ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Территория / Развитие регионов /

Основные положения комплексного и взаимоувязанного развития г. Ташкента и Ташкентской области на период 1991-2010 гг. Утверждены Постановлением КМ при Президенте УзССР от 30.04.1991 г. N 114)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНЫ

Постановлением КМ

при Президенте УзССР

от 30.04.1991 г. N 114



ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

комплексного и взаимоувязанного развития

г. Ташкента и Ташкентской области

на период 1991-2010 гг.



Технико-экономические основы разработаны в соответствии с концепцией, определяющей основные направления развития народнохозяйственного комплекса, улучшения состояния окружающей среды, совершенствования планировочной структуры и функционального использования территории на расчетный период 1991-2010 годы.

В проектных решениях ТЭО генплана г. Ташкента и Ташкентской области с учетом ведущей роли региона в народном хозяйстве Узбекистана и Средней Азии, оценки природно-ресурсного потенциала, демографических прогнозов и развития производительных сил предусматривается:



1. По основным направлениям развития народного хозяйства

и регулирования численности населения:


дальнейшее развитие г. Ташкента - столицы республики, крупнейшего центра Среднеазиатского региона, одного из важнейших политических, экономических, научных и культурных центров страны;

регулирование развития градообразующей базы г. Ташкента с учетом запрещения и ограничения строительства новых промышленных предприятий и расширения (за счет нового строительства) существующих производств;

комплексное взаимосвязанное развитие г. Ташкента и Ташкентской области как целостной социально-экономической эколого-градостроительной системы при опережающих темпах экономического и социального развития области;

структурная перестройка народнохозяйственного комплекса столичной области на базе научно-технического прогресса, преимущественного развития столичных функций, приоритетного развития наукоемких, экологически чистых производств, вывода или переориентации непрофильных предприятий, создания филиалов головных предприятий в малых и средних городах Ташкентского региона;

увеличение доли производства в агропромышленном комплексе продовольственных видов сельхозпродукции в связи с сокращением посевов хлопчатника и других технических культур;

внедрение новых форм организации пригородного сельского хозяйства и увеличение производства продукции на одного жителя в 1,5-2 раза с доведением обеспеченности потребления продукции за счет собственного производства: овощей, бахчевых, картофеля - до 100, яиц - до 100, мяса - до 40, молока (без продуктов переработки) - до 90 процентов;

ускоренное и качественно новое развитие строительного комплекса с увеличением капитальных вложений в 1,8 раза в целом по области и по г. Ташкенту в 2 раза;

регулирование роста населения г. Ташкента и всего региона в связи с ограниченностью территориальных и водных ресурсов, сейсмичностью, напряженностью экологической обстановки. Научной концепцией ТЭО определена оптимальная численность населения по Ташкентской области с учетом регулирования миграционного потока в 6-6,2 млн человек, в том числе г. Ташкента с городами и поселками зеленого пояса - 2,8-3 млн человек;

обеспечение социально-эффективной занятости и увеличение занятости трудовых ресурсов в народном хозяйстве до 83,9-85,6 процента к концу расчетного срока против 77,5 в 1985 году;

совершенствование структуры занятости населения, стабилизация и дальнейшее сокращение численности работающих в материальном производстве и рост занятых в отраслях непроизводственной сферы, науке.



2. По территориальному развитию

и архитектурно-планировочной организации:


формирование оптимальной архитектурно-планировочной организации территории и расселение в регионе, увязанное с развитием и структурой производственного комплекса;

территориальное регулирование расселения с выделением двух планировочных зон: центральной (Ташкент, Чирчик, Янгиюль) - зоны строгого регулируемого развития, Ангрен-Алмалыкской - зоны стимулируемого развития на базе сырьевых и территориальных ресурсов;

обеспечение возможности выбора населением жилища на основе широкого привлечения всех возможных источников финансирования жилищного строительства, средств населения, кооперативов, средств предприятий и республиканских фондов;

развитие индивидуального жилищного строительства в городе и резервирование для этих целей необходимых территорий в ближнем пригороде г. Ташкента;

создание развитой сферы рекреационного обслуживания, в том числе для г. Ташкента, на базе существующей водно-зеленой ирригационно-сбросной системы и искусственных водоемов. Доведение площади зеленых насаждений общего пользования в г. Ташкенте с 1 тыс. га в настоящее время до 4,8-6,3 тыс. га, или 16-20,6 кв. метров на одного жителя;

формирование архитектурно-художественного облика городской среды на высоком уровне, отвечающем природно-климатическим особенностям региона, национальному быту, гармонически объединяющем историческое наследие, районы многоэтажной застройки и односемейных жилых домов, а также требованиям безопасности и комфорта проживания в условиях высокой сейсмичности;

эффективность использования территории г. Ташкента путем повышения плотности жилой, общественной и коммунально-производственной застройки и реконструкции ветхой и несейсмостойкой одноэтажной застройки;

рост территории города с 25,5 тыс. га до 35-50 тыс. га. В ТЭО рассмотрено 5 основных вариантов территориального развития города.

По комплексу градостроительных условий наибольший интерес для дальнейших проработок представляет вариант N 5, позволяющий оздоровить экологическую обстановку в городе, увеличить комфортность проживания, обеспечить освоение территории, наиболее благоприятных по условиям сейсмичности, а также создать предпосылки для реализации жилищной программы города при преимущественном развитии индивидуального жилищного строительства;

вывод до 2000 года за пределы г. Ташкента аэропорта и его авиаремонтного предприятия, что откроет возможность для развития города в наиболее предпочтительном по градостроительным условиям южном направлении;

обеспечение к 2000 году каждой семьи отдельной квартирой или индивидуальным жилым домом на основе увеличения объемов жилищного строительства, более широкого развития кооперативного и индивидуального строительства, а также привлечения предприятия к строительству жилых домов хозяйственным способом, рационального использования, реконструкции, модернизации и повышения сохранности существующего жилого фонда;

строительство за период 1991-2010 гг. для г. Ташкента, городов и поселков, подчиняемых Ташгорсовету, жилых домов общей площадью 34,6 млн кв. метров, что позволит довести жилищную обеспеченность к концу расчетного срока до 20,8 кв. м на одного жителя, в том числе 16,4 кв. м - к 2000 году;

строительство за период 1991-2010 гг. для населения городов Ташкентской области жилых домов общей площадью 23,2 млн кв. метров, что позволит довести жилищную обеспеченность к концу расчетного срока до 19,5 кв. метров на жителя;

развитие базы стройиндустрии с годовыми объемами жилищного строительства по периодам: г. Ташкент - 1995 г. - 1,7 млн кв. м, 2000 г. - 1,86 млн кв. м, 2010 г. - 2,3 млн кв. м, Ташкентская область: 1995 г. - 1 млн кв. м, 2000 г. - 1,3 млн кв. м, 2010 г. - 1,96 млн кв. м.

Жилищное строительство г. Ташкента в ближайшие годы ориентировано в основном на существующую строительную базу индустриального домостроения, которая составила к началу 1985 г. 940 тыс. кв. метров в год, а к концу XIII пятилетки - 1380 тыс. кв. метров жилья в год в 9-этажном исполнении;

ликвидация сложившейся диспропорции в развитии социальной инфраструктуры города и области, обеспечение нормативного уровня развития сферы обслуживания, максимально учитывающего потребности населения, национальные традиции и природно-климатические условия, организация кратковременного и длительного отдыха для населения путем формирования единой рекреационной системы региона на базе рекреационных ресурсов, создания единой транспортной и инженерной структуры.



3. По транспортной инфраструктуре:


создание единой транспортной системы г. Ташкента и Ташкентской области на основе комплексного развития четырех основных ее элементов: межселенной скоростной железной дороги, внутригородской железной дороги, метрополитена и скоростного трамвая, а также внутригородского магистрального и подвозящего транспорта.



4. По инженерному оборудованию и инженерной

подготовке территории:


развитие инженерной инфраструктуры для удовлетворения потребностей производственного комплекса региона и объектов жилищно-гражданского назначения на основе внедрения ресурсосберегающих технологий и ускорения научно-технического прогресса;

обеспечение полностью населения централизованным водоснабжением с доведением суточного водопотребления на хозяйственные нужды до нормативного уровня, в том числе на промышленные нужды с учетом применения технологически возможного оборотного водоснабжения;

полный охват системой канализации с биологической очисткой и доочисткой стоков на песчаных фильтрах 50 процентов сточных вод к 1995 году и 100 процентов - к 2010 году со вторичным использованием дочищенных стоков;

максимальное использование автономных систем инженерного оборудования для обеспечения одно-, двухэтажной жилой застройки, включая индивидуальные жилые дома;

реконструкция ирригационных систем с целью уменьшения водозабора для нужд сельского хозяйства и улучшения мелиоративного состояния земель;

увеличение энерговооруженности производственного комплекса и повышение потребления электроэнергии на душу населения при переходе на электропищеприготовление и автономное кондиционирование воздуха за счет среднеазиатской энергосистемы;

покрытие тепловых нагрузок за счет комбинирования выработки тепла и электроэнергии путем перевода в тепловой режим Ташкентской и Ангренской ГРЭС, крупных производственных котельных и строительства к концу расчетного срока Южной и Восточной ТЭЦ;

увеличение подачи газа к концу расчетного срока в основном в связи с ростом газопотребления для выработки тепла;

дальнейшее развитие телевидения, радио- и телефонной связи, строительство АТС;

опережающее проведение работ по инженерной подготовке территории на землях с ограниченно благоприятными и неблагоприятными условиями для строительства (массивы Сергели и вновь осваиваемые земли на севере города Ташкента и в городах Чиназе, Бекабаде, Келесе);

строительство основных ливневых коллекторов в г. Ташкенте с обязательной очисткой ливневого стока;

завершение строительства регулирующих дамб в пойме р. Чирчик для защиты от затопления паводковыми водами территории городов Чирчика, Ташкента, Нариманова.



5. По охране природы и улучшению состояния

окружающей среды:


уменьшение загрязнения воздушного бассейна за счет выноса особо вредных предприятий (литейные цеха) и аэропорта за пределы города, перевода отопительных котельных только на газовое топливо, ликвидации мелких котельных, освоения на предприятиях производственного комплекса новых безотходных технологий, озеленения санитарно-защитных зон и территорий промышленных предприятий, строительства транспортных сооружений и совершенствования улично-дорожной сети, снижения объема грузовых автомобильных перевозок через строительство линии трубопроводного пневмотранспорта, увеличения доли электротранспорта в общем объеме наземных пассажирских перевозок;

социальная ориентация инвестиций с доведением доли вложений в непроизводственную сферу до 47-49 процентов для успешного выполнения программы обеспечения каждой семьи отдельной квартирой, ускорения роста системы социальной и инженерной инфраструктуры, максимальное использование средств населения в реализации жилищной программы;

совершенствование системы управления инвестиционным прогрессом в целях улучшения функционально-пространственной организации производственного комплекса региона и его экологической обстановки;

структурная переориентация капиталовложения на обновление и модернизацию производства, направив на эти цели в среднем по региону 70-75 процентов инвестиций в производственную сферу.


















































Время: 0.0200
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск