ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2019 год /

Обзор нового в законодательстве (за период с 8 по 15 марта 2019 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

             

(за период с 8 по 15 марта 2019 г.)


Аудиторская лицензия "подорожала"

          

За препятствия омбудсману - штраф

         

Узбекистан принял порядок обмена вещдоками внутри СНГ

        

Эксплуатацию неэкологичного транспорта предотвратит МВД

         

Исполнительное производство упрощается

            

Спортивным и служебным лошадям нужны паспорта

       

По всей стране появятся "зеленые зоны"

          

Туризм в Кашкадарье - на любой вкус

            

Вступил в силу Закон "Об охране репродуктивного здоровья граждан"

             

В чем отличие между оптом и розницей

           

Безопасность туристов на транспорте усилят

       

С 1 июля знак "Остановка запрещена" для такси не действует

        

Тяжеловесные грузовики освободили от импортных таможенных платежей

            

"Утром стулья - вечером деньги"

        

45% АО "Узбекуголь" перейдут в доверительное управление

          

Запреты и ограничения на женский труд отменяются

        

Координировать работу с международными рейтингами будет заместитель министра финансов



Правительство утвердило обновленный порядок лицензирования аудиторской деятельности (Постановление Кабинета Министров от 13.03.2019 г. N 218).


Напомним, вектор реформ в этой сфере задан Постановлением Президента от 19.09.2018 г. N ПП-3946.


Также нужно обратить внимание на следующие аспекты нового порядка:

q во-первых, в заявлении на получение или переоформление лицензии можно указать электронный адрес аудиторской организации. В этом случае уведомление о принятом решении придет в электронном виде через автоматизированную систему. Документы можно подать в электронном виде, заверив их ЭЦП юрлица;

q во-вторых, значительно сократился пакет документов, подаваемых заявителем. Теперь достаточно приложить трудовые книжки (копии снимут, оригиналы вернут) и заверенные копии приказов о приеме на работу штатных аудиторов по основному месту работы (не менее четырех);

q в-третьих, госпошлина за выдачу лицензии повысилась с 4 до 10 МРЗП;

q в-четвертых, срок, в течение которого лицензирующий орган или суд принимает решение о возобновлении действия лицензии, при устранении аудиторской организацией обстоятельств, повлекших ее приостановление, сокращен с 10 до 3 дней.

В остальном процесс значительных изменений не претерпел.


* * *



В КоАО и другие законодательные акты внесли поправки (Закон Республики Узбекистан от 14.03.2019 г. N ЗРУ-530).


Вводятся санкции за воспрепятствование законной деятельности омбудсмана. Должностных лиц будут штрафовать на сумму от 3 до 7 МРЗП за:

q невыполнение своих обязанностей перед омбудсманом, создание препятствий его работе, предоставление ему заведомо ложной информации;

q оставление без рассмотрения обращений, заключений, представлений, ходатайств или нарушение без уважительных причин сроков их рассмотрения либо умышленное представление по ним заведомо недостоверных сведений.

Рассматривают дела о правонарушениях данной категории административные суды.

Самого омбудсмана наделили полномочиями по предупреждению пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Они распространяются на места содержания под стражей и другие места, которые находящиеся там лица не могут покинуть по своей воле.

Для содействия этой деятельности омбудсман создает экспертную группу из представителей ННО, обладающих профессиональными и практическими знаниями, как правило, в области юриспруденции, медицины, психологии, педагогики и др. Уполномоченный по правам человека утверждает положение об экспертной группе, определяет задачи ее членов и выдает им специальные направления на право беспрепятственного посещения соответствующих мест.



Медосмотр заключенных - каждые полгода


В Уголовно-исполнительный кодекс включили нормы по охране здоровья осужденных (Закон Республики Узбекистан от 14.03.2019 г. N ЗРУ-530).


В частности, им разрешили заниматься физическими упражнениями в свободное от работы время на свежем воздухе, если это позволяют погодные условия. Заключенные также могут рассчитывать на психологическую помощь  сотрудников психологической службы учреждения по исполнению наказания. В части трудовых прав им гарантируются безопасные условия труда, отдых, отпуск и оплата в соответствии с законодательством о труде.

Медосмотры осужденных проводятся:

q при поступлении в учреждение по исполнению наказания;

q периодически, но не реже 1 раза в 6 месяцев во время отбывания наказания;

q по обращениям самих осужденных.

С "новичками" в течение 15 дней с момента поступления проводится беседа, они проходят медосмотр и санитарно-гигиенические мероприятия в карантинных помещениях.

К осужденным обеспечивается незамедлительный доступ медработников. При необходимости оказания экстренной медицинской помощи осужденные помещаются в территориальные учреждения Минздрава. Тех, кому требуется специализированная медпомощь, направляют в колонии на правах лечебных или специализированных больниц для осужденных либо в территориальные учреждения здравоохранения.

О тяжелом заболевании осужденного с его согласия сообщат близким родственникам больного или иным указанным им лицам. Тяжело больным предоставляется дополнительный телефонный разговор и  свидание (с разрешения врача).

С осужденными проводится поэтапная воспитательная работа:

q предварительное изучение на этапе поступления в учреждение по исполнению наказания с определением психологического портрета, предрасположенности к исправлению;

q проведение мероприятий по изменению сознания, побуждение к раскаянию в совершенном преступлении;

q организация профессионального обучения востребованным профессиям и специальностям, выдача соответствующего документа по окончании обучения с последующим трудоустройством.

Кроме того, будут учитывать наличие психических расстройств у осужденного, которые могли повлиять на его поведение и совершение нарушений в процессе отбывания срока. За нарушения, являющиеся прямым следствием психического расстройства, к дисциплинарной ответственности привлекать не будут.


* * *



Президент утвердил Протокол о порядке передачи наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, являющихся вещественными доказательствами по уголовным делам, подписанный 11 октября 2017 года в Сочи (Постановление Президента от 14.03.2019 г. N ПП-4237).


За реализацию международного договора нашей страной отвечает Генеральная прокуратура. Непосредственно приемом-передачей вещественных доказательств в рамках Протокола займутся органы, осуществляющие доследственную проверку, дознание и предварительное следствие, в производстве которых находится или находилось до передачи в суд уголовное дело и материалы доследственной проверки.  

Процедура следующая. Вещдоки передаются на основании запроса. Транспортировка осуществляется под контролем компетентных органов. Дата приема-передачи, списки лиц, осуществляющих доставку, пункты пропуска через госграницы, маршруты движения, транспорт и т.д. согласуются заранее.

Вещдоки обязательно упаковываются и снабжаются специальной этикеткой. Для транспортировки они помещаются в индивидуальную или групповую упаковку, которая опечатывается компетентным органом страны-отправителя. Упаковка должна обеспечивать надежную защиту от внешних воздействий.

Информация о вещдоках указывается в карточке учета. В сопроводительных документах должны быть перечень с указанием индивидуальных номеров и дат упаковки, сведения о внешнем виде и упаковке, текст оттиска печати на этикетке.


* * *



В Закон "Об охране атмосферного воздуха" (от 27.12.1996 г. N 353-I) внесли поправки. Изменения вводятся в действие через три месяца (Закон Республики Узбекистан от 13.03.2019 г. N ЗРУ-529).


Расширены права граждан в данной области: прописана возможность участвовать в изучении общественного мнения по вопросам охраны атмосферного воздуха и проведении общественной экологической экспертизы (статья 23 Закона "Об экологической экспертизе").

Определена компетенция Кабинета Министров, Госкомэкологии, местных властей, а также органов самоуправления граждан и ННО. В частности, ранее порядок разработки и утверждения нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ и биологических организмов в атмосферный воздух устанавливался Госкомэкологии, а нормативов предельно допустимых вредных воздействий физических факторов на него - Минздравом и Госкомэкологии. Теперь это прерогатива Правительства.

Практика утверждения нормативов потребления атмосферного воздуха для производственных нужд отменяется.

Изменения коснулись и порядка ограничения, приостановления или прекращения вредного воздействия на атмосферный воздух и его потребления:

q во-первых, теперь это возможно в случаях выбросов загрязняющих веществ в атмосферу передвижными источниками загрязнения (ранее - только стационарными);

q во-вторых, к числу органов, уполномоченных принимать соответствующее решение, отнесли Министерство внутренних дел. Ведомство осуществляет госэкоконтроль за автомототранспортом, эксплуатация которого сопровождается вредным воздействием на атмосферный воздух. Другими органами, также обладающими таким полномочием, напомним, являются хокимияты, Госкомэкологии и Минздрав.


Для справки. Ограничение, приостановление (за исключением случаев ограничения, приостановления на срок не более десяти рабочих дней в связи с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной реальной угрозы жизни и здоровью населения) или прекращение деятельности субъектов предпринимательства осуществляются в судебном порядке.


У предприятий, учреждений и организаций, деятельность которых связана с выбросами загрязняющих веществ, биологических организмов, парниковых газов и озоноразрушающих веществ в атмосферный воздух и вредным воздействием физических факторов на него, новые обязанности:

q вести учет озоноразрушающих веществ, не допускать их выброса в атмосферный воздух, осуществлять рециркуляцию (первичную очистку в целях их повторного использования);

q устанавливать нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

q обеспечивать отбор проб и производить замеры для определения количественного и качественного состава выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

q не допускать сжигания топлива, веществ или смеси веществ, используемых в качестве топлива, в местах и (или) устройствах, не предназначенных для его сжигания, а также сжигания материалов и отходов, не являющихся топливом, кроме случаев, когда сжигание осуществляется с использованием специальных устройств и соблюдением требований законодательства об охране атмосферного воздуха и законодательства об отходах.


* * *



Процесс исполнения судебных актов и актов иных органов усовершенствуют. Намечен комплекс мер, внедряемых в три этапа. Это вытекает из Постановления Президента Республики Узбекистан от 12.03.2019 г. N ПП-4236 "О мерах по дальнейшему повышению эффективности исполнения судебных актов и актов иных органов".


Во-первых, с 1 апреля в процесс принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов внедряется институт медиации (Закон РУз от 03.07.2018 г. N ЗРУ-482 "О медиации"). При этом по заявлению взыскателя исполнительное производство приостановят на срок не более 15 дней. В процесс запрещено вмешиваться госисполнителю и другим представителям госорганов.

Если стороны оформят соглашение о предмете исполнения на любом этапе, производство прекратят. Если согласия не достигнут, одна из сторон откажется продолжать медиацию или истечет срок, - исполнительное производство возобновят. Повторных процедур медиации не будет.

Во-вторых, с 1 июня вопрос о возбуждении исполнительного производства решается в течение 1 рабочего дня с момента поступления исполнительного документа (сейчас - 3 дня). Исполнительные действия можно будет отложить дважды (сейчас лишь указан срок, на который могут отложить, - не более 10 дней).

Устанавливается срок, в течение которого назначенный для участия в производстве специалист обязан предоставить свое письменное заключение, - 15 рабочих дней со дня ознакомления с постановлением исполнителя.

В-третьих, с 1 октября внедряется Единая электронная база исполнительных документов. В нее интегрируют соответствующие системы баз данных и будут вносить:

q все исполнительные документы, поступившие на исполнение;

q сведения об административных штрафах, наложенных и взысканных уполномоченными органами (должностными лицами).

Постановления о применении административных штрафов уполномоченных органов (должностных лиц), не исполненные в добровольном порядке в установленный срок, автоматически направляются в информационную систему Бюро принудительного исполнения в виде электронного документа для принудительного исполнения.

Если в исполнительных документах указана электронная почта или мобильный телефон взыскателя или должника, уведомление о возбуждении исполнительного производства направят на e-mail или в виде SMS-сообщения.

В отделах БПИ Яккасарайского района столицы и города Навои в качестве эксперимента распределять исполнительные документы среди госисполнителей начнут посредством автоматизированной системы. Эксперимент продлится до 1 марта 2020 года, по его итогам будет приниматься решение о внедрении такой практики во всех подразделениях.

В ближайшей перспективе планируют:

q запустить на сайте БПИ и ЕПИГУ услугу по автоматизированному мониторингу хода совершения исполнительных действий;

q ввести порядок продажи имущества, передаваемого на реализацию на договорно-комиссионных началах, через интернет-магазины;

q внедрить единую электронную информационную систему ведения учета имущества, на которое обращено взыскание, для мониторинга его движения от выставления на торги до реализации;

q создать отдельную платформу на ЕПИГУ для оплаты госпошлин, административных штрафов и иных платежей, взыскиваемых в ходе исполнительного производства, с помощью электронных платежных систем;

q ввести упрощенный порядок исполнения постановлений о наложении административного штрафа: нарушителей, добровольно оплативших 70% в течение 15 дней со дня вручения постановления, освободят от оставшейся суммы. Это не будет действовать, если штраф наложен судом; постановление обжалуется или опротестуется; то же правонарушение совершено повторно в течение года после административного взыскания;

q разработать Кодекс об исполнительном производстве, предусматривающий систематизацию процессуальных норм в сфере исполнения судебных актов и актов иных органов, а также обеспечение их прямого действия.


* * *



Утверждено Положение о порядке выдачи "паспорта лошади" племенным и спортивным лошадям (Постановление Кабинета Министров от 12.03.2019 г. N 214).


Такой документ выдается по желанию владельца лошади. Он необходим для участия племенных и спортивных лошадей в аукционах, выставках, национальных и классических конноспортивных играх, спортивных соревнованиях, а также для служебных лошадей.

За оформление с владельца лошади взимается 5 МРЗП. Средства пойдут в Фонд поддержки и развития коневодства и конного спорта.

Паспорт готовится по заказу Федерации коневодства и конного спорта Узбекистана и действует в течение всей жизни племенных и спортивных лошадей. Срок оформления - 10 дней. Документ предоставляется владельцу лошади.

Федерация коневодства и конного спорта Узбекистана будет формировать базу данных племенных и спортивных лошадей и вести Государственную племенную книгу.


* * *



По всей стране появятся "зеленые зоны". На официальном Telegram-канале Министерства юстиции сообщается о соответствующем распоряжении Правительства.


По всей республике осенью 2018 года высажено более 5,5 млн саженцев декоративных деревьев и кустарников, а в весенний сезон 2019 года планируется высадить более 150 млн декоративных и фруктовых деревьев.

Кроме того, в текущем году запланировано создание "зеленых зон" на территории:

q не менее 10 гектаров - в каждом районном центре;

q 15 гектаров - в центрах Республики Каракалпакстан и областей, а также Сергелийском районе Ташкента.

При этом здесь будут организованы дорожки для пешеходов и велосипедистов, а также скамейки для отдыха.


* * *



Правительство утвердило план мероприятий по организации новых туристических направлений в Кашкадарьинской области (Постановление Кабинета Министров от 08.03.2019 г. N 198).


В частности, в регионе появятся:

q этнотуристическое направление - в кишлаках Гилан и Куль, в каждом из которых построят по 5 гостевых домов. Также будет основан этнокишлак - лагерь военной подготовки воинов Амира Темура;

q агротуристическая деятельность - в кишлаках Варганза и Хазрати Башир. В рамках этого направления будет проведен фестиваль "Анор";

q экстремальный туризм - в кишлаках Татар, Зармаст и Вари. В каждом из них построят по 5 гостевых домов, 5 кемпингов и 10 юрт;

q экологический туризм - в кишлаках Сарчашма и Сувтушар;

q астрономический туризм - на территории Китабской широтной станции.

Под брендом "Город фестивалей" будет открыто направление MICE-туризма (от англ. Meetings, Incentives, Conferences, Events, т.е. деловой туризм).


* * *



Вступил в силу Закон "Об охране репродуктивного здоровья граждан". Документ создает правовые основы этого направления медицины, внедрения в его практику передовых методов, в том числе и лечения бесплодия (Закон Республики Узбекистан от 11.03.2019 г. N ЗРУ-528).


Согласно Закону, охрана репродуктивного здоровья граждан предусматривает:

q получение достоверной и полной информации о репродуктивном здоровье граждан;

q мероприятия, процедуры и услуги в период беременности, родов и после них, обеспечивающие вынашивание и рождение ребенка без осложнений;

q предупреждение и лечение заболеваний репродуктивной системы, а также передающихся половым путем;

q безопасное искусственное прерывание беременности, способствующее предотвращению возможных осложнений и нарушений функции репродуктивной системы;

q получение информации о методах контрацепции и доступа к ним.

Определено, что граждане имеют право:

q на самостоятельное принятие решений о рождении своих детей с использованием безопасных и эффективных репродуктивных технологий;

q на получение достоверной и полной информации о своем репродуктивном здоровье;

q на доступ к безопасным способам регулирования рождаемости и пользование контрацепцией;

q пользоваться медико-профилактическими услугами и быть защищенными от средств, представляющих угрозу для здоровья, в том числе от применения научных опытов;

q на получение медико-социальной, а также психологической помощи и информирование при осуществлении ими своих репродуктивных прав;

q на использование вспомогательных репродуктивных технологий.

В Законе обозначены принципы, направления государственной политики, государственные гарантии осуществления репродуктивных прав граждан.

Также прописаны вопросы применения профилактических мер по охране репродуктивного здоровья граждан, контрацепции, искусственного прерывания беременности. Статья 15 Закона посвящена вопросам использования вспомогательных репродуктивных технологий. В ней говорится, что к ним относятся методы лечения и процедуры, направленные на достижение беременности, при которых отдельные или все этапы зачатия осуществляются вне организма женщины. Порядок использования этих методов определяется Минздравом.

Установлено, что все услуги в области охраны репродуктивного здоровья оказываются с сохранением врачебной тайны и конфиденциальности информации при применении вспомогательных репродуктивных технологий.


* * *



В чем отличие между оптом и розницей? - О новом порядке расчетов при реализации товаров собственного производства, а также в оптовой и розничной торговле.


Напомним, с 1 января 2019 года планировалось отменить лицензии на оптовую торговлю (Указ Президента от 30.10.2018 г. N УП-5564). И хотя в Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, изменения еще не внесены, Правительство уже приступило к практическим шагам (Приложение N 1 к Постановлению ОМ РУз от 12.05.2001 г. N 222-II).


Государственное регулирование оптовой торговли сводилось в первую очередь к установлению особого порядка расчетов. Так, продавать товары не собственного производства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям могли только предприятия, получившие лицензию на оптовую торговлю, и исключительно за безналичный расчет. С другой стороны, розничным предприятиям, у которых не было лицензии на опт, разрешалось продавать товары по безналичному расчету в пределах 10% от товарооборота за предыдущий месяц.

Курс на отмену лицензии на оптовую торговлю сделал бессмысленными данные ограничения. Поэтому Кабинет Министров Постановлением от 08.03.2019 г. N 201 внес изменения и дополнения в ряд своих решений.

Во-первых, юридическим лицам разрешили продавать товары собственного производства другим юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям за наличный расчет.

Условия наличных расчетов - между сторонами должен быть заключен договор, принимаемая сумма по одному договору должна быть меньше 100 МРЗП, обязательно оформляется чек ККМ, а деньги инкассируются либо сдаются в банк самостоятельно.

Во-вторых, оптовую торговлю (реализацию товаров юридическим лицом другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю) теперь можно осуществлять за наличный и безналичный расчет.

Здесь при наличных расчетах также нужно заключать договор, использовать ККМ, инкассировать (сдавать в банк) полученную "наличку", а сумма по одному договору не может превышать 100 МРЗП.

В-третьих, предприятиям розничной торговли и индивидуальным предпринимателям разрешили продавать товары хозяйствующим субъектам по безналичному расчету, в том числе через корпоративные пластиковые карты. При этом ограничения по доле безналичных сделок в товарообороте отменены.

Таким образом, стерта фактическая разница между оптовой и розничной торговлей.


Важно! Вопрос о разрешенной предприятиям розничной торговли сумме наличной реализации по одному договору с другим юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем прямо не урегулирован. Однако рекомендуется соблюдать ограничение в 100 МРЗП во избежание возможных замечаний со стороны контролирующих органов.


* * *



Принято Постановление Президента от 06.03.2019 г. N ПП-4229 "О дополнительных мерах по внедрению эффективной системы обеспечения общественной безопасности на объектах транспорта и туризма".


Во-первых, Концепция обеспечения безопасного туризма, реализуемая в Бухаре, Самарканде, Хиве и Шахрисабзе, поэтапно распространится на Ташкент, Ташкентскую и Сурхандарьинскую области (Постановление Кабинета Министров РУз от 23.11.2017 г. N 939).

Во-вторых, образовано Главное управление обеспечения безопасности на транспорте МВД. Его основная задача - координация работы по охране общественного порядка, профилактике правонарушений и борьбе с преступностью на объектах метрополитена, железнодорожной и воздушно-транспортной инфраструктуры.

С 1 апреля 2019 года начнут оказывать платные услуги по сопровождению туристов в автотранспорте, а также охране общественного порядка на объектах культурного наследия. Безопасностью туристов займутся подразделения обеспечения безопасности на транспорте. В частности, для рассмотрения административных правонарушений, совершенных в пути следования ж/д транспортом туристического направления, введут сопровождающих инспекторов по профилактике.

В-третьих, с 1 апреля 2019 года при МВД  образуется Фонд обеспечения безопасного туризма. Средства пойдут на поощрение сотрудников подразделений обеспечения безопасного туризма, а также проведение различных выставок и ярмарок.

В-четвертых, утверждена "Дорожная карта" по повышению эффективности обеспечения безопасного туризма в Республике Узбекистан на 2019 год. В ее рамках планируют внедрить механизм использования специальных браслетов, оборудованных GPS-устройствами с возможностью посылать органам внутренних дел SOS-сигналы туристическими компаниями и определения местонахождения.


* * *



Вместо покраски разрешили "самоклейки" на авто. ККМ, терминал, таксометр и рацию заменят мобильные приложения.


В Постановлении Президента от 06.03.2019 г. N ПП-4230 предусмотрен ряд мер, упрощающих деятельность такси.

Во-первых, при получении лицензии и в последующем отменяются требования:

q о прохождении руководителем юридического лица аттестации на предмет соответствия квалификационным требованиям. Условие - в штате предприятия должна быть отдельная единица специалиста, ответственного за эксплуатацию автотранспортных средств и обеспечение безопасности перевозок, а также прошедшего аттестацию в установленном порядке;

q о наличии автотранспортных средств на балансе юридических лиц.


Напомним, руководитель "таксопарка" должен иметь высшее образование автомобильного профиля, стаж работы не менее 5 лет и пройти аттестацию в Министерстве транспорта (подпункт "а" пункта 4 Положения о квалификационных требованиях к работникам юридических лиц, занятым на перевозках пассажиров и грузов, и индивидуальным предпринимателям, занятым на перевозках грузов автомобильным транспортом, зарегистрировано МЮ 05.10.2006 г. N 1626).


А чтобы получить лицензию, соискатели сдают сведения об имеющемся автотранспорте на праве собственности, иных вещных правах или договоров аренды, а также копии техпаспортов с отметкой об исправности или акт техосмотра группы автотранспортных средств, выданного подразделением ГСБДД (подпункт "в" пункта 10 Положения о лицензировании деятельности по осуществлению городских, пригородных, междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов, утверждено Постановлением Кабинета Министров РУз от 14.07.2006 г. N 138).

Во-вторых, упрощается текущая деятельность "таксопарков":

q терминалы оплаты, счетчики-таксометры и средства радиосвязи могут быть заменены на устройства со специальными приложениями, обеспечивающими функции заменяемых приборов (сотовые телефоны, планшеты, системы электронной оплаты). А контрольно-кассовую машину можно не использовать при условии выдачи чека либо электронной фиксации проезда пассажира;

q вместо покраски кузова автомобиля в желтый цвет (для г. Ташкента - "слоновая кость") разрешили использовать самоклеющиеся материалы;

q такси с едиными знаками внешнего и внутреннего оформления получат право ездить по полосе движения маршрутного транспорта, а также останавливаться в зоне действия знака "Остановка запрещена".


Напомним, требования к оснащению линейных такси установлены в Положении, утвержденном Постановлением Кабинета Министров от 18.05.2011 г. N 139.


* * *



Под льготы попали также колесные тракторы для полуприцепов, грузовые контейнеры всех типов, летательные аппараты, авиационное топливо и железнодорожная техника (Постановление Президента от 06.03.2019 г. N ПП-4230).


С 7 марта 2019 года до 1 января 2022 года от всех таможенных платежей, кроме сборов за таможенное оформление, освобождены следующие товарные позиции:

        

        

     

Код ТН ВЭД

       

    

Расшифровка

     

8601

Железнодорожные локомотивы, с питанием от внешнего источника электроэнергии, или аккумуляторные


8602

Железнодорожные локомотивы прочие; локомотивные тендеры


8603

Моторные железнодорожные или трамвайные вагоны пассажирские, товарные или багажные, открытые платформы, кроме входящих в товарную позицию 8604


8604

Транспортные средства самоходные или несамоходные, предназначенные для ремонта или технического обслуживания железнодорожных или трамвайных путей (например, вагоны-мастерские, краны, шпалоподбивочные машины, путерихтовочные машины, контрольно-измерительные вагоны и транспортные средства для осмотра пути)


8605

Вагоны железнодорожные или трамвайные, пассажирские несамоходные; вагоны багажные, почтовые и прочие специальные железнодорожные или трамвайные, несамоходные (кроме входящих в товарную позицию 8604)


8606

Вагоны железнодорожные или трамвайные, грузовые несамоходные


8607

Части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава


8609

Контейнеры (включая емкости для перевозки жидкостей или газов), специально предназначенные и оборудованные для перевозки одним или несколькими видами транспорта


8802

Летательные аппараты прочие (например, вертолеты, самолеты); космические аппараты (включая спутники) и суборбитальные и космические ракеты-носители


8701 20

Тракторы колесные для полуприцепов


8704 23

Моторные транспортные средства для перевозки грузов с полной массой транспортного средства более 20 т (кроме самосвалов)


8716 31

Прицепы-цистерны и полуприцепы-цистерны


8716 39

Прицепы и полуприцепы; прочие несамоходные транспортные средства; их части - прочие


         

         

Кроме того, от таможенных платежей, кроме НДС и сборов за таможенное оформление, освобождено авиационное топливо.


* * *



Принято Постановление Президента от 07.03.2019 г. N ПП-4231. Документ изменил правила принятия решений о выдаче льготных кредитов и порядок расчетов с поставщиками по программам государственной поддержки развития предпринимательства.


Во-первых, льготные кредиты будут выделяться по заключению вновь созданных органов - областных и районных (городских) Центров по поддержке семейного предпринимательства. При этом глубоко изучат желания и запросы семей, проекты субъектов предпринимательства и молодежи, наличие достаточных условий для их реализации.

Во-вторых, кредитные средства станут выделять уже после поставки товаров (оказания услуг) по обусловленной договором цене, при условии удовлетворенности ими владельца проекта (заемщика). Средства перечислят прямо на расчетный счет поставщика товаров (услуг).

Новые правила затронули следующие программы льготного кредитования:

q льготные микрокредиты ремесленникам, являющимся членами Ассоциации "Хунарманд" и осуществляющим ремесленническую деятельность, за счет средств Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан, Фонда общественных работ при Министерстве занятости и трудовых отношений, а также Государственного фонда содействия занятости (Указ Президента от 17.11.2017 г. N УП-5242);

q льготные кредиты и имущество в лизинг для реализации молодежных бизнес-инициатив, стартапов, идей и проектов за счет средств Фонда "Yoshlar - kelajagimiz" (Указ Президента от 27.06.2018 г. N УП-5466);

q льготные кредиты фермерским, дехканским хозяйствам и владельцам приусадебных земель за счет средств Фонда поддержки фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель при Совете фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана (Постановление Президента от 26.04.2018 г. N ПП-3680);

q льготные кредиты для начала населением предпринимательской деятельности и ее расширения в рамках Программы "Каждая семья - предприниматель" (Постановление Президента от 07.06.2018 г. N ПП-3777).

Кроме того, в рамках Программы "Каждая семья - предприниматель" установлены единый срок кредита - до 3-х лет, а также единый льготный период в 3-6 месяцев. Ранее субъекты малого бизнеса могли получить кредит в размере свыше 1 тыс. МРЗП сроком до 5 лет со льготным периодом в 2 года.


Напомним, ставка по льготным кредитам в рамках Программы "Каждая семья - предприниматель" была поднята с 7 до 8% годовых еще в феврале 2019 года.


* * *



Утверждено Постановление Президента от 7 марта 2019 года N ПП-4234.


Создаваемое в Узбекистане дочернее хозяйственное общество российского ООО "ПрогрессГорТех" будет доверительным управляющим пакетом акций АО "Узбекистон темир йуллари" в уставном капитале АО "Узбекуголь" в размере 45%.

Оплата услуг доверительного управляющего осуществляется в виде:

q ежемесячного вознаграждения, состоящего из суммы возмещения его подтвержденных административных и иных расходов;

q минимальной нормы рентабельности на осуществленные расходы.

Отобранная среди наилучших предложений международная аудиторская организация проведет финансовый и производственный аудит АО "Узбекуголь" за счет средств АО "Узбекистон темир йуллари". ООО "ПрогрессГорТех" поручен технологический аудит АО "Узбекуголь" в части разреза "Ангренский".

После получения аудиторских заключений будет утверждена Стратегия развития АО "Узбекуголь" в части разреза "Ангренский", в соответствии с которой скорректируют годовой план производственно-хозяйственной деятельности АО "Узбекуголь" на 2019 год.

До 1 января 2024 года АО "Узбекуголь", проектным и подрядным организациям - нерезидентам Узбекистана, привлекаемых обществом и доверительным управляющим, физическим лицам - иностранным специалистам, предоставлен ряд налоговых и таможенных льгот.

Согласно Постановлению цены на уголь теперь будут формироваться с учетом операционных расходов, капитальных затрат и рентабельности не менее 10%, а также пересматриваться синхронно с пересмотром цен на топливно-энергетические ресурсы.


* * *



Приняты меры по дальнейшему усилению гарантий трудовых прав и поддержке предпринимательской деятельности женщин (Постановление Президента от 07.03.2019 г. N ПП-4235).


Во-первых, с 1 мая 2019 года:

q отменяются запреты применения труда женщин в определенных отраслях или профессиях (статья 225 ТК, а также Список работ с неблагоприятными условиями труда, на которых полностью или частично запрещается использование женского труда, рег. МЮ N 865 от 05.01.2000 г.). Взамен утвердят рекомендательный перечень отраслей или профессий, которые могут отрицательно повлиять на их здоровье;

q если отец использует не менее 3 месяцев отпуска по уходу за ребенком, одному из родителей предоставляется дополнительный отпуск по уходу за ребенком продолжительностью 1 месяц с выплатой пособия в порядке, установленном статьей 234 Трудового кодекса;

q одному из родителей, воспитывающих ребенка младше 2 лет, за счет перерывов на отдых и питание, а также кормление ребенка, предоставляемых во время работы, по согласованию с работодателем предоставляется право установления времени на перерыв, используемого в течение дня;

q запрещается расторжение по инициативе работодателя трудового договора, заключенного на неопределенный срок, в связи с достижением женщинами пенсионного возраста (пункт 7 статьи 100 ТК) или возникновением согласно законодательству права на пенсию по возрасту до достижения женщинами возраста 60 лет, а также срочного трудового договора до истечения срока его действия;

q при рассмотрении в судах дел о нарушении равноправия мужчин и женщин оплата юридических услуг, оказываемых женщинам адвокатами, покрывается по их желанию за счет государства.

Во-вторых, создаются Центры предпринимательства женщин. Они будут содействовать профессиональной переподготовке женщин, долгое время находившихся в отпуске по уходу за ребенком, оказавшихся в тяжелом экономическом положении, формировать у женщин бизнес-навыков, консультировать и оказывать им практическую помощь.

Женщины, выразившие желание заниматься бизнесом, обучаются по спецпрограмме на основе перечня, формируемого районным (городским) хокимом и Комитетом женщин. Успешно освоившим спецпрограмму по рекомендации районного (городского) комитета женщин выдадут льготный кредит для организации предпринимательской деятельности. Срок кредита не менее 3 лет с 6-месячным льготным периодом, ставка - 8% годовых.

Для этого Общественный фонд по поддержке женщин и семьи будет ежегодно выделять банкам 100 млрд сумов, не менее половины которых направляются на развитие женского бизнеса в сельской местности.

В-третьих, создана Комиссия по защите гендерного равенства женщин, основными задачами которой являются:

q активное участие в реализации государственной политики, направленной на обеспечение гендерного равенства и улучшение социальных условий женщин в стране;

q рассмотрение обращений государственных органов и других организаций по нарушениям гендерного равенства женщин;

q реализация мер по вопросам профессиональной сегрегации, разницы в заработной плате, увеличения доли женщин среди экономически активных слоев населения;

q разработка предложений по имплементации в национальное законодательство общепризнанных международных норм по искоренению всех форм дискриминации прав женщин;

q определение и обеспечение эффективной реализации мер, направленных на повышение правовой культуры женщин, а также организацию широкомасштабной пропагандистской деятельности.

В-четвертых, в ближайшее время должны разработать и внести в Кабинет Министров два законопроекта:

q проект Закона "О гарантиях равных прав и возможностей для мужчин и женщин", предусматривающий понятие и виды гендерного равенства, задачи и функции уполномоченных органов, нормы по обеспечению гендерного равенства при участии в госуправлении, принятии на работу или найме, получении кредитов и занятии предпринимательством, меры по предупреждению нарушений гендерного равенства, а также ответственность за совершение поступков, приводящих к таким нарушениям;

q проект Закона "О защите женщин от притеснений и насилия", содержащий виды притеснений и насилия в быту, на рабочих местах и образовательных учреждениях, задачи и функции уполномоченных органов, меры по предупреждению притеснений и насилия, а также ответственность за совершение таких поступков, процессуальные гарантии защиты лиц, подвергшихся притеснениям и насилию в досудебном и судебном процессах.

В-пятых, в течение 2 месяцев на сайте gender.stat.uz разместят и будут в дальнейшем постоянно обновлять минимальные гендерные показатели и другие сведения, рекомендованные Комиссией по статистике ООН. Перечень таких сведений имеется в приложении к документу и включает 54 позиции.


* * *



Специальная комиссия, а также появившиеся в структуре Минфина замминистра и управление займутся повышением позиций Узбекистана на международной арене. Это следует из Указа Президента от 07.03.2019 г. N УП-5687.


Напомним, Указом Президента от 21.09.2018 г. N УП-5544 утверждены Целевые показатели инновационного развития Республики Узбекистан до 2030 года.


Ответственность за достижение показателей, определенных в соответствующих международных рейтингах и индексах, возложена на первых руководителей конкретных министерств и ведомств. Будет разработана программа мер, реализуемых до 1 сентября 2019 года.

Системной координацией этих мероприятий будут заниматься вновь созданные комиссия и управление, а также заместитель министра финансов. Их функции и обязанности в этом направлении разделены следующим образом:

        

        

      

Комиссия по координации работы

с приоритетными международными

рейтингами и индексами

(далее - Комиссия)

      

    

Заместитель министра финансов

по работе с международными

рейтингами и индексами

     

    

Управление по работе

с международными рейтингами

и индексами Минфина

(рабочий орган Комиссии)

      

q заседает не реже одного раза в месяц;

q определяет приоритетные направления для достижения целевых показателей ответственными министерствами и ведомствами и осуществляет координацию проводимых работ;

q принимает соответствующие решения, обеспечивает их качественное и своевременное исполнение министерствами и ведомствами, а также заслушивает их ежемесячные отчеты;

q не реже одного раза в месяц представляет Президенту отчет о проведенной работе.

q обеспечивает скоординированное взаимодействие ответственных министерств и ведомств по улучшению позиции Узбекистана в международных рейтингах и индексах, оказание им методической и консультационной помощи в эффективном и качественном выполнении возложенных задач;

q вносит предложения о критическом рассмотрении на заседаниях Кабмина, в том числе его Президиума, состояния работ, проводимых ответственными министерствами и ведомствами по улучшению позиции Узбекистана в международных рейтингах и индексах.

q запрашивает необходимые данные от ответственных министерств и ведомств, подготавливает информационно-аналитические материалы о результативности осуществляемых мер и представляет их Комиссии;

q непосредственно работает с организациями, агентствами, публикующими международные рейтинги и индексы, отечественными и международными экспертами, консультантами и специалистами, в том числе приглашает их в республику и знакомит с проводимыми реформами, организовывает участие специалистов в мероприятиях за рубежом, "круглые столы", международные форумы и конференции;

q тесно сотрудничает с Сектором по работе с международными рейтингами и координации работ по внедрению системы "Электронное правительство" Администрации Президента по определению комплексных мероприятий с целью улучшения позиций Узбекистана в международных рейтингах и индексах;

q разрабатывает соответствующие предложения и вносит их в Комиссию для рассмотрения.

     

      

       

Показатели инновационного развития

Узбекистана расширены


Туда включили индикаторы государственного управления Всемирного банка Voice and Accountability Index (Индекс голоса и ответственности) и Control of Corruption (Борьба с коррупцией). Соответствующие поправки предусмотрены Указом Президента от 07.03.2019 г. N УП-5687.

Изначально эти позиции в Целевых показателях инновационного развития Республики Узбекистан до 2030 года (Указ Президента от 21.09.2018 г. N УП-5544) отсутствовали. Теперь приоритетным для страны является улучшение позиций в 83 международных рейтингах и индексах.

В Индексе голоса и ответственности намечено поднять оценку с 2,46 баллов (2015 г.) до 76 - в 2030 году. Ответственными за работу в этом направлении определены Кабинет Министров, Агентство информации и массовых коммуникаций, Минюст, Национальный центр по правам человека и Торгово-промышленная палата.

В позиции "Борьба с коррупцией" оценка Узбекистана должна улучшиться до 77 к 2030 году (8,65 - в 2015 г.). За достижение этих результатов отвечают Генеральная прокуратура, Минюст, СГБ и МВД.

Кроме того, Секретариат по вопросам инвестиций и внешнеэкономических связей Кабинета Министров будет работать над улучшением позиции страны в Индексе государственной политики и институциональной оценки. Ответственность за Кредитный рейтинг Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Индекс глобальной конкурентоспособности перешла от Госкоминвестиций к Минфину. А уполномоченным органом по линии отчета "Doing business" стало Министерство экономики и промышленности (ранее - НАПУ)






























































Время: 0.0264
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск