Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Бухгалтерский учет. Аудит. Оценочная деятельность / Утратившие силу акты / Бухгалтерский учет /

Положение о временном порядке электронного оформления, хранения и учета электронных счетов-фактур (Утверждено Постановлением ГНК от 29.12.2018 г. N 2018-79, зарегистрированным МЮ 05.02.2019 г. N 3136)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению ГНК

от 29.12.2018 г. N 2018-79,

зарегистрированному МЮ

05.02.2019 г. N 3136



Настоящее Положение  утверждено   на  государственном  языке.

Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами

информационно-поисковой    системы    "Norma"         и        носит

информационный    характер.   При   возникновении   неясностей

следует    обращаться    к   тексту     нормативно-правового    акта

на   государственном   языке.



ПОЛОЖЕНИЕ

о временном порядке электронного

оформления, хранения и учета электронных

счетов-фактур


Настоящее Положение в соответствии Налоговым кодексом Республики Узбекистан, постановлением Президента Республики Узбекистан от 26 июня 2018 года N ПП-3802 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов государственной налоговой службы" и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 октября 2018 года N 807 "О мерах по расширению применения в налоговом администрировании современных информационно-коммуникационных технологий" определяет временный порядок электронного оформления, хранения и учета электронных счетов-фактур.



ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


электронный счет-фактура (далее - ЭСФ) - электронный документ, подтверждающий факт реализации и приобретения товаров (работ, услуг), выставляемый и получаемый через систему электронного документооборота;


электронная товарно-транспортная накладная (далее - ЭТТН) - единый для участников транспортных процедур электронный документ, предназначенный для списания товарно-материальных ценностей, их учета в пути следования, приема, складского, оперативного и бухгалтерского учета, а также расчета грузоперевозок и учета выполненных работ, выставляемый и получаемый через систему электронного документооборота;


электронная доверенность - электронный документ, выдаваемый хозяйствующим субъектом доверенному лицу для получения товарно-материальных ценностей от поставщиков и заверенный электронной цифровой подписью хозяйствующего субъекта;


идентификатор электронного документа - уникальный номер электронного документа, позволяющий дистанционно идентифицировать электронный документ, автоматически устанавливаемый  операторской сетью или информационной сетью Государственного налогового комитета Республики Узбекистан;


грузоотправитель - лицо, осуществляющее действия от имени собственника груза или считающееся собственником груза по договору перевозки и указанное в качестве отправителя в ЭТТН;


грузополучатель - лицо, уполномоченное на получение груза и указанное в ЭТТН;


грузоперевозчик - лицо, оказывающее услуги по транспортировке грузов при помощи транспортного средства (осуществляющее грузоперевозки) в установленном законодательством порядке;


Информационная система Государственного налогового комитета Республики Узбекистан (далее - ИС ГНК) - система централизованного хранения, учета, обработки и передачи электронных документов;


QR-код - специальный графический код, присваиваемый электронному документу и отображаемый при распечатке документа на бумажном носителе. QR-код выдает информацию об электронном документе при его считывании (сканировании) соответствующими мобильными приложениями и программными продуктами.


2. Настоящее Положение не распространяется на операции, совершаемые по договорам поручения, а также на хозяйственные договора, предусматривающие поставку (перевозку) товаров авиа- и железнодорожным транспортом.


3. Электронный документооборот осуществляется через организации, получившие экспертное заключение Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, - операторов электронного документооборота или интерактивные государственные услуги Государственного налогового комитета Республики Узбекистан (далее - оператор).


4. При отправке и получении электронных документов хозяйствующими субъектами осуществляется электронный документооборот для каждого электронного документа в отдельности.

При использовании хозяйствующими субъектами информационных систем различных операторов, электронный документооборот между операторами осуществляется через ИС ГНК.


5. Оператор обеспечивает непрерывную деятельность программно-аппаратного комплекса, обслуживающего электронные документы, и создает хозяйствующим субъектам возможность постоянного пользования своей информационной системой.


6. Операторы обязаны обеспечивать взаимную интеграцию своих информационных систем.



ГЛАВА 2. ВЫСТАВЛЕНИЕ И ПОЛУЧЕНИЕ ЭСФ


7. Поставщик при выставлении покупателю ЭСФ оформляет ЭСФ по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и направляет его, заверив своей электронной цифровой подписью.

Дата и идентификатор ЭСФ генерируются автоматически и электронному документу присваивается QR-код. Порядковый номер ЭСФ генерируется автоматически информационной системой оператора или присваивается поставщиком.


8. ЭСФ, подтвержденный поставщиком, направляется оператором поставщика покупателю и информационной системой оператора электронному документу присваивается статус "доставленный".


9. Покупатель после ознакомления с поступившим ЭСФ заверяет его своей электронной цифровой подписью или отклоняет этот ЭСФ с указанием причин.

В случае необходимости получения доверенным лицом покупателя товаров у поставщика, покупатель оформляет электронную доверенность по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению и направляет поставщику. Стороны направляют и принимают электронную доверенность через информационную систему оператора.

Поставщик на основании принятой электронной доверенности формирует ЭСФ.


10. Подтвержденный покупателем ЭСФ направляется через информационную систему оператора поставщику. При этом статус электронного документа меняется с "доставленный" на "подтвержденный" и ЭСФ считается двусторонне подтвержденным.


11. Покупатель, в случае отказа в подтверждении ЭСФ, указывает причины отказа с заверением своей электронной цифровой подписью. При этом статус электронного документа меняется с "доставленный" на "отказанный".


12. При необходимости внесения исправлений в ранее сформированный ЭСФ формирование дополнительного ЭСФ осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей главой. В этом случае в реквизитах вновь сформированного ЭСФ указывается номер и дата ранее сформированного изменяемого ЭСФ.


13. При реализации товаров (работ, услуг) физическому лицу, поставщик формирует ЭСФ и заверяет его своей электронной цифровой подписью. Дата ЭСФ генерируется автоматически, электронному документу прикрепляется QR-код и ему присваивается статус "подтвержденный".

После формирования ЭСФ поставщик распечатывает его на бумажном носителе и передает физическому лицу.



ГЛАВА 3.

...
Время: 0.2238
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск