ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Труд и занятость населения / Управление и контроль в сфере трудовых отношений /

Положение о Государственной трудовой инспекции Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 31.12.2018 г. N 1066)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 31.12.2018 г. N 1066



ПОЛОЖЕНИЕ

о Государственной трудовой инспекции

Министерства занятости и трудовых отношений

Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права, обязанности и ответственность, а также порядок организации деятельности Государственной трудовой инспекции Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан (далее - Инспекция).


2. Инспекция является структурным подразделением Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан (далее - Министерство).


3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими актами законодательства.


4. Инспекция осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные инспекции во взаимодействии с органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.


5. Деятельность Инспекции финансируется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, Государственного фонда содействия занятости Республики Узбекистан и Фонда стимулирования труда работников и укрепления материально-технической базы органов по труду (далее - Фонд стимулирования труда).


6. Предметом государственного надзора и контроля в области труда и охраны труда является соблюдение работодателями в процессе осуществления своей деятельности требований законодательства о труде, охране труда, занятости населения, об обязательном страховании гражданской ответственности работодателя, о социальной защищенности лиц с инвалидностью в части создания условий труда лицам с инвалидностью для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для пользования всеми видами транспорта, транспортными коммуникациями, средствами связи общего пользования и получения информации, иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права, нормативных документов в области технического регулирования по вопросам охраны и безопасности труда и трудовых стандартов.

Государственный надзор и контроль в области труда, занятости и охраны труда осуществляется в отношении:

государственных органов и учреждений, юридических лиц, физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, вступивших в трудовые отношения с гражданами, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, вступивших в трудовые отношения с гражданами в целях личного обслуживания и оказания помощи по ведению домашнего хозяйства (далее - работодатели);

граждан Республики Узбекистан, иностранных граждан и лиц без гражданства, вступивших в трудовые отношения с работодателями (далее - работники).



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ


7. Основными задачами Инспекции являются:

осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением организациями, независимо от организационно-правовой формы, требований законодательства в сфере обеспечения соблюдения и защиты трудовых прав граждан, а также безопасных условий и охраны труда;

проведение постоянного анализа состояния охраны труда в республике, причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний, разработка путей их устранения;

проведение системного анализа соглашений и локальных актов о труде, приказов работодателей по вопросам трудовых отношений на предмет их соответствия законодательству;

осуществление постоянного мониторинга и защиты прав субъектов трудовых отношений, предусмотренных законодательством о труде, занятости населения и охране труда;

осуществление государственного контроля за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о социальной защите лиц с инвалидностью в части создания условий труда лицам с инвалидностью для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для пользования всеми видами транспорта, транспортными коммуникациями, средствами связи общего пользования и получения информации;

организация совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и общественными организациями разработки и осуществления мер по недопущению и полному искоренению принудительного труда, в том числе путем привлечения к ответственности виновных должностных лиц в соответствии с законодательством;

оказание консультативной и методологической помощи работникам и работодателям, в том числе субъектам предпринимательства, по вопросам применения и соблюдения законодательства о труде и охране труда, проведение профилактической работы по предотвращению случаев производственного травматизма и несчастных случаев на производстве;

проведение широкой информационно-разъяснительной работы среди юридических и физических лиц о необходимости соблюдения трудовых прав граждан и обеспечения безопасных условий и охраны труда;

участие в разработке и реализации государственных программ, нормативно-правовых актов и иных документов в сфере трудовых отношений и охраны труда, а также предложений и мер по обеспечению прав граждан на достойные и безопасные условия труда.


8. В соответствии с возложенными задачами и предметом государственного надзора и контроля в области труда и охраны труда Инспекция осуществляет следующие функции:


1) в области осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением организациями, независимо от организационно-правовой формы, требований законодательства в сфере обеспечения соблюдения и защиты трудовых прав граждан, а также безопасных условий и охраны труда:

осуществляет проверку соблюдения работодателями и должностными лицами требований законодательства о труде и охране труда, занятости населения и обязательном страховании гражданской ответственности работодателя в целях обеспечения конституционного права на труд, на справедливые и безопасные условия труда и на защиту от безработицы;

осуществляет в установленном законодательством порядке мониторинг и своевременное реагирование на факты несоблюдения законодательства о труде и охраны труда, занятости населения, обязательном страховании гражданской ответственности работодателя, в том числе законодательства о социальной защищенности лиц с инвалидностью в части создания условий труда лицам с инвалидностью для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для пользования всеми видами транспорта, транспортными коммуникациями, средствами связи общего пользования и получения информации;

проводит анализ соглашений и локальных актов о труде, приказов работодателей по вопросам трудовых отношений на предмет их соответствия законодательству;

осуществляет контроль за выполнением обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями;

осуществляет государственный надзор и контроль за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, установления сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодных дополнительных отпусков за работу в неблагоприятных условиях труда, контролирует проведение экспертизы и проводит экспертизу по условиям труда, выдает соответствующее заключение по ее результатам;

осуществляет государственный надзор и контроль за правильным применением Списка работ с неблагоприятными условиями труда, на которых запрещается применение труда женщин, и предельно допустимых норм нагрузок для женщин при подъеме и перемещении ими тяжестей;

проводит камеральный контроль за выполнением законодательства в сфере соблюдения и защиты трудовых прав и охраны труда граждан;

осуществляет государственный надзор и контроль за правильным применением Списка работ с неблагоприятными условиями труда, на которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет, и предельных норм подъема и перемещения тяжестей лицами моложе восемнадцати лет;

обеспечивает ведение единого реестра профессиональных участников рынка услуг в области охраны труда, оказывает содействие в обучении и аттестации их специалистов по вопросам охраны и безопасности труда;

осуществляет в установленном порядке мониторинг деятельности профессиональных участников рынка услуг в области охраны труда и готовит предложения по улучшению их деятельности, в том числе повышению качества оказываемых ими услуг;

контролирует правильное обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты работников, приборами контроля производственной среды, а также предоставление льгот и компенсаций работникам за работу в неблагоприятных и особых условиях труда и принимает необходимые меры по обеспечению их доступности;

контролирует в установленном законодательством порядке осуществление работодателями выплат по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью работников;

осуществляет и проводит во взаимодействии с заинтересованными органами сертификацию работ по охране труда в организациях на предмет их соответствия требованиям охраны труда;

принимает соответствующие необходимые меры по предотвращению и устранению выявленных нарушений законодательства в соответствии с предметом государственного надзора и контроля в области труда, занятости населения и охраны труда;


2) в области проведения постоянного анализа состояния охраны труда в республике, причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний, разработки путей их устранения:

осуществляет сбор информации и анализ причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний, обеспечивает разработку путей их устранения;

расследует в установленном законодательством порядке несчастные случаи на производстве и иные повреждения здоровья работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей;

анализирует причины несчастных случаев на производстве и разрабатывает предложения по их предупреждению;

принимает в установленном порядке меры по устранению выявленных нарушений в сфере охраны и безопасности труда;


3) в области проведения системного анализа соглашений и локальных актов о труде, приказов работодателей по вопросам трудовых отношений на предмет их соответствия законодательству:

проводит анализ соглашений и локальных актов о труде, приказов работодателей по вопросам трудовых отношений на предмет их соответствия законодательству;

контролирует соблюдение основных принципов соглашений и локальных актов о труде, приказов работодателей по вопросам трудовых отношений на предмет их соответствия законодательству;

регистрирует в уведомительном порядке подписанные сторонами коллективные соглашения, приложения к ним;

дает заключения при выявлении несоответствия законодательству соглашений и локальных актов о труде и охране труда, приказов работодателей по вопросам трудовых отношений;


4) в области осуществления постоянного мониторинга и защиты прав субъектов трудовых отношений, предусмотренных законодательством о труде, занятости населения и охране труда:

обеспечивает защиту трудовых прав субъектов трудовых отношений, включая работников, осуществляющих трудовую деятельность на условиях надомного труда, и лиц, занятых в личных подсобных, дехканских и фермерских хозяйствах;

принимает по выявленным фактам нарушения законодательства о труде и охраны труда, занятости населения и обязательного страхования гражданской ответственности работодателя меры правового реагирования для устранения и предотвращения условий, способствующих их возникновению;

оказывает содействие профсоюзам и иным представительным органам работников в реализации предоставленных им законодательством о труде и охране труда, занятости населения и обязательном страховании гражданской ответственности работодателя прав, а также осуществляет контроль за соблюдением их работодателями;

по результатам проведенных проверок приостанавливает на срок не более десяти дней деятельность организации (ее отдельных подразделений) или эксплуатацию средств производства, не отвечающих требованиям безопасности труда и создающих угрозу здоровью или жизни работников, до приведения их в соответствие требованиям безопасности труда в установленном законодательством порядке;

рассматривает при необходимости с выездом на места обращения физических и юридических лиц о нарушениях законодательства в соответствии с предметом государственного надзора и контроля в области труда и охраны труда;

выступает в качестве эксперта в суде по искам о нарушении законодательства о труде и охране труда, а также по вопросам возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работников на производстве;


5) в области осуществления государственного контроля за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда:

контролирует проведение экспертизы по условиям труда и выдает заключения по ее результатам;

проводит аккредитацию юридических лиц, осуществляющих аттестацию рабочих мест по условиям труда и травмоопасности оборудования, а также обучение и аттестацию их специалистов по вопросам охраны труда;


6) в области осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о социальной защите лиц с инвалидностью в части создания условий труда лицам с инвалидностью для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для пользования всеми видами транспорта, транспортными коммуникациями, средствами связи общего пользования и получения информации:

осуществляет проверку соблюдения организациями требований законодательства о социальной защите лиц с инвалидностью в пределах компетенции;

принимает необходимые меры по обеспечению организациями условий труда лицам с инвалидностью для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для пользования всеми видами транспорта, транспортными коммуникациями, средствами связи общего пользования и получения информации;

организует и проводит информационно-разъяснительную работу в средствах массовой информации по вопросам обеспечения условий лицам с инвалидностью для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для пользования всеми видами транспорта, транспортными коммуникациями, средствами связи общего пользования и получения информации;

участвует в разработке, согласовании и утверждении в установленном порядке проектов нормативно-правовых актов о социальной защите лиц с инвалидностью;


7) в области организации совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и общественными организациями разработки и осуществления мер по предотвращению и недопущению принудительного труда и дискриминации в сфере трудовых отношений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц:

организует совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и общественными организациями разработку и осуществление мер по недопущению и полному искоренению принудительного труда, в том числе путем привлечения к ответственности виновных должностных лиц в соответствии с законодательством;

контролирует реализацию норм законодательства Республики Узбекистан по обеспечению гарантированных трудовых прав работников путем своевременного выявления и устранения возможных рисков использования принудительного труда в какой-либо форме;

осуществляет контроль за соблюдением трудовых прав и гарантий, предусмотренных законодательством для отдельных категорий работников (женщин, несовершеннолетних, учащихся высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений, лиц с инвалидностью, лиц, уволенных из рядов Вооруженных Сил и др.);

применяет меры правового реагирования по каждому выявленному факту использования принудительного труда и дискриминации и информирует соответствующие органы государственной власти о фактах нарушения законодательства;


8) в области оказания консультативной и методологической помощи работникам и работодателям, в том числе субъектам предпринимательства, по вопросам применения и соблюдения законодательства о труде и охране труда, проведения профилактической работы по предотвращению случаев производственного травматизма и несчастных случаев на производстве:

обеспечивает внедрение и функционирование телефонов доверия для оказания практической, консультативной и методологической помощи по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции;

ведет статистическую отчетность по проблемным вопросам, поступившим на телефоны доверия, анализирует их и разрабатывает предложения по искоренению проблемных и негативных факторов, в том числе по деятельности инспекторов;


9) в области проведения широкой информационно-разъяснительной работы среди юридических и физических лиц о необходимости соблюдения трудовых прав граждан и обеспечения безопасных условий и охраны труда:

обеспечивает ведение тематических страниц на официальном сайте Министерства, размещение электронных буклетов и методической информации, в том числе наглядной, по недопущению и полному искоренению принудительного труда и дискриминации в сфере трудовых отношений, проведение профилактических работ по предотвращению случаев производственного травматизма и несчастных случаев на производстве;

проводит научно-практические конференции, семинары с привлечением иностранных специалистов, тренинги и круглые столы для специалистов организаций и населения;

проводит информационно-разъяснительную работу в средствах массовой информации и среди населения по вопросам трудовых правоотношений и применения законодательства о труде, охране труда, занятости населения, об обязательном страховании гражданской ответственности работодателя, о социальной защищенности лиц с инвалидностью в части создания условий труда лицам с инвалидностью для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры;


10) в области участия в разработке и реализации государственных программ, нормативно-правовых актов и иных документов в сфере трудовых отношений и охраны труда, а также предложений и мер по обеспечению прав граждан на достойные и безопасные условия труда:

анализирует и обобщает материалы проверок и проведенных мониторингов соблюдения законодательства о труде и охране труда, занятости населения и обязательном страховании гражданской ответственности работодателя;

готовит и представляет в установленном порядке министру занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан соответствующую информацию о выявленных проблемных аспектах правоприменительной практики и предложения по их устранению;

осуществляет на постоянной основе анализ действующих нормативно-правовых актов по труду и охране труда, занятости населения и иных актов законодательства, содержащих нормы трудового права по обеспечению соблюдения и защиты трудовых прав и интересов работников, условий труда и безопасности в процессе их работы, при необходимости вносит предложения по изменениям и дополнениям в законодательство;

подготавливает предложения по совершенствованию законодательства о труде и об охране труда, занятости населения и обязательном страховании гражданской ответственности работодателя;

участвует в разработке государственных и иных программ по охране труда;

участвует в установленном порядке в разработке проектов нормативно-правовых актов и документов в области труда и охраны труда, занятости населения и обязательном страховании гражданской ответственности работодателя;

осуществляет сотрудничество с международными организациями, в том числе Международной организацией труда, по имплементации в национальное законодательство Конвенций Международной организации труда.


9. Инспекция может осуществлять и иные функции, предусмотренные законодательством.



ГЛАВА 3. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ

И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИНСПЕКЦИИ


10. Для выполнения возложенных задач и функций должностные лица Инспекции имеют право:

получать от государственных и иных органов, организаций и их должностных лиц необходимые документы, объяснения, информацию, статистические данные и справки, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;

запрашивать и получать от Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, Министерства строительства Республики Узбекистан, Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации, Государственной инспекцией по надзору за геологическим изучением недр, безопасным ведением работ в промышленности, горном деле и коммунально-бытовом секторе при Кабинете Министров Республики Узбекистан (ГИ "Саноатгеоконтехназорат") и Государственной инспекции по надзору в электроэнергетике сведения, связанные с расследованием несчастных случаев на производстве и установлением профессиональных заболеваний, производственным травматизмом, а также об условиях труда;

получать доступ к базе данных государственных и хозяйственных органов управления и организаций в области труда, об охране труда, занятости населения, обязательном страховании гражданской ответственности работодателя, о социальной защищенности лиц с инвалидностью в части создания условий труда лицам с инвалидностью для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для пользования всеми видами транспорта, транспортными коммуникациями, средствами связи общего пользования и получения информации, иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права, нормативных документов в области технического регулирования по вопросам охраны и безопасности труда и трудовых стандартов, необходимых для реализации возложенных на Инспекцию задач;

проводить камеральный контроль выполнения законодательства в сфере соблюдения и защиты трудовых прав и охраны труда граждан;

давать обязательные для исполнения предостережения государственным и иным органам, организациям и их должностным лицам, а также гражданам-работодателям;

осуществлять проверки и изучения соблюдения государственными организациями и учреждениями требований законодательства о труде и охране труда, занятости населения;

проводить проверки соблюдения требований законодательства о труде и охране труда, занятости населения на основании решения уполномоченного органа по координации проверок деятельности субъектов предпринимательства;

проводить на основании обращений физических и юридических лиц, письменных обращений органов государственной налоговой службы, без предварительного согласования со специальными уполномоченными органами внеплановые краткосрочные (сроком не более одного рабочего дня) проверки соблюдения организациями, независимо от организационно-правовых форм, требований законодательства о занятости, труде и охране труда, без вмешательства в финансово-хозяйственную, а также любую другую деятельность субъектов предпринимательства, не связанную с предметом проверки;

составлять акты проверок и давать руководителям и иным должностным лицам организаций обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства в соответствии с предметом государственного надзора и контроля в области труда, занятости и охраны труда по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;

расследовать (участвовать в расследованиях) несчастные случаи на производстве и иные повреждения здоровья работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей;

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, рассматривать дела, отнесенные к компетенции Инспекции, и применять административные взыскания;

изучать в установленном законодательством порядке документы и другие материалы, связанные с вопросами соблюдения законодательства о труде, охране труда, занятости населения, обязательном страховании гражданской ответственности работодателя и социальной защищенности лиц с инвалидностью;

контролировать исполнение выданных руководителям и иным должностным лицам организаций обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства в соответствии с предметом государственного надзора и контроля в области труда и охраны труда;

приостанавливать в установленном порядке действие приказов и других актов организаций, противоречащих законодательству о труде и охране труда, занятости населения и обязательном страховании гражданской ответственности работодателя, в необходимых случаях вносить предписания об их отмене в установленном порядке;

приостанавливать деятельность организаций или эксплуатацию оборудования, не отвечающих требованиям безопасности труда и создающих угрозу жизни или здоровью работников, в порядке, установленном законодательством;

запрещать использование не имеющих сертификатов соответствия или деклараций о соответствии либо не соответствующих требованиям охраны труда средств индивидуальной защиты и средств коллективной защиты работников;

участвовать в работе комиссии по приемке в эксплуатацию завершенных строительством, реконструкцией объектов и в случае их несоответствия требованиям законодательства об охране труда - выдавать соответствующие заключения;

возбуждать административные дела за невыполнение требований по созданию условий лицам с инвалидностью для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом, всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, транспортными коммуникациями, средствами связи общего пользования и информации;

подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд документы о привлечении виновных лиц к ответственности, в том числе уголовной, в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;

привлекать виновных должностных лиц в установленном законодательством порядке к административной ответственности, с оформлением протокола о нарушении законодательства и постановления о наложении штрафа за нарушение законодательства о труде и занятости, об охране труда и обязательном страховании гражданской ответственности работодателя по формам согласно приложениям NN 2 и 3 к настоящему Положению;

вносить предостережения государственным и иным органам, организациям и их должностным лицам, а также гражданам - работодателям о недопустимости нарушения законодательства о труде и занятости населения, об охране труда, обязательном страховании гражданской ответственности работодателя и социальной защищенности лиц с инвалидностью, при наличии сведений о готовящихся правонарушениях, с разъяснением ответственности за совершение подобного правонарушения;

вносить представления в вышестоящие организации и правоохранительные органы об устранении нарушений законодательства о труде и занятости населения, об охране труда, обязательном страховании гражданской ответственности работодателя и о социальной защищенности лиц с инвалидностью, а также условий, способствующих их возникновению, с предложениями о принятии в установленном законодательством порядке мер в отношении организаций и должностных лиц, виновных в нарушении вышеуказанных актов законодательства;

обращаться в суд с иском о рассмотрении трудового спора между организацией и работником (работниками) или иной орган по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;

выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении законодательства о труде и охране труда, возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью работников на производстве;

разрабатывать и вносить в Министерство предложения о совершенствовании действующего законодательства в соответствии с предметом государственного надзора и контроля;

рассматривать в установленном законодательством порядке обращения работников и других субъектов трудовых отношений в части, касающейся законодательства о труде и занятости, об охране труда и обязательном страховании гражданской ответственности работодателя;

приглашать представителей организации для участия в рассмотрении обращений работников и других субъектов трудовых отношений;

проводить экспертизу условий труда в организациях и выдавать соответствующее заключение в порядке и сроках, установленных законодательством;

принимать участие в работе республиканских экзаменационных комиссий и органов государственного и хозяйственного управления по проведению аттестации по вопросам охраны труда руководящих работников и специалистов организаций;

вносить предложения об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение, инструктаж и проверку знаний по охране труда.

Должностные лица Инспекции могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.


11. Должностные лица Инспекции при осуществлении своих полномочий в соответствии с предметом государственного надзора и контроля в области труда и охраны труда обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства о труде и занятости, об охране труда и обязательном страховании гражданской ответственности работодателя;

соблюдать законодательство и нормы международных договоров, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю работодателя, государственных органов управления, изъявившему желание присутствовать при проведении проверки, и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие данных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством;

соблюдать порядок и сроки проведения проверок в соответствии с законодательством.


12. Должностные лица Инспекции, осуществляющие государственный надзор и контроль в области труда и охраны труда в соответствии с его предметом, при осуществлении своих полномочий независимы от государственных органов и руководствуются Конституцией и законодательством Республики Узбекистан.


13. Должностные лица Инспекции за неэффективное выполнение возложенных на них задач и функций, а также за противоправные действия или бездействия несут ответственность в порядке, установленном законодательством.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИНСПЕКЦИИ И ЕЕ РАБОТНИКОВ


14. Организационная структура Инспекции состоит из государственных правовых инспекторов труда, государственных технических инспекторов по охране труда, главного государственного эксперта по условиям труда Министерства, инспекций Республики Каракалпакстан, главных управлений занятости областей и города Ташкента (далее - территориальные управления занятости), государственных правовых инспекторов труда районных (городских) центров содействия занятости населения.

При приеме на работу в Инспекцию кандидаты проходят обязательный двухнедельный вводно-адаптационный курс на базе Республиканских курсов повышения квалификации работников органов по труду.

Работники Инспекции проходят обучение на Республиканских курсах повышения квалификации работников органов по труду не реже одного раза в три года.


15. Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.

Начальник Инспекции одновременно является главным государственным инспектором труда Республики Узбекистан.

На должность начальника Инспекции может быть назначено лицо с высшим образованием, имеющее стаж работы в системе труда либо охраны труда не менее трех лет.

Решения начальника Инспекции, принятые в соответствии с законодательством в пределах предоставленной ему компетенции, могут быть отменены только в судебном порядке.


16. Начальник Инспекции:

имеет двух заместителей, заместителя начальника Инспекции, одновременно являющегося главным государственным правовым инспектором труда, и заместителя начальника Инспекции, одновременно являющегося главным государственным техническим инспектором по охране труда, соответственно назначаемых и освобождаемых от должности министром занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан;

в своей деятельности подчиняется и подотчетен курирующему заместителю министра занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.


17. На должность заместителя начальника Инспекции - главного государственного правового инспектора труда Министерства может быть назначено лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее трех лет.

На должность заместителя начальника Инспекции - главного государственного технического инспектора по охране труда Министерства может быть назначено лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности не менее трех лет.


18. Должностными лицами Инспекции с полномочиями осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда, обязательном страховании гражданской ответственности работодателя, а также о социальной защищенности лиц с инвалидностью в части создания условий труда лицам с инвалидностью для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры являются:

начальник Инспекции Министерства, одновременно являющийся главным государственным инспектором труда Республики Узбекистан;

заместитель начальника Инспекции - главный государственный технический инспектор по охране труда Министерства;

государственный технический инспектор по охране труда Министерства;

главный государственный эксперт по условиям труда Министерства;

начальник территориальной инспекции - главный государственный инспектор труда территориального управления занятости;

заместитель начальника территориальной инспекции - главный государственный технический инспектор по охране труда территориального управления занятости;

государственные технические инспекторы по охране труда территориальных управлений занятости.


19. Должностными лицами Инспекции с полномочиями осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и занятости населения являются:

начальник Инспекции Министерства, одновременно являющийся главным государственным инспектором труда Республики Узбекистан;

заместитель начальника Инспекции - главный государственный правовой инспектор труда Министерства;

государственные правовые инспекторы труда Министерства;

начальник Инспекции - главный государственный инспектор труда территориального управления занятости;

заместитель начальника Инспекции - главный государственный правовой инспектор труда территориального управления занятости;

государственный правовой инспектор труда территориального управления занятости;

государственные правовые инспекторы труда районных (городских) центров содействия занятости населения.

На заместителя начальника Инспекции - главного государственного правового инспектора труда территориального управления занятости, а также на государственных правовых инспекторов труда районных (городских) центров содействия занятости возлагаются функции юрисконсульта.


20. Инспекция осуществляет свою деятельность на основе рабочих планов, утверждаемых министром занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.


21. Для осуществления возложенных задач начальник Инспекции:

а) осуществляет общее руководство, координирует деятельность всех нижестоящих инспекций территориальных управлений занятости;

б) заслушивает не реже одного раза в квартал отчеты начальников территориальных подразделений Инспекции;

в) рассматривает, изменяет и отменяет ранее выданные предписания, представления, постановления и другие акты государственных трудовых инспекторов и государственных экспертов по условиям труда;

г) принимает меры по постоянному повышению уровня знаний и квалификации государственных трудовых инспекторов, в пределах своих полномочий дает указания и поручения, обязательные для исполнения территориальными подразделениями Инспекции;

д) обеспечивает надлежащее исполнение приказов, распоряжений и указаний Министерства;

е) несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций, надлежащую реализацию предоставленных ей прав и возложенных обязанностей;

ж) вносит министру занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан:

проекты нормативно-правовых актов и других документов по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;

предложения о внесении изменений в организационно-штатные структуры Инспекции и ее территориальных подразделений;

представления о назначении на должность и освобождении от должности начальников инспекций территориальных управлений занятости;

предложения о присвоении чинов соответствующим работникам Инспекции, имеющим высшее юридическое образование;

предложения о поощрении работников Инспекции, представлении их к государственным наградам;

ежемесячные отчеты о результатах деятельности Инспекции;

з) в пределах своей компетенции дает указания и поручения по вопросам организации деятельности Инспекции, в том числе в целях организации проведения специального расследования несчастных случаев на производстве, которые являются обязательными для исполнения всеми работниками Инспекции;

к) организует эффективное распределение обязанностей работников Инспекции, в том числе привлекает отдельных из них, выполняющих определенные функции, к иным работам, возложенным на Инспекцию;

и) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Положением.


22. В случае отсутствия начальника Инспекции его полномочия осуществляет один из его заместителей по приказу министра занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.


23. Начальник Инспекции рассматривает, изменяет и отменяет ранее выданные предписания, представления, постановления и другие акты государственных трудовых инспекторов и государственных экспертов по условиям труда.

Инспекцией по вопросам, входящим ее в компетенцию, после принятия решения судебными органами дополнительные заключения, пояснения не даются.


24. Инспекции территориальных управлений занятости являются структурными подразделениями этих территориальных управлений занятости.

Инспекциями территориальных управлений занятости руководят начальники инспекций (главные инспекторы труда), назначаемые и освобождаемые от должности министром занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, начальниками главных управлений занятости областей и города Ташкента по представлению Инспекции Министерства.

На должности главных государственных инспекторов труда территориальных управлений могут быть назначены лица, имеющие высшее образование и стаж работы по специальности не менее трех лет.

Начальник инспекции территориального управления занятости в своей деятельности подотчетен начальнику соответствующего территориального управления занятости и Инспекции Министерства.


25. Начальники территориальных инспекций в пределах соответствующих территорий:

осуществляют руководство территориальной Инспекцией, координируют деятельность государственных правовых инспекторов труда, государственных технических инспекторов по охране труда территориальных управлений занятости и районных (городских) центров содействия занятости населения;

имеют право рассматривать и в случае обнаружения нарушений изменять либо отменять ранее выданные предписания, представления и постановления, а также другие акты нижестоящих государственных трудовых инспекторов;

обеспечивают надлежащее исполнение указаний Министерства, Инспекции, приказов, распоряжений и требований руководства территориальных управлений занятости;

в пределах своих полномочий дают указания и поручения работникам территориальной Инспекции, обязательные для исполнения;

несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на территориальную Инспекцию задач и функций;

выполняют иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и решениями вышестоящих органов.


26. Территориальные инспекции представляют в Инспекцию Министерства в установленном порядке ежемесячные отчеты о своей деятельности в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.


27. Государственные правовые инспекторы труда, государственные технические инспектора по охране труда и государственные эксперты по условиям труда территориальных Инспекций назначаются на должность и освобождаются от должности начальником территориального управления занятости по представлению Инспекции Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.

Государственные правовые инспекторы труда районных (городских) центров содействия занятости населения назначаются на должность и освобождаются от должности директором Центра содействия занятости населения соответствующего района (города) по представлению начальника территориальной Инспекции.

На должность государственного правового инспектора труда районного (городского) Центра содействия занятости населения может быть назначено лицо, имеющее высшее юридическое образование.

Государственные правовые инспекторы труда районных (городских) центров содействия занятости населения одновременно выполняют функции юрисконсульта этих Центров содействия занятости населения.

Государственные правовые инспекторы труда районных (городских) центров содействия занятости населения в своей деятельности подотчетны директору соответствующего районного (городского) Центра содействия занятости населения.


28. Государственные правовые инспекторы труда в пределах соответствующих районов (городов) обеспечивают надлежащее исполнение указаний Министерства, территориальных инспекций, приказов, распоряжений и требований руководства территориальных управлений занятости и районных (городских) центров содействия занятости населения и несут персональную ответственность в порядке, установленном законодательством.


29. Государственные правовые инспекторы районных (городских) центров содействия занятости населения представляют в установленном порядке ежемесячные отчеты о проделанной работе в вышестоящий орган - соответствующую территориальную инспекцию в срок не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным периодом.


30. Должностные лица Инспекции, осуществляющие государственный надзор и контроль в области труда, занятости населения и охраны труда в соответствии с его предметом, имеют удостоверения единого образца, утверждаемого Министерством.

Должностным лицам Инспекции Министерства, начальникам и заместителям территориальных Инспекций служебные удостоверения выдаются Министерством.

Государственным правовым инспекторам труда, государственным техническим инспекторам по охране труда территориальных инспекций служебные удостоверения выдаются соответствующими территориальными управлениями занятости.

Государственным правовым инспекторам районных (городских) центров содействия занятости населения служебные удостоверения выдаются соответствующими территориальными управлениями занятости.


31. Удостоверения о допуске к проверкам хозяйствующих субъектов установленного образца должностным лицам Инспекции выдаются Министерством по результатам соответствующей аттестации.


32. Лицам, впервые поступающим на работу в Инспекцию, в соответствии с законодательством устанавливается испытательный срок до трех месяцев.

Лица, проходящие испытательный срок, могут быть уволены из Инспекции в порядке, установленном законодательством:

по представлению руководства подразделений Инспекции, если обнаруживается их несоответствие предъявляемым требованиям;

по инициативе лица, поступившего на работу (по собственному желанию, по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам).

Приказ о приеме на работу объявляется работнику под роспись.


33. Лицо не может быть принято на работу в Инспекцию, если данное лицо:

признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

имеет не погашенную судимость;

было уволено из правоохранительных, судебных и иных государственных органов или других организаций за совершение порочащих поступков.


34. Работники Инспекции обязаны соблюдать правила профессиональной этики, утверждаемые министром занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.

Нарушение правил профессиональной этики работника Инспекции влечет дисциплинарную и другую, установленную законодательством ответственность.

Продвижение работников по службе производится в соответствии с их деловыми и личными качествами, достигнутыми результатами на порученных участках работы, уровнем профессиональной подготовленности.


35. В целях профилактики и недопущения проявлений коррупции и других злоупотреблений, систематического изучения личных и деловых качеств работника, эффективности его деятельности, а также формирования резерва кадров, имеющих квалификацию и опыт работы в разных направлениях деятельности Инспекции, проводится ротация работников.

Ротация работников может проводиться, как правило, по истечении трех лет пребывания в занимаемой должности, по представлению начальника Инспекции.

Порядок проведения ротации работников утверждается министром занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.


36. В целях определения служебного соответствия работника занимаемой должности в порядке и в сроки, определенные Положением о порядке проведения аттестации, утвержденным министром занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, проводится аттестация.

При проведении аттестации рассматриваются профессиональная пригодность и соответствие аттестуемого работника занимаемой должности, а также предложения относительно его дальнейшей службы и присвоения очередного классного чина (квалификации).

Аттестация работников проводится аттестационной комиссией Министерства, в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации, утвержденным министром занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.


37. Инспекция имеет официальный бланк.


38. Проведение работниками Инспекции проверок, включая привлечение работников Инспекции к проверкам (следственным группам), проводимым контролирующими и правоохранительными органами, осуществляется на основании приказа руководителя соответствующего органа по труду, с последующей обязательной регистрацией в ведомственной электронной информационной системе "Мониторинг проверок трудового законодательства".

При этом срок привлечения (командирования) работников Инспекции к проверкам (следственным группам) составляет не более десяти рабочих дней в месяц.


39. Средства, поступившие от наложенных Инспекцией административных штрафов, направляются в Фонд материального стимулирования, за исключением отчислений в размере 10 процентов от суммы штрафов, наложенных в установленном порядке за нарушение законодательства о социальной защищенности лиц с инвалидностью, а также за невыполнение решений органов государственной власти по созданию минимального количества рабочих мест для трудоустройства лиц с инвалидностью.

Руководители органов по труду и работники Инспекции ежемесячно премируются на основании приказа министра занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан в размере до 10 процентов от суммы штрафов, взысканных по примененным административным правонарушениям, но не более 35,15 размеров базовых расчетных величин.


ГЛАВА 5. ПРИСВОЕНИЕ И ЛИШЕНИЕ КЛАССНЫХ

ЧИНОВ И КАТЕГОРИЙ


40. Инспекторы Инспекции с высшим юридическим образованием приравниваются к работникам юридической службы государственных органов и организаций, с распространением на них порядка присвоения классных чинов.


41. Классные чины работникам Инспекции присваиваются в последовательном порядке при наличии высшего юридического образования, положительной аттестации, в соответствии с квалификацией и стажем работы, с учетом занимаемой должности, специальных званий, присвоенных по прежнему месту работы или службы, по представлению министра занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан в порядке присвоения классных чинов работникам органов юстиции.

Работникам Инспекции с высшим юридическим образованием присваиваются следующие классные чины:

советник юстиции 1 класса;

советник юстиции 2 класса;

советник юстиции 3 класса;

юрист 1 класса;

юрист 2 класса;

юрист 3 класса.


42. Работникам Инспекции присваиваются соответствующие данной конкретной должности классные чины:

советник юстиции 1 класса - начальнику Инспекции Министерства;

советник юстиции 2 класса - заместителю начальника Инспекции - главному государственному правовому инспектору труда Министерства, начальникам инспекций территориальных управлений занятости;

советник юстиции 3 класса - государственному правовому инспектору труда Министерства, заместителям начальника инспекций территориальных управлений занятости;

юрист 1 класса - государственным правовым инспекторам труда территориальных управлений занятости;

юрист 2 и 3 классов - государственным правовым инспекторам труда районных (городских) центров содействия занятости населения.

Работникам при поступлении на работу на должность государственного правового инспектора труда районных (городских) центров содействия занятости населения при наличии высшего юридического образования присваивается классный чин юриста 3 класса.

Работникам, не имеющим опыта работы по соответствующей квалификации, классный чин присваивается не ранее чем через 6 месяцев после назначения на должность.


43. Категории профессионализма работникам Инспекции присваиваются в последовательном порядке при наличии высшего инженерно-технического образования, положительной аттестации, в соответствии с квалификацией и стажем работы.

Работникам с высшим инженерно-техническим образованием присваиваются следующие категории профессионализма:

технический инспектор II категории;

технический инспектор I категории;

технический инспектор высшей категории.

Категории профессионализма присваиваются:

технический инспектор высшей категории - начальнику Инспекции Министерства;

технический инспектор I категории - заместителю начальника Инспекции - главному государственному техническому инспектору по охране труда, главному государственному эксперту по условиям труда и государственному техническому инспектору по охране труда Министерства, начальнику Инспекции территориального управления занятости;

технический инспектор II категории - заместителю начальника Инспекции - главному государственному техническому инспектору по охране труда и государственному техническому инспектору по охране труда территориального управления занятости.

Порядок присвоения категорий другим работникам Инспекции по результатам проведенной аттестации и с учетом занимаемой ими должности определяется Министерством.



ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ТРУДА И МАТЕРИАЛЬНОГО

СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ИНСПЕКЦИИ


44. Материальное стимулированию работников Инспекции осуществляется за счет:

бюджетных ассигнований, предусмотренных в сметах расходов;

средств Фонда стимулирования труда, формируемых в установленном порядке;

других источников, не запрещенных законодательством.


45. Оплата труда работников Инспекции осуществляется:


а) за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и включает в себя:

должностной оклад работников органов по труду согласно утвержденным разрядам по Единой тарифной сетке по оплате труда;

коэффициент стимулирования труда к должностному окладу государственных служащих в размерах и порядке, установленных законодательством;

ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет в размере, установленном для работников Министерства;

выплаты в виде материального поощрения и стимулирования труда работников в размере 15 процентов от фонда оплаты труда за счет средств Специального фонда материального стимулирования;

премию в размере двухмесячного фонда оплаты труда один раз в год;

материальную помощь в размере месячного фонда оплаты труда один раз в год;

надбавки к должностному окладу за классный чин или категорию согласно приложениям NN 4 и 5 к настоящему Положению;


б) за счет средств Фонда стимулирования труда и включает в себя:

стимулирующие и иные выплаты:

персональные надбавки в двухкратном размере должностного оклада работникам, обеспечивающим наиболее высокие показатели эффективности деятельности;

ежемесячные премии в размере до 10 процентов от суммы штрафов, взысканных по примененным административным правонарушениям, но не более 35,15 размеров базовых расчетных величин;

премии работникам за инициативное и добросовестное выполнение служебных обязанностей и высокие достижения в труде в размере двухмесячного фонда оплаты труда один раз в год на основе индивидуальной оценки их деятельности;

премии к праздничным датам - дням Независимости, Конституции, 8 марта, праздникам Навруз, Новый год, религиозным праздникам "Руза хайит" (Ийд-ал-Фитр) и "Курбан хайит" (Ийд-ал-Адха) в сумме до двухкратного размера должностного оклада;

премирование в связи со знаменательными и юбилейными датами, за долголетнюю и безупречную службу (работу), а также при выходе на пенсию;

ежемесячные выплаты в виде возмещения за питание - в двухкратном размере базовой расчетной величины;

ежемесячные выплаты в виде возмещения за проезд - в двухкратном размере базовой расчетной величины для всех работников Инспекции, за исключением работников, за которыми закреплен служебный автотранспорт;

ежемесячная выплата за выслугу лет.


46. Материальное стимулирование работников Инспекции может осуществляться также и в иных формах, предусмотренных законодательством.


47. Ежемесячные персональные надбавки работникам Инспекции утверждаются министром занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан по рекомендации курирующего заместителя министра.


48. Установленные надбавки могут быть отменены или уменьшены их размеры в случаях ухудшения качества работы, необеспечения своевременного выполнения заданий, нарушения трудовой и исполнительской дисциплины.


49. В случае смерти работника материальная помощь (если она не была оказана непосредственно работнику в год его смерти) выплачивается супруге (супругу), а при ее (его) отсутствии - проживающим с ним (ней) совершеннолетним детям или законным представителям (опекунам, попечителям) либо усыновителям несовершеннолетних детей (лиц с инвалидностью с детства - независимо от возраста), а также лицам, находящимся на иждивении работников, или родителям в равных долях, если работники не состоят в браке и не имеют детей.


50. На основании мотивированного заявления работника с согласия руководителя вышестоящего подразделения может быть оказана дополнительная материальная помощь за счет средств Фонда стимулирования труда в следующих случаях:

смерти близких родственников - на основании копии свидетельства о смерти;

при особой нуждаемости (несчастный случай, свадьба и другие мероприятия, авария, специальное лечение и восстановление здоровья, в связи с длительной болезнью (в том числе члена семьи), а также тяжелым материальным положением в семье и др.).


51. Возмещение расходов работника, размеры и выплата материальной помощи не зависят от наличия у работника дисциплинарных взысканий.



ГЛАВА 7. МЕРЫ ПООЩРЕНИЯ РАБОТНИКОВ ИНСПЕКЦИИ


52. К работникам Инспекции применяются меры поощрения за инициативность, добросовестное и образцовое исполнение служебных обязанностей.


53. Мерами поощрения работников Инспекции являются:

благодарность;

денежная премия;

снятие ранее наложенного взыскания до истечения срока его действия;

подарок или ценный подарок;

присвоение внеочередного или очередного классного чина, категории профессионализма до наступления установленного срока.

Работники могут также награждаться почетной грамотой министра занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан и Республиканского совета профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания.

За особые заслуги работники могут быть представлены к государственным наградам.

Заработная плата, премии, доплаты, надбавки и другие выплаты, предусмотренные системой оплаты труда, к видам поощрения не относятся.


54. Меры поощрения в отношении работников Инспекции, имеющих дисциплинарное взыскание, могут применяться только в виде снятия ранее наложенного дисциплинарного взыскания.


55. О поощрении издается соответствующий приказ, который объявляется поощряемому работнику, а в необходимых случаях - доводится до сведения всех работников Инспекции. Копия приказа о поощрении приобщается к личному делу работника.



ГЛАВА 8. ПРИМЕНЕНИЕ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ВЗЫСКАНИЙ

В ОТНОШЕНИИ РАБОТНИКОВ ИНСПЕКЦИИ


56. Дисциплинарные взыскания в отношении работников Инспекции применяются за неисполнение либо ненадлежащее исполнение служебных обязанностей или за проступок, порочащий звание работника Инспекции.


57. При применении дисциплинарного взыскания в необходимых случаях может назначаться служебная проверка.

Применение дисциплинарного взыскания в отношении работника осуществляется в порядке, установленном законодательством.

В период проведения служебной проверки работник может быть временно, но не более чем на месяц отстранен соответствующим приказом от исполнения служебных обязанностей в части осуществления контрольных и надзорных функций.


58. Наличие дисциплинарного взыскания является обстоятельством, препятствующим повышению работника в должности или присвоению очередного классного чина (категории), а также включению (нахождению) его в резерв на руководящие должности.


59. Дисциплинарное взыскание, примененное к работнику, может быть обжаловано министру занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан или начальнику Инспекции.

Жалоба рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня ее поступления, а в случаях когда требуется проведение дополнительной проверки - не позднее одного месяца со дня ее поступления.

Обращение с жалобой не приостанавливает исполнения дисциплинарного взыскания.



ГЛАВА 9. РЕЗЕРВ КАДРОВ ИНСПЕКЦИИ


60. В Инспекции формируется резерв кадров.

Основной целью формирования резерва кадров является обеспечение приема на работу в Инспекцию лиц, обладающих необходимыми профессиональными качествами, выдвижение на руководящие должности работников с достаточным уровнем управленческих навыков и практическим опытом для профессиональной и эффективной реализации возложенных задач.

Формирование и работа с резервом кадров Инспекции осуществляются на основе принципов коллегиальности и объективности.


61. Приоритетными направлениями деятельности при формировании и ведении работы с резервом кадров являются:

прием на работу в Инспекцию лиц, соответствующих требованиям, определенным настоящим Положением;

повышение уровня теоретических знаний, практических и информационно-аналитических навыков, совершенствование деловых и профессиональных качеств работников, оказание им содействия в ознакомлении с современными достижениями информационно-коммуникационных технологий;

подбор наиболее ответственных, квалифицированных и подготовленных работников на вышестоящие должности и зачисление их в резерв кадров;

содействие в организации переподготовки и воспитания работников, зачисленных в резерв кадров, а также формировании у них управленческих навыков;

системное планирование и организация продвижения работников по службе.

На руководящие должности в системе Инспекции назначаются, как правило, состоящие в резерве кадров работники.


62. Резерв кадров Инспекции состоит из:

резерва кандидатов для приема на работу в Инспекцию;

резерва кадров на замещение должностей главных инспекторов и инспекторов территориальных управлений занятости;

резерва кадров на замещение должностей начальников и заместителей начальников структурных подразделений, а также приравненных к ним должностей в территориальных управлениях занятости, государственных инспекторов труда районных (городских) центров содействия занятости населения.


63. Критерием для зачисления в резерв руководящих кадров является обладание навыками и качествами, необходимыми для выполнения возложенных на работников руководящих должностей в системе Инспекции задач.

В резерв кадров на должности начальников территориальных инспекции, а также руководителей центрального аппарата Инспекции зачисляются работники, добросовестно исполняющие возложенные на них служебные обязанности, обладающие соответствующим мировоззрением, теоретическими знаниями, положительными личными и деловыми качествами, практическим опытом работы на различных должностях и организационно-аналитическими способностями, твердостью, принципиальностью и чувством ответственности.


64. Кандидаты в резерв кадров вносятся в установленном порядке начальником Инспекции, его заместителями и начальниками инспекций территориальных управлений занятости, а также аттестационными комиссиями органов по труду.


65. Работа с резервом кадров ведется на системной основе, независимо от существующих вакансий. Состав резерва кадров на руководящие должности формируется не менее одного раза в год.

Резерв кадров на замещение должностей начальника Инспекции, заместителей начальника Инспекции, начальников Инспекций территориальных управлений занятости, а также специалистов центрального аппарата Инспекции формируется по согласованию с управлением кадров Министерства и утверждается министром занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.

Резерв кадров на остальные должности в Инспекции утверждается соответствующими территориальными управлениями занятости.

Резерв кандидатов для приема на работу в Инспекцию формируется Инспекцией и территориальными управлениями занятости из числа выпускников высших учебных заведений, отвечающих требованиям настоящего Положения.


66. Должностные лица Инспекции, ответственные за формирование резерва кадров, несут полную ответственность за правильную организацию работы по выдвижению кандидатов в резерв кадров и его объективное формирование.

Формирование и работа с резервом кадров осуществляются в порядке, определенном настоящим Положением, и в соответствии с приказами министра занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.



ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


67. Неисполнение предписаний, указаний, представлений и других актов Инспекции, а также вмешательство в деятельность Инспекции и воздействие в любой форме на ее работников с целью воспрепятствования законному исполнению возложенных задач и функций запрещается и влечет установленную законодательством ответственность.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



МИНИСТЕРСТВО ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРУДОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ


       

Руководителю

  


(ИНН, наименование организации,

                   

                

Ф.И.О. руководителя, юридический адрес организации)



ПРЕДПИСАНИЕ N ____


"____" _______________ 20 ___ г.



На основании Положения о Государственной трудовой инспекции Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан


ТРЕБУЮ:


1. Выполнить нижеследующие мероприятия в установленные сроки:

   

N

п/п

    

Выявленное нарушение

(указать статью

и наименование НПА)

  

Наименование

мероприятий

Сроки

исполнения

1.




2.




…..




        

2. Направить письменную информацию о выполнении предписания в срок до "___" _____________ 20___ года по адресу:

       

        

         

3. Предписание можно обжаловать в 10-дневный срок со дня его предъявления в вышестоящую Государственную трудовую инспекцию либо в судебные органы.


4. Неисполнение в срок предписания влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством.

  

                    

           

  

((главный) госинспектор труда/госэксперт по условиям труда)

(подпись)

(Ф.И.О.)

    

Предписание получил:

                     

           

      


(должность)


(подпись)


(Ф.И.О.)

           

"_______" ______________ 20____ г.

              

Результаты исполнения предписания:

    

      

       

        

          

                 


                    

           

  

((главный) госинспектор труда/госэксперт по условиям труда)

(подпись)

(Ф.И.О.)

    

"_______" ______________ 20____ г.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



МИНИСТЕРСТВО ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРУДОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ



ПРОТОКОЛ N _______

о нарушении законодательства о ______________

и его рассмотрении

     

от "____"____________20_____г.

_________________________________

(место составления протокола)

          

       

Настоящий протокол составлен

   


(Ф.И.О. инспектора)

      

(главным) государственным __________________________ инспектором труда (государственным экспертом по условиям труда) о том, что

    

                              

(наименование организации)

   

                    

(должность, Ф.И.О. должностного лица)

    

                       

(место, время совершения и содержание нарушения со ссылкой на статьи и пункты законодательства, требования которого нарушены)

    

           

   

                       

(Ф.И.О., адреса свидетелей и потерпевших, сумма материального ущерба (при наличии))

            

Пояснения, данные должностным лицом по существу допущенных нарушений:

           

   

                       

           

"___"______________20____г.



(подпись)


(Ф.И.О.)

            

Решение (главного) государственного ____________________ инспектора труда / государственного эксперта по условиям труда)

          

   

                       

             

"___"______________20____г.



(подпись)


(Ф.И.О.)

   

"___"______________20____г.



(подпись)


(Ф.И.О. свидетелей и потерпевших)

            

С составленным протоколом ознакомлен:



(подпись)


(Ф.И.О.)

          

"___"______________20____г.


Примечание. Протокол составляется в трех экземплярах, один передается руководителю организации, другой - должностному лицу, совершившему нарушение, третий остается у (главного) государственного трудового инспектора (государственного эксперта по условиям труда).






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению



МИНИСТЕРСТВО ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРУДОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ N ____

о наложении штрафа за нарушение законодательства

о __________________________________________

             

от "____"____________20_____г.

_________________________________

(место составления постановления)

          


На основании статьи 255 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности и Положения о Государственной трудовой инспекции Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан

          

на

  


(Ф.И.О., домашний адрес должностного лица)

     

                        

(наименование организации)

         

                                

(краткое содержание нарушения)

      

             

          

                

        

Наложить штраф в размере:

  

     

Сумму штрафа перечислить на расчетный счет N

  

     

наименование банка

   

МФО

  

          

                    

           

  

 

(должность лица, составившего постановление)

(подпись)

(Ф.И.О.)

           

Примечания:


1. Постановление о наложении штрафа составляется в трех экземплярах. Первый экземпляр передается лицу, на которого наложен штраф, второй экземпляр - организации, а в случае если штраф налагается на руководителя организации - в вышестоящую организацию по подчиненности, третий экземпляр - остается у государственного трудового инспектора (государственного эксперта по условиям труда).


2. Уплата штрафа не освобождает от обязанности исполнить представление и (или) предписание Инспекции или совершить иные действия, предусмотренные законодательством.


3. Исполнение постановления осуществляется в течение 10-ти рабочих дней и об исполнении сообщается в Государственную трудовую инспекцию в течение 3-х дней со дня исполнения.


4. Возникающие в ходе наложения штрафа правоотношения, в том числе порядок обжалования (опротестования) постановления о наложении штрафа, рассмотрения жалобы (протеста), приостановления исполнения постановления, производство по исполнению постановления и др., регулируются в порядке, установленном Кодексом Республики Узбекистан об административной ответственности.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Положению



РАЗМЕРЫ

доплат к должностным окладам работников

Инспекции, имеющим классные чины


   

Наименование классного чина

    

Размеры доплат

к должностным окладам

(в процентах)

  

Юрист 3 класса

20

Юрист 2 класса

24

Юрист 1 класса

28

Советник юстиции 3 класса

32

Советник юстиции 2 класса

36

Советник юстиции 1 класса

40

          





ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Положению



РАЗМЕРЫ

доплат к должностным окладам работников

Инспекции за профессионализм

          

Наименование классного чина

   

Размеры доплат

к должностным окладам

(в процентах)

    

Технический инспектор II категории

20

Технический инспектор I категории

30

Технический инспектор высшей категории

40

   


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 31 декабря 2018 г.


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2018 г., N 12, ст. 320















































Время: 0.2219
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск