Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство) / Аппарат Кабинета Министров /

Положение о Секретариате по вопросам развития топливно-энергетической и базовых отраслей промышленности (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 23.02.2019 г. N 162)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 23.02.2019 г. N 162



ПОЛОЖЕНИЕ

о Секретариате по вопросам развития

топливно-энергетической и базовых

отраслей промышленности


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Секретариат по вопросам развития топливно-энергетической и базовых отраслей промышленности (далее - Секретариат) является структурным подразделением аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан.


2. Деятельность Секретариата направлена на информационно-аналитическое обеспечение Премьер-министра Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее - Кабинет Министров), его Президиума, а также аппарата Кабинета Министров по вопросам развития топливно-энергетической и базовых отраслей промышленности.


3. Секретариат в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, актами Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также настоящим Положением.


4. Секретариат осуществляет свою деятельность под руководством советника Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам развития топливно-энергетической и базовых отраслей промышленности (далее - Советник), одновременно его деятельность координируется Управляющим аппаратом Кабинета Министров.


5. Секретариат осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров, органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями в части вопросов развития топливно-энергетической и базовых отраслей промышленности.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СЕКРЕТАРИАТА


6. Основными направлениями деятельности Секретариата являются:

своевременная, четкая и в полном объеме реализация основополагающего принципа "Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу";

обеспечение своевременной и эффективной практической реализации задач Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, Концепции административной реформы в Республике Узбекистан, Концепции социально-экономического развития Республики Узбекистан до 2030 года и утвержденных отраслевых программ развития топливно-энергетической и базовых отраслей промышленности на среднесрочную и долгосрочную перспективы;

мониторинг хода исполнения министерствами, ведомствами и организациями, закрепленными за Секретариатом, законов Республики Узбекистан, актов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, парламентских и депутатских запросов, решений и поручений Президента Республики Узбекистан, а также постоянное изучение реального положения дел на местах, всесторонний анализ проблем в топливно-энергетической и базовых отраслях промышленности и на этой основе выработка комплексных предложений по реализации стратегических и приоритетных задач;

проработка предложений по повышению персональной ответственности руководителей министерств, ведомств и организаций, закрепленных за Секретариатом, за эффективное и результативное исполнение возложенных на них задач и функций;

проработка предложений по усилению самостоятельности министерств, ведомств и организаций, закрепленных за Секретариатом, в эффективной и качественной реализации государственной политики в закрепленной сфере, в том числе в вопросах управления финансовыми ресурсами, путем внедрения четкой системы координации и контроля за деятельностью подведомственных организаций;

подготовка ежеквартальных аналитических материалов для отчета Премьер-министра Республики Узбекистан в палатах Олий Мажлиса Республики Узбекистан о ходе реализации государственной программы на соответствующий год, вытекающей из Послания Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан, в части вопросов топливно-энергетической и базовых отраслей промышленности, для дальнейшего представления Советнику;

участие в реализации комплексных мер в сфере повышения эффективности работы Правительства, органов государственного и хозяйственного управления, закрепленных за Секретариатом, по улучшению позиций Республики Узбекистан в ключевых международных рейтингах и индексах;

проработка предложений по совершенствованию практики "диалога с народом" и личных встреч на местах, организация разработки и мониторинг реализации комплекса мер, гарантирующих дальнейшее развитие социальной сферы в отраслях, закрепленных за Секретариатом, в том числе обеспечение занятости и повышения реальных доходов населения;

тщательная проработка, экспертиза и подготовка предложений к докладу Премьер-министру Республики Узбекистан по направлениям и вопросам, отнесенным к компетенции Секретариата;

тщательная проработка совместно с руководителями закрепленных за Секретариатом министерств, ведомств и хозобъединений, подготовка к докладу Премьер-министру Республики Узбекистан и Президенту Республики Узбекистан концепций развития топливно-энергетической и базовых отраслей промышленности, "дорожных карт" по расширению сотрудничества с зарубежными странами и международными организациями, комплексных мер по реализации крупных проектов, а также по наиболее важным приоритетным направлениям в закрепленных сферах и отраслях;

проведение на постоянной и системной основе всестороннего и критического анализа эффективности реализации экономических и социальных реформ в закрепленных за Секретариатом сферах и отраслях, подготовка обоснованных предложений по своевременному устранению выявленных проблем и реализации комплексных задач;

внедрение принципиально новой системы оценки деятельности закрепленных за Секретариатом министерств, ведомств, организаций и их руководителей, основанной на достижении конкретных показателей и целевых индикаторов, обеспечение качества и эффективности реализации программ стратегического развития отраслей на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;

дальнейшее сокращение административного воздействия на отрасли топливно-энергетической и базовых отраслей промышленности и расширение рыночных механизмов управления посредством четкой регламентации порядка и степени участия государства в экономической деятельности;

проработка предложений по снижению избыточного административного регулирования посредством передачи отдельных государственных функций частным субъектам с целью переориентации деятельности закрепленных за Секретариатом министерств, ведомств и организаций на устранение причин и условий имеющихся проблем, выработку и реализацию комплексных мер по внедрению современных методов организации работы;

подготовка для рассмотрения на заседаниях Президиума Кабинета Министров вопросов по наиболее важным приоритетным направлениям развития топливно-энергетической и базовых отраслей промышленности;

подготовка и рассмотрение у Советника вопросов по реализации задач дальнейшего развития закрепленных за Секретариатом отраслей, концепций, комплексных мер, крупных инвестиционных проектов, а также "дорожных карт" по расширению сотрудничества с зарубежными странами и международными финансовыми институтами;

тесное взаимодействие с соответствующими подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан, а также комитетами Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

повышение уровня исполнительской дисциплины, обеспечение системного контроля за ходом исполнения актов, протоколов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также "дорожных карт" на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в аппарате Кабинета Министров, в закрепленных за Секретариатом министерствах, ведомствах и организациях всех уровней;

проработка предложений по совершенствованию системы подбора кадров, внедрение эффективных форм и методов повышения квалификации работников и подготовки действенного резерва кадров в Секретариате, а также в закрепленных за Секретариатом министерствах, ведомствах и хозяйственных объединениях.


7. Основными задачами Секретариата являются:


а) в сфере топливно-энергетической, химической, нефтехимической, металлургической промышленности и геологии:


в части развития топливно-энергетической промышленности, атомной и альтернативной энергетики:

тщательная проработка, экспертиза и подготовка предложений по дальнейшему развитию топливно-энергетической промышленности, атомной и альтернативной энергетики;

анализ хода реализации целевых программ устойчивого и сбалансированного развития, нацеленных на создание новых и модернизацию, техническое и технологическое перевооружение действующих производственных мощностей топливно-энергетической отрасли;

анализ и оценка стратегии совершенствования системы организации и проведения геологоразведочных работ, внедрения современных технологий, оборудования и методов прогнозирования ресурсов и запасов нефти и газа, повышения эффективности поиска и разведки месторождений углеводородов с учетом требований эффективного и рационального использования недр, в том числе в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 3 ноября 2017 года N ПП-3372 "Об утверждении Государственной программы развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы по АО "Узбекнефтегаз" на период 2017-2021 годы";

анализ хода реализации программ по расширению геологоразведочных работ и увеличению объемов добычи углеводородного сырья, а также развитию и воспроизводству сырьевой базы углеводородов, планов работ по их добыче в перспективных регионах республики, предложений по освоению месторождений, в том числе за счет привлечения иностранных инвестиций, в первую очередь прямых инвестиций, а также обеспечение мониторинга за их реализацией;

рассмотрение и оценка хода реализации задач по увеличению объемов производства готовой экспортоориентированной продукции на основе глубокой переработки углеводородного сырья с целью расширения ассортимента конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью, пользующейся устойчивым спросом на мировом и региональных рынках, широкое привлечение на эти цели иностранных инвестиций, в первую очередь прямых инвестиций, а также обеспечение мониторинга за их реализацией в рамках постановления Президента Республики Узбекистан от 9 марта 2017 года N ПП-2822 "Об утверждении Программы по увеличению добычи углеводородного сырья на 2017-2021 годы";

мониторинг и анализ выполнения важнейших балансов производства и потребления углеводородного сырья и топливно-энергетических ресурсов;

проработка и экспертиза предложений по осуществлению модернизации, технического и технологического перевооружения топливно-энергетической отрасли, атомной и альтернативной энергетики, генерирующих мощностей и электросетевых объектов, в том числе путем замены морально и физически устаревшего оборудования, технологий, внедрению апробированных технологий по использованию атомной и альтернативных источников энергии, в том числе на условиях государственно-частного партнерства;

проработка предложений по приоритетным направлениям развития атомной энергетики, включая разработку нормативно-правовых актов в сфере мирного использования атомной и возобновляемой энергии в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 19 июля 2018 года N УП-5484 "О мерах по развитию атомной энергетики в Республике Узбекистан";

анализ реализации комплексных мер по развитию атомной науки и ядерных технологий, проектов фундаментальных исследований, научно-изыскательских, опытно-конструкторских и инновационных работ, внедрению передовых технологий в производство;

проработка и подготовка предложений по совершенствованию системы радиационной и ядерной безопасности объектов республики, с разработкой совместно с причастными министерствами и ведомствами плана мероприятий по предупреждению ядерных аварий и радиационных аварийных ситуаций, исходя из требований Указа Президента Республики Узбекистан от 12 декабря 2018 года N УП-5594 "О мерах по кардинальному совершенствованию системы государственного управления и надзора в сферах промышленной, радиационной и ядерной безопасности";

проработка и экспертиза предложений по международному сотрудничеству и взаимодействию с Международным агентством по атомной энергии, Европейским сообществом по атомной энергии, Международным агентством по возобновляемым источникам энергии и другими международными организациями;

анализ и подготовка совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами предложений по сотрудничеству с международными финансовыми институтами, странами-донорами, компаниями и банками в целях привлечения иностранных инвестиций и передовых технологий в сферу атомной и возобновляемой энергетики;

разработка предложений по внедрению передового опыта развитых стран по рациональному и эффективному использованию невоспроизводимых углеводородных ресурсов, осуществлению на этой основе устойчивого обеспечения отраслей экономики и населения республики топливно-энергетическими ресурсами;

анализ результативности принимаемых мер по дальнейшей модернизации и обновлению низковольтных электрических сетей с целью бесперебойного обеспечения объектов социальной сферы и населения республики электрической энергией;

анализ результативности выполнения мероприятий по модернизации, обновлению, капитальному и текущему ремонту электрических и газовых сетей, электро- и газораспределительного оборудования, приборов учета, а также объемов поставляемых электрической энергии и природного газа потребителям республики;

анализ реализации программ развития гидроэнергетики на основе комплексного освоения гидроэнергетического потенциала республики в целях увеличения доли гидроэнергетики в структуре энергетического баланса, а также инвестиционных проектов по строительству новых и модернизации действующих гидроэлектростанций на основе передовых научно-технических решений в области проектирования и строительства крупных, средних, малых и микрогидроэлектростанций в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 2 мая 2017 года N ПП-2947 "О Программе мер по дальнейшему развитию гидроэнергетики на 2017-2021 годы";

обеспечение всестороннего анализа и комплексной экспертизы предложений, проектов и программ по реализации стратегически важных инвестиционных проектов, в том числе с привлечением иностранных инвестиций и кредитов, в топливно-энергетической отрасли, атомной и альтернативной энергетике, координация и контроль хода реализации указанных проектов и программ, а также выработка предложений и мероприятий по безусловному достижению утвержденных целевых параметров;

реализация задач по дальнейшей локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на базе местных сырьевых ресурсов, обеспечивающих импортозамещение и насыщение внутреннего рынка потребительскими товарами и комплектующими изделиями;

организация системной и комплексной реализации мероприятий по дальнейшему внедрению информационно-коммуникационных технологий, направленных на повышение оперативности вертикального управления и эффективности работы организаций топливно-энергетической отрасли, атомной и альтернативной энергетики, а также сокращение бумажного документооборота;

проработка предложений по широкому внедрению современных методов корпоративного управления и привлечению иностранных инвесторов в уставные капиталы акционерных обществ, с созданием высокотехнологичных производств в нефтегазовой и электроэнергетической отраслях;


в части химической и нефтехимической промышленности:

тщательная проработка, экспертиза и подготовка к докладу предложений по дальнейшему развитию химической и нефтехимической промышленности;

анализ хода реализация целевых программ устойчивого и сбалансированного развития, нацеленных на создание новых и модернизацию, техническое и технологическое перевооружение действующих производственных мощностей химической отрасли, в первую очередь по выпуску минеральных удобрений;

анализ увеличения производства готовой экспортоориентированной химической продукции на основе глубокой переработки минерально-сырьевых ресурсов, с целью расширения ассортимента конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью, пользующейся устойчивым спросом на мировом и региональных рынках, широкое привлечение на эти цели иностранных инвестиций, в первую очередь прямых инвестиций;

разработка совместно с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и другими организациями важнейших балансов производства и использования минеральных удобрений, осуществление контроля за их исполнением;

анализ и подготовка предложений по проведению единой технической политики, осуществлению модернизации, технического и технологического перевооружения химических и нефтехимических производств, в том числе путем замены морально и физически устаревшего оборудования и технологий;

анализ дальнейшего внедрения современных энергоэффективных технологий и оборудования, имея в виду рациональное и эффективное использование топливно-энергетических ресурсов, и на этой основе сокращение производственных затрат и снижение себестоимости выпускаемой химической продукции;

обеспечение всестороннего анализа и комплексной экспертизы предложений, проектов и программ по реализации стратегически важных инвестиционных проектов, в том числе с привлечением иностранных инвестиций, в первую очередь прямых инвестиций, в химической и нефтехимической промышленности, координация и контроль за ходом реализации указанных проектов и программ, а также выработка предложений и мероприятий по безусловному достижению утвержденных целевых параметров в рамках постановления Президента Республики Узбекистан от 25 октября 2018 года N ПП-3983 "О мерах по ускоренному развитию химической промышленности Республики Узбекистан";

проработка предложений по дальнейшей локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на базе местных сырьевых ресурсов, обеспечивающих импортозамещение и насыщение внутреннего рынка потребительскими товарами и комплектующими изделиями;

анализ состояния системной и комплексной реализации мероприятий по дальнейшему внедрению информационно-коммуникационных технологий, направленных на повышение оперативности вертикального управления и эффективности работы организаций химической отрасли, а также сокращение бумажного документооборота;

проработка и экспертиза предложений по широкому внедрению современных методов корпоративного управления и привлечению иностранных инвесторов в уставные капиталы акционерных обществ, с созданием высокотехнологичных химических производств;

анализ проведения исследований и определение текущей и перспективной потребностей отраслей экономики в химической и нефтехимической продукции, организация глубоких маркетинговых исследований мирового рынка и анализ продвижения химической продукции на внутреннем и внешнем рынках, с учетом повышения ее конкурентоспособности и расширения географии экспорта;


в части металлургии и драгоценных металлов:

тщательная проработка, экспертиза и подготовка к докладу предложений по дальнейшему развитию металлургической отрасли и производства драгоценных металлов;

проработка целевых программ устойчивого и сбалансированного развития горно-металлургической промышленности, нацеленных на создание новых и модернизацию, техническое и технологическое перевооружение действующих производственных мощностей;

анализ состояния работы по качественной реализации программ увеличения производства драгоценных и цветных металлов путем вовлечения в промышленное освоение новых месторождений и создания перерабатывающих мощностей, в том числе утвержденных в рамках Программы увеличения производства драгоценных металлов на 2017-2021 годы по ГП "Навоийский ГМК" и АО "Алмалыкский ГМК";

проработка предложений по увеличению производства готовой экспортоориентированной продукции на основе глубокой переработки цветных и редких металлов с целью расширения ассортимента конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью, пользующейся устойчивым спросом на мировых рынках, широкое привлечение на эти цели иностранных инвестиций;

разработка и анализ совместно с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и другими организациями хода выполнения важнейших балансов производства и использования продукции горно-металлургической промышленности;

анализ и подготовка предложений по проведению единой технической политики, осуществлению модернизации, технического и технологического перевооружения горно-металлургических производств, в том числе путем замены морально и физически устаревшего оборудования и технологий;

анализ и оценка дальнейшего внедрения современных энергоэффективных технологий и оборудования, имея в виду рациональное и эффективное использование топливно-энергетических ресурсов, и на этой основе сокращение производственных затрат и снижение себестоимости выпускаемой горно-металлургической продукции;

обеспечение всестороннего анализа и комплексной экспертизы предложений, проектов и программ по реализации стратегически важных инвестиционных проектов, в том числе с привлечением иностранных инвестиций, в первую очередь прямых инвестиций, в горно-металлургической промышленности, координация и контроль за ходом реализации указанных проектов и программ, а также выработка предложений и мероприятий по безусловному достижению утвержденных целевых параметров;

анализ хода реализация задач по дальнейшей локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на базе местных сырьевых ресурсов, обеспечивающих импортозамещение и насыщение внутреннего рынка потребительскими товарами и комплектующими изделиями;

организация комплексной реализации мероприятий по дальнейшему внедрению информационно-коммуникационных технологий, направленных на повышение оперативности вертикального управления и эффективности работы горно-металлургических организаций, а также сокращение бумажного документооборота;

проработка и экспертиза предложений по широкому внедрению современных методов корпоративного управления и привлечению иностранных инвесторов в уставные капиталы акционерных обществ, с созданием высокотехнологичных горно-металлургических производств, в том числе в рамках постановления Президента Республики Узбекистан от 17 января 2019 года N ПП-4124 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности предприятий горно-металлургической отрасли";


в части геологии и минерально-сырьевой базы:

тщательная проработка, экспертиза и подготовка к докладу предложений по дальнейшему развитию геологической отрасли и расширению минерально-сырьевой базы республики;

анализ хода реализации стратегии совершенствования системы управления геологической отраслью, внедрения современных технологий, оборудования и методов прогнозирования геологических запасов полезных ископаемых, прежде всего драгоценных, цветных, редких и редкоземельных металлов и урана, а также других твердых видов минерального сырья, подземной пресной и минеральной воды, с учетом требований эффективного и рационального использования недр, в том числе в рамках постановления Президента Республики Узбекистан от 1 марта 2018 года N ПП-3578 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам";

проработка проектов государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы, предложений по освоению месторождений полезных ископаемых, в том числе за счет привлечения иностранных инвестиций, в первую очередь прямых инвестиций, а также обеспечение мониторинга за их реализацией в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2017 года N ПП-3000 "О мерах по ускорению привлечения иностранных инвестиций на геологическое изучение и освоение месторождений стратегически важных видов твердых полезных ископаемых";

проведение экспертизы и подготовка рекомендаций для принятия решений по реализации государственных программ и проектов соглашений о разделе продукции в сфере геологического изучения, использования и охраны недр;

обеспечение реализации государственной политики в области геологического изучения, использования и охраны недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы, с проведением системного анализа результативности мер по своевременному приросту запасов и ресурсов основных видов полезных ископаемых, в том числе в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 25 мая 2017 года N ПП-3006 "Об утверждении Государственной программы развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы Республики Узбекистан на период 2017-2021 годы";

организация системного и комплексного изучения хода реализации реформ в сфере геологического изучения, использования и охраны недр;

анализ и подготовка предложений по проведению единой технической политики, осуществлению модернизации, технического и технологического перевооружения предприятий геологической отрасли;

обеспечение всестороннего анализа и комплексной экспертизы предложений, проектов и программ по реализации стратегически важных инвестиционных проектов, в том числе с привлечением иностранных инвестиций, в первую очередь прямых инвестиций, в сфере поиска, оценки и разведки месторождений твердых полезных ископаемых, координация и контроль за ходом реализации указанных проектов и программ, а также выработка предложений и мероприятий по безусловному достижению утвержденных целевых параметров;

организация системной и комплексной реализации мероприятий по дальнейшему внедрению современных информационно-коммуникационных технологий, направленных на повышение оперативности вертикального управления и эффективности работы организаций геологической отрасли, а также сокращение бумажного документооборота;

обеспечение надлежащего контроля за выдачей разрешений на специальное водопользование или водопотребление из подземных вод;

организация надлежащего контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами требований законодательства и нормативных документов в сфере использования и охраны недр при их геологическом изучении, добыче полезных ископаемых (включая пресные, минеральные, термальные и промышленные подземные воды), переработке минерального сырья, а также геолого-маркшейдерском обеспечении горных работ;


б) в сфере машиностроения, автомобильной, электротехнической, хлопкоперерабатывающей, текстильной и ювелирной промышленности, стандартизации продукции:


в части развития автомобильной промышленности:

тщательная проработка, экспертиза и подготовка предложений по дальнейшему развитию автомобильной промышленности, направленных на создание новых и расширение действующих производств по выпуску совместно с технологическими лидерами импортозамещающих видов автомобилей, узлов и комплектующих изделий к автомобильной продукции, модернизацию и технологическое перевооружение производственных мощностей предприятий отрасли за счет внедрения современных энерго- и ресурсосберегающих технологий;

анализ хода реализации стратегии дальнейшего развития автомобильной промышленности, организация подготовки на этой основе предложений по повышению эффективности проводимых реформ и модернизации производств в отрасли, в том числе в рамках реализации мер в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 1 июня 2017 года N ПП-3028 "О мерах по дальнейшему совершенствованию управления и ускоренному развитию автомобильной промышленности на 2017-2021 годы";

анализ возможностей и проработка предложений по дальнейшему расширению межотраслевой промышленной кооперации предприятий автомобильной промышленности и других смежных отраслей, а также субъектов малого предпринимательства в целях более полного использования производственного потенциала, создания новых производств и рабочих мест, проведения комплексной диверсификации производственных процессов в отраслях;

проработка и экспертиза проектов по локализации производства комплектующих изделий, используемых на предприятиях автомобильной промышленности, обеспечивающих дальнейший рост уровня локализации производимых серийно и вновь осваиваемых видов автотранспортных средств;

анализ состояния внедрения современных методов корпоративного управления в организациях автомобильной промышленности, подготовка предложений по совершенствованию системы управления в отрасли с целью повышения эффективности использования производственных, инвестиционных, материально-технических, финансовых и трудовых ресурсов;

глубокое изучение и проведение экспертных оценок по привлечению потенциальных инвесторов в процессы приватизации, в том числе путем реализации ведущим иностранным компаниям государственной доли и активов в уставных капиталах организаций автомобильной промышленности, с обеспечением на этой основе модернизации и технологического обновления производства, внедрения современных методов корпоративного управления, организации выпуска конкурентоспособной на внутреннем и внешних рынках продукции;

организация системного и комплексного изучения хода реализации реформ в автомобильной промышленности в соответствии с утвержденными программами дальнейшего реформирования, структурных преобразований и диверсификации экономики страны;

анализ хода работ по проведению маркетинговых исследований и освоению производства новых видов конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках продукции (работ, услуг), продвижению их на мировые рынки;


в части развития электротехнической промышленности:

тщательная проработка, экспертиза и подготовка предложений по дальнейшему развитию электротехнической промышленности, направленной на модернизацию и технологическое перевооружение отрасли исключительно на базе современных энергоэффективных и энергосберегающих технологий, создание высокотехнологичных производств электротехнического оборудования, новых мощностей по производству оборудования и аксессуаров для информационно-коммуникационных технологий с привлечением международных транснациональных компаний, производящих продукцию под всемирно известными торговыми марками;

анализ хода реализации стратегии дальнейшего развития электротехнической промышленности, организация подготовки на этой основе предложений по повышению эффективности проводимых реформ и модернизации производств в отрасли, в том числе в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 4 января 2019 года N ПП-4090 "О мерах по дальнейшему развитию и повышению экспортного потенциала электротехнической промышленности";

анализ возможностей и проработка предложений по дальнейшему расширению межотраслевой кооперации предприятий электротехнической промышленности и других смежных отраслей, а также субъектов малого предпринимательства в целях более полного использования производственного потенциала, создания новых производств и рабочих мест, а также проведению комплексной диверсификации производственных процессов в отрасли;

проработка и экспертиза проектов по локализации производства комплектующих изделий, используемых на предприятиях электротехнической промышленности, создание современных высокотехнологичных конкурентоспособных производств, обеспечивающих насыщение внутреннего рынка необходимыми видами электротехнической продукции и потребительских товаров отечественного производства;

анализ состояния внедрения современных методов корпоративного управления в организациях электротехнической промышленности, подготовка предложений по совершенствованию системы управления в отрасли с целью повышения эффективности использования производственных, инвестиционных, материально-технических, финансовых и трудовых ресурсов;

глубокое изучение и проведение экспертных оценок по привлечению потенциальных инвесторов в процессы приватизации, в том числе за счет реализации частным инвесторам, в первую очередь иностранным, государственной доли и активов в уставных капиталах организаций электротехнической промышленности республики, с обеспечением на этой основе модернизации и технологического обновления производства, организации выпуска конкурентоспособной на внутреннем и внешних рынках продукции;

проведение всестороннего анализа и комплексной экспертизы предложений, проектов и программ по привлечению иностранных инвестиций и кредитов в электротехническую промышленность, с учетом приоритетности создания акционерных обществ с участием иностранного капитала, координация хода реализации указанных проектов и программ, мониторинг их выполнения, а также проработка и экспертиза предложений и мероприятий по обеспечению безусловного достижения утвержденных параметров принятых проектов и программ;

организация системного и комплексного изучения хода реализации реформ на предприятиях электротехнической промышленности в соответствии с утвержденными программами дальнейшего реформирования, структурных преобразований и диверсификации экономики страны;

анализ хода работ по проведению маркетинговых исследований и освоению производства новых видов конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках продукции (работ, услуг), продвижению их на мировые рынки;


в части развития сельскохозяйственного машиностроения:

тщательная проработка, экспертиза и подготовка предложений по дальнейшему развитию сельскохозяйственного машиностроения, направленных на создание новых и расширение действующих производств по выпуску совместно с технологическими лидерами импортозамещающих видов высокопроизводительной сельскохозяйственной техники, узлов и комплектующих изделий к сельскохозяйственной технике, модернизацию и технологическое перевооружение производственных мощностей предприятий отрасли за счет внедрения современных энерго- и ресурсосберегающих технологий;

анализ хода реализации стратегии развития сельскохозяйственного машиностроения, организация подготовки на этой основе предложений по повышению эффективности проводимых реформ и модернизации производств в отрасли, в том числе в рамках реализации мер в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 4 сентября 2018 года N ПП-3929 "О мерах по совершенствованию системы управления отраслью сельскохозяйственного машиностроения";

анализ возможностей и проработка предложений по дальнейшему расширению межотраслевой промышленной кооперации между предприятиями сельскохозяйственного машиностроения и других смежных отраслей, а также субъектов малого предпринимательства в целях более полного использования производственного потенциала, создания новых производств и рабочих мест, проведения комплексной диверсификации производственных процессов в отрасли;

проработка и экспертиза проектов по локализации производства комплектующих изделий, используемых на предприятиях сельскохозяйственного машиностроения, созданию современных высокотехнологичных, конкурентоспособных производств, обеспечивающих насыщение внутреннего рынка отечественной сельскохозяйственной техникой с высоким уровнем локализации;

анализ состояния внедрения современных методов корпоративного управления в сельскохозяйственном машиностроении, подготовка предложений по совершенствованию системы управления в отрасли с целью повышения эффективности использования производственных, инвестиционных, материально-технических, финансовых и трудовых ресурсов;

глубокое изучение и проведение экспертных оценок по привлечению потенциальных инвесторов в процессы приватизации, в том числе путем реализации частным инвесторам, в первую очередь иностранным, государственной доли и активов в уставных капиталах организаций сельскохозяйственного машиностроения, с обеспечением на этой основе модернизации и технологического обновления производства, организации выпуска конкурентоспособной на внутреннем и внешних рынках продукции, расширения услуг сервиса и лизинга сельскохозяйственной техники и оборудования;

проведение всестороннего анализа и комплексной экспертизы предложений, проектов и программ по привлечению иностранных инвестиций и кредитов в сельскохозяйственное машиностроение с учетом приоритетности создания акционерных обществ с участием иностранного капитала, координация хода реализации указанных проектов и программ, мониторинг их выполнения, а также проработка предложений по обеспечению достижения утвержденных параметров;

организация комплексного изучения хода реализации реформ в сельскохозяйственном машиностроении в соответствии с утвержденными программами дальнейшего реформирования, структурных преобразований и диверсификации экономики страны;

анализ хода работ по проведению маркетинговых исследований и освоению производства новых видов конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках продукции (работ, услуг), продвижению их на мировые рынки;

проработка и анализ хода реализации перспективных планов развития машинно-тракторных парков, внедрения современных форм и методов сервисного обслуживания и организации ремонта сельскохозяйственной техники;

анализ выполнения договорных обязательств по оказанию механизированных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям, поставок сельскохозяйственной техники и запасных частей;

анализ состояния обеспечения фермерских хозяйств и машинно-тракторных парков высокопроизводительной сельскохозяйственной техникой, в том числе на лизинговой основе;


в части развития хлопкоперерабатывающей и текстильной промышленности:

тщательная проработка, экспертиза и подготовка предложений по дальнейшему развитию хлопкоперерабатывающей и текстильной промышленности, направленных на создание новых и модернизацию действующих производств по переработке хлопка-сырца и выпуску текстильной продукции, за счет внедрения современных энерго- и ресурсосберегающих технологий;

анализ хода реализации экономических реформ в хлопкоперерабатывающей и текстильной промышленности, организация подготовки на этой основе предложений по повышению эффективности проводимых реформ и модернизации производств в данных отраслях, в том числе в рамках реализации мер в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 14 декабря 2017 года N УП-5285 "О мерах по ускоренному развитию текстильной и швейно-трикотажной промышленности", постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 ноября 2017 года N ПП-3408 "О мерах по кардинальному совершенствованию системы управления хлопковой отраслью";

анализ внутреннего потребительского рынка по вопросам насыщения его товарами текстильной промышленности, оценка качественных изменений и тенденций развития производства и потребления товаров текстильной промышленности;

тщательная проработка предложений по повышению эффективности взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах по вопросам организации и деятельности хлопково-текстильных кластеров по глубокой и комплексной переработке хлопка-сырца с производством и реализацией товаров текстильной промышленности;

анализ хода реализации мер по обеспечению структурных преобразований, модернизации и диверсификации производства в целях оптимизации и рационализации технологических процессов в хлопкоперерабатывающей и текстильной промышленности;

разработка предложений по совершенствованию структуры управления хлопкоперерабатывающей и текстильной промышленностью, созданию условий для привлечения в данные отрасли иностранных инвестиций и современных технологий;

анализ состояния внедрения современных методов корпоративного управления в хлопкоперерабатывающей и текстильной промышленности, подготовка предложений по совершенствованию управления в отраслях, направленных на повышение эффективности использования производственных, инвестиционных, материально-технических, финансовых и трудовых ресурсов;

тщательная проработка, экспертиза и подготовка предложений по повышению уровня научно-технического развития предприятий хлопкоперерабатывающей и текстильной промышленности, их модернизации, техническому и технологическому перевооружению за счет внедрения энергосберегающих технологий, широкому привлечению иностранных инвестиций для решения указанных задач;

разработка предложений по внедрению на предприятиях хлопкоперерабатывающей и текстильной промышленности системы управления качеством выпускаемой продукции и обеспечению ее соответствия международным стандартам;

изучение и анализ системы организации подготовки кадров для хлопкоперерабатывающей и текстильной промышленности, подготовка предложений по обеспечению данных отраслей квалифицированными кадрами;

обеспечение совместно с органами государственного и хозяйственного управления и другими организациями своевременной и качественной разработки, экспертизы и согласования баланса производства и поставки хлопкового волокна;


в части развития ювелирной промышленности:

тщательная проработка, экспертиза и подготовка предложений по дальнейшему развитию ювелирной промышленности, направленных на создание новых и модернизацию действующих производств выпуску ювелирной продукции и художественных изделий из драгоценных металлов и камней, в том числе в рамках реализации мер в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 15 ноября 2017 года N ПП-3388 "О мерах по дальнейшему развитию ювелирной промышленности Республики Узбекистан на 2018-2020 годы";

анализ внутреннего потребительского рынка по вопросам насыщения его продукцией ювелирной промышленности;

разработка предложений по совершенствованию структуры управления ювелирной промышленностью, созданию условий для привлечения в отрасль иностранных инвестиций и современных технологий;

анализ состояния внедрения современных методов корпоративного управления в ювелирной промышленности, подготовка предложений по совершенствованию управления в отрасли, направленных на повышение эффективности использования производственных, инвестиционных, материально-технических, финансовых и трудовых ресурсов;


в части технического регулирования, стандартизации, метрологии и оценки соответствия:

тщательная проработка, экспертиза и подготовка предложений по дальнейшему развитию сферы технического регулирования, стандартизации, метрологии и оценки соответствия, в том числе в рамках реализации мер в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 12 декабря 2018 года N ПП-4059 "О мерах по дальнейшему развитию систем технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии";

обеспечение проведения единой государственной политики в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, оценки соответствия, повышения качества и конкурентоспособности продукции на основе применения международных стандартов, в том числе по системе управления качеством;

организация системного изучения и комплексного анализа функционирования и развития систем технического регулирования, стандартизации, метрологии и оценки соответствия и на этой основе подготовка предложений по формированию и реализации государственной политики в области технического регулирования, стандартизации, метрологии и оценки соответствия, разработке технических регламентов, повышению качества и конкурентоспособности продукции на основе применения международных стандартов, в том числе по системе управления качеством;

разработка предложений по дальнейшему совершенствованию и развитию национальной инфраструктуры качества с учетом международных требований, установлению конструктивного сотрудничества с международными организациями по стандартизации, метрологии и оценке соответствия;

мониторинг и координация работы по обеспечению практической реализации законов Республики Узбекистан "О стандартизации", "О метрологии", "О сертификации продукции и услуг", "О техническом регулировании", "Об оценке соответствия" и иных нормативно-правовых актов в области технического регулирования, стандартизации, метрологии и оценки соответствия;


в) в сфере разработки и реализации "дорожных карт":

тщательная проработка совместно с руководителями закрепленных за Секретариатом организаций, экспертиза и подготовка предложений для включения в "дорожные карты" по расширению сотрудничества с зарубежными странами, а также по проблемным вопросам в закрепленных за Секретариатом отраслях;

обеспечение по вопросам, входящим в компетенцию Секретариата, системного контроля за ходом исполнения "дорожных карт", утвержденных по результатам визитов Президента Республики Узбекистан в зарубежные страны и в ходе посещения территорий республики;

внесение аналитических материалов и предложений об отчетах руководителей министерств, ведомств и хозяйственных объединений, закрепленных за Секретариатом, о реализации соответствующих мероприятий "дорожных карт" для обсуждения на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума.


8. Для выполнения возложенных задач Секретариат осуществляет следующие функции:

подготавливает соответствующие аналитические материалы для проведения на системной основе Премьер-министром тематических выездных (открытых) заседаний Правительства в регионах с участием руководителей министерств, ведомств и организаций, закрепленных за Секретариатом, с целью изучения хода реализации осуществляемых реформ в конкретных сферах и направлениях;

подготавливает и вносит соответствующие плановые вопросы для рассмотрения на заседаниях Президиума Кабинета Министров, у Премьер-министра Республики Узбекистан и Советника;

обеспечивает подготовку и защиту у Премьер-министра, советников Президента Республики Узбекистан государственных программ и "дорожных карт" по наиболее важным и приоритетным направлениям развития топливно-энергетической и базовых отраслей промышленности, рассчитанных на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;

принимает меры по повышению персональной роли и ответственности руководителей министерств, ведомств и организаций, закрепленных за Секретариатом, за эффективное и результативное исполнение возложенных на них задач и функций;

обеспечивает изучение общественного мнения в средствах массовой информации и других источниках, в том числе с выездом на места, для принятия соответствующих мер по конкретным фактам;

обеспечивает создание и ведение систематизированных электронных баз данных по соответствующим отраслям и курируемым вопросам, их регулярное пополнение и обновление;

осуществляет обобщение и аналитическую обработку информации по вопросам, входящим в сферу его ведения, готовит соответствующие справочные, аналитические материалы и предложения для доклада Президенту Республики Узбекистан, Премьер-министру Республики Узбекистан, а также для рассмотрения их Кабинетом Министров;

изучает, в том числе с выездом на места, экономическое и социальное положение дел в закрепленных за Секретариатом организациях, ход исполнения законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров по вопросам, входящим в сферу ведения Секретариата, с подготовкой по итогам соответствующих аналитических материалов и предложений для доклада руководству Кабинета Министров;

контролирует исполнение законов Республики Узбекистан, актов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, парламентских и депутатских запросов, актов Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и Советника, Управляющего аппаратом Кабинета Министров;

подготавливает аналитические, справочные и другие материалы для рассмотрения их Кабинетом Министров, проекты поручений Премьер-министра Республики Узбекистан и Советника;

проводит экспертизу и проработку внесенных в Кабинет Министров проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров и иных актов, обеспечивает качественную подготовку необходимых аналитических и справочных материалов к ним;

участвует в подготовке материалов и оформлении решений, связанных с подготовкой заседаний Кабинета Министров, и докладывает указанные материалы Советнику и Управляющему аппаратом Кабинета Министров, а также обеспечивает контроль за исполнением соответствующих протокольных решений Кабинета Министров;

вносит предложения Советнику по передаче отдельных функций и задач Кабинета Министров министерствам, государственным комитетам и ведомствам для эффективной и качественной реализации ими государственной политики в закрепленной сфере;

участвует в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Президентом Республики Узбекистан, Премьер-министром Республики Узбекистан;

обеспечивает комплексную и качественную проработку и подготовку материалов, проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также их согласование с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями, структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров;

организует разработку и представление в установленном порядке в Олий Мажлис Республики Узбекистан проектов законов по вопросам, входящим в компетенцию Секретариата, и их защиту;

координирует деятельность закрепленных за Секретариатом организаций топливно-энергетической и базовых отраслей промышленности по вопросам, входящим в его ведение;

участвует в подготовке предложения по кандидатурам на должности руководителей, входящие в номенклатуру советников Президента Республики Узбекистан, в закрепленных за Секретариатом органах хозяйственного управления и других организациях для дальнейшего одобрения Премьер-министром Республики Узбекистан;

обеспечивает эффективность работы соответствующих правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, возглавляемых Премьер-министром Республики Узбекистан и Советником, координирует и контролирует выполнение принятых ими решений;

рассматривает обращения физических и юридических лиц и готовит предложения по решению поставленных в них вопросов, направляет эти обращения в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах для рассмотрения и принятия мер, контролирует своевременное их рассмотрение, осуществляет личный прием физических лиц и представителей юридических лиц.

Секретариат осуществляет в установленном порядке другие возложенные на него функции.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СЕКРЕТАРИАТА


9. Для выполнения возложенных на него задач и функций Секретариат имеет право:

в установленном порядке запрашивать и получать от других структурных подразделений аппарата Кабинета Министров, органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных органов и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров;

участвовать в подготовке и проведении тематических выездных (открытых) заседаний Правительства в регионах с участием руководителей местных органов исполнительной власти, территориальных органов государственного управления, представителей общественных организаций с целью изучения хода реализации осуществляемых реформ в сферах топливно-энергетической и базовых отраслей промышленности;

проводить совещания с участием руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций;

создавать экспертные группы для проведения информационно-аналитических исследований с привлечением работников центральных экономических органов, научно-исследовательских центров и институтов, отечественных и зарубежных экспертов;

принимать участие в заседаниях коллегиальных органов закрепленных за Секретариатом органов государственного и хозяйственного управления, а также по поручению Премьер-министра Республики Узбекистан и Советника - в заседаниях и совещаниях иных государственных органов, негосударственных некоммерческих и других организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Секретариата;

привлекать при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров, руководителей и специалистов органов государственного и хозяйственного управления, научных учреждений и других организаций, создавать временные рабочие группы по соответствующим вопросам;

возвращать при необходимости документы, поступающие в нарушение требований Закона Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан, Регламента Кабинета Министров и иных нормативно-правовых актов.

Требования Секретариата по представлению необходимых материалов, сведений, а также по доработке проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров и других документов подлежат исполнению в установленные им сроки, если в поручениях Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и Управляющего аппаратом Кабинета Министров не установлены иные сроки исполнения.


10. Секретариат несет ответственность за:

надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач и функций, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Положения;

обоснованность вносимых Советнику и Премьер-министру Республики Узбекистан предложений и проектов документов, эффективность реализации данных поручений и принятых решений, а также достигнутые результаты на соответствующем участке работы;

эффективное выполнение задач и функций, возложенных на Кабинет Министров в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан" и другими актами законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Секретариата;

качественное и своевременное выполнение законов, актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам, относящимся к компетенции Секретариата;

состояние дел в Секретариате, координацию деятельности соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, других организаций, всестороннее рассмотрение предложений и проектов документов, внесенных в Кабинет Министров по вопросам, входящим в компетенцию Секретариата;

надлежащее и эффективное исполнение "дорожных карт", утверждаемых по итогам зарубежных визитов на высшем уровне, а также посещений территорий республики по вопросам, входящим в компетенцию Секретариата;

обеспечение проведения тщательной экспертизы проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, представляемых в соответствии с Регламентом Администрации Президента Республики Узбекистан, Регламентом Кабинета Министров, с позиции обеспечения государственных интересов, экономической эффективности и взаимоувязанного согласования содержащихся в них вопросов со всеми заинтересованными структурами;

обеспечение неукоснительного соблюдения исполнительской дисциплины в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 3 апреля 2018 года N УП-5395 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности по правовому сопровождению осуществляемых реформ", постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины", от 5 октября 2018 года N ПП-3962 "О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях" и Кабинета Министров от 12 января 1999 года N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины".



ГЛАВА 4. СТРУКТУРА СЕКРЕТАРИАТА


11. Структура Секретариата включает в себя:

главного специалиста по вопросам энергетики, возобновляемых источников энергии и промышленной безопасности;

главного специалиста по вопросам нефтегазовой отрасли и газотранспортной системы;

главного специалиста по вопросам химической и нефтехимической промышленности;

главного специалиста по вопросам геологии, минерально-сырьевой базы и металлургии;

главного специалиста по вопросам автомобильной и электротехнической промышленности;

главного специалиста по вопросам сельскохозяйственного машиностроения и развития сферы услуг в сельском хозяйстве;

главного специалиста по вопросам переработки хлопкового сырья и развития текстильной промышленности;

главного специалиста по вопросам ювелирной промышленности, стандартизации, метрологии и внедрения систем менеджмента качества.

В структуру Секретариата входит один инспектор.

Структура Секретариата утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


12. Работой Секретариата руководит Советник.


13. Специалисты Секретариата назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке.



ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕКРЕТАРИАТА


14. Работа Секретариата организуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламентом Кабинета Министров, Положением об аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в аппарате Кабинета Министров, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, Советника, приказами и поручениями Управляющего аппаратом Кабинета Министров, а также на основе планов работы Кабинета Министров, планов работы Секретариата, индивидуальных планов работы главных специалистов Секретариата.

План работы Секретариата формируется на основе плана работы Кабинета Министров, утверждаемого его Президиумом.

Индивидуальные планы работы главных специалистов Секретариата утверждаются Советником.

Деятельность Секретариата по осуществлению системного мониторинга хода реализации законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров в закрепленных за Секретариатом органах государственного и хозяйственного управления, органах исполнительной власти на местах, иных органах и организациях обеспечивается путем проведения комплексных изучений согласно плану работы Кабинета Министров, а также в соответствии с поручениями Премьер-министра Республики Узбекистан, с заслушиванием отчетов на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума.


15. Главный специалист Секретариата:

несет персональную ответственность за качество, достоверность и своевременность подготовки предложений и проектов нормативно-правовых актов, обеспечение контроля за выполнением поручений и принятых документов в соответствии с функциональными обязанностями;

всесторонне анализирует представленные соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями предложения и проекты документов, готовит по ним необходимые аналитические материалы и экспертные заключения, а также обеспечивает необходимые согласования в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан;

докладывает материалы и проекты документов Советнику, а также в установленном порядке - заместителям Управляющего и Управляющему аппаратом Кабинета Министров;

разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке график исполнения или организационные меры по принятым документам, осуществляет системный контроль исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан;

организует формирование и ведение систематизированной базы данных по соответствующим функциональным вопросам и документам, ее регулярное пополнение и обновление;

обеспечивает скоординированную работу закрепленных за Секретариатом министерств и ведомств по эффективному решению перспективных задач развития отрасли;

участвует в усилении самостоятельности закрепленных за Секретариатом министерств и ведомств в эффективной и качественной реализации государственной политики в закрепленной сфере путем внедрения четкой системы координации и контроля за деятельностью подведомственных организаций;

участвует в разработке и внедрении системы оценки деятельности закрепленных организаций и их руководителей, основанной на достижении конкретных показателей и целевых индикаторов, обеспечении качества и эффективности реализации программ стратегического развития отраслей экономики и социальной сферы на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;

участвует в заседаниях коллегиальных органов министерств, ведомств и хозобъединений, закрепленных за Секретариатом, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;

присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппаратом Кабинета Министров;

проводит с руководителями и представителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров в целях их подготовки;

осуществляет другие функции в соответствии с распределением функциональных обязанностей.


16. Инспектор обеспечивает ведение делопроизводства, осуществляет контроль за прохождением документов в Секретариате, обеспечивает подготовку и своевременную передачу дел на архивное хранение, выполняет другие функции, возложенные на него.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 25 февраля 2019 г.























































Время: 0.0374
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск