ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство) / Аппарат Кабинета Министров /Положение об Информационно-аналитическом департаменте по вопросам геологии, топливно-энергетического комплекса, химической, нефтехимической и металлургической промышленности (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 23.03.2016 г. N 81)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Постановлению КМ РУз
от 23.03.2016 г. N 81
ПОЛОЖЕНИЕ
об Информационно-аналитическом департаменте
по вопросам геологии, топливно-энергетического
комплекса, химической, нефтехимической
и металлургической промышленности
1. Информационно-аналитический департамент по вопросам геологии, топливно-энергетического комплекса, химической, нефтехимической и металлургической промышленности (далее - Департамент) является структурным подразделением Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан.
2. Деятельность Департамента направлена на информационно-аналитическое обеспечение Кабинета Министров, его Президиума, а также Исполнительного аппарата Кабинета Министров по вопросам: поиска и добычи минерального сырья и углеводородов; металлургии и драгоценных металлов; развития топливно-энергетического комплекса; химической и нефтехимической промышленности,
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность под руководством Премьер-министра Республики Узбекистан.
Департамент по вопросам, входящим в его компетенцию, подчинен соответствующему заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан, одновременно его деятельность координируется Управляющим аппарата Кабинета Министров.
5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Исполнительного аппарата Кабинета Министров, органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями.
II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
6. Основными задачами Департамента являются:
а) в сфере поиска и добычи минерального сырья и углеводородов:
выработка и реализация стратегии совершенствования системы управления геологоразведочными работами и внедрения современных технологий и передовых методов прогнозирования геологических запасов полезных ископаемых в соответствии с задачами, определенными постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 августа 2010 г. N ПП-1396 "О мерах по дальнейшему повышению эффективности системы организации и проведения геологоразведочных работ", обеспечивающей повышение эффективности комплексного геологического изучения территорий, поиска и разведки, прежде всего углеводородного сырья, благородных, цветных, редких металлов и урана, а также других видов минерального сырья, подземной пресной и минеральной воды, с учетом требований эффективного использования недр и добычи минерального сырья;
выработка и реализация целевых программ геологоразведочных работ и добычи минерального сырья и углеводородов в перспективных регионах республики, а также обеспечение мониторинга за реализацией этих программ;
проведение экспертизы и подготовка рекомендаций для принятия решений по реализации целевых программ, проектов соглашений о разделе продукции в сфере геологического изучения недр, добычи и переработки минерального сырья и углеводородов;
обеспечение реализации государственной политики в области геологического изучения, использования и охраны недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы;
организация системного и комплексного изучения хода реализации реформ в сфере геологии, использования и охраны недр, добычи минерального сырья и углеводородов;
обеспечение мониторинга реализации программ геологоразведочных работ и анализ результативности мер по своевременному приросту запасов и ресурсов основных видов полезных ископаемых;
анализ и подготовка предложений по проведению единой технической политики, осуществлению модернизации, технического и технологического перевооружения геологоразведочных, буровых и добывающих предприятий геологической и нефтегазовой отраслей;
организация системного и комплексного изучения хода реализации реформ по внедрению современных информационно-коммуникационных технологий и программных продуктов, преимущественно отечественного производства, в систему документооборота, учета и отчетности, финансово-хозяйственной деятельности организаций геологической отрасли, управления персоналом, организации производственно-технологических процессов;
обеспечение всестороннего анализа и комплексной экспертизы предложений, проектов и программ по реализации стратегически важных инвестиционных проектов, в том числе с привлечением иностранных инвестиций и кредитов, в сфере поиска и добычи минерального сырья и углеводородов, координация хода реализации указанных проектов и программ, мониторинг их выполнения, а также выработка предложений и мероприятий по безусловному достижению утвержденных параметров;
б) в сфере металлургии и драгоценных металлов:
разработка и реализация в соответствии с задачами, определенными в Указе Президента Республики Узбекистан от 4 марта 2015 г. N УП-4707 "О Программе мер по обеспечению структурных преобразований, модернизации и диверсификации производства на 2015-2019 годы", целевых программ устойчивого и сбалансированного развития, нацеленных на создание новых и модернизацию, техническое и технологическое перевооружение действующих производственных мощностей предприятий металлургической промышленности;
обеспечение дальнейшего расширения объемов производства и ассортимента конкурентоспособной продукции, пользующейся устойчивым спросом на мировых и региональных рынках путем расширения местной сырьевой базы и внедрения современных энергоэффективных и энергосберегающих технологий, в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2015 г. N ПП-2343 "О Программе мер по сокращению энергоемкости, внедрению энергосберегающих технологий в отраслях экономики и социальной сфере на 2015-2019 годы", более глубокой переработки сырья и полуфабрикатов, а также сокращения производственных затрат и снижения себестоимости выпускаемой продукции;
разработка совместно с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и другими организациями важнейших балансов производства и потребления продукции металлургической промышленности, осуществление контроля за их исполнением;
анализ и подготовка предложений по проведению единой технической политики, осуществлению модернизации, технического и технологического перевооружения предприятий металлургических производств;
организация системного и комплексного изучения хода реализации реформ в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 3 апреля 2014 г. N ПП-2158 "О мерах по дальнейшему внедрению информационно-коммуникационных технологий в реальном секторе экономики" по внедрению современных информационно-коммуникационных технологий и программных продуктов, преимущественно отечественного производства, в систему документооборота, учета и отчетности, финансово-хозяйственной деятельности организаций металлургической промышленности, управления персоналом, организации производственно-технологических процессов;
обеспечение реализации задач, определенных в постановлении Президента Республики Узбекистан от 11 февраля 2015 г. N ПП-2298 "О Программе локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на 2015-2019 годы" и направленных на дальнейшее углубление уровня локализации производства, расширение межотраслевой промышленной кооперации, создание на базе местных сырьевых ресурсов современных высокотехнологичных конкурентоспособных производств, обеспечивающих импортозамещение и насыщение внутреннего рынка необходимыми потребительскими товарами и комплектующими изделиями, экономию и рациональное использование валютных средств, создание новых рабочих мест и занятость населения;
организация разработки предложений по обеспечению модернизации, технического и технологического обновления производства, организации выпуска конкурентоспособной продукции за счет осуществления мер по углублению процессов приватизации и реализации частным инвесторам, в первую очередь иностранным, государственной доли и активов в уставных капиталах организаций металлургической промышленности республики в рамках реализации постановления Президента Республики Узбекистан от 28 апреля 2015 г. N ПП-2340 "О мерах по увеличению доли и значения частной собственности в экономике";
обеспечение всестороннего анализа и комплексной экспертизы предложений, проектов и программ по реализации стратегически важных инвестиционных проектов, в том числе с привлечением иностранных инвестиций и кредитов, в горно-металлургической промышленности, координация хода реализации указанных проектов и программ, мониторинг их выполнения, а также выработка предложений и мероприятий по безусловному достижению утвержденных параметров;
глубокий анализ между народного опыта и подготовка на этой основе предложений по коренному повышению эффективности деятельности акционерных обществ, обеспечению их открытости и привлекательности для потенциальных инвесторов, внедрению современных методов корпоративного управления, усилению роли акционеров в стратегическом управлении организациями металлургической промышленности республики в целях выполнения задач, определенных в Указе Президента Республики Узбекистан от 24 апреля 2015 г. N УП-4720 "О мерах по внедрению современных методов корпоративного управления в акционерных обществах";
организация маркетинговых исследований и анализ продвижения продукции предприятий цветной и черной металлургии на внутреннем и мировом рынках;
в) в сфере развития топливно-энергетического комплекса:
разработка и реализация в соответствии с задачами, определенными в Указе Президента Республики Узбекистан от 4 марта 2015 г. N УП-4707 "О Программе мер по обеспечению структурных преобразований, модернизации и диверсификации производства на 2015-2019 годы", целевых программ устойчивого и сбалансированного развития, нацеленных на создание новых и модернизацию, техническое и технологическое перевооружение действующих производственных мощностей предприятий топливно-энергетического комплекса;
обеспечение дальнейшего расширения объемов производства и ассортимента конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью, пользующейся устойчивым спросом на мировых и региональных рынках, путем расширения местной сырьевой базы, обеспечение ее глубокой переработки и внедрение современных энергоэффективных и энергосберегающих технологий в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2015 г. N ПП-2343 "О Программе мер по сокращению энергоемкости, внедрению энергосберегающих технологий в отраслях экономики и социальной сфере на 2015-2019 годы", глубокой переработки углеводородного сырья, а также сокращения производственных затрат и снижения себестоимости выпускаемой продукции;
разработка совместно с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и другими организациями важнейших балансов производства и потребления углеводородного сырья и топливно-энергетических ресурсов, осуществление контроля за их исполнением;
анализ и подготовка предложений по проведению единой технической политики, осуществлению модернизации, технического и технологического перевооружения предприятий топливно-энергетического комплекса, генерирующих мощностей и электросетей, внедрению апробированных технологий по использованию альтернативных источников энергии;
разработка в соответствии с задачами, определенными в постановлении Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2015 г. N ПП-2343 "О Программе мер по сокращению энергоемкости, внедрению энергосберегающих технологий в отраслях экономики и социальной сфере на 2015-2019 годы", предложений по кардинальному снижению энергоемкости экономики с учетом передового опыта экономически развитых стран, обеспечению рационального и эффективного использования невоспроизводимых углеводородных ресурсов, повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции, осуществлению на этой основе устойчивого обеспечения отраслей экономики и населения топливно-энергетическими ресурсами;
организация системного и комплексного изучения хода реализации реформ в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 3 апреля 2014 г. N ПП-2158 "О мерах по дальнейшему внедрению информационно-коммуникационных технологий в реальном секторе экономики" по внедрению современных информационно-коммуникационных технологий и программных продуктов, преимущественно отечественного производства в систему документооборота, учета и отчетности, финансово-хозяйственной деятельности организаций топливно-энергетического комплекса, управления персоналом, организации производственно-технологических процессов;
обеспечение реализации задач, определенных в постановлении Президента Республики Узбекистан от 11 февраля 2015 г. N ПП-2298 "О Программе локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на 2015-2019 годы" и направленных на дальнейшее углубление уровня локализации производства, расширение межотраслевой промышленной кооперации, создание на базе местных сырьевых ресурсов современных высокотехнологичных конкурентоспособных производств, обеспечивающих импортозамещение и насыщение внутреннего рынка необходимыми потребительскими товарами и комплектующими изделиями, экономию и рациональное использование валютных средств, создание новых рабочих мест и занятость населения;
обеспечение в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2015 г. N ПП-2343 "О Программе мер по сокращению энергоемкости, внедрению энергосберегающих технологий в отраслях экономики и социальной сфере на 2015-2019 годы" координации деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах по формированию и реализации единой государственной политики в области развития топливно-энергетического комплекса, а также программ энергосбережения;
организация разработки предложений по обеспечению модернизации, технического и технологического обновления производства, организации выпуска конкурентоспособной продукции за счет осуществления мер по углублению процессов приватизации и реализации частным инвесторам, в первую очередь иностранным, государственной доли и активов в уставных капиталах организаций топливно-энергетического комплекса в рамках реализации постановления Президента Республики Узбекистан от 28 апреля 2015 г. N ПП-2340 "О мерах по увеличению доли и значения частной собственности в экономике";
глубокий анализ международного опыта и подготовка на этой основе предложений по коренному повышению эффективности деятельности акционерных обществ, обеспечению их открытости и привлекательности для потенциальных инвесторов, внедрению современных методов корпоративного управления, привлечению в отрасли современно мыслящих высококвалифицированных менеджеров, усилению роли акционеров в стратегическом управлении организациями топливно-энергетического комплекса республики в целях выполнения задач, определенных в Указе Президента Республики Узбекистан от 24 апреля 2015 г. N УП-4720 "О мерах по внедрению современных методов корпоративного управления в акционерных обществах";
обеспечение всестороннего анализа и комплексной экспертизы предложений, проектов и программ по реализаций стратегически важных инвестиционных проектов, в том числе с привлечением иностранных инвестиций и кредитов, в топливно-энергетическом комплексе, координация хода реализации указанных проектов и программ, мониторинг их выполнения, а также выработка предложений и мероприятий по безусловному достижению утвержденных параметров;
анализ принимаемых мер в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2015 г. N ПП-2343 "О Программе мер по сокращению энергоемкости, внедрению энергосберегающих технологий в отраслях экономики и социальной сфере на 2015-2019 годы" по модернизации, техническому и технологическому перевооружению существующих и созданию новых производственных мощностей исключительно на базе современных энергоэффективных и энергосберегающих технологий;
анализ принимаемых мер в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 6 марта 2015 г. N ПП-2313 "О Программе развития и модернизации инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры на 2015-2019 годы" в части полномасштабной модернизации низковольтных распределительных сетей и объектов электроснабжения, прежде всего в сельской местности, направленной на обеспечение надежных и ритмичных поставок электрической энергии потребителям, а также обеспечение электро- и газоснабжения вводимых стратегических инвестиционных проектов;
осуществление мониторинга за реализацией программ по развитию сети автогазонаполнительных компрессорных (АГНКС) и автогазозаправочных станций и поэтапному переводу автотранспортных средств на сжиженный и сжатый газ для замещения нефтепродуктов;
внедрение эффективных систем и методов разработки и эксплуатации месторождений угля;
г) в сфере химической и нефтехимической промышленности:
разработка и реализация в соответствии с задачами, определенными в Указе Президента Республики Узбекистан от 4 марта 2015 г. N УП-4707 "О Программе мер по обеспечению структурных преобразований, модернизации и диверсификации производства на 2015-2019 годы", целевых программ устойчивого и сбалансированного развития, нацеленных на создание новых и модернизацию, техническое и технологическое перевооружение действующих производственных мощностей предприятий химической и нефтехимической промышленности;
обеспечение дальнейшего расширения объемов производства и ассортимента конкурентоспособной продукции, пользующейся устойчивым спросом на мировых и региональных рынках, путем расширения местной сырьевой базы и внедрения современных энергоэффективных и энергосберегающих технологий в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2015 г. N ПП-2343 "О Программе мер по сокращению энергоемкости, внедрению энергосберегающих технологий в отраслях экономики и социальной сфере на 2015-2019 годы", глубокой переработки углеводородного и химического сырья, а также сокращения производственных затрат и снижения себестоимости выпускаемой продукции;
разработка совместно с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и другими организациями важнейших балансов производства и потребления минеральных удобрений, других видов нефтехимической продукции, осуществление контроля за их исполнением;
анализ и подготовка предложений по проведению единой технической политики, осуществлению модернизации, технического и технологического перевооружения химических и нефтехимических производств, освоения альтернативных источников первичных топливных ресурсов;
организация системного и комплексного изучения хода реализации реформ в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 3 апреля 2014 г. N ПП-2158 "О мерах по дальнейшему внедрению информационно-коммуникационных технологий в реальном секторе экономики" по внедрению современных информационно-коммуникационных технологий и программных продуктов, преимущественно отечественного производства в систему документооборота, учета и отчетности, финансово-хозяйственной деятельности организаций химической и нефтехимической промышленности, управления персоналом, организации производственно-технологических процессов;
обеспечение реализации задач, определенных в постановлении Президента Республики Узбекистан от 11 февраля 2015 г. N ПП-2298 "О Программе локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на 2015-2019 годы" и направленных на дальнейшее углубление уровня локализации производства, расширение межотраслевой промышленной кооперации, создание на базе местных сырьевых ресурсов современных высокотехнологичных конкурентоспособных производств, обеспечивающих импортозамещение и насыщение внутреннего рынка необходимыми потребительскими товарами и комплектующими изделиями, экономию и рациональное использование валютных средств, создание новых рабочих мест и занятость населения;
организация разработки предложений по обеспечению модернизации и технологического обновления производства, организации выпуска конкурентоспособной на внутреннем и внешних рынках продукции за счет осуществления мер по углублению процессов приватизации и реализации частным инвесторам, в первую очередь иностранным, государственной доли и активов в уставных капиталах организаций химической и нефтехимической промышленности в рамках реализации постановления Президента Республики Узбекистан от 28 апреля 2015 г. N ПП-2340 "О мерах по увеличению доли и значения частной собственности в экономике";
глубокий анализ международного опыта и подготовка на этой основе предложений по коренному повышению эффективности деятельности акционерных обществ, обеспечению их открытости и привлекательности для потенциальных инвесторов, внедрению современных методов корпоративного управления, усилению роли акционеров в стратегическом управлении организациями химической и нефтехимической промышленности в целях выполнения задач, определенных в Указе Президента Республики Узбекистан от 24 апреля 2015 г. N УП-4720 "О мерах по внедрению современных методов корпоративного управления в акционерных обществах";
обеспечение всестороннего анализа и комплексной экспертизы предложений, проектов и программ по реализации стратегически важных инвестиционных проектов, в том числе с привлечением иностранных инвестиций и кредитов, в химической и нефтехимической промышленности, координация хода реализации указанных проектов и программ, мониторинг их выполнения, а также выработка предложений и мероприятий по безусловному достижению утвержденных параметров;
координация работ по проведению исследований и определению текущей и перспективной потребности отраслей экономики в химической и нефтехимической продукции.
7. Для выполнения возложенных на него задач Департамент осуществляет следующие функции:
осуществляет сбор и обобщение информации по вопросам, входящим в сферу его ведения;
изучает положение дел в курируемых отраслях экономики и территориях и готовит соответствующие материалы для Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителя Премьер-министра;
осуществляет мониторинг развития соответствующих отраслей, реализации программ углубления реформ, структурных преобразований, модернизации и диверсификации производств, внедрения современных методов корпоративного управления в соответствующих отраслях;
контролирует исполнение законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, Управляющего аппарата Кабинета Министров;
обеспечивает создание и ведение систематизированных баз данных по соответствующим отраслям, их регулярное пополнение и обновление;
подготавливает аналитические, справочные и другие материалы для рассмотрения их Кабинетом Министров, проекты поручений Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей;
проводит экспертизу и проработку внесенных в Кабинет Министров проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров и иных актов, подготавливает необходимые аналитические и справочные материалы к ним;
участвует в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Президентом Республики Узбекистан, Премьер-министром Республики Узбекистан и его заместителями;
обеспечивает комплексную и качественную проработку и подготовку материалов, проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, а также их согласование с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления, структурными подразделениями Исполнительного аппарата Кабинета Министров;
организует разработку и представление в установленном порядке в Олий Мажлис Республики Узбекистан законопроектов и их защиту по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
координирует деятельность курируемых органов государственного и хозяйственного управления в соответствии с возложенными задачами;
участвует в подготовке проектов международных договоров по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
обеспечивает эффективность работы соответствующих правительственных и межведомственных комиссий и советов, возглавляемых Премьер-министром Республики Узбекистан и его заместителями, координирует и контролирует выполнение принятых ими решений;
рассматривает обращения физических и юридических лиц и готовит предложения по решению поставленных в них вопросов, направляет эти обращения в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах для рассмотрения и принятия мер, контролирует своевременное их рассмотрение, осуществляет прием физических лиц и представителей юридических лиц.
Департамент осуществляет в установленном порядке и другие возложенные на него функции.
III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПАРТАМЕНТА
8. Для выполнения возложенных на него задач и функций Департамент имеет право:
в установленном порядке запрашивать и получать от других структурных подразделений Исполнительного аппарата Кабинета Министров, органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров;
проводить совещания с участием руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций;
принимать участие в заседаниях коллегиальных органов курируемых органов государственного и хозяйственного управления и других организаций, а по поручению Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителя Премьер-министра - в заседаниях и совещаниях иных государственных органов, негосударственных некоммерческих и других организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента;
привлекать при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров, руководителей и специалистов органов государственного и хозяйственного управления, научных учреждений и других организаций, создавать временные рабочие группы по соответствующим вопросам;
возвращать при необходимости документы, поступающие в нарушение требований Закона Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан и иных нормативно-правовых актов.
Требования Департамента по представлению необходимых материалов, сведений, а также по доработке проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров и других документов подлежат исполнению в установленные им сроки, если в поручениях Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и Управляющего аппарата Кабинета Министров не установлены другие сроки исполнения.
9. Департамент несет ответственность за:
надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач;
организацию качественной экспертной проработки внесенных в Кабинет Министров проектов актов, предложений и вопросов;
обеспечение своевременного и качественного выполнения курируемыми органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений руководства Кабинета Министров;
укрепление исполнительской дисциплины в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины".
10. Структура Департамента включает в себя:
сектор по поиску и добыче минерального сырья и углеводородов;
сектор металлургии и драгоценных металлов;
сектор по развитию топливно-энергетического комплекса;
сектор химической и нефтехимической промышленности.
В состав каждого сектора входят заведующий сектором, главные и ведущие специалисты.
Структура Департамента утверждается Президентом Республики Узбекистан.
11. Работой Департамента руководит заведующий Департаментом.
12. Заведующий Департаментом, заведующие секторами и специалисты Департамента назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
13. Работа Департамента организуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, Положением об Исполнительном аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в Исполнительном аппарате Кабинета Министров, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, приказами и поручениями Управляющего аппарата Кабинета Министров, а также на основе планов работы Кабинета Министров, планов работы Департамента, индивидуальных планов работы заведующего Департаментом, заведующих секторами и специалистов.
План работы Департамента формируется на основе плана работы Комплекса, утвержденного Президиумом Кабинета Министров Республики Узбекистан.
План работы Департамента, индивидуальный план работы заведующего Департаментом согласовываются с Управляющим аппарата Кабинета Министров и утверждаются заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан.
Индивидуальные планы работы заведующих секторами и специалистов утверждаются заведующим Департаментом.
Деятельность Департамента по осуществлению системного мониторинга хода реализации законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в курируемых органах государственного и хозяйственного управления, органах исполнительной власти на местах, иных органах и организациях обеспечивается путем проведения комплексных изучений согласно плану работы Кабинета Министров, а также в соответствии с поручениями Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан, с заслушиванием отчетов на заседаниях Кабинета Министров, Президиума Кабинета Министров, Комплекса.
14. Заведующий Департаментом:
осуществляет непосредственное руководство Департаментом, организует работу заведующих секторами и специалистов, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
обеспечивает строгое соблюдение государственных интересов при рассмотрении внесенных в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений и проектов актов по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента, организует их экспертную проработку и визирует подготовленные проекты документов. После принятия соответствующих актов обеспечивает системный контроль за их реализацией;
обеспечивает организацию системного мониторинга и формирование банка данных о состоянии и результативности экономических реформ в соответствующих отраслях и сферах экономики, территориях республики, а также разработку и реализацию практических мер по решению проблемных вопросов, реализации перспективных задач развития отраслей и территорий республики;
тщательно прорабатывает и вносит по согласованию с Управляющим аппарата Кабинета Министров на рассмотрение руководителя Комплекса предложения по кандидатурам, рекомендуемым на должности в соответствии с утвержденной структурой и штатным расписанием Департамента, мерам повышения профессионального уровня и деловой квалификаций заведующих секторами и специалистов, их поощрения и взыскания;
разрабатывает и вносит на утверждение руководителя Комплекса распределение обязанностей между заведующими секторами и специалистами, а также на согласование проект плана работы Комплекса на полугодие, утверждает планы работы заведующих секторами и специалистов Департамента;
направляет на рассмотрение в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах документы, поступившие в Кабинет Министров Республики Узбекистан, по которым не требуются решения Правительства республики;
участвует в заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента;
обеспечивает формирование и обновление резерва кадров Департамента, организацию системной работы с лицами, включенными в резерв кадров;
обеспечивает ведение делопроизводства в соответствии с Инструкцией, действующей в Исполнительном аппарате;
подписывает исходящую корреспонденцию.
15. В случае временного отсутствия заведующего Департаментом его обязанности исполняет один из заведующих сектором Департамента, определяемый соответствующим заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан.
16. Заведующий сектором:
координирует работу специалистов сектора и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на сектор задач и функций;
организует качественную и своевременную подготовку специалистами справочных, аналитических, статистических и других материалов, а также проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов по закрепленным за сектором вопросам;
координирует подготовку специалистами организационных мер или планов контроля по реализации принятых законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений, их утверждение у Премьер-министра Республики Узбекистан или его заместителя, обеспечивает на постоянной основе мониторинг достигнутых результатов;
обеспечивает координацию изучения вопросов и реализации мер, предусмотренных в утвержденных планах работы специалистов, Департамента и Кабинета Министров Республики Узбекистан на соответствующий период, на основе критического анализа вносит соответствующие предложения на рассмотрение заведующего Департаментом и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан;
осуществляет контроль за созданием и ведением специалистами систематизированной базы данных по соответствующим отраслям, сферам и секторам экономики, а также территориям республики;
докладывает справочные материалы и проекты документов заведующему Департаментом, а также в установленном порядке Премьер-министру Республики Узбекистан, заместителю Премьер-министра, Управляющему аппарата Кабинета Министров;
организует разработку и представляет заведующему Департаментом предложения по углублению реформ, а также устранению имеющихся недостатков по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
участвует в заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения сектора;
по поручению заведующего Департаментом подписывает исходящую корреспонденцию;
проводит с руководителями и представителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в целях их подготовки;
осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.
17. Главный специалист Департамента:
несет персональную ответственность за качество, достоверность и своевременность подготовки предложений и проектов нормативно-правовых актов, обеспечение контроля за выполнением поручений и принятых документов в соответствии с функциональными обязанностями;
всесторонне анализирует представленные соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями предложения и проекты документов, готовит по ним необходимые аналитические материалы и экспертные заключения, а также обеспечивает необходимые согласования по ним в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан;
докладывает материалы и проекты документов заведующему Департаментом и заведующему сектором, а также в установленном порядке - заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан и Управляющему аппарата Кабинета Министров;
разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке план контроля или организационные меры по принятым документам, осуществляет системный контроль за исполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей - по соответствующим отраслям и сферам экономики или территориям республики;
организует формирование и ведение систематизированной базы данных по соответствующим функциональным вопросам и документам, ее регулярное пополнение и обновление;
на постоянной основе изучает состояние и результативность работы структурных подразделений (экономических, финансовых и юридических служб) центральных аппаратов соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, участвует в заседаниях их коллегиальных органов, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;
присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров;
проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в целях их подготовки:
контролирует деятельность ведущего специалиста по соответствующим вопросам;
осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.
18. Ведущий специалист Департамента:
несет персональную ответственность за качество, достоверность и своевременность подготовки предложений и проектов актов, обеспечение контроля за выполнением поручений и принятых документов в соответствии с функциональными обязанностями;
всесторонне анализирует представленные соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями предложения и проекты документов, готовит по ним необходимые аналитические материалы и экспертные заключения, а также обеспечивает необходимые согласования по ним в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан;
докладывает материалы и проекты документов заведующему Департаментом, заведующему сектором и главному специалисту, а также в установленном порядке - заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан и Управляющему аппарата Кабинета Министров;
разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке план контроля или организационные меры по принятым документам, осуществляет системный контроль за исполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей - но соответствующим отраслям и сферам экономики или территориям республики;
организует формирование и ведение систематизированной базы данных по соответствующим функциональным вопросам и документам, ее регулярное пополнение и обновление;
на постоянной основе изучает состояние и результативность работы структурных подразделений (экономических, финансовых и юридических служб) центральных аппаратов соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;
присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров;
по согласованию с заведующим сектором проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций, учеными и специалистами обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в целях их подготовки;
осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.
19. Инспектор обеспечивает ведение делопроизводства, осуществляет контроль за прохождением документов в Департаменте, обеспечивает подготовку и своевременную передачу дел на архивное хранение, выполняет другие функции, возложенные на него.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz)