язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Топливно-энергетический комплекс/ Электроэнергетика. Теплоэнергетика/ Положение о Министерстве энергетики Республики Узбекистан (Приложение к Постановлению КМ РУз от 09.02.2019 г. N 108)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 09.02.2019 г. N 108



ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве энергетики

Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права, ответственность, порядок организации деятельности и отчетности Министерства энергетики Республики Узбекистан (далее - Министерство), а также функциональные обязанности и ответственность его руководителей.


2. Министерство является органом государственного управления в сфере энергетики и в своей деятельности подотчетно Президенту Республики Узбекистан и Кабинету Министров Республики Узбекистан.


3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, другими актами законодательства, а также настоящим Положением.


4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.


5. Решения Министерства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, а также юридическими и физическими лицами.


6. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетные и иные банковские счета, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, а также бланки с наименованием Министерства и изображением Государственного герба Республики Узбекистан, необходимые для осуществления им своей деятельности.


7. Официальное наименование Министерства:


а) на государственном языке:

полное - Ўзбекистон Республикаси энергетика вазирлиги,

сокращенное - Энергетика вазирлиги;


б) на английском языке:

полное - Ministry of energy of the Republic of Uzbekistan,

сокращенное - Ministry of energy;


в) на русском языке:

полное - Министерство энергетики Республики Узбекистан,

сокращенное - Министерство энергетики, Минэнерго.


8. Местонахождение (почтовый адрес) Министерства: г. Ташкент, ул. Истикбол, 21.



ГЛАВА 2. СТРУКТУРА МИНИСТЕРСТВА


9. В систему Министерства входят:

центральный аппарат;

Инспекция по контролю за использованием нефтепродуктов и газа;

Инспекция по контролю в электроэнергетике;

Агентство по развитию атомной энергетики;

некоммерческая организация по реализации соглашений о разделе продукции;

другие организации, подведомственные Министерству.



ГЛАВА 3. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

МИНИСТЕРСТВА


10. Основными задачами Министерства являются:

разработка и реализация единой государственной политики в топливно-энергетической отрасли, направленной на обеспечение энергетической безопасности Республики Узбекистан, устойчивого снабжения отраслей экономики и населения страны топливно-энергетическими ресурсами, широкое продвижение и развитие возобновляемых источников энергии;

осуществление государственного регулирования за производством, передачей, распределением и потреблением электрической и тепловой энергии, угля, а также за добычей, переработкой, транспортировкой, распределением, реализацией и использованием нефти, газа и продуктов их переработки;

осуществление единого нормативно-правового и технического регулирования сферы энергетики в республике;

создание и развитие сбалансированной системы стратегического планирования и развития топливно-энергетического комплекса, увеличение и диверсификация производства энергоресурсов, разработка взаимоувязанных краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов производства, поставки и потребления всех видов энергоресурсов, а также целевых программ комплексного развития энергетической отрасли;

повышение инвестиционной привлекательности топливно-энергетической отрасли за счет развития государственно-частного партнерства, совершенствования тарифной политики, стимулирующей формирование благоприятной конкурентной и деловой среды на рынке энергоресурсов;

координация реализации инвестиционных проектов в топливно-энергетической отрасли, активное привлечение частного капитала в процессы добычи и производства энергоресурсов, налаживание сотрудничества с международными финансовыми институтами, странами-донорами, компаниями, банками и другими структурами;

содействие внедрению современных методов корпоративного управления в сфере энергетики, передовых информационно-коммуникационных технологий и автоматизированных систем управления, учета и контроля, обеспечение на этой основе повышения эффективности управления и снижения издержек производства, прозрачности финансово-хозяйственной деятельности организаций энергетической отрасли;

стимулирование внедрения в производственные процессы организаций нефтегазовой и электроэнергетической отраслей инновационных технологий, повышение уровня энергоэффективности и экономии энергоресурсов;

организация системной работы по подготовке, повышению квалификации и переподготовке инженерно-технических и управленческих кадров в сфере энергетики;

реализация соглашений о разделе продукции по вопросам, связанным с основными направлениями и деятельности Министерства;

реализация единой государственной политики в области использования возобновляемых источников энергии;

выработка единой государственной политики и стратегических направлений в сфере развития и использования атомной энергетики;

внедрение современных энергоэффективных и энергосберегающих технологий в государственных органах и организациях, а также осуществлению мониторинга эффективности потребления энергоресурсов;

развитие использования мирного атома со строительством атомных электростанций, реализация государственной политики в области энергетики и энергоснабжения (природный газ, сжиженный газ, нефтепродукты, уголь, электрическая энергия и др.) потребителей республики.


11. В соответствии с возложенными задачами Министерство осуществляет следующие функции:


а) в сфере разработки и реализации единой государственной политики в топливно-энергетической отрасли, направленной на обеспечение энергетической безопасности Республики Узбекистан, устойчивого снабжения отраслей экономики и населения страны топливно-энергетическими ресурсами, широкого продвижения и развития возобновляемых источников энергии:

разрабатывает и формирует политику развития топливно-энергетического комплекса, энерго- и газоснабжения, координирует работу по размещению объектов энергетического назначения с учетом социально-экономических факторов и требований к энергетической и экологической безопасности;

организует разработку основных направлений энергетической политики и их реализацию, а также предложений по повышению уровня энергетической безопасности Республики Узбекистан;

реализует меры, направленные на развитие угольной промышленности, с внедрением высоких технологий и методов управления;


б) в сфере осуществления государственного регулирования за производством, передачей, распределением и потреблением электрической и тепловой энергии, угля, а также за добычей, переработкой, транспортировкой, распределением, реализацией и использованием нефти, газа и продуктов их переработки:

осуществляет единую государственную политику в сфере государственного надзора за добычей, переработкой, транспортировкой, распределением, реализацией и использованием нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки, а также выработкой, транспортировкой, распределением электрической и тепловой энергии;

руководит деятельностью инспекции в области контроля за использованием нефтепродуктов и газа, обеспечивает соблюдение технологических требований при монтаже и эксплуатации объектов (установок) добычи, переработке, транспортировке, хранении нефти, газа и газового конденсата, а также производстве, транспортировке и потреблении электрической энергии, добыче угля;

принимает меры по обеспечению технологической и экологической безопасности, охраны труда, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах подведомственных Министерству организаций;

участвует от имени Республики Узбекистан в реализации соглашений о разделе продукции в энергетической отрасли;


в) в сфере осуществления единого нормативно-правового и технического регулирования сферы энергетики в республике:

разрабатывает проекты законов, нормативно-правовых актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан и другие документы, по которым требуется решение Правительства Республики Узбекистан, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

осуществляет подготовку проектов нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в топливно-энергетическом комплексе, анализирует практику применения этих актов;

организует разработку и утверждает в установленном порядке технические нормативно-правовые акты в области энерго- и газоснабжения потребителей Республики Узбекистан;

организует и координирует работу подведомственных организаций по разработке проектов стандартов, норм и правил, относящихся к сфере их деятельности;

разрабатывает предложения по урегулированию вопросов поставки в республику топливно-энергетических ресурсов;

осуществляет контроль за соблюдением лицензионных требований и условий в пределах своей компетенции;

по результатам изучения дает письменные предписания об устранениях выявленных недостатков;

в порядке, установленном законодательством, выдает лицензии на осуществление отдельных видов деятельности в сфере энергетики;

в установленном порядке принимает меры по приостановлению, прекращению, аннулированию и отзыву выданных лицензий;

создает централизованную базу данных, пополняемую информацией о соблюдении лицензиатами лицензионных требований и условий;

согласовывает типовые договоры на поставку энергоресурсов (электроэнергия, природный газ и др.);


г) в сфере создания и развития сбалансированной системы стратегического планирования и развития топливно-энергетического комплекса, увеличения и диверсификации производства энергоресурсов, разработки взаимоувязанных краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов производства, поставки и потребления всех видов энергоресурсов, а также целевых программ комплексного развития энергетической отрасли:

разрабатывает совместно с Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан топливно-энергетический баланс Республики Узбекистан, включая балансы природного и сжиженного газа, нефтепродуктов, электрической энергии и угля, полиэтилена, полипропилена, серы и других видов высоколиквидных продукций в рамках компетенции Министерства;

разрабатывает ежегодные и среднесрочные балансы топливно-энергетических ресурсов (жидкие углеводороды, нефтепродукты, природный и сжиженный газ, полиэтилен, полипропилен, электроэнергия, уголь и др.) с осуществлением периодического и качественного анализа их исполнения;

разрабатывает и согласовывает республиканские целевые и отраслевые программы развития топливно-энергетического комплекса и осуществляет мониторинг хода их выполнения;

участвует в пределах своей компетенции в разработке проектов программ социально-экономического развития республики;


д) в сфере повышения инвестиционной привлекательности топливно-энергетической отрасли за счет развития государственно-частного партнерства, совершенствования тарифной политики, стимулирующей формирование благоприятной конкурентной и деловой среды на рынке энергоресурсов:

участвует в разработке и согласовании ежегодных адресных программ и графиков реализации инвестиционных проектов в топливно-энергетическом комплексе;

обеспечивает разработку и реализацию инвестиционных проектов с участием иностранного капитала в сферах нефти, газа, электроэнергетики, использования атомной энергии в мирных целях и угольной промышленности;

принимает меры по реализации международных договоров Республики Узбекистан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;


е) в сфере координации реализации инвестиционных проектов в топливно-энергетической отрасли, активного привлечения частного капитала в процессы добычи и производства энергоресурсов, налаживания сотрудничества с международными финансовыми институтами, странами-донорами, компаниями, банками и другими структурами:

координирует в пределах своей компетенции внешнеэкономическую деятельность организаций, участвует в подготовке проектов международных договоров, относящихся к сфере деятельности Министерства, представляет в соответствии с законодательством интересы Республики Узбекистан в международных энергетических организациях;

изучает и анализирует объемы привлеченных инвестиций, в том числе иностранных, в топливно-энергетическом комплексе;

взаимодействует с соответствующими органами и организациями иностранных государств - торгово-экономическими партнерами Республики Узбекистан по вопросам обеспечения потребителей природным газом, нефтепродуктами, электрической энергией и углем;


ж) в сфере внедрения современных методов корпоративного управления в сфере энергетики, передовых информационно-коммуникационных технологий и автоматизированных систем управления, учета и контроля для повышения эффективности управления и снижения издержек производства, прозрачности финансово-хозяйственной деятельности организаций энергетической отрасли:

осуществляет общее руководство подведомственными организациями, проводит экономический анализ их деятельности, обеспечивает совместно с руководителями этих организаций их эффективное функционирование;

осуществляет кардинальное совершенствование межотраслевых отношений, всемерное расширение доходной базы отраслей, обеспечение их сбалансированности, совместно с международными финансовыми институтами работы по вовлечению дополнительных источников инвестиционных средств и наиболее полного и эффективного использования привлеченных средств, монетизации и диверсификации подведомственных экономики отраслей;

участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений по формированию государственной политики по ценам на топливо и энергию;

осуществляет методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью подведомственных организаций, осуществляющих виды экономической деятельности в области государственного регулирования и управления Министерством которой в соответствии с настоящим Положением;

принимает по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан нормативно-правовые акты, устанавливающие особенности бухгалтерского учета и отчетности в подведомственных организациях;

реализует права на владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Министерства и его подведомственных организаций, осуществляет управление принадлежащими Республике Узбекистан и переданными в управление Министерства акциями (долями в уставных фондах) акционерных обществ, назначает представителей государства в органах управления этих юридических лиц и обеспечивает контроль за их деятельностью;


з) в сфере стимулирования внедрения в производственные процессы организаций нефтегазовой и электроэнергетической отраслей инновационных технологий, повышения уровня энергоэффективности и экономии энергоресурсов:

участвует в формировании и реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

разрабатывает и обеспечивает реализацию инвестиционных программ, направленных на ускорение научно-технического прогресса, повышение эффективности и надежности топливо- и энергоснабжения потребителей;

обеспечивает проведение научно-технической политики, направленной на эффективную работу организаций, надежное обеспечение потребителей топливно-энергетическими ресурсами;

организует в соответствии с законодательством проведение научно-исследовательских работ, экспертизу бизнес-планов, проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов в организациях;


и) в сфере развития и внедрения возобновляемых, в том числе нетрадиционных, источников энергии:

разрабатывает и формирует политику развития возобновляемых источников энергии;

разрабатывает концепцию развития возобновляемых источников энергии в Республике Узбекистан;

определяет стратегические задачи по реализации приоритетных направлений развития возобновляемых источников энергии в республике;

изучает передовой зарубежный опыт по использованию возобновляемых источников энергии;

координирует работы по строительству объектов возобновляемых источников энергии;


к) в сфере организации системной работы по подготовке, повышению квалификации и переподготовке инженерно-технических и управленческих кадров в сфере энергетики:

проводит в соответствии с законодательством государственную кадровую политику, направленную на комплектование центрального аппарата Министерства и подведомственных организаций высококвалифицированными специалистами, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;

реализует в установленном порядке меры по социальной защите работников подведомственных организаций, стимулированию повышения производительности труда и совершенствованию его оплаты;

выполняет другие функции, предусмотренные законодательством.


12. Министерство решает возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через организации, входящие в организационную структуру Министерства.



ГЛАВА 4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

МИНИСТЕРСТВА


13. Для выполнения возложенных задач и функций Министерство имеет право:

принимать в пределах своей компетенции нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для государственных органов и организаций, физических и юридических лиц, в том числе совместно с другими государственными органами;

вносить в установленном порядке в Администрацию Президента Республики Узбекистан или Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов, а также иные документы, связанные с выполнением задач и функций, возложенных на Министерство;

координировать в установленном порядке деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

направлять в органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах, другим организациям и гражданам обязательные для рассмотрения поручения об устранении нарушений в сфере энергетики;

представлять заключения по подлежащим к утверждению Кабинетом Министров Республики Узбекистан проектам генеральных планов городов, районов в части строительства объектов энергетического назначения;

образовывать отраслевые научно-технические и специализированные отраслевые экспертные советы;

привлекать в установленном порядке на договорной основе научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские организации, высшие образовательные учреждения, а также ученых и квалифицированных специалистов, в том числе зарубежных, для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ в сфере энергетики;

вносить на рассмотрение Кабинета Министров Республики Узбекистан предложения по привлечению в установленном порядке к ответственности руководителей органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований законодательства и нормативных актов в сфере энергетики;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;

безвозмездно получать от органов государственной статистики необходимую статистическую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

передавать в установленном порядке государственное имущество Министерства и его подведомственных структур из одного подразделения в другое на праве безвозмездного пользования, в пределах своей организационной структуры;

определять порядок, размеры и условия материального стимулирования работников Министерства и его подведомственных организаций с учетом выполнения ими параметров по основным показателям их деятельности;

вносить на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Узбекистан, органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

заключать в установленном порядке международные договоры межведомственного характера по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

представлять в установленном порядке интересы Республики Узбекистан на международном уровне по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

принимать участие на заседаниях коллегий государственных органов и организаций при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Министерства;

осуществлять сотрудничество с зарубежными отраслевыми ведомствами, научными и образовательными учреждениями в рамках возложенных задач непосредственно или через подведомственные Министерству подразделения;

создавать в установленном порядке ведомственные научные и учебные курсы повышения квалификации и стажировки кадров, специалистов в топливно-энергетической сфере;

привлекать научные организации, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению вопросов, отнесенных к компетенции Министерства;

принимать меры по укреплению материально-технической базы Министерства и организаций, входящих в его систему.

Министерство может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


14. Министерство несет ответственность за:

надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач и функций, а также практическую реализацию государственной политики в соответствующей сфере;

безусловное обеспечение достижения параметров и установленных индикаторов по основным показателям деятельности в соответствующей сфере;

качество, конечные результаты и последствия реализации внедряемых инноваций, идей и технологий, а также проектов нормативно-правовых актов и других документов, вносимых Министерством в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров, а также принимаемых Министерством нормативно-правовых актов;

эффективную реализацию программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных документов по развитию соответствующей сферы и решению проблемных вопросов территорий;

обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства в соответствующей сфере.



ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

МИНИСТЕРСТВА


15. Основными функциональными обязанностями министра энергетики Республики Узбекистан (далее - министр) являются:

соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

осуществление общего руководства деятельностью Министерства на основе принципа единоначалия, организация выполнения задач и функций, возложенных на Министерство соответствующими актами Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров и другими актами законодательства;

проведение критического и глубокого анализа хода исполнения, комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности сферы энергетики, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров;

разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Министерства и его структурных подразделений;

взаимодействие со структурными подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан и секретариатами Кабинета Министров, а также соответствующими министерствами и ведомствами по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства, принятие участия в рассмотрении вопросов на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума;

организация своевременного полного и качественного исполнения поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителей и советников Премьер-министра Республики Узбекистан;

определение полномочий своих заместителей, распределение обязанностей между ними, определение полномочий других должностных лиц Министерства, установление степени персональной ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности Министерства;

организация планирования деятельности Министерства, утверждение ежеквартальных планов работ Министерства и своих заместителей, обеспечение контроля за ходом их выполнения;

создание действенной системы организации и мониторинга исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в деятельности Министерства, а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных подразделений, а также подведомственных организаций за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины", от 5 октября 2018 года N ПП-3962 "О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях", постановления Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";

подбор и расстановка кадров в системе Министерства, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва Министерства;

обеспечение гарантированности профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств кадров, предложенных на вакантные должности, входящие в номенклатуру Президента Республики Узбекистан, Администрации Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также других кадров, принимаемых на работу в Министерство;

организация качественной разработки проектов нормативно-правовых актов по вопросам сферы деятельности, их своевременного внесения в Кабинет Министров в строгом соответствии с требованиями законов Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", "О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан", Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан и Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан, участие в их проработке в аппарате Кабинета Министров, защите у руководства Кабинета Министров и рассмотрении в Администрации Президента Республики Узбекистан;

обеспечение полного и всестороннего рассмотрения предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Министерство, их согласование (визирование) в сроки, установленные Регламентом Администрации Президента Республики Узбекистан и Регламентом Кабинета Министров;

организация законопроектной деятельности Министерства в соответствии с законами Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", "О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан" и другими актами законодательства;

принятие нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, при необходимости принятие соответствующих постановлений совместно с другими министерствами и ведомствами;

организация служебных командировок руководителей и работников Министерства в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года N ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 года N ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;

систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности своих заместителей и руководителей структурных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях коллегии Министерства, принятие необходимых мер по итогам рассмотрения;

решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников Министерства, внесение предложений о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности своих заместителей, в том числе по рассмотрению вопросов о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;

контроль за обеспечением соблюдения работниками Министерства требований Правил этического поведения работников Министерства;

принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Министерства в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

обеспечение внедрения современных форм организации работы Министерства и его структурных подразделений;

повышение эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг, в том числе путем внедрения принципа "одно окно" при осуществлении взаимодействия с населением и субъектами предпринимательства и использования современных информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации Закона Республики Узбекистан "Об электронном правительстве";

организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживанию прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц" и соответствующими актами о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в Министерстве;

организация эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активного участия работников и руководителей Министерства в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;

утверждение штатного расписания центрального аппарата Министерства на основании установленной предельной численности персонала, а также сметы расходов центрального аппарата и подведомственных организаций, финансируемых за счет бюджетных средств Республики Узбекистан;

обеспечение реализации единой государственной политики в топливно-энергетической отрасли, направленной на обеспечение энергетической безопасности Республики Узбекистан, устойчивого снабжения отраслей экономики и населения страны топливно-энергетическими ресурсами, широкое продвижение и развитие возобновляемых источников энергии;

принятие мер по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в топливно-энергетической сфере;

участие в международных мероприятиях по расширению и укреплению международных и межгосударственных связей, привлечению зарубежных инвестиций и грантов в области энергетики.

Министр может иметь и другие функциональные обязанности в соответствии с законодательством.


16. Основными функциональными обязанностями заместителей министра являются:

соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

исполнение обязанности министра в случае его временного отсутствия на основании соответствующего приказа;

координация, контроль и непосредственное руководство деятельностью курируемых структурных подразделений Министерства, распределение обязанностей между их работниками;

проведение критического и глубокого анализа хода исполнения комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, по курируемым направлениям деятельности Министерства;

принятие мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей курируемыми структурными подразделениями, систематическое заслушивание отчетов руководителей подразделений и повышение их персональной ответственности за достижение указанных показателей;

утверждение ежеквартальных планов руководителей курируемых структурных подразделений, обеспечение контроля за ходом их выполнения;

обеспечение исполнения решений и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в курируемых структурных подразделениях Министерства, а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины", от 5 октября 2018 года N ПП-3962 "О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях", постановления Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";

обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии Министерства, приказов и поручений министра;

представление предложений министру по подбору и расстановке кадров в курируемых структурных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в курируемых структурных подразделениях;

организация качественной разработки структурными подразделениями проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и визирование подготовленных в структурных подразделениях Министерства проектов документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) руководством Министерства, обеспечение их своевременного внесения в Кабинет Министров в строгом соответствии с требованиями Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан и Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан, участие по поручению руководителей Министерства в проработке проектов нормативно-правовых актов в аппарате Кабинета Министров и Администрации Президента Республики Узбекистан;

полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Министерство;

выполнение служебных командировок в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года N ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 года N ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;

систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности руководителей и работников курируемых структурных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях коллегии Министерства, принятие необходимых мер по итогам рассмотрения;

принятие практических мер по совершенствованию деятельности Министерства по вопросам, касающимся сферы энергетики, разработка предложений по совершенствованию законодательства в данной сфере и внесение их министру на рассмотрение;

внесение министру на рассмотрение предложений по поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности руководителей и работников курируемых структурных подразделений, в том числе по рассмотрению вопроса о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности за выполнение функциональных обязанностей и возложенных задач;

контроль за обеспечением соблюдения работниками Министерства требований Правил этического поведения работников Министерства;

принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Министерства в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

внесение министру на рассмотрение предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;

организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживанию прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических лиц и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц" и соответствующими актами о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в Министерстве;

организация эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

обеспечение соблюдения требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;

организация разработки проектов нормативно-правовых актов в топливно-энергетической сфере, а также нормативных документов в сфере технического регулирования;

организация на системной основе пересмотра нормативной базы топливно-энергетической сферы в соответствии с международными стандартами, предусматривающими внедрение рыночных отношений;

участие в формировании государственного фонда нормативных документов в сфере технического регулирования;

подготовка предложений по основным направлениям государственной политики в области энергетики;

участие в разработке долгосрочных и среднесрочных государственных программ социально-экономического развития территорий, отраслевых и региональных программ;

оказание содействия в подготовке квалифицированных кадров в топливно-энергетической сфере, кардинальном повышении уровня и качества образовательного процесса в профильных образовательных учреждениях, осуществление переподготовки и повышения квалификации специалистов отрасли, в том числе в ведущих научно-исследовательских учреждениях за рубежом;

осуществление сотрудничества по вопросам топливно-энергетической сферы с зарубежными государствами, международными и иностранными организациями.


17. Основными функциональными обязанностями руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства являются:

соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

осуществление непосредственного руководства деятельностью структурных подразделений, организация выполнения задач и функций, возложенных на данные подразделения;

координация деятельности в пределах своих полномочий подведомственных организаций Министерства;

систематический анализ хода выполнения прогнозных показателей и внесение на рассмотрение курирующим заместителям министра предложений по принятию дополнительных мер, направленных на обеспечение безусловного достижения указанных показателей структурными подразделениями;

обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины работниками структурных подразделений Министерства, а также принятие мер по повышению персональной ответственности работников структурных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины", от 5 октября 2018 года N ПП-3962 "О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях", постановления Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";

обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии, приказов и поручений министра и его заместителей;

обеспечение разработки планов работ структурных подразделений, внесение их на утверждение, обеспечение своевременного и качественного выполнения указанных в них задач и мероприятий;

осуществление контроля и координации выполнения возложенных на структурные подразделения задач, оказание практической и методической помощи в деятельности подведомственных организаций;

разработка предложений по совершенствованию законодательства по вопросам деятельности структурных подразделений и их внесение руководству Министерства для рассмотрения;

представление предложений на рассмотрение руководству Министерства при подборе и расстановке кадров в структурных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в структурных подразделениях;

организация качественной разработки структурными подразделениями проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и визирование подготовленных в структурных подразделениях Министерства проектов документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) руководством Министерства, обеспечение их своевременного внесения в Кабинет Министров в строгом соответствии с требованиями Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан и Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан, участие по поручению руководителей Министерства в проработке проектов нормативно-правовых актов в аппарате Кабинета Министров и Администрации Президента Республики Узбекистан;

полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Министерство;

выполнение служебных командировок в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года N ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 года N ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;

систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников структурных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам их рассмотрения;

обеспечение соблюдения работниками структурных подразделений требований Правил этического поведения работников Министерства;

принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в структурных подразделениях в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

внесение руководству Министерства на рассмотрение предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;

рассмотрение обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц" и соответствующими актами о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в Министерстве;

организация эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан 28 декабря 2016 года N УП-4904 "О мерах по коренному совершенствованию системы работы с обращениями физических и юридических лиц", своевременное и полноценное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

обеспечение соблюдения требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;

организация деятельности работников структурных подразделений в соответствии с утвержденными должностными обязанностями;

подготовка руководству Министерства аналитических материалов по вопросам, входящим в компетенцию структурных подразделений;

разработка предложений по организации изучения деятельности структурных подразделений Министерства, а также оказанию им практической помощи.



ГЛАВА 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

МИНИСТЕРСТВА


18. Министр несет персональную ответственность:

за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;

по сферам ответственности Министерства, предусмотренным пунктом 14 настоящего Положения;

за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 15 настоящего Положения.


19. Заместители министра несут персональную ответственность:

за выполнение возложенных на Министерство задач и функций в курируемых структурных подразделениях Министерства;

по сферам ответственности Министерства, предусмотренным пунктом 14 настоящего Положения, в части курируемых вопросов;

за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 16 настоящего Положения.


20. Руководители структурных подразделений центрального аппарата несут персональную ответственность за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 17 настоящего Положения.



ГЛАВА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МИНИСТЕРСТВА


§ 1. Руководство Министерства


21. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан.

Министр по своему статусу является членом Кабинета Министров.


22. Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого заместителя.


23. Первый заместитель министра и заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан.

Первый заместитель министра по своему статусу приравнивается к министру, заместители министра - к первому заместителю министра.


24. В период отсутствия министра исполнение его полномочий осуществляется в соответствии с распределением обязанностей одним из его заместителей.


25. Начальники Инспекции по контролю за использованием нефтепродуктов и газа и Инспекции по контролю в электроэнергетике назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан и по статусу приравниваются к первому заместителю министра.

Заместители начальников Инспекции по контролю за использованием нефтепродуктов и газа и Инспекции по контролю в электроэнергетике назначаются на должность и освобождаются от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению министра по согласованию с Администрацией Президента Республики Узбекистан и по статусу приравниваются к заместителю министра.


26. Начальник Главного управления государственного регулирования Министерства по своему статусу приравнивается к заместителю министра.


27. Работники Инспекции по контролю за использованием нефтепродуктов и газа и Инспекции по контролю в электроэнергетике по статусу и условиям оплаты труда приравниваются к работникам Министерства.



§ 2. Коллегия, другие совещательные, консультативные,

экспертные органы Министерства


28. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей (по должности), начальников Инспекции по контролю за использованием нефтепродуктов и газа и Инспекции по контролю в электроэнергетике, а также руководителей структурных подразделений, координирующих основные направления деятельности Министерства.

Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров по представлению министра.


29. На коллегию возлагаются следующие задачи:

подготовка и реализация основных направлений деятельности Министерства, определенных настоящим Положением;

организация заслушивания на системной основе отчетов руководителей структурных подразделений и подведомственных организаций, с принятием мер по повышению персональной ответственности работников и руководителей системы Министерства за обеспечение своевременной и качественной реализации возложенных задач, определенных в актах Президента Республики Узбекистан и решениях Правительства Республики Узбекистан;

ежеквартальное и системное рассмотрение результативности хода реализации территориальных и отраслевых программ сферы деятельности Министерства;

организация проведения расширенных выездных заседаний коллегии, с обеспечением обсуждения на местах актуальных вопросов сферы деятельности Министерства, а также выработка и принятие соответствующих решений по устранению возникших проблем;

рассмотрение и утверждение номенклатуры должностей, входящих в центральный аппарат Министерства и его систему;

рассмотрение вопросов подбора, расстановки кадров на должности, входящие в номенклатуру центрального аппарата Министерства;

укрепление исполнительной дисциплины и повышение персональной ответственности руководителей и работников Министерства в целях обеспечения своевременной и качественной реализации задач, определенных решениями и поручениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров.

Коллегия также вправе рассматривать другие вопросы, отнесенные к компетенции Министерства.


30. На заседание коллегии могут быть приглашены руководители органов государственного и хозяйственного управления, других организаций по вопросам, входящим в их компетенцию.


31. Коллегия правомочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.


32. Решения коллегии реализуются приказами министра.


33. В случае возникновения разногласий между министром и членами коллегии министр самостоятельно принимает решение, докладывая в Кабинет Министров и Администрацию Президента Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии также могут сообщить свое мнение в Кабинет Министров и Администрацию Президента Республики Узбекистан.


34. Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.


35. В Министерстве могут образовываться совещательные, консультативные и экспертные органы.


36. Составы совещательных, консультативных и экспертных органов, образуемых при Министерстве, и положения о них утверждаются министром, за исключением случаев, когда их составы и положения утверждаются актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров.



ГЛАВА 8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

И РАБОЧИЕ ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ

И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА

ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ


37. Эффективность Министерства подлежит регулярной оценке.


38. Оценка эффективности и результативности Министерства основывается на критериях оценки и рабочих индикаторах эффективности и результативности деятельности Министерства.


39. По итогам оценки эффективности и результативности деятельности принимаются меры:

поощрения (вознаграждения) или меры дисциплинарной ответственности в отношении руководителей и работников Министерства;

по устранению выявленных недостатков в деятельности Министерства и дальнейшему совершенствованию его деятельности.


40. Порядок и методика оценки эффективности и результативности деятельности Министерства определяются законодательством.



ГЛАВА 9. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА,

ОПЛАТА ТРУДА И МАТЕРИАЛЬНОЕ

СТИМУЛИРОВАНИЕ ЕГО РАБОТНИКОВ


41. Финансирование расходов по материально-техническому обеспечению Министерства, оплате труда и материальному стимулированию их работников осуществляются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, внебюджетных фондов и других средств, не запрещенных законодательством.


42. Заработная плата работников Министерства состоит из должностного оклада, премий, доплат, надбавок и других выплат, предусмотренных законодательством.


43. Работникам Министерства, а также работникам Инспекции по контролю за использованием нефтепродуктов и газа и Инспекции по контролю в электроэнергетике:

выплачивается в установленном порядке ежеквартальное вознаграждение за выслугу лет;

стаж работы, дающий право на получение вознаграждения за выслугу лет за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, исчисляется в соответствии с порядком, утверждаемым министром;

производится выплата премий к праздничным датам в размере до 2-х должностных окладов согласно штатному расписанию за счет бюджетных средств или других источников, не запрещенных законодательством;

отдельным инициативным и высококвалифицированным работникам Министерства устанавливаются персональные надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) в установленном порядке.


44. Средства фонда оплаты труда, высвобождаемые в связи с сокращением численности управленческого персонала и образовывающиеся за счет наличия вакансий, направляются в специальный фонд материального стимулирования работников Министерства.


45. Положение о порядке материального стимулирования работников Министерства за счет бюджетных средств утверждается Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.


46. Материально-техническое обеспечение организаций, входящих в организационную структуру Министерства, а также оплата труда их работников осуществляются за счет поступлений от хозяйственной деятельности, а также других источников, не запрещенных законодательством.



ГЛАВА 10. ОТЧЕТНОСТЬ МИНИСТЕРСТВА


47. Министр систематически отчитывается о деятельности Министерства перед Президентом Республики Узбекистан и Кабинетом Министров.


48. Кабинет Министров осуществляет постоянный мониторинг деятельности руководителей Министерства по эффективному выполнению возложенных на них задач, дает объективную оценку эффективности деятельности Министерства.


49. По итогам мониторинга и оценки особо отличившиеся руководители, должностные лица и работники Министерства поощряются либо привлекаются к ответственности за допущенные серьезные недостатки, вплоть до освобождения от занимаемой должности.



ГЛАВА 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


50. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 18 февраля 2019 г.