Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство) / Аппарат Кабинета Министров /

Положение об Управлении правовой экспертизы, международных договоров и развития внешних связей Кабинета Министров Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 25.09.2017 г. N 762)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 25.09.2017 г. N 762


ПОЛОЖЕНИЕ

об Управлении правовой экспертизы,

международных договоров и развития внешних

связей Кабинета Министров Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Управление правовой экспертизы, международных договоров и развития внешних связей Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее - Управление) является структурным подразделением Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан, осуществляющим обеспечение деятельности Кабинета Министров Республики Узбекистан, его Президиума, Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан по вопросам правовой экспертизы и правовой проработки проектов нормативно-правовых актов и международных договоров, контроля и мониторинга за их выполнением, а также развития внешних связей со странами и структурами Содружества Независимых Государств (далее - СНГ), структурами Шанхайской организации сотрудничества (далее - ШОС) и другими международными организациями.


2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан" и другими законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.


3. Управление осуществляет свою деятельность под руководством Премьер-министра Республики Узбекистан.

Управление подчинено Управляющему аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан.


4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими службами государственных советников Президента Республики Узбекистан, комитетами палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, структурными подразделениями Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан, органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и другими организациями.



ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ


5. Основными задачами Управления являются:

организация всесторонней правовой экспертизы проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан, вносимых в Кабинет Министров Республики Узбекистан органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах;

участие в подготовке и разработка проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан;

организация разработки и реализации программ по разработке и внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов;

обеспечение взаимодействия с палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан и их комитетами по законопроектам и другим вопросам, внесенным Правительством Республики Узбекистан;

организация проведения экспертной проработки проектов международных договоров и предложений о целесообразности подписания, присоединения, ратификации и утверждения международных договоров, участие в подготовке проектов международных договоров Республики Узбекистан;

формирование и ведение систематизированного банка данных и мониторинг реализации международных договоров Республики Узбекистан, подписанных в ходе визитов Президента Республики Узбекистан в иностранные государства, а также визитов глав иностранных государств и правительств, международных организаций в Республику Узбекистан;

координация вопросов развития внешних связей Республики Узбекистан со странами и структурами СНГ, структурами ШОС и другими международными организациями.


6. Для выполнения возложенных на него задач Управление осуществляет следующие функции:


а) в сфере организации всесторонней правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, правового обеспечения деятельности Кабинета Министров Республики Узбекистан:

проводит правовую экспертизу проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан, в том числе на основе глубокого сравнительного анализа на примере зарубежной правовой практики и на предмет содержания в проектах нормативно-правовых актов конкретных механизмов реализации имеющихся в них норм, а также осуществляет подготовку заключений о соответствии их Конституции и законодательству Республики Узбекистан, требованиям правил законодательной техники;

участвует в подготовке и осуществляет подготовку проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан;

разрабатывает предложения о приведении законодательства в соответствие с Конституцией и законами Республики Узбекистан, об обеспечении системности и целостности правового регулирования;

осуществляет правовую экспертизу и согласовывает планы контроля и планы мероприятий, внесенные соответствующими информационно-аналитическими департаментами и другими структурными подразделениями Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан, по реализации принимаемых нормативно-правовых актов;

анализирует и обобщает предложения по совершенствованию законодательства и вносит их на рассмотрение Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, Управляющего аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан;

ведет систематический учет актов законодательства, организует справочную работу по законодательству;

совместно с другими структурными подразделениями Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан, соответствующими органами государственного и хозяйственного управления и другими организациями в установленном порядке осуществляет подготовку и участвует в подготовке толкований и разъяснений по применению постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан и вносит их на рассмотрение Президиума Кабинета Министров Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, Управляющего аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан;

консультирует по правовым вопросам Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, Управляющего аппарата Кабинета Министров и структурные подразделения Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан при подготовке проектов актов законодательства, решений правительственных комиссий, советов и других коллегиальных совещательных органов, возглавляемых Премьер-министром Республики Узбекистан и его заместителями;

принимает меры, направленные на улучшение обеспечения структурных подразделений Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан, его специалистов текстами нормативно-правовых актов, а также справочными материалами по законодательству;

участвует в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Президентом Республики Узбекистан, Премьер-министром Республики Узбекистан и его заместителями;

осуществляет правовую экспертизу проектов приказов Управляющего аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан, участвует в подготовке правовых актов, связанных с деятельностью Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан;

совместно с Общим отделом Кабинета Министров Республики Узбекистан подготавливает к изданию Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан;

рассматривает обращения физических и юридических лиц, связанные непосредственно с основными задачами и функциями Управления, и готовит предложения по решению поставленных в них вопросов, направляет эти обращения в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах и другие организации для рассмотрения и принятия мер, контролирует своевременное их рассмотрение, осуществляет прием физических лиц и представителей юридических лиц;


б) в сфере организации законопроектной работы Правительства Республики Узбекистан:

совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан, другими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями, структурными подразделениями Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан вносит на рассмотрение Премьер-министра проекты программ по разработке и внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов;

организует мониторинг реализации программ по разработке и внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов, систематическое информирование Президиума Кабинета Министров Республики Узбекистан о состоянии реализации указанных программ;

организует разработку и представление в установленном порядке в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан законопроектов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

взаимодействует с комитетами палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, участвует в обсуждении ими законопроектов, внесенных Кабинетом Министров Республики Узбекистан, координирует деятельность представителей от Кабинета Министров Республики Узбекистан по соответствующим законопроектам;

координирует работу информационно-аналитических департаментов Кабинета Министров Республики Узбекистан по обсуждению законопроектов в палатах Олий Мажлиса Республики Узбекистан, внесенных Кабинетом Министров Республики Узбекистан;


в) в сфере организации проведения экспертной проработки проектов международных договоров и предложений о целесообразности подписания, присоединения, ратификации и утверждения международных договоров:

совместно с соответствующими структурными подразделениями Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан организует в установленном порядке экспертную проработку проектов международных договоров и вопросов о целесообразности подписания, присоединения, ратификации и утверждения международных договоров;

координирует работу информационно-аналитических департаментов Кабинета Министров Республики Узбекистан по вопросам обеспечения качественной экспертной проработки проектов;

взаимодействует с Министерством иностранных дел, Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими министерствами и ведомствами в вопросах подготовки и согласования проектов международных договоров;

в соответствии с поручениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, Президиума Кабинета Министров Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, Управляющего аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан осуществляет подготовку, участвует в подготовке проектов международных договоров Республики Узбекистан, подлежащих подписанию в ходе визитов Президента Республики Узбекистан в иностранные государства, а также визитов глав иностранных государств и правительств, международных организаций в Республику Узбекистан;

по поручению Премьер-министра Республики Узбекистан или его заместителей участвует в заседаниях межправительственных комиссий и комитетов, возглавляемых Премьер-министром Республики Узбекистан и его заместителями, по вопросам, входящим в сферу ведения Управления;

участвует в переговорах с представителями правительств иностранных государств, международных организаций по вопросам подготовки и заключения международных договоров Республики Узбекистан;


г) в сфере формирования и ведения систематизированного банка данных и мониторинга реализации международных договоров Республики Узбекистан:

осуществляет сбор, обобщение и аналитическую обработку информации по вопросам реализации международных договоров Республики Узбекистан, подписанных в ходе визитов Президента Республики Узбекистан в иностранные государства, а также визитов глав иностранных государств и правительств, международных организаций в Республику Узбекистан;

обеспечивает формирование, ведение и регулярное обновление систематизированного банка данных международных договоров Республики Узбекистан, подписанных в ходе визитов Президента Республики Узбекистан в иностранные государства, а также визитов глав иностранных государств и правительств, международных организаций в Республику Узбекистан;

проводит совместно с Министерством иностранных дел Республики Узбекистан регулярную работу по инвентаризации договорно-правовой базы с иностранными государствами;

взаимодействует с Министерством иностранных дел, Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими министерствами и ведомствами в вопросах формирования систематизированного банка данных и аналитической базы о состоянии выполнения обязательств по международным договорам Республики Узбекистан, подписанным в ходе визитов Президента Республики Узбекистан в иностранные государства, а также визитов глав иностранных государств и правительств, международных организаций в Республику Узбекистан;

в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О международных договорах Республики Узбекистан" совместно с Министерством иностранных дел и другими государственными органами организует мониторинг хода реализации международных договоров Республики Узбекистан, подписанных в ходе визитов Президента Республики Узбекистан в иностранные государства, а также визитов глав иностранных государств и правительств, международных организаций в Республику Узбекистан;

подготавливает аналитические и справочные материалы по вопросам реализации международных договоров Республики Узбекистан, подписанных в ходе визитов Президента Республики Узбекистан в иностранные государства, а также визитов глав иностранных государств и правительств, международных организаций в Республику Узбекистан;


д) в сфере координации вопросов развития внешних связей Республики Узбекистан со странами и структурами СНГ, структурами ШОС и других международных организаций:

участвует в координации работы министерств и ведомств по развитию внешних связей со странами и структурами СНГ, структурами ШОС и другими международными организациями;

взаимодействует с палатами Олий Мажлис Республики Узбекистан, аппаратом Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан и Исполнительным аппаратом Президента Республики Узбекистан в вопросах участия Республики Узбекистан в структурах ШОС и других международных организациях;

координирует работу информационно-аналитических департаментов Кабинета Министров в части вопросов взаимодействия Республики Узбекистан с национальными координаторами СНГ и ШОС, секретариатом ШОС, исполнительным комитетами СНГ, РАТС ШОС и другими постоянно действующими органами этих организаций, а также подготовки информационно-аналитических материалов к заседаниям различного уровня в рамках СНГ и ШОС, определения позиции республики по вопросам повесток дня мероприятий (СГГ, СГП, СМИД и др.);

участвует в разработке и экспертизе проектов документов политического, правового и информационного характера, относящихся к деятельности СНГ, ШОС и других международных организаций, а также в проработке вопросов присоединения, приостановления или прекращения участия Республики Узбекистан в международных договорах и организациях;

осуществляет мониторинг за реализацией министерствами и ведомствами республики, а также иностранной стороной международных договоров, в рамках деятельности курируемых организаций;

проводит постоянный мониторинг состояния многостороннего сотрудничества в рамках курируемых организаций - ШОС, СНГ и других международных организаций.

Управление осуществляет также иные функции, возложенные на него в установленном порядке.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ


7. Для выполнения возложенных задач и функций Управление имеет право:

запрашивать и получать от других структурных подразделений Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан, органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций необходимые материалы и сведения, в том числе заключения о целесообразности подписания, присоединения, ратификации и утверждения международных договоров, сведения о ходе рассмотрения законопроектов в палатах Олий Мажлиса Республики Узбекистан, внесенных Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

проводить в целях проработки и подготовки соответствующих материалов и проектов документов совещания с участием руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций;

по поручению Премьер-министра Республики Узбекистан, Управляющего аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан принимать участие в заседаниях и совещаниях органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, негосударственных некоммерческих и других организаций;

участвовать в работе международных конференций, конгрессов, симпозиумов, семинаров и совещаний, в международных проектах по вопросам и направлениям, входящим в компетенцию Управления;

вести в установленном порядке переписку с органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и другими организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

привлекать при необходимости для проработки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров Республики Узбекистан, руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, научных учреждений и других организаций, создавать для этих целей рабочие группы;

возвращать при необходимости документы, поступившие в нарушение требований Закона Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан и иных актов законодательства.

Требования Управления по представлению необходимых материалов, сведений, информаций, а также по доработке проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров и других документов подлежат обязательному исполнению в установленные им сроки, если в поручениях Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, Управляющего аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан и его заместителей не установлены иные сроки.


8. Управление несет ответственность:

за надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач и функций;

за комплексность и качество правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, подготавливаемых и вносимых Кабинетом Министров на рассмотрение Президента Республики Узбекистан, палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан и принимаемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан, за качество правовой экспертизы проектов международных договоров, обеспечение мониторинга хода их реализации после подписания, а также развитие конструктивного сотрудничество в части вопросов, входящих в компетенцию Управления, внешних связей со странами и структурами СНГ, структурами ШОС и другими международными организациями;

за обеспечение исполнительской дисциплины в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 г. N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины" и постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины".



ГЛАВА 4. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ


9. Структура Управления включает в себя:

отдел правовой экспертизы;

отдел развития внешних связей, экспертизы и мониторинга реализации международных договоров в политической и культурно-гуманитарной сферах.

В состав отделов входят заведующий отделом, главные и ведущие специалисты, инспекторы.

Структура Управления утверждается Президентом Республики Узбекистан.


10. Работой Управления руководит начальник Управления.


11. Начальник Управления, заведующие отделами, специалисты Управления назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке.

За работниками Управления сохраняются надбавки за выслугу лет и доплаты к должностным окладам, классные чины, присвоенные по прежнему месту работы. Время работы в Управлении включается в стаж работы, необходимый для получения классных чинов и надбавок за выслугу лет.

При этом покрытие расходов, направляемых на выплату надбавок за выслугу лет и доплат к должностным окладам, осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.



ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ


12. Работа Управления организуется в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан и Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, Положением об Исполнительном аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в Исполнительном аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, приказами и поручениями Управляющего аппарата Кабинета Министров, а также на основе планов работы Кабинета Министров, планов работы Управления, индивидуальных планов работы начальника, заведующих отделами и специалистов.

Планы работы Управления и индивидуальный план работы начальника Управления утверждаются Управляющим аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Индивидуальные планы работы заведующих отделами и специалистов согласовываются с Управляющим аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан и утверждаются начальником Управления.

Организация деятельности Управления по обеспечению системного мониторинга хода реализации законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений в органах государственного и хозяйственного управления, органах исполнительной власти на местах и других организациях осуществляется путем проведения комплексных изучений согласно плану работы Кабинета Министров, а также в соответствии с поручениями Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, с заслушиванием отчетов на заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, Управления и ведением соответствующего банка данных.


13. Начальник Управления:

осуществляет непосредственное руководство Управлением, организует работу заведующих отделами, специалистов и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, состояние исполнительской дисциплины;

обеспечивает организацию всесторонней правовой экспертизы проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан, вносимых в Кабинет Министров Республики Узбекистан органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения по ним;

участвует в подготовке и подготавливает проекты законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан по вопросам, входящим в сферу ведения Управления;

организует разработку и реализацию программ по разработке и внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов;

обеспечивает взаимодействие с палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан и их комитетами по законопроектам и другим вопросам, внесенным Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

обеспечивает проведение экспертной проработки проектов международных договоров и предложений о целесообразности подписания, присоединения, ратификации и утверждения международных договоров, участвует в подготовке проектов международных договоров Республики Узбекистан;

организует формирование и ведение систематизированного банка данных и мониторинг реализации международных договоров Республики Узбекистан, подписанных в ходе визитов Президента Республики Узбекистан в иностранные государства, а также визитов глав иностранных государств и правительств, международных организаций в Республику Узбекистан;

организует проработку вопросов развития внешних связей со странами и структурами СНГ, структурами ШОС и другими международными организациями;

участвует в заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, заседаниях правительственных комиссий, советов и других коллегиальных совещательных органов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан и его заместителей, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Управления;

направляет на рассмотрение в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах и другие организации документы, поступившие в Кабинет Министров Республики Узбекистан и по которым не требуются решения Правительства Республики Узбекистан;

формирует резерв кадров Управления, вносит на рассмотрение Управляющего аппарата и Премьер-министра Республики Узбекистан предложения по кандидатурам, рекомендуемым на должности в соответствии с утвержденной структурой и штатным расписанием, осуществляет меры по повышению профессионального уровня и деловой квалификации руководителей структурных подразделений и специалистов, а также вносит предложения по их поощрению или применению к ним взысканий;

организует разработку плана работы Управления и контроль за его исполнением;

проводит совещания по вопросам, входящим в сферу ведения Управления, с участием руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций;

организует изучение состояния и результативности работы структурных подразделений Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан в части качества подготовки проектов нормативно-правовых актов и международных договоров, а также юридических служб и других подразделений органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, участвует при необходимости в заседаниях их коллегиальных органов, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;

вносит на утверждение Управляющего аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан распределение обязанностей между заведующими отделами и специалистами Управления;

обеспечивает ведение делопроизводства в соответствии с Инструкцией, действующей в Исполнительном аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан;

подписывает исходящую корреспонденцию;

осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.


14. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из заведующих отделами, определяемый Управляющим аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан.


15. Заведующий отделом в части закрепленных за ним вопросов:

осуществляет непосредственное руководство отделом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций и состояние исполнительской дисциплины в отделе;

организует качественную и своевременную правовую экспертизу и подготовку материалов и проектов документов, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения по ним;

принимает непосредственное участие в подготовке и экспертизе проектов нормативно-правовых актов, международных договоров в политической и культурно-гуманитарной сферах, обеспечивает подготовку по ним соответствующих аналитических и справочных материалов, экспертных заключений;

обеспечивает подготовку материалов и документов по вопросам развития внешних связей со странами и структурами СНГ, структурами ШОС и другими международными организациями;

принимает меры по повышению качества и эффективности экспертизы проектов нормативно-правовых актов и международных договоров, вносит начальнику Управления предложения по совершенствованию порядка подготовки и экспертизы проектов нормативно-правовых актов и международных договоров;

осуществляет контроль за созданием и ведением систематизированных баз данных по соответствующим вопросам, их регулярным пополнением и обновлением;

докладывает материалы начальнику Управления, а также, в установленном порядке, Премьер-министру Республики Узбекистан, его заместителям, Управляющему аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан и его заместителям;

организует разработку и представляет начальнику Управления предложения по дальнейшему совершенствованию законодательства республики, а также устранению имеющихся пробелов, дублирований, противоречий и других недостатков в соответствующих сферах законодательства;

участвует совместно с Министерством иностранных дел в переговорах с иностранными государствами по вопросам инвентаризации договорно-правовой базы сотрудничества, организует на регулярной основе инвентаризацию международных договоров в политической и культурно-гуманитарной сферах, а также представляет начальнику Управления предложения по дальнейшему совершенствованию работы в данном направлении;

участвует в установленном порядке в заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, заседаниях правительственных комиссий, советов и других коллегиальных совещательных органов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров и его заместителей, проводимых по вопросам, входящим в сферу его ведения;

проводит с руководителями и представителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций совещания;

обеспечивает в установленном порядке рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступивших в Управление;

изучает состояние и результативность работы структурных подразделений Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан в части качества подготовки проектов нормативно-правовых актов, международных договоров, а также юридических служб и других подразделений органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, участвует при необходимости в заседаниях их коллегиальных органов, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;

по поручению начальника Управления подписывает исходящую корреспонденцию;

вносит начальнику Управления предложения по распределению обязанностей между соответствующими специалистами;

представляет начальнику Управления предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении специалистов и применении к ним взысканий;

осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.

В случае временного отсутствия заведующего отделом его обязанности исполняет один из главных специалистов отдела, определяемый начальником Управления.


16. Главный специалист Управления в части закрепленных за ним вопросов:

осуществляет подготовку материалов и проектов документов, выполнение поручений начальника Управления, заведующего отделом, несет персональную ответственность за своевременную подготовку, качество проработки материалов и обеспечение контроля за выполнением поручений;

изучает представленные органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, другими организациями и структурными подразделениями Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов, международных договоров, осуществляет их экспертную проработку, готовит по ним соответствующие аналитические и справочные материалы, экспертные заключения;

организует создание и ведение систематизированных баз данных по соответствующим вопросам, их регулярное пополнение и обновление;

ведет мониторинг за реализацией международных договоров;

ведет систематизированный банк данных международных договоров, осуществляет их регулярное обновление;

готовит материалы и документы по вопросам развития внешних связей со странами и структурами СНГ, структурами ШОС и другими международными организациями;

изучает состояние и результативность работы структурных подразделений Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан в части качества подготовки проектов нормативно-правовых актов, международных договоров, а также юридических служб и других подразделений органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, участвует при необходимости в заседаниях их коллегиальных органов, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;

докладывает материалы начальнику Управления, заведующему отделом, а также, в установленном порядке, Премьер-министру Республики Узбекистан, его заместителям, Управляющему аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан и его заместителям;

разрабатывает и представляет начальнику Управления, заведующему отделом предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики, по толкованию и разъяснению постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан;

участвует в подготовке соответствующих справочных и аналитических материалов по курируемым вопросам;

присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, заседаниях правительственных комиссий, советов и других коллегиальных органов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан и его заместителей;

проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций, учеными и специалистами совещания для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Правительства в целях их подготовки;

осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.


17. Ведущий специалист Управления в части закрепленных за ним вопросов:

осуществляет подготовку материалов и проектов документов, выполнение поручений начальника Управления, заведующего отделом, несет персональную ответственность за своевременную подготовку, качество проработки материалов и обеспечение контроля за выполнением поручений;

изучает представленные органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, другими организациями и структурными подразделениями Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов, осуществляет их экспертную проработку, готовит по ним соответствующие аналитические и справочные материалы, экспертные заключения;

организует создание и ведение систематизированных баз данных по соответствующим вопросам, их регулярное пополнение и обновление;

изучает состояние и результативность работы структурных подразделений Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан в части качества подготовки проектов нормативно-правовых актов, а также юридических служб и других подразделений органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, участвует при необходимости в заседаниях их коллегиальных органов, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;

докладывает материалы начальнику Управления, заведующему отделом, соответствующему главному специалисту, а также, в установленном порядке, Премьер-министру Республики Узбекистан, его заместителям, Управляющему аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан и его заместителю;

разрабатывает и представляет начальнику Управления, заведующему отделом предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики, по толкованию и разъяснению постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан;

участвует в подготовке соответствующих справочных и аналитических материалов по курируемым вопросам;

присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, заседаниях правительственных комиссий, советов и других коллегиальных совещательных органов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан и его заместителя;

по согласованию с начальником Управления, заведующим отделом или соответствующим главным специалистом проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций, учеными и специалистами совещания для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Правительства в целях их подготовки.

Осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.


18. Инспекторы:

обеспечивают ведение делопроизводства в Управлении и отделах;

осуществляют контроль за прохождением документов в Управлении и отделах;

осуществляют формирование и ведение архива нормативно-правовых актов;

осуществляют техническую подготовку сборников постановлений Правительства Республики Узбекистан;

осуществляют техническую подборку дел и проектов нормативно-правовых актов, переданных в архив;

обеспечивают подготовку и своевременную передачу дел на архивное хранение;

выполняют другие функции, возложенные на них.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz)










































Время: 0.0367
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск