ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Общие положения /

Указ Президента Республики Узбекистан от 08.01.2019 г. N УП-5614 "О дополнительных мерах по обеспечению дальнейшего развития экономики и повышению эффективности экономической политики"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

08.01.2019 г.

N УП-5614



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ

И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ


Практическая реализация Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, нацеленная на проведение кардинальных реформ по либерализации и развитию экономики, улучшение деловой среды, повышение конкурентоспособности отраслей экономики, обеспечивает устойчивую положительную динамику социально-экономического развития страны.

Принятые в республике меры по обеспечению макроэкономической стабильности, либерализации валютного рынка, внедрению рыночных методов реализации высоколиквидных товаров, стимулированию и поддержке предпринимательства создали благоприятные условия для активного вовлечения широких слоев населения в предпринимательскую деятельность, а также обеспечили основу для дальнейшего продвижения экономических реформ.

На новом этапе экономического развития страны особое значение приобретает проведение глубоких структурных преобразований в отраслях экономики, ускорение процесса перехода к конкурентной рыночной экономике с формированием полноценных рынков товаров и услуг, совершенствование и укрепление системы социальной защиты населения, внедрение рыночных принципов в управлении государственными активами.

В целях обеспечения дальнейшей либерализации и развития экономики, последовательной реализации мер по расширению экономического потенциала, повышения конкурентоспособности и эффективности деятельности субъектов предпринимательства, роста на этой основе благосостояния населения, а также в соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах:


1. Утвердить разработанную при участии Всемирного банка и других международных финансовых институтов "Дорожную карту" основных направлений структурных реформ Республики Узбекистан на период 2019-2021 годов (далее - "Дорожная карта реформ") согласно приложению N 1, предусматривающую меры по:

поддержанию макроэкономической стабильности, проведению эффективной фискальной политики, кардинальному реформированию системы налогообложения и налогового администрирования;

ускорению процессов перехода республики к конкурентной рыночной экономике на основе широкого внедрения рыночных принципов при распределении основных ресурсов;

укреплению системы социальной защиты граждан и предоставления им государственных услуг, увеличению объемов и форм защиты социально уязвимых слоев населения;

дальнейшему повышению эффективности системы государственного управления, развитию частного сектора и поддержке предпринимательства;

повышению эффективности использования природных ресурсов, обеспечению сохранности окружающей среды, совершенствованию управления водными ресурсами, модернизации систем ирригации и мелиорации.


2. Образовать:

Экономический совет по обеспечению реализации "Дорожной карты" основных направлений структурных реформ Республики Узбекистан на период 2019-2021 годы (далее - Экономический совет) в составе согласно приложению N 2;

Международную экспертную группу при Экономическом совете, формируемую из числа зарубежных специалистов, осуществляющих экспертную проработку конкретных мероприятий "Дорожной карты реформ".

Экономическому совету (А. Арипов) по согласованию с Администрацией Президента Республики Узбекистан в недельный срок утвердить составы экспертных групп по основным направлениям структурных реформ, предусмотренных "Дорожной картой реформ", укомплектовав их ответственными, перспективными и обладающими высокими профессиональными навыками молодыми кадрами министерств и ведомств.


3. Определить основными задачами Экономического совета:

анализ и выявление проблем и рисков, препятствующих реализации социально-экономических реформ, подготовку на этой основе предложений по дальнейшим преобразованиям в социально-экономической сфере;

обеспечение в установленные сроки разработки стратегий, концепций, программ, "дорожных карт" и других документов по конкретным направлениям "Дорожной карты реформ", а также решение вопросов комплексного характера, с проведением их тщательной проработки;

организацию деятельности Международной экспертной группы при Экономическом совете, ее членов и привлеченных экспертов, обеспечение экспертной оценки программ и мероприятий, предусмотренных "Дорожной картой реформ";

обеспечение всестороннего обсуждения на ведомственном уровне и с участием широкой общественности проектов нормативно-правовых актов, разрабатываемых в ходе исполнения "Дорожной карты реформ";

координацию деятельности ответственных министерств и ведомств, организацию системного мониторинга и контроля за ходом реализации "Дорожной карты реформ", с принятием при необходимости оперативных мер по обеспечению безусловного выполнения намеченных мероприятий;

организацию эффективного взаимодействия с международными финансовыми институтами, экспертным сообществом и средствами массовой информации по вопросам реализации реформ, проведение в этих целях семинаров, "круглых столов" и других мероприятий.


4. Установить порядок, в соответствии с которым:

ответственное ведомство заблаговременно вносит в секретариат Экономического совета (далее - секретариат), определяемый Кабинетом Министров Республики Узбекистан, материалы и проекты нормативно-правовых актов по вопросам, включенным в "Дорожную карту реформ";

секретариат прорабатывает материалы и проекты нормативно-правовых актов с членами Экономического совета и Международной экспертной группы;

доработанные материалы, проекты нормативно-правовых актов и заключения привлеченных экспертов, в том числе членов Международной экспертной группы, обсуждаются на заседании Экономического совета с принятием соответствующих решений;

Экономический совет обеспечивает разработку, широкое обсуждение и согласование проектов соответствующих нормативно-правовых актов по вопросам, включенным в "Дорожную карту реформ", и их внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан.


5. Экономическому совету (А. Арипов) совместно с ответственными ведомствами обеспечить подготовку и внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан проектов:


а) Стратегий:

реформирования предприятий с долей государства - до 1 июня 2019 года;

развития национальной цифровой экономики (Цифровой Узбекистан-2030) - до 1 декабря 2019 года;

развития образования - до 1 марта 2020 года;

развития сектора управления водными ресурсами и ирригации - до 1 сентября 2020 года;


б) Концепций:

социально-экономического развития Республики Узбекистан до 2030 года - до 1 апреля 2019 года;

развития сельского хозяйства - до 1 октября 2019 года;

усиления монетарной политики и обеспечения стабильности цен - до 1 октября 2019 года;

реформирования государственной пенсионной системы - до 1 января 2020 года;

дальнейшего развития финансового сектора - до 1 июня 2020 года;


в) "Дорожных карт" по:

улучшению инвестиционного климата - до 1 апреля 2019 года;

повышению гибкости и прозрачности в сфере землепользования - до 1 ноября 2019 года;

охране окружающей среды - до 1 сентября 2020 года.


6. Установить, что заключение контрактов с членами Международной экспертной группы и другими привлекаемыми иностранными специалистами, оплата их услуг и других расходов, связанных с функционированием Экономического совета, осуществляются Министерством финансов по представлению секретариата Экономического совета за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, а также привлекаемых грантов и средств технического содействия международных финансовых институтов и стран-доноров.


7. Возложить на секретаря Экономического совета - первого заместителя министра финансов Республики Узбекистан Хайдарова А.Я. персональную ответственность за:

организацию системного мониторинга за своевременной и полноценной реализацией мероприятий, предусмотренных "Дорожной картой реформ";

оказание содействия министерствам и ведомствам в целях обеспечения безусловного выполнения намеченных мероприятий;

создание необходимых условий для эффективной организации деятельности Международной экспертной группы при Экономическом совете, ее членов и привлеченных экспертов;

внесение каждые 15 дней в Администрацию Президента Республики Узбекистан подробной информации о ходе реализации "Дорожной карты реформ" с приложением соответствующих материалов.


8. Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан организовать широкое освещение в средствах массовой информации целей и задач настоящего Указа, а также значения и хода реализации мероприятий, включенных в "Дорожную карту реформ".

9. Министерству экономики совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.


10. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш., заместителя Премьер-министра - министра финансов Республики Узбекистан Кучкарова Д.А., заместителей советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М. и Саидову Г.К.



Президент

Республики Узбекистан                                                    Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 08.01.2019 г. N УП-5614



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

основных направлений структурных реформ

Республики Узбекистан на период

2019-2021 годы


      

   

N

     

  

Направления

     

     

Мероприятия

      

   

Сроки

     

   

Ответственные

исполнители

     

   

I. ПОДДЕРЖАНИЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ

СТАБИЛЬНОСТИ

     

1.1

Усиление макроэкономических институтов


1. Разработка Концепции совместных действий Правительства и Центрального банка по снижению инфляции и обеспечению стабильности цен, предусматривающей:

укрепление автономии Центрального банка в вопросах управления монетарной политикой и финансовой стабильностью;

разработку среднесрочной программы поэтапного снижения инфляции;

реализацию краткосрочных и институциональных мер, рекомендованных Отчетом о техническом содействии МВФ по денежной политике и рынкам капиталов.


Внесение в секретариат Экономического совета (далее - Совет):

июль 2019 г.


Обсуждение Советом:

сентябрь 2019 г.


Основной исполнитель:

Центральный банк (Нурмуратов)


Соисполнители:

Минфин (Хайдаров),

Минэкономики (Ходжаев), Госкомстат (Бегалов)


2. Разработка Программы улучшения качества, совершенствования системы сбора и анализа макроэкономических данных, предусматривающей:

ускорение процесса сбора и публикации макроэкономических данных;

налаживание системного обмена информацией и совместной выработки мер макроэкономической политики между Министерством экономики, Министерством финансов, Центральным банком, Государственным комитетом статистики, Государственным налоговым комитетом и Государственным таможенным комитетом, а также Министерством занятости и трудовых отношений;

формирование современной, отвечающей международной стандартам, системы сбора и проведения опросов, обработки и опубликования статистических данных, основанной на применении централизованных и децентрализованных статистических систем;

внедрение апробированных в международной практике информационных систем и компьютерных моделей макроэкономического анализа;

разработку новых инструментов среднесрочного макроэкономического анализа (включая фискальное, налоговое и долговое) и прогнозирования.


Внесение в секретариат Совета:

сентябрь 2019 г.


Обсуждение Советом:

ноябрь 2019 г.


Основной исполнитель:

Минэкономики (Ходжаев)


Соисполнители:

Минфин (Хайдаров), Центральный банк (Нурмуратов), Госкомстат (Бегалов),

Госналоговый комитет (Мусаев), Гостаможенный комитет (Азимов), Мининфоком (Садиков), Минтруд (Кудбиев)


3. Разработка Концепции социально-экономического развития Республики Узбекистан до 2030 года, предусматривающей:

обеспечение макроэкономической стабильности и устойчивости экономического роста;

повышение конкурентоспособности, инвестиционного и экспортного потенциала отраслей экономики;

создание благоприятных условий для развития и защиты предпринимательства;

вхождение в группу стран мира с уровнем доходов выше среднего, снижение уровня напряженности на рынке труда, рост доходов населения и сокращение малообеспеченности.


Внесение в секретариат Совета:

февраль 2019 г.


Обсуждение Советом:

март 2019 г.


Основной исполнитель:

Минэкономики (Ходжаев)


Соисполнители:

Госкоминвестиции (Бекенов), Минфин (Хайдаров), Минвнешторг (Ходжаев), Минтруд (Кудбиев), Центральный банк (Нурмуратов), Госкомстат (Бегалов), Госкомконкуренции (Шарипов)


1.2

Фискальная политика


1. Разработка Комплекса мер по повышению эффективности фискальной политики, направленной на:

разработку фискальных правил, обеспечивающих достаточно гибкие условия управления временными внешними и вызванными реформами потрясениями;

внедрение четкого учета консолидированного бюджета и операций Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан по кредитованию государственных программ в рамках всеобщего фискального баланса;

разработку руководства по определению, раскрытию и управлению фискальными рисками.


Внесение

в секретариат Совета:

июль 2020 г.


Обсуждение Советом:

август 2020 г.


Основной исполнитель:

Минфин (Хайдаров)


Соисполнители:

Минэкономики (Ходжаев),

Центральный банк (Нурмуратов), Госкоминвестиции (Бекенов)


2. Разработка Комплекса мер по улучшению эффективности и подотчетности государственных расходов, включающих:

анализ эффективности государственных расходов в сферах с большими затратами;

разработку правил руководства переводами финансовых средств государственных предприятий и других внебюджетных институтов;

разработку программы по поддержке отраслевых министерств в реализации реформирования эффективности государственных расходов;

переход к программно-целевому методу финансирования (БОР) бюджетных организаций, с внедрением ключевых индикаторов оценки эффективности использования бюджетных средств;

внедрение среднесрочного бюджетирования государственных расходов и порядка утверждения Парламентом проекта Государственного бюджета в форме закона в соответствии с международной практикой.


Внесение в секретариат Совета:

август 2019 г.


Обсуждение Советом:

октябрь 2019 г.


Основной исполнитель:

Минфин (Хайдаров)


Соисполнители:

Минэкономики (Ходжаев),

Центральный банк (Нурмуратов)


3. Разработка Стратегии управления внутренним и внешним государственным долгом, предусматривающей:

консолидированную оценку качества и ликвидности государственных активов (включая государственные предприятия, государственные целевые фонды, Фонд реконструкции и развития);

внедрение "потолка" внешних и внутренних заимствований и объема государственного долга;

разработку мер совершенствования деятельности Фонда реконструкции и развития, принятие среднесрочной стратегии инвестиций, обеспечение публикации финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами суверенных фондов национального благосостояния;

рассмотрение вопроса реформирования государственных целевых фондов, с возможной их консолидацией в рамках Государственного бюджета Республики Узбекистан;

реализацию мероприятий по созданию внутреннего рынка государственного долга;

улучшение инфраструктуры управления долгом и развитие рыночных инструментов на базе обращения государственных ценных бумаг.


Внесение в секретариат Совета:

сентябрь 2019 г.


Обсуждение Советом:

ноябрь 2019 г.


Основной исполнитель:

Минфин (Хайдаров)


Соисполнители:

Минэкономики (Ходжаев), Центральный банк (Нурмуратов), Госкоминвестиции (Бекенов)


1.3

Налоговая реформа


1. Разработка и принятие в новой редакции Налогового кодекса Республики Узбекистан в соответствии с передовой мировой практикой.


Внесение в секретариат Совета:

март 2019 г.


Обсуждение Советом:

май 2019 г.


Основной исполнитель:

Рабочая группа по подготовке кодекса


Соисполнители:

Минфин (Хайдаров),

Счетная палата (Икрамов), Госналоговый комитет (Мусаев)


2. Разработка и внедрение сопутствующих мер налогового администрирования, экономической политики, внедрения информационных систем и других мероприятий, направленных на совершенствование деятельности налоговых органов и налоговой системы.


3. Разработка Программы по сокращению "теневой экономики".


      

II. УСКОРЕНИЕ ПРОЦЕССА ПЕРЕХОДА

К КОНКУРЕНТНОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

      

      

Повышение эффективности использования земли и капитала

        

2.1

Землепользование и права пользователей


1. Разработка "Дорожной карты" по повышению гибкости и прозрачности в сфере землепользования, предусматривающей:

пересмотр критериев отвода сельскохозяйственных земель, обеспечение прозрачности, эффективности и конкурентоспособности всего процесса, исходя из соответствия потребностей малых, средних и крупных фермерских хозяйств;

разработку предложений по обеспечению новых форм земельных прав и форм передачи;

меры повышения гибкости форм регулирования землепользованием и выбора культур фермерами для достижения целей контрактного производства.


Внесение в секретариат Совета:

август 2019 г.


Обсуждение Советом:

октябрь 2019 г.


Основной исполнитель:

Госкомземгеодезкадастр (Абдуллаев)

Соисполнители:

Минэкономики (Ходжаев), Минсельхоз (Юсупов), Минфин (Хайдаров), Минюст (Давлетов)


2. Разработка Комплекса мер по усилению прав собственности, предусматривающих:

признание электронных кадастровых свидетельств официальными документами и предоставление доступа к ним посредством платформы электронного правительства;

предоставление открытого доступа к геопространственной информации и облегчение доступа к информации о регистрации собственности;

разработку проекта Закона "О собственности" в новой редакции.

Внесение в секретариат Совета:

март 2019 г.


Обсуждение Советом:

май 2019 г.


Основной исполнитель:

Госкомземгеодезкадастр

(Абдуллаев)


Соисполнители:

Минэкономики (Ходжаев), Минюст (Давлетов), Минфин (Хайдаров)


2.2

Развитие и углубление финансовых рынков


1. Разработка Концепции дальнейшего развития финансового сектора, предусматривающей:

постепенное сокращение государственной доли в банковском секторе;

расширение автономности финансового регулятора;

совершенствование порядка ведения кредитного реестра как инструмента по усилению банковского надзора;

укрепление потенциала Центрального банка в сфере управления надзором и контролем банковского сектора;

пересмотр норм и ограничений рынка капитала в отношении иностранных инвестиций;

расширение межбанковского рынка и рынков капитала, в том числе фондового и страхового рынка, рынка лизинговых услуг;

развитие рынка облигаций и иных финансовых инструментов, расширение возможностей инструментов долевого и долгового финансирования, упрощение процедур выпуска ценных бумаг;

развитие рынка производных финансовых инструментов, являющихся ключевыми инструментами хеджирования рыночных рисков и повышения финансовой стабильности;

развитие деятельности инвестиционных компаний, андеррайтеров, венчурных фондов;

внедрение альтернативных механизмов финансирования стартапов и проектов субъектов предпринимательства (например, краудфандинг);

создание нормативно-правовой базы для развития современных финансовых технологий ("Fin-tech");

меры по улучшению деловой среды для сферы электронно-цифровых финансовых услуг;

разработку стратегий по увеличению охвата финансовыми услугами, защите потребителей в финансовом секторе и повышению финансовой грамотности населения.


Внесение в секретариат Совета:

март 2020 г.


Обсуждение Советом:

май 2020 г.


Основной исполнитель:

Минфин (Хайдаров)


Соисполнители:

Центральный банк (Нурмуратов), Минэкономики (Ходжаев)


2. Разработка Комплекса мер по модернизации и развитию инфраструктуры финансового рынка, включающих:

пересмотр законодательства и норм, регламентирующих процесс микрофинансирования, с целью приведения его в соответствие с международной передовой практикой, в том числе предусмотрев отмену ограничений в сфере микрозаймов;

совершенствование нормативно-правовой базы по регулированию деятельности микрокредитных организаций, нацеленных на обеспечение финансовой стабильности данных организаций и выявление различных рисков в их деятельности на ранней стадии;

либерализацию норм для микрокредитных организаций и разрешение иностранным юридическим лицам становиться их учредителями/акционерами;

пересмотр законодательной структуры по страховым видам деятельности.


Внесение в секретариат Совета:

апрель 2020 г.


Обсуждение Советом:

июнь 2020 г.


Основной исполнитель:

Минфин (Хайдаров)


Соисполнители:

Центральный банк (Нурмуратов), Минэкономики (Ходжаев)


        

Поэтапная интеграция в мировую экономику

        

2.3

Либерализация торговой политики и экспорта


Разработка "Дорожной карты" по либерализации торговой политики и экспорта, предусматривающей:

пересмотр нетарифных торговых барьеров и искажений, приведение их в соответствие с соглашениями и нормами ВТО, совершенствование системы деятельности органов карантинного, санитарного, фитосанитарного и ветеринарного контроля;

пересмотр требований, устранения усложненных процедур и формальностей к документам по импорту, экспорту, транзиту с целью их оптимизации;

проведение переговоров по поэтапному присоединению республики к Всемирной торговой организации;

формирование соответствующей международной практики национальной системы институтов поддержки экспорта;

пересмотр нормативно-правовых актов в различных отраслях с целью приведения их в соответствие с соглашениями ВТО;

улучшение эффективности работы пограничных постов;

расширение приграничной торговли;

сокращение расходов и издержек при осуществлении внешнеторговых операций.


Внесение в секретариат Совета:

май 2019 г.


Обсуждение Советом:

июль 2019 г.


Основной исполнитель:

Минвнешторг (Ходжаев)


Соисполнители:

Гостаможенный комитет (Азимов), Минэкономики (Ходжаев), Минздрав (Шадманов), Агентство "Узстандарт" (Саттаров), Минюст (Давлетов)


2.4

Реформа авиационного сектора


Разработка Комплекса мер по реформированию авиационного сектора совместно с консультантами группы Всемирного банка, предусматривающих:

разделение бизнеса по авиаперевозкам, деятельности аэропортов и других услуг, а также отделение регулятивных полномочий;

меры по реструктуризации задолженности и определение долгосрочной финансовой стратегии для НАК "Узбекистон хаво йуллари";

управление аэропортами и дополнительными услугами (например, топливо) как бизнесами с недискриминирующим режимом в соответствии с мировой практикой;

открытие неинфраструктурных услуг для конкуренции (наземное обслуживание, топливо и др.);

создание структуры регулирования инфраструктурных взносов.


Внесение в секретариат Совета:

март 2019 г.


Обсуждение Советом:

апрель 2019 г.


Основной исполнитель:

Минэкономики (Ходжаев)


Соисполнители:

НАК "Узбекистон хаво йуллари" (Хакимов), Госкоминвестиции (Кудратов), Минфин (Хайдаров), ФРРУ (Вафаев)


2.5

Дальнейшее

развитие ИКТ и телекоммуникаций


Разработка Стратегии развития национальной цифровой экономики (Цифровой Узбекистан - 2030), включающей:

меры, направленные на улучшение инфраструктуры электронных услуг и цифровое преобразование во всех секторах экономики;

пересмотр законодательства в области цифровой экономики с целью улучшения защиты данных и привлечения частных инвестиций, в том числе принятие Закона "О телекоммуникациях" в новой редакции;

формирование условий для ускоренного развития электронной коммерции, венчурного финансирования стартапов в технологической сфере;

внедрение в отраслях экономики и повседневной жизни блокчейна, интернета вещей и других современных интернет-технологий;

дальнейшее совершенствование системы "Электронное правительство" с расширением видов услуг, предоставляемых населению;

дальнейшее улучшение условий для развития услуг по программированию, аутсорсингу.


Внесение в секретариат Совета:

сентябрь 2019 г.


Обсуждение Советом:

ноябрь 2019 г.

Основной исполнитель:

НАПУ (Ли)


Соисполнители:

Минэкономики (Ходжаев), Мининфоком (Садиков), Мининновации (Абдурахманов)


      

Устранение ограничений развития частного сектора

      

2.6

Конкуренция и решение коммерческих споров


Разработка Комплекса мер по развитию конкурентной среды и антимонопольного регулирования, предусматривающих:

усиление роли антимонопольного органа в обеспечении открытой экономики и развития рыночной конкуренции;

разработку норм для борьбы с антиконкурентным поведением компаний, в том числе создание структуры по установке и введению в силу различных штрафов, отмену рыночных долей для определения доминирования;

разработку норм по модернизации и приведения национального законодательства в соответствии с международными стандартами;

внесение поправок в Закон "О конкуренции" в части исключения процедуры ведения реестра предприятий-монополистов;

внедрение усовершенствованных нормативных положений по ценообразованию продукции и услуг естественных монополий;

установление порядка определения экономическими судами размеров штрафов за нарушения антимонопольного законодательства и антиконкурентное поведение компаний.


Внесение в секретариат Совета:

апрель 2019 г.


Обсуждение Советом:

июнь 2019 г.


Основной исполнитель:

Госкомконкуренции (Шарипов)


Соисполнители:

Минфин (Хайдаров), Минэкономики (Ходжаев), Верховный суд (Камилов), Минюст (Давлетов)


2.7

Реформы предпринима-

тельской среды


Дальнейшее совершенствование предпринимательской среды на основе методологии Всемирного банка "Ведение бизнеса", предусматривающее:

разработку комплексов мер по каждому из направлений, имеющим ключевое значение для деятельности субъектов предпринимательства (получение разрешений на строительство, присоединение к электрическим сетям, международная торговля, разрешение банкротства и др.);

внедрение эффективных механизмов своевременного практического внедрения изменений в нормативной базе;

повышение осведомленности субъектов предпринимательства о вносимых изменениях, создание механизмов обсуждения предложений с предпринимателями и "обратной связи" с ними.


Внесение в секретариат Совета:

февраль 2019 г.


Обсуждение Советом:

апрель 2019 г.


Основной исполнитель:

НАПУ (Ли)


Соисполнители:

Минэкономики (Ходжаев), ТПП (Икрамов), Госкомконкуренции (Шарипов), Минфин (Хайдаров), Минстрой (Тухтаев), Минвнешторг (Ходжаев), Верховный суд (Камилов), Минюст (Давлетов)


2.8

Совершенство-

вание инвести-

ционного климата


Разработка "Дорожной карты" по улучшению инвестиционного климата, предусматривающей:

принятие стратегии прямых иностранных инвестиций и Инвестиционного кодекса с учетом мировой передовой практики;

меры по выявлению системных вопросов, сдерживающих привлечение иностранных инвестиций, прежде всего, прямых иностранных инвестиций;

дальнейшее совершенствование институциональной базы работы с иностранными инвесторами;

повышение эффективности деятельности специальных экономических зон.


Внесение

в секретариат Совета:

февраль 2019 г.


Обсуждение

Советом:

март 2019 г.


Основной исполнитель:

Госкоминвестиции (Кудратов)


Соисполнители:

Минэкономики (Ходжаев), ТПП (Икрамов), Минвнешторг (Ходжаев), Минюст (Давлетов)


     

Повышение эффективности функционирования

отраслей и эффективности экономики

    

2.9

Сельское хозяйство


Разработка Концепции развития сельского хозяйства, предусматривающей:

привлечение инвестиций в производство и создание цепочек добавленной стоимости сельскохозяйственных и продовольственных товаров;

проведение оценки конкурентных преимуществ сельскохозяйственной продукции в целях определения приоритетной номенклатуры экспортной продукции;

переход к интенсивному развитию сельского хозяйства, с применением капельного орошения, технологий гидропоники и других передовых агротехнологий;

создание системы роста человеческого капитала в сельском хозяйстве (обучение фермеров новым технологиям, бюджетированию, экспорту и торговле на внешних рынках);

активную интеграцию мелких фермерских хозяйств в цепочки добавленной стоимости;

повышение уровня механизации сельскохозяйственного производства с учетом региональных особенностей;

продолжение производства социально значимых продовольственных культур посредством отвода земель и реализации государственных программ, нацеленных на стимулирование производительности и повышения качества;

принятие мер по развитию сельского хозяйства с учетом его модернизации и диверсификации, повышение экспортной конкурентоспособности плодоовощной и других видов продукции за счет улучшения санитарных и фитосанитарных мер;

управление безопасностью пищевой продукции в соответствии с требованиями ВТО.


Внесение в секретариат Совета:

август 2019 г.


Обсуждение Советом:

сентябрь 2019 г.


Основной исполнитель:

Минэкономики (Ходжаев)


Соисполнители:

Минсельхоз (Юсупов), Минводхоз (Хамраев), Минфин (Хайдаров), НАПУ (Ли), Агентство "Узстандарт" (Саттаров), Госкоминвестиции (Кудратов), Мининновации (Абдурахманов)


2.10

Возобновляемая энергетика


Разработка Стратегии использования возобновляемой энергии, предусматривающей:

четкие организационные полномочия, роль и ответственность задействованных структур в развитии возобновляемой энергии;

механизмы финансирования развития возобновляемой энергии (средства, льготы, льготные займы, кредитные линии);

обеспечение прозрачности процедуры отбора разработчиков и проектов в сфере возобновляемой энергии;

повышение потенциала и гибкости сети для интеграции переменной возобновляемой энергии.


Внесение в секретариат Совета:

ноябрь 2019 г.


Обсуждение Советом:

декабрь 2019 г.


Основной исполнитель:

Минэкономики (Ходжаев)


Соисполнители:

АО "НЭК" (Муратов), АО "Узбекэнерго" (Мустафоев), Госкоминвестиции (Вафаев), Минфин (Хайдаров)


2.11

Энерго-

эффективность


Разработка Стратегии улучшения энергоэффективности, предусматривающей:

создание благоприятных условий для поддержки производителей и потребителей установок возобновляемых источников энергии, предоставление необходимых льгот и преференций, создание условий и стимулов для дальнейшего развития и использования энергии из возобновляемых источников;

создание специальных отраслевых программ повышения энергоэффективности энергоемких отраслей и секторов;

разработку плана расширения стандартов энергоэффективности и программ маркировки;

разработку правил и норм для энергоаудита и системы аккредитации / сертификации для энергоаудиторов;

дальнейшее внедрение системы энергетического менеджмента по международному стандарту ISO 50001 на предприятиях с высоким потреблением энергоресурсов;

внедрение аукционных методов выбора инвесторов и определения тарифа для строительства объектов возобновляемой энергетики, в том числе солнечных и ветряных электростанций;

формирование современного рынка энергоресурсов, а также совершенствование политики ценообразования на энергетические ресурсы, включающей механизмы блочного тарифообразования, аукционных торгов и т.д.;

разработку политики и нормативных положений для содействия энергоэффективности частных энергосервисных компаний (ЭСКО) и супер-ЭСКО как новых энергоэффективных бизнес-моделей.


Внесение в секретариат Совета:

ноябрь 2019 г.


Обсуждение Советом:

декабрь 2019 г.

Основной исполнитель:

Минэкономики (Ходжаев)


Соисполнители:

АО "НЭК" (Муратов), Минфин (Хайдаров), АО "Узбекэнерго" (Мустафоев), АО "Узбекнефтегаз" (Ашрафханов), Агентство "Узстандарт" (Саттаров)


         

Улучшение деятельности коммунальных служб

      

2.12

Энергетическое хозяйство


Разработка Интегрированной национальной энергетической стратегии, предусматривающей:

реформирование и развитие энергетического сектора, включая инвестиционные программы с наименьшей стоимостью для электроэнергетического и газового секторов;

финансовое возмещение и тарифные принципы возмещения затрат для предприятий газовой, энергетической отрасли;

определение вариантов привлечения инвестиций частного сектора и его участия в инвестиционной программе энергетического сектора;

определение мер по обеспечению прозрачной конкуренции для выбора участвующих компаний частного сектора.


Внесение в секретариат Совета:

февраль 2019 г.


Обсуждение Советом:

апрель 2019 г.


Основной исполнитель:

Минэкономики (Ходжаев)


Соисполнители:

АО "Узбекэнерго" (Мустафоев), АО "Узбекнефтегаз" (Ашрафханов), Минфин (Хайдаров), АО "НЭК" (Муратов), Госкоминвестиции (Вафаев), Госкомэкологии (Кучкаров), ГИ "Узгосэнергонадзор" (Исакулов)


2.13

Система водоснабжения


Разработка интегрированной Программы по расширению доступа к услугам бесперебойного водоснабжения и санитарии, предусматривающей:

принятие новой тарифной политики для достижения устойчивого возмещения затрат в секторе (повышающие блокирующие тарифы на основе потребления);

разработку и реализацию мер по совершенствованию учета и автоматического выставления счетов;

совершенствование институциональной и правовой структуры для усиления и модернизации сектора и устранения несоответствий между политиками и нормами;

оптимизацию государственного надзора и контроля за государственными коммунальными компаниями (например, посредством выполнения контрактов, устанавливающих цели, соответствующие планам развития сектора);

внедрение практики государственно-частного партнерства;

усиление интегрированного ресурсного управления водой, водными ресурсами, защиты источников и сохранения климата.


Внесение в секретариат Совета:

март 2019 г.


Обсуждение Советом:

май 2019 г.

Основной исполнитель:

Минжилкомобслу-

живания (Салиев)


Соисполнители:

Госкомэкологии (Кучкаров), Минэкономики (Ходжаев), Минфин (Хайдаров), Мининфоком (Садиков)


    

III. УКРЕПЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

И ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН

    

   

Защита социально уязвимых слоев населения

     

3.1

Пенсионная реформа


Разработка Концепции реформирования государственной пенсионной системы, предусматривающей:

оценку рисков пенсионной системы, организацию на этой основе пересмотра существующей пенсионной системы и определение потенциальных вариантов ее реформирования;

проведение оценки информационных систем Пенсионного фонда (сбор взносов и ведение учета, выплата и согласование пособий, связь с членами и др.);

модернизацию систем учета пенсионных начислений и занятости, включая оцифровку трудовых книжек;

разработку среднесрочного и долгосрочного прогнозов устойчивости пенсионной системы, разработка оптимальной пенсионной формулы.


Внесение в секретариат Совета:

октябрь 2019 г.


Обсуждение Советом:

декабрь 2019 г.


Основной исполнитель:

Минфин (Хайдаров)


Соисполнители:

Минтруд (Кудбиев), Минэкономики (Ходжаев), Госналоговый комитет (Мусаев)


3.2

Система социальных гарантий


Разработка "Дорожной карты" по совершенствованию системы социальных гарантий, предусматривающей:

внедрение социального регистра для совершенствования системы предоставления социальных гарантий;

консолидацию систем социальных пособий путем объединения существующих пособий для семей с низким уровнем дохода в единую целевую денежную выплату;

периодический пересмотр уровней и настроек систем защиты с целью обеспечения их охвата с учетом текущих изменений, вызванных реформами.


Внесение в секретариат Совета:

август 2019 г.


Обсуждение Советом:

сентябрь 2019 г.

Основной исполнитель:

Минфин (Хайдаров)


Соисполнители:

Минздрав (Шадманов),

Минтруд (Кудбиев),

Минэкономики (Ходжаев)

3.3

Реформы рынка труда


Разработка Комплекса мер по реформированию рынка труда, предусматривающих:

реформирование фонда заработной платы в государственном секторе (включая процессы индексации заработной платы);

реализацию мер по упрощению доступа к страхованию от временной безработицы;

приведение в соответствие с международными нормами и конвенциями МОТ действующей системы социального страхования трудящихся, а также совершенствование системы выплаты пособия по уходу за ребенком, направленное на ликвидацию дискриминации женщин;

реализацию программ образования для взрослых, подготовку их к современным профессиям;

анализ вариантов модернизации и диверсификации программ профессионально-технического образования.


Внесение в секретариат Совета:

июль 2019 г.



Обсуждение Советом:

август 2019 г.


Основной исполнитель:

Минтруд (Кудбиев)


Соисполнители:

МВД (Бобожонов), Минфин (Хайдаров), Минэкономики (Ходжаев)


     

Расширение возможностей и улучшение

обслуживания граждан

    

3.4

Растущий доступ к экономическим возможностям


Разработка Комплекса мер по обеспечению доступа к производственным ресурсам, предусматривающих:

устранение ограничений участия женщин во всех секторах экономики;

улучшение адресности государственных программ для расширения участия женщин в экономике;

проведение кампаний по развитию культуры профессионального лидерства и предпринимательства среди женщин.


Внесение в секретариат Совета:

сентябрь 2019 г.


Обсуждение Советом:

октябрь 2019 г.


Основной исполнитель:

Комитет женщин Узбекистана (Нарбаева)


Соисполнители:

Минтруд (Кудбиев), Минэкономики (Ходжаев), Минфин (Хайдаров)


3.5

Здравоохранение

Разработка "Дорожной карты" по дальнейшему развитию здравоохранения, предусматривающей:

широкое участие частного сектора в здравоохранении;

увеличение государственного финансирования медицинских услуг, обеспечения доступными лекарственными средствами;

разработку и внедрение действенного механизма контроля и мониторинга за полноценным и качественным оказанием медицинскими организациями гарантированных медицинских услуг населению;

оценку возможностей и подготовку предложений по внедрению механизмов обязательного медицинского страхования;

совершенствование системы оплаты труда медицинских и немедицинских работников здравоохранения.


Внесение в секретариат Совета:

ноябрь 2019 г.


Обсуждение Советом:

декабрь 2019 г.


Основной исполнитель:

Минздрав (Шадманов)


Соисполнители:

Минфин (Хайдаров),

Минтруд (Кудбиев), Минэкономики (Ходжаев)


3.6

Образование

Разработка национальной стратегии развития образования, предусматривающей:

выстраивание современной образовательной системы, отвечающей международным стандартам и обеспечивающей конкурентоспособность узбекской молодежи на мировом рынке труда;

совместную работу с международными системами оценки, такими как PISA, TIMSS и PIRLS;

модернизацию учебных программ подготовки учителей, повышения квалификации учителей без отрыва от основной сферы деятельности, также приведение этих программ в соответствие с международными стандартами;

обеспечение контроля качества системы непрерывного образования;

расширение диалога между правительством, университетами и работодателями с целью содействия в принятии решений в данном секторе.


Внесение в секретариат Совета:

декабрь 2019 г.


Обсуждение Советом:

февраль 2020 г.


Основной исполнитель:

Государственная инспекция по надзору за качеством образования (Ташкенбаев)


Соисполнители:

Минвуз (Маджитов), МНО (Шерматов), Минфин (Хайдаров), Минтруд (Кудбиев), Минэкономики (Ходжаев)



IV. УСИЛЕНИЕ РОЛИ ГОСУДАРСТВА

В СИЛЬНОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ


     

Трансформация государства из производителя

в партнера частного сектора

   

4.1

Сокращение роли государства в экономике и оптимизация экономической деятельности государства


1. Разработка Комплекса мер по развитию государственно-частного партнерства (ГЧП), предусматривающих:

совершенствование правовой и институциональной базы социального и государственно-частного партнерства;

подготовку специалистов по разработке, реализации и сопровождению проектов государственно-частного партнерства;

установление сотрудничества с международными финансовыми институтами, странами-донорами, компаниями и банками в целях привлечения иностранных инвестиций в развитие государственно-частного партнерства.


Внесение в секретариат Совета:

март 2019 г.


Обсуждение Советом:

май 2019 г.


Основной исполнитель:

Минфин (Хайдаров)


Соисполнители:

Агентство по развитию государственно-частного партнерства, Минюст (Давлетов)


2. Разработка Комплекса дополнительных мер по сокращению роли государства в экономике, предусматривающих:

передачу субъектам частного сектора отдельных видов функций государственных органов и оказываемых государственных услуг;

сокращение государственного регулирования за счет создания законодательной базы по саморегулированию предпринимательской деятельности за счет формирования профессиональных объединений юридических лиц ("саморегулируемые организации").


Внесение в секретариат Совета:

июнь 2019 г.


Обсуждение Советом:

август 2019 г.


Основной исполнитель:

Минэкономики (Ходжаев)


Соисполнители:

Минфин (Хайдаров), Госкомконкуренции (Шарипов), Госналоговый комитет (Мусаев), Минюст (Давлетов)


4.2

Реформирование предприятий с долей государства


1. Разработка Стратегии реформирования предприятий с долей государства, предусматривающей:

повышение эффективности и улучшение управления государственными предприятиями, в том числе путем пересмотра процедур их контроля;

передачу государственных долей в хозяйствующих субъектах, находящихся в введении разных органов государственного управления, единому органу управления;

широкое внедрение принципов корпоративного управления в государственном секторе, а также развитие института "независимых директоров";

сокращение бюджетных субсидий и льготного доступа к банковскому финансированию для государственных предприятий;

привлечение частного сектора к участию в экономическом и инфраструктурном секторах.


Внесение в секретариат Совета:

март 2019 г.


Обсуждение Советом:

май 2019 г.


Основной исполнитель:

Госкомконкуренции (Шарипов)


Соисполнители:

Минфин (Хайдаров), Минэкономики (Ходжаев), Минюст (Давлетов)


2. Разработка Комплекса мер по внедрению показателей эффективности государственных предприятий, предусматривающих:

внедрение структуры мониторинга государственных предприятий для получения своевременной и точной информации о финансах / эффективности деятельности;

разработку и постепенное внедрение стратегий вовлечения заинтересованных сторон в деятельность государственных предприятий;

разработку и постепенное внедрение политики управления государственным предприятием в рамках сделок со связанными сторонами в целях повышения их прозрачности.


Внесение в секретариат Совета:

июнь 2019 г.


Обсуждение Советом:

август 2019 г.

Основной исполнитель:

Госкомконкуренции (Шарипов)


Соисполнители:

Минфин (Хайдаров), Минэкономики (Ходжаев), Минюст (Давлетов)


        

Укрепление системы государственного

управления и подотчетности

      

4.3

Реформирование системы государственной службы


Разработка Стратегии реформирования государственной службы, предусматривающей:

повышение производительности труда и адекватности оплаты труда государственных служащих;

определение правового статуса, классификации государственных служащих;

прозрачные механизмы поступления на службу (на конкурсной основе), формирования кадрового резерва, прохождения службы, обеспечения соблюдения этических норм поведения с целью создания профессионального корпуса государственных служащих.


Внесение в секретариат Совета:

июль 2019 г.


Обсуждение Советом:

август 2019 г.


Основной исполнитель:

Минюст (Давлетов)


Соисполнители:

Минтруд (Кудбиев), Минэкономики (Ходжаев), Минфин (Хайдаров)


4.4

Усиление роли органов государственной власти на местах


Разработка "Дорожной карты" по повышению качества предоставления услуг на местном уровне, предусматривающей:

дальнейшую децентрализацию бюджетной системы страны за счет передачи дополнительных полномочий по установлению налогов и использованию доходов местными органами государственной власти;

укрепление и расширение возможностей программы "Обод кишлок";

разработку стратегии укрепления автономии "махалли" как института местного самоуправления;

проектирование и запуск проекта социальной подотчетности и инструментов повышения участия граждан посредством программы "Обод кишлок";

внедрение подробного плана реформирования и политики в области местного управления и децентрализации;

повышение качества управления проектами на уровне хокимиятов областей (районов, городов).


Внесение в секретариат Совета:

январь 2020 г.


Обсуждение Советом:

февраль 2020 г.


Основной исполнитель:

Минэкономики (Ходжаев)


Соисполнители:

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей


      

Укрепление подхода к реформированию

       

4.5

Качество данных и информации


Разработка Комплекса мер по обеспечению доступности для общественности ключевых данных, предусматривающих:

разработку генерального плана улучшения официальных данных и статистики в Узбекистане;

разработку и внедрение мер для участия Узбекистана в Программе международных сопоставлений (для расчета коэффициента преобразования паритета покупательной способности);

разработку плана усовершенствования для обследования бюджетов домашних хозяйств, предприятий и фирм, рабочей силы и других выборочных видов обследований;

определение графика проведения национальной переписи;

присоединение к системе КОМТРЕЙД Отдела статистики Организации Объединенных Наций и регулярное представление данных по экспорту и импорту.


Внесение в секретариат Совета:

январь 2019 г.


Обсуждение Советом:

февраль 2019 г.


Основной исполнитель:

Госкомстат (Бегалов)


Соисполнители:

Минэкономики (Ходжаев)


        

Повышение осведомленности

и участия граждан в процессе реформ

    

4.6

Участие граждан в реализации реформ

      

Разработка "Дорожной карты" по обеспечению участия граждан и общественных групп в процессах реформирования, предусматривающей:

увеличение участия граждан и обеспечение взаимосвязи в вопросах предоставления общественных услуг;

продолжение реализации механизмов и программ по удовлетворению обращений граждан в целях информирования общественности со стороны министерств и ведомств;

внедрение структурированных программ общественных консультаций на национальном и региональном уровнях по вопросам реализации реформ с участием широкого круга заинтересованных сторон;

внедрение открытого доступа к системе государственных закупок с целью повышения ее прозрачности, участия граждан и усиления надзора за системой государственных закупок;

разработку соответствующих планов взаимодействия с заинтересованными сторонами, политики раскрытия информации, официальных каналов связи и механизма подачи жалоб общественностью.


Внесение в секретариат Совета:

июль 2020 г.


Обсуждение Советом:

август 2020 г.

Основной исполнитель:

НИМФОГО (Камилов)


Соисполнители:

Минюст (Давлетов)


       

V. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

    

5.1

Управление водными ресурсами и ирригацией


1. Разработка Стратегии развития сектора управления водными ресурсами и ирригации, предусматривающей:

обновление и улучшение нормативной базы сектора управления водными ресурсами и ирригацией;

проведение национальной диагностики по вопросам безопасности водных ресурсов, включая оценку прогнозов спроса, экономических компромиссов и устойчивой урожайности;

определение целевых и отраслевых программ повышения эффективности использования воды в промышленности и отраслях;

разработку плана внедрения инновационных мер повышения энергоэффективности и эффективности использования воды, включая подробную оценку демонтажа крупных насосных станций;

разработку плана экологической и социальной оценки и управления (ESAMP);

создание финансового механизма использования ресурсов для стимулирования повышения эффективности использования воды;

разработку плана модернизации ирригационной и мелиоративной инфраструктуры, плотин/заграждений и ключевой гидравлической инфраструктуры;

разработку мер внедрения системы учета воды в режиме реального времени на основных водохозяйственных объектах.


Внесение в секретариат Совета:

июль 2020 г.


Обсуждение Советом:

август 2020 г.


Основной исполнитель:

Минводхоз (Хамраев)


Соисполнители:

Минсельхоз (Юсупов), Минэкономики (Ходжаев), Минфин (Хайдаров)


2. Разработка Программы развития и модернизации систем ирригации и мелиорации до 2030 года, предусматривающей:

разработку плана реконструкции оросительных и дренажных сетей;

разработку и внедрение порядка проведения государственного учета мелиоративных объектов;

разработку и внедрение научно обоснованной системы централизованного учета и контроля информации о мелиоративных объектах с их пространственной привязкой к единой системе координат;

создание новой системы эксплуатации и управления внутрихозяйственной гидромелиоративной сетью.


Внесение в секретариат Совета:

июль 2020 г.


Обсуждение Советом:

август 2020 г.


Основной исполнитель:

Минводхоз (Хамраев)


Соисполнители:

Минсельхоз (Юсупов), Минэкономики (Ходжаев), Минфин (Хайдаров)


5.2

Управление окружающей средой


Разработка "Дорожной карты" по охране окружающей среды, предусматривающей:

создание интегрированной базы данных об окружающей среде;

внедрение "зеленой экономики", предусматривающей сокращение загрязнения природной среды, эффективное использование природных ресурсов и улучшение здоровья человека;

подготовку проекта экологического кодекса в целях установления основополагающих принципов нормативной базы реализации;

обеспечение публичного доступа к соответствующим данным, таким как обзоры и сводная информация об инспекционной деятельности в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;

разработку стратегии обращения с бытовыми отходами в республике на период 2019-2028 годы;

совершенствование экономических механизмов обеспечения охраны окружающей среды путем внедрения экологического сбора на группу производимых и импортируемых товаров, наносящих вред окружающей среде после утраты ими потребительских свойств (по принципу - "загрязнитель платит").


Внесение в секретариат Совета:

август 2020 г.


Обсуждение Советом:

сентябрь 2020 г.


Основной исполнитель:

Госкомэкологии (Кучкаров)


Соисполнители:

Минздрав (Шадманов), Минводхоз (Хамраев), Минсельхоз (Юсупов), Минэкономики (Ходжаев), Минфин (Хайдаров)


       

        

Примечание. По решению Экономического совета в "Дорожную карту" могут быть внесены изменения и дополнения, нормативно-правовые акты и мероприятия могут пересматриваться или объединяться в зависимости от сфер и предмета регулирования соответствующих отношений.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 08.01.2019 г. N УП-5614



СОСТАВ

Экономического совета по обеспечению реализации

"Дорожной карты"   основных   направлений

структурных реформ Республики Узбекистан

на период 2019-2021 годы

        

          

Арипов А.Н.


-

Премьер-министр Республики Узбекистан, председатель Экономического совета


Кучкаров Д.А.


-

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан - министр финансов, заместитель председателя Экономического совета


Мавлонов Б.М.


-

первый заместитель советника Президента Республики Узбекистан


Саидова Г.К.


-

заместитель советника Президента Республики Узбекистан


Ганиев Э.М.


-

заместитель советника Президента Республики Узбекистан


Ли Д.Р.


-

первый заместитель директора Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан


Нурмуратов М.Б.


-

председатель Центрального банка Республики Узбекистан


Касымов Д.С.


-

Бизнес-омбудсмен при Президенте Республики Узбекистан


Икрамов А.И.


-

председатель Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан


по согласованию


-

главы представительств международных финансовых организаций в Узбекистане


Хайдаров А.Я.

-

первый заместитель министра финансов Республики Узбекистан, секретарь Экономического совета

       

       

Примечание. При переходе членов совета на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности либо на которых возложено выполнение соответствующих функций.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 9 января 2019 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

14 января 2019 г., N 1-2, ст. 6


















































Время: 0.1329
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск