленных нарушений генпланов, обобщает тенденции по территориям;

представляет Кабинету Министров аналитическую информацию и предложения по устранению нарушений генпланов;

обобщает и анализирует результаты проводимого надзора, разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных требований, методологических и инструктивных документов по улучшению качества;

осуществляет контроль за выполнением на местах нормативно-правовых актов, нормативных документов, в том числе градостроительных норм и правил согласно перечню, утвержденному Госархитектстроем.



III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИНСПЕКЦИИ


7. Для выполнения возложенных на нее задач и функций Инспекция имеет право:

вносить на рассмотрение Президиума Кабинета Министров Республики Узбекистан результаты проведенных надзорных проверок по вопросам, входящим в полномочия Инспекции;

в пределах предоставленных полномочий выдавать органам исполнительной власти на местах и специально уполномоченному государственному органу предписания об устранении выявленных недостатков;

вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан, организации заказчика и подрядчика, правоохранительные органы предложения о привлечении к соответствующим видам ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительстве;

проводить плановые проверки деятельности органов исполнительной власти на местах и специально уполномоченного государственного органа на предмет соблюдения законодательства о градостроительстве;

проводить в установленном порядке внеплановые проверки по заявлениям физических и юридических лиц о фактах нарушения законодательства о градостроительстве;

проводить анализ факторов, повлиявших на повышение стоимости объекта в период строительства;

координировать, в пределах своей компетенции, разработку вопросов архитектурно-строительного надзора в области градостроительства и градостроительной деятельности, дальнейшего углубления экономических реформ в капитальном строительстве;

подготавливать запросы на получение в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, исполнительной власти на местах и других организаций материалов, необходимых для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

разрабатывать и вносить на утверждение в установленном порядке проекты нормативно-правовых актов и методологические документы по вопросам градостроительства и градостроительной деятельности;

вносить предложения по образованию межведомственных комиссий и советов по разработке и рассмотрению важнейших проблем в области осуществления государственного архитектурно-строительного надзора;

рассматривать предложения по приостановке строительства объектов, осуществляемого с нарушениями утвержденной проектной документации и градостроительных норм и правил;

вносить предложения о приостановлении и прекращении действия нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств, противоречащих законодательству о градостроительстве;

привлекать работников территориальных инспекций государственного архитектурно-строительного надзора, проектных и других организаций, отдельных специалистов, ученых для рассмотрения вопросов, связанных с деятельностью Инспекции;

посещать организации, объекты строительства с целью выполнения возложенных задач и функций;

получать от проектных, подрядных организаций и организаций-заказчиков (инвесторов) проектную, технологическую, исполнительную документацию и другие материалы, необходимые для проверки качества выполняемых строительно-монтажных работ.


8. Инспекция несет ответственность за:

надлежащее и эффективное выполнение возложенных на нее задач;

организацию качественной экспертной проработки внесенных в Кабинет Министров проектов актов, предложений и вопросов;

обеспечение своевременного и качественного выполнения курируемыми органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений руководства Кабинета Министров;

укрепление исполнительской дисциплины в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";

реализацию государственной политики в области осуществления государственного архитектурно-строительного надзора;

совершенствование проектного дела, повышение качества проектных и строительных работ;

организацию мониторинга осуществления надзора за качеством строительства объектов, осуществляемого за счет централизованных источников.



IV. СТРУКТУРА ИНСПЕКЦИИ


9. Структура Инспекции включает в себя: начальника Инспекции; главного инспектора по делам архитектуры; главного инспектора по контролю качества строительных работ; ведущих инспекторов.

Структура Инспекции утверждается Президентом Республики Узбекистан.


10. Работой Инспекции руководит начальник.


11. Начальник и инспекторы Инспекции назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке.



V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ


12. Работа Инспекции организуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, Положением об Исполнительном аппарате Кабинета Министров, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в Исполнительном аппарате Кабинета Министров, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, приказами и поручениями Управляющего аппарата Кабинета Министров, а также на основе планов работы Кабинета Министров, квартальных планов работы Департамента и Инспекции, индивидуальных планов работы начальника и инспекторов.

План работы Инспекции и индивидуальный план начальника Инспекции согласовываются с Управляющим аппарата Кабинета Министров и утверждаются соответствующим заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан.

Индивидуальные планы работы инспекторов Инспекции утверждаются заведующим Департаментом и начальником Инспекции.

Деятельность Инспекции по осуществлению системного мониторинга хода реализации законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в курируемых органах государственного и хозяйственного управления, органах исполнительной власти на местах, иных органах и организациях обеспечивается путем проведения комплексных изучений согласно плану работы Кабинета Министров, а также в соответствии с поручениями Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан, с заслушиванием отчетов на заседаниях Кабинета Министров, Президиума Кабинета Министров, Комплекса.


13. Начальник Инспекции:

осуществляет непосредственное руководство деятельностью Инспекции и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач;

обеспечивает строгое соблюдение государственных интересов при рассмотрении внесенных в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений и проектов нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в сферу ведения Инспекции, организует их экспертную проработку и визирует подготовленные проекты документов. После принятия соответствующих актов обеспечивает системный контроль за их реализацией;

обеспечивает организацию системного мониторинга и формирования банка данных о состоянии и результативности реформ в сферах архитектуры и строительства, а также разработку и реализацию практических мер по решению проблемных вопросов;

разрабатывает и вносит на рассмотрение заведующему Департаментом должностные инструкции и распределение обязанностей между инспекторами, проект плана работы Инспекции на полугодие и планы работы инспекторов Инспекции;

направляет на рассмотрение в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах документы, поступившие в Кабинет Министров Республики Узбекистан, по которым не требуется принятие решения Кабинета Министров;

участвует в заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров и заведующего Департаментом, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Инспекции;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Премьер-министра Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов и предложения по вопросам осуществления государственного архитектурно-строительного надзора в капитальном строительстве;

участвует по поручению Премьер-министра Республики Узбекистан и его соответствующего заместителя и заведующего Департаментом в заседаниях коллегий и совещаниях министерств и ведомств, представительствует в организациях и учреждениях по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;

тщательно прорабатывает и вносит на рассмотрение заведующего Департаментом предложения по кандидатурам, рекомендуемым на должности в соответствии с утвержденной структурой и штатным расписанием Инспекции, мерам повышения профессионального уровня и деловой квалификации инспекторов, их поощрения и взыскания;

обеспечивает формирование и обновление резерва кадров Инспекции, организацию системной работы с лицами, включенными в резерв кадров;

подписывает исходящую корреспонденцию Инспекции;

осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Положением и другими актами законодательства.


14. В случае временного отсутствия начальника Инспекции его обязанности исполняет один из главных инспекторов Инспекции, определяемый соответствующим заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан.


15. Главный инспектор Инспекции:

несет персональную ответственность за качество, достоверность и своевременность подготовки предложений и проектов актов, обеспечение контроля за выполнением поручений и принятых документов в соответствии с функциональными обязанностями;

всесторонне анализирует представленные соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями предложения и проекты документов, готовит по ним необходимые аналитические материалы и экспертные заключения, а также обеспечивает необходимые согласования по ним в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан;

докладывает материалы и проекты документов начальнику Инспекции и заведующему Департаментом, а также заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан и Управляющему аппарата Кабинета Министров;

разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке план контроля или организационные меры по принятым документам, осуществляет системный контроль за исполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей - по соответствующим отраслям и сферам экономики или территориям республики;

организует формирование и ведение систематизированной базы данных по соответствующим функциональным вопросам и документам, ее регулярное пополнение и обновление;

на постоянной основе изучает состояние и результативность работы соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;

присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров и заведующего Департаментом;

по согласованию с начальником Инспекции проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в целях их подготовки;

контролирует деятельность ведущего инспектора по соответствующим вопросам;

осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.


16. Ведущий инспектор Инспекции:

несет персональную ответственность за качество, достоверность и своевременность подготовки предложений и проектов актов, обеспечение контроля за выполнением поручений и принятых документов в соответствии с функциональными обязанностями;

всесторонне анализирует представленные соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями предложения и проекты документов, готовит по ним необходимые аналитические материалы и экспертные заключения, а также обеспечивает необходимые согласования по ним в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан;

докладывает материалы и проекты документов начальнику Инспекции и заведующему Департаментом, а также в установленном порядке - заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан и Управляющему аппарата Кабинета Министров;

разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке план контроля или организационные меры по принятым документам, осуществляет системный контроль за исполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей - по соответствующим отраслям и сферам экономики или территориям республики;

организует формирование и ведение систематизированной базы данных по соответствующим функциональным вопросам и документам, ее регулярное пополнение и обновление;

на постоянной основе изучает состояние и результативность работы соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;

присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров и заведующего Департаментом;

по согласованию с начальником Инспекции, главным инспектором проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций, учеными и специалистами обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в целях их подготовки;

осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz)
















Время: 0.0048
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск