ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Правовой статус личности / Обращения граждан (жалобы и заявления) в суд и иные организации /

Положение о Народных приемных Президента Республики Узбекистан в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте (Приложение N 1 к Постановлению Президента РУз от 19.02.2019 г. N ПП-4197)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 19.02.2019 г. N ПП-4197



ПОЛОЖЕНИЕ

о Народных приемных Президента Республики

Узбекистан в Республике Каракалпакстан,

областях и городе Ташкенте


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет основные задачи, права, обязанности и ответственность, а также порядок организации деятельности Народных приемных Президента Республики Узбекистан в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте (далее - Народная приемная).


2. Народная приемная входит в структуру подразделений советника Президента Республики Узбекистан по вопросам защиты прав граждан, контроля и координации работы с обращениями (далее - Подразделения), не является юридическим лицом, не имеет в собственности, в хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность и вступать от своего имени в гражданско-правовые отношения с другими лицами.

Народная приемная имеет круглую печать, штамп и бланки со своим наименованием.


3. Народная приемная подотчетна Подразделениям и в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.


4. Народная приемная не рассматривает обращения, на которые не распространяется Закон Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц", в том числе обращения, порядок рассмотрения которых установлен законодательством об административной ответственности, гражданским процессуальным, уголовно-процессуальным, уголовно-исполнительным, экономическим процессуальным законодательством и другими законодательными актами.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ

И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАРОДНОЙ ПРИЕМНОЙ


5. Основными задачами Народной приемной являются:

организация прямого диалога с населением, выявление и решение проблем посредством подворного обхода, изучения социальных и иных объектов, направленных на полноценную защиту прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, а также обеспечение функционирования эффективной системы работы с обращениями;

создание условий для безусловной реализации конституционных прав граждан на обращение к Президенту Республики Узбекистан, в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Администрацию Президента Республики Узбекистан, Правительство Республики Узбекистан, судебные, правоохранительные и контролирующие органы, а также органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах и иные государственные организации (далее - государственные органы);

организация и контроль за полным, объективным, своевременным рассмотрением в строгом соответствии с требованиями законодательства обращений, поступивших в Народную приемную, а также решением проблем, выявленных при подворном обходе, изучении социальных и иных объектов;

осуществление системного мониторинга и контроля за рассмотрением и решением проблем, выявленных при подворном обходе, изучении социальных и иных объектов, а также обращений, поступивших в Народную приемную, Народные приемные Президента Республики Узбекистан в районах и городах (далее - Народные приемные районов (городов)), направленных по принадлежности в государственные органы;

проведение приема физических лиц и представителей юридических лиц с участием должностных лиц государственных органов, в том числе посредством видеоконференцсвязи;

широкое использование современных информационно-коммуникационных технологий в работе с проблемами, выявленными при подворном обходе, изучении социальных и иных объектов, а также обращениями;

координация на постоянной основе деятельности секторов по комплексному социально-экономическому развитию территорий (далее - секторы), государственных органов по выявлению социально-экономических проблем посредством подворного обхода, изучения социальных и иных объектов, а также их решению;

рассмотрение и согласование перечня населенных пунктов, в которых будут осуществлены работы по строительству и благоустройству в рамках программ "Обод кишлок" и "Обод махалла" на уровне областей (Республики Каракалпакстан и города Ташкента);

координация деятельности рабочих групп, состоящих из членов штабов секторов, возглавляемых Народными приемными районов (городов), по анализу территорий в разрезе махаллей и домов (семей), формированию краткосрочных (на 1 год) и среднесрочных планов адресных мероприятий по устранению выявленных недостатков и проблем;

контроль за исполнением краткосрочных планов адресных мероприятий ("дорожных карт");

участие в оценке деятельности секторов и социально-экономического состояния территорий махаллей, разработке территориальных, отраслевых и государственных программ в социально-экономической сфере и контроль за их исполнением;

ежеквартальное внесение информации о деятельности руководителей секторов и организаций в регионах, состоянии их работы с обращениями для обсуждения на заседании соответствующего Кенгаша народных депутатов, участие в заслушивании отчетов руководителей ответственных организаций по данной информации;

координация работы государственных органов, связанной с оказанием помощи лицам с инвалидностью, малообеспеченным и социально уязвимым слоям населения;

координация деятельности по оказанию государственных услуг;

координация и контроль системы работы с обращениями, проведения личных и публичных выездных приемов в регионах;

изучение социальной обстановки в регионах с привлечением представителей общественности, средств массовой информации и других организаций, а также принятие мер по обеспечению открытости, прозрачности и объективности в решении проблем населения;

взаимодействие по направлениям деятельности с общественными и негосударственными некоммерческими организациями, средствами массовой информации;

контроль и координация деятельности Народных приемных районов (городов), обеспечение их методическими и информационно-аналитическими материалами, а также обеспечение их взаимодействия с территориальными государственными органами.

Народная приемная может выполнять и иные задачи в соответствии с законодательством, а также функции, определяемые советником Президента Республики Узбекистан по вопросам защиты прав граждан, контроля и координации работы с обращениями исходя из возложенных задач.


6. Народная приемная для выполнения возложенных на нее задач имеет следующие права:

участвовать в оценке деятельности секторов;

системно изучать деятельность секторов, территориальных подразделений государственных органов по подворному обходу, работе с обращениями, решению проблем, выявленных в социальных и других объектах;

вносить в вышестоящие государственные органы предложения о поощрении должностных лиц и работников территориальных подразделений государственных органов, включенных в состав штаба секторов, или привлечении их к дисциплинарной ответственности за допущенные серьезные недостатки вплоть до освобождения от должности;

вносить в государственные органы обязательные для рассмотрения представления;

привлекать специалистов государственных органов для оказания содействия в осуществлении своей деятельности;

запрашивать и получать от государственных органов информацию и документы, необходимые для своей деятельности;

принимать меры по обеспечению полного и оперативного доведения до населения государственными органами порядка и правил, касающихся их деятельности и оказываемых услуг;

вносить предложения о привлечении к ответственности лиц, нарушивших порядок и сроки рассмотрения обращений, а также не обеспечивших исполнение решений, принятых по результатам рассмотрения обращений;

при необходимости изучать с выездом на места исполнение решений, принятых по результатам разрешения проблем и рассмотрения обращений;

изучать деятельность Народных приемных районов (городов).

Народная приемная может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


7. Народная приемная обязана:

принимать непосредственное участие в подворных обходах, изучении социальных и иных объектов;

вносить в Подразделения не реже одного раза в квартал информацию о деятельности секторов, результатах подворных обходов, изучения социальных и иных объектов, настроении населения в соответствующем регионе;

подготавливать и регулярно вносить в Подразделения предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики на основании результатов подворных обходов, изучения социальных и других объектов, анализа проблем, поднятых в обращениях;

строго соблюдать в своей деятельности требования и положения актов законодательства, а также локальных документов, утверждаемых советником Президента Республики Узбекистан по вопросам защиты прав граждан, контроля и координации работы с обращениями;

эффективно использовать имеющиеся информационные системы, обеспечивать бесперебойную работу своих программно-аппаратных средств и соблюдать требования информационной безопасности;

взаимодействовать в установленном порядке с секторами и государственными органами.

Народная приемная может иметь и иные обязанности в соответствии с законодательством.


8. Работники Народной приемной несут ответственность за эффективное выполнение возложенных на них задач.



ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НАРОДНОЙ ПРИЕМНОЙ И ПОРЯДОК ЕЕ РАБОТЫ


9. Народную приемную возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Администрации Президента Республики Узбекистан с согласия Президента Республики Узбекистан.

Заведующий Народной приемной осуществляет общее руководство деятельностью Народной приемной и несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач и функций.


10. Другие работники Народной приемной назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента по согласованию с Подразделениями.


11. Работники Народной приемной являются работниками Администрации Президента Республики Узбекистан, на них распространяются порядок и условия оплаты труда и материального стимулирования, предусмотренные для работников Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента.

В отношении управленческого персонала Народных приемных применяются правила, предусмотренные в пункте 26 Положения об Администрации Президента Республики Узбекистан, утвержденного Указом Президента Республики Узбекистан от 26 августа 2018 года N УП-5519.


12. Порядок и критерии оценки деятельности Народных приемных, должностная инструкция работников Народных приемных, правила этического поведения работников Народных приемных и другие локальные документы утверждаются советником Президента Республики Узбекистан по вопросам защиты прав граждан, контроля и координации работы с обращениями.


13. В Народной приемной устанавливается пятидневная рабочая неделя в соответствии с трудовым законодательством.


14. В Народной приемной устанавливается рабочее время с 9.00 до 18.00 часов и обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов. В необходимых случаях заявители могут быть приняты и в обеденное время.


15. Народная приемная должна иметь удобные условия для населения, в том числе, подъездные пути, парадный вход, пандусы, залы ожидания и приема граждан, рабочие кабинеты, комнаты "Матери и ребенка", медицинские кабинеты с организованным дежурством квалифицированного врача, психолога и медсестры, привлекаемых по согласованию с органами здравоохранения, а также санитарно-гигиенические помещения.


16. Помещение для работы с заявителями, как правило, располагается на первом этаже здания (строения) с обособленным входом в Народную приемную.


17. На входе в здание (строение) Народной приемной размещается вывеска, содержащая следующую информацию:

режим работы и обслуживающий номер телефона Народной приемной;

сведения о территории, деятельности и руководителях секторов;

графики проведения личных и публичных выездных приемов руководителями секторов и государственных органов;

утвержденные планы-графики подворных обходов, изучения социальных и других объектов;

государственные программы и проекты, имеющие социальное значение, сведения о состоянии их исполнения;

другая информация, подлежащая доведению до сведения населения.


18. Народная приемная оснащается информационными стендами для заявителей, которые устанавливаются в удобных для ознакомления с их содержанием местах и содержат сведения в форме, доступной для ознакомления.

Народная приемная может быть оснащена средствами видеоконференцсвязи.



ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ПРИЕМА ОБРАЩЕНИЙ

НАРОДНОЙ ПРИЕМНОЙ


19. Обращения в Народной приемной принимаются в устной, письменной и электронной формах в явочном порядке или посредством почтовой связи.


20. При обращении в явочном порядке заявитель получает в Народной приемной порядковый номер согласно очереди и ожидает вызова работника Народной приемной в месте, отведенном для ожидания.


21. После вызова заявителя работник Народной приемной проверяет соответствие данных, указанных в обращении, данным, указанным в документе, удостоверяющем личность и полномочия заявителя.

По итогам проверки работник Народной приемной вносит обращение в информационную систему "Виртуальная приемная Президента Республики Узбекистан" (далее - Виртуальная приемная), посредством которой обращению присваивается уникальный регистрационный номер.

После регистрации обращения работник Народной приемной по запросу заявителя ставит на копии обращения соответствующую отметку о принятии обращения, прописав уникальный регистрационный номер.


22. Обращения, полученные письменно и посредством почтовой связи, переводятся работником Народной приемной в электронную форму (сканируются) и вносятся в Виртуальную приемную с присвоением им уникальных регистрационных номеров.


23. В случае, когда вопрос, поднятый в обращении, может быть решен на уровне соответствующего региона, то обращение одновременно с внесением в Виртуальную приемную направляется в государственный орган, осуществляющий деятельность в этом регионе. При этом контроль за рассмотрением данных обращений осуществляется Народной приемной.



ГЛАВА 5. КОНТРОЛЬ И КООРДИНАЦИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРОДНОЙ ПРИЕМНОЙ


24. Контроль и координация деятельности Народной приемной осуществляется Подразделениями. При этом Подразделения:

ежегодно в установленном порядке оценивают деятельность Народных приемных, рассматривают вопрос вознаграждения единовременной денежной премией и ценными подарками работников Народных приемных, добившихся высоких показателей в деятельности по итогам года;

обеспечивают Народную приемную необходимыми нормативно-методическими и информационно-аналитическими материалами;

организуют работу по подбору, расстановке, назначению на должность и освобождению от должности заведующего и работников Народной приемной;

подготавливают информационно-аналитические материалы о деятельности Народной приемной;

организуют для работников Народных приемных краткосрочные курсы повышения квалификации;

изучают, анализируют эффективность и обобщают результаты деятельности Народной приемной, подготавливают предложения по внедрению качественных форм и методов работы;

обеспечивают взаимодействие Народной приемной с государственными органами, общественными, негосударственными некоммерческими и иными организациями, средствами массовой информации;

подготавливают предложения по совершенствованию работы Народной приемной, расширению открытого диалога с гражданами, укреплению доверия населения к государственным органам;

рассматривают жалобы на действия (бездействие) работников Народной приемной.



ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


25. Организационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Народной приемной осуществляется соответственно Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента.


26. Работники Народной приемной обязаны пользоваться информацией о заявителях, ставшей известной в процессе осуществления ими своих должностных обязанностей, исключительно в служебных целях.


27. Работники Народной приемной не вправе разглашать, использовать в личных целях либо передавать третьим лицам, в том числе уполномоченным органам документы и (или) сведения, составляющие государственную тайну или иную, охраняемую законом тайну, конфиденциальную информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.


28. Хранение письменных обращений, поступивших в Народную приемную, обеспечивается Народной приемной в установленном порядке.


29. Нарушение законодательства об обращениях, в том числе требований настоящего Положения, а равно подача обращений, содержащих клевету и оскорбления, влекут ответственность в установленном порядке.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 20 февраля  2019 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

25 февраля 2019 г., N 8, ст. 134












































Время: 0.0043
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск