ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Территория / Развитие регионов /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 08.01.2019 г. N ПП-4102 "О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности секторов по комплексному социально-экономическому развитию регионов"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

08.01.2019 г.

N ПП-4102



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕКТОРОВ ПО КОМПЛЕКСНОМУ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ

РАЗВИТИЮ РЕГИОНОВ


В последние годы в стране осуществляются последовательные меры по комплексному социально-экономическому развитию регионов, коренному улучшению условий жизни населения, достижению значимых положительных изменений в уровне жизни населения. Внедренная в этих целях система организации работы с разделением территорий на секторы позволила наладить адресный диалог с народом.

Вместе с тем мониторинг деятельности секторов по комплексному социально-экономическому развитию регионов (далее - секторы) показал наличие ряда недостатков. В частности:

во-первых, отсутствие у руководителей секторов необходимых организационных и финансовых полномочий по координации деятельности членов сектора и решению выявленных проблем создает трудности для полноценного функционирования сектора и своевременного решения проблем;

во-вторых, отсутствие единой системы координации и контроля работы секторов в республиканском масштабе приводит к разрозненности управления деятельностью секторов, различиям в толковании норм законодательства по деятельности секторов в регионах;

в-третьих, не осуществляется обобщение результатов изучений в секторах, не внедрены в сферу современные информационно-коммуникационные технологии, не на должном уровне налажена практика ведения статистической отчетности, что не позволяет вести точный учет проделанной работы и систематизировать проблемы;

в-четвертых, сложность порядка оценки деятельности руководителей секторов, отсутствие системного механизма повышения квалификации руководителей секторов, а также неналаженность материального и морального стимулирования членов сектора негативно сказываются на качественном и своевременном выполнении возложенных на них задач.

В целях решения жизненных проблем и обеспечения потребностей граждан, повышения качества организации работы в рамках секторов, усиления открытого и прямого диалога с населением, а также дальнейшего совершенствования деятельности секторов:


1. Утвердить:

Типовой перечень ведомств и организаций, подлежащих включению в состав штабов секторов по комплексному социально-экономическому развитию регионов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента согласно приложению N 1;

Типовой перечень ведомств и организаций, подлежащих включению в состав штабов секторов по комплексному социально-экономическому развитию районов (городов) и регионов согласно приложению N 2.


2. Возложить на Комиссию по внедрению новых механизмов изучения состояния социально-экономического развития территорий, отраслей экономики и социальной сферы (далее - Комиссия) (Арипов А.Н.) следующие дополнительные задачи:

внедрение в хокимиятах, органах прокуратуры, внутренних дел и налоговых органах системы вертикального управления по оказанию секторам практической и методологической помощи и контролю за их деятельностью на основе принципа "район (город) - регион - республика" с целью координации и дальнейшего повышения эффективности деятельности секторов;

проведение не реже одного раза в квартал на заседаниях Комиссии анализа информации о деятельности секторов, оценки эффективности осуществляемых в секторах организационных и практических мер, обсуждений предложений по улучшению работы в данной сфере и устранению бюрократических барьеров и преград, препятствующих эффективному функционированию секторов;

организацию разработки и реализации мер по рассмотрению вопросов, решаемых на республиканском уровне, по результатам изучения социально-экономического состояния регионов;

объективную оценку деятельности руководителей секторов исходя из реальных изменений в состоянии развития регионов и других четких критериев;

организацию разработки и реализации региональных и республиканских "дорожных карт" по решению проблем, выявленных в каждом регионе, определение дополнительных мер по повышению эффективности предусмотренных в них мероприятий;

определение адресных поручений по комплексному социально-экономическому развитию регионов и осуществление системного контроля за их выполнением;

ежеквартальное представление в Администрацию Президента Республики Узбекистан информации о проделанной работе и предложений по стимулированию наиболее отличившихся руководителей секторов, должностных лиц и работников государственных органов либо привлечению их к ответственности за серьезные недостатки.

Кабинету Министров Республики Узбекистан в недельный срок определить рабочий орган Комиссии.


3. Внедрить с 1 февраля 2019 года порядок, в соответствии с которым:

для обеспечения эффективного исполнения возложенных задач и координации деятельности секторов ответственные по каждому сектору работники ведомств и организаций, включенные в состав штаба сектора (далее - члены штаба сектора), закрепляются и заменяются по согласованию с руководителем сектора;

в целях обеспечения системной деятельности штаба сектора со стороны ведомства (организации), руководитель которого возглавляет сектор, в качестве секретаря штаба (далее - секретарь) закрепляется отдельный работник. При этом секретарь осуществляет деятельность с отрывом от основного места работы и с сохранением должностного оклада;

секретарю ежемесячно выплачивается надбавка в размере до пятидесяти процентов от должностного оклада за счет средств, выделенных специальному фонду материального стимулирования работников бюджетных учреждений и организаций;

руководители районных (городских) секторов не реже одного раза в неделю, а руководители секторов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента не реже двух раз в месяц с выездом на места проводят приемы физических лиц по социальным вопросам, а также представителей юридических лиц в разрезе соответствующих сфер деятельности;

члены штаба сектора, активно участвовавшие в работе сектора, по итогам каждого квартала поощряются за счет дополнительных источников из местных бюджетов;

по обоснованным запросам руководителей секторов средства из дополнительных источников Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, районов (городов) направляются целевым образом на решение проблем, выявленных в секторах.

При этом запросы руководителей секторов всесторонне обсуждаются соответственно в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, Кенгашах народных депутатов областей и города Ташкента, районов (городов), уделяется внимание финансированию мер по решению актуальных проблем, не включенных в государственные, региональные, в том числе инвестиционные программы Республики Узбекистан, вызывающих справедливое недовольство большинства населения соответствующих регионов.


4. Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента, а также районов (городов) обеспечить улучшение материально-технического обеспечения деятельности секторов, организацию деятельности штабов секторов, в том числе содержание выделенных для них зданий и покрытие иных расходов за счет средств местного бюджета.


5. Возложить на информационно-аналитические группы Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента следующие дополнительные задачи:

сбор данных о деятельности секторов, формирование и ведение отчетности о проделанной ими работе;

содействие координации деятельности секторов;

системный анализ работ, проведенных в секторах, выявление недостатков и причин неисполнения мероприятий, а также формирование "дорожных карт";

подготовка информации для Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента, а также районов (городов) о выявленных проблемах в секторах и результатах их решения.


6. Внедрить с 1 апреля 2019 года по республике единую электронную информационную систему (далее - республиканская информационная система), содержащую:

данные о проблемах, выявленных в результате подворовых обходов, проведенных бесед, изучения поступивших обращений и решений по ним;

данные о выявленных проблемах в результате изучения обстановки на объектах социальной и других сфер, а также состоянии их решения;

формы электронной статистической отчетности о деятельности секторов;

"дорожные карты" по социально-экономическому развитию Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, районов (городов), повышению уровня жизни и улучшению социальной защиты населения, а также данные об их исполнении.


7. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан совместно с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок обеспечить разработку республиканской информационной системы и ее интеграцию в информационную систему "Hudud" в качестве отдельного модуля.


8. Министерству экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан совместно с Министерством финансов и Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан по итогам каждого квартала обобщать и анализировать нерешенные проблемы и предложения, включенные в республиканскую информационную систему, и вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан обоснованные предложения о включении их в государственные, региональные, в том числе инвестиционные программы с точным указанием источников финансирования.

9. Информационно-аналитическому департаменту по вопросам комплексного социально-экономического развития территорий Кабинета Министров Республики Узбекистан осуществлять системный контроль за ведением республиканской информационной системы и принимать меры по включению нерешенных проблем и предложений, включенных в республиканскую информационную систему, в государственные, региональные, в том числе инвестиционные программы.


10. Возложить на руководителей секторов Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента, районов (городов) персональную ответственность за своевременное и полное введение данных в республиканскую информационную систему.


11. Счетной палате Республики Узбекистан осуществлять действенный контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на социально-экономическое развитие регионов.


12. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок:

критически пересмотреть систему оценки деятельности руководителей секторов по комплексному социально-экономическому развитию районов и городов Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента, внедрить упрощенную систему оценки деятельности руководителей секторов;

разработать и утвердить порядок проведения республиканского конкурса по номинациям "Самый образцовый сектор", "Самый инициативный руководитель сектора" и "Самый активный член штаба сектора" в целях поощрения секторов, достигших высоких результатов деятельности по итогам года.

При этом установить порядок, в соответствии с которым Кабинетом Министров, Генеральной прокуратурой, Министерством внутренних дел и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан ежегодно до 15 января по каждой системе:

в соответствии с системой оценки деятельности руководителей секторов анализируются результаты проделанной ими работы за прошедший год с обсуждением на общем собрании;

по итогам оценки, два руководителя секторов, достигших самых высоких показателей, награждаются автотранспортными средствами, а руководители, организовавшие деятельность секторов на образцовом уровне, и другие члены штаба, принимавшие активное участие в работе сектора, награждаются ценными подарками;

в отношении руководителей секторов, деятельность которых признана неэффективной, применяются меры дисциплинарного наказания вплоть до освобождения от занимаемой должности.


13. Определить, что расходы на награждение автотранспортными средствами и ценными подарками финансируются за счет средств соответственно резервного фонда Кабинета Министров, внебюджетных фондов министерств и ведомств.


14. Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан, Генеральной прокуратуре, Министерству внутренних дел, Государственному налоговому комитету обеспечить выделение учебных часов по социально-экономическому развитию регионов в учебные программы курсов повышения квалификации для работников, включенных в резерв руководящих кадров.


15. Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей, города Ташкента, районов (городов) в двухнедельный срок пересмотреть и утвердить составы штабов секторов в соответствии с Типовым перечнем ведомств и организаций, подлежащих включению в состав штабов секторов по комплексному социально-экономическому развитию регионов.


16. Внести изменения и дополнения в Положение об организации работы секторов по комплексному социально-экономическому развитию районов (городов) и регионов, утвержденное постановлением Президента Республики Узбекистан от 8 августа 2017 года N ПП-3182, согласно приложению N 3.


17. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

Министерствам и ведомствам привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.


18. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш. и советника Президента Республики Узбекистан Исмаилова У.С.



Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 08.01.2019 г. N ПП-4102



ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ*

ведомств и организаций, подлежащих включению

в состав штабов секторов по комплексному социально-

экономическому развитию регионов Республики

Каракалпакстан, областей и города Ташкента

      

         

    

N

       

   

Наименование ведомств и организаций

     

1.

Хокимият области


2.

Прокуратура области


3.

Управление внутренних дел


4.

Государственное налоговое управление


5.

Управление финансов


6.

Управление экономического развития и сокращения бедности

7.

Главное управление занятости


8.

Главное управление Центрального банка


9.

Управление по земельным ресурсам и государственному кадастру


10.

Управление здравоохранения


11.

Управление сельского хозяйства


12.

Территориальное подразделение Министерства водного хозяйства


13.

Управление народного образования


14.

Управление дошкольного образования


15.

Управление жилищно-коммунального обслуживания


16.

Управление по экологии и охране окружающей среды


17.

Территориальное главное управление по автомобильным дорогам


18.

Областное управление Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан


20.

Совет по координации деятельности органов самоуправления граждан


21.

Областной совет Союза молодежи Узбекистана


22.

Территориальное предприятие газоснабжения


23.

территориальное водоснабжающее общество с ограниченной ответственностью АО "Узсувтаъминот"

  

24.

Территориальное предприятие электросетей


      

        

*) Примечание. По решению руководителей секторов в состав штабов секторов комплексного социально-экономического развития регионов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента могут быть включены и представители других государственных органов и организаций.

В штаб сектора привлекаются работники, занимающие ответственные должности в государственных органах и организациях.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 08.01.2019 г. N ПП-4102



ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ*

ведомств и организаций, подлежащих включению

в состав штабов секторов по комплексному

социально-экономическому развитию

районов (городов) и регионов

        

       

   

N

     

        

Наименование ведомств и организаций

           

1.

Хокимият района


2.

Прокуратура района


3.

Отдел внутренних дел


4.

Государственная налоговая инспекция


5.

Отдел финансов


6.

Центр содействия занятости населения


7.

Коммерческие банки


8.

Отдел по земельным ресурсам и государственному кадастру


9.

Медицинское объединение


10.

Отдел народного образования


11.

Отдел дошкольного образования


12.

Отдел жилищно-коммунального обслуживания


13.

Районный отдел Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан


15.

Совет по координации деятельности органов самоуправления граждан


16.

Районный совет Союза молодежи Узбекистана


17.

Районное предприятие газоснабжения


18.

районный (городской) отдел территориального водоснабжающего общества с ограниченной ответственностью АО "Узсувтаъминот"

  

19.

Районное предприятие электросетей


      

     

*) Примечание. По решению руководителей секторов в состав штабов секторов комплексного социально-экономического развития районов (городов) и регионов могут быть включены и представители других государственных органов и организаций.

В штаб сектора привлекаются работники, занимающие ответственные должности в государственных органах и организациях.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 08.01.2019 г. N ПП-4102



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в Положение об организации

работы секторов по комплексному социально-

экономическому развитию районов (городов)

и регионов, утвержденное постановлением

Президента Республики Узбекистан

от 8 августа 2017 года N ПП-3182



1. Пункт 8 дополнить абзацами шестым - восьмым следующего содержания:

"вносить в хокимият и организациям-работодателям обязательные для рассмотрения предложения о поощрении и привлечении к ответственности представителей ведомств и организаций, входящих в штабы секторов;

реагировать на предложения ведомств и организаций о замене членов штабов секторов;

еженедельно заслушивать информацию членов штабов секторов об их деятельности в секторе и непосредственно закрепленных за ними махаллях".


2. Дополнить пунктами 10-1 - 10-5 следующего содержания:

"10-1. В целях координации и обобщения работы членов секторов в секторах организуется штаб сектора (далее - штаб).

10-2. В состав штаба сектора включаются представители ведомств и организаций (далее - члены штаба) согласно типовому перечню, утверждаемому в установленном порядке.

10-3. Члены штаба решением руководителя сектора непосредственно закрепляются за определенными территориями сектора в разрезе махаллей.

На члена штаба возлагаются следующие основные задачи:

организация реализации задач, функций и полномочий секторов;

выявление и принятие мер по решению проблем в секторе по направлению деятельности своего ведомства и организации;

принятие мер по выявлению и решению проблем в закрепленных за ним махаллях по всем направлениям посредством подворового обхода, полного изучения социальных и других объектов не реже одного раза в квартал;

разработка на основе глубокого и всестороннего анализа и обобщения выявленных проблем предложений для включения их в "дорожную карту" по улучшению социально-экономического развития районов (городов), повышению уровня жизни и улучшению социальной защиты населения.

Член штаба несет персональную ответственность по направлению деятельности соответствующего ведомства и организации в секторе, а также за социальную и экономическую обстановку в непосредственно закрепленных за ним махаллях.

10-4. Предложения ведомств и организаций о закреплении и замене членов штаба подлежат согласованию с руководителем сектора, за исключением случаев освобождения их от должности, увольнения, перехода на другую работу или состояния здоровья, в связи с которым они не способны выполнять свою работу в секторе.

10-5. Для организации постоянной деятельности штаба сектора организуется деятельность секретаря штаба сектора (далее - секретарь) на общественных началах.

На секретаря возлагаются следующие задачи:

формирование и ведение отчетности о проделанной сектором работе, данных о деятельности сектора;

своевременная регистрация обращений граждан и представителей юридических лиц, а также проделанной работы в секторе;

организационная координация деятельности членов штаба;

системный анализ проделанной работы, выявление причин недостатков и невыполнения мероприятий, информирование руководителя сектора;

обобщение предложений для включения в "дорожную карту" сектора;

введение данных в единую республиканскую электронную информационную систему;

минимум один раз в месяц представление информации и отчетов о деятельности сектора в соответствующие информационно-аналитические группы Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, а также в районные (городские) отделы экономики и комплексного развития территорий.

Деятельность секретаря организуется с отрывом от основного места работы, с сохранением должностного оклада.

Секретарь закрепляется за штабом решением хокима".


3. Наименование главы 5 изложить в следующей редакции:

"Глава 5. Подотчетность и оценка деятельности руководителей секторов и членов штабов секторов".


4. Дополнить пунктом 18 следующего содержания:

"18. Члены штаба сектора еженедельно представляют руководителю сектора информацию о своей деятельности в секторе и непосредственно закрепленных за ними махаллях".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 9 января 2019 г.


"Народное слово", 9 января 2019 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

14 января 2019 г., N 1-2, ст. 15

















































Время: 0.0036
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск