ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Топливно-энергетический комплекс / Атомная энергетика /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 07.02.2019 г. N ПП-4165 "Об утверждении Концепции развития атомной энергетики в Республике Узбекистан на период 2019-2029 годов"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

07.02.2019 г.

N ПП-4165



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ

РАЗВИТИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ

В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН

НА ПЕРИОД 2019-2029 ГОДОВ


Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 19 июля 2018 года N УП-5484 "О мерах по развитию атомной энергетики в Республике Узбекистан", а также в целях создания долгосрочной и прочной системы развития атомной энергетики в республике как новой высокотехнологичной энергетической отрасли:


1. Принять к сведению, что Агентством по развитию атомной энергетики при Министерстве энергетики Республики Узбекистан (далее - Агентство "Узатом") совместно с причастными министерствами и ведомствами осуществляются мероприятия "Дорожной карты" по реализации в 2018-2021 годах Соглашения между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в строительстве на территории Республики Узбекистан атомной электростанции, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 4 декабря 2018 года N ПП-4048 "О мерах по ускорению строительства на территории Республики Узбекистан атомной электростанции".


2. Утвердить:


а) Концепцию развития атомной энергетики в Республике Узбекистан на период 2019-2029 годов (далее - Концепция) согласно приложению N 1, предусматривающую реализацию следующих основных приоритетных направлений:

развитие национальной ядерной инфраструктуры, включая формирование нормативно-правовой базы, участие Республики Узбекистан в глобальном режиме ядерной безопасности, обеспечение деятельности эксплуатирующей организации атомной электростанции (далее - АЭС), создание регулирующей основы атомной энергетики, обеспечение прозрачности и открытости для общественности ядерно-энергетической программы, обеспечение квалифицированными кадрами;

сооружение первой АЭС, включая выбор площадки и лицензирование размещения, проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию АЭС;

обеспечение охраны окружающей среды и радиационной защиты людей при использовании атомной энергии;

организация безопасного и экономически эффективного ядерного топливного цикла, включая долгосрочное обеспечение атомной энергетики ядерным топливом, создание условий для безопасного обращения с отработавшим топливом, организацию его переработки и утилизацию отходов;

обеспечение долгосрочного развития атомной энергетики, включая развитие атомной науки и технологий, приобретение отечественными организациями проектных, конструкторских, экологических и других знаний и опыта для поддержки строительства и эксплуатации АЭС, изучение тенденций ядерных технологий для выбора референтной технологии будущих АЭС;


б) "Дорожную карту" по реализации Концепции развития атомной энергетики в Республике Узбекистан на период 2019-2029 годов (далее - "Дорожная карта") согласно приложению N 2, включающую выполнение мероприятий по:

присоединению или имплементации положений международных конвенций в области ядерной безопасности в законодательство Республики Узбекистан, а также разработке и принятию норм и правил в сфере использования атомной энергии в мирных целях;

выбору площадки и лицензированию размещения АЭС, проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию АЭС и объектов ее внешней инфраструктуры;

охране окружающей среды и радиационной защите, включая вывоз и хранение отработавшего ядерного топлива, а также обращение со свежим и отработавшим ядерным топливом;

развитию атомной науки и технологий, а также неэнергетических ядерных технологий для отраслей экономики и социальной сферы, ядерной медицины и радиохимии;

мониторингу и контролю реализации мероприятий, предусмотренных Концепцией.


3. Установить персональную ответственность:

соответствующих заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан - за эффективную организацию и координацию деятельности ответственных министерств и ведомств по реализации мероприятий, предусмотренных "Дорожной картой", а также организацию ежеквартального критического обсуждения хода ее выполнения;

руководителей ответственных министерств и ведомств - за своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных "Дорожной картой", с широким привлечением независимых экспертов (консультантов), в том числе зарубежных;

руководителей научно-исследовательских и образовательных учреждений - за обеспечение развития фундаментальной и прикладной науки, а также подготовки квалифицированных кадров для атомной энергетики в рамках мероприятий, предусмотренных "Дорожной картой".


4. Министерству энергетики, Государственному комитету промышленной безопасности, Академии наук, Министерству юстиции совместно с другими заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан план по разработке и утверждению первоочередных нормативно-правовых актов, подлежащих принятию в 2019-2021 годах и направленных на реализацию Концепции с указанием конкретных сроков внесения и ответственных исполнителей.


5. Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Агентству информации и массовых коммуникаций регулярно организовывать публикации и тематические передачи в средствах массовой информации по освещению целей и задач утвержденной Концепции.


6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш. и министра энергетики Республики Узбекистан Султанова А.С.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 07.02.2019 г. N ПП-4165



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по реализации Концепции развития атомной

энергетики в Республике Узбекистан

на период 2019-2029 годов


    

N

Наименование мероприятий

   

Форма

реализации

  

Сроки

исполнения

Ответственные

исполнители

   

I. РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЯДЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

  

1.

Присоединение Республики Узбекистан или имплементация положений международных конвенций в области ядерной безопасности в законодательство Республики Узбекистан:

Подготовка и внесение в установленном порядке соответствующих нормативно-правовых актов.


Минэнерго (Султанов),

Госкомпромбез (Гулямов),

МИД (Камилов),

Минюст (Давлетов),

МЧС (Худайбергенов),

Минздрав (Шадманов)


Венская конвенция о гражданской ответственности за ядерный ущерб;

Ноябрь 2019 г.

Конвенция об оперативном оповещении о ядерной аварии;

Ноябрь 2019 г.

Конвенция о ядерной безопасности;

Март 2020 г.

Конвенция о помощи в случае ядерной аварии или радиационной аварийной ситуации.

Июль 2020 г.

2.

Принятие норм и правил в области использования атомной энергии в мирных целях в соответствии с международными договорами.

Принятие нормативно-правового акта.

Март 2020 г.

Минэнерго (Султанов),

Минюст (Давлетов),

Госкомпромбез (Гулямов),

МЧС (Худайбергенов),

Минздрав (Шадманов),

Агентство "Узстандарт" (Саттаров),

Госкомгеологии (Исламов),

Госкомэкологии (Кучкаров)

3.

Принятие (имплементация, адаптация, разработка) стандартов, ведомственных норм, регламентов, инструкций, положений, необходимых для проектирования, строительства и эксплуатации АЭС.

Принятие нормативных документов уполномоченными государственными органами.

В период реализации Концепции

Минэнерго (Султанов),

Агентство "Узстандарт" (Саттаров),

МЧС (Худайбергенов),

Минздрав (Шадманов),

Минюст (Давлетов),

Госкомпромбез (Гулямов),

Госкомгеологии (Исламов),

Госкомэкологии (Кучкаров)

4.

Организация диалога с соседними государствами, чьи интересы может затрагивать ядерная энергетическая программа Республики Узбекистан при эксплуатации АЭС.

Проведение переговоров.

2019-2021 гг.

МИД (Камилов),

Минюст (Давлетов),

Минэнерго (Султанов),

Госкомпромбез (Гулямов),

Академия наук (Юлдашев)

5.

Обеспечение проведения консультаций в интересах безопасности эксплуатации ядерных объектов путем осуществления сотрудничества с заинтересованными в этом странами, авторитетными иностранными и международными организациями.

Подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы и принятию практических мер по усилению безопасности ядерных объектов.

2019-2030 гг.

Госкомпромбез (Гулямов),

Минэнерго (Мирзамахмудов),

МИД (Асадов),

заинтересованные министерства и ведомства

6.

Создание и развитие эксплуатирующей организации АЭС, в том числе обеспечение ее готовности в части организационной структуры, укомплектованности квалифицированными кадрами, наличия необходимых нормативов и процедур, долговременной финансовой устойчивости.

1. Внесение нормативно-правового акта.

  

Февраль 2019 г.

Минэнерго (Мирзамахмудов),

Госкомпромбез (Гулямов),

Минюст (Истамов),

заинтересованные министерства и ведомства

2. Организация деятельности эксплуатирующей организации.

   

Ноябрь 2019 г.

3. Развитие эксплуатирующей организации АЭС.

2021-2028 гг.

7.

Установление ответственности эксплуатирующей организации АЭС за ядерную безопасность, выбор площадки, подрядчиков, проектных решений, качество строительства, дальнейшую эксплуатацию, финансовое обеспечение и другие важнейшие аспекты сооружения и эксплуатации АЭС, включая ответственность за ущерб.

Внесение нормативно-правового акта.

Июль 2019 г.

Минэнерго (Мирзамахмудов),

Госкомпромбез (Гулямов),

Минюст (Истамов),

заинтересованные министерства и ведомства

8.

Долгосрочное развитие национального органа государственного регулирования безопасности с предоставлением ему специальных полномочий в области регулирования безопасности атомной энергетики, включая функции координации вопросов безопасности атомной энергетики всех государственных органов регулирования безопасности.

Внесение нормативно-правового акта.

Июнь 2019 г.

Госкомпромбез (Гулямов),

Минюст (Истамов),

заинтересованные министерства и ведомства

9.

Обеспечение долгосрочного доступа органов государственного регулирования безопасности к достаточным финансовым ресурсам для надлежащего исполнения ими своих обязанностей.

Обеспечение выделения необходимых финансовых средств из Государственного бюджета Республики Узбекистан на содержание Госкомпромбеза.

Ежегодно

в ноябре

Минфин (Хайдаров),

Госкомпромбез (Гулямов)

10.

Совершенствование процесса лицензирования деятельности в области использования атомной энергии и экспертизы безопасности.

Внесение нормативно-правового акта.

Июль 2019 г.

Госкомпромбез (Гулямов),

Минюст (Истамов),

заинтересованные министерства и ведомства

11.

Создание и развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров для органов государственного регулирования безопасности.

Разработка и утверждение комплекса мероприятий по созданию и развитию системы подготовки и повышения квалификации кадров.

Август 2019 г.

Госкомпромбез (Гулямов),

заинтересованные министерства и ведомства

12.

Развитие национального сектора экспертной поддержки органов государственного регулирования безопасности, в том числе с привлечением иностранных инвестиций.

Внесение предложений по развитию национального сектора экспертной поддержки.

Декабрь 2019 г.

Госкомпромбез (Гулямов),

Мининвествнешторг (Бекенов),

Минэнерго (Мирзамахмудов),

заинтересованные министерства и ведомства

13.

Открытие при поддержке Российской Федерации информационных центров атомной отрасли в городе Ташкенте и в регионе, в котором будет размещена площадка для строительства первой АЭС.

1.Создание информационного центра в г. Ташкенте.

   

Август 2019 г.

Минэнерго (Мирзамахмудов),

Академия наук (Юлдашев),

Госкомпромбез (Гулямов),

заинтересованные министерства и ведомства

2. Создание информационного центра в регионе площадки для строительства АЭС.

Декабрь 2025 г.

14.

Повышение компетенции представителей средств массовой информации, включая журналистов и лидеров общественного мнения, путем проведения обучающих семинаров, пресс-туров на зарубежные объекты атомной энергетики.

Организация обучающих семинаров, пресс-туров на зарубежные объекты атомной энергетики.

В соответствии с планом

Минэнерго (Мирзамахмудов),

заинтересованные министерства и ведомства

15.

Организация системной работы в области популяризации атомной энергетики в Республике Узбекистан и информирования населения страны о современных ядерно-энергетических технологиях и их безопасности и экологичности.

Организация телепередач, публикации, создание и трансляция научно-популярных фильмов.

В соответствии с планом

Минэнерго (Мирзамахмудов),

Агентство информации и массовых коммуникаций (К.Алламжонов),

НТРК (Хаджаев),

Совет Министров Республики Каракалпакстан,

хокимияты областей, районов и городов

16.

Определение совокупности знаний и опыта, требующихся в областях, связанных с ядерной и радиационной безопасностью, и необходимой численности персонала.

Внесение нормативно-правового акта.

Ноябрь 2019 г.

Минэнерго (Мирзамахмудов),

Госкомпромбез (Гулямов)

17.

Разработка и утверждение стратегии привлечения, обучения и сохранения достаточного числа специалистов для удовлетворения потребностей всех организаций, участвующих в ядерно-энергетической программе.

Внесение нормативно-правового акта.

Август 2019 г.

Минэнерго (Мирзамахмудов),

Госкомпромбез (Гулямов)

18.

Разработка программ подготовки персонала для АЭС и ядерной инфраструктуры, в том числе программ стажировок специалистов в зарубежных странах.

1. Утверждение целевого графика приема специалистов.

   

Сентябрь 2019 г.

Минэнерго (Мирзамахмудов)

2. Разработка и принятие на основе графика программ подготовки персонала и планов его стажировки.

Ежегодно

до 20 января

  

II. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СООРУЖЕНИЯ ПЕРВОЙ АЭС


19.

Выбор площадки и лицензирование размещения АЭС (2019-2020 гг.).

1. Внесение нормативно-правового акта.

   

Октябрь 2019 г.

Минэнерго (Мирзамахмудов),

Госкомпромбез (Гулямов),

Госкомэкологии (Кучкаров),

Минстрой (Тухтаев)

2. Получение лицензии органа государственного регулирования безопасности на размещение АЭС на основе представления в установленном порядке оценки воздействия на окружающую среду, программы обеспечения качества выбора площадки и отчета обоснования безопасности.

Ноябрь 2020 г.

20.

Проектирование АЭС и объектов ее внешней инфраструктуры (2020-2022 гг.).

1. Разработка ТЭО проекта.

Февраль 2021 г.

Минэнерго (Мирзамахмудов),

Госкомпромбез (Гулямов),

Минстрой (Тухтаев),

заинтересованные министерства и ведомства

21.

Строительство и ввод в эксплуатацию АЭС (2022-2030 гг.).

1. Подготовка Межправительственного соглашения о привлечении кредита Российской Федерации на сооружение АЭС.

  

Декабрь 2019 г.

Минэнерго (Мирзамахмудов),

Госкомпромбез (Гулямов),

Минэкономпром (Гулямов),

Минфин (Хайдаров),

Мининвествнешторг (Бекенов),

МИД (Асадов),

Минстрой (Тухтаев),

заинтересованные министерства и ведомства

2. Утверждение долгосрочного (на 10 лет) плана финансирования обязательств Заказчика в рамках ЕРС контракта на сооружение АЭС.

  

Ноябрь 2019 г.

3. Получение лицензии органа государственного регулирования безопасности на сооружение АЭС.

  

Декабрь 2021 г.

4. Строительство АЭС.

    

С 2022 г.

5. Утверждение акта государственной приемочной комиссии.

После выхода энергоблоков на проектную мощность

  

III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

И РАДИАЦИОННОЙ ЗАЩИТЫ


22.

Реализация мероприятий в области охраны окружающей среды и радиационной защиты в связи с развитием национальной ядерно-энергетической программы в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Государственный надзор в области охраны окружающей среды и радиационной защиты в ходе реализации национальной ядерно-энергетической программы.

В установленном порядке

Госкомэкологии (Кучкаров),

Минздрав (Шадманов),

МЧС (Худайбергенов),

Госкомпромбез (Гулямов)

  

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКИ

ЭФФЕКТИВНОГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВНОГО ЦИКЛА


23.

Вывоз отработавшего ядерного топлива на переработку или организация долговременного хранения отработавшего ядерного топлива как ценного энергетического материала.

Подготовка и внесение нормативно-правового акта по стратегии обращения с радиоактивными отходами, отработавшим топливом и выводу из эксплуатации АЭС.

Ноябрь 2019 г.

Минэнерго (Мирзамахмудов),

Госкомпромбез (Гулямов),

МИД (Асадов),

Минюст (Истамов),

МЧС (Худайбергенов),

Минздрав (Шадманов)

24.

Обращение с отработавшим ядерным топливом.

Разработка и принятие норм и правил, а также руководств по безопасности, регламентирующих обращение с отработавшим ядерным топливом

2020-2028 гг.

Минэнерго (Мирзамахмудов),

Госкомэкологии (Кучкаров),

Минздрав (Шадманов),

Госкомпромбез (Гулямов),

МЧС (Худайбергенов),

МВД (Бобожонов)

  

V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ

АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ


25.

Развитие атомной науки и ядерных технологий.

Разработка программ по развитию атомной науки и ядерных технологий.

Ежегодно

Академия наук (Юлдашев),

Минвуз (Маджидов),

Минэнерго (Мирзамахмудов)

26.

Развитие неэнергетических ядерных технологий для отраслей экономики и социальной сферы, включая материаловедение (получение новых материалов для ядерных и термоядерных реакторов, микроэлектроники, авиационной и космической техники), ядерной медицины (производство радиофармпрепаратов для диагностики и лечения, развитие нейтрон-захватной и протонной терапии, позитронно-эмиссионной томографии), ядерной аналитики и радиохимии и других направлений, которые могут представлять интерес для республики.

Разработка комплекса мер по развитию неэнергетических ядерных технологий для отраслей экономики и социальной сферы.

Ноябрь 2019 г.

Академия наук (Юлдашев),

Минздрав (Шадманов),

Минсельхоз (Ходжаев),

Минэнерго (Мирзамахмудов),

Минэкономпром (Гулямов),

Минфин (Хайдаров)

   

VI. МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ

  

27.

Обеспечение отчетности Министерства энергетики Республики Узбекистан и Агентства "Узатом" перед Кабинетом Министров, Премьер-министром и Президентом Республики Узбекистан.

1. Внесение Агентством "Узатом" оперативной информации в Кабинет Министров о ходе реализации Концепции.

  

Еженедельно

Минэнерго (Султанов),

Агентство "Узатом" (Мирзамахмудов),

Госкомпромбез (Гулямов),

заинтересованные министерства и ведомства

2. Предоставление Министерством энергетики Республики Узбекистан отчета Премьер-министру Республики Узбекистан о ходе реализации Концепции.

    

До 5 числа следующего месяца

3. Предоставление Министерством энергетики Республики Узбекистан отчета Президенту Республики Узбекистан по стратегическим и актуальным направлениям развития ядерно-энергетической программы.

Ежеквартально, до 10 числа следующего месяца

      


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 8 февраля 2019 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

11 февраля 2019 г., N 6, ст. 107




































Время: 0.2261
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск