ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Труд и занятость населения / Общие положения трудового законодательства /

Положение о порядке формирования и использования средств Государственного фонда содействия занятости Республики Узбекистан (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 31.12.2018 г. N 1066)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 31.12.2018 г. N 1066



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования и использования средств

Государственного фонда содействия занятости

Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования средств Государственного фонда содействия занятости при Министерстве занятости и трудовых отношений.


2. Государственный фонд содействия занятости Республики Узбекистан (далее - Фонд занятости) создан в целях обеспечения эффективной организации финансирования мероприятий по реализации государственной политики в области труда, занятости и охраны труда, а также развитию приоритетных направлений деятельности и проектов Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, его территориальных и подведомственных организаций.


3. Основными направлениями Фонда занятости являются:

финансирование реализации целенаправленных комплексных мер по обеспечению устойчивого и сбалансированного развития рынка труда, повышению уровня занятости населения и рациональному использованию трудовых ресурсов;

участие в финансировании практической реализации установленных законодательством гарантий по трудоустройству и материальной поддержке безработных, выпускников профессиональных образовательных учреждений, академических лицеев, высших образовательных учреждений, а также лиц, испытывающих затруднения в поиске работы и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда;

финансирование расходов, связанных с организацией предоставления безработным и незанятому населению, в первую очередь молодежи, женщинам и лицам с инвалидностью, качественных услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и социальной защите безработных, а также укреплением материально-технической базы органов по труду.


4. Фонд занятости является государственным целевым фондом, создаваемым на республиканском и местном уровнях, без образования юридического лица.

Средства Фонда занятости отражаются на его самостоятельном балансе.


5. Средства Фонда занятости на республиканском и местном уровнях аккумулируются на его казначейских лицевых счетах, открываемых Казначейством Министерства финансов Республики Узбекистан, управлениями Казначейства по Республике Каракалпакстан, областям и г. Ташкенту (далее - казначейские лицевые счета Фонда занятости).



ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

СРЕДСТВ ФОНДА ЗАНЯТОСТИ


6. Источниками формирования средств Фонда занятости являются:

отчисления от единого социального платежа, осуществляемые в порядке, установленном законодательством;

средства, ежегодно выделяемые из республиканского бюджета Республики Узбекистан;

средства, поступающие от реализации зданий, сооружений и помещений, закрепленных за территориальными подразделениями Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, направляемые в полном объеме Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции в Фонд занятости, за исключением фактических расходов на оценку и реализацию;

отчисления негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в сфере трудоустройства граждан за рубежом, в Фонд занятости, производимые в виде фиксированной суммы за каждого отправленного, по ставке, определяемой Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

часть чистой прибыли, остающейся у государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, после уплаты всех налогов и других обязательных платежей в Государственный бюджет Республики Узбекистан и государственные целевые фонды, в размере, определяемом учредителем;

доходы от размещения свободных средств Фонда занятости в коммерческих банках и других финансовых инструментов;

благотворительные пожертвования физических и юридических лиц;

другие источники, не запрещенные законодательством.

Доходы Фонда не являются объектом налогообложения.


7. Распорядителями средств Фонда занятости являются соответственно, Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, Министерство занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, главные управления занятости областей и г. Ташкента.


8. Средства Фонда занятости используются на:

финансирование работ по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации лиц, зарегистрированных в районных (городских) центрах содействия занятости населения (далее - центр содействия занятости) в качестве ищущих работу и имеющих статус безработных;

выплату пособий по безработице, компенсаций в связи с добровольным переездом на работу в другую местность по предложению центров содействия занятости, материальной помощи безработным, а также стипендий, выплачиваемых центром содействия занятости гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в соответствии с законодательством;

возмещение затрат внебюджетному Пенсионному фонду при Министерстве финансов Республики Узбекистан в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

финансирование государственного заказа на услуги по трудоустройству, обучению и повышению квалификации, оценке квалификации с последующей оплатой, соответственно, частным агентствам занятости, центрам обучения безработных и незанятого населения и центрам оценки квалификаций;

материально-техническое обеспечение и содержание в соответствии с законодательством отдельных подразделений центров содействия занятости, центров обеспечения временной разовой работой, региональных центров профессионального обучения безработных и незанятого населения, центров оценки квалификаций, учебных центров по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных, а также финансирование приобретения, строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий, помещений и сооружений для размещения органов по труду;

частичное финансирование мероприятий по созданию специализированных рабочих мест для использования труда лиц с инвалидностью и других социально уязвимых категорий граждан;

проведение информационно-справочной и рекламно-издательской работы;

финансирование разработок нормативно-методических и инструктивных материалов по вопросам занятости, охраны труда, регулирования трудовых отношений, нормирования и оплаты труда;

проведение на республиканском и территориальном уровнях социологических обследований, анкетирования отдельных групп населения по вопросам занятости, охраны труда и трудовой миграции;

покрытие расходов, связанных с оказанием помощи по трудоустройству незанятому населению, включая оказание консультативных услуг и организацию профориентационной работы, транспортных и других услуг, в том числе питания по пути следования;

финансирование создания и содержания коворкинг-центров;

финансирование разработки целевых территориальных программ занятости и создания рабочих мест для проживающих в районах и городах с напряженной ситуацией на рынке труда, включая подготовку концепций социально-экономического развития отдельных территорий, проектирование инженерно-коммуникационных сетей и разработку архитектурно-планировочных заданий для создания объектов в сферах услуг, промышленности и сельского хозяйства;

оплату услуг по проведению консультаций, семинаров, круглых столов, подготовку и выпуск статей, брошюр, пособий и других информационных материалов, включая организацию проведения видео- и аудиороликов и фильмов, научно-практических исследований и других мероприятий, относящихся к вопросам занятости и охраны труда;

создание, развитие и техническую поддержку информационно-компьютерных систем и технологий в сфере трудоустройства, обеспечения занятости населения и охраны труда, учета вакансий и незанятого населения, включая разработку программного обеспечения и приобретение технических средств;

создание, содержание, перепрофилирование региональных центров профессионального обучения безработных и незанятого населения и центров оценки квалификаций;

финансирование мер, направленных на развитие материально-технической базы органов по труду, в том числе центрального аппарата Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан;

финансирование затрат по содержанию, эксплуатации, строительству и ремонту зданий и сооружений, находящихся на балансе Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, его подведомственных организаций и территориальных подразделений, оснащению их необходимым инвентарем, в том числе мебелью, связью, компьютерами и другими средствами;

обучение, повышение квалификации и стажировку работников Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан на Республиканских курсах повышения квалификации работников органов по труду, в том числе на учебно-практической базе в Центре содействия занятости населения Сергелийского района г. Ташкента, а также в научно-исследовательских, образовательных и иных учреждениях иностранных государств;

внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, его подведомственных организаций и территориальных подразделений, в том числе разработку программного обеспечения;

выплату командировочных расходов работникам Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан как внутри страны, так и за ее пределами;

финансирование международного сотрудничества в области занятости населения;

финансирование затрат, связанных с реализацией международных проектов и договоров по вопросам организации трудоустройства и обеспечения социальной защиты граждан Республики Узбекистан, направленных на работу за рубеж;

финансирование затрат, связанных с проведением международных и национальных конференций, форумов, семинаров и тренингов, посвященных вопросам, связанным с возложенными на Министерство задачами и функциями, направлением работников органов по труду за рубеж для участия в мероприятиях, организуемых международными и зарубежными организациями, иностранными правительствами, государственными органами и неправительственными организациями, а также привлечением зарубежных и национальных экспертов для реализации проектов по вопросам, связанным с возложенными на Министерство задачами и функциями;

формирование Фонда стимулирования труда работников и укрепление материально-технической базы органов по труду, с направлением на эти цели 10 процентов от средств, поступающих на казначейские лицевые счета Фонда занятости;

возмещение Фонду стимулирования труда работников и укрепления материально-технической базы органов по труду выплаченных премий руководителям органов по труду и работникам Государственной трудовой инспекции в размере до 10 процентов от суммы штрафов, взысканных по примененным административным правонарушениям;

приобретение фисташковых саженцев в размере, не превышающем 3,0 миллионов сум на каждый гектар земли, на основании совместного заключения ООО "Офис развития предпринимательства" и хокимията Дехканабадского района в целях создания плантаций фисташки и ферулы в Дехканабадском районе Кашкадарьинской области; (Абзац введен в соответствии с Постановлением КМ РУз от 05.04.2021 г. N 182, принятым на государственном языке)

размещение ресурсов по кредитным линиям, открываемых в коммерческих банках, для последующего выделения банками микрокредитов на реализацию в районах и городах республики малых и мини-проектов, предусматривающих создание новых рабочих мест;

предоставление единовременных субсидий организациям, принявшим на работу лиц из числа социально уязвимых слоев населения, в том числе лиц с инвалидностью, сверх установленного зарезервированного минимального количества (квоты);

предоставление единовременных субсидий работодателям для финансирования затрат на профессиональное обучение и повышение квалификации работников из числа социально уязвимых слоев населения, в том числе лиц с инвалидностью, принятых на работу по направлению центров содействия занятости;

выделение грантов учреждениям профессионального образования для финансирования затрат на профессиональное переобучение безработных лиц, зарегистрированных в центрах содействия занятости, особенно девушек и женщин из малообеспеченных семей;

выделение грантов на профессиональную подготовку в центрах профессионального обучения, профессиональных образовательных учреждениях и высших образовательных учреждениях, переподготовку и повышение квалификации руководителей и работников фермерских и дехканских хозяйств, владельцев приусадебных земель в сфере агротехнологий, садоводства, овощеводства, животноводства, птицеводства, рыболовства и пчеловодства;

оснащение и финансирование деятельности приусадебных научно-практических учебных центров, организованных ООО "Томорка хизмати", работающих по кластерному методу;

предоставление стимулирующих льгот самозанятым лицам;

другие мероприятия, направленные на совершенствование деятельности Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.


9. Для реализации возложенных задач и функций Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, Министерство занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, главные управления занятости областей и г. Ташкента обеспечивают:

аккумулирование на казначейских счетах Фонда занятости средств за счет отчислений от единого социального платежа;

своевременное назначение, финансирование и выплату пособий по безработице, компенсаций, стипендий, материальной помощи безработным и других выплат, предусмотренных законодательством;

на системной основе проведение анализа и прогнозирование финансового состояния Фонда занятости, а также выработку упреждающих мер для поддержания его финансовой стабильности;

подготовку предложений об установлении размеров отчислений от единого социального платежа;

разработку и представление в Министерство финансов Республики Узбекистан бюджетного запроса на предстоящий период;

разработку в пределах своих полномочий нормативно-правовых актов, необходимых для эффективного функционирования Фонда занятости;

разработку и представление в Министерство финансов Республики Узбекистан проекта прогноза по источникам доходов и направлениям использования средств Фонда занятости на предстоящий год;

подготовку и представление в Министерство финансов и Кабинет Министров Республики Узбекистан отчетов по исполнению бюджета Фонда занятости, а также один раз в год - результатов независимой аудиторской проверки состояния доходов и использования средств Фонда занятости;

обеспечение полноты учета и ведения электронной базы данных по субъектам платежей и объектам финансирования Фонда занятости.

Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан сотрудничает в установленном порядке с международными организациями и компетентными органами иностранных государств по вопросам, относящимся к компетенции Фонда занятости.


10. Семьдесят процентов средств Фонда занятости, формируемых за счет отчислений от единого социального платежа и иных источников, остаются в распоряжении Министерства занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, главных управлений занятости областей и г. Ташкента, с последующим их перераспределением между центрами содействия занятости, а тридцать процентов - централизованно аккумулируются на республиканском уровне путем перечисления платежным документом Министерства занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, соответствующих территориальных главных управлений занятости.


11. Недостаток средств Фонда занятости, созданного на местном уровне, покрывается за счет части средств республиканского Фонда занятости.

При необходимости по итогам отчетного периода остаток средств на казначейских лицевых счетах Фонда занятости, созданного на местном уровне, может быть направлен решением Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан на республиканский уровень для последующего перераспределения.

Свободные средства на казначейских лицевых счетах Фонда занятости на начало года не могут быть направлены в соответствии с законодательством на покрытие дефицита Государственного бюджета Республики Узбекистан.


12. Не допускается использование средств Фонда занятости на цели, не предусмотренные законодательством.



ГЛАВА 3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ

ПРОГНОЗА ДОХОДОВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ

ФОНДА ЗАНЯТОСТИ


13. Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан ежегодно в порядке и сроки, установленные законодательством, но не позднее первого июля текущего года, представляет на рассмотрение в Министерство финансов Республики Узбекистан прогноз доходов по источникам поступления и расходов по направлениям использования средств Фонда занятости на предстоящий год (далее - проект бюджета Фонда занятости), разработанный с учетом:

фактического поступления средств за предыдущий год и ожидаемого исполнения доходов по источникам поступления за первое полугодие текущего года в разрезе территорий;

кредиторской задолженности организаций (работодателей) на конец отчетного финансового года по установленным законодательством платежам в Фонд занятости в разрезе территорий;

итоговых показателей расходования средств Фонда занятости за предыдущий год и ожидаемого исполнения его расходной части за первое полугодие текущего года в разрезе направлений использования и территорий, исходя из результатов выполнения утвержденных прогнозов за рассматриваемый период;

прогнозных параметров фонда оплаты труда, рассчитанного с учетом темпов роста заработной платы и численности работников за предыдущий год.


14. Министерство финансов Республики Узбекистан при рассмотрении представленного проекта бюджета Фонда занятости учитывает прогнозируемое изменение ставок отчислений от единого социального платежа в Фонд занятости на предстоящий год и влияние прогноза макроэкономических показателей.


15. Рассмотренный и согласованный проект бюджета Фонда занятости вместе с проектом Государственного бюджета Республики Узбекистан на предстоящий год в составе бюджетного послания вносится в Кабинет Министров Республики Узбекистан.


16. Министерство финансов Республики Узбекистан после утверждения в установленном законодательством порядке основных параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан, бюджетов государственных целевых фондов на предстоящий год в течение десяти рабочих дней доводит до сведения Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан основные параметры бюджета Фонда занятости.


17. Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан после получения от Министерства финансов Республики Узбекистан утвержденных основных параметров бюджета Фонда занятости:

в недельный срок утверждает основные параметры доходов по источникам поступлений и расходов по направлениям использования средств Фонда на предстоящий год, с поквартальной разбивкой для Министерства занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, главных управлений занятости областей и г. Ташкента, центров содействия занятости;

обеспечивает последующее рассмотрение итогов их работы на заседании Коллегии Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.


18. Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, Министерство занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, главные управления занятости областей и г. Ташкента, центры содействия занятости для выполнения утвержденных показателей бюджета Фонда занятости обеспечивают выполнение утвержденных прогнозных показателей доходов и расходов Фонда занятости.



ГЛАВА 4. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ФОНДА ЗАНЯТОСТИ


19. Исполнительными органами Фонда занятости являются:

на республиканском уровне - Управление эффективного и целевого использования средств Государственного фонда содействия занятости Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан;

на территориальном уровне - секторы по эффективному и целевому использованию средств Фонда занятости.


20. Исполнительный орган:

формирует прогноз по доходам и расходам Фонда занятости и отчетные балансы;

обеспечивает ведение учета и отчетности по исполнению доходов и расходов Фонда занятости, после утверждения распорядителем средств Фонда занятости направляет отчет в соответствующие финансовые органы;

обеспечивает достоверность финансовой отчетности Фонда занятости;

организует аудит целевого использования средств Фонда занятости;

дает разъяснения по вопросам целевого и эффективного использования средств Фонда занятости.



ГЛАВА 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОНТРОЛЬ

ЗА ПОСТУПЛЕНИЕМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

СРЕДСТВ ФОНДА ЗАНЯТОСТИ


21. Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, Министерство занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, главные управления занятости областей и г. Ташкента, центры содействия занятости несут ответственность за строго целевое и эффективное использование средств Фонда занятости.


22. Контроль за правильностью начисления пособий по безработице, компенсаций, стипендий и материальной помощи безработным и других установленных законодательством выплат осуществляется Министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан и территориальными органами по труду.


23. Контроль за использованием средств Фонда занятости осуществляется Министерством занятости и трудовых отношений и Министерством финансов Республики Узбекистан.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 31 декабря 2018 г.


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2018 г., N 12, ст. 320











































Время: 0.2269
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск