ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Информация. Информатизация. Связь / Информационная безопасность /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 21.11.2018 г. N ПП-4024 "О мерах по совершенствованию системы контроля за внедрением информационных технологий и коммуникаций, организации их защиты"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

21.11.2018 г.

N ПП-4024



О МЕРАХ

ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ

КОНТРОЛЯ ЗА ВНЕДРЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ И КОММУНИКАЦИЙ,

ОРГАНИЗАЦИИ ИХ ЗАЩИТЫ


(В извлечениях)


Внедрение современных информационно-коммуникационных систем в сфере государственного и общественного управления является важным условием эффективной реализации проводимых социально-экономических и общественно-политических реформ и преобразований в стране.

Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры по развитию информационно-коммуникационных технологий в государственных органах и организациях, совершенствованию системы обеспечения информационной безопасности, сохраняется ряд проблем, препятствующих внедрению и эффективному функционированию системы "Электронное правительство", противодействию угрозам в информационной сфере. В их числе:

первое, несоответствие современным требованиям действующего механизма контроля и проверки за выполнением субъектами информатизации актов законодательства, нормативных документов и государственных стандартов способствует снижению качества предоставляемых услуг;

второе, отсутствие единого уполномоченного органа, ответственного за реализацию государственной политики в сфере информационной безопасности, становится причиной неэффективности проводимой работы в данном направлении;

третье, недостатки в системе экспертизы и сертификации внедряемых государственными органами и организациями аппаратных средств и программных продуктов затягивают их ускоренную интеграцию в систему "Электронное правительство";

четвертое, несовершенство системы контроля в сфере телекоммуникаций, информационной и кибербезопасности, критической информационной инфраструктуры приводит к уязвимости объектов государственных информационных систем, цифровой экономики и персональных данных;

пятое, активное использование деструктивными силами современных информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет негативно влияет на мировоззрение и сознание населения, особенно подрастающего поколения;

шестое, отсутствие системной работы по изучению и внедрению передового зарубежного опыта в сфере обеспечения информационной и кибербезопасности не позволяет внедрять современные методы защиты национального информационного пространства.

В целях повышения эффективности реализации единой государственной политики в информационной области, дальнейшего совершенствования системы контроля сферы телекоммуникаций, обеспечения информационной и кибербезопасности:


1. Согласиться с предложением Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан об упразднении:

Инспекции по контролю в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан;

Центра информационной безопасности и содействия в обеспечении общественного порядка Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.


2. Создать:

Государственную инспекцию по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций Республики Узбекистан (далее - Государственная инспекция) с общей штатной численностью 198 единиц, в том числе территориальных подразделений - 110 единиц;

Центр технического содействия (далее - Центр) в форме государственного унитарного предприятия;

Государственное учреждение "Центр оказания содействия общественному порядку "Безопасный город" Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан (далее - Центр "Безопасный город").

3. Передать 135 высвобождаемых штатных единиц Центра информационной безопасности и содействия в обеспечении общественного порядка Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан Центру.


4. Установить, что:

Государственная инспекция является правопреемником по правам и обязательствам Инспекции по контролю в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан;

Центр является правопреемником по правам и обязательствам Центра информационной безопасности и содействия в обеспечении общественного порядка Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, за исключением связанных с реализацией проекта "Безопасный город";

учредителем Центра является Государственная инспекция.

Центр "Безопасный город" является Единым интегратором по интеграции системы "Электронное правительство" с информационными системами государственных органов и других организаций в рамках внедрения цифровых технологий в сфере обеспечения общественной безопасности и поддержания внутреннего порядка.

Центр "Безопасный город" является правопреемником Центра информационной безопасности и содействия в обеспечении общественного порядка Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в части прав и обязанностей, связанных с реализацией проекта создания единой интеграционной системы "Безопасный город".

5. Определить основными задачами:


а) Государственной инспекции осуществление государственного контроля за:

соблюдением требований актов законодательства, нормативных документов и государственных стандартов в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, распространения периодических печатных изданий;

обеспечением мер в пределах своей компетенции по защите прав потребителей и качеству предоставляемых услуг почтовой связи, информационных технологий и телекоммуникаций, распространения периодических печатных изданий, фонограмм, аудиовизуальных произведений и программ для ЭВМ;

соблюдением актов законодательства и нормативных документов в сфере авторских прав в распространении (реализация, прокат и доведение до всеобщего сведения) фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ;

развитием инфраструктуры и эффективным использованием информационно-коммуникационных технологий в системе "Электронное правительство" в государственных органах и организациях, а также других организациях и ведомствах в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов;

эффективностью автоматизации рабочих и управленческих процессов, внедрения и использования интегрированных информационных систем, межведомственных сетей передачи и обмена данных, интеграции государственных информационных ресурсов, в том числе предоставления электронных государственных услуг;

развитием телекоммуникационной инфраструктуры путем расширения широкополосного доступа к сети Интернет по принципу "последняя миля", технологий мультисервисных сетей связи, рынка мобильной связи, иных современных телекоммуникационных услуг, а также услуг почтовой связи и распространения периодических печатных изданий;


б) Центра:

сбор, анализ и накопление данных о современных угрозах информационной безопасности, выработку рекомендаций и предложений по оперативному принятию эффективных организационных и программно-технических решений, обеспечивающих предотвращение актов незаконного проникновения в информационные системы, ресурсы и базы данных государственных органов и организаций;

взаимодействие с операторами и провайдерами сетей телекоммуникаций, правоохранительными органами в рамках проведения анализа, идентификации нарушителей, методов и средств, используемых при осуществлении несанкционированных либо деструктивных действий в информационном пространстве;

проведение аттестации, экспертизы и сертификации аппаратных средств и программных продуктов, информационно-коммуникационных технологий, телекоммуникационного оборудования и иных технических средств на объектах информатизации (за исключением государственных секретов);

оказание содействия в разработке и реализации политики информационной безопасности информационных систем и ресурсов государственных органов и организаций;

выработку предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере обеспечения информационной безопасности государственных информационных систем и ресурсов, а также национального сегмента сети Интернет;

своевременное оповещение национальных пользователей сети Интернет о возникающих угрозах информационной безопасности в национальном сегменте сети Интернет, а также оказание консультационных услуг по защите информации;


в) Центра "Безопасный город":

создание единой интегрированной системы "Безопасный город" в Республике Узбекистан и реализацию единой государственной политики в области контроля за ее использованием;

внедрение цифровых технологий в сфере обеспечение общественной безопасности, поддержание внутреннего порядка и осуществление их интеграции с системой "Электронное правительство";

установление единых требований, норм и критериев в реализации единого технологического подхода к цифровым технологиям, внедряемых в сфере обеспечения общественной безопасности и поддержания внутреннего порядка;

содействие государственным органам и организациям, а также хозяйствующим субъектам во внедрении цифровых технологий в сфере обеспечения общественной безопасности и поддержания внутреннего порядка;

согласование и выдача заключений по проектам, реализуемым государственными органами и иными организациями в сфере обеспечения общественной безопасности и правопорядка.

6. Утвердить:

Положение о Государственной инспекции по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций Республики Узбекистан согласно приложению N 1;

структуру Государственной инспекции по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций Республики Узбекистан согласно приложению N 2;

типовую структуру территориальных подразделений Государственной инспекции по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций Республики Узбекистан согласно приложению N 3.

Определить, что требования пунктов 5 и 6 Указа Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2018 года N УП-5490 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства" не распространяются на проверки, осуществляемые Государственной инспекцией.


7. Определить порядок, согласно которому:

а) финансирование расходов по текущему содержанию (при сохранении государственных надбавок и доплат к заработной плате), укреплению материально-технической базы и дополнительному материальному стимулированию труда работников Государственной инспекции и Центра осуществляется из средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий;

б) сотрудникам Центра за особые условия труда в области информационной и кибербезопасности устанавливается размер ежемесячной надбавки в размере не менее 100 процентов от должностного оклада сотрудника;

в) с 1 января 2019 года:

заключения по техническим заданиям на информационно-коммуникационные технологии, аппаратные средства и программные продукты, средства защиты и иные технические средства согласовываются в обязательном порядке с Центром;

внедряемые и эксплуатируемые аппаратные средства и программные продукты на объектах информатизации (за исключением государственных секретов) государственных органов и организаций в обязательном порядке подлежат аттестации и экспертизе в Центре.

Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан обеспечить выдачу заключений по техническим заданиям на информационно-коммуникационные технологии, аппаратные средства и программные продукты, средства защиты и иные технические средства после обязательного согласования с Центром;

г) в сфере обеспечения общественной безопасности и поддержания внутреннего порядка:

внедрение цифровых технологий, открытое и прозрачное проведение процесса вступительных тестовых испытаний в образовательные учреждения, а также создание Единой диспетчерской службы "112" финансируются за счет средств местного бюджета Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента;

внедрение цифровых технологий на мероприятиях и объектах государственного значения, а также в государственных органах и организациях координируется Министерством внутренних дел;

установление единых требований, норм и критериев в реализации единого технологического подхода к внедрению цифровых технологий и содействие их интеграции с системой "Электронное правительство" осуществляются Единым интегратором.

11. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций и Государственному комитету Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции на безвозмездной основе передать на баланс:

Государственной инспекции транспортные средства и иное имущество, закрепленное за Инспекцией по контролю в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан;

Центра технические и транспортные средства, а также иное имущество, закрепленное за Центром информационной безопасности и содействия в обеспечении общественного порядка Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, за исключением имущества, предназначенного для реализации проекта "Безопасный город".


12. Академии наук передать Государственной инспекции административные здания и сооружения с прилегающей территорией, расположенные по адресу: город Ташкент, улица Дурмон йули, дома 29 и 31, на праве оперативного управления для размещения Государственной инспекции и Центра.

13. Рекомендовать:

АК "Узбектелеком" обеспечить Центр необходимыми средствами связи и высокоскоростным выходом в сеть Интернет;

АО "Узбекэнерго" обеспечить выделенное Центру здание бесперебойным энергоснабжением с обязательным его резервированием.


14. Освободить Центр от уплаты таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) на ввозимые для обеспечения государственной безопасности в информационной сфере современные информационно-коммуникационные технологии, компьютерную технику, программные продукты, аппаратно-программные комплексы, учебное и лабораторное оборудование, запасные части, комплектующие и радиодетали.


15. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок:

внести проект постановления Президента Республики Узбекистан об организации деятельности Центра оказания содействия общественному порядку "Безопасный город" Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан;

внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;

привести принятые ими ведомственные акты в соответствие с настоящим постановлением Президента Республики Узбекистан.


16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Службы государственной безопасности Республики Узбекистан Абдуллаева И.Б.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 21.11.2018 г. N ПП-4024



СТРУКТУРА

Государственной инспекции по контролю

в сфере информатизации и телекоммуникаций

Республики Узбекистан

  





 













Начальник






Совет

















































































Первый заместитель начальника



Заместитель начальника



Заместитель начальника


Бухгалтерия

3








































Отдел контроля внедрения проекта системы "Электронное правительство"

4



Отдел контроля телекоммуникационных услуг

7



Отдел контроля почтовой связи и распространения периодических печатных изданий

5


Главный экономист

1









































Отдел контроля внедрения ИКТ в государственных органах

5



Отдел контроля мобильной связи и использования радиочастот

7



Отдел по работе с обращениями физических и юридических лиц

6


Отдел специальных работ

4










































Отдел контроля внедрения ИКТ в хозяйственных органах

5



Отдел контроля телерадиовещания

4



Пресс-служба

1


Юридическое бюро

2








































Отдел информационной безопасности

4



Отдел контроля сети передачи данных

4



Отдел технической поддержки корпоративной сети

3


Отдел управления персоналом

3










































Отдел контроля авторских прав программных продуктов

4



Отдел контроля авторских прав в распространении фонограмм, аудиовизуальных произведений

4



Отдел материально- технического обеспечения и автотранспорта

2












































Территориальные инспекции



Отдел по работе с нормативными документами

5











Общий отдел

1















































ГУП "Центр технического содействия"































 


  

Общая предельная численность центрального аппарата - 88 ед., из них:

управленческий персонал - 26 ед.;

производственный персонал - 62 ед.

Численность технического и обслуживающего персонала определяется в соответствии с установленными нормами.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 21.11.2018 г. N ПП-4024



ТИПОВАЯ СТРУКТУРА

территориальных инспекций по контролю

в сфере информатизации и телекоммуникаций

  











Начальник





































































   

Отдел контроля сетей телекоммуникаций, мобильной связи, телевидения, радиовещания и почтовой связи

3-7-3

  



Отдел информационной безопасности и внедрения ИКТ в государственных и хозяйственных органах

2-5-2



Отдел контроля авторских прав в распространении фонограмм, аудиовизуальных произведений и программных продуктов

2-4-1








 


  

Общая предельная численность работников территориальных инспекций - 110 ед., из них:

в Республике Каракалпакстан и Ташкентской области по 8 ед., в том числе производственный персонал по 8 ед.;

в городе Ташкенте - 17 ед., в том числе производственный персонал - 17 ед.;

в остальных регионах по 7 ед., в том числе производственный персонал - по 7 ед.

Численность технического и обслуживающего персонала определяется в соответствии с установленными нормами.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 22 ноября 2018 г.


"Народное слово", 22 ноября 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

26 ноября 2018 г., N 47, ст. 905




















Время: 0.2488
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск