ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Инвестиции / Общие положения /

Указ Президента Республики Узбекистан от 24.11.2018 г. N УП-5583 "О дополнительных мерах по совершенствованию механизмов финансирования проектов в сфере предпринимательства и инноваций"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

24.11.2018 г.

N УП-5583



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМОВ

ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ИННОВАЦИЙ


За последние годы в республике проведены широкомасштабные работы в сфере развития предпринимательства, создания благоприятной среды для привлечения инвестиций и ведения бизнеса.

Вместе с тем, анализ показывает, что в настоящее время существует ряд негативных факторов, препятствующих эффективному развитию механизмов финансирования перспективных проектов в сфере предпринимательства и инноваций, в частности:

первое, действующие организационно-правовые формы юридических лиц в гражданском законодательстве Республики Узбекистан предусматривают наиболее сложные процедуры ведения совместного бизнеса. В результате некоторые инвесторы направляют или объединяют свои свободные средства в одном вкладе на основании устного договора или договора займа без создания нового юридического лица;

второе, отсутствуют правовая база и организационная платформа для активного привлечения потенциальных инвесторов, особенно иностранных, которые самостоятельно не собираются создавать предпринимательские структуры и предлагают свои средства для ведения бизнеса;

третье, в отличие от развитых зарубежных стран, в Республике Узбекистан ведение бизнеса осуществляется преимущественно на условиях концентрации рисков, то есть одни и те же лица занимаются аккумулированием денежных средств и их управлением. Отсутствие механизмов распределения рисков и профессиональных управляющих инвестиционными активами отрицательно влияет на принятие иностранными инвесторами решений о реализации инвестиционных проектов в Республики Узбекистан;

четвертое, чрезмерная регламентация отношений между субъектами предпринимательства препятствует развитию партнерских отношений между ними, в результате чего современные принципы ведения бизнеса и привлечения инвестиций необоснованно медленно внедряются в практику.

В целях создания максимально благоприятных условий для создания и развития устойчивых цепочек системы финансирования инновационных идей, стартапов, венчурных проектов, ускорения внедрения в производство результатов научно-технических разработок и продвижения инновационных продуктов на международный рынок, а также в соответствии с задачами, определенными Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах:


1. Согласиться с предложением Министерства инновационного развития, Государственного комитета по инвестициям и Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции о расширении практики создания инвестиционных и управляющих компаний в целях оперативного и эффективного привлечения инвестиционных вкладов инвесторов, прежде всего иностранных.


2. Определить, что:

инвестиционной компанией является коммерческая организация, которая осуществляет деятельность, связанную с формированием и аккумулированием инвестиционных вкладов квалифицированных инвесторов для их дальнейшего вложения в инновационные и иные перспективные проекты;

управляющей компанией является коммерческая организация, осуществляющая управление инвестиционным вкладом инвестиционной компании в соответствии с заключенным между ними договором;

венчурным фондом является инвестиционная компания, находящаяся под управлением управляющей компании, предназначенная для инвестирования аккумулированных денежных средств исключительно в высокорискованные венчурные проекты;

квалифицированными инвесторами являются юридические и физические лица, в том числе иностранные, внесшие в инвестиционные компании инвестиционные вклады, в размере не менее 500 миллионов сум в национальной валюте и/или в иностранной валюте в эквиваленте по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на дату внесения вклада;

инвестиционными вкладами являются инвестиции, переданные квалифицированным инвестором в инвестиционную компанию для осуществления инвестиционной деятельности, и не являются вкладом в уставной капитал инвестиционной компании;

управляющие и инвестиционные компании могут быть созданы в любой организационно-правовой форме, если иное не предусмотрено законодательством;

юридические лица, в уставном капитале которых имеется государственная доля, государственные органы, а также политические партии, некоммерческие организации, профсоюзы, общественные фонды и религиозные организации не могут быть учредителями управляющей компании, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.


3. Установить, что:

деятельность инвестиционных и управляющих компаний не подлежит лицензированию;

управляющая компания обязана организовывать службу внутреннего аудита в составе и порядке, определяемом ее учредительным документом и законодательством;

взаимоотношения между инвестиционными компаниями, управляющими компаниями и квалифицированными инвесторами регулируются исключительно на основе договора, которые могут самостоятельно определять его условия, в том числе свободны в выборе форм и способов разрешения споров, возникающих при их совместной деятельности;

инвестиционные компании имеют право выдавать займы, в том числе беспроцентные с залоговым или без залогового обеспечения;

инвестиционная компания обязана ежегодно организовывать проведение внешнего аудита в порядке, определяемом ее учредительным документом и законодательством;

мониторинг деятельности инвестиционных и управляющих компаний осуществляется уполномоченным государственным органом по регулированию рынка ценных бумаг.


4. Принять к сведению, что Указом Президента Республики Узбекистан от 22 января 2018 года N УП-5308 "О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в "Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий" на срок до 1 января 2023 года от уплаты всех видов налогов, за исключением единого социального платежа, освобождены:

создаваемые венчурные фонды, софинансирующие высокотехнологичные предпринимательские проекты-стартапы;

высокотехнологичные проекты-стартапы, софинансируемые из венчурных фондов.


5. Министерству инновационного развития и Министерству инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан:

совместно с Государственным комитетом по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в трех месячный срок разработать и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект Положения об определении критериев, вида деятельности и мониторинге инвестиционных и управляющих компаний, в том числе при осуществлении венчурного финансирования;

совместно с Торгово-промышленной палатой, а также с привлечением дипломатических и других представительств Республики Узбекистан в зарубежных странах, средств массовой информации регулярно осуществлять широкие разъяснительные и практические меры по созданию инвестиционных и управляющих компаний, а также привлечению инвестиций и высококвалифицированных специалистов в их деятельность;

совместно с Министерством высшего и среднего специального образования, Министерством экономики и Академией наук в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по подготовке, переподготовке и повышению квалификации квалифицированных кадров для инвестиционных и управляющих компаний.


6. Установить, что:

пункты 2 - 4 настоящего Указа действуют в порядке эксперимента до 1 января 2024 года для изучения и оценки эффективности деятельности созданных инвестиционных и управляющих компаний;

созданные и осуществляющие свою деятельность до 1 января 2024 года инвестиционные и управляющие компании могут продолжать свою деятельность в установленном порядке.

7. Министерству финансов совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли, Государственным комитетом по статистике, Государственным налоговым комитетом, другими заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан:

ежегодно, до 1 декабря, информацию об основных показателях деятельности созданных управляющих и инвестиционных компаний;

в срок до 1 января 2023 года проект закона Республики Узбекистан "О партнерствах", регламентирующий в том числе инвестиционную деятельность управляющих и инвестиционных компаний, а также квалифицированных инвесторов;

в срок до 1 декабря 2024 года предложения по итогам проведенного эксперимента для дальнейшего принятия соответствующего решения.

8. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш., первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Холмурадова С.Р.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 26 ноября 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

3 декабря 2018 г., N 48, ст. 914










































Время: 0.0043
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск