Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Земля и иные природные ресурсы. Охрана окружающей среды / Утратившие силу акты / Охрана окружающей природной среды /

Положение о государственной экологической экспертизе (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 22.11.2018 г. N 949)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 22.11.2018 г. N 949



ПОЛОЖЕНИЕ

о государственной экологической экспертизе


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок и процедуру проведения государственной экологической экспертизы материалов, представляемых для проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об экологической экспертизе".


2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:


государственная экологическая экспертиза - вид экологической экспертизы, осуществляемой специализированными экспертными подразделениями в целях установления соответствия намечаемой или осуществляемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определения допустимости реализации объекта экологической экспертизы;


заказчик - юридическое или физическое лицо, которое представляет материалы и иную документацию с целью проведения государственной экологической экспертизы на осуществляемую и намечаемую хозяйственную деятельность;


намечаемая хозяйственная и иная деятельность - любая запланированная деятельность, предусматривающая использование природных ресурсов, в процессе которой может быть оказано воздействие на компоненты окружающей природной среды;


разработчик государственной экологической экспертизы - юридическое или физическое лицо, осуществляющее деятельность по разработке материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, прошедшее переподготовку и повышение квалификации работников, осуществляющих деятельность в сфере охраны окружающей среды, в установленном порядке;


экологические требования - требования, направленные на обеспечение рационального использования природных ресурсов, предотвращения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье граждан.


3. Экологическая экспертиза проводится в целях определения:

соответствия экологическим требованиям прогнозируемой хозяйственной и иной деятельности на стадиях, предшествующих принятию решения о ее реализации;

уровня экологической опасности намечаемой или осуществляемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать либо оказывает отрицательное воздействие на состояние окружающей природной среды и здоровье граждан;

достаточности и обоснованности предусматриваемых мер по охране окружающей природной среды и рациональному использованию природных ресурсов.


4. Материалы для проведения государственной экологической экспертизы представляются заказчиками соответствующим специализированным экспертным подразделениям Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды (далее - Госкомэкологии) для их дальнейшего рассмотрения в установленном законодательством порядке.

Организация и проведение государственной экологической экспертизы осуществляются в порядке согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

Порядок проведения государственной экологической экспертизы осуществляется по схеме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.



ГЛАВА 2. СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН В ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ


5. Специально уполномоченным государственным органом в области государственной экологической экспертизы является Госкомэкологии.

В целях проведения государственной экологической экспертизы Госкомэкологии осуществляет:

организацию и проведение государственной экологической экспертизы;

разработку и утверждение нормативно-технических и инструктивно-методических документов по государственной и общественной экологической экспертизе, а также экологическому аудиту;

привлечение экспертов и специалистов к проведению государственной экологической экспертизы;

направление в банковские и иные кредитные организации представлений о приостановлении (прекращении) финансирования, кредитования и других финансовых операций в отношении объектов, не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы;

контроль за исполнением требований заключения государственной экологической экспертизы;

сотрудничество с природоохранными организациями других государств и международными организациями по вопросам проведения экологической экспертизы;

иные полномочия в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ


6. Государственная экологическая экспертиза осуществляется следующими специализированными экспертными подразделениями Госкомэкологии:

Государственное унитарное предприятие "Центр государственной экологической экспертизы" Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды (далее - ГУП "Центр государственной экологической экспертизы");

Государственное унитарное предприятие "Центр государственной экологической экспертизы Республики Каракалпакстан";

государственные унитарные предприятии "Центр государственной экологической экспертизы" областей и г. Ташкента.

Госкомэкологии осуществляет методическое руководство специализированными экспертными подразделениями, которые составляют единую систему государственной экологической экспертизы.


7. ГУП "Центр государственной экологической экспертизы" осуществляет государственную экологическую экспертизу по следующим объектам:

оценка воздействия на окружающую среду - предпроектная и проектная документация, действующие предприятия и другие объекты, подлежашие расширению, реконструкции, техническому перевооружению, или изменения технологического процесса, оказывающие негативное влияние на состояние окружающей среды и здоровье граждан, объекты со специальным правовым режимом для видов деятельности, относящиеся к I и II категориям воздействия на окружающую среду (высокий и средний риск);

проекты экологических нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу, сбросов загрязняющих веществ в поверхностный водоток или на рельеф местности, образования и размещения отходов производства и потребления, относящиеся к I категории (высокий риск);

материалы комплексного обследования территорий в целях последующего придания им статуса охраняемых природных территорий, зон чрезвычайной экологической ситуации, а также экологического бедствия;

документация по созданию новых видов техники, технологий, материалов, веществ, продукции;

проекты государственных программ, концепций, схем размещения и развития производительных сил, отраслей экономики и социальной сферы;

градостроительная документация объектов проектирования численностью населения более 50 тыс. человек;

проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов (технические регламенты или стандарты, правила, инструкции), регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, связанную с использованием природных ресурсов.


8. Государственные унитарные предприятия "Центр государственной экологической экспертизы" Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента осуществляют государственную экологическую экспертизу по следующим объектам:

оценка воздействия на окружающую среду - предпроектная и проектная документация, действующие предприятия и другие объекты, подлежашие расширению, реконструкции, техническому перевооружению, или изменения технологического процесса, оказывающие негативное влияние на состояние окружающей среды и здоровье граждан, относящиеся к III и IV категориям воздействия на окружающую среду (низкий риск и локальное воздействие);

градостроительная документация объектов с численностью населения 50 тыс. человек и менее (поселки, жилые массивы);

проекты планов управления охраняемых природных территорий;

проекты экологических нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу, сбросов загрязняющих веществ в поверхностный водоток или на рельеф местности, образования и размещения отходов производства и потребления, относящиеся к II, III категориям воздействия на окружающую среду (средний риск, низкий риск), а также соответствующие экологические нормативы по IV категории (локальное воздействие).


9. Специализированные экспертные подразделения Госкомэкологии в зависимости от специфики и сложности рассматриваемого объекта для государственной экологической экспертизы на договорной основе могут привлекать одного или группы квалифицированных специалистов и ученых, при необходимости иностранных экспертов, выводы которых имеют рекомендательный характер.


10. Государственная экологическая экспертиза материалов отвода (выбора) земельных участков под все виды строительства проводится в составе оценки воздействия на окружающую среду предпроектной и проектной документации.


11. Специализированные экспертные подразделения Госкомэкологии в соответствии с возложенными на них задачами:

осуществляют государственную экологическую экспертизу объектов, обязательность прохождения государственной экологической экспертизы которых установлена законами Республики Узбекистан "Об охране природы", "Об экологической экспертизе" и другими законодательными актами Республики Узбекистан;

изучают, анализируют, проводят государственную экологическую экспертизу объектов на основе представленных материалов по оценке воздействия на окружающую среду, проектов экологических нормативов, проектов и других документов;

информируют заказчика (по его запросу) о ходе экологической экспертизы и ее результатах в течение одного рабочего дня по истечении срока рассмотрения;

выдают заключения государственной экологической экспертизы в установленном порядке.


12. Специализированные экспертные подразделения Госкомэкологии имеют право:

получать от министерств, ведомств, организаций и заказчиков сведения, справочные, информационные и другие материалы, необходимые для проведения государственной экологической экспертизы;

отклонять на доработку представленные на государственную экологическую экспертизу материалы, не отвечающие требованиям нормативных актов природоохранного законодательства;

уточнять достоверность представленных на государственную экологическую экспертизу материалов с выездом на объект;

осуществлять иные виды деятельности в соответствии с законодательством.


13. Специализированные экспертные подразделения Госкомэкологии, а также эксперты несут ответственностьза обеспечение своевременного, комплексного, объективного и качественного проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 4. СОСТАВ МАТЕРИАЛОВ ОЦЕНКИ

ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ


14. Этапы оценки воздействия на окружающую среду должны содержать следующую информацию:

а) проект заявления о воздействии на окружающую среду:

состояние окружающей среды до начала осуществления намечаемой деятельности, населенность территории, освоение земель, анализ особенностей окружающей среды;

ситуационный план с указанием географических координат рассматриваемого объекта, имеющихся рекреационных зон, населенных пунктов, ирригационных, мелиоративных объектов, сельхозугодий, линий электропередачи, транспортных, водопроводных, газопроводных коммуникаций и других сведений о местности;

предусматриваемые (намечаемые) основные и вспомогательные объекты, используемые техника, технологии, природные ресурсы, материалы, сырье, топливо, анализ их воздействия на окружающую среду;

ожидаемые выбросы, сбросы, отходы, их негативное воздействие на окружающую среду и способы по их минимизации;

складирование, хранение и утилизация отходов;

анализ альтернатив намечаемой или осуществляемой деятельности и технологических решений с позиции охраны природы, с учетом достижений науки, техники и передового опыта;

организационные, технические, технологические решения и мероприятия, исключающие негативные экологические последствия и снижающие воздействие объекта экспертизы на окружающую среду;

анализ аварийных ситуаций (с оценкой вероятности и сценарием предотвращения их негативных последствий);

прогноз изменений окружающей среды и экологических последствий в результате реализации объекта экспертизы;

б) заявление о воздействии на окружающую среду:

оценка экологических проблем выбранной площадки по результатам инженерно-геологических изысканий, модельных и других необходимых исследований;

экологический анализ технологии применительно к выявленным проблемам площадки;

результаты общественных слушаний;

аргументированные исследования природоохранных мероприятий, предотвращающих негативные последствия реализации объекта экспертизы;

в) заявление об экологических последствиях:

корректировка проектных решений и другие принятые меры по результатам рассмотрения специализированными экспертными подразделениями Госкомэкологии проекта заявления о воздействии на окружающую среду, а также по предложениям, внесенным при общественных слушаниях;

схема расположения источников загрязнения объектов экологической экспертизы;

экологические нормативы, регламентирующие деятельность объекта экспертизы;

требования к организации работы и выполнению мероприятий по экологическому сопровождению эксплуатации объекта;

основные выводы о возможности осуществления хозяйственной деятельности;

г) проект заявления о воздействии на окружающую среду:

план размещения объекта с указанием видов использования территории;

описание технологии производства;

сведения о наличии канализации и требования к сбросу сточных вод;

количество и состав выбросов;

количество и условия складирования отходов;

природоохранные мероприятия.


15. За достоверность исходных данных, представленных для подготовки и разработки материалов с целью проведения государственной экологической экспертизы, несет ответственность заказчик в порядке, установленном законодательством.


16. Права и обязанности заказчика определяются Законом Республики Узбекистан "Об экологической экспертизе" и другими актами законодательства.


17. При проведении государственной экологической экспертизы материалов оценки воздействия на окружающую среду и экологических нормативов могут быть использованы заключения экологического аудита и общественной экологической экспертизы.



ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МАТЕРИАЛОВ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ

ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ЭКСПЕРТИЗУ


18. На государственную экологическую экспертизу заказчиком предоставляются:

а) по проектируемым объектам (оценка воздействия на окружающую среду предпроектной и проектной документации, все виды градостроительной документации, объекты со специальным режимом) - материалы оценки воздействия на окружающую среду, содержащие следующие этапы:

проект заявления о воздействии на окружающую среду, который выполняется на этапе замысла намечаемой или прогнозируемой хозяйственной и иной деятельности, до начала финансирования объекта;

заявление о воздействии на окружающую среду, которое выполняется в том случае, когда по результатам проведения государственной экологической экспертизы проекта заявления о воздействии на окружающую среду была установлена необходимость выполнения дополнительных изысканий, обследований, специальных лабораторных анализов, модельных экспериментов и разработки аргументированных природоохранных мероприятий. Заявление о воздействии на окружающую среду представляется до утверждения технико-экономического обоснования объекта государственной экологической экспертизы. Необходимость разработки заявления о воздействии на окружающую среду определяется специализированным экспертным подразделением Госкомэкологии по результатам рассмотрения проекта заявления о воздействии на окружающую среду;

заявление об экологических последствиях, которое выполняется до приемки объекта в эксплуатацию и является заключительным этапом процедуры оценки воздействия на окружающую среду проектируемых объектов;

б) по действующим объектам (действующие предприятия и другие объекты, оказывающие негативное влияние на состояние окружающей среды и здоровье граждан) - проекты экологических нормативов. В случае реконструкции, перепрофилирования, модернизации, расширения или передислокации объекта проводится оценка воздействия на окружающую среду. Заказчик имеет право дополнительно предоставить материалы экологического аудита.

Разработка и согласование экологических нормативов осуществляется в порядке, установленном законодательством;

в) по остальным объектам:

проекты государственных программ, концепций, схем размещения и развития производительных сил, отраслей экономики и социальной сферы;

проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов (технических регламентов или экологических нормативов, правил, инструкций), регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, связанную с использованием природных ресурсов;

документация по созданию новых видов техники, технологий, материалов, веществ, продукции;

материалы комплексного обследования территорий в целях последующего придания им статуса охраняемых территорий, зон чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия, проекты планов управления охраняемых природных территорий - представляется разработанная документация.

Для видов деятельности, относящихся к IV категории воздействия на окружающую среду (локальное воздействие), на государственную экологическую экспертизу заказчиком представляется проект заявления о воздействии на окружающую среду.

Материалы, предоставляемые на государственную экологическую экспертизу, могут быть представлены заказчиком (или доверенным лицом) непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью заказчика.



ГЛАВА 6. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ


19. Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать:

а) для видов деятельности, относящихся к I и II категориям воздействия на окружающую среду (высокий и средний риск):

предпроектная и проектная документация, действующие предприятия и другие объекты, подлежашие расширению, реконструкции, техническому перевооружению, или изменения технологического процесса, оказывающие негативное влияние на состояние окружающей среды и здоровье граждан, объекты со специальным правовым режимом;

проекты экологических нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу, сбросов загрязняющих веществ в поверхностный водоток или на рельеф местности, образования и размещения отходов производства и потребления, относящиеся к I категории (высокий риск);

материалы комплексного обследования территорий в целях последующего придания им статуса охраняемых природных территорий, зон чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия;

проекты планов управления охраняемых природных территорий;

документация по созданию новых видов техники, технологий, материалов, веществ, продукции;

проекты государственных программ, концепций, схем размещения и развития производительных сил, отраслей экономики и социальной сферы;

градостроительная документация;

проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов, регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, связанную с использованием природных ресурсов, - двадцать и пятнадцать календарных дней, соответственно;

б) проекты экологических нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу, сбросов загрязняющих веществ в поверхностный водоток или на рельеф местности, образования и размещения отходов производства и потребления, относящиеся к II категории, а также материалы оценки воздействия на окружающую среду для видов деятельности, относящихся к III и IV категориям воздействия на окружающую среду (средний, низкий и локальный риск), - пятнадцать, десять и пять календарных дней, соответственно.

Срок проведения государственной экологической экспертизы для видов деятельности исчисляется со дня предоставления необходимых для проведения государственной экологической экспертизы документов, при наличии платежного документа, подтверждающего факт оплаты экспертизы.

В зависимости от сложности объекта срок проведения экспертизы может быть продлен председателем Госкомэкологии, но не более чем на двадцать календарных дней для видов деятельности, относящихся к I категории воздействия на окружающую среду (высокий риск).

По истечении срока действия заявления об экологических последствиях на объект экспертизы разрабатываются проекты экологических нормативов в порядке, установленном законодательством.

Заключение государственной экологической экспертизы по материалам оценки воздействия на окружающую среду о соответствии объекта экологическим требованиям имеет юридическую силу в течение трех лет со дня его выдачи.


20. Сроки повторного проведения экспертизы доработанных материалов оценки воздействия на окружающую среду и проектов экологических нормативов устанавливаются аналогичные сроку рассмотрения первично поданных материалов. При этом плата за повторное рассмотрение не взимается.



ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ


21. По результатам рассмотрения материалов специализированным экспертным подразделением Госкомэкологии составляется заключение государственной экологической экспертизы, содержащее необходимую информацию об объекте экспертизы, технологических процессах, организации работы и о предусмотренных мерах по охране окружающей среды, возможных негативных экологических последствиях, связанных с деятельностью (реализацией) объекта, и выводы о допустимости (положительное заключение) или недопустимости (отрицательное заключение) реализации объекта экспертизы.

При установлении государственной экологической экспертизой несоответствия состава или содержания предоставленной документации требованиям настоящего Положения или требованиям других нормативных документов, заказчику выдается заключение о несогласовании материалов с обоснованными причинами и материалы возвращаются.

В случае устранения заказчиком причин, послуживших основанием для выдачи заключения о недопустимости (отрицательное заключение) реализации объекта экспертизы, при повторном рассмотрении документов не допускается приведение со стороны специализированных экспертных подразделений дополнительных причин отказа, ранее не изложенных в заключении государственной экологической экспертизы.


22. Заключение ГУП "Центр государственной экологической экспертизы" по одному экземпляру в письменной или электронной форме через информационную систему направляется заказчику и соответствующему Комитету Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, управлению по экологии и охране окружающей среды областей и г. Ташкента, на подконтрольной территории которого находится объект экспертизы, а заключения государственной экологической экспертизы, подготовленные центрами государственной экологической экспертизы Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, - заказчику и соответствующим районным (городским) инспекциям по контролю в сфере экологии и охраны окружающей среды для контроля.


23. Заказчик, получивший отрицательное заключение государственной экологической экспертизы, обеспечивает доработку проекта в соответствии с предложениями, содержащимися в заключении, и повторно представляет материалы на государственную экологическую экспертизу либо отказывается от намечаемой или осуществляемой хозяйственной и иной деятельности.


24. Положительное заключение государственной экологической экспертизы является обязательным документом для открытия финансирования банковскими и иными кредитными организациями и исполнения юридическими и физическими лицами реализации объекта государственной экологической экспертизы.


25. Заключение оформляется на официальном бланке Госкомэкологии или соответствующего Комитета Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, управления по экологии и охране окружающей среды области и г. Ташкента, проводившим государственную экологическую экспертизу.

Заключение подписывается председателем Госкомэкологии, председателем Комитета Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, начальником управления по экологии и охране окружающей среды области и г. Ташкента, проводившим государственную экологическую экспертизу.


26. Положительное заключение государственной экологической экспертизы не имеет юридической силы, если объект не реализован в течение трех лет со дня его выдачи. В данном случае заключение государственной экологической экспертизы должно быть пересмотрено специализированными экспертными подразделениями Госкомэкологии, ранее выдавшими заключение.

В случаях когда на реализацию объекта экспертизы необходимо более трех лет, заключение о допустимости реализации объекта продлевается на два года.


27. Специализированные экспертные подразделения Госкомэкологии обеспечивают сохранность представленных на государственную экологическую экспертизу материалов и неразглашение сведений, составляющих государственную, военную, служебную и коммерческую тайны. Один экземпляр всех документов, по которым проведена государственная экологическая экспертиза, хранится в специализированном экспертном подразделении Госкомэкологии, проводившем государственную экологическую экспертизу.



ГЛАВА 8. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ, ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА

И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ


28. В случае преобразования заказчика, изменения его наименования либо передачи полномочий правопреемнику заказчик либо его правопреемник обязан в течение семи календарных дней после прохождения перерегистрации подать в специализированное экспертное подразделение Госкомэкологии, проводившее государственную экологическую экспертизу, заявление о переоформлении заключения государственной экологической экспертизы с приложением документов, подтверждающих указанные сведения.


29. Документы представляются заказчиком (или доверенным лицом) в специализированные экспертные подразделения Госкомэкологии непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью заказчика.


30. В случае утраты или порчи заключения государственной экологической экспертизы по заявлению заказчика выдается его дубликат.

Специализированное экспертное подразделение Госкомэкологии, проводившее государственную экологическую экспертизу, обязано выдать (направить) дубликат заключения государственной экологической экспертизы в срок не более пяти календарных дней со дня получения заявления о порче или утрате оригинала заключения.

За переоформление и выдачу дубликата заключения государственной экологической экспертизы плата не взимается.


31. Действие заключения государственной экологической экспертизы прекращается в случаях:

обращения заказчика с заявлением о прекращении действия заключения государственной экологической экспертизы;

с момента ликвидации или прекращения деятельности заказчика, за исключением его преобразования;

несоблюдения заказчиком указанных в заключениях государственной экологической экспертизы требований;

истечения срока действия заключения государственной экологической экспертизы;

иных случаях в порядке, установленном законодательством.

Решение суда о прекращении действия заключения государственной экологической экспертизы доводится до заказчика и уполномоченного органа в сроки, установленные законодательством.

Решение специализированного экспертного подразделения Госкомэкологии, проводившего государственную экологическую экспертизу, о прекращении действия заключения государственной экологической экспертизы доводится до заказчика в письменной форме с указанием причин прекращения действия заключения государственной экологической экспертизы и конкретных норм законодательства не позднее одного календарного дня со дня его принятия. В течение десяти дней со дня получения заказчиком решения о прекращении действия заключения государственной экологической экспертизы оно подлежит возврату в специализированное экспертное подразделение Госкомэкологии и уничтожению.



ГЛАВА 9. ОПЛАТА ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ


32. Размер оплаты за проведение государственной экологической экспертизы оценки воздействия на окружающую среду предпроектной и проектной документации, действующих предприятий и других объектов, оказывающих негативное влияние на состояние окружающей природной среды и здоровье граждан, объектов со специальным правовым режимом в соответствии с их категориями воздействия на окружающую среду по видам деятельности, относящихся:

к I категории воздействия на окружающую среду (высокий риск), составляет 25 базовых расчетных величин;

к II категории воздействия на окружающую среду (средний риск), составляет 15 базовых расчетных величин;

к III категории воздействия на окружающую среду (низкий риск), составляет 7,5 базовых расчетных величин;

к IV категории воздействия на окружающую среду (локальное воздействие), составляет 0,5 базовой расчетной величины.

Оплата за выполнение государственной экологической экспертизы проектов нормативно-технических и инструктивно-методических документов, регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, связанную с использованием природных ресурсов, устанавливается в размере 30 процентов от размера оплаты государственной экологической экспертизы объекта соответствующей категории.

Если представленные одним заказчиком материалы оценки воздействия на окружающую среду для государственной экологической экспертизы являются комплексными и состоят из нескольких объектов различной категории воздействия на окружающую среду, расположенных на одной промышленной площадке, то плата за государственную экологическую экспертизу взимается по одному из них, соответствующему высшей категории воздействия на окружающую среду.

В случае расположения объектов воздействия на окружающую среду на нескольких территориально удаленных друг от друга промышленных площадках материалы государственной экологической экспертизы разрабатываются и представляются для проведения государственной экологической экспертизы отдельно для каждой площадки. Критерием удаленности объектов служит отсутствие взаимного воздействия загрязнения окружающей среды.

За проведение государственной экологической экспертизы проектов концепций, схем размещения и развития производительных сил, отраслей экономики, градостроительной документации для объектов проектирования с численностью более 50 тыс. человек, материалов комплексного обследования территорий в целях последующего придания им статуса особо охраняемых природных территорий, зон чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия оплата устанавливается в размере 70 базовых расчетных величин.

За проведение государственной экологической экспертизы документации по созданию новых видов техники, технологий, материалов, веществ, продукции оплата устанавливается в размере 30 базовых расчетных величин.

За проведение государственной экологической экспертизы градостроительной документации для объектов проектирования с численностью 50 тыс. человек и менее оплата устанавливается в размере 25 базовых расчетных величин.

Государственная экологическая экспертиза проектов государственных программ, концепций и схем развития социальной сферы, а также планов управления государственных охраняемых природных территорий проводится без оплаты.


33. Оплата за проведение государственной экологической экспертизы производится заказчиком (или доверенным лицом) в уполномоченных банках в установленном порядке.


34. В случае отсутствия в течение 90 календарных дней оплаты за проведение государственной экологической экспертизы, материалы, предоставленные на государственную экологическую экспертизу, подлежат возврату заказчику со стороны специализированного экспертного подразделения Госкомэкологии.


35. Деятельность специализированных экспертных подразделений Госкомэкологии финансируется за счет средств, поступающих от оплаты расходов, связанных с проведением государственной экологической экспертизы, а также других работ, выполняемых по договору в установленном законодательством порядке, и используется на оплату труда работников специализированных экспертных подразделений Госкомэкологии, расходы по приобретению основных средств, материально-технических ценностей, обслуживание транспортных средств и прочие расходы, в том числе на оплату услуг привлекаемых специалистов.



ГЛАВА 10. РЕШЕНИЕ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ МЕЖДУ

ЗАКАЗЧИКОМ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ

ЭКСПЕРТНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ


36. Разногласия между специализированными экспертными подразделениями Комитета Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, управлениями по экологии и охране окружающей среды областей и г. Ташкента и заказчиком оформляются протоколом разногласия и рассматриваются ГУП "Центр государственной экологической экспертизы" с участием представителя государственной экологической экспертизы, выдавшей заключение, и заказчика.

Разногласия между заказчиком и ГУП "Центр государственной экологической экспертизы" рассматриваются Госкомэкологии в присутствии представителей сторон. Срок рассмотрения разногласий не должен превышать десяти календарных дней со дня поступления протокола разногласий и других необходимых материалов.

Разногласия между органами Госкомэкологии в отношении государственной экологической экспертизы и ее заказчиками могут быть рассмотрены в установленном законодательством порядке в суде.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



ПОРЯДОК

организации и проведения государственной

экологической экспертизы (ГЭЭ)

        

           

     

N

п/п

       

      

Объекты государственной

экологической экспертизы

        

       

Материалы,

предоставляемые

на ГЭЭ

        

        

Орган,

проводящий ГЭЭ

    

     

Размер оплаты

за проведение ГЭЭ

     

1

Проекты государственных программ, концепций и схем развития социальной сферы, а также планов управления государственных охраняемых природных территорий.


Разработанная

документация

ГУП "Центр государственной экологической экспертизы"


ГЭЭ проектов данной категории проводится без оплаты


2

Проекты концепций, схем размещения и развития производительных сил, отраслей экономики.


Разработанная

документация

ГУП "Центр государственной экологической экспертизы"


70 базовых расчетных величин (БРВ)

3

Материалы выбора земельных участков под все виды строительства.


Разработанная документация, которая рассматривается в составе проекта заявления о воздействии на окружающую среду (ЗВОС)


Центры государственной экологической экспертизы в соответствии с их категориями


За рассмотрение материалов выбора земельного участка отдельная плата не взимается


4

Предпроектная и проектная документация по видам деятельности:






I категория воздействия на окружающую среду (высокий риск);


Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)


ГУП "Центр государственной экологической экспертизы"


25 БРВ


II категория воздействия на окружающую среду (средний риск);


ОВОС


ГУП "Центр государственной экологической экспертизы"


15 БРВ


III категория воздействия на окружающую среду (низкий риск);


ОВОС

Региональные органы ГЭЭ


7,5 БРВ


IV категория воздействия на окружающую среду (локальное воздействие).


проект ЗВОС


Региональные органы ГЭЭ


0,5 БРВ

5

Проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов, регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, связанную с использованием природных ресурсов.


Разработанная

документация

ГУП "Центр государственной экологической экспертизы"


В размере 30 процентов от оплаты государственной экологической экспертизы объекта соответствующей категории


6

Документация по созданию новых видов техники, технологий, материалов, веществ, продукции.


Разработанная

документация

ГУП "Центр государственной экологической экспертизы"


30 БРВ

7

Действующие предприятия и другие объекты, оказывающие негативное влияние на состояние окружающей природной среды и здоровье граждан:





I категория воздействия на окружающую среду (высокий риск);


Проекты экологических нормативов;

ЗВОС (в случае установления факта воздействия объекта на окружающую среду и здоровье граждан)


ГУП "Центр государственной экологической экспертизы"


25 БРВ


II категория воздействия на окружающую среду (средний риск);


Проекты экологических нормативов;

ЗВОС (в случае установления факта воздействия объекта на окружающую среду и здоровье граждан)


Региональные органы ГЭЭ;

ГУП "Центр государственной экологической экспертизы"


15 БРВ


III категория воздействия на окружающую среду (низкий риск);


Проекты экологических нормативов;

ЗВОС (в случае установления факта воздействия объекта на окружающую среду и здоровье граждан)


Региональные органы ГЭЭ

7,5 БРВ


IV категория воздействия на окружающую среду (локальное воздействие);


Проекты экологических нормативов;

ЗВОС (в случае установления факта воздействия объекта на окружающую среду и здоровье граждан)


Региональные органы ГЭЭ


0,5 БРВ

8

Материалы комплексного обследования территорий в целях последующего придания им статуса охраняемых природных территорий, зон чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия.


Разработанная документация

ГУП "Центр государственной экологической экспертизы"


70 БРВ

9

Градостроительная документация:


ОВОС

ГУП "Центр государственной экологической экспертизы"


70 БРВ

для объектов проектирования с численностью более 50 тыс. человек;





для объектов проектирования с численностью 50 тыс. человек и менее.


ОВОС

Региональные органы ГЭЭ


25 БРВ

10

Объекты со специальным правовым режимом по видам деятельности:






I категория воздействия на окружающую среду (высокий риск);


ОВОС

ГУП "Центр государственной экологической экспертизы"


25 БРВ


II категория воздействия на окружающую среду (средний риск);


ОВОС

ГУП "Центр государственной экологической экспертизы"


15 БРВ


III категория воздействия на окружающую среду (низкий риск);


ОВОС

Региональные органы ГЭЭ


7,5 БРВ


IV категория воздействия на окружающую среду (локальное воздействие).


ЗВОС

Региональные органы ГЭЭ


0,5 БРВ

        

     




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



СХЕМА

порядка проведения государственной

экологической экспертизы

      

            

Этапы

    


Субъекты

     


Мероприятия

   


Сроки выполнения

     

1-й этап

Заказчик (или доверенное лицо)

Представляет в Центр документацию в электронной или бумажной форме на осуществляемую и намечаемую хозяйственную деятельность.

По мере необходимости











2-й этап

Центры государственной экологической экспертизы

Госкомэкологии, Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента (далее - Центр)

Принятие специалистом Центра комплектности документов и его регистрация, с последующей подготовкой и предоставлением договора на оплату государственной экологической экспертизы.

В течение одного дня











3-й этап


Заказчик (или доверенное лицо)



Осуществление оплаты за проведение ГЭЭ.



В течение пяти дней

(в случае отсутствия в тече-ние 90 календарных дней оплатымате-риалы подлежат возврату заказчику)











4-й этап


Эксперт Центра


Проведение государственной экологической экспертизы и подготовка проекта заключения по объектам I, II, III, IV категорий воздействия на окружающую среду.


После оплаты за государственную экологическую экспертизу по:

I категории - до 20 дней;

II категории - до 15 дней;

III категории - до 10 дней;

IV категории - до 5 дней











5-й этап

Заказчик (или доверенное лицо)

Получение заключения.

Реализация

объекта







          

              

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 23 ноября 2018 г.


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2018 г., N 11, ст. 285


















































Время: 0.2398
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск