Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Международные отношения / Утратившие силу документы /

Положение об узбекских частях межправительственных комиссий (комитетов и советов) по двустороннему сотрудничеству между Республикой Узбекистан и зарубежными странами (Приложение N 3 к Постановлению Президента РУз от 18.01.2017 г. N ПП-2732)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 18.01.2017 г. N ПП-2732



ПОЛОЖЕНИЕ

об узбекских частях межправительственных

комиссий (комитетов и советов) по двустороннему

сотрудничеству между Республикой Узбекистан

и зарубежными странами


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет правовые основы деятельности, а также задачи и функции узбекских частей межправительственных комиссий (комитетов и советов) по двустороннему сотрудничеству между Республикой Узбекистан и зарубежными странами (далее - узбекские части межправительственных комиссий).


2. Межправительственные комиссии создаются на основе международных договоров Республики Узбекистан в целях развития двустороннего взаимовыгодного торгово-экономического, инвестиционного, технологического, финансово-технического, научно-технического и культурно-гуманитарного сотрудничества, а также других сфер взаимодействия.


3. Узбекские части межправительственных комиссий являются совещательными органами, которые представляют Республику Узбекистан в межправительственных комиссиях.


4. Узбекские части межправительственных комиссий в своей деятельности руководствуются Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, другими актами законодательства, международными договорами Республики Узбекистан и нормами международного права.


5. Узбекские части межправительственных комиссий осуществляют свою деятельность под руководством Кабинета Министров Республики Узбекистан и взаимодействуют с заинтересованными государственными органами, организациями, а также субъектами внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан.



ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ

И ПОЛНОМОЧИЯ УЗБЕКСКИХ ЧАСТЕЙ

МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ КОМИССИЙ


6. Основными задачами узбекских частей межправительственных комиссий являются:

обеспечение мониторинга за своевременной и в полном объеме реализацией межгосударственных и межправительственных договоренностей по развитию двустороннего торгово-экономического, инвестиционного, технологического, финансово-технического, научно-технического и культурно-гуманитарного сотрудничества, а также других сфер взаимодействия;

анализ текущего состояния и выработка предложений по дальнейшему расширению сотрудничества между Республикой Узбекистан и зарубежными странами в торгово-экономической, инвестиционной, технологической, финансово-технической, научно-технической и культурно-гуманитарной сферах, а также в других приоритетных направлениях двустороннего взаимодействия;

участие в формировании и проработке повестки переговоров руководства Республики Узбекистан с главами иностранных государств, правительств и международных структур, определении позиции по внесенным на обсуждение вопросам, а также комплексная оценка ожидаемых результатов и итогов визитов на высшем и высоком уровнях;

защита и продвижение прав и законных интересов участников внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан, создание благоприятных условий для налаживания и расширения сотрудничества деловых кругов Республики Узбекистан и зарубежных стран;

выработка и принятие согласованных с иностранной стороной мер по увеличению объемов и расширению номенклатуры взаимного товарооборота, в первую очередь, за счет организации стабильных и долгосрочных экспортных поставок продукции и услуг компаний и организаций Республики Узбекистан на внешние рынки;

проведение согласованной политики в сфере транспорта и транзита, развития международных транспортных коммуникаций и логистической инфраструктуры, включая применение преференциальных режимов для транспортировки и транзита внешнеторговых грузов Республики Узбекистан;

обеспечение привлечения прямых иностранных инвестиций и передовых технологий, грантов, льготных кредитов и средств технического содействия в реализацию приоритетных программ и проектов по развитию и модернизации базовых отраслей экономики и инфраструктуры Республики Узбекистан;

содействие привлечению в Республику Узбекистан туристского потока из зарубежных стран, участию их ведущих туристских компаний в реализации совместных программ и проектов по продвижению национальных туристских продуктов (культурно-познавательные, рекреационные, медицинские, экологические, гастрономические, деловые и другие туры), а также развитию туристской инфраструктуры;

принятие практических мер по установлению и расширению сотрудничества с ведущими зарубежными образовательными организациями и научно-исследовательскими центрами, направленного, прежде всего, на внедрение в национальную систему образования передовых практик и стандартов, совершенствование методов организации учебного процесса, проведение совместных исследовательских программ и разработок;

решение вопросов рационального и справедливого использования ресурсов трансграничных водотоков, а также обеспечения экологической устойчивости в регионе Центральной Азии на основе взаимного учета интересов, конструктивного диалога и норм международного права;

содействие совершенствованию договорно-правовой базы сотрудничества с зарубежными странами, реализации международных договоров Республики Узбекистан и иных двусторонних договоренностей, а также решений, принятых на заседаниях межправительственных комиссии.


7. Для решения указанных задач узбекские части межправительственных комиссий выполняют следующие функции:

совместно с зарубежными партнерами разрабатывают и реализуют программы двустороннего торгово-экономического, инвестиционного, технологического, финансово-технического, научно-технического и культурно-гуманитарного сотрудничества;

содействуют хозяйствующим субъектам Республики Узбекистан в осуществлении ими внешнеэкономической деятельности, определении иностранных контрагентов, готовых к установлению с ними взаимовыгодных и долгосрочных деловых связей;

координируют работу по конкретным проектам и программам, реализуемым участниками внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан, способствуют выполнению сторонами своих контрактных обязательств, содействуют решению возникающих проблемных вопросов;

оказывают всемерное содействие организации стабильных и долгосрочных экспортных поставок продукции и услуг компаний и организаций Республики Узбекистан на внешние рынки посредством заключения прямых контрактов с ведущими иностранными компаниями и производственными предприятиями;

содействуют участию отечественных компаний и организаций в международных подрядных, сервисных и других сделках, в том числе по проектированию и строительству промышленных и инфраструктурных объектов, поставке товаров и услуг в рамках государственных закупок, а также открытых тендерах частных компаний зарубежных стран;

участвуют в подготовке и реализации предложений по укреплению транзитного потенциала Республики Узбекистан, ее интеграции в международные транспортно-коммуникационные сети, повышению эффективности действующих и использованию новых транспортных маршрутов для экспорта внешнеторговых грузов, предоставлению льгот и преференций при их перевозке;

ведут целенаправленную работу по привлечению организаций и компаний зарубежных стран к активному участию в инвестиционных процессах в Республике Узбекистан, в частности, в реализации приоритетных программ и проектов по развитию и модернизации базовых отраслей экономики и инфраструктуры;

принимают меры по развитию сотрудничества с ведущими компаниями зарубежных стран по реализации проектов локализации с обеспечением экспортных поставок совместно произведенных в Республике Узбекистан промышленных товаров в виде полуфабрикатов, комплектующих и запасных частей для нужд зарубежных производственных предприятий;

принимают меры по привлечению грантов, льготных кредитов, средств технического содействия для реализации приоритетных социально значимых программ и проектов в Республике Узбекистан, прежде всего, в сфере здравоохранения, образования, культуры и спорта, по модернизации транспортной, энергетической и коммунальной инфраструктуры и других сферах;

содействуют популяризации культурно-исторического и туристского потенциала Республики Узбекистан в зарубежных странах, а также их привлечению к реализации совместных программ и проектов по продвижению национальных туристских продуктов и развитию туристской инфраструктуры страны;

способствуют налаживанию и расширению долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества с ведущими зарубежными образовательными организациями, научными центрами и высокотехнологичными компаниями путем осуществления совместных исследовательских и образовательных программ и проектов, привлечения передовых технологий и научных разработок в Республику Узбекистан;

принимают меры по обеспечению эффективного использования водно-энергетических ресурсов трансграничных рек, а также обслуживания водохозяйственных объектов Республики Узбекистан на территориях сопредельных государств, проведения на них ремонтно-восстановительных работ, поддержания их безопасного и бесперебойного функционирования;

содействуют выработке долгосрочных проектов и программ, направленных на ограничение выбросов загрязнителей и снижение их трансграничного воздействия, разработку и применение экологически обоснованных технологий, методов производства и потребления;

принимают меры по разработке проектов международных договоров Республики Узбекистан, их согласованию и заключению с зарубежными партнерами, а также обеспечивают выполнение вытекающих из них взаимных обязательств;

проводят мониторинг выполнения принимаемых на заседаниях межправительственных комиссий протокольных решений, касающихся узбекских частей межправительственных комиссий;

поддерживают рабочие контакты с иностранными частями межправительственных комиссий, оказывают необходимое содействие в оперативной проработке их обращений, касающихся сфер взаимодействия;

оказывают содействие в рассмотрении обращений государственных органов, организаций, а также участников внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан с иностранными частями межправительственных комиссий;

организуют подготовку и проведение на территории Республики Узбекистан заседаний межправительственных комиссий, решают весь комплекс организационно-технических, материально-финансовых и других вопросов, связанных с их созывом.


8. В соответствии с двусторонними договоренностями с зарубежными странами, а также решениями и поручениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан на узбекские части межправительственных комиссий могут быть возложены иные задачи и функции.


9. Узбекские части межправительственных комиссий имеют полномочия:

принимать необходимые решения и вносить Президенту Республики Узбекистан и в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по вопросам сотрудничества с зарубежными странами;

создавать по договоренности с иностранными частями межправительственных комиссий совместные постоянные и временные подкомиссии и межведомственные рабочие группы;

запрашивать и получать от государственных органов, организаций, участников внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан, а также заграничных учреждений Республики Узбекистан необходимые информационно-аналитические и справочные материалы, нормативно-правовые акты и другие сведения;

созывать совещания с участием руководителей и экспертов государственных органов, организаций, а также участников внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан;

обращаться в установленном порядке или при содействии иностранных частей межправительственных комиссий в правительственные и неправительственные организации зарубежных стран по вопросам двустороннего сотрудничества и другим аспектам, связанным с деятельностью межправительственных комиссий;

привлекать заинтересованные государственные органы, организации, а также участников внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан к разработке и реализации проектов сотрудничества, соглашений и протокольных решений, принимаемых межправительственными комиссиями.



ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЗБЕКСКИХ ЧАСТЕЙ

МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ КОМИССИЙ


10. Узбекская часть межправительственной комиссий состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов узбекской части межправительственной комиссии.


11. Председатели узбекских частей межправительственных комиссий утверждаются Президентом Республики Узбекистан или Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли и Министерства иностранных дел Республики Узбекистан, с учетом текущего состояния двустороннего сотрудничества и перспектив его развития, из числа руководящего состава Кабинета Министров Республики Узбекистан, министров и их заместителей, руководителей иных государственных органов Республики Узбекистан.


12. Заместители председателей, члены узбекских частей межправительственных комиссий, а также их ответственные секретари утверждаются председателями узбекских частей межправительственных комиссий по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


13. Состав узбекских частей межправительственных комиссий формируется из числа руководителей и ответственных работников Кабинета Министров Республики Узбекистан, заинтересованных государственных органов, организаций и хозяйствующих субъектов Республики Узбекистан.


14. Ответственные секретари узбекских частей межправительственных комиссий назначаются из числа ответственных работников Кабинета Министров Республики Узбекистан, Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли или Министерства иностранных дел Республики Узбекистан.


15. Составы узбекских частей межправительственных комиссий формируются исходя из текущего уровня двусторонних отношений Республики Узбекистан с зарубежными странами, характера и масштабов торгово-экономического, инвестиционного, технологического, финансово-технического, научно-технического и культурно-гуманитарного сотрудничества с ними, содержания вносимых на обсуждение вопросов повестки дня, а также состава иностранных частей межправительственных комиссий.


16. Председатели узбекских частей межправительственных комиссий:

вносят на рассмотрение Кабинета Министров Республики Узбекистан предложения по проведению заседаний межправительственных комиссий, их повестке дня, срокам и месту проведения по согласованию с Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли и Министерством иностранных дел Республики Узбекистан;

согласовывают с председателями иностранных частей межправительственных комиссий предложения узбекской стороны по повестке дня заседаний межправительственных комиссий, срокам и месту их проведения;

вносят проекты решений Кабинета Министров Республики Узбекистан о проведении заседаний межправительственных комиссий в Республике Узбекистан или за рубежом;

проводят заседания межправительственных комиссий и, при необходимости, встречи сопредседателей межправительственных комиссий в период между заседаниями;

подписывают протокольные решения, принимаемые по итогам заседаний межправительственных комиссий;

представляют в Кабинет Министров Республики Узбекистан отчеты о результатах заседаний межправительственных комиссий с конкретными предложениями по реализации достигнутых договоренностей и принятых решений;

принимают иные меры по организации эффективной работы межправительственных комиссий.

В отсутствие председателей узбекских частей межправительственных комиссий указанные функции выполняют их заместители.


17. Члены узбекских частей межправительственных комиссий:

обеспечивают своевременную и качественную подготовку обоснованных предложений по дальнейшему развитию двустороннего сотрудничества для включения в повестку дня заседаний межправительственных комиссий;

проводят двусторонние переговоры и встречи с иностранной стороной, подписывают в пределах своей компетенции соглашения и иные документы;

вносят председателям и ответственным секретарям узбекских частей межправительственных комиссий подробные отчеты по результатам своего участия в заседаниях межправительственных комиссий с конкретными предложениями по реализации достигнутых договоренностей и принятых решений;

не реже одного раза в квартал информируют ответственных секретарей узбекских частей межправительственных комиссий о ходе реализации договоренностей и решений, принятых по итогам заседаний межправительственных комиссий;

принимают иные меры по эффективному участию в работе межправительственных комиссий.


18. Для обеспечения выполнения задач и функций, стоящих перед узбекскими частями межправительственных комиссий, в Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан по согласованию с председателями узбекских частей межправительственных комиссий создаются секретариаты узбекских частей межправительственных комиссий во главе с ответственными секретарями.


19. Ответственные секретари узбекских частей межправительственных комиссий:

обеспечивают координацию всего комплекса подготовительных работ по организации и проведению заседаний межправительственных комиссий;

по согласованию с председателями узбекских частей межправительственных комиссий представляют в Кабинет Министров Республики Узбекистан для рассмотрения и утверждения план проведения заседаний межправительственных комиссий на очередной год;

представляют кандидатов в члены узбекских частей межправительственных комиссий на утверждение председателям узбекских частей межправительственных комиссий;

осуществляют мониторинг изменений в составах иностранных частей межправительственных комиссий и своевременное информирование о них председателей узбекских частей межправительственных комиссий;

направляют запросы в заинтересованные государственные органы, организации, субъектам внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан по вопросам двустороннего сотрудничества в рамках деятельности межправительственных комиссий, обобщают и анализируют поступившие предложения, разрабатывают на их основе проект повестки дня;

согласовывают проект повестки дня с обоснованием принятых или отклоненных предложений государственных органов, организаций, субъектов внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан, а также предложения по срокам и месту проведения заседаний межправительственных комиссий с председателями узбекских частей межправительственных комиссий для дальнейшего их внесения в Кабинет Министров Республики Узбекистан;

разрабатывают и вносят на рассмотрение председателей узбекских частей межправительственных комиссий проекты решений Кабинета Министров Республики Узбекистан о проведении заседаний межправительственных комиссий в Республике Узбекистан или за рубежом;

оповещают членов узбекских частей межправительственных комиссий о сроках и месте проведения заседаний узбекских частей межправительственных комиссий и других мероприятий, организуемых в их рамках;

обеспечивают, при необходимости, привлечение представителей иных государственных органов, организаций, субъектов внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан к работе межправительственных комиссий;

готовят соответствующие материалы и документы к заседаниям межправительственных комиссий, встречам и переговорам сопредседателей, совещаниям узбекских частей межправительственных комиссий;

осуществляют подготовку и согласование проектов протокольных решений межправительственных комиссий, их принятие по итогам заседаний;

осуществляют обобщение и подготовку отчетов по результатам заседаний межправительственных комиссий с конкретными предложениями по реализации достигнутых договоренностей и принятых решений;

обеспечивают мониторинг надлежащей реализации достигнутых на заседаниях межправительственных комиссий договоренностей, а также принятых по их итогам решений, не реже одного раза в квартал готовят и представляют обобщенную информацию председателям узбекских частей межправительственных комиссий;

принимают иные меры по организации эффективной работы межправительственных комиссий.



ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


20. Председатели узбекских частей межправительственных комиссий и их ответственные секретари несут персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на них задач и функций, а также результативность работы узбекских частей межправительственных комиссий.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz)














































Время: 0.0060
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск