Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство) / Аппарат Кабинета Министров /

Положение об Информационно-аналитическом департаменте по вопросам коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии (Приложение N 5 к Постановлению КМ РУз от 23.03.2016 г. N 81)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению КМ РУз

от 23.03.2016 г. N 81



ПОЛОЖЕНИЕ

об Информационно-аналитическом департаменте

по вопросам коммунальной сферы, транспорта,

капитального строительства и стройиндустрии


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Информационно-аналитический департамент по вопросам коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии (далее - Департамент) является структурным подразделением Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан.


2. Деятельность Департамента направлена на информационно-аналитическое обеспечение Кабинета Министров, его Президиума, а также Исполнительного аппарата Кабинета Министров по вопросам: реформирования и развития коммунального хозяйства; транспорта и транспортных коммуникаций; капитального строительства и программ подрядных работ; строительной индустрии и промышленности строительных материалов; предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, материально-технического обеспечения силовых структур; архитектуры и контроля качества строительных работ.


3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.


4. Департамент осуществляет свою деятельность под руководством Премьер-министра Республики Узбекистан.

Департамент по вопросам, входящим в его компетенцию, подчинен соответствующему заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан, одновременно его деятельность координируется Управляющим аппарата Кабинета Министров.


5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Исполнительного аппарата Кабинета Министров, органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями.



II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА


6. Основными задачами Департамента являются:


а) в сфере реформирования и развития коммунального хозяйства:

организация системного и комплексного изучения хода реализации реформ в сфере коммунального хозяйства в соответствии с Программой дальнейшего реформирования, структурных преобразований и диверсификации экономики на 2015-2019 годы;

организация разработки и исполнения прогнозов и важнейших программ развития в сфере коммунального обслуживания;

обеспечение мониторинга, анализ положения и ситуации в коммунальной сфере, оценка качественных изменений и тенденций развития коммунального обслуживания;

обеспечение эффективной координации деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах по исполнению законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам углубления реформ в сфере коммунального обслуживания, развития и совершенствования системы коммунального обслуживания;

организация комплексного решения задач по реализации экономических реформ и развитию системы коммунального обслуживания;

разработка предложений по совершенствованию структуры управления в сфере коммунального обслуживания, по созданию условий для привлечения в отрасль иностранных инвестиций и технологий;

разработка совместно с соответствующими органами государственного и хозяйственного управления механизмов, предусматривающих защиту социально уязвимых слоев населения при росте тарифов за коммунальное обслуживание;

разработка и реализация стратегии дальнейшего развития системы водоснабжения и канализации в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 6 марта 2015 г. N ПП-2313 "О Программе развития и модернизации инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры на 2015-2019 годы";

координация работ по разработке и реализации организационно-технических мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов и отраслевой программы снижения энергоемкости на предприятиях водоснабжения, канализации, теплоснабжения и коммунальной сферы в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2015 г. N ПП-2343 "О Программе мер по сокращению энергоемкости, внедрению энергосберегающих технологий в отраслях экономики и социальной сфере на 2015-2019 годы";


б) в сфере транспорта и транспортных коммуникаций:

организация системного и комплексного изучения хода реализации реформ в сфере транспорта и транспортных коммуникаций в соответствии с Программой дальнейшего реформирования, структурных преобразований и диверсификации экономики на 2015-2019 годы;

обеспечение мониторинга и анализ деятельности всех видов транспорта и транспортных коммуникаций, разработка предложений по совершенствованию государственной политики, форм, методов и структуры управления в данных сферах;

организация исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам функционирования сферы транспорта и развития транспортных коммуникаций;

организация комплексного решения задач по оптимизации, повышению эффективности и рационализации перевозок пассажиров и грузов, опережающему развитию и устойчивому функционированию транспортных коммуникаций, расширению международного сотрудничества в области транспортных перевозок и развития транснациональных транспортных коридоров;

обеспечение взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций в вопросах функционирования сферы транспорта и транспортных коммуникаций;

разработка предложений по формированию конкурентной среды, обеспечению равного доступа к рынку транспортных услуг;

анализ существующей системы и разработка предложений по унификации льгот, предоставляемых социально уязвимым слоям населения по оплате транспортных услуг;

организация разработки и реализации проектов по локализации производства комплектующих изделий и деталей, используемых на предприятиях отрасли транспорта, обеспечивающих дальнейший рост уровня локализации и освоение новых видов промышленной продукции, в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 февраля 2015 г. N ПП-2298 "О Программе локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на 2015-2019 годы";

разработка и реализация стратегии дальнейшего развития системы транспорта и транспортных коммуникаций, в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 6 марта 2015 г. N ПП-2313 "О Программе развития и модернизации инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры на 2015-2019 годы";

глубокое изучение и проведение экспертных оценок по привлечению потенциальных инвесторов в процессы приватизации, в том числе путем реализации потенциальным инвесторам государственной доли и активов в уставных капиталах транспортных предприятий в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 апреля 2015 г. N ПП-2340 "О мерах по увеличению доли и значения частной собственности в экономике", с обеспечением на этой основе модернизации и обновления транспортного парка;

организация внедрения современных методов корпоративного управления на предприятиях в сфере транспорта и транспортных коммуникаций, повышение эффективности использования производственных, инвестиционных, материально-технических, финансовых и трудовых ресурсов в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 24 апреля 2015 г. N УП-4720 "О мерах по внедрению современных методов корпоративного управления в акционерных обществах";

координация работ по разработке и реализации организационно-технических мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов и отраслевой программы снижения энергоемкости в сфере транспорта и транспортных коммуникаций в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2015 г. N ПП-2343 "О Программе мер по сокращению энергоемкости, внедрению энергосберегающих технологий в отраслях экономики и социальной сфере на 2015-2019 годы";

обеспечение мониторинга и анализ хода реализации Программы мер по обеспечению надежной защиты частной собственности, малого бизнеса и частного предпринимательства, снятию преград для их ускоренного развития в сфере транспорта и транспортных коммуникаций в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 15 мая 2015 г. N УП-4725 "О мерах по обеспечению надежной защиты частной собственности, малого бизнеса и частного предпринимательства, снятию преград для их ускоренного развития";


в) в сфере капитального строительства и программ подрядных работ:

организация системного и комплексного изучения хода реализации реформ в сфере капитального строительства в соответствии с Программой дальнейшего реформирования, структурных преобразований и диверсификации экономики на 2015-2019 годы;

обеспечение мониторинга, анализ положения и ситуации в капитальном строительстве, в области организации подрядных работ на строительстве важнейших народнохозяйственных объектов, включая строительство объектов социальной сферы, жилья и инфраструктуры;

обеспечение эффективной координации деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах по исполнению законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам углубления реформ в сфере капитального строительства;

разработка предложений по совершенствованию структуры управления строительного комплекса, широкому внедрению рыночных принципов и механизмов в систему управления и хозяйственных отношений в капитальном строительстве, развитию в сфере строительства частного и малого предпринимательства, рыночной инфраструктуры;

организация работ по обновлению и совершенствованию нормативно-технической и информационной базы капитального строительства, внедрению современных методов проектирования и строительно-монтажных работ;

повышение уровня подготовки и совершенствование порядка формирования, рассмотрения и утверждения технико-экономических обоснований инвестиционных проектов;

координация процессов разгосударствления и приватизации проектных и подрядных строительных организаций, образования на их базе преимущественно частных и совместных предприятий;

повышение уровня организации конкурсов при размещении заказов на исполнение проектных и строительно-монтажных работ;

обеспечение перехода к сооружению объектов "под ключ", как основной формы организации строительно-монтажных работ, усиление роли договорных отношений в строительной деятельности;

координация работ по реализации Программы по строительству индивидуального жилья по типовым проектам, объектов внешних инженерных сетей и инфраструктуры в сельской местности;

анализ хода мер по повышению уровня организации специальных и монтажных строительных работ путем внедрения инновационных технологий и прогрессивных систем монтажа, а также индустриализации и совершенствования организации специализированных строительно-монтажных работ на основе широкого применения современных информационно-коммуникационных технологий в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2014 г. N ПП-2136 "О мерах по совершенствованию организации монтажных и специальных строительных работ";

координация работ по реализации Программы формирования крупных специализированных строительных подрядных организаций и ведению Реестра строительно-подрядных организаций в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 3 марта 2014 г. N ПП-2137 "О мерах по дальнейшему развитию строительных организаций и укреплению их материально-технической базы";

организация системного и комплексного изучения хода разработки проектной документации и осуществления строительно-монтажных работ объектов инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 6 марта 2015 г. N ПП-2313 "О Программе развития и модернизации инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры на 2015-2019 годы";

глубокое изучение и проведение экспертных оценок по привлечению потенциальных инвесторов в процессы приватизации, в том числе путем реализации потенциальным инвесторам государственной доли и активов в уставных капиталах подрядных организаций, в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 апреля 2015 г. N ПП-2340 "О мерах по увеличению доли и значения частной собственности в экономике", с обеспечением на этой основе развития и укрепления их материально-технической базы;

организация внедрения современных методов корпоративного управления в подрядных организациях, повышение эффективности использования производственных, материально-технических, финансовых и трудовых ресурсов в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 24 апреля 2015 г. N УП-4720 "О мерах по внедрению современных методов корпоративного управления в акционерных обществах";

координация работ по разработке и реализации организационно-технических мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов и отраслевой программы снижения энергоемкости в сфере капитального строительства в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2015 г. N ПП-2343 "О Программе мер по сокращению энергоемкости, внедрению энергосберегающих технологий в отраслях экономики и социальной сфере на 2015-2019 годы";

обеспечение мониторинга и анализ хода реализации Программы мер по обеспечению надежной защиты частной собственности, малого бизнеса и частного предпринимательства, снятию преград для их ускоренного развития в сфере капитального строительства и архитектуры в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 15 мая 2015 г. N УП-4725 "О мерах по обеспечению надежной защиты частной собственности, малого бизнеса и частного предпринимательства, снятию преград для их ускоренного развития";


г) в сфере строительной индустрии и промышленности строительных материалов:

организация системного и комплексного изучения хода реализации реформ в сфере строительной индустрии и промышленности строительных материалов в соответствии с Программой дальнейшего реформирования, структурных преобразований и диверсификации экономики на 2015-2019 годы;

обеспечение мониторинга и анализ состояния дел в строительной индустрии и промышленности строительных материалов;

обеспечение реализации принятых решений в сфере развития строительной индустрии и промышленности строительных материалов;

разработка предложений по дальнейшему развитию строительной индустрии и промышленности строительных материалов, по широкому внедрению рыночных принципов и механизмов в строительной индустрии и промышленности строительных материалов, развитию в данных сферах частного и малого предпринимательства;

формирование комплексных программ обеспечения новыми технологиями, оборудованием, техникой, материалами предприятий промышленности строительных материалов;

разработка предложений по освоению производства прогрессивных видов строительных материалов, внедрению современных технологий на предприятиях строительной индустрии;

организация разработки и реализации проектов по локализации производства комплектующих изделий и деталей, используемых на предприятиях строительной индустрии, обеспечивающих дальнейший рост уровня локализации и освоение новых видов промышленной продукции, в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 февраля 2015 г. N ПП-2298 "О Программе локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на 2015-2019 годы";

глубокое изучение и проведение экспертных оценок по привлечению потенциальных инвесторов в процессы приватизации, в том числе путем реализации потенциальным инвесторам государственной доли и активов в уставных капиталах предприятий строительной индустрии в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 апреля 2015 г. N ПП-2340 "О мерах по увеличению доли и значения частной собственности в экономике", с обеспечением на этой основе модернизации и развития их материально-технической базы;

организация внедрения современных методов корпоративного управления на предприятиях строительной индустрии, повышение эффективности использования производственных, материально-технических, финансовых и трудовых ресурсов в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 24 апреля 2015 г. N УП-4720 "О мерах по внедрению современных методов корпоративного управления в акционерных обществах";

координация работ по разработке и реализации организационно-технических мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов и отраслевой программы снижения энергоемкости на предприятиях строительной индустрии в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2015 г. N ПП-2343 "О Программе мер по сокращению энергоемкости, внедрению энергосберегающих технологий в отраслях экономики и социальной сфере на 2015-2019 годы";

обеспечение мониторинга и анализ хода реализации Программы мер по обеспечению надежной защиты частной собственности, малого бизнеса и частного предпринимательства и снятию преград для ускоренного развития предприятий строительной индустрии в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 15 мая 2015 г. N УП-4725 "О мерах по обеспечению надежной защиты частной собственности, малого бизнеса и частного предпринимательства, снятию преград для их ускоренного развития";


д) в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, материально-технического обеспечения силовых структур:

системное изучение и анализ состояния готовности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, отраслей экономики к предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

обобщение и анализ информации о чрезвычайных ситуациях и ходе ликвидации их последствий;

организация мониторинга и контроля за исполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, другими органами и организациями законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

разработка предложений по совершенствованию системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, функциональности Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;

информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Премьер-министра Республики Узбекистан в качестве Начальника гражданской защиты Республики Узбекистан;

обеспечение мониторинга и анализ состояния транзита опасных грузов, подготовка предложений по совершенствованию форм и методов контроля за транзитом опасных грузов;

обеспечение в установленном порядке рассмотрения заявлений о выдаче документов разрешительного характера на транзит опасных грузов, оформление и выдача документов разрешительного характера на транзит опасных грузов либо отказ в их выдаче;

организация контроля за транзитом опасных грузов;

рассмотрение вопросов и подготовка предложений по материально-техническому обеспечению силовых структур, координация работ в данном направлении;


е) в сфере архитектуры и контроля качества строительных работ:

обеспечение реализации единой архитектурно-градостроительной политики и выполнения уполномоченными государственными органами и органами исполнительной власти на местах возложенных на них задач в области градостроительной деятельности;

повышение уровня и качества принимаемых проектных решений по комплексному развитию населенных пунктов;

установление надлежащего контроля за качеством строительных работ.


7. Для выполнения возложенных на него задач Департамент осуществляет следующие функции:

осуществляет сбор и обобщение информации по вопросам, входящим в сферу его ведения;

изучает положение дел в курируемых отраслях экономики и территориях и готовит соответствующие материалы для Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителя Премьер-министра;

осуществляет мониторинг развития соответствующих отраслей, реализации программ углубления реформ, структурных преобразований, модернизации и диверсификации производств, внедрения современных методов корпоративного управления в соответствующих отраслях;

контролирует исполнение законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, Управляющего аппарата Кабинета Министров;

обеспечивает создание и ведение систематизированных баз данных по соответствующим отраслям, их регулярное пополнение и обновление;

подготавливает аналитические, справочные и другие материалы для рассмотрения их Кабинетом Министров, проекты поручений Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей;

проводит экспертизу и проработку внесенных в Кабинет Министров проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров и иных актов, подготавливает необходимые аналитические и справочные материалы к ним;

участвует в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Президентом Республики Узбекистан, Премьер-министром Республики Узбекистан и его заместителями;

обеспечивает комплексную и качественную проработку и подготовку материалов, проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, а также их согласование с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления, структурными подразделениями Исполнительного аппарата Кабинета Министров;

организует разработку и представление в установленном порядке в Олий Мажлис Республики Узбекистан законопроектов и их защиту по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

координирует деятельность курируемых органов государственного и хозяйственного управления в соответствии с возложенными задачами;

участвует в подготовке проектов международных договоров по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

обеспечивает эффективность работы соответствующих правительственных и межведомственных комиссий и советов, возглавляемых Премьер-министром Республики Узбекистан и его заместителями, координирует и контролирует выполнение принятых ими решений;

рассматривает обращения физических и юридических лиц и готовит предложения по решению поставленных в них вопросов, направляет эти обращения в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах для рассмотрения и принятия мер, контролирует своевременное их рассмотрение, осуществляет прием физических лиц и представителей юридических лиц;

Департамент осуществляет в установленном порядке и другие возложенные на него функции.



III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПАРТАМЕНТА


8. Для выполнения возложенных на него задач и функций Департамент имеет право:

в установленном порядке запрашивать и получать от других структурных подразделений Исполнительного аппарата Кабинета Министров, органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров;

проводить совещания с участием руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций;

принимать участие в заседаниях коллегиальных органов курируемых органов государственного и хозяйственного управления и других организаций, а по поручению Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителя Премьер-министра - в заседаниях и совещаниях иных государственных органов, негосударственных некоммерческих и других организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента;

привлекать при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров, руководителей и специалистов органов государственного и хозяйственного управления, научных учреждений и других организаций, создавать временные рабочие группы по соответствующим вопросам;

возвращать при необходимости документы, поступающие в нарушение требований Закона Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан и иных нормативно-правовых актов.

Требования Департамента по представлению необходимых материалов, сведений, а также по доработке проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров и других документов подлежат исполнению в установленные им сроки, если в поручениях Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и Управляющего аппарата Кабинета Министров не установлены другие сроки исполнения,


9. Департамент несет ответственность за:

надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач;

организацию качественной экспертной проработки внесенных в Кабинет Министров проектов актов, предложений и вопросов;

обеспечение своевременного и качественного выполнения курируемыми органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений руководства Кабинета Министров;

укрепление исполнительской дисциплины в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины".



IV. СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА


10. Структура Департамента включает в себя:

заведующего Департаментом;

главных и ведущих специалистов по вопросам: реформирования и развития коммунального хозяйства; транспорта и транспортных коммуникаций; капитального строительства и программ подрядных работ; строительной индустрии и промышленности строительных материалов; предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

Инспекцию по делам архитектуры и контроля качества строительных работ (далее - Инспекция).

Инспекция включает в себя начальника, а также главных и ведущих инспекторов.

Структура Департамента утверждается Президентом Республики Узбекистан.


11. Работой Департамента руководит заведующий Департаментом.

Начальник Инспекции является заместителем заведующего Департаментом.


12. Заведующий и специалисты Департамента, а также начальник и инспекторы Инспекции назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке.



V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА


13. Работа Департамента организуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, Положением об Исполнительном аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в Исполнительном аппарате Кабинета Министров, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, приказами и поручениями Управляющего аппарата Кабинета Министров, а также на основе планов работы Кабинета Министров, планов работы Департамента, индивидуальных планов работы заведующего и специалистов Департамента, а также начальника и инспекторов Инспекции.

План работы Департамента формируется на основе плана работы Комплекса, утвержденного Президиумом Кабинета Министров Республики Узбекистан.

План работы Департамента, индивидуальные планы работы заведующего Департаментом и начальника Инспекции согласовываются с Управляющим аппарата Кабинета Министров и утверждаются Заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан.

Индивидуальные планы работы специалистов и инспекторов Инспекции, утверждаются заведующим Департаментом.

Деятельность Департамента по осуществлению системного мониторинга хода реализации законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в курируемых органах государственного и хозяйственного управления, органах исполнительной власти на местах, иных органах и организациях обеспечивается путем проведения комплексных изучений согласно плану работы Кабинета Министров, а также в соответствии с поручениями Премьер-министра Республики Узбекистан, Заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан, с заслушиванием отчетов на заседаниях Кабинета Министров, Президиума Кабинета Министров, Комплекса.


14. Заведующий Департаментом:

осуществляет непосредственное руководство Департаментом, организует работу специалистов и Инспекции, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;

обеспечивает строгое соблюдение государственных интересов при рассмотрении внесенных в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений и проектов актов по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента, организует их экспертную проработку и визирует подготовленные проекты документов. После принятия соответствующих актов обеспечивает системный контроль за их реализацией;

обеспечивает организацию системного мониторинга и формирование банка данных о состоянии и результативности экономических реформ в соответствующих отраслях и сферах экономики, территориях республики, а также разработку и реализацию практических мер по решению проблемных вопросов, реализации перспективных задач развития отраслей и территорий республики;

тщательно прорабатывает и вносит по согласованию с Управляющим аппарата Кабинета Министров на рассмотрение руководителя Комплекса предложения по кандидатурам, рекомендуемым на должности в соответствии с утвержденной структурой и штатным расписанием Департамента, мерам повышения профессионального уровня и деловой квалификации специалистов, начальника и инспекторов Инспекции, их поощрения и взыскания;

разрабатывает и вносит на утверждение руководителя Комплекса распределение обязанностей между специалистами, начальником и инспекторами Инспекции, а также на согласование проект плана работы Комплекса на полугодие, утверждает планы работы специалистов, начальника и инспекторов Инспекции;

направляет на рассмотрение в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах документы, поступившие в Кабинет Министров Республики Узбекистан, по которым не требуются решения Правительства республики;

участвует в заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента;

обеспечивает формирование и обновление резерва кадров Департамента, организацию системной работы с лицами, включенными в резерв кадров;

обеспечивает ведение делопроизводства в соответствии с Инструкцией, действующей в Исполнительном аппарате;

подписывает исходящую корреспонденцию.


15. В случае временного отсутствия заведующего Департаментом его обязанности исполняет начальник Инспекции или один из главных специалистов, определяемый соответствующим заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан.


16. Главный специалист Департамента:

несет персональную ответственность за качество, достоверность и своевременность подготовки предложений и проектов нормативно-правовых актов, обеспечение контроля за выполнением поручений и принятых документов в соответствии с функциональными обязанностями;

всесторонне анализирует представленные соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями предложения и проекты документов, готовит по ним необходимые аналитические материалы и экспертные заключения, а также обеспечивает необходимые согласования по ним в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан;

докладывает материалы и проекты документов заведующему Департаментом, а также в установленном порядке - заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан и Управляющему аппарата Кабинета Министров;

разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке план контроля или организационные меры по принятым документам, осуществляет системный контроль за исполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей - по соответствующим отраслям и сферам экономики или территориям республики;

организует формирование и ведение систематизированной базы данных по соответствующим функциональным вопросам и документам, ее регулярное пополнение и обновление;

на постоянной основе изучает состояние и результативность работы структурных подразделений (экономических, финансовых и юридических служб) центральных аппаратов соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, участвует в заседаниях их коллегиальных органов, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;

организует разработку и представляет заведующему Департаментом предложения по углублению реформ, а также устранению имеющихся недостатков по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров;

проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в целях их подготовки;

координирует и контролирует деятельность ведущего специалиста по соответствующим вопросам;

осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.


17. Ведущий специалист Департамента:

несет персональную ответственность за качество, достоверность и своевременность подготовки предложений и проектов актов, обеспечение контроля за выполнением поручений и принятых документов в соответствии с функциональными обязанностями;

всесторонне анализирует представленные соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями предложения и проекты документов, готовит по ним необходимые аналитические материалы и экспертные заключения, а также обеспечивает необходимые согласования по ним в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан;

докладывает материалы и проекты документов заведующему Департаментом, главному специалисту, а также в установленном порядке - заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан и Управляющему аппарата Кабинета Министров;

разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке план контроля или организационные меры по принятым документам, осуществляет системный контроль за исполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей - по соответствующим отраслям и сферам экономики или территориям республики;

организует формирование и ведение систематизированной базы данных по соответствующим функциональным вопросам и документам, ее регулярное пополнение и обновление;

на постоянной основе изучает состояние и результативность работы структурных подразделений (экономических, финансовых и юридических служб) центральных аппаратов соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;

присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров;

по согласованию с заведующим Департаментом проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций, учеными и специалистами обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в целях их подготовки;

осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.


18. Полномочия начальника, главных инспекторов и ведущих инспекторов Инспекции определяются Положением об Инспекции по делам архитектуры и контроля качества строительных работ.


19. Инспектор обеспечивает ведение делопроизводства, осуществляет контроль за прохождением документов в Департаменте, обеспечивает подготовку и своевременную передачу дел на архивное хранение, выполняет другие функции, возложенные на него.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz)
















Время: 0.0057
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск