язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство)/ Организация деятельности Правительства. Аппарат Кабинета Министров/ Положение о функциональных обязанностях заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам социального развития (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 22.02.2019 г. N 157)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 22.02.2019 г. N 157



ПОЛОЖЕНИЕ

о функциональных обязанностях заместителя

Премьер-министра Республики Узбекистан

по вопросам социального развития


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 28 января 2019 года N УП-5644 "О первоочередных мерах по повышению ответственности Кабинета Министров Республики Узбекистан за эффективность реализации стратегических задач социально-экономического развития страны" и постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 января 2019 года N ПП-4136 "О внедрении качественно новой системы организации работы Правительства Республики Узбекистан" определяет функциональные обязанности заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам социального развития (далее - заместитель Премьер-министра).


2. Заместитель Премьер-министра назначается на должность Президентом Республики Узбекистан после одобрения его кандидатуры Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Заместитель Премьер-министра подотчетен Президенту Республики Узбекистан и Премьер-министру Республики Узбекистан.


3. Заместитель Премьер-министра в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее - Кабинет Министров), а также настоящим Положением.


4. Деятельность заместителя Премьер-министра направлена на решение вопросов, связанных с координацией реформ системы непрерывного образования, здравоохранения, физической культуры, спорта и туризма.


5. Заместитель Премьер-министра по статусу является членом Правительства Республики Узбекистан и входит в состав Президиума Кабинета Министров.

Заместитель Премьер-министра принимает непосредственное участие в заседаниях Кабинета Министров и его Президиума.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА


6. Основными направлениями деятельности заместителя Премьер-министра являются:

организация мер по обеспечению своевременной и эффективной практической реализации задач Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, Концепции административной реформы в Республике Узбекистан, Концепции социально-экономического развития Республики Узбекистан до 2030 года и утвержденных отраслевых и территориальных программ развития на среднесрочную и длительную перспективы;

обеспечение мониторинга организации безусловного исполнения закрепленными министерствами и ведомствами, государственными комитетами и другими органами государственного управления законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, парламентских и депутатских запросов, решений и поручений Президента Республики Узбекистан, а также постоянное изучение реального положения дел на местах, всесторонний анализ проблем в социальной сфере и на этой основе выработка комплексных предложений по реализации стратегических и приоритетных задач;

обеспечение подготовки отчетов о ходе реализации государственной программы на соответствующий год, вытекающей из Послания Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан, для дальнейшего представления в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

обеспечение реализации комплексных мер в сфере повышения эффективности работы Правительства, органов государственного и хозяйственного управления по улучшению позиций Республики Узбекистан в ключевых международных рейтингах и индексах;

принятие мер по совершенствованию практики "диалога с народом" и личных встреч на местах, разработке и реализации комплекса мер, гарантирующих дальнейшее развитие социальной сферы, в том числе обеспечение занятости и повышение реальных доходов населения;

обеспечение проведения на постоянной и системной основе всестороннего и критического анализа эффективности реализации экономических и социальных реформ в курируемых сферах и отраслях, подготовка обоснованных предложений по своевременному устранению выявленных проблем и реализации комплексных задач;

совершенствование системы разработки, согласования, экспертизы и рассмотрения проектов нормативно-правовых актов путем внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, в том числе на основе изучения передового международного опыта, при необходимости с привлечением для этих целей зарубежных консультантов;

обеспечение тесного взаимодействия с соответствующими структурными подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан, а также комитетами Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

повышение уровня исполнительской дисциплины, обеспечение системного контроля за ходом исполнения актов, протоколов и поручений Президента Республики Узбекистан и Правительства, а также "дорожных карт" на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в аппарате Кабинета Министров, министерствах и ведомствах, а также хокимиятах всех уровней;

снижение избыточного административного регулирования посредством передачи отдельных государственных функций частным субъектам с целью переориентации деятельности органов исполнительной власти на устранение причин и условий возникающих проблем, выработку и реализацию комплексных мер по внедрению современных методов организации работы;

совершенствование механизмов вертикальной системы управления и взаимодействия органов исполнительной власти посредством децентрализации государственного управления, расширения финансовых возможностей, роли и ответственности местных органов исполнительной власти, оптимизации численности управленческого персонала центрального и среднего звена;

совершенствование системы подбора кадров, внедрение эффективных форм и методов повышения квалификации работников и подготовки действенного резерва кадров в Секретариате по вопросам социального развития (далее - Секретариат), а также закрепленных министерствах, ведомствах и хозяйственных объединениях;

координация внедрения в систему государственного управления современных форм, методов и принципов, в том числе стратегического планирования и прогнозирования;

координация внедрения системы оценки деятельности закрепленных за Секретариатом органов исполнительной власти всех уровней и их руководителей, основанной на достижении конкретных показателей и целевых индикаторов, качества и эффективности реализации программ стратегического развития социальной сферы на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;

участие в подготовке соответствующих информационно-аналитических материалов для проведения Премьер-министром на системной основе тематических выездных (открытых) заседаний Правительства в регионах с участием руководителей местных органов исполнительной власти, территориальных органов государственного управления, представителей общественных организаций с целью изучения хода реализации осуществляемых реформ в конкретных сферах и направлениях.


7. Основными задачами заместителя Премьер-министра являются:


а) в сфере координации реформ системы непрерывного образования и подготовки кадров:

обеспечение системного изучения хода реализации реформ в сфере непрерывного образования и подготовки кадров, внедрение в образовательно-воспитательный процесс прогрессивных учебно-педагогических и информационно-коммуникационных технологий, государственных образовательных стандартов, отвечающих международным нормам и требованиям, обеспечение тесной взаимосвязи и непрерывности учебного и воспитательного процессов, совершенствование методов и содержания воспитательной работы, внедрение эффективных организационных и педагогических форм духовно-нравственного воспитания, выработка предложений по дальнейшему развитию и углублению процессов реформирования системы образования;

обеспечение реализации комплекса мер по дальнейшему совершенствованию системы дошкольного образования как важнейшего звена единой системы непрерывного образования, расширению сети и укреплению материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений, обеспечению их квалифицированными педагогическими кадрами, внедрению в воспитательно-образовательный процесс современных образовательных программ и технологий, направленных на всестороннее интеллектуальное, духовно-эстетическое и физическое развитие детей, коренному повышению уровня подготовки детей к школе;

обеспечение повышения на качественно новый уровень общего среднего и внешкольного образования, воспитание всесторонне развитого поколения, обеспечение духовно-нравственного и интеллектуального прогресса учащихся;

обеспечение широкого внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в систему управления учреждениями народного образования, достижение прозрачности и эффективного общественного контроля, в том числе обеспечение доступа всех учреждений к телекоммуникационным сетям, создание общедоступных баз данных, введение электронной рейтинговой системы оценки их деятельности;

обеспечение дальнейшего развития сети юридических лиц, занимающихся деятельностью по оказанию негосударственных услуг в сфере общего среднего и внешкольного образования (далее - негосударственные общеобразовательные организации), путем создания для них необходимых организационно-правовых и технико-экономических условий, эффективное внедрение различных форм государственно-частного партнерства в данную сферу;

обеспечение повышения уровня и качества подготовки квалифицированных специалистов с высшим образованием по востребованным в отраслях и секторах экономики специальностям, обладающих глубокими профессиональными знаниями, владеющих иностранными языками и навыками применения современных информационно-коммуникационных технологий, в увязке с реализацией инвестиционных проектов по модернизации, техническому и технологическому перевооружению производств, программ социально-экономического развития регионов и отраслей экономики;

координация деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций по рациональному размещению образовательных учреждений, формированию целевых параметров подготовки кадров с высшим, профессиональным образованием с учетом реализуемых отраслевых программ и комплексного развития территорий;

обеспечение реализации комплекса мер по аттестации и повышению качества научной и практической значимости диссертационных исследований;

обеспечение реализации на всех уровнях системы образования комплекса мер по непрерывному обучению иностранным языкам и навыкам использования передовых компьютерных технологий и интернет-ресурсов, по целевой подготовке высококвалифицированных преподавателей иностранных языков, владеющих современными педагогическими и информационно-коммуникационными технологиями обучения, и на этой основе создание условий и возможностей широкой аудитории для доступа к достижениям мировой цивилизации и мировым информационным ресурсам;

обеспечение практической реализации задач по организации системы переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров высших образовательных учреждений на уровне современных требований, с учетом передового зарубежного опыта, осуществление системной работы по повышению на регулярной основе педагогического и профессионального уровня профессорско-преподавательских кадров, содействию и стимулированию углубленного изучения ими норм законодательства, последних достижений в области теоретической науки, научных и прикладных изысканий, технологического прогресса и инноваций по преподаваемой дисциплине, а также современных методов организации учебного процесса;

обеспечение осуществления коренного и непрерывного обновления квалификационных требований, учебных планов, программ и методики переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров с учетом широкого внедрения в учебный процесс современных инновационных педагогических и образовательных технологий, мультимедийных систем с использованием сети Интернет, повышения уровня практического владения педагогическими кадрами иностранными языками для их широкого использования в педагогической и научной деятельности;

обеспечение реализации комплекса мер по проведению отбора и организации подготовки по программам магистратуры и докторантуры, а также повышению квалификации и стажировки для перспективных специалистов в сферах образования, здравоохранения, экономики и государственного управления, в том числе педагогов и научных кадров в ведущих образовательных и научных учреждениях развитых стран мира, а также организации мониторинга обучения перспективных специалистов в престижных зарубежных образовательных и научных учреждениях, оказанию содействия их достойному трудоустройству в Узбекистане, мониторингу трудовой деятельности данных специалистов, содействие их профессиональному и карьерному росту;

координация вопросов выработки предложений и осуществления мероприятий по привлечению зарубежных ученых, преподавателей, инженеров и других специалистов, в том числе соотечественников, в сферы образования, здравоохранения, экономики и государственного управления, в особенности в новые, перспективные отрасли, создание для них благоприятных условий, решение насущных проблем, обеспечение эффективного использования их потенциала;


б) в сфере координации реформ системы здравоохранения:

формирование концептуально новых моделей организации и финансирования здравоохранения, обеспечивающих кардинальное повышение эффективности, качества и доступности медицинской помощи населению, внедрения современных достижений медицинской науки и технологий в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 7 декабря 2018 года N УП-5590 "О комплексных мерах по коренному совершенствованию системы здравоохранения Республики Узбекистан";

обеспечение организации мониторинга и принятие мер по дальнейшему реформированию системы здравоохранения, повышению уровня медицинского обслуживания населения, обеспечению охраны здоровья матерей и детей, дальнейшему улучшению качества оказания первичной медико-санитарной помощи населению, особенно в сельской местности, за счет повышения эффективности работы сельских врачебных пунктов и патронажных медицинских сестер по профилактике заболеваний и охране здоровья граждан;

обеспечение повышения эффективности службы скорой медицинской помощи, оперативности и качества оказываемых ею услуг, переоснащение ее на системной основе новейшим диагностическим и лечебным оборудованием, дооснащение специализированным автотранспортом, укомплектованным современным мобильным медицинским оборудованием и средствами связи;

координация деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций по дальнейшему укреплению репродуктивного здоровья населения, охране здоровья матерей, детей и подростков, укреплению материально-технической базы перинатальных и скрининг-центров;

обеспечение повышения эффективности деятельности республиканских специализированных научно-практических медицинских центров по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи населению, широкому внедрению в практику здравоохранения передового зарубежного опыта;

обеспечение реализации государственной политики по вопросам обеспечения населения доступным экологически безопасным, здоровым и сбалансированным питанием, организация разработки образовательных программ для различных групп населения по вопросам здорового питания, направленных на снижение распространенности заболеваний, связанных с питанием, приоритетное развитие соответствующих фундаментальных исследований, обеспечение полноценным питанием беременных и кормящих женщин, а также детей в возрасте до 3 лет, улучшение диетического (лечебного и профилактического) питания в лечебно-профилактических учреждениях как неотъемлемой части лечебного процесса;

обеспечение реализации комплекса мер, направленных на увеличение продолжительности жизни как важнейшей медико-демографической характеристики состояния здоровья населения, укрепление репродуктивного здоровья населения, улучшение состояния здоровья трудоспособного населения, пожилых людей на основе пропаганды и внедрения принципов здорового образа жизни и физической активности, совершенствование профилактических мероприятий по снижению травматизма, усиление личной ответственности граждан за состояние здоровья, внедрение современных научных подходов в вопросах геронтологии, гендерных и возрастных особенностей населения;

обеспечение реализации на системной основе комплекса мер по созданию условий для полноправного участия старшего поколения в общественно-политической жизни страны, повышению его роли в обеспечении мира и спокойствия, воспитании молодежи в духе почитания многовековых традиций нашего народа, любви к Родине, уважения к старшему поколению;

обеспечение создания благоприятных организационно-правовых условий для усиления заботы и внимания к представителям старшего поколения, повышению уровня и качества медицинского и социального обслуживания людей преклонного возраста, поднятие на качественно новый уровень работы системы организации жизнедеятельности и досуга пожилых людей;

обеспечение реализации мер по развитию отечественной медицинской науки в вопросах изучения причин возникновения, предупреждения врожденных и наследственных заболеваний, изучения болезней, характерных для социальных, природно-климатических условий в регионах республики, и внедрению действенных мер по их профилактике;

обеспечение организации и осуществление мониторинга санитарно-эпидемиологического состояния и радиационной обстановки в республике с последующей реализацией комплекса санитарно-гигиенических, противоэпидемических и организационных мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения, устранение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предупреждение загрязнения атмосферного воздуха, почвы, источников водоснабжения, пищевых продуктов;

обеспечение повышения эффективности и надежности системы защиты населения от вирусных и инфекционных заболеваний за счет реализации превентивных мер, направленных, прежде всего, на профилактику и нейтрализацию источников заражения и предупреждение распространения особо опасных инфекционных заболеваний;

обеспечение контроля за соблюдением санитарных норм, правил и гигиенических нормативов при проектировании, строительстве, реконструкции зданий и сооружений, систем водоснабжения, канализации, очистки сточных вод, гидротехнических сооружений и других объектов, при производстве и применении новых видов сырья, продуктов питания, промышленных изделий, строительных материалов, источников ионизирующего излучения, химических веществ, биологических средств, медицинских и иммунобиологических препаратов;

обеспечение реализации эффективной лекарственной политики, направленной на дальнейшее развитие отечественной фармацевтической промышленности, повышение ее конкурентоспособности и экспортного потенциала, обеспечение высоких и устойчивых темпов роста производства фармацевтической продукции, совершенствование системы подготовки и переподготовки специалистов для фармацевтической промышленности, а также улучшение обеспеченности потребностей населения и лечебно-профилактических учреждений в качественных, эффективных, безопасных и доступных по цене лекарственных препаратах и медицинских изделиях отечественного производства;

обеспечение реализации комплексных мер по осуществлению структурных преобразований, модернизации и диверсификации фармацевтического производства, внедрению современных методов корпоративного управления на предприятиях фармацевтической отрасли, дальнейшему углублению локализации производства лекарственных средств и изделий медицинского назначения, активному привлечению иностранных инвестиций и кредитов для реализации стратегически значимых проектов, направленных на модернизацию, техническое и технологическое обновление фармацевтической промышленности;

дальнейшее развитие системы менеджмента качества на предприятиях фармацевтической промышленности, обеспечение обновления морально и физически устаревшего оборудования, сокращения производственных затрат, энергоемкости и снижения себестоимости фармацевтической продукции с учетом достижения высокого качества и конкурентоспособной цены лекарственных препаратов в республике;


в) в сфере социальной защиты:

определение приоритетов в сфере развития системы социальной защиты, включая вопросы внедрения комплексного подхода в социальной защите населения и обеспечения ее высокой эффективности, внедрение передовых подходов в предоставлении социальной защиты, создания механизмов предоставления социальной поддержки негосударственными организациями на основе социального заказа;

осуществление координации разработки стратегии развития системы социальной защиты и контроля за ее исполнением со стороны ответственных министерств и ведомств;

координация межведомственного взаимодействия в предоставлении социальной защиты и создания благоприятных условий для воздействия программ социальной защиты на развитие человеческого капитала;

осуществление координации разработки и внедрения комплексного подхода в предоставлении социальной защиты лицам с инвалидностью, включая переход от медицинской модели определения инвалидности к социальной модели, которая учитывает весь спектр факторов, воздействующих на благосостояние лиц с инвалидностью, при назначении социальной поддержки и разработке программ реабилитации для них;

координация межведомственного взаимодействия в предоставлении социальной поддержки лицам с инвалидностью и создание механизмов прямого участия всех ответственных министерств и ведомств в разработке и исполнении мер по оказанию всесторонней поддержки лицам с инвалидностью;

осуществление координации разработки и внедрения профессиональной социальной работы на всех уровнях системы социальной защиты для достижения высокой эффективности социальной поддержки и ее соответствия потребностям конкретных лиц и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

осуществление координации выделения материальных ресурсов в достаточном количестве для предоставления эффективной социальной защиты, контроль за их рациональным и надлежащим использованием;


г) в сфере развития физической культуры и спорта:

создание условий и реализация действенных мер для широкого вовлечения всех слоев населения в регулярные занятия спортом, формирования физически здорового и гармонично развитого молодого поколения, широкой пропаганды среди них здорового образа жизни, приоритетного развития детского спорта, совершенствования методик и программ спортивной подготовки, развития научно обоснованной спортивной медицины, постоянного повышения профессионального уровня тренерского состава;

обеспечение реализации мер по дальнейшему укреплению материально-технической базы объектов спорта, исходя из растущих потребностей населения, созданию в каждом регионе спортивных комплексов для подготовки спортсменов международного класса на базе передового зарубежного опыта, с учетом оснащения их современным спортивным инвентарем и оборудованием, отвечающим мировым стандартам;

обеспечение разработки предложений по развитию физической культуры и спорта в стране на среднесрочную и долгосрочную перспективы с определением конкретных задач и целевых показателей как в области массового спорта, так и спорта высших достижений;

обеспечение выработки предложений по развитию национальных и олимпийских видов спорта, прежде всего с учетом накопленного опыта, сформировавшихся и создаваемых в регионах спортивных школ, созданной материально-технической базы, национальных ценностей и традиций, менталитета населения, потенциала тренерско-преподавательского состава и достигнутых спортивных результатов;

разработка и организация реализации комплексных мер по развитию и укреплению деятельности общественных физкультурно-спортивных объединений, включая Национальный олимпийский комитет, федерации и ассоциации по видам спорта;

обеспечение реализации мер по утверждению Календарного плана спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, в том числе по техническим и прикладным видам спорта международного и республиканского уровней;

координация деятельности специально уполномоченного государственного органа и других организаций в области физической культуры и спорта;

обеспечение реализации мер по дальнейшему совершенствованию непрерывной системы отбора, подготовки и повышения мастерства талантливых и перспективных спортсменов, начиная от уровня спортивной секции и школы до сборной команды страны, для обеспечения достижения ими высоких результатов и достойного представления страны на Олимпийских и Азиатских играх, а также чемпионатах мира;


д) в сфере развития туризма:

формирование благоприятных условий и предпосылок для развития туризма, прежде всего в частном секторе, повышения конкурентоспособности и качества предоставляемых услуг, активного и комплексного продвижения национального туристского продукта на мировых рынках в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 5 января 2019 года N УП-5611 "О дополнительных мерах по ускоренному развитию туризма в Республике Узбекистан";

обеспечение мониторинга реализации поставленных приоритетных задач в сфере развития туризма, в том числе Концепции развития сферы туризма в Республике Узбекистан в 2019-2025 годах, предусматривающей:

совершенствование нормативно-правовой базы в сфере туристской деятельности, имплементацию международных норм и стандартов, направленных на создание благоприятных условий для развития туризма;

обеспечение развития туристской инфраструктуры и формирование доступной и комфортной туристской среды;

обеспечение развития транспортной логистики, расширение внешних и внутренних маршрутов, повышение качества транспортных услуг;

обеспечение диверсификации туристского продукта и услуг, ориентированных на различные сегменты туристского рынка;

координация развития внутреннего туризма, обеспечивающего стимулирование активности субъектов туристской деятельности, ориентированных на удовлетворение потребностей в туристских услугах внутри республики;

обеспечение продвижения туристского продукта Республики Узбекистан на международном и внутреннем туристских рынках, укрепление имиджа страны как безопасной для путешествия и отдыха;

совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для туристской отрасли;

координация работы по разработке и мониторингу реализации комплексных программных мер по развитию въездного и внутреннего туризма, а также инфраструктуры туризма, в том числе территориальных программ развития туризма, направленных на коренное повышение туристского потенциала республики;

обеспечение реализации активной рекламно-информационной политики в сфере туризма, направленной на широкую пропаганду историко-культурного наследия, сохранение и развитие туристского имиджа республики, продвижение национальных туристских продуктов и брендов на международные туристские рынки, создание новых туристских маршрутов в регионах;

обеспечение организации работы по разработке предложений по оптимизации государственного и рыночного регулирования в сфере туризма и развитию конкуренции на рынке туристских услуг, ускоренному развитию широкого спектра видов туризма, привлечению иностранных инвестиций, а также кредитов и грантов международных финансовых институтов и других организаций в развитие туристской инфраструктуры, соответствующей международным стандартам;

обеспечение реализации комплекса мер по устранению всех преград и барьеров, препятствующих развитию туризма, всемерному содействию повышения предпринимательской активности в сфере туризма, активному внедрению информационно-коммуникационных технологий в сферу туризма;

координация работы по расширению сотрудничества с национальными и авторитетными международными организациями сферы туризма, внедрению в практику туристской деятельности международных и межгосударственных стандартов и норм, совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сферы туризма;


е) в сфере разработки и реализации "дорожных карт":

обеспечение организации подготовки совместно с руководителями курируемых организаций предложений для включения в "дорожные карты" в части углубления сотрудничества с зарубежными странами, а также по проблемным вопросам в соответствующих отраслях и территориях республики;

координация осуществления системного контроля за ходом исполнения "дорожных карт", утвержденных по результатам визитов Президента Республики Узбекистан в зарубежные страны и во время посещения территорий республики по вопросам, входящим в компетенцию заместителя Премьер-министра;

обеспечение предоставления подробной информации, материалов и отчетов руководителей министерств, ведомств, хозяйственных объединений и коммерческих банков о реализации "дорожных карт" и внесение для обсуждения на заседания Кабинета Министров;

обеспечение изучения общественного мнения в средствах массовой информации и других источниках, в том числе с выездом на места, для принятия соответствующих мер по конкретным фактам.


8. Заместитель Премьер-министра в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции:

на системной основе обеспечивает подготовку и внесение соответствующих аналитических материалов для проведения Премьер-министром тематических выездных (открытых) заседаний в регионах с участием руководителей местных органов исполнительной власти, территориальных органов государственного управления, представителей общественных организаций с целью изучения хода реализации осуществляемых реформ в сфере социального развития;

обеспечивает подготовку и внесение соответствующих плановых вопросов для рассмотрения на заседаниях Президиума Кабинета Министров, у Премьер-министра;

обеспечивает подготовку и защиту у Премьер-министра, советников Президента Республики Узбекистан, Президента Республики Узбекистан проектов концепций, государственных программ и "дорожных карт" по наиболее важным и приоритетным направлениям экономического и социального развития страны, рассчитанных на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;

проводит системную оценку деятельности руководителей и специалистов Секретариата, основанной на достижении конкретных показателей и целевых индикаторов;

принимает меры по повышению персональной роли и ответственности руководителей соответствующих органов исполнительной власти за эффективное и результативное исполнение возложенных на них задач и функций;

обеспечивает подготовку и представление в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан ежеквартальных отчетов о ходе реализации государственной программы на соответствующий год, вытекающей из Послания Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан;

взаимодействует с соответствующими подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан;

по поручениям Премьер-министра Республики Узбекистан координирует ход выполнения приоритетных задач и программ социально-экономического развития, реформ в соответствующих сферах;

осуществляет непосредственное руководство Секретариатом;

координирует и контролирует деятельность закрепленных за Секретариатом организаций по вопросам, входящим в его ведение;

осуществляет координацию разработки, реализации и мониторинга выполнения "дорожных карт" по развитию конкретных сфер и направлений, а также исполнению поручений и задач, обозначенных по итогам зарубежных поездок и визитов в регионы республики Президента Республики Узбекистан;

вносит в установленном порядке по согласованию с Премьер-министром предложения по кандидатурам на должности министров и председателей государственных комитетов, являющихся членами Правительства, закрепленных за Секретариатом, для дальнейшего одобрения Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

вносит в установленном порядке предложения по кандидатурам на должности руководителей, входящие в номенклатуру советников Президента Республики Узбекистан, в закрепленных органах хозяйственного управления и других организациях для дальнейшего одобрения Премьер-министром Республики Узбекистан;

вносит предложения о передаче отдельных функций и задач Кабинета Министров министерствам, государственным комитетам и ведомствам для эффективной и качественной реализации ими государственной политики в закрепленной сфере;

обеспечивает строгое соблюдение государственных интересов при рассмотрении внесенных в Кабинет Министров предложений и проектов актов по вопросам, входящим в сферу социального развития, туризма, визирует подготовленные проекты документов;

после принятия соответствующих актов обеспечивает организацию системного контроля за ходом их реализации;

взаимодействует с Управляющим аппаратом Кабинета Министров в вопросах организации экспертизы и качественной подготовки проектов законодательных актов, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров;

обеспечивает контроль за выполнением органами исполнительной власти законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан указов, постановлений, распоряжений протоколов и поручений Президента Республики Узбекистан, "дорожных карт", постановлений и распоряжений Кабинета Министров;

осуществляет совместно с Управляющим аппаратом Кабинета Министров подбор кадров на должности заведующего Секретариатом, заместителя заведующего Секретариатом, специалистов Секретариата;

вносит предложения о переподготовке, повышении квалификации, поощрении и применении мер дисциплинарного взыскания к заведующему Секретариатом, его заместителю и специалистам;

организовывает на системной основе работу по совершенствованию системы подбора и формированию действенного резерва кадров в Секретариате и центральных аппаратах закрепленных за Секретариатом органов государственного и хозяйственного управления;

осуществляет прием физических лиц и представителей юридических лиц, а также рассматривает их обращения по вопросам, входящим в его ведение.


9. Заместитель Премьер-министра осуществляет руководство соответствующими межведомственными коллегиальными органами, а также обеспечивает контроль за организацией деятельности и выполнением решений межведомственных коллегиальных органов, возглавляемых Премьер-министром.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА


10. Для выполнения возложенных на него задач и функций заместитель Премьер-министра имеет право:

запрашивать в установленном порядке и получать от органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров;

проводить совещания с участием руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций;

принимать участие в заседаниях коллегиальных органов закрепленных министерств, государственных комитетов и ведомств, органов хозяйственного управления, а также по поручениям Премьер-министра - в заседаниях и совещаниях иных государственных органов, негосударственных некоммерческих и других организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу его ведения;

привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров, руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, научных учреждений и других организаций, создавать временные рабочие группы по соответствующим вопросам;

возвращать документы, поступающие в нарушение требований Закона Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан" и Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Требования и поручения заместителя Премьер-министра по представлению необходимых материалов, сведений, а также по доработке проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров и других документов подлежат исполнению в установленные им сроки.

Поручения заместителя Премьер-министра руководителям министерств, государственных комитетов и других организаций по вопросам, входящим в его ведение, подлежат обязательному исполнению в установленном порядке.


11. Заместитель Премьер-министра несет ответственность за:

надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач и функций, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Положения;

эффективное выполнение задач и функций, возложенных на Кабинет Министров Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан" и другими актами законодательства по вопросам, относящимся к его компетенции;

качественное и своевременное выполнение законов, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, актов, протоколов и поручений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров;

надлежащее и эффективное выполнение задач, поставленных Президентом Республики Узбекистан непосредственно перед заместителем Премьер-министра;

состояние дел в руководимой сфере, надлежащую координацию и контроль за деятельностью соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, других организаций, всестороннее рассмотрение предложений и проектов документов, внесенных в Кабинет Министров по вопросам, входящим в его компетенцию;

надлежащее и эффективное исполнение "дорожных карт", утверждаемых по итогам зарубежных визитов на высшем уровне, а также посещений территорий республики, по вопросам, входящим в его компетенцию;

всесторонний и глубокий анализ состояния социально-экономического развития территорий, формирование инвестиционных (государственных) программ и программ развития территорий, организацию и решение задач комплексного социально-экономического развития территорий;

осуществление мониторинга хода исполнения министерствами и ведомствами, государственными комитетами и другими органами государственного управления законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, парламентских и депутатских запросов, актов и поручений Президента Республики Узбекистан;

постоянное изучение реального положения дел на местах, всесторонний анализ проблем в социальной сфере и на этой основе выработку комплексных предложений по реализации стратегических и приоритетных задач;

обеспечение контроля за проведением тщательной экспертизы проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров, представляемых в соответствии с Регламентом Кабинета Министров, с позиции обеспечения государственных интересов, экономической эффективности и увязки содержащихся в них вопросов со всеми заинтересованными структурами;

обеспечение неукоснительного соблюдения исполнительской дисциплины в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 3 апреля 2018 года N УП-5395 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности по правовому сопровождению осуществляемых реформ", постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины", от 5 октября 2018 года N ПП-3962 "О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях" и Кабинета Министров от 12 января 1999 года N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины".



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА


12. Работа Заместителя Премьер-министра организуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламентом Кабинета Министров, настоящим Положением, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, а также на основе планов работы Кабинета Министров и плана работы Секретариата.

План работы Секретариата утверждается Президиумом Кабинета Министров.


13. Деятельность Заместителя Премьер-министра по обеспечению системного мониторинга за ходом реализации законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров в закрепленных за Секретариатом органах государственного и хозяйственного управления, организациях, органах исполнительной власти на местах организуется путем проведения комплексных изучений согласно плану работы Кабинета Министров, а также в соответствии с поручениями Премьер-министра Республики Узбекистан, с заслушиванием отчетов на заседаниях Кабинета Министров, его Президиума.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 23 февраля 2019 г.