ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Чрезвычайные ситуации /

Положение о порядке создания, использования и восстановления резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (Приложение к Постановлению КМ РУз от 15.02.2019 г. N 137)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 15.02.2019 г. N 137



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке создания, использования

и восстановления резервов финансовых

и материальных ресурсов для ликвидации

чрезвычайных ситуаций


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок создания, использования и восстановления резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.


2. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются министерствами, ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента и другими организациями (далее - создающие органы) заблаговременно, в целях экстренного их привлечения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.


3. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:


восстановление запасов материальных ресурсов - выпуск материальных ресурсов из резервов в связи с истечением установленного срока их хранения, тары, упаковки, а также вследствие возникновения обстоятельств, которые могут повлечь за собой порчу или ухудшение качества хранимых материальных ресурсов до истечения установленного срока их хранения при одновременной поставке и закладке в резерв равного количества аналогичных материальных ценностей;


выпуск материальных ресурсов из резервов - безвозмездная или на определенных условиях передача материальных ценностей резервов определенному получателю (потребителю) либо реализация их на рынке;


заимствование материальных ресурсов из резервов - выпуск материальных ценностей из резервов с последующим возвратом в резерв равного количества аналогичных материальных ценностей;


замена материальных ресурсов резерва - выпуск материальных ценностей из резервов при одновременной закладке в него равного количества аналогичных или других однотипных материальных ценностей в связи с изменением стандартов и технологии изготовления изделий;


ответственное хранение материальных ресурсов - договорные отношения, согласно которым одна сторона (хранитель) обязуется хранить материальные ресурсы, переданные ей другой стороной и возвратить их в сохранности по требованию;


резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций - особые запасы продовольствия, вещевого имущества, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, строительных материалов, нефтепродуктов, средств индивидуальной защиты и других материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;


резерв финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций - денежные средства, находящиеся в распоряжении соответствующих создающих органов, предназначенные для покрытия непредвиденных расходов по ликвидации чрезвычайных ситуаций;


содержание резервов материальных ресурсов - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение сохранности исходных параметров хранящихся материальных ресурсов, включая их обслуживание, освежение, замену, закладку.


4. При необходимости для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут быть использованы ресурсы государственных материальных резервов в порядке, предусмотренном законодательством.



ГЛАВА 2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ РЕЗЕРВОВ

ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ


5. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются следующие виды резервов финансовых и материальных ресурсов:

ведомственные резервы материальных ресурсов - за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и внебюджетных средств министерств и ведомств для ликвидации республиканских чрезвычайных ситуаций и обеспечения условий жизнедеятельности свыше 500 человек;

местные резервы финансовых и материальных ресурсов - за счет средств бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов хокимиятов областей и города Ташкента соответственно в размере не менее 1,0 тысячи, но не более 5,0 тысяч базовых расчетных величин для ликвидации местных чрезвычайных ситуаций и обеспечения условий жизнедеятельности свыше 100 человек, но не более 500 человек;

объектовые резервы материальных ресурсов - в организациях, финансируемых из Государственного бюджета Республики Узбекистан, за счет бюджетных, внебюджетных средств и других источников, не запрещенных законодательством, а в других организациях за счет собственных средств для ликвидации локальных чрезвычайных ситуаций и обеспечения условий жизнедеятельности не более 100 человек.


6. Перечень министерств и ведомств, которые должны создавать ведомственные резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяется Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан с учетом выполняемых ими функций в Государственной системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.


7. Объектовые резервы материальных ресурсов в обязательном порядке создаются в организациях, отнесенных к категориям по гражданской защите, и других организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, а в иных организациях - по усмотрению руководителей данных организаций с учетом имеющихся угроз и источников риска возникновения чрезвычайных ситуаций.


8. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций разрабатываются и утверждаются создающими органами, исходя из прогноза возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также природных, экономических и иных особенностей территорий по согласованию:

ведомственные - с Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан и Комитетом по управлению государственными резервами при Кабинете Министров Республики Узбекистан;

местные и объектовые - с территориальными управлениями Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.

Запасы продовольствия создаются только в составе местного резерва материальных ресурсов.

Организации, которым установлены задания по формированию государственного материального резерва при разработке номенклатуры резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях предупреждения дублирования не включают в них материальные ценности, установленные в задании.


9. Допускается вместо приобретения и хранения отдельных видов материальных ресурсов (продовольствие, нефтепродукты, строительные материалы и другие) заключение соответствующих договоров на экстренную их поставку (продажу) с организациями, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии или обращении. При этом финансовые средства, предназначенные для закупки, хранения и содержания данных материальных ресурсов, направляются целевым назначением в резервы финансовых ресурсов, создаваемых на специальных банковских счетах для использования их в случае необходимости.


10. Поставляемые в резервы материальные ресурсы, если по ним установлены требования, направленные на обеспечение безопасности жизни, здоровья людей и окружающей среды, должны иметь сертификат соответствия этим требованиям на весь срок их хранения.


11. Разрешается накопление в резерв материальных ресурсов специального оборудования, бывшего в употреблении, но в исправном состоянии и полностью укомплектованного.


12. Резервы материальных ресурсов, независимо от места их размещения, являются собственностью государства или юридического лица, за счет средств которых они были созданы (приобретены).



ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

И ВОССТАНОВЛЕНИЯ РЕЗЕРВОВ

МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ


13. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на объектах, предназначенных для их хранения, откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.


14. Основной задачей содержания материальных резервов является обеспечение их количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности для их использования по назначению.


15. Количественная и качественная сохранность материальных ресурсов возлагается на организации, осуществляющие их ответственное хранение.


16. Выпуск материальных ресурсов из резервов осуществляется:

для ликвидации чрезвычайной ситуации;

для ликвидации опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

в связи с их освежением или заменой.


17. Выпуск материальных ресурсов из резервов для ликвидации чрезвычайной ситуации на сопредельных и иных территориях и объектах производится, как правило, на условиях временного заимствования, если не установлен иной порядок, на основе договора на срок до шести месяцев, заключенного создающим органом и получателем, в котором определяются порядок, сроки и условия возврата заимствованных средств и ответственность за несоблюдение оговоренных договором условий.


18. Восстановление материальных ресурсов, израсходованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств соответствующих министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах и других организаций.

Запас всех видов ресурсов восстанавливается не позже трех месяцев со дня их выпуска. Продление срока восполнения материальных ресурсов возможно только с учетом условий их поставки.


19. Восстановление резервов материальных ресурсов в связи с истечением установленного срока их хранения производится органом, его создающим, в соответствии с ежегодно разрабатываемыми графиками путем выпуска материальных ресурсов с истекающими сроками хранения для нужд организации или реализации.


20. Выпуск, заимствование, восстановление и замена материальных ресурсов, а также использование резервов финансовых ресурсов осуществляется на основании решений руководителей соответствующих министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах и других организаций - начальников гражданской защиты.


21. Для ликвидации локальных чрезвычайных ситуаций используются объектовые резервы материальных ресурсов и ресурсы вышестоящих органов по подчиненности, местных чрезвычайных ситуаций - местные резервы материальных ресурсов, республиканских чрезвычайных ситуаций - местные резервы материальных ресурсов соответствующих территорий.

В отдельных случаях по решению соответствующих территориальных комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций для ликвидации локальных чрезвычайных ситуаций могут быть использованы местные резервы материальных ресурсов.

При недостаточности резервов финансовых и материальных ресурсов министерства, ведомства, органы исполнительной власти на местах могут обратиться с обоснованным запросом в Кабинет Министров Республики Узбекистан о выделении средств из резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан.



ГЛАВА 4. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ПРИ РАБОТЕ

С РЕЗЕРВАМИ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ


22. Основной целью учета резервов материальных ресурсов являются обеспечение их количественной и качественной сохранности, своевременное выявление неиспользуемых ресурсов, подлежащих реализации в установленном порядке, получение точных сведений об имеющихся остатках.


23. Учет резервов материальных ресурсов заключается в надлежащем оформлении первичной учетной документации (наименование, количество, сорт, марка, размер) и осуществлении правильных и своевременных записей по учету всех операций, связанных с движением и изменением качественного (технического) состояния материальных ресурсов.


24. Создающие органы ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, составляют донесения о наличии, использовании и восполнении резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - донесение).

Представление донесений о наличии, использовании и восполнении резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется по схеме, приведенной в приложении к настоящему Положению.



ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ВЫДЕЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

ИЗ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


25. Выделение бюджетных ассигнований и перечисление средств из резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее - резервный фонд) для ликвидации чрезвычайной ситуации производится в соответствии с решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Предложения об использовании средств резервного фонда для ликвидации чрезвычайных ситуаций вносятся в Кабинет Министров Республики Узбекистан соответствующими министерствами, ведомствами, органами исполнительной власти на местах в установленном порядке.


26. В решении о выделении средств из резервного фонда указываются общий размер ассигнований и их распределение по видам мероприятий, в том числе:

проведение спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации;

проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;

организация и содержание временных пунктов проживания и питания эвакуированных граждан в течение необходимого срока, но не более месяца;

оказание единовременной материальной помощи пострадавшим и членам семей погибших;

защита пострадавших от поражающих факторов чрезвычайной ситуации;

эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации и его возвращение в место постоянного проживания;

устройство и возведение временных сооружений для защиты территорий и объектов, их разборка и демонтаж.

Использование средств из резервного фонда на другие цели запрещается.


27. Министерство финансов совместно с Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан организует учет и осуществляет контроль за целевым расходованием средств из резервного фонда, выделенных на ликвидацию чрезвычайной ситуации.

Получатели средств резервного фонда представляют в Министерство финансов и Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан отчет об использовании средств, выделенных из резервного фонда.



ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


28. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



СХЕМА

представления донесений о наличии,

использовании и восполнении резервов финансовых

и материальных ресурсов для ликвидации

чрезвычайных ситуаций

    

       

Этап


Мероприятия


Ответственные исполнители


Сроки исполнения








1-й этап


      

Составление донесений о наличии, использовании и восполнении резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - донесения)

       


Организации, создающие ведомственные, местные и объектовые резервы


Ежегодно, не позднее 5 января года, следующего за отчетным











2-й этап


      

Представление донесений в управления по чрезвычайным ситуациям Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента

       


Организации, создающие местные и объектовые резервы


Ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным











3-й этап


     

Представление донесений в Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан

      


        

Организации, создающие ведомственные резервы, управления по чрезвычайным ситуациям Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента

      


       

Ежегодно, не позднее 20 января года, следующего за отчетным

   











4-й этап


       

Представление донесений в Кабинет Министров Республики Узбекистан

       


         

Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан

       

       

Ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным

      




       

         

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 16 февраля 2019 г.























































Время: 0.0044
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск