ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Строительство и архитектура / Градостроительство и архитектура /

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31.01.2019 г. N 68 "Об утверждении генерального плана города Алмалыка на период до 2035 года"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

31.01.2019 г.

N 68



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДА АЛМАЛЫКА

НА ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА


В целях дальнейшего комплексного развития города Алмалыка, повышения качества и уровня его планировки и застройки, улучшения архитектурно-планировочного облика и инфраструктуры города Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить разработанный хокимиятом Ташкентской области и согласованный с Республиканским архитектурно-градостроительным советом при Кабинете Министров Республики Узбекистан генеральный план города Алмалыка на период до 2035 года с основными положениями и технико-экономическими показателями согласно приложениям N 1 и 2.


2. Хокимиятам Ташкентской области и города Алмалыка в соответствии с утвержденным генеральным планом города:

а) совместно с Министерством экономики и промышленности, Министерством финансов, Министерством строительства Республики Узбекистан, Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок разработать и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект Программы комплексной застройки города Алмалыка на период до 2035 года с учетом планирования краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных перспектив застройки и привлечения иностранных инвестиций;

б) совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и хозяйственными объединениями обеспечить:

эффективное использование городских земель путем установления строгого контроля за недопущением их нецелевого использования и незаконного строительства;

совершенствование системы дорожно-транспортной инфраструктуры с учетом строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования и магистральных улиц, путепроводов и автостанций;

модернизацию инженерно-коммуникационной инфраструктуры путем строительства и реконструкции объектов водоснабжения, канализации, ирригации, электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения и телекоммуникаций с учетом внедрения современных энергосберегающих технологий;

организацию работ по улучшению архитектурно-планировочного облика и созданию архитектурных ансамблей путем реконструкции существующих и возведения новых градообразующих площадей, благоустроенных скверов и парков;

развитие социальной инфраструктуры за счет осуществления строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов жилья, образования, здравоохранения, спорта, культуры, искусства и отдыха;

разработку и реализацию мероприятий по инженерной подготовке территории города в части понижения уровня грунтовых вод на основе научных гидрогеологических исследований;

разработку системы охраны окружающей среды города;

осуществление мероприятий по обустройству поймы рек Ахангаран и Алмалыксай;

разработку инженерно-технических мероприятий по гражданской защите населения;

разработку проектов детальной планировки массивов первоочередного строительства;

осуществление мероприятий по передислокации жилой застройки и прочих объектов из зоны развития предприятий Алмалыкского горно-металлургическго комбината и зоны с неблагоприятным экологическим состоянием;

поэтапный вынос из зоны реконструируемого городского центра объектов, несоответствующих по своим функциям этой территории;

осуществление мероприятий по развитию строительной базы города в соответствии с утвержденным генеральным планом города.


3. Хокимияту Ташкентской области в срок до 1 июля 2019 года представить в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект городской черты города Алмалыка на основе утвержденного генерального плана города Алмалыка.


4. Возложить на руководителей хокимиятов Ташкентской области и города Алмалыка, заинтересованных министерств, ведомств и хозяйственных объединений, проектно-изыскательских организаций персональную ответственность за своевременную и качественную реализацию генерального плана города Алмалыка на период до 2035 года, комплексное и рациональное размещение градообразующих и градообеспечивающих объектов, а также целевое использование направляемых на эти цели финансовых средств.


5. Республиканскому архитектурно-градостроительному совету при Кабинете Министров Республики Узбекистан ежегодно по итогам полугодий рассматривать на своих заседаниях ход реализации генерального плана города Алмалыка на период до 2035 года.


6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - председателя правления АО "Узбекистон темир йуллари" Раматова А.Ж., хокима Ташкентской области Ибрагимова Г.И. и министра строительства Республики Узбекистан Тухтаева А.Х.



Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                          А. Арипов






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 31.01.2019 г. N 68



ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

генерального плана города Алмалыка

на период до 2035 года


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Алмалык - город областного подчинения, расположен на территории Пскентского и частично Ахангаранского районов Ташкентской области.

В административном подчинении хокимията г. Алмалыка находится площадь 2 600 га. Общая численность населения на период разработки генерального плана составляет 124 683 человека.

Город Алмалык расположен у северных предгорий Кураминского хребта в 70 км от г. Ташкента, по левому берегу реки Ахангаран. Границами города являются:

на севере - русло реки Ахангаран, поселки Эвалак и Ярдам Пскентского района;

на северо-востоке - п. Джалаир Пскентского района;

на востоке - п. Янгиабад и сельхозугодья Пскентского района;

на юге, юго-востоке, юго-западе - территория Алмалыкского горно-металлургического комбината;

на западе - санитарно-защитная зона Алмалыкского горно-металлургического комбината.

Актуальность разработки нового генерального плана вызвана тем, что предыдущий генеральный план 1978 года исчерпал срок своего действия.

Алмалык является промышленным городом, основанным на базе существующих месторождений цветных металлов, т.е. развитие горно-добывающей промышленности определило появление города.

Особое внимание в генеральном плане уделено решению следующих проблем:

разработка и реализация мероприятий по инженерной подготовке территории города в части понижения уровня грунтовых вод;

реконструкция центральной части г. Алмалыка;

вывод экологически вредных объектов за пределы города;

реорганизация и модернизация инженерной инфраструктуры с учетом современных ресурсосберегающих технологий;

комплексное благоустройство и озеленение территорий и транспортных артерий;

размещение новых жилых массивов с учетом обеспечения их всеми необходимыми инженерными коммуникациями.

На расчетный срок (2035 г.) и первую очередь строительства (2020 г.) по городу Алмалыку планируется:



ГЛАВА 2. НАСЕЛЕНИЕ И ТЕРРИТОРИЯ


Численность населения на первую очередь строительства составит 140,0 тыс. чел., на расчетный срок - 165,0 тыс. чел.

Территория города на первую очередь строительства и на расчетный срок составит - 3 500 га.

Генеральным планом планируется включить в состав города поселки Янгиабад, Эвалак, Ярдам, Джалаир, расположенные на территории Пскентского района. Их население составляет 3 437 человек.

Для развития города предусмотрено отчуждение земель из:

Пскентского района - 1 507,0 га;

Ахангаранского района - 39,3 га.

Под развитие карьеров АГМК из территории г. Алмалыка отчуждается 646,3 га.

На первую очередь строительства и расчетный срок подлежит отчуждению территория в 900,0 га.



ГЛАВА 3. ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО


Жилищный фонд на первую очередь строительства составит 2 380,0 тыс. кв. м общей площади, на расчетный срок - 2 970,0 тыс. кв. м.

Средняя обеспеченность общей площадью на первую очередь строительства составит - 17,0 кв. м/чел., на расчетный срок - 18,0 кв. м/чел.

Распределение жилищного фонда по этажности на первую очередь строительства составит:

одноэтажная индивидуальная застройка - 783,67 тыс. кв. м - 32,9 %;

2-3-этажная секционного типа - 195,54 тыс. кв. м - 8,2 %;

4-5-этажная секционного типа - 1 400,79 тыс. кв. м - 58,9 %.

Распределение жилищного фонда по этажности на расчетный срок составит:

одноэтажная индивидуальная застройка - 744,67 тыс. кв. м - 25,1 %;

2-3-этажная секционного типа - 218,41 тыс. кв. м - 7,3 %;

4-5-этажная секционного типа - 2 006,92 тыс. кв. м - 67,6 %.



ГЛАВА 4. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ


Усиление функций центра местной системы расселения в социальной сфере и доведение обеспеченности по объектам социальной инфраструктуры до уровня, соответствующего социальным потребностям населения и действующим градостроительным нормам и правилам:

дошкольные образовательные учреждения: на первую очередь строительства потребность составит 8 570 мест, на расчетный срок - 9 700 мест;

общеобразовательные учреждения: на первую очередь строительства потребность составит 21 700 мест, на расчетный срок - 25 100 мест;

средние специальные, профессиональные образовательные учреждения: на первую очередь строительства потребность составит 7 900 мест, на расчетный срок - 9 100 мест;

больницы: на первую очередь строительства потребность составит 2 726 коек, на расчетный срок - 3 213 коек;

поликлиники: на первую очередь строительства потребность составит 4 620 посещений в смену, на расчетный срок - 5 445 посещений в смену;

магазины продовольственные: на первую очередь строительства потребность составит 11 430,0 кв. м торговой площади, на расчетный срок - 16 500,0 кв. м торговой площади;

магазины промтоварные: на первую очередь строительства потребность составит 20 430 кв. м торговой площади, на расчетный срок - 29 700,0 кв. м торговой площади;

предприятия общественного питания: на первую очередь строительства потребность составит 4 760 посадочных мест, на расчетный срок - 6 600 посадочных мест;

гостиницы: на первую очередь строительства потребность составит 716 мест, на расчетный срок - 990 мест;

прачечные: на первую очередь строительства потребность составит 12 600 кг сухого белья в смену, на расчетный срок - 19 800 кг сухого белья в смену;

организации бытового обслуживания: на первую очередь строительства потребность составит 700 рабочих мест, на расчетный срок - 1 155 рабочих мест;

спортивные сооружения: на первую очередь строительства потребность составит 28 га, на расчетный срок - 33,0 га.



ГЛАВА 5. ТРАНСПОРТ, РАЗВИТИЕ СЕТИ

УЛИЦ И МАГИСТРАЛЕЙ


Городской транспорт:

протяженность линий городского транспорта на первую очередь строительства составит 110,9 км двойного пути, на расчетный срок - 132,3 км двойного пути;

количество поездок на одного человека в год (всеми видами городского пассажирского транспорта) на первую очередь строительства составит 470 поездок, на расчетный срок - 600 поездок;

количество перевозимых пассажиров в год на первую очередь строительства составит 65,8 млн чел., на расчетный срок - 99,0 млн чел.

Развитие сети улиц и магистралей:

протяженность магистральных улиц на первую очередь строительства составит 78,52 км, на расчетный срок - 95,83 км;

плотность уличной сети в пределах городской застройки на первую очередь строительства составит 2,0 км/кв. км, на расчетный срок - 2,3 км/кв. км;

средняя затрата времени на трудовые передвижения в один конец на первую очередь строительства составит 10 минут, на расчетный срок - 12 минут;

число крупных инженерно-транспортных сооружений на первую очередь строительства составит 4, а на расчетный срок - 5 сооружений.



ГЛАВА 6. РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНО-

ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ


Повышение уровня инженерного обеспечения по всем видам инженерной инфраструктуры с повышением их надежности и экономичности будет обеспечено:

введением ресурсосберегающих технологий, приборов учета и регулирования пользования инженерно-техническими ресурсами;

повышением уровня надежности и эффективности инженерных систем.

По водоснабжению:

суммарный отпуск воды питьевого качества на первую очередь строительства составит 70,2 тыс. куб. м в сутки, на расчетный срок - 82,0 тыс. куб. м в сутки;

водопотребление на коммунально-бытовые нужды на первую очередь строительства составит 45,73 тыс. куб. м в сутки, на расчетный срок - 54,53 тыс. куб. м в сутки;

водопотребление на производственные нужды на первую очередь строительства составит 10,32 тыс. куб. м в сутки, на расчетный срок - 10,81 тыс. куб. м в сутки;

мощность головных сооружений водопровода на первую очередь строительства составит 120,8 тыс. куб. м в сутки, на расчетный срок - 120,8 тыс. куб. м в сутки;

обеспеченность централизованным водоснабжением на первую очередь строительства и на расчетный срок составит 100 %.

По канализации:

суммарная мощность очистных сооружений на первую очередь строительства составит 110,0 тыс. куб. м в сутки, на расчетный срок - 110,0 тыс. куб. м в сутки;

обеспеченность канализацией на первую очередь строительства и на расчетный срок составит 100 %.

По санитарной очистке:

на первую очередь строительства планируется реконструкция существующей мусорной свалки: на первую очередь строительства 8,4 га, на расчетный срок - 14,9 га.

Кроме того, прогнозируется организация отдельной сортировки мусора в мусоросборочных пунктах и рассмотрение возможности строительства мусороперерабатывающего завода.

По электроснабжению:

суммарное потребление электроэнергии по городу на первую очередь строительства составит 2 244,38 млн кВт/час в год, на расчетный срок - 2 394,9 млн кВт/час в год, в том числе:

на производственные нужды: на первую очередь строительства - 2 183,0 млн кВт/час в год, на расчетный срок - 2 287,0 млн кВт/час в год;

на коммунально-бытовые нужды: на первую очередь строительства - 61,38 млн кВт/час в год, на расчетный срок - 107,9 млн кВт/час в год.

По теплоснабжению:

мощность централизованных источников тепла на первую очередь строительства составит 420,0 Гкал в час, на расчетный срок - 420,0 Гкал в час;

общая подача тепла на первую очередь строительства составит 166,1 Гкал в час, на расчетный срок - 224,0 Гкал в час, в том числе:

на жилищный фонд: на первую очередь строительства - 129,57 Гкал в час, на расчетный срок - 174,4 Гкал в час;

на общественную застройку - 36,53 Гкал в час на первую очередь строительства, на расчетный срок - 49,6 Гкал в час.

Подача тепла на производственные нужды будет осуществляться от собственных котельных.

По газоснабжению:

общее потребление газа на первую очередь строительства составит 559,498 млн куб. м в год, на расчетный срок - 599,474 млн куб. м в год, в том числе:

для котельных: на первую очередь строительства - 63,686 млн куб. м в год, на расчетный срок - 84,984 млн куб. м в год;

на коммунально-бытовые предприятия: на первую очередь строительства - 71,679 млн куб. м в год, на расчетный срок - 70,160 млн куб. м в год;

на производственные нужды: на первую очередь строительства - 424,133 млн куб. м в год, на расчетный срок - 444,330 млн куб. м в год.

По инженерной подготовке территории:

площадь орошения на первую очередь строительства составит 1 260 га, на расчетный срок - 834 га;

площадь понижения грунтовых вод на первую очередь строительства составит - 28 га, на расчетный срок - 210 га;

берегоукрепительные работы на протяжении 2,2 км на первую очередь строительства и 6,4 км - на расчетный срок.



ГЛАВА 7. АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНОЕ

РЕШЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА


Направление территориального развития города предопределилось существующими особенностями данного города:

расположение города у подножья гор на всхолмленной территории, с возможностью дальнейшего развития на равнинной территории нижней террасы реки Ахангаран;

наличие в непосредственной близости от города (в пригородной зоне) месторождений цветных металлов и вредных производств Алмалыкского горно-металлургического комбината и АО "Аммофос-Максам", а также карьеров, отстойников, занимающих значительные территории;

развитая система железнодорожного транспорта промышленного значения, инженерных сетей и сооружений;

близкое расположение (3 км) другого развитого промышленного центра - г. Ахангарана;

наличие в пределах территории, намеченной под расширение города, месторождения подземных вод хозяйственно-питьевого назначения, имеющего статус охраняемой природной территории согласно постановлению Кабинета Министров от 16 января 2002 г. N 23, как зоны формирования месторождения пресных подземных вод большой водной артерии (река Ахангаран).

Функциональное зонирование обусловлено природными условиями, особенностями современного состояния, потребностями перспективного развития и сложившейся транспортной структурой города.

Вся территория подразделяется на промышленную и селитебную зоны.

Производственная зона города включает в себя:

Центральный промрайон, расположенный вдоль пр. Примкулова;

Восточный промрайон, расположенный вдоль железной дороги и ул. Рашидова;

Юго-западный промрайон, расположенный вдоль железной дороги и ул. Мустакиллик.

Отдельные предприятия легкой и пищевой промышленности сохраняются на территории селитебной зоны.

В разрабатываемом генеральном плане при определении функционального зонирования и формировании планировочной структуры города учитывался тот факт, что промышленные районы расположены на стыке с селитебной зоной и тесно связаны с ней планировочным каркасом и инженерной инфраструктурой. В буферной зоне расположены предприятия стройиндустрии, автопредприятия, объекты базо-складского характера и инженерно-технического обеспечения как города, так и промкомплекса пригородной зоны, т.е. предприятия с санитарно-защитной зоной от 50 до 300 м.

Селитебная зона подразделяется на следующие основные функциональные зоны: жилую, центральную, медицинскую, учебную, спортивную, зеленые зоны общего пользования, рекреационную.

Селитебная зона состоит из 3 планировочных районов: I (нижняя терраса города), II (верхняя терраса, наиболее старая часть города), III (к востоку за улицей Абдуллаева, с поселком Джалаир), которые, в свою очередь, делятся на микрорайоны или кварталы. Границами планировочных районов являются транспортные артерии или природные элементы в виде перепадов высот (террас) и т.д.

В составе селитебной зоны планировочно выделены функциональные зоны центров районов и жилых образований, зоны образовательных учреждений, зоны медицинских учреждений, спортивные зоны и зоны зеленых насаждений общего пользования.

Функциональное зонирование принято на основании природно-климатических условий, сложившихся межселенных связей, принятой транспортной схемы и других факторов. Дальнейшее развитие получают производственные и селитебная зоны города. Их размещение удовлетворяет требованиям охраны окружающей среды и позволит обеспечить равномерное размещение мест приложения труда для всех районов города.

На территории общегородского центра находятся: административно-хозяйственный, культурный, торговый, учебный и спортивный центры, детский парк и спортивный комплекс, аквапарк, автостанция, дехканский и вещевой рынки, объекты социальной инфраструктуры. Генеральным планом предусмотрена реконструкция этих объектов с целью создания завершенных ансамблей и комплексов.

Зона внешнего транспорта планировочно входит в общегородской центр. В ее состав входят автовокзал, совмещенный с автостанцией и автостанция в районе дехканского и вещевого рынков.

Лечебно-оздоровительные учреждения размещены равномерно по территории города, обеспечивая нормативную доступность для населения города.

Основная зона образовательных учреждений расположена вдоль улиц Примкулова - А. Тимура и Улугбека. Здесь расположены: Алмалыкский горно-металлургический факультет, горно-рудный и медицинский колледжи, колледж бытового обслуживания, академический лицей.

Рекреационные ресурсы г. Алмалыка расположены в предгорной зоне на берегу р. Ахангаран. Площадь, отведенная под рекреационные зоны и профилактории, составляет 78,9 га.

Очистные сооружения - существующая станция аэрации г. Алмалыка расположена за западной границей города на территории фермерского объединения "Киргизобод" Пскентского района Ташкентской области. Установленная мощность станции аэрации 110 тыс. куб. м/сут сточных вод с полным комплексом биологической очистки и доочистки. Занимаемая площадь 32 га. Генеральным планом предусматривается реконструкция очистных сооружений.

Несанкционированная мусорная свалка размещена к юго-западу от города на территории Алмалыкского горно-металлургического комбината. Проектными предложениями предусматривается размещение свалки в Ахангаранском районе севернее поселка Убаит (объединенной с городской свалкой г. Ахангарана).

Кладбища (существующие) подлежат закрытию с обустройством санитарно-защитных зон. Кладбище в западной части пригородной зоны (в районе пультонасосной N 2а) имеет резервные территории.



ГЛАВА 8. АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ

СТРУКТУРА И ОБЩЕГОРОДСКОЙ ЦЕНТР


Планировочное решение генерального плана предусматривает создание компактного и целостного градостроительного образования с учетом его положения в системе расселения с целью качественного улучшения условий проживания населения.

Улично-дорожная сеть города формируется по прямоугольной системе.

Магистралями городского значения являются улицы Примкулова, А. Тимура, Фурката, М. Улугбека, Мустакиллик, Ипак Йули, Сарычекинская, Абдуллаева, Проектная Г-28 и Проектная Г-34. Остальные улицы являются магистралями районного значения и связывают жилые образования между собой, с общегородским центром и с центрами районов.

Для отвлечения транзитных транспортных потоков со стороны г. Ташкента и г. Ангрена в сторону Пскента, Буки и др., предусматривается строительство на расчетный срок обводного участка автомобильной дороги А-373 с обходом городов Ангрена, Нурабада, Ахангарана, Алмалыка. Трасса обводной дороги I б технической категории пройдет севернее города за отстойниками Алмалыкского горно-металлургического комбината и будет на разных уровнях примыкать к существующей автомобильной дороге 4Р18.

Протяженность магистральной улично-дорожной сети на расчетный срок составит 95,83 км, из которых 24,81 км - вновь пробиваемые улицы и дороги, 23,99 км - реконструируемые.

Генеральным планом предусмотрены реконструкция существующих парков, строительство аквапарка в центральной части города по ул. Фурката, создание спортивного комплекса по ул. Гагарина.

Для создания благоприятных санитарно-гигиенических, экологических и микроклиматических условий предусмотрены санитарно-защитные и ветрозащитные зоны, а также озеленение вдоль магистралей городского и районного значения, каналов и рек.

Общегородской центр города представляет собой многофункциональный градостроительный комплекс.

Здесь сосредоточены здания административного, финансового, бытового, культурно-развлекательного и медицинского обслуживания, учреждений образования городского значения. Для гармоничного развития общегородского центра предусмотрены мероприятия по выявлению и сносу ветхого жилищного фонда, благоустройству и озеленению территории.

Генеральным планом города композиционно выделяются следующие комплексы:

административно-хозяйственный, в который включены здания хокимията города, управления Алмалыкского горно-металлургического комбината, центральная площадь, окружающие ее здания общественных, хозяйственных, правоохранительных, финансовых организаций и др.;

культурный, включающий здания Дворца культуры, гостиницы, сквера с кинотеатром, библиотеку и др.;

медицинские, в составе лечебно-оздоровительных учреждений, физкультурно-оздоровительного центра и др.;

учебные, в которые вошли ряд профессиональных колледжей, молодежный центр, учебные центры различных направлений;

транспортные, состоящие из автомобильного вокзала, автостанций и др.;

торговые, включающие дехканские и вещевой рынки, объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

спортивный, в который входят стадион на 5 тыс. зрителей, спортивные залы, плавательный бассейн и открытые спортивные площадки.

Композиционной осью общегородского центра является крупное направление - улицы Примкулова и А. Тимура, которые пронизывают город в меридиональном направлении и объединяют верхнюю и нижнюю террасы города, старую и наиболее современную части города.

Парковая зона расположена в центральной части города. Включает детский и городской парки, аквапарк, мемориальный комплекс "Хотира", развлекательный центр, учреждения общественного питания и отдыха, парковые аттракционы и автостоянки.

Вокруг общегородского центра и на его территории, а также вдоль магистралей городского значения генеральным планом планируется строительство многоквартирных жилых домов с объектами обслуживания на первых этажах.



ГЛАВА 9. ЭКОЛОГО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ


Улучшение состояния окружающей среды и экологических условий проживания предусматривает следующее:

улучшение экологической ситуации за счет совершенствования транспортной инфраструктуры, технического и технологического перевооружения строительного и энергетического комплексов, увеличения озелененных и обводненных территорий до нормативных показателей;

усиление контроля за качеством среды проживания (почва, атмосфера, вода);

улучшение грунтовых и гидрогеологических условий части территории города путем строительства горизонтального и вертикального дренажа, бетонирования русел каналов;

организацию системы мониторинга состояния грунтовых вод;

восстановление изношенных и прокладку новых водопроводных сетей;

реконструкцию существующих канализационных коллекторов и очистных сооружений со строительством новых коллекторов в районах перспективной застройки;

создание санитарно-защитных зон от промышленных предприятий и кладбищ и охранных зон от водных артерий, площадь которых на расчетный срок составит 135 га;

организацию санитарно-защитных зон с массивами зеленых насаждений, занимающих не менее 25-35 % ее территории вдоль границ коммунально-складской зоны, промышленных объектов;

увеличение ширины проезжей части ряда дорог, снятие транзитного транспорта с центральных улиц, строительство обводных дорог, увеличение площади озеленения вдоль дорог с целью снижения концентрации выхлопных газов.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 31.01.2019 г. N 68



ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

генерального плана города Алмалыка

на период до 2035 года


  

  

Показатели

  

Ед. изм.

Исходный год

(2010 г.)

Первая очередь

(2020 г.)

Расчетный срок

(2035 г.)

  

I. НАСЕЛЕНИЕ

  

Численность населения города

   

тыс. чел.

  

125,6

140,0

165,0

Численность населения сельских поселков, поглощаемых при развитии города

  

шт.

тыс. чел.

  

-

3

3,437

-

Возрастная структура населения:

  

  

  




Дети до 6 лет

  

тыс. чел.

%

  

13,188

10,5

14,28

10,2

16,17

9,8

Дети 7-14 лет

  

тыс. чел.

%

  

19,845

15,8

21,7

15,5

25,1

15,2

Подростки (15-17 лет)

  

тыс. чел.

%

  

8,415

6,7

9,1

6,5

10,375

6,3

Население в трудоспособном возрасте (мужчины 16-59 лет, женщины 16-54 года)

  

тыс. чел.

%

  

73,476

58,5

82,6

59,0

97,68

59,2

Население старше трудоспособного возраста

  

тыс. чел.

%

  

10,676

8,5

12,32

8,8

15,675

9,5

  

II. ОБЪЕКТЫ ГРАДООБРАЗУЮЩЕГО ЗНАЧЕНИЯ

  

Промышленные предприятия

(город /пригород)

  


  

  



Число производственных и научно-производственных предприятий

  

единиц

12

18

  

10

22

11

21

Численность трудящихся, всего

  

чел.

1 019

21 643

  

3 841

23 828

5 110

25 886

в том числе на предприятиях:

по добыче полезных ископаемых

  

чел./%

-   -

2 534/11,7

  

-   -

3 284/13,8

-   -

3 705/14,3

металлургических, машиностроения

  

чел./%

-   -

11427/52,8

  

-   -

14087/59,1

250/4,9

15492/59,8

химических

  

чел./%

19/1,9

3085/14,3

  

40/1,0

3046/12,8

41/0,8

3055/11,8

микробиологических

  

чел./%

-   -

720/5,7

  

1470/38,3

720/3,0

2000/39,1

800/3,1

промышленности строительных материалов

  

чел./%

380/37,3

2201/10,2

  

540/14,1

2160/9,06

590/11,5

2330/9,05

деревообрабатывающей промышленности

  

чел./%

86/8,4

45/0,2

  

186/4,8

45/0,2

205/4,0

50/0,2

пищевой, мясомолочной промышленности

  

чел./%

228/22,3

-

  

725/18,9

-

890/17,5

-

легкой промышленности

  

чел./%

125/12,3

-

  

814/21,2

10/0,04

949/18,6

12/0,05

прочие предприятия

  

чел./%

181/17,8

1631/6,9

  

66/1,7

476/2,0

185/3,6

442/1,7

Средние специальные образовательных учреждения

  





Количество образовательных учреждений

  

единиц

7

7

8

Численность педагогического и обслуживающего персонала

  

чел.

867

995

1160

Административно-хозяйственные и другие организации внегородского значения

  

чел.

5 916

5 975

6 280

Строительные и монтажные организации

  

чел.

75

141

180

Внешний транспорт, всего

  

чел.

953

1 080

1 240

в том числе:

железнодорожный

  

чел.

-

80

130

автомобильный

  

чел.

953

1 000

1 110

Прочие градообразующие кадры

  

чел.

985

835

730

  

III. ТЕРРИТОРИЯ

  

Общая площадь городских земель в пределах городской черты

  

га

2 600

3 500

3 500

в том числе:

  





Селитебные территории, всего

  

га

кв. м/чел.

  

2 177,1

173,3

2 441,6

174,4

2 711,5

164,3

из них:

жилые кварталы и микрорайоны

  

га

кв. м/чел.

  

1 580

125,8

1 636

116,9

1 705

103,3

участки организаций обслуживания, физкультурных и спортивных сооружений

  

га

кв. м/чел.

  

142,2

11,3

178,0

12,7

209,8

12,7

зеленые насаждения общего пользования

  

га

кв. м/чел.

  

66,1

5,3

139,0

9,9

182,8

11,1

улицы, дороги, проезды, площади, автомобильные стоянки

  

га

кв. м/чел.

  

231,0

18,4

297,2

21,2

417,1

25,3

организации градообразующего значения

  

га

кв. м/чел.

  

152,0

12,1

185,6

13,3

191,0

11,6

прочие территории

  

га

кв. м/чел.

  

5,8

0,5

5,8

0,4

5,8

0,4

Внеселитебные территории, всего

  

га

кв. м/чел.

  

329,4

26,2

348,0

24,9

304,8

18,5

из них:

промышленные и коммунальные складские территории

  

га

кв. м/чел.

  

214

17

104,8

7,5

108,4

6,6

территории внешнего транспорта

  

га

кв. м/чел.

  

38,0

3,0

38,0

2,7

38,0

2,3

улицы, дороги, проезды, площади, автостоянки

  

га

кв. м/чел.

  

6,3

0,5

7,2

0,5

9,4

0,6

санитарно-защитные зоны

  

га

кв. м/чел.

  

-

135,0

9,6

135,0

8,2

неудобные и прочие территории

  

га

кв. м/чел.

  

71,1

5,7

63,0

4,5

14,0

0,9

За пределами городской застройки

  

га

кв. м/чел.

  

93,5

7,4

710,4

50,7

483,7

29,3

в том числе:

водные поверхности

  

га

кв. м/чел.

  

13,2

1,1

25,0

1,8

29,4

1,8

земли сельскохозяйственного использования

  

га

кв. м/чел.

  

43,6

3,5

426,3

30,5

332,8

20,2

свободные территории

  

га

кв. м/чел.

  

7,4

0,6

148,3

10,6

5,9

0,4

из них:

территории, требующие проведения специальных инженерных мероприятий (овраги, поймы рек, карьеры и др.)

  

га

7,4

76,0

4,3

объекты инженерного оборудования города

  

га

11,6

0,9

  

102,6

7,3

107,4

6,5

прочие территории

  

га

17,7

1,4

  

8,2

0,6

8,2

0,5

  

IV. ПЛОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

  

В пределах селитебной зоны

  

чел./га

58

58

61

В пределах территории городской застройки

  

чел./га

50

50

55

  

V. ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

  

Жилищный фонд (всего общей площади)

  

тыс. кв. м

2 142,0

2 380,0

2 970,0

Распределение жилищного фонда по этажности, в том числе:

  

тыс. кв. м

%

  

2 142,0

100

2 380,0

100

2 970,0

100

одноэтажная застройка с участками

  

тыс. кв. м

%

  

816,3

38,1

783,67

32,9

744,67

25,1

2-3-этажный фонд

  

тыс. кв. м

%

  

155,45

7,2

195,54

8,2

218,41

7,3

4-5-этажный фонд


тыс. кв. м

%

  

1 170,25

54,7

1 400,79

58,9

2 006,92

67,6

Средняя обеспеченность населения общей площадью

  

кв. м/чел.

16,7

17,0

18,0

Убыль жилищного фонда, всего

  

тыс. кв. м

-

130,44

73,0

в том числе:

по отношению к существующему жилищному фонду

  

%

-

5,5

2,5

по отношению к новому строительству

  

%

-

32,9

11,0

Новое жилищное строительство по этажности (всего)

  

тыс. кв. м

-

396,0

663,0

1-этажный фонд

  

тыс. кв. м

-

125,37

34,0

2-3-этажный фонд

  

тыс. кв. м

-

40,09

22,87

4-этажный фонд

  

тыс. кв. м

-

230,54

606,13

Средняя плотность жилищного фонда во вновь застраиваемых микрорайонах (брутто)

  

кв. м / га

-

3 882,0

3 981,9

Средняя плотность жилищного фонда в районах реконструкции (брутто)

  

кв. м / га

-

1 365,3

1 520,0

  

VI. ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРНО-БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

  

Дошкольные образовательные учреждения, всего*

  

мест

6 940

8 570

9 700

на 100 мест приходится детей

  

чел.

55

61

59

Общеобразовательные школы, всего

  

мест

20 010

21 700

25 100

на 100 мест приходится детей

  

чел.

159

155

152

Больницы, всего

  

коек

981

2 726

3 213

на 10 000 чел.

  

-//-

78

194,7

194,7

Поликлиники, всего

  

пос./в см.

3 095

4 620

5 445

на 10 000 чел.

  

пос./в см.

246

330

330

Магазины, всего торговой площади

  

кв. м

16 135

31 500

46 200

на 1000 чел.

  

кв. м

128,5

225

280

Предприятия общественного питания (открытая сеть), всего

  

посад. мест

2 937

4 760

6 600

на 1000 чел.

  

посад. мест

23,4

34

40

Клубы, дворцы культуры, всего

  

мест

1300

4900

6600

На 1000 чел.

  

мест

10

35

40

Городские кинотеатры, всего

  

мест

1200

2800

4208

На 1000 чел.

  

мест

10

20

25,5

Гостиницы, всего

  

мест

716

716

990

на 1000 чел.

  

мест

5,7

5,1

6,0

Фабрики, прачечные мощности

  

кг сухого белья в см.

-

12 600

19 800

на 1000 чел.

  


90

120

Предприятий бытового обслуживания

  

раб. мест

278

700

1 155

на 1000 чел.

  

раб. мест

2,2

5,0

7,0

* ) Окончательная потребность в детских дошкольных учреждениях будет определена на стадии ПДП для каждого микрорайона в соответствии с численностью населения.

  

  

VII. ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ И МАГИСТРАЛИ

ОБЩЕГОРОДСКОГО ЗНАЧЕНИЯ

  

Количество поездок на одного человека в год всеми видами городского пассажирского транспорта

  

поездок

-

470

600

Количество перевозимых пассажиров

  

млн пасс.

-

65,8

99,0

Протяженность линий городского транспорта

  

км. двойного пути




в том числе:

  





автобус

  

-//-

31,0

49,5

57,3

маршрутное такси

  

-//-

46,0

61,4

75,0

  

Развитие сети улиц и магистралей

  

Протяженность улиц и магистралей

  

км

75,3

78,52

95,83

в том числе:

магистралей общегородского значения

  

км

18,2

35,65

45,02

Плотность магистральной уличной сети в пределах городской застройки

  

км/кв. км

1,75

2,0

2,3

Число крупных инженерно-

транспортных сооружений

  

единиц

3

4

5

  

VIII. ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

И БЛАГОУСТРОЙСТВО

  

  

Водоснабжение

  

Суммарный отпуск воды, всего

  

тыс. куб. м в сутки

  

63,90

70,20

82,00

в том числе:

на коммунально-бытовые нужды

  

тыс. куб. м в сутки

41,27

45,73

54,53

на нужды производства

  

тыс. куб. м в сутки

9,83

10,32

10,81

неучтенные расходы

  

12,80

14,04

16,33

Мощность головных сооружений водопровода

  

тыс. куб. м в сутки

120,80

120,80

120,80

Используемые источники водоснабжения

  


подзем.

подзем.

подзем.

Обеспеченность централизованным водоснабжением

  

%

95

100

100

  

Канализация

  

Общее поступление сточных вод

  

тыс. куб. м в сутки

  

53,47

60,8

71,89

в том числе:

хозяйственно-фекальные сточные воды

  

тыс. куб. м в сутки

25,23

30,85

39,51

промышленные сточные воды

  

тыс. куб. м в сутки

21,19

22,25

23,30

коммунально-бытовые сточные воды

  

7,05

7,70

9,08

Суммарная мощность очистных сооружений

  

тыс. куб. м в сутки

110,0

110,0

110,0

Обеспеченность жилищного фонда канализацией

  





Одноэтажного фонда

  

%

47

60

80

Многоэтажного фонда

  

%

100

100

100

  

Электроснабжение

  

Мощность систем электроснабжения

  

млн кВт/ч. в год

  

2 113,8

2 244,38

2 394,9

в том числе:

на нужды производства

  

млн кВт/ч. в год

2 079,0

2 183,0

2 287,0

на коммунально-бытовые нужды

  

млн кВт/ч. в год

  

34,8

61,38

107,9

  

Теплоснабжение

  

Мощность централизованных источников тепла (всего)

  

Гкал/час

420,0

420,0

420,0

Подача тепла (всего)

  

Гкал/час

145,40

166,10

224,00

в том числе:

жилищный фонд

  

Гкал/час

112,64

129,57

174,40

коммунально-бытовые предприятия

  

Гкал/час

32,76

36,53

49,60

Производство

  

Гкал/час

-

-

-

Обеспеченность жилищного фонда централизованным отоплением и теплофикацией

  

%

34

100

100

  

Газоснабжение

  

Потребление газа (всего)

  

млн куб.м/г.

514,924

559,498

599,474

в том числе:

на коммунально-бытовые нужды

  

млн куб.м/г.

85,970

71,679

70,160

отопительными котельными

  

млн куб.м/г.

25,018

63,686

84,984

производством

  

млн куб.м/г.

403,936

424,133

444,330

Обеспеченность жилищного фонда

  

%

98

100

100

  

Санитарная очистка территории

  

Объем бытового мусора

  

тыс. куб. м

в год

  

-

105,00

123,75

Усовершенствованные свалки

  

един.

га

  

-

1

8,4

1

14,9

  

IX. ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА ТЕРРИТОРИИ

  

Защита территории от затопления:

  

га

-

1 500

2 000

Протяженность защитных сооружений

  

км

-

1,0

2,7

Орошение (всего)

  

га

120

1 260

834

Берегоукрепление

  

км

-

2,2

6,4

Понижение уровня грунтовых вод в границах городской застройки

  

га

-

28

210

  

X. КУРОРТЫ И САНАТОРИИ

  

Вместимость курорта (число мест в санаторных и оздоровительных организациях)

  

мест

350

470

525

в том числе профилактории, гостиницы, мотели, турбазы круглогодичного действия

  

мест

350

470

525

Численность трудящихся, принимаемых организациями отдыха

  

чел.

140

188

210

  


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 1 февраля 2019 г.





































Время: 0.2321
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск