язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Труд и занятость населения/ Оплата труда/ Оплата труда в отдельных отраслях и на отдельных предприятиях/ Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 06.02.2019 г. N 95 "Об утверждении нормативно-правовых актов в области обращения с отходами"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

06.02.2019 г.

N 95



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ

В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ


Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 22 ноября 2018 года N УП-5580 "О мерах по кардинальному совершенствованию системы оплаты платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов", а также в целях повышения эффективности деятельности организаций, специализированных на оказании услуг в области обращения с отходами и совершенствования системы оказания услуг по сбору и вывозу бытовых отходов, Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить:

Правила оказания услуг по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов согласно приложению N 1, предусматривающие:

порядок оказания услуг по сбору и вывозу бытовых отходов организациями, специализирующимися на оказании услуг в области обращения с отходами;

требования к сбору, хранению и вывозу бытовых отходов, а также к обслуживающим организациям;

порядок расчета за оказываемые услуги и учета физических лиц - плательщиков обязательных платежей за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, а также задолженностей по обязательным платежам;

порядок формирования и ведения единой электронной системы учета и оплаты физическими лицами обязательных платежей за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов;

права и обязанности потребителей, а также обслуживающих организаций;

Положение о порядке оплаты труда и материального стимулирования работников государственных специализированных организаций санитарной очистки согласно приложению N 2.

Рекомендовать негосударственным организациям, специализирующимся на оказании услуг в области обращения с отходами, применение системы оплаты труда и материального стимулирования работников, предусмотренным приложением N 2 к настоящему постановлению.


2. Определить, что Республиканское объединение специализированных предприятий по санитарной очистке при Государственном комитете Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды является правопреемником по договорам, правам и обязательствам государственных унитарных предприятий "Тоза худуд" в части использования системы (биллинговой системы Clean City) по ведению учета абонентов, их инвентаризационных данных, платежей и других оборотов за услуги по вывозу бытовых отходов.


3. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 3.


4. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 4.


5. Государственному комитету Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды совместно с:

Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента обеспечить организацию работ по санитарной очистке территорий в соответствии с утвержденными Правилами оказания услуг по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов;

заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.


6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - министра транспорта Республики Узбекистан Раматова А.Ж. и председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды Кучкарова Б.Т.



Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                            А. Арипов






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 06.02.2019 г. N 95



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые решения Правительства

Республики Узбекистан



1. Пункт 40 Правил организации работ по благоустройству населенных пунктов с учетом современных архитектурно-градостроительных требований, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 9 марта 2009 года N 59 (СП Республики Узбекистан, 2009 г., N 3, ст. 17), изложить в следующей редакции:

"40. Очистка территорий в городах, районных центрах, городских поселках и сельских населенных пунктах, предусматривающая комплекс мероприятий, включающий сбор, вывоз размещение, хранение, транспортировку, утилизацию, обезвреживание твердых бытовых отходов, а также удаление и транспортировку жидких бытовых отходов в соответствии с санитарными правилами, нормами и гигиеническим нормативами и экологическими требованиями, осуществляется организациями, специализирующимися на оказании услуг в области обращения с отходами".


2. Позицию 33 приложения N 1 к постановлению Кабинета Министров от 2 апреля 2010 г. N 62 "О мерах по упорядочению отчислений средств во внебюджетные фонды министерств, государственных комитетов и ведомств" (СП Республики Узбекистан, 2010 г., N 4, ст. 14) изложить в следующей редакции:

    

     

"

33.

Фонд развития Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре

Средства, поступающие от реализации энергоресурсов, а также оказания услуг водоснабжения и водоотведения потребителям республики


10

".

Средства, поступающие от реализации имущества, изъятого уполномоченными органами и обращенного в доход государства, а также от взыскания налоговой задолженности (за исключением государственной пошлины) за счет реализации имущества должника


8

Средства, поступающие от реализации имущества, изъятого органами Бюро и обращенного в доход государства


8

Средства исполнительского сбора, взыскиваемого государственными исполнителями


80

Штрафы, налагаемые и взыскиваемые работниками Бюро


80

Доходы, получаемые от размещения временно свободных средств Фонда


100

Средства, полученные от реализации основных средств подразделений Бюро, а также органов прокуратуры, приобретенных за счет средств Фонда


50

Другие доходы, не запрещенные законодательством


100

     

     

3. Пункт 17 Положения об организации сбора и утилизации отработавших ресурс ртутьсодержащих ламп, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 21 сентября 2011 года N 266 (СП Республики Узбекистан, 2012 г., N 9, ст. 79), изложить в следующей редакции:

"17. Транспортировка отработавших ресурс ртутьсодержащих ламп до организаций по утилизации осуществляется юридическими лицами - потребителями ртутьсодержащих ламп.

Транспортировка отработавших ресурс ртутьсодержащих ламп, накопленных в пунктах сбора бытовых отходов, до организаций по утилизации осуществляется организациями, специализирующимися на оказании услуг в области обращения с отходами".


4. В постановлении Кабинета Министров от 10 января 2013 года N 4 "О мерах по совершенствованию организации работ по благоустройству населенных пунктов республики" (СП Республики Узбекистан, 2013 г., N 1, ст. 2):


а) абзац десятый пункта 2 постановления исключить;


б) в пункте 5 приложения N 1:

абзацы семнадцатый и восемнадцатый исключить;

абзац девятнадцатый считать абзацем семнадцатым;


в) текст приложения N 3 изложить в следующей редакции:


"ТИПОВАЯ СТРУКТУРА

управления благоустройства городов областного

(республиканского - в Республике Каракалпакстан)

подчинения и районов

       














Начальник

(1 ед.)





































































































Сектор экономического анализа

(2 ед.)







Главный инженер

(1 ед.)





































































































Отдел по содержанию объектов благоустройства

(УП - 1 ед., ИТР - 2 ед.)







Отдел по эксплуатации объектов инфраструктуры

(УП - 2 ед.)
















Главный специалист по кадрам

(1 ед.)























Производственные участки



























































Участок по озеленению и ирригации










Участок по эксплуатации дренажного хозяйства














Участок по отлову безнадзорных животных























Инженер по технике безопасности

(1 ед.)



































Участок по санитарной очистке объектов благоустройства





Участок по эксплуатации системы наружного освещения














































Участок по содержанию кладбищ
































Вспомогательный персонал

(6 ед.)



Участок по эксплуатации автотранспортных средств





Участок по эксплуатации дорожно-мостового хозяйства







































































         

    

Предельная численность:

управленческого персонала (УП) - 9 ед.;

инженерно-технических работников (ИТР) - 2 ед.;

вспомогательного персонала - 6 ед.

Примечание. Численность производственного персонала определяется исходя из объемов выполняемых работ".


5. В постановлении Кабинета Министров от 21 мая 2018 года N 379 "О дополнительных мерах по обеспечению платежной дисциплины в сфере потребления энергоресурсов, услуг водоснабжения и водоотведения, а также в сфере исполнительного производства":


а) абзацы второй, четвертый и седьмой пункта 2 после слов "водоотведения" дополнить словами "по обязательным платежам за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов";


б) абзац первый и второй пункта 7 после слов "водоотведения" дополнить словами "по обязательным платежам за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов";


в) в приложении N 2 после слов "водоотведения" дополнить словами "по обязательным платежам за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов".


6. В постановлении Кабинета Министров от 25 сентября 2018 года N 765 "О мерах по совершенствованию порядка закрепления территорий для осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере санитарной очистки":


а) в приложении N 1:


в пункте 6 слова "органы государственной власти на местах" заменить словами "Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента";


абзац второй пункта 7 исключить;

абзацы третий и четвертый пункта 7 считать абзацами вторым и третьим;


пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Центр по организации услуг санитарной очистки при территориальных органах Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды (далее - Центр санитарной очистки) является рабочим органом заказчика и осуществляет следующие функции:

а) подготавливает конкурсную документацию, включающую в себя:

перечень территорий (при наличии двух и более территорий);

паспорт каждой территории, выставляемой на электронный конкурс, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;

обязанности победителей электронных конкурсов, предусматривающие обеспечение поддержания надлежащей чистоты в мусоросборочных пунктах и на прилегающей территории, а также самостоятельного осуществления сортировки бытовых отходов, создание или улучшение ими инфраструктуры санитарной очистки (ремонт, реконструкция и строительство мусоросборочных пунктов, оснащение контейнерами);

б) осуществляет расчет базовой месячной стоимости услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, оказываемых населению на закрепляемой территории.

При этом базовая месячная стоимость услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, оказываемых физическим лицам (населению), определяется, исходя из численности населения, проживающей на закрепляемой территории, установленного тарифа, средневзвешенного уровня взыскания обязательных платежей, а также отчислений в Республиканское объединение предприятий санитарной очистки и расходов на содержание Центра санитарной очистки, по следующей формуле:


V= Н x S x K x 0,95-R

где:

V - базовая месячная стоимость услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, оказываемых физическим лицам (населению);

Н - общая численность физических лиц (населения), проживающая на закрепляемой территории и включенная в единую электронную систему учета и оплаты физическими лицами обязательных платежей за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов;

S - размер утвержденного в установленном порядке тарифа на услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, оказываемые физическим лицам (населению);

K - средневзвешенный уровень взыскания обязательных платежей за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (в г. Ташкенте - 100% (К=1), областных центрах - не более 90% (К<0,9), других регионах - не более 80% (К<0,8));

0,95 - коэффициент кратности (с учетом отчислений на банковский счет Республиканского объединения специализированных предприятий санитарной очистки в размере 5%);

R - сумма отчислений на содержание Центра санитарной очистки.

в) подает оператору электронную заявку от имени заказчика посредством автоматизированной информационной системы для выставления территорий на электронный конкурс.

Рабочий орган выполняет и другие функции в соответствии с законодательством.";


абзацы шестой - одиннадцатый пункта 20 заменить абзацами шестым - девятым следующего содержания:

"копия договора на внедрение и сопровождение системы контроля за движением мусоросборочных машин в режиме реального времени (GPS);

копия договора на аренду производственной базы (автопарк, гараж) (при отсутствии собственной производственной базы);

Сумма задатка снимается с лицевого счета заявителя в ходе подачи им заявки на определенный (выбранный) лот.

Если имеющиеся денежные средства на лицевом счете заявителя недостаточны для оплаты задатка, заявка для участия в электронном конкурсе не принимается";


абзац пятый пункта 36 изложить в следующей редакции:

"о сроке заключения соглашения о государственно-частном партнерстве или договора на оказание услуг по сбору и вывозу бытовых отходов между заказчиком и победителем электронного конкурса";


пункты 37 - 39 изложить в следующей редакции:

"37. Победитель электронного конкурса в течение пяти рабочих дней со дня оформления протокола обращается к заказчику для заключения соглашения о государственно-частном партнерстве или договора на оказание услуг по сбору и вывозу бытовых отходов с представлением протокола.

Заказчик обязан отправить оператору электронную (отсканированную) копию соглашения о государственно-частном партнерстве или договора на оказание услуг по сбору и вывозу бытовых отходов, заключенного с победителем электронного конкурса не позднее следующего рабочего дня после его подписания.

Если победитель электронного конкурса в течение пяти рабочих дней со дня оформления протокола проинформирует (письменно) заказчика об отказе либо не обратится к заказчику для заключения соглашения о государственно-частном партнерстве или договора на оказание услуг по сбору и вывозу бытовых отходов, то он признается отказавшимся, и заказчик не позднее следующего рабочего дня сообщает об этом оператору с помощью электронной системы.

38. Оператор, в свою очередь, не позднее следующего рабочего дня после получения информации об отказе победителя электронного конкурса от заключения соглашения о государственно-частном партнерстве или договора на оказание услуг по сбору и вывозу бытовых отходов направляет электронное письмо с предложением о заключении с заказчиком соглашения о государственно-частном партнерстве или договора на оказание услуг по сбору и вывозу бытовых отходов следующему участнику конкурса, набравшему среди участников конкурса наибольший балл после победителя электронного конкурса (если баллы одинаковы - подавшему заявку раньше) (далее - второй участник конкурса).

При этом если второй участник конкурса в течение пяти рабочих дней подтвердит принятие предложения, направив оператору подписанное электронной цифровой подписью уведомление по форме согласно приложению N 8 к настоящему Положению, он признается победителем электронного конкурса и ему оформляется протокол о результатах электронного конкурса в порядке, предусмотренном пунктами 35 и 36 настоящего Положения.

Второй участник конкурса в течение пяти рабочих дней со дня оформления протокола обращается к заказчику для заключения соглашения о государственно-частном партнерстве или договора на оказание услуг по сбору и вывозу бытовых отходов с представлением оригинала протокола.

39. Заказчик обязан отправить оператору электронную (отсканированную) копию заключенного соглашения о государственно-частном партнерстве или договора на оказание услуг по сбору и вывозу бытовых отходов, не позднее следующего рабочего дня после его принятия.

Если второй участник конкурса в течение пяти рабочих дней со дня отправления предложения проинформирует (письменно) заказчика об отказе либо не обратится к заказчику для заключения соглашения о государственно-частном партнерстве или договора на оказание услуг по сбору и вывозу бытовых отходов, то он признается отказавшимся и заказчик не позднее следующего рабочего дня сообщает об этом оператору с помощью электронной системы. При этом электронный конкурс признается несостоявшимся";


в абзаце втором подпункта "а" пункта 41 слова "решения заказчика о закреплении территории за победителем электронного конкурса" заменить словами "соглашения о государственно-частном партнерстве или договора на оказание услуг по сбору и вывозу бытовых отходов";


пункты 43 - 45 изложить в следующей редакции:

"43. Заказчик в течение трех рабочих дней после обращения победителя электронного конкурса и на основании протокола заключает с ним соглашение о государственно-частном партнерстве или договор на оказание услуг по сбору и вывозу бытовых отходов на срок не менее 5 лет.

44. В случае если электронный конкурс признается несостоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктом 32 настоящего Положения, заказчик вправе заключить договор на оказание услуг по сбору и вывозу бытовых отходов с государственными унитарными предприятиями "Тоза худуд" Республики Каракалпакстан и областей или "Махсустранс" города Ташкента соответственно без проведения электронного конкурса.

45. Победители электронных конкурсов в течение пяти рабочих дней приступают к оказанию услуг по сбору и вывозу бытовых отходов на закрепленной за ними территории со дня заключения соглашения о государственно-частном партнерстве или договора на оказание услуг по сбору и вывозу бытовых отходов в порядке, установленном законодательством.";


в приложении N 1 к Положению:

в графе "Субъекты" 1-го этапа слово "Органы государственной власти на местах" заменить словами "Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента";

в графе "Мероприятия" 5-го этапа слова "заключением договора на оказание услуг физическим и юридическим лицам по сбору и вывозу бытовых отходов и оформлением решения о закреплении за ним территории" заменить словами "заключением соглашения о государственно-частном партнерстве или договора на оказание услуг по сбору и вывозу бытовых отходов";

6-этап изложить в следующей редакции:

    

"

6-й этап

Заказчик

Заключение с победителем электронного конкурса соглашения о государственно-частном партнерстве или договора на оказание услуг по сбору и вывозу бытовых отходов

В течение 3 рабочих дней со дня обращения победителя электронного конкурса

";

      

     

приложение N 2 к Положению признать утратившим силу;


в приложении N 3 к Положению:

пункт 8 Раздела I изложить в следующей редакции:

"8. Базовая стоимость услуг по сбору и вывозу ТБО:

базовая месячная стоимость услуг по сбору и вывозу ТБО, оказываемых физическим лицам (населению), __________ сум. в месяц;

базовый тариф при оказании услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям __________ сум. (за вывоз 1 куб. м ТБО)***";

раздел II изложить в следующей редакции:


"II. Критерии оценки конкурсных предложений

          

      

     

N

п/п

   

     

Наименование критериев

   


1.

Наличие производственной базы (автопарк, гараж)



2.

Провозная возможность мусоросборочных машин, исходя из количества обслуживаемого населения



3.

Возраст мусоросборочных машин в зависимости от года выпуска



4.

Наличие автоматизированной системы контроля за движением мусоросборочных машин в режиме реального времени (GPS)



5.

Предложение месячной стоимости услуг по сбору и вывозу ТБО, оказываемых физическим лицам (населению), ниже базовой стоимости услуг по сбору и вывозу ТБО



6.

Предложение тарифа на услуги по сбору и вывозу ТБО, оказываемые юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, ниже базового тарифа


";

       

        

абзац последний примечаний изложить в следующей редакции:

"*** утвержденный размер тарифа для государственных организаций, специализирующихся на оказании услуг в области обращения с отходами.";


абзацы четвертый - седьмой пункта 7 приложения N 4 к Положению заменить абзацами четвертым - пятым следующего содержания:

"копия договора на внедрение и сопровождение системы контроля за движением мусоросборочных машин в режиме реального времени (GPS);

копия договора на аренду производственной базы (автопарк, гараж) (при отсутствии собственной производственной базы).";


раздел VI приложения N 5 к Положению изложить в следующей редакции:


"VI. Сведения о стоимости предлагаемых услуг

по сбору и вывозу бытовых отходов

      

         

    

N

п/п

      

      

Тариф

    

    

Размер

     


1.

Месячная стоимость услуг по сбору и вывозу ТБО, оказываемых физическим лицам (населению)


______________ сум.


2.

За вывоз 1 куб. м твердых бытовых отходов при оказании услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям


______________ сум.

";

     

   

текст приложения N 7 к Положению изложить  в следующей редакции:


"Критерии оценки конкурсных предложений

        

        

      

N

п/п

     

     

Наименование критерия

     

      

Баллы

   


Всего


100


в том числе:



1.

Наличие производственной базы (автопарк, гараж)*


20

2.

Провозная возможность мусоросборочных машин, исходя из количества обслуживаемого населения:


20


до 5 000 чел.


5

от 5 001 чел. до 10 000 чел.


10

от 10 001 чел. до 20 000 чел.


15

более 20 000 чел.


20

3.

Возраст мусоросборочных машин в зависимости от года выпуска**


30


до 3 лет вкл.


30

свыше3 лет до 5 лет


25

свыше 5 лет до 10 лет


15

свыше10 лет


10

4.

Наличие автоматизированной системы контроля за движением мусоросборочных машин в режиме реального времени (GPS)


5

5.

Предложение базовой месячной стоимости услуг по сбору и вывозу ТБО, оказываемых населению, ниже базовой стоимости услуг по сбору и вывозу ТБО:


15


до 5% вкл.


7

свыше5% до 10%


10

свыше 10% до 15%


12

свыше 15%


15

6.

Предложение тарифа на услуги по сбору и вывозу ТБО, оказываемые юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, ниже базового тарифа:


10


до 5% вкл.


2

свыше 5% до 10%


4

свыше 10% до 15%


8

свыше 15%


10

        

          

Примечания:

*) При отсутствии собственной производственной базы, предоставляется копия договора на аренду производственной базы.

**) Баллы, определенные по каждой мусоросборочной машине в зависимости от года выпуска, суммируются, затем делятся на предлагаемое участником конкурса количество мусоросборочных машин";


текст приложения N 8 к Положению изложить в следующей редакции:


"УВЕДОМЛЕНИЕ

о подтверждении принятия предложения

о заключении соглашения о государственно-частном

партнерстве или договора с заказчиком на оказание услуг

физическим и юридическим лицам по сбору

и вывозу бытовых отходов

     

   

Настоящим


(полное наименование юридического лица)

ИНН:

   

Государственный регистрационный номер:

Место нахождения (почтовый адрес):

Адрес электронной почты:

Номер телефона и факса (при наличии):


(с указанием кода страны и города)

     

подтверждает принятие предложения о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве или договора с заказчиком на оказание услуг физическим и юридическим лицам по сбору и вывозу бытовых отходов по выставленному на электронный конкурс лоту N ____, назначенный на ______________ (дата проведения электронного конкурса).

     

     

Дата




ЭЦП заявителя

";

       

       

приложение N 9 к Положению признать утратившим силу;


б) в приложении N 2:


в пункте 3:

из абзаца восьмого слова "и выплаты пени" исключить;

из абзаца девятого слова "и жидких" исключить;


в пункте 4:

в тексте на русском языке из абзаца второго слово "Исполнителю" исключить;

в абзаце десятом слово "Исполнителя" заменить словами "Центра по организации услуг санитарной очистки при территориальных органах Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды (далее - Центр санитарной очистки) или его представителей, закрепленных за районами (городами)";


пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:

"5. Исполнитель имеет право:

своевременно и в полном объеме получать оплату за оказанные услуги Потребителям по сбору и вывозу бытовых отходов в порядке, установленном законодательством;

оказывать дополнительные услуги по вывозу крупногабаритных, строительных, жидких бытовых и других отходов за отдельную плату.

Исполнитель может иметь и иные права в соответствии с законодательством";

6. Исполнитель обязан:

осуществлять регулярный вывоз твердых бытовых отходов с закрепленной за ним территории в соответствии с графиком, согласованным с органами самоуправления граждан в установленном порядке;

соблюдать минимальную периодичность вывоза твердых бытовых отходов: один раз в день - с мусоросборочных пунктов и один раз в три дня - при "сигнальном" методе в индивидуальном жилом секторе;

оказывать Потребителям услуги по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов надлежащего качества в соответствии с требованиями, установленными законодательством и настоящим договором;

выполнять заявки Потребителей, поступившие в диспетчерскую службу Исполнителя, в оперативном порядке (не позднее одного рабочего дня со дня поступления заявки) в случае несоблюдения графика вывоза твердых бытовых отходов Исполнителем;

внедрить систему электронной оплаты за оказываемые дополнительные услуги;

вести и обновлять на регулярной основе базу данных Потребителей (по оказанным дополнительным услугам);

вести учет обращений Потребителей по режиму и качеству предоставления услуг по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов, учет их исполнения;

осуществлять строительство мусоросборочных пунктов в необходимых количествах, обеспечивающих полный охват населения, в соответствии с требованиями законодательства;

проводить надзор за состоянием мусоросборочных пунктов и контейнеров, обеспечить их поддержание в надлежащем состоянии;

обеспечить оснащение мусоросборочных пунктов необходимым количеством контейнеров для сбора твердых бытовых отходов;

обеспечить надлежащее санитарное состояние мусоросборочных пунктов и транспортных средств;

обеспечить самостоятельное осуществление сортировки бытовых отходов;

производить текущий и капитальный ремонт мусоросборочных пунктов;

вести планомерную работу по противодействию массовому скоплению отходов и развитию бактерий и иных вредных веществ, опасных для жизни и здоровья граждан, окружающей среды (путем дезинфекции или промывки контейнеров, мусоросборочных пунктов и т.п.);

информировать Потребителя об изменениях порядка оказания услуг и тарифов на услуги по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов путем вывешивания объявлений на стенде, доске объявлений Исполнителя и через средства массовой информации за пятнадцать дней до даты вступления их в силу;

бесплатно информировать Потребителей по их запросу о действующих порядке, требованиях, правилах и изменениях порядка оказания услуг, в том числе тарифах на услуги по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов;

проводить работы по рекультивации нарушенных земельных участков при обращении с твердыми и жидкими бытовыми отходами;

размещать на стенде, доске объявлений Исполнителя информацию об оказываемых услугах, действующих тарифах на них, условиях оплаты, а также график вывоза твердых бытовых отходов и настоящий договор;

предпринимать меры по устранению выявленных и предупреждению новых нарушений качества предоставляемых услуг Потребителю;

в течение пяти лет обеспечивать сохранность данных, связанных с оказанием услуг по сбору и вывозу бытовых отходов и бухгалтерских документов.

Исполнитель может нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.";


пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Оплата за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов осуществляется Потребителями ежемесячно не позднее десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, на единые транзитные банковские счета, которые в последующем перечисляются на специальные казначейские счета органов государственной власти на местах в порядке, установленном законодательством.

Оплата за отдельные услуги по вывозу крупногабаритных бытовых отходов, строительных отходов и жидких бытовых отходов, отходов животноводства, а также отходов, образующихся при рубке и агротехнической обработке древесных и кустарниковых насаждений, осуществляется на условиях 100 процентной предоплаты, непосредственно на банковский счет Исполнителя.

Оплата за оказанные услуги по сбору и вывозу бытовых отходов осуществляется по усмотрению физических лиц без ограничения через коммерческие банки и кассы по приему платежей, электронные системы оплаты и другими видами оплаты.";


абзац первый пункта 9 изложить в следующей редакции:

"9. Начисление платы производится по тарифу на услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, действовавшему в соответствующие периоды оказания услуг.";


пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. Перерасчет размера оплаты услуг по сбору и вывозу бытовых отходов производится в порядке, установленном законодательством";


в пункте 13:

в абзаце втором слова "а также выплаты Исполнителем пени за нарушение своих обязательств" исключить;

в абзаце седьмом слово "Исполнителю" заменить словами "Центру санитарной очистки или его представителям, закрепленным за районами (городами)";


пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. При выявлении абонентов или совместно проживающих лиц, ранее не внесенных в сведения об изменениях по абонентам и не представленных в Центр санитарной очистки, в единой электронной системе учета и оплаты физическими лицами обязательных платежей за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов производится корректировка численности абонентов и совместно проживающих лиц.

Одновременно производится полный перерасчет задолженности по обязательным платежам за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов с момента фактического увеличения количества проживающих лиц (заселение, рождение и т.п.) при наличии подтверждающих документов (акт, составленный органом самоуправления граждан или работником Центра санитарной очистки, подтверждение органа внутренних дел о прописке (в том числе, о временной прописке), информация органа записи актов гражданского состояния (ЗАГС) о регистрации рождения и другие), а в случае отсутствия подтверждающих документов - за прошедшие три месяца.";


пункт 18 изложить в следующей редакции:

"18. В случае непредоставления или предоставления услуг ненадлежащего качества Исполнитель уплачивает штраф в порядке, установленном законодательством.".


7. В абзаце втором пункта 6 Правил размещения и эксплуатации объектов инфраструктуры санитарной очистки и обращения с бытовыми отходами, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2018 года N 787, слова "сигнальным методом" заменить словами "с мусоросборочных пунктов или "сигнальным методом".






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению КМ РУз

от 06.02. 2019 г. N 95



ПЕРЕЧЕНЬ

некоторых решений Правительства Республики

Узбекистан, признаваемых утратившими силу



1. Постановление Кабинета Министров от 3 декабря 2013 года N 315 "О мерах по развитию и совершенствованию системы санитарной очистки в населенных пунктах республики" (СЗ Республики Узбекистан, 2013 г., N 49, ст. 632).


2. Абзац четвертый пункта 1 постановления Кабинета Министров от 15 июля 2014 года N 194 "Об утверждении правил оказания коммунальных услуг" (СП Республики Узбекистан, 2014 г., N 7, ст. 72), а также приложение N 3 к нему.


3. Постановление Кабинета Министров от 26 марта 2015 года N 68 "О мерах по дальнейшему совершенствованию механизма материального стимулирования работников, созданию условий для подготовки и переподготовки кадров по специальностям, востребованным в организациях санитарной очистки республики" (СП Республики Узбекистан, 2015 г., N 3, ст. 18).


4. Пункт 18 приложения N 1 постановления Кабинета Министров от 3 мая 2018 года N 321 "О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 7 февраля 2019 г.