ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Население / Демография. Перепись населения /

Концепция проведения в 2022 году переписи населения в Республике Узбекистан (Приложение N 1 к Указу Президента РУз от 05.02.2019 г. N УП-5655)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 05.02.2019 г. N УП-5655



КОНЦЕПЦИЯ

проведения в 2022 году переписи

населения в Республике Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Концепция проведения в 2022 году переписи населения в Республике Узбекистан (далее - Концепция) определяет цель, основные задачи, этапы проведения переписи населения.


2. Перепись населения представляет собой единый процесс сбора, обобщения, оценки, анализа и публикации демографических, экономических и социальных данных, относящихся ко всем жителям страны, является основным источником сведений о населении и создает надежную основу для прогнозов будущего развития на 10-30 лет, позволяет получить необходимую информацию для принятия политических и управленческих решений в части развития территорий и оказания помощи наиболее уязвимым слоям общества. Она выполняет основную роль в официальной статистической системе, задействуя универсальный метод надежного подсчета населения, а также индивидуального учета и детального описания населения по полу, возрасту, семейному положению, уровню образования, жизни, занятости, национальности, гражданству и другим демографическим, социально-экономическим характеристикам в четко определенном едином учетном периоде.


3. Организация переписи населения осуществляется на:

республиканском уровне;

уровне Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента;

уровне районов и городов.



ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ


4. Целью переписи населения является сбор на основе единой статистической методологии международно-сопоставимых достоверных, объективных и целостных данных о разнообразных характеристиках лиц, проживающих на определенную дату на территории Республики Узбекистан в целом и в каждой административно-территориальной единице.


5. Основными задачами проведения переписи населения являются:

оценка произошедших глобальных изменений в структуре населения, расширение информационной базы для разработки демографической политики, мер по укреплению здоровья людей, улучшению положения женщин и детей, помощи семьям;

индикативное планирование и подготовка краткосрочных, средне- и долгосрочных прогнозов и программ по развитию инфраструктуры городов и населенных пунктов, размещению и использованию трудовых ресурсов;

формирование и мониторинг реализации национальных целей устойчивого развития;

создание статистической базы для осуществления текущего учета, расчетов и прогнозирования численности и состава населения в период между переписями населения;

осуществление научных исследований по социально-экономическим проблемам.



ГЛАВА 3. ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ


6. Исходя из международных рекомендаций и опыта зарубежных стран по проведению переписей населения, в целом работы по подготовке и проведению переписи населения включают три этапа, мероприятия в рамках которых могут осуществляться как последовательно, так и одновременно.

На первом этапе (около 3-х лет) осуществляются:

разработка проектов нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы организации, определения принципов проведения, методологической основы и источников финансирования работ по переписи населения;

разработка программ переписи населения, бланков переписных листов, методологии организации и проведения, получения итогов переписи населения и их опубликования;

подготовка и организация пробной переписи населения, проведение анализа ее результатов с доработкой на этой основе методологических документов;

картирование, составление списков домов в населенных пунктах и организационных планов проведения переписи населения;

создание автоматизированной системы подготовки, контроля проведения, получения и представления итогов переписи населения с использованием современных технологий картографирования;

проведение информационно-разъяснительной работы;

тиражирование переписных листов и другой документации;

изготовление и (или) приобретение средств материально-технического обеспечения, а также их доставка до переписных участков;

обеспечение переписных участков помещениями, транспортными средствами и связью;

обучение временных переписных работников;

другие работы, связанные с подготовкой к переписи населения.

На втором этапе (от 10 до 60 дней) осуществляется непосредственно проведение переписи населения, то есть производится сбор сведений о населении, проведение контрольного обхода и сдача материалов переписи населения.

На третьем этапе (от 2 до 3 лет) осуществляются:

приемка первичных учетных материалов переписи населения специализированными структурами по обработке данных;

подготовка материалов переписи населения к автоматизированной обработке;

ввод, кодирование, контроль и редактирование первичных данных;

получение предварительных итогов переписи населения;

публикация итогов переписи населения и их распространение.



ГЛАВА 4. УЧАСТНИКИ ПОДГОТОВКИ

И ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ


7. Обеспечение своевременного и качественного выполнения мер, связанных с подготовкой и проведением переписи, координация и мониторинг хода работ по проведению переписи, анализ результатов переписи осуществляются Республиканской комиссией по оказанию содействия в проведении в 2022 году переписи населения в Республике Узбекистан (далее - Республиканская комиссия).

При Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г. Ташкента создаются территориальные комиссии по оказанию содействия в проведении в 2022 году переписи населения в Республике Узбекистан, которые на основании нормативно-правовых актов и методологических документов принимают соответствующие решения по организации подготовительных мероприятий и проведению переписи с указанием конкретных мер и ответственных исполнителей.


8. Рабочим органом Республиканской комиссии является уполномоченный орган по проведению переписи населения - Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике (далее - Госкомстат).


9. Госкомстат:

а) с участием ключевых научных и высших образовательных учреждений осуществляет подготовку научно-методологических и инструктивных материалов переписи населения;

б) обеспечивает назначение заведующих переписными участками, координирующих проведение переписи населения в каждом населенном пункте, и супервайзеров (инструкторов-контролеров) из числа работников органов государственной статистики;

в) совместно с хокимиятами районов и городов на местах организует обучение переписчиков, в том числе проведение практических занятий по пробному заполнению переписных листов, с последующим анализом ошибок и разъяснением возникающих затруднений (обучение завершается контролем правильности усвоения изученного материала и степени готовности обучающегося к работе);

г) совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан обеспечивает:

организацию и проведение тендеров на закупку материально-технических средств, оснащение структур по обработке результатов переписи серверным оборудованием, сканерами для автоматической обработки машиночитаемых переписных листов и другой офисной техникой;

создание автоматизированной системы для ввода и обработки переписных листов;

интеграцию автоматизированной системы с информационными ресурсами государственных органов для получения информации о лицах (паспортные данные, ИНН и другие);

подготовку программных средств для получения итогов переписи населения;

д) совместно с Национальным информационным агентством Узбекистана, Национальной телерадиокомпанией Узбекистана, Агентством информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан координирует работу по информированию населения (в том числе путем SMS-информирования) о проведении переписи населения (агитация населения к активному участию в переписи населения, выпуск рекламных роликов, лозунгов и др.).


10. Государственный комитет Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру заблаговременно и поэтапно по заявкам Госкомстата в установленном порядке обеспечивает изготовление картографических материалов (схематических планов городских и сельских населенных пунктов, карт административных районов) в количестве, необходимом для проведения переписи населения.


11. Служба государственной безопасности, Национальная гвардия, Министерство обороны, Министерство внутренних дел, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерство иностранных дел, Министерство здравоохранения Республики Узбекистан обеспечивают перепись специального контингента населения.


12. Агентство "Узархив" при Кабинете Министров Республики Узбекистан координирует работу по хранению переписных листов и иных документов переписи населения, а также осуществляет постоянное хранение сводных документов переписи населения после их обработки.


13. Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей, г. Ташкента, районов и городов обеспечивают:

выделение временных помещений, оборудованных мебелью и средствами связи, пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к выполнению работ в рамках проведения переписи населения;

выделение охраняемых помещений для временного хранения переписных листов и иных документов переписи населения;

предоставление необходимых транспортных средств и средств связи;

составление совместно с органами государственного кадастра и государственной статистики полного списка населенных пунктов с указанием численности постоянно проживающего в них населения.


14. Министерство внутренних дел Республики Узбекистан обеспечивает:

безопасность лиц, привлеченных к проведению переписи населения, и сохранность материалов переписи;

охрану помещений и грузов органов переписи населения на период проведения переписи;

совместно с органами переписи населения принимает меры административного воздействия в отношении лиц, уклоняющихся от предоставления необходимых сведений или препятствующих допуску переписчиков на территорию предприятий и организаций для проведения переписи.


15. Отдельные работы по подготовке и проведению переписи населения выполняются привлеченными организациями, отобранными на основе проведенных в установленном порядке торгов на закупку товаров, работ и услуг, в том числе:

проведение информационно-разъяснительной работы среди населения;

тиражирование картографического материала;

тиражирование переписной документации;

материально-техническое обеспечение;

перевозка переписных материалов;

проведение проектно-технологических работ и разработка программного обеспечения;

ввод и автоматизированная обработка переписных листов.


16. При необходимости для оказания содействия в выполнении отдельных работ и мероприятий в рамках подготовки и проведения переписи населения могут дополнительно привлекаться другие министерства, ведомства и организации.



ГЛАВА 5. КАТЕГОРИИ РАБОТНИКОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ

К РАБОТАМ ПО ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ


17. В подготовке и проведении переписи населения на республиканском уровне участвуют работники центрального аппарата Госкомстата, в регионах для организации и координации работ, автоматизированной обработки материалов, подведения предварительных итогов и публикации результатов привлекаются работники управлений статистики Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, отделов статистики районов и городов.

В отдельные периоды для участия в разработке нормативно-правовых актов, инструктивных и справочных документов, подготовки расчетов для финансового и материально-технического обеспечения переписи населения дополнительно привлекаются временно на договорной основе сторонние внештатные высококвалифицированные специалисты.


18. На уровне района и города для координации и организации работ переписных, инструкторских, счетных и стационарных участков могут привлекаться работники на платно-договорной основе.


19. Регистраторы привлекаются на платно-договорной основе для уточнения ранее составленных в подготовительный период списков домов в городских и сельских населенных пунктах и картографического материала (проверки фактического наличия домов на реальной территории).

Отбор регистраторов организуется хокимиятами районов и городов совместно с территориальными органами государственной статистики из числа работников органов государственной статистики и организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда.


20. Отбор заведующих переписными участками, инструкторов и переписчиков организуется на договорной основе хокимиятами районов и городов совместно с территориальными органами государственной статистики из числа работников органов государственной статистики, преподавателей и студентов старших курсов высших образовательных учреждений, учителей академических лицеев, профессиональных колледжей и общеобразовательных школ, при необходимости к проведению переписи могут быть привлечены другие категории лиц при их согласии на участие в подготовке и/или проведении переписи населения.

Временно привлекаемым работникам выдаются именные значки (удостоверения).

При этом место проживания работника должно быть удобным для посещения обследуемого населенного пункта.



ГЛАВА 6. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ПОДГОТОВКИ

И ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ


21. В целях автоматизации отдельных этапов подготовки и проведения переписи населения, полного цикла обработки ее материалов и распространения итогов создается, при необходимости с привлечением внешнего подрядчика, комплексная автоматизированная информационная система на базе новейших технологических решений с учетом отечественного и зарубежного опыта.


22. Персональные данные о населении, содержащиеся в переписных листах, являются конфиденциальной информацией ограниченного доступа, не подлежат распространению и обрабатываются исключительно для статистических целей.


23. Автоматизированная информационная система обеспечивает:

ввод, накопление и хранение данных с переписных листов;

мониторинг процессов обработки, обмена данными и методологической поддержки данного процесса;

поддержку в актуальном состоянии данных, содержащихся в реестре адресов, справочниках и классификаторах;

формирование картографического материала для работы регистраторов;

автоматизацию составления организационного плана проведения переписи населения;

автоматизированную обработку персональных данных переписи населения;

обеспечение информационной защиты персональных данных от несанкционированного доступа, хищения, искажения либо утраты;

регламентируемый доступ отдельных исследователей к неперсонифицированной базе данных для формирования дополнительных запросов с условием обеспечения конфиденциальности данных;

управление доступом к итоговым данным переписи населения.



ГЛАВА 7. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ

НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ


24. Финансирование расходов, связанных с проведением мероприятий по переписи населения, производится за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, предусмотренных на осуществление указанных мероприятий в соответствии с актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, и других источников, не запрещенных законодательством.


25. Объем необходимого финансирования определяется на основе расчетов Госкомстата, Министерства финансов, Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан и других ответственных ведомств, а также по результатам проведения тендерных торгов и оформления тендерной документации.


26. Оплата труда работников, привлекаемых к подготовке и проведению переписи населения, обработке ее материалов, получению и опубликованию итогов, осуществляется на основе специально разработанных и утвержденных нормативов.



ГЛАВА 8. ИТОГИ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ


27. Итоги переписи населения формируются поэтапно, в том числе:

предварительные итоги о численности переписанного населения (в том числе мужчин и женщин) с разбивкой на городское и сельское население формируются на основе итогов сводных ведомостей, составленных переписными работниками;

окончательные итоги формируются согласно Программе публикации итогов переписи населения по тематическим очередям из базы первичных данных по специальному графику;

дополнительные итоги формируются на основе базы данных по запросам пользователей, превышающим объем опубликованных данных (по мере поступления запросов).


28. Публикация итогов переписи населения осуществляется в форме официальных печатных тематических бюллетеней, а также на электронных носителях (на узбекском, английском и русском языках), популярных изданий для широкого круга пользователей (брошюры, пресс-релизы, атласы, презентационные материалы).


29. Хранение обработанных бумажных переписных листов переписи населения осуществляется централизованно - Агентством "Узархив" при Кабинете Министров Республики Узбекистан в установленном законодательством порядке.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 6 февраля 2019 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

11 февраля 2019 г., N 6, ст. 99



















































Время: 0.2382
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск