Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство) / Аппарат Кабинета Министров /

Положение о Секретариате по вопросам социального развития (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 22.02.2019 г. N 157)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 22.02.2019 г. N 157



ПОЛОЖЕНИЕ

о Секретариате по вопросам

социального развития


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Секретариат по вопросам социального развития (далее - Секретариат) является структурным подразделением аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан.


2. Деятельность Секретариата направлена на информационно-аналитическое обеспечение Премьер-министра Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее - Кабинет Министров), его Президиума, заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам социального развития (далее - заместитель Премьер-министра), а также аппарата Кабинета Министров по вопросам координации реформ системы непрерывного образования, здравоохранения, физической культуры, спорта и туризма.


3. Секретариат в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, а также настоящим Положением.


4. Секретариат осуществляет свою деятельность под руководством Премьер-министра Республики Узбекистан.

Секретариат подчинен Заместителю Премьер-министра, одновременно его деятельность координируется Управляющим аппаратом Кабинета Министров.


5. Секретариат осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров, органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СЕКРЕТАРИАТА


6. Основными направлениями деятельности Секретариата являются:

своевременная, четкая и в полном объеме реализация основополагающего принципа "Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу";

обеспечение своевременной и эффективной практической реализации задач Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, Концепции административной реформы в Республике Узбекистан, Концепции социально-экономического развития Республики Узбекистан до 2030 года и утвержденных отраслевых и территориальных программ развития на среднесрочную и длительную перспективы;

мониторинг хода исполнения закрепленных за Секретариатом министерствами, и ведомствами, государственными комитетами и другими органами государственного управления законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, парламентских и депутатских запросов, решений и поручений Президента Республики Узбекистан, а также постоянное изучение реального положения дел на местах, всесторонний анализ проблем в социальной сфере и на этой основе выработка комплексных предложений по реализации стратегических и приоритетных задач;

постоянное изучение реального положения дел на местах, всесторонний анализ проблем в экономике и социальной сфере и на этой основе выработка комплексных предложений по реализации стратегических и приоритетных задач;

участие в повышении персональной роли и ответственности членов Правительства, руководителей министерств и ведомств за эффективное и результативное исполнение возложенных на них задач и функций;

подготовка отчетов о ходе реализации государственной программы на соответствующий год, вытекающей из Послания Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан, для дальнейшего представления в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

реализация комплексных мер в сфере повышения эффективности работы Правительства, органов государственного и хозяйственного управления по улучшению позиций Республики Узбекистан в ключевых международных рейтингах и индексах;

усиление самостоятельности министерств и ведомств в эффективной и качественной реализации государственной политики в закрепленной сфере, в том числе в вопросах управления финансовыми ресурсами, путем внедрения четкой системы координации и контроля за деятельностью подведомственных организаций;

совершенствование практики "диалога с народом" и личных встреч на местах, разработка и реализация комплекса мер, гарантирующих дальнейшее развитие социальной сферы, в том числе обеспечение занятости и повышение реальных доходов населения;

внедрение системы оценки деятельности закрепленных за Секретариатом министерств и ведомств и их руководителей, основанной на достижении конкретных показателей и целевых индикаторов, качества и эффективности реализации программ стратегического развития социальной сферы на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;

снижение избыточного административного регулирования посредством передачи отдельных государственных функций частным субъектам с целью переориентации деятельности органов исполнительной власти на устранение причин и условий возникающих проблем, выработку и реализацию комплексных мер по внедрению современных методов организации работы;

всесторонний анализ проблем в экономике и социальной сфере и на этой основе выработка комплексных предложений по реализации стратегических и приоритетных задач;

совершенствование системы разработки, согласования, экспертизы и рассмотрения проектов нормативно-правовых актов, в том числе на основе изучения передового международного опыта, при необходимости с привлечением для этих целей зарубежных консультантов;

обеспечение тесного взаимодействия с соответствующими подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан, а также комитетами Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

повышение уровня исполнительской дисциплины, обеспечение системного контроля за ходом исполнения актов, протоколов и поручений Президента Республики Узбекистан и Правительства, а также "дорожных карт" на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в аппарате Кабинета Министров, министерствах и ведомствах, а также хокимиятах всех уровней;

обеспечение проведения на постоянной и системной основе всестороннего и критического анализа эффективности реализации экономических и социальных реформ в закрепленных сферах и отраслях, подготовка обоснованных предложений по своевременному устранению выявленных проблем и реализации комплексных задач;

совершенствование механизмов вертикальной системы управления и взаимодействия органов исполнительной власти посредством децентрализации государственного управления, расширения финансовых возможностей, роли и ответственности местных органов исполнительной власти, оптимизации численности управленческого персонала центрального и среднего звена;

совершенствование системы подбора кадров, внедрение эффективных форм и методов повышения квалификации работников и подготовки действенного резерва кадров в Секретариате, а также закрепленных министерствах, ведомствах и хозяйственных объединениях;

совершенствование системы контроля за ходом исполнения актов, протоколов и поручений Президента Республики Узбекистан и Правительства, а также "дорожных карт" на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в Секретариате, а также закрепленных министерствах и ведомствах;

внедрение в систему государственного управления современных форм, методов и принципов, в том числе стратегического планирования и прогнозирования;

подготовка информационно-аналитических материалов для проведения Премьер-министром на системной основе тематических выездных (открытых) заседаний Правительства в регионах с участием руководителей местных органов исполнительной власти, территориальных органов государственного управления, представителей общественных организаций с целью изучения хода реализации осуществляемых реформ в конкретных сферах и направлениях.


7. Основными задачами Секретариата являются:


а) в сфере координации реформ системы непрерывного образования и подготовки кадров:

системное изучение хода реализации реформ в сфере непрерывного образования и подготовки кадров, внедрение в образовательно-воспитательный процесс прогрессивных учебно-педагогических и информационно-коммуникационных технологий, государственных образовательных стандартов, отвечающих международным нормам и требованиям, обеспечение тесной взаимосвязи и непрерывности учебного и воспитательного процессов, совершенствование методов и содержания воспитательной работы, внедрение эффективных организационных и педагогических форм духовно-нравственного воспитания, выработка предложений по дальнейшему развитию и углублению процессов реформирования системы образования;

реализация комплекса мер по дальнейшему совершенствованию системы дошкольного образования как важнейшего звена единой системы непрерывного образования, расширению сети и укреплению материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений, обеспечению их квалифицированными педагогическими кадрами, внедрению в воспитательно-образовательный процесс современных образовательных программ и технологий, направленных на всестороннее интеллектуальное, духовно-эстетическое и физическое развитие детей, коренному повышению уровня подготовки детей к школе;

осуществление системной работы по профессиональной ориентации выпускников образовательных учреждений, координация разработки и реализации мер, направленных на повышение качества образования в профессиональных колледжах, постоянное совершенствование образовательного процесса;

координация методического обеспечения процесса профессионального образования в специализированных учебно-производственных комплексах по формированию профессиональных навыков учащихся 10-11-х классов общеобразовательных школ;

повышение уровня и качества подготовки квалифицированных специалистов по востребованным в отраслях и секторах экономики специальностям, обладающих глубокими профессиональными знаниями, владеющих иностранными языками и навыками применения современных информационно-коммуникационных технологий, в увязке с реализацией инвестиционных проектов по модернизации, техническому и технологическому перевооружению производств, программ социально-экономического развития регионов и отраслей экономики;

координация деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций по рациональному размещению образовательных учреждений, формированию целевых параметров подготовки кадров с высшим, средним специальным, профессиональным образованием с учетом реализуемых отраслевых программ и комплексного развития территорий;

реализация комплекса мер по аттестации и повышению качества научной и практической значимости диссертационных исследований;

реализация мер по дальнейшему укреплению и развитию материально-технической базы образовательных учреждений, обеспечению их современным учебным, научно-лабораторным, информационно-коммуникационным оборудованием, учебно-методическими пособиями и литературой, совершенствование системы подготовки и переподготовки педагогических кадров, организация обучения и стажировок молодых перспективных кадров в ведущих зарубежных научных и образовательных учреждениях;

реализация на всех уровнях системы образования комплекса мер по непрерывному обучению иностранным языкам и навыкам использования передовых компьютерных технологий и Интернет-ресурсов, целевую подготовку высококвалифицированных преподавателей иностранных языков, владеющих современными педагогическими и информационно-коммуникационными технологиями обучения, и на этой основе создание условий и возможностей для широкой аудитории доступа к достижениям мировой цивилизации и мировым информационным ресурсам;

обеспечение практической реализации задач по организации системы переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров высших образовательных учреждений на уровне современных требований с учетом передового зарубежного опыта, осуществление системной работы по повышению на регулярной основе педагогического и профессионального уровня профессорско-преподавательских кадров, содействию и стимулированию углубленного изучения ими норм законодательства, последних достижений в области теоретической науки, научных и прикладных изысканий, технологического прогресса и инноваций по преподаваемой дисциплине, а также современных методов организации учебного процесса;

осуществление коренного и непрерывного обновления квалификационных требований, учебных планов, программ и методики переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров с учетом широкого внедрения в учебный процесс современных инновационных педагогических и образовательных технологий, мультимедийных систем с использованием всемирной информационной сети Интернет, повышения уровня практического владения педагогическими кадрами иностранными языками для их широкого использования в педагогической и научной деятельности;


б) в сфере координации реформ системы здравоохранения:

формирование концептуально новых моделей организации и финансирования здравоохранения, обеспечивающих кардинальное повышение эффективности, качества и доступности медицинской помощи населению, внедрения современных достижений медицинской науки и технологий в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 7 декабря 2018 года N УП-5590 "О комплексных мерах по коренному совершенствованию системы здравоохранения Республики Узбекистан";

организация мониторинга и принятие мер по дальнейшему реформированию системы здравоохранения, повышению уровня медицинского обслуживания населения, обеспечению охраны здоровья матерей и детей, дальнейшему улучшению качества оказания первичной медико-санитарной помощи населению, особенно в сельской местности, за счет повышения эффективности работы сельских врачебных пунктов и патронажных медицинских сестер по профилактике заболеваний и охране здоровья граждан;

повышение эффективности службы скорой медицинской помощи, оперативности и качества оказываемых ею услуг, переоснащение ее на системной основе новейшим диагностическим и лечебным оборудованием, дооснащение специализированным автотранспортом, укомплектованным современным мобильным медицинским оборудованием и средствами связи;

координация деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций по дальнейшему укреплению репродуктивного здоровья населения, охране здоровья матерей, детей и подростков, укрепление материально-технической базы перинатальных и скрининг-центров;

повышение эффективности деятельности республиканских специализированных научно-практических медицинских центров по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи населению, широкому внедрению в практику здравоохранения передового зарубежного опыта;

реализация государственной политики по вопросам обеспечения населения доступным экологически безопасным, здоровым и сбалансированным питанием, организация разработки образовательных программ для различных групп населения по вопросам здорового питания, направленных на снижение распространенности заболеваний, связанных с питанием, приоритетное развитие соответствующих фундаментальных исследований, обеспечение полноценным питанием беременных и кормящих женщин, а также детей в возрасте до 3 лет, улучшение диетического (лечебного и профилактического) питания в лечебно-профилактических учреждениях как неотъемлемой части лечебного процесса;

реализация комплекса мер, направленных на увеличение продолжительности жизни, как важнейшей медико-демографической характеристики состояния здоровья населения, путем дальнейшего укрепления репродуктивного здоровья населения, улучшения состояния здоровья трудоспособного населения, пожилых людей на основе пропаганды и внедрения принципов здорового образа жизни и физической активности, совершенствования профилактических мероприятий по снижению травматизма, усилению личной ответственности граждан за состояние здоровья, внедрению современных научных подходов в вопросах геронтологии, гендерных и возрастных особенностей населения;

реализация на системной основе комплекса мер по созданию условий для полноправного участия старшего поколения в общественно-политической жизни страны, повышению его роли в обеспечении мира и спокойствия, воспитании молодежи в духе почитания многовековых традиций нашего народа, любви к Родине, уважения к старшему поколению;

создание благоприятных организационно-правовых условий для усиления заботы и внимания к представителям старшего поколения, повышению уровня и качества медицинского и социального обслуживания людей преклонного возраста, поднятие на качественно новый уровень работы системы организации жизнедеятельности и досуга пожилых людей;

реализация мер по развитию отечественной медицинской науки в вопросах изучения причин возникновения, предупреждения врожденных и наследственных заболеваний, изучения болезней, характерных для социальных, природно-климатических условий в регионах республики, и внедрению действенных мер по их профилактике;

организация и осуществление мониторинга санитарно-эпидемиологического состояния и радиационной обстановки в республике с последующей реализацией комплекса санитарно-гигиенических, противоэпидемических и организационных мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения, устранение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предупреждение загрязнения атмосферного воздуха, почвы, источников водоснабжения, пищевых продуктов;

повышение эффективности и надежности системы защиты населения от вирусных и инфекционных заболеваний за счет реализации превентивных мер, направленных, прежде всего, на профилактику и нейтрализацию источников заражения и предупреждение распространения особо опасных инфекционных заболеваний;

обеспечение контроля за соблюдением санитарных норм, правил и гигиенических нормативов при проектировании, строительстве, реконструкции зданий и сооружений, систем водоснабжения, канализации, очистки сточных вод, гидротехнических сооружений и других объектов, при производстве и применении новых видов сырья, продуктов питания, промышленных изделий, строительных материалов, источников ионизирующего излучения, химических веществ, биологических средств, медицинских и иммунобиологических препаратов;

реализация эффективной лекарственной политики, направленной на дальнейшее развитие отечественной фармацевтической промышленности, повышение ее конкурентоспособности и экспортного потенциала, обеспечение высоких и устойчивых темпов роста производства фармацевтической продукции, совершенствование системы подготовки и переподготовки специалистов для фармацевтической промышленности, а также улучшение обеспеченности потребностей населения и лечебно-профилактических учреждений в качественных, эффективных, безопасных и доступных по цене лекарственных препаратах и медицинских изделиях отечественного производства;

реализация комплексных мер по обеспечению структурных преобразований, модернизации и диверсификации фармацевтического производства, внедрения современных методов корпоративного управления на предприятиях фармацевтической отрасли, дальнейшего углубления локализации производства лекарственных средств и изделий медицинского назначения, активного привлечения иностранных инвестиций и кредитов для реализации стратегически значимых проектов, направленных на модернизацию, техническое и технологическое обновление фармацевтической промышленности;

дальнейшее развитие системы менеджмента качества на предприятиях фармацевтической промышленности, обеспечение обновления морально и физически устаревшего оборудования, сокращения производственных затрат, энергоемкости и снижения себестоимости фармацевтической продукции с учетом достижения высокого качества и конкурентоспособной цены лекарственных препаратов в республике;


в) в сфере социальной защиты:

определение приоритетов в сфере развития системы социальной защиты, включая вопросы внедрения комплексного подхода в социальной защите населения и обеспечения ее высокой эффективности, внедрение передовых подходов в предоставлении социальной защиты, создания механизмов предоставления социальной поддержки негосударственными организациями на основе социального заказа координации осуществление разработки стратегии развития системы социальной защиты и контроля за ее исполнением со стороны ответственных министерств и ведомств;

координация межведомственного взаимодействия в предоставлении социальной защиты и создания благоприятных условий для воздействия программ социальной защиты на развитие человеческого капитала;

осуществление координации разработки и внедрения комплексного подхода в предоставлении социальной защиты лицам с инвалидностью, включая переход от медицинской модели определения инвалидности к социальной модели, которая учитывает весь спектр факторов, воздействующих на благосостояние лиц с инвалидностью, при назначении социальной поддержки и разработке программ реабилитации для них;

координация межведомственного взаимодействия в предоставлении социальной поддержки лицам с инвалидностью, и создание механизмов прямого участия всех ответственных министерств и ведомств в разработке и исполнении мер по оказанию всесторонней поддержки лицам с инвалидностью;

осуществление координации и внедрения профессиональной социальной работы на всех уровнях системы социальной защиты для достижения высокой эффективности социальной поддержки и ее соответствия потребностям конкретных лиц и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

осуществление координации выделения материальных ресурсов в достаточном количестве для предоставления эффективной социальной защиты, контроль за их рациональным и надлежащим использованием;


г) в сфере развития физической культуры и спорта:

создание условий и реализация действенных мер для широкого вовлечения всех слоев населения в регулярные занятия спортом, формирование физически здорового и гармонично развитого молодого поколения, широкой пропаганды среди них здорового образа жизни, приоритетное развитие детского спорта, совершенствование методик и программ спортивной подготовки, развитие научно обоснованной спортивной медицины, постоянное повышение профессионального уровня тренерского состава;

реализация мер по дальнейшему укреплению материально-технической базы спортивных сооружений, исходя из растущих потребностей населения, создание в каждом регионе спортивных комплексов для подготовки мастеров спорта международного класса на базе передового зарубежного опыта, с учетом оснащения их современным спортивным инвентарем и оборудованием, отвечающим мировым стандартам;

выработка предложений по развитию национальных и олимпийских видов спорта, прежде всего с учетом накопленного опыта, сформировавшихся и создаваемых в регионах спортивных школ, созданной материально-технической базы, национальных ценностей и традиций, менталитета населения, потенциала тренерско-преподавательского состава и достигнутых спортивных результатов;

разработка предложений по развитию физической культуры и спорта в стране на среднесрочную и долгосрочную перспективы с определением конкретных задач и целевых показателей как в области массового спорта, так и спорта высших достижений;

реализация мер по дальнейшему совершенствованию непрерывной системы отбора, подготовки и повышения мастерства талантливых и перспективных спортсменов, начиная от уровня спортивной секции и школы до сборной команды страны, для обеспечения достижения ими высоких результатов и достойного представления страны на Олимпийских и Азиатских играх, чемпионатах мира, а также других престижных международных спортивных соревнованиях;

разработка и организация реализации комплексных мер по развитию и укреплению деятельности общественных физкультурно-спортивных объединений, включая Национальный олимпийский комитет, федерации и ассоциации по видам спорта;

обеспечение реализации мер по утверждению Календарного плана спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, в том числе Календарного плана спортивных и физкультурно-массовых мероприятий по техническим и прикладным видам спорта международного и республиканского уровней;


д) в сфере развития туризма:

формирование благоприятных условий и предпосылок для развития туризма, прежде всего в частном секторе, повышения конкурентоспособности и качества предоставляемых услуг, активного и комплексного продвижения национального туристского продукта на мировых рынках в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 5 января 2019 года N УП-5611 "О дополнительных мерах по ускоренному развитию туризма в Республике Узбекистан";

обеспечение мониторинга реализации поставленных приоритетных задач в сфере развития туризма, в том числе Концепции развития сферы туризма в Республике Узбекистан в 2019-2025 годах, предусматривающей:

совершенствование нормативно-правовой базы в сфере туристской деятельности, имплементацию международных норм и стандартов, направленных на создание благоприятных условий для развития туризма;

развитие туристской инфраструктуры и формирование доступной и комфортной туристской среды;

развитие транспортной логистики, расширение внешних и внутренних маршрутов, повышение качества транспортных услуг;

диверсификацию туристского продукта и услуг, ориентированных на различные сегменты туристского рынка;

развитие внутреннего туризма, обеспечивающего стимулирование активности субъектов туристской деятельности, ориентированных на удовлетворение потребностей в туристских услугах внутри республики;

продвижение туристского продукта Республики Узбекистан на международном и внутреннем туристских рынках, укрепление имиджа страны как безопасной для путешествия и отдыха;

совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для туристской отрасли;

координация работ по разработке и мониторингу реализации комплексных программных мер по развитию въездного и внутреннего туризма, а также инфраструктуры туризма, в том числе территориальных программ развития туризма, направленных на коренное повышение туристского потенциала республики;

обеспечение реализации активной рекламно-информационной политики в сфере туризма, направленной на широкую пропаганду историко-культурного наследия, сохранение и развитие туристского имиджа республики, продвижение национальных туристских продуктов и брендов на международные туристские рынки, создания новых туристских маршрутов в регионах;

организация работ по разработке предложений по оптимизации государственного и рыночного регулирования в сфере туризма и развитию конкуренции на рынке туристских услуг, по ускоренному развитию широкого спектра видов туризма, привлечению иностранных инвестиций, а также кредитов и грантов международных финансовых институтов и других организаций в развитие туристской инфраструктуры, соответствующей международным стандартам;

реализация комплекса мер по устранению всех преград и барьеров, препятствующих развитию туризма, всемерному содействию повышению предпринимательской активности в сфере туризма, активному внедрению информационно-коммуникационных технологий в сферу туризма;

координация работ по расширению сотрудничества с национальными и авторитетными международными организациями по туризму, внедрению в практику туристской деятельности международных и межгосударственных стандартов и норм, совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сферы туризма;


е) в сфере разработки и реализации "дорожных карт":

подготовка, для включения в "дорожные карты" совместно с руководителями закрепленных организаций предложений в части углубления сотрудничества с зарубежными странами, а также по проблемным вопросам в соответствующих отраслях и территориях республики;

обеспечение по вопросам, входящим в компетенцию Секретариата, системного контроля за ходом исполнения "дорожных карт", утвержденных по результатам визита Президента Республики Узбекистан в зарубежные страны и во время посещения территорий республики;

обеспечение предоставления подробной информации, материалов и отчетов руководителей министерств, ведомств, хозяйственных объединений и коммерческих банков о реализации "дорожных карт" и внесение для обсуждения на заседания Кабинета Министров;

изучение общественного мнения в средствах массовой информации и других источниках, в том числе с выездом на места, для принятия соответствующих мер по конкретным фактам.


8. Для выполнения возложенных на него задач Секретариат осуществляет следующие функции:

подготавливает и вносит соответствующие плановые вопросы для рассмотрения на заседаниях Президиума Кабинета Министров, у Премьер-министра и заместителя Премьер-министра;

обеспечивает подготовку и защиту у Премьер-министра, советников Президента Республики Узбекистан, Президента Республики Узбекистан проектов концепций, государственных программ и "дорожных карт" по наиболее важным и приоритетным направлениям экономического и социального развития страны, рассчитанных на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;

принимает меры по повышению персональной роли и ответственности руководителей соответствующих органов исполнительной власти за эффективное и результативное исполнение возложенных на них задач и функций;

участвует в подготовке соответствующих аналитических материалов для проведения Премьер-министром тематических выездных (открытых) заседаний в регионах с участием руководителей местных органов исполнительной власти, территориальных органов государственного управления, представителей общественных организаций с целью изучения хода реализации осуществляемых реформ в сфере социального развития;

обеспечивает подготовку и представление в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан ежеквартальных отчетов о ходе реализации государственной программы на соответствующий год, вытекающей из Послания Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан;

осуществляет сбор и обобщение информации по вопросам, входящим в сферу его ведения;

изучает положение дел в курируемых отраслях и сферах, готовит соответствующие материалы для Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и заместителя Премьер-министра;

осуществляет мониторинг развития соответствующих отраслей и сфер, реализации программ углубления реформ, структурных преобразований, модернизации и диверсификации производств, внедрения современных методов корпоративного управления в закрепленных отраслях;

контролирует исполнение законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений, протоколов и поручений Президента Республики Узбекистан, "дорожных карт", постановлений и распоряжений Кабинета Министров, поручений Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и советников, Управляющего аппаратом Кабинета Министров;

обеспечивает создание и ведение систематизированных баз данных по соответствующим отраслям, их регулярное пополнение и обновление;

обеспечивает изучение общественного мнения в средствах массовой информации и других источниках, в том числе с выездом на места, для принятия соответствующих мер по конкретным фактам;

осуществляет мониторинг хода исполнения законов Республики Узбекистан, актов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, парламентских и депутатских запросов, решений и поручений Президента Республики Узбекистан;

подготавливает аналитические, справочные и другие материалы для рассмотрения их Кабинетом Министров, проекты поручений Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей;

проводит экспертизу и проработку внесенных в Кабинет Министров проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров и иных актов, подготавливает необходимые аналитические и справочные материалы к ним;

участвует в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Президентом Республики Узбекистан, Премьер-министром Республики Узбекистан и его заместителями;

обеспечивает комплексную и качественную проработку и подготовку материалов, проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров, а также их согласование с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления, структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров;

организует разработку и представление в установленном порядке в Олий Мажлис Республики Узбекистан законопроектов и их защиту по вопросам, входящим в компетенцию Секретариата;

координирует деятельность закрепленных органов государственного и хозяйственного управления и иных организаций в соответствии с возложенными задачами;

вносит предложения по передаче отдельных функций и задач Кабинета Министров министерствам, государственным комитетам и ведомствам для эффективной и качественной реализации ими государственной политики в закрепленной сфере;

участвует в подготовке проектов международных договоров по вопросам, входящим в компетенцию Секретариата;

обеспечивает эффективность работы соответствующих межведомственных коллегиальных органов, правительственных и межведомственных комиссий и советов, возглавляемых Премьер-министром Республики Узбекистан и его заместителями, координирует и контролирует выполнение принятых ими решений;

рассматривает обращения физических и юридических лиц и готовит предложения по решению поставленных в них вопросов, направляет эти обращения в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах для рассмотрения и принятия мер, контролирует своевременное их рассмотрение, осуществляет прием физических лиц и представителей юридических лиц.

Секретариат осуществляет в установленном порядке и другие возложенные на него функции.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СЕКРЕТАРИАТА


9. Для выполнения возложенных на него задач и функций Секретариат имеет право:

в установленном порядке запрашивать и получать от других структурных подразделений аппарата Кабинета Министров, органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров проводить совещания с участием руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций;

создавать экспертные группы для проведения информационно-аналитических исследований с привлечением работников центральных экономических органов, научно-исследовательских центров и институтов, отечественных и зарубежных экспертов;

принимать участие в заседаниях коллегиальных органов закрепленных органов государственного и хозяйственного управления и других организаций, а по поручению Премьер-министра Республики Узбекистан и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - в заседаниях и совещаниях других государственных органов, негосударственных некоммерческих и других организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Секретариата;

привлекать, при необходимости, в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров, руководителей и специалистов органов государственного и хозяйственного управления, научных учреждений и других организаций, создавать временные рабочие группы по соответствующим вопросам;

возвращать, при необходимости, документы, поступающие в нарушение требований Закона Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан и иных нормативно-правовых актов.

Требования Секретариата по представлению необходимых материалов, сведений, а также по доработке проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров и других документов подлежат исполнению в установленные им сроки, если в поручениях Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и советников, Управляющего аппаратом Кабинета Министров не установлены другие сроки исполнения.


10. Секретариат несет ответственность за:

осуществление мониторинга хода исполнения закрепленными министерствами и ведомствами, государственными комитетами и другими органами государственного управления законов Республики Узбекистан, актов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, парламентских и депутатских запросов, решений и поручений Президента Республики Узбекистан;

постоянное изучение реального положения дел на местах, всесторонний анализ проблем в социальной сфере и на этой основе выработка комплексных предложений по реализации стратегических и приоритетных задач;

надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач и функций, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Положения;

обоснованность вносимых Премьер-министру Республики Узбекистан, заместителю Премьер-министра предложений и проектов документов, эффективность реализации данных поручений и принятых решений, а также достигнутые результаты на соответствующем участке работы;

эффективное выполнение задач и функций, возложенных на Кабинет Министров Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан" и другими актами законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Секретариата;

обеспечение контроля за своевременным и качественным выполнением закрепленными органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений, протоколов и поручений Президента Республики Узбекистан, "дорожных карт", постановлений и распоряжений Кабинета Министров, поручений руководства Кабинета Министров;

состояние дел в Секретариате, надлежащую координацию и контроль за деятельностью соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, других организаций, всестороннее рассмотрение предложений и проектов документов, внесенных в Кабинет Министров по вопросам, входящим в компетенцию Секретариата;

надлежащее и эффективное исполнение "дорожных карт", утверждаемых по итогам зарубежных визитов на высшем уровне, а также посещений территорий республики по вопросам, входящим в компетенцию Секретариата;

всесторонний и глубокий анализ состояния социально-экономического развития территорий, формирование инвестиционных (государственных) программ и программ развития территорий, организацию и решение задач комплексного социально-экономического развития территорий;

обеспечение проведения тщательной экспертизы проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров, представляемых в соответствии с Регламентом Администрации Президента Республики Узбекистан и Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, с позиции обеспечения государственных интересов, экономической эффективности и увязки содержащихся в них вопросов со всеми заинтересованными структурами;

обеспечение неукоснительного соблюдения исполнительской дисциплины в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 3 апреля 2018 года N УП-5395 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности по правовому сопровождению осуществляемых реформ", постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины", от 5 октября 2018 года N ПП-3962 "О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях" и Кабинета Министров от 12 января 1999 года N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины".



ГЛАВА 4. СТРУКТУРА СЕКРЕТАРИАТА


11. Структура Секретариата включает в себя заведующего Секретариатом, заместителя заведующего Секретариатом, помощника заместителя Премьер-министра, а также:

главного специалиста по анализу и мониторингу развития дошкольного образования;

главного специалиста по анализу и мониторингу реформ в сфере школьного и внешкольного образования;

главного специалиста по анализу и мониторингу развития среднего специального, профессионального, высшего и послевузовского образования;

главного специалиста по анализу и мониторингу реформирования системы здравоохранения;

главного специалиста по анализу и мониторингу реформы в сфере социальной защиты;

главного специалиста по вопросам лекарственного обеспечения населения;

главного специалиста по вопросам развития физической культуры и спорта;

главного специалиста по анализу и мониторингу комплексного развития туризма.

В структуру Секретариата входит один инспектор.

Структура Секретариата утверждается Кабинетом Министров.


12. Работой Секретариата руководит заведующий Секретариатом.


13. Заведующий, заместитель заведующего, помощник заместителя Премьер-министра и специалисты Секретариата назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке.



ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕКРЕТАРИАТА


14. Работа Секретариата организуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, Положением об аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, приказами и поручениями Управляющего аппаратом Кабинета Министров, а также на основе планов работы Кабинета Министров, планов работы Секретариата, индивидуальных планов работы заведующего Секретариатом, заместителя заведующего Секретариатом и специалистов.

План работы Секретариата формируется на основе плана работы Кабинета Министров утверждаемого Президиумом Кабинета Министров.

План работы Секретариата, индивидуальный план работы заведующего Секретариата согласовываются с Управляющим аппаратом Кабинета Министров и утверждаются заместителем Премьер-министра.

Индивидуальные планы работы заместителя заведующего Секретариатом и главных специалистов утверждаются заведующим Секретариатом.

Деятельность Секретариата по осуществлению системного мониторинга за ходом реализации законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений, протоколов и поручений Президента Республики Узбекистан, "дорожных карт", постановлений и распоряжений Кабинета Министров в закрепленных органах государственного и хозяйственного управления, органах исполнительной власти на местах, иных органах и организациях обеспечивается путем проведения комплексных изучений и рассмотрений согласно плану работы Кабинета Министров, а также в соответствии с поручениями Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан с заслушиванием отчетов на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума и ведением соответствующего банка данных.


15. Заведующий Секретариатом:

осуществляет непосредственное руководство Секретариатом, организует работу заместителя заведующего Секретариатом и специалистов, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Секретариат задач и функций;

обеспечивает строгое соблюдение государственных интересов при рассмотрении внесенных в Кабинет Министров предложений и проектов актов по вопросам, входящим в сферу ведения Секретариата, организует их экспертную проработку и визирует подготовленные проекты документов. После принятия соответствующих актов обеспечивает системный контроль за их реализацией;

обеспечивает организацию системного мониторинга и формирование банка данных о состоянии и результативности реформ в соответствующих сферах, а также разработку и реализацию практических мер по решению проблемных вопросов, реализации перспективных задач развития соответствующих сфер;

тщательно прорабатывает и вносит по согласованию с Управляющим аппаратом Кабинета Министров на рассмотрение заместителю Премьер-министра предложения по кандидатурам, рекомендуемым на должности в соответствии с утвержденной структурой и штатным расписанием Секретариата, мерам повышения профессионального уровня и деловой квалификации специалистов, их поощрения и взыскания;

разрабатывает и вносит на утверждение Заместителю Премьер-министра распределение обязанностей между специалистами, а также на согласование проект плана Секретариата на полугодие, утверждает планы работы заместителя заведующего Секретариатом и главных специалистов Секретариата;

направляет на рассмотрение в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах документы, поступившие в Кабинет Министров, по которым не требуются акты Правительства Республики Узбекистан;

участвует в заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и советников, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппаратом Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Секретариата;

принимает меры по совершенствованию системы подбора кадров, внедрение эффективных форм и методов повышения квалификации работников Секретариата, подготовки действенного резерва кадров и материального стимулирования;

обеспечивает ведение делопроизводства в соответствии с Инструкцией, действующей в аппарате Кабинета Министров;

подписывает исходящую корреспонденцию;

осуществляет прием физических лиц и представителей юридических лиц, а также рассматривает их обращения по вопросам, входящим в ведение Секретариата.


16. В случае временного отсутствия заведующего Секретариатом его обязанности исполняет заместитель заведующего Секретариатом.


17. Заместитель заведующего Секретариатом:

осуществляет координацию деятельности специалистов и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Секретариат задач и функций по закрепленным за ним вопросам и состояние исполнительской дисциплины;

организует качественную и своевременную подготовку специалистами справочных, аналитических, статистических и других материалов, а также проектов иных нормативно-правовых актов;

осуществляет контроль за созданием и ведением систематизированных баз данных по соответствующим вопросам, их регулярным пополнением и обновлением;

докладывает материалы заведующему Секретариатом, а также в установленном порядке заместителю Премьер-министра, Управляющему аппаратом Кабинета Министров;

организует разработку и представляет заведующему Секретариатом предложения по углублению экономических реформ, дальнейшему социально-экономическому развитию республики, отраслей и территорий, а также устранению имеющихся недостатков в соответствующих сферах;

участвует в установленном порядке на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и советников, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппаратом Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу его ведения;

проводит с руководителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и иных организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей и советников, а также обсуждения проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров в целях их подготовки;

по поручению заведующего Секретариатом подписывает исходящую корреспонденцию;

вносит заведующему Секретариатом предложения по распределению обязанностей между соответствующими специалистами;

представляет заведующему Секретариатом предложения о назначении на должности и об освобождении от должностей, о повышении квалификации, поощрении специалистов и наложении на них взысканий;

осуществляет прием физических лиц и представителей юридических лиц, а также рассматривает их обращения по вопросам, входящим в его компетенцию;

осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.


18. Главный специалист Секретариата:

несет персональную ответственность за качество, достоверность и своевременность подготовки предложений и проектов нормативно-правовых актов, обеспечение контроля за выполнением поручений и принятых документов в соответствии с функциональными обязанностями;

всесторонне анализирует представленные соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями предложения и проекты документов, готовит по ним необходимые аналитические материалы и экспертные заключения, а также обеспечивает необходимые согласования по ним в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан;

докладывает материалы и проекты документов заведующему Секретариатом и заместителю заведующего Секретариатом, а также в установленном порядке - заместителю Премьер-министра и Управляющему аппаратом Кабинета Министров;

разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке план контроля или организационные меры по принятым документам, осуществляет системный контроль за исполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений, протоколов и поручения Президента Республики Узбекистан, "дорожных карт", постановлений и распоряжений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей - по соответствующим отраслям и сферам;

организует формирование и ведение систематизированной базы данных по соответствующим функциональным вопросам и документам, ее регулярное пополнение и обновление;

на постоянной основе изучает состояние и результативность работы структурных подразделений (экономических, финансовых и юридических служб) центральных аппаратов соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, участвует в заседаниях их коллегиальных органов, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;

обеспечивает скоординированную работу закрепленных за Секретариатом министерств и ведомств по эффективному решению перспективных задач развития отрасли;

участвует в усилении самостоятельности закрепленных за Секретариатом министерств и ведомств в эффективной и качественной реализации государственной политики в закрепленной сфере путем внедрения четкой системы координации и контроля за деятельностью министерств и ведомств;

участвует в разработке и внедрении системы оценки деятельности закрепленных за Секретариатом министерств и ведомств и их руководителей, основанной на достижении конкретных показателей и целевых индикаторов, обеспечении качества и эффективности реализации программ стратегического развития отраслей экономики и социальной сферы на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;

присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппаратом Кабинета Министров;

проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров в целях их подготовки;

осуществляет прием физических лиц и представителей юридических лиц, а также рассматривает их обращения по вопросам, входящим в его компетенцию;

обеспечивает координацию изучения вопросов и реализации мер, предусмотренных в планах работы Кабинета Министров, Секретариата, а также в индивидуальных планах работы на соответствующий период, на основе критического анализа вносит предложения на рассмотрение заместителя заведующего Секретариатом, заведующего Секретариатом, заместителя Премьер-министра;

организует разработку и представляет заместителю заведующего Секретариатом, заведующему Секретариату предложения по углублению реформ, дальнейшему социально-экономическому развитию республики, отраслей и территорий, а также устранению имеющихся недостатков по соответствующим вопросам;

осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.


19. Помощник заместителя Премьер-министра:

обеспечивает контроль и анализ выполнения соответствующих поручений Президента Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров, информирует заместителя Премьер-министра о ходе и результатах их выполнения;

участвует в подготовке соответствующих аналитических материалов для проведения Премьер-министром тематических выездных (открытых) заседаний в регионах с участием руководителей местных органов исполнительной власти, территориальных органов государственного управления, представителей общественных организаций с целью изучения хода реализации осуществляемых реформ в сфере социального развития;

организует эффективное исполнение законов Республики Узбекистан, актов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, парламентских и депутатских запросов, решений и поручений Президента Республики Узбекистан;

обеспечивает координацию изучения вопросов и реализации мер, предусмотренных в планах работы Кабинета Министров, Секретариата, и также индивидуальных планах работы на соответствующий период, на основе критического анализа вносит предложения на рассмотрение заместителя заведующего Секретариатом, заведующего Секретариатом, заместителя Премьер-министра;

участвует в формировании текущих планов работы заместителя Премьер-министра и организует их исполнение;

осуществляет подготовку совместно со структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров информационно-справочных и других материалов для рассмотрения заместителем Премьер-министра, а также докладов и выступлений заместителя Премьер-министра;

организует подготовку и проведение совещаний и заседаний, в том числе правительственных комиссий, проводимых заместителем Премьер-министра, обобщает поручения, осуществляет контроль хода их исполнения, в установленные сроки информирует заведующего Секретариатом и заместителя Премьер-министра о ходе выполнения поручений;

анализирует корреспонденцию, поступающую на имя заместителя Премьер-министра, докладывает соответствующие материалы и направляет поручения к корреспонденции исполнителям в установленном порядке;

обеспечивает прием заместителем Премьер-министра руководителей органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах;

совместно с соответствующими структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров организует прием граждан заместителем Премьер-министра, по поручению заместителя Премьер-министра и заведующего Секретариатом осуществляет личный прием граждан.


20. Инспектор обеспечивает ведение делопроизводства, осуществляет контроль за прохождением документов в Секретариате, обеспечивает подготовку и своевременную передачу дел на архивное хранение, выполняет другие функции, возложенные на него.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 23 февраля 2019 г.


















































Время: 0.0052
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск