Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство) / Аппарат Кабинета Министров /

Положение о Секретариате по вопросам развития аграрной и продовольственной сфер (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 27.02.2019 г. N 177)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 27.02.2019 г. N 177



ПОЛОЖЕНИЕ

о Секретариате по вопросам развития

аграрной и продовольственной сфер


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Секретариат по вопросам развития аграрной и продовольственной сфер (далее - Секретариат) является структурным подразделением аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан.


2. Деятельность Секретариата направлена на информационно-аналитическое обеспечение Премьер-министра Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее - Кабинета Министров), его Президиума, а также аппарата Кабинета Министров по вопросам реформирования сельского хозяйства и развития фермерства, рационального землепользования, водного хозяйства и водохозяйственного строительства, развития животноводства, птицеводства, рыбоводства, развития пищевой промышленности, торговли и сферы платных услуг.


3. Секретариат в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, а также настоящим Положением.


4. Секретариат осуществляет свою деятельность под руководством Премьер-министра Республики Узбекистан.

Секретариат по вопросам, входящим в его компетенцию, подчинен советнику Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам развития аграрной и продовольственной сфер (далее - советник Премьер-министра), одновременно его деятельность координируется Управляющим аппаратом Кабинета Министров.


5. Секретариат осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров, органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СЕКРЕТАРИАТА


6. Основными направлениями деятельности Секретариата являются:

своевременная, четкая и в полном объеме реализация основополагающего принципа "Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу";

обеспечение своевременной и эффективной практической реализации задач Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, Концепции административной реформы в Республике Узбекистан, Концепции социально-экономического развития Республики Узбекистан до 2030 года и утвержденных отраслевых и территориальных программ развития на среднесрочную и длительную перспективы;

мониторинг хода исполнения министерствами, государственными комитетами и другими органами государственного управления законов Республики Узбекистан, актов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, парламентских и депутатских запросов, решений и поручений Президента Республики Узбекистан, а также постоянное изучение реального положения дел на местах;

подготовка отчетов о ходе реализации государственной программы на соответствующий год, вытекающей из Послания Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан, для дальнейшего представления в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

реализация комплексных мер в сфере повышения эффективности работы Правительства, органов государственного и хозяйственного управления по улучшению позиций Республики Узбекистан в ключевых международных рейтингах и индексах;

совершенствование практики "диалога с народом" и личных встреч на местах, разработка и реализация комплекса мер, гарантирующих дальнейшее развитие социальной сферы, в том числе обеспечение занятости и повышение реальных доходов населения;

всесторонний анализ проблем в аграрной и продовольственной сфере и на этой основе выработка комплексных предложений по реализации стратегических и приоритетных задач;

усиление самостоятельности министерств и ведомств в эффективной и качественной реализации государственной политики в аграрной и продовольственной сферах, в том числе в вопросах пользования земельными и водными ресурсами, путем внедрения четкой системы координации и контроля за деятельностью подведомственных организаций;

снижение избыточного административного регулирования посредством передачи отдельных государственных функций частным субъектам с целью переориентации деятельности органов исполнительной власти на устранение причин и условий возникающих проблем, выработку и реализацию комплексных мер по внедрению современных методов организации работы;

обеспечение подготовки и рассмотрения на заседаниях Президиума Кабинета Министров вопросов по наиболее важным приоритетным направлениям развития аграрной и продовольственной сфер;

совершенствование системы разработки, согласования, экспертизы и рассмотрения проектов нормативно-правовых актов путем внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, в том числе на основе изучения передового международного опыта, при необходимости с привлечением для этих целей зарубежных консультантов;

обеспечение тесного взаимодействия с соответствующими подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан, а также комитетами Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

повышение уровня исполнительской дисциплины, обеспечение системного контроля за ходом исполнения актов, протоколов и поручений Президента Республики Узбекистан и Правительства, а также "дорожных карт" на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в аппарате Кабинета Министров, министерствах и ведомствах, а также хокимиятах всех уровней;

совершенствование системы подбора кадров, внедрение эффективных форм и методов повышения квалификации работников и подготовки действенного резерва кадров в Секретариате, а также закрепленных министерствах, ведомствах и хозяйственных объединениях.


7. Основными задачами Секретариата являются:


а) в сфере развития сельского хозяйства, фермерства и инфраструктуры села:

обеспечение исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений протоколов, "дорожных карт" и поручений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам углубления экономических реформ в сельском хозяйстве, рационального использования земельных ресурсов;

организация действенной работы по стратегическому планированию политики в области сельского хозяйства, продовольственной безопасности и водопотребления, основанной на глубоком анализе их фактического состояния и перспектив развития, в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2018 года N УП-5418 "О мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления сельским и водным хозяйством";

организация работы по реализации мер, направленных на дальнейшее развитие сельскохозяйственного производства, оптимизацию структуры посевных площадей, обеспечение рационального использования земельных ресурсов, внедрение новых передовых агротехнологий возделывания сельскохозяйственных культур, повышение экономической эффективности и финансовой устойчивости фермерских хозяйств, а также укрепление экспортного потенциала отрасли;

организация работы по дальнейшему совершенствованию нормативно-правовой базы, направленной на развитие и укрепление договорных отношений на селе, обеспечение защиты прав, интересов и эффективной деятельности фермерских хозяйств как ведущего звена и формы организации сельскохозяйственного производства;

содействие в повышении экономической самостоятельности и финансовой устойчивости фермерских хозяйств, стимулирование их заинтересованности, повышение уровня механизации и рентабельности за счет внедрения современных технологий и комплексной переработки сельскохозяйственного сырья, а также создания на селе новых производств и развития сферы услуг;

содействие в развитии многопрофильных фермерских хозяйств, во внедрении в их деятельность эффективных водосберегающих технологий, в первую очередь капельного орошения, современных информационно-коммуникационных технологий;

обеспечение мониторинга и проведение анализа развития фермерского движения, формирования объектов производственной и рыночной инфраструктуры на селе, рационального использования земельных и водных ресурсов;

организация разработки совместно с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления краткосрочных и долгосрочных прогнозов и программ развития сельского хозяйства и подъема села;

содействие в углублении экономических реформ в аграрном секторе, широкому развитию отношений и системы хозяйствования, базирующихся на договорных отношениях, созданию благоприятных экономических и правовых условий, обеспечивающих надежную защиту интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей;

организация реализации комплекса мер по расширению сотрудничества с зарубежными странами в области сельскохозяйственного производства, развития мини-технологий, разработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы для широкого привлечения иностранных инвестиций в аграрный сектор;

обеспечение реализации единой государственной политики в области селекции и семеноводства сельскохозяйственных культур, рационального использования земельных ресурсов и регулирования земельных отношений;

обеспечение проведения единой технической и технологической политики по обеспечению сельского хозяйства минеральными удобрениями, химическими и биологическими средствами защиты растений, качественной организации работ по борьбе с саранчой, вредителями, болезнями растений и сорняками;

проведение мониторинга по обеспечению фермерских хозяйств современной высокопроизводительной сельскохозяйственной техникой, в том числе на лизинговой основе;

организация обеспечения комплексной механизации сельского хозяйства, координация работы по проведению испытаний и сертификации сельскохозяйственной техники и технологий;

обеспечение мониторинга деятельности отраслей, звеньев и структур, обслуживающих сельскохозяйственных товаропроизводителей на основе рыночных принципов и механизмов;


б) в сфере рационального землепользования и развития лесного хозяйства:

организация работы по эффективному управлению лесным фондом и охраняемыми природными территориями, созданию, воспроизводству, охране и защите лесонасаждений, рациональному и бережному использованию лесов;

обеспечение исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений протоколов, "дорожных карт" и поручений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров по вопросам рационального использования лесных угодий;

организация работ по реализации мер, направленных на обеспечение рационального использования лесных угодий, земельных ресурсов;

обеспечение мониторинга и проведение анализа развития системы лесного хозяйства и выращивания лекарственных растений;

организация работы по ведению Единой системы государственных кадастров, созданию благоприятных условий для развития малого и частного предпринимательства и снятию преград при предоставлении земельных участков в целях организации производства, разработке рекомендаций по рациональному использованию земельных и других природных ресурсов, улучшению экологической обстановки в республике, обеспечению эффективного взаимодействия органов исполнительной власти на местах в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 31 мая 2017 года N УП-5065 "О мерах по усилению контроля за охраной и рациональным использованием земель, совершенствованию геодезической и картографической деятельности, упорядочению ведения государственных кадастров";

разработка предложений по углублению процессов демонополизации, созданию условий для здоровой конкуренции в аграрном секторе, широкому внедрению рыночных принципов и механизмов в землепользовании;

обеспечение развития системы лесного хозяйства, своевременного осуществления мер по лесовосстановлению и защитному лесоразведению в республике, рациональному использованию лесных угодий, выращивания лекарственных растений и ценных пород декоративных деревьев в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 11 мая 2017 года N УП-5041 "О создании Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству";

содействие управлению и эффективной организации использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, ведению государственного лесного кадастра и организации заповедного дела;

проведение анализа и подготовка предложений по совершенствованию системы финансирования и кредитования производства сельскохозяйственной продукции, использованию, охране и защите лесов, развитию лесного хозяйства;


в) в сфере внедрения инновационных технологий и кластерной системы в сельском хозяйстве:

организация исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений, протоколов, "дорожных карт" и поручений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров по вопросам внедрения инновационных технологий и кластерной системы в сельском хозяйстве;

координация работы по дальнейшему совершенствованию нормативно-правовой базы, направленной на развитие и укрепление научного потенциала в аграрной и продовольственной сферах;

обеспечение мониторинга научно-исследовательских работ научных учреждений по важнейшим проблемам развития и повышения эффективности в аграрной и продовольственной сферах, внедрению научных разработок в производство;

организация внедрения перспективных инновационных разработок, а также современных автоматизированных и информационно-коммуникационных технологий в аграрной и продовольственной сферах;

координация работы по расширению сотрудничества с зарубежными странами в области развития агрокластеров и привлечения иностранных инвестиций в аграрный сектор;

координация работы по дальнейшему совершенствованию нормативно-правовой базы, направленной на устранение существующих преград в развитии кластерной системы в аграрной и продовольственной сферах, в том числе в соответствии с указами Президента Республики Узбекистан от 14 декабря 2017 года N УП-5285 "О мерах по ускоренному развитию текстильной и швейно-трикотажной промышленности" и от 29 марта 2018 года N УП-5388 "О дополнительных мерах по ускоренному развитию плодоовощеводства в Республике Узбекистан";

координация работы по повышению экономической самостоятельности и финансовой устойчивости кластеров, стимулированию их заинтересованности в повышении социально-экономического потенциала регионов;


г) в сфере развития водного хозяйства и водохозяйственного строительства:

обеспечение исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений протоколов, "дорожных карт" и поручений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам углубления экономических реформ в водном хозяйстве и водохозяйственном строительстве;

организация внедрения современных автоматизированных и информационно-коммуникационных технологий по управлению системой водного хозяйства и водными ресурсами;

организация и мониторинг реализации комплекса мер, направленных на обеспечение рационального пользования водными ресурсами;

организация работы по реализации мероприятий, направленных на повышение экономической эффективности и финансовой устойчивости организаций водного хозяйства;

координация действий по организации эффективного управления водными ресурсами по вертикали, всесторонней поддержке деятельности ассоциаций водопотребителей, развитию водных отношений между фермерскими хозяйствами и другими водопотребителями, а также дальнейшему совершенствованию нормативно-правовой базы;

содействие во внедрении эффективных водосберегающих технологий полива и современных информационно-коммуникационных технологий в сфере водного хозяйства и водохозяйственного строительства;

обеспечение ведения мониторинга и проведения анализа развития ассоциаций водопотребителей, рационального использования водных ресурсов, реализации экономических реформ в водном хозяйстве;

организация разработки совместно с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления краткосрочных и долгосрочных прогнозов и программ развития водного хозяйства и водохозяйственного строительства;

организация работы по углублению экономических реформ в водном хозяйстве и водохозяйственном строительстве, активному развитию договорных отношений, созданию благоприятных экономических условий и правовых гарантий, обеспечивающих эффективную защиту интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей, направленных на надежное водообеспечение;

организация работы по ведению системы кадастра по использованию поверхностных водных ресурсов, разработке рекомендаций по рациональному использованию водных ресурсов, обеспечению эффективного взаимодействия органов исполнительной власти на местах, других органов и организаций в вопросах функционирования водохозяйственной системы;

организация работы по сокращению энергоемкости, внедрению энергосберегающих технологий в водном хозяйстве;

разработка предложений по широкому привлечению иностранных инвестиций в водное хозяйство и водохозяйственное строительство;

разработка предложений по широкому внедрению и совершенствованию форм, методов и структуры управления в водном хозяйстве, в том числе в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2018 года N ПП-3672 "О мерах по организации деятельности Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан";

организация реализации государственной политики в области управления водными ресурсами на основе бассейнового принципа управления ирригационными системами;

разработка предложений по улучшению мелиоративного состояния орошаемых земель, проведению анализа и повышению эффективности мелиоративных мероприятий;

обеспечение мониторинга работ по обеспечению организаций, специализированных на проведение мелиоративных и других водохозяйственных работ, ассоциаций водопотребителей и фермерских хозяйств современной мелиоративной техникой, машинами и механизмами на основе лизинга;

мониторинг деятельности научных учреждений по водному хозяйству в части проведения научно-исследовательских работ и внедрения научных разработок, направленных на решение важнейших проблем и развитие водного хозяйства;


д) в сфере развития животноводства, птицеводства, каракулеводства, ветеринарии и племенного дела:

обеспечение системного и комплексного изучения хода развития животноводства в личных подсобных, дехканских и фермерских хозяйствах;

обеспечение мониторинга хода и результативности реализации мероприятий, направленных на дальнейшее развитие животноводства, птицеводства и рыболовства в республике, внедрение интенсивных методов и технологий в производство животноводческой продукции, в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 1 июня 2017 года N УП-5067 "О мерах по кардинальному совершенствованию системы управления государственной ветеринарной службой";

обеспечение исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений, протоколов, "дорожных карт" и поручений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров по вопросам развития животноводства и птицеводства, каракулеводства, ветеринарии и племенного дела;

координация деятельности по качественной организации племенного дела и ускоренному развитию частного предпринимательства в сфере оказания зооветеринарных услуг личным подсобным, дехканским и фермерским хозяйствам;

обеспечение разработки долгосрочных селекционных планов по улучшению пород сельскохозяйственных животных с последующим проведением структурных преобразований товарных хозяйств в племенные хозяйства;

организация работы по оснащению зооветеринарных пунктов и увеличению уровня зоотехнического и ветеринарного обслуживания личных подсобных, дехканских и фермерских хозяйств, расширению собственной базы производства ветеринарных препаратов, обеспечению безопасности продуктов животного происхождения;

разработка предложений по оптимизации структуры посевов кормовых культур и целевому использованию земельных угодий специализированных животноводческих фермерских хозяйств;

обеспечение широкого внедрения интенсивных и современных технологий в производство продукции животноводства, птицеводства и рыбоводства;

организация работы по расширению и укреплению кормовой базы шелководства, увеличению производства собственной высокопродуктивной грены тутового шелкопряда, а также производства живых коконов в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 29 марта 2017 года N ПП-2856 "О мерах по организации деятельности ассоциации "Узбекипаксаноат";

анализ и подготовка предложений по развитию каракулеводства, птицеводства, рыбоводства и пчеловодства в фермерских хозяйствах и индивидуальном секторе, созданию условий для привлечения в отрасль иностранных инвестиций и современных технологий;


е) в сфере переработки сельскохозяйственной и продовольственной продукции:

обеспечение системного и комплексного изучения хода реализации реформ в отраслях пищевой промышленности и в сфере производства продовольственных товаров;

организация мониторинга и анализ эффективности деятельности предприятий плодоовощной, винодельческой, масложировой, мясомолочной и пищевкусовой промышленности, а также по переработке зерна и производству комбикормов в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2016 года N ПП-2505 "О мерах по дальнейшему развитию сырьевой базы, углублению переработки плодоовощной и мясомолочной продукции, увеличению производства и экспорта продовольственных товаров в 2016-2020 годах" и от 16 января 2019 года N ПП-4118 "О дополнительных мерах по дальнейшему развитию масложировой отрасли и внедрению рыночных механизмов управления отраслью";

обеспечение исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений, протоколов, "дорожных карт" и поручений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров по вопросам углубления реформ в сфере производства и реализации товаров пищевой промышленности;

обеспечение комплексного решения задач по реализации экономических реформ и развитию сферы производства продовольственных товаров;

разработка предложений по широкому внедрению рыночных принципов и механизмов в отраслях по переработке сельскохозяйственной продукции и производству продовольственных товаров, внедрению современных технологий на предприятиях пищевой промышленности;

разработка предложений по совершенствованию структуры управления в сфере производства и реализации продовольственных товаров, созданию условий для привлечения в отрасль иностранных инвестиций и технологий в соответствии с ежегодно утверждаемой инвестиционной программой Республики Узбекистан;

организация работы по обеспечению качества и безопасности пищевой продукции, модернизации и диверсификации производства, а также широкому внедрению мини-технологий по переработке сельскохозяйственной и продовольственной продукции;

обеспечение мониторинга реализации Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на предприятиях пищевой отрасли;

организация работы по дальнейшему развитию виноградарства, расширению виноградных плантаций и оптимизации их размещения с учетом почвенно-климатических условий регионов, укреплению научной базы виноградарства, внедрению новых перспективных высокоурожайных сортов, а также расширению объемов переработки винограда и увеличению экспортного потенциала отрасли в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 5 февраля 2019 года N УП-5656 "О мерах по совершенствованию государственного регулирования производства и оборота алкогольной и табачной продукции, а также развитию виноградарства и виноделия";

разработка предложений по организации выпуска продовольственных товаров, отвечающих международным стандартам, развитию экспортного потенциала предприятий пищевой промышленности, увеличению производства импортозамещающих товаров;

обеспечение мониторинга реализации мер по сокращению энергоемкости, внедрению энергосберегающих технологий и снижению себестоимости продукции в пищевой отрасли;

обеспечение совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, хозяйственными объединениями и предприятиями своевременной и качественной разработки и согласования баланса производства и распределения продовольственного зерна и контроль за ходом его исполнения;


ж) в сфере развития торговли и платных услуг:

обеспечение системного и комплексного изучения хода реализации экономических реформ в сфере развития торговли и платных услуг;

обеспечение исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений, протоколов, "дорожных карт" и поручений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров по вопросам углубления реформ в сфере торговли и оказания платных услуг;

обеспечение мониторинга и анализ внутреннего потребительского рынка по вопросам насыщения продовольственными товарами, оценка качественных изменений и тенденций развития производства и потребления продовольственных товаров в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 16 января 2018 года N УП-5303 "О мерах по дальнейшему обеспечению продовольственной безопасности страны";

мониторинг деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах по вопросам торговли и оказания платных услуг;

обеспечение комплексного решения задач по реализации экономических реформ в сфере торговли и платных услуг;

мониторинг деятельности рынков, ярмарочной и выставочной деятельности в части продовольственных товаров, организация проведения маркетинговых исследований с целью обеспечения сельского населения востребованными и качественными продовольственными товарами и платными услугами;

разработка предложений по организации закладки основных видов плодоовощной продукции для бесперебойного обеспечения населения республики в зимне-весенний период в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 20 октября 2017 года N ПП-3344 "О дополнительных мерах по обеспечению продовольственной безопасности в республике и дальнейшему совершенствованию деятельности Ассоциации "Узбекозиковкатзахира";

разработка предложений по совершенствованию системы организации розничной и оптовой торговли, расширению оказания платных услуг, активному внедрению новых форм и методов организации торговли и оказания услуг, развитию частного и малого предпринимательства, а также по дальнейшему совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере торговли и оказания услуг в сельской местности;


з) в сфере разработки и реализации "дорожных карт":

тщательная проработка совместно с руководителями закрепленных за Секретариатом организаций, экспертиза и подготовка предложений для включения в "дорожные карты" по расширению сотрудничества с зарубежными странами, а также по проблемным вопросам в закрепленных за Секретариатом отраслях;

обеспечение по вопросам, входящим в компетенцию Секретариата, системного контроля за ходом исполнения "дорожных карт", утвержденных по результатам визитов Президента Республики Узбекистан в зарубежные страны и в ходе посещения территорий республики;

внесение аналитических материалов и предложений об отчетах руководителей министерств, ведомств и хозяйственных объединений, закрепленных за Секретариатом, о реализации соответствующих мероприятий "дорожных карт" для обсуждения на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума.


8. Для выполнения возложенных на него задач Секретариат осуществляет следующие функции:

подготавливает соответствующие аналитические материалы для проведения на системной основе Премьер-министром тематических выездных (открытых) заседаний Правительства в регионах с участием руководителей министерств, ведомств и организаций, закрепленных за Секретариатом, с целью изучения хода реализации осуществляемых реформ в конкретных сферах и направлениях;

подготавливает и вносит соответствующие плановые вопросы для рассмотрения на заседаниях Президиума Кабинета Министров, у Премьер-министра Республики Узбекистан и советника Премьер-министра;

обеспечивает подготовку и защиту у Премьер-министра Республики Узбекистан, советников Президента Республики Узбекистан государственных программ и "дорожных карт" по наиболее важным и приоритетным направлениям развития аграрной и продовольственной сфер, рассчитанных на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;

принимает меры по повышению персональной роли и ответственности руководителей министерств, ведомств и организаций, закрепленных за Секретариатом, за эффективное и результативное исполнение возложенных на них задач и функций;

обеспечивает изучение общественного мнения в средствах массовой информации и других источниках, в том числе с выездом на места, для принятия соответствующих мер по конкретным фактам;

обеспечивает создание, ведение и регулярное обновление баз данных по вопросам развития сельского и водного хозяйства, увеличения объемов переработки плодоовощной и другой сельскохозяйственной продукции, хода реализации государственных целевых программ по проведению экономических реформ в отраслях и территориях;

осуществляет обобщение и аналитическую обработку информации по вопросам, входящим в сферу ведения Секретариата, готовит соответствующие справочные, аналитические материалы и предложения для Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, советника Премьер-министра, а также для рассмотрения их Кабинетом Министров;

изучает, в том числе с выездом на места, положение дел в закрепленных за Секретариатом организациях, ход исполнения законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам, входящим в сферу ведения Секретариата, с подготовкой по итогам соответствующих аналитических материалов и предложений для доклада руководству Кабинета Министров;

контролирует исполнение законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений, протоколов, "дорожных карт" и поручений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров, поручений Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителей и советников Премьер-министра Республики Узбекистан, Управляющего аппаратом Кабинета Министров;

подготавливает аналитические, справочные и другие материалы для рассмотрения их Кабинетом Министров, проекты поручений Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителей и советников Премьер-министра Республики Узбекистан;

проводит экспертизу, проработку и согласование внесенных в Кабинет Министров проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров и иных актов, обеспечивает качественную подготовку необходимых аналитических и справочных материалов к ним;

участвует в разработке материалов и оформлении решений, связанных с подготовкой заседаний Кабинета Министров по итогам социально-экономического развития республики, и докладывает указанные материалы советнику Премьер-министра, Управляющему аппаратом Кабинета Министров, а также обеспечивает контроль за исполнением соответствующих протокольных решений Кабинета Министров;

вносит предложения советнику Премьер-министра по передаче отдельных функций и задач Кабинета Министров министерствам, государственным комитетам и ведомствам для эффективной и качественной реализации ими государственной политики в закрепленной сфере;

участвует в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Президентом Республики Узбекистан, Премьер-министром Республики Узбекистан, заместителями и советниками Премьер-министра Республики Узбекистан;

обеспечивает комплексную и качественную проработку и подготовку материалов, проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, а также их согласование с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями, структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров;

организует разработку и представление в установленном порядке в Олий Мажлис Республики Узбекистан законопроектов и их защиту по вопросам, входящим в компетенцию Секретариата;

координирует деятельность закрепленных за Секретариатом организаций аграрной и продовольственной сфер по вопросам, входящим в его ведение;

участвует в подготовке предложения по кандидатурам на должности руководителей, входящие в номенклатуру советников Президента Республики Узбекистан, в закрепленных за Секретариатом органах хозяйственного управления и других организациях для дальнейшего одобрения Премьер-министром Республики Узбекистан;

обеспечивает эффективную работу соответствующих правительственных и межведомственных комиссий и советов, возглавляемых Премьер-министром Республики Узбекистан, советником Премьер-министра, координирует и контролирует выполнение принятых ими решений;

рассматривает обращения физических и юридических лиц, в том числе поступающие в электронной форме, и готовит предложения по решению поставленных в них вопросов, направляет эти обращения в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах, иные организации для рассмотрения и принятия мер, контролирует своевременное их рассмотрение, осуществляет прием физических и представителей юридических лиц.

Секретариат осуществляет в установленном порядке и другие возложенные на него функции.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СЕКРЕТАРИАТА


9. Для выполнения возложенных на него задач и функций Секретариат имеет право:

в установленном порядке запрашивать и получать от других структурных подразделений аппарата Кабинета Министров, органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров;

проводить совещания с участием руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций;

создавать экспертные группы для проведения информационно-аналитических исследований с привлечением работников соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, научно-исследовательских центров и институтов, отечественных и зарубежных экспертов;

участвовать в работе международных конференций, конгрессов, симпозиумов, семинаров и совещаний, а также в международных проектах в сфере сельского и водного хозяйства;

вести в установленном порядке переписку с органами государственного и хозяйственного управления, а также с международными, иностранными организациями, иностранными правительственными учреждениями по вопросам, входящим в компетенцию Секретариата;

принимать участие в заседаниях коллегиальных органов закрепленных за Секретариатом органов государственного и хозяйственного управления и других организаций, а по поручению Премьер-министра Республики Узбекистан, советника Премьер-министра - в заседаниях и совещаниях иных государственных органов, негосударственных некоммерческих и других организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Секретариата;

привлекать при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров, руководителей и специалистов органов государственного и хозяйственного управления, научных учреждений и других организаций, создавать временные рабочие группы по соответствующим вопросам;

возвращать документы, поступающие в нарушение требований Закона Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан, Регламента Кабинета Министров и иных нормативно-правовых актов.

Требования Секретариата по представлению необходимых материалов, сведений, а также по доработке проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров и других документов подлежат исполнению в установленные им сроки, если в поручениях Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и советников, а также Управляющего аппаратом Кабинета Министров не установлены иные сроки исполнения.


10. Секретариат несет ответственность за:

осуществление мониторинга хода исполнения соответствующими министерствами, государственными комитетами и другими органами государственного управления законов Республики Узбекистан, актов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, парламентских и депутатских запросов, решений и поручений Президента Республики Узбекистан;

надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач и функций, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Положения;

эффективное выполнение задач и функций, возложенных на Кабинет Министров Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан" и другими актами законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Секретариата;

качественное и своевременное выполнение законов, актов и поручений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров;

состояние дел в Секретариате, надлежащую координацию и контроль деятельности соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, других организаций, всестороннее рассмотрение предложений и проектов документов, внесенных в Кабинет Министров по вопросам, входящим в компетенцию Секретариата;

надлежащее и эффективное исполнение "дорожных карт", утверждаемых по итогам зарубежных визитов на высшем уровне, а также посещений территорий республики по вопросам, входящим в компетенцию Секретариата;

обеспечение проведения тщательной экспертизы проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, представляемых в соответствии с Регламентом Администрации Президента Республики Узбекистан и Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, с позиции обеспечения государственных интересов, экономической эффективности и увязки содержащихся в них вопросов со всеми заинтересованными структурами;

обеспечение неукоснительного соблюдения исполнительской дисциплины в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 3 апреля 2018 года N УП-5395 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности по правовому сопровождению осуществляемых реформ", постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины", от 5 октября 2018 года N ПП-3962 "О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях" и Кабинета Министров от 12 января 1999 года N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины".



ГЛАВА 4. СТРУКТУРА СЕКРЕТАРИАТА


11. Структура Секретариата включает в себя советника Премьер-министра, заведующего Секретариатом, а также:

главного специалиста по вопросам развития сельского хозяйства, фермерства и инфраструктуры села;

главного специалиста по вопросам рационального землепользования и развития лесного хозяйства;

главного специалиста по вопросам внедрения инновационных технологий и кластерной системы в сельском хозяйстве;

главного специалиста по вопросам водного хозяйства и водохозяйственного строительства;

главного специалиста по вопросам развития животноводства, птицеводства, каракулеводства, ветеринарии и племенного дела;

главного специалиста по вопросам переработки сельскохозяйственной и продовольственной продукции;

главного специалиста по вопросам развития торговли и сферы платных услуг.

В структуру Секретариата входит один инспектор.

Структура Секретариата утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


12. Координация работы Секретариата осуществляется советником Премьер-министра, работой Секретариата руководит заведующий Секретариатом.


13. Заведующий и главные специалисты Секретариата назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке.



ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЕКРЕТАРИАТА


14. Работа Секретариата организуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламентом Кабинета Министров, Положением об аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в аппарате Кабинета Министров, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и советников, приказами и поручениями Управляющего аппаратом Кабинета Министров, а также на основе планов работы Кабинета Министров, планов работы Секретариата, индивидуальных планов главных специалистов Секретариата.

План работы Секретариата формируется на основе плана работы Кабинета Министров, утверждаемого Президиумом Кабинета Министров.

Планы работ Секретариата, индивидуальный план работы заведующего Секретариатом согласовываются с Управляющим аппаратом Кабинета Министров и утверждаются советником Премьер-министра.

Индивидуальные планы работ главных специалистов Секретариата утверждаются заведующим Секретариата.

Деятельность Секретариата по осуществлению системного мониторинга хода реализации законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров в закрепленных за Секретариатом органах государственного и хозяйственного управления, органах исполнительной власти на местах, иных органах и организациях обеспечивается путем проведения комплексных изучений согласно плану работы Кабинета Министров, а также в соответствии с поручениями Премьер-министра Республики Узбекистан, с заслушиванием отчетов на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума.


15. Заведующий Секретариатом:

осуществляет непосредственное руководство Секретариатом, организует работу специалистов, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Секретариат задач и функций;

обеспечивает строгое соблюдение государственных интересов при рассмотрении внесенных в Кабинет Министров предложений и проектов нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в сферу ведения Секретариата, организует их экспертную проработку и визирует подготовленные проекты документов. После принятия соответствующих нормативно-правовых актов обеспечивает системный контроль за ходом их реализации;

обеспечивает организацию системного мониторинга и формирования банка данных о состоянии и результативности экономических реформ в соответствующих отраслях, сферах и территориях республики, а также разработку и осуществление практических мер по решению проблемных вопросов, реализации перспективных задач развития отраслей и территорий республики;

тщательно прорабатывает и вносит по согласованию с Управляющим аппаратом Кабинета Министров на рассмотрение советника Премьер-министра предложения по кандидатурам, рекомендуемым на должности в соответствии с утвержденной структурой и штатным расписанием Секретариата, мерам повышения профессионального уровня и деловой квалификации специалистов Секретариата, их поощрения и применения к ним административных взысканий;

разрабатывает и вносит на утверждение советника Премьер-министра распределение обязанностей между специалистами Секретариата, а также проект плана работы Секретариата на полугодие, утверждает планы работы специалистов Секретариата;

направляет на рассмотрение в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах, иные организации документы, поступившие в Кабинет Министров, по которым не требуются решения Кабинета Министров;

участвует на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппаратом Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Секретариата;

обеспечивает формирование и обновление резерва кадров Секретариата, организацию системной работы с лицами, включенными в резерв кадров;

обеспечивает ведение делопроизводства в соответствии с Инструкцией, действующей в Аппарате Кабинета Министров;

подписывает исходящую корреспонденцию.


16. В случае временного отсутствия заведующего Секретариатом его обязанности исполняет главный специалист по согласованию с советником Премьер-министра.


17. Главный специалист Секретариата:

несет персональную ответственность за качество, достоверность и своевременность подготовки предложений и проектов нормативно-правовых актов, обеспечение контроля за выполнением поручений и принятых документов в соответствии с функциональными обязанностями;

всесторонне анализирует представленные соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями предложения и проекты документов, готовит по ним необходимые аналитические материалы и экспертные заключения, а также обеспечивает необходимые согласования по ним в соответствии с Регламентом Кабинета Министров;

докладывает материалы и проекты документов заведующему Секретариатом, советнику Премьер-министра, а также в установленном порядке - заместителям Управляющего аппаратом и Управляющему аппаратом Кабинета Министров;

разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке график исполнения или организационные меры по принятым документам, осуществляет системный контроль исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан;

организует формирование и ведение систематизированной базы данных по соответствующим функциональным вопросам и документам, ее регулярное пополнение и обновление;

на постоянной основе изучает состояние и результативность работы структурных подразделений (экономических, финансовых и юридических служб) центральных аппаратов соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, участвует в заседаниях их коллегиальных органов, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;

обеспечивает скоординированную работу закрепленных за Секретариатом министерств и ведомств по эффективному решению перспективных задач развития отрасли;

участвует в усилении самостоятельности закрепленных за Секретариатом министерств и ведомств в эффективной и качественной реализации государственной политики в закрепленной сфере путем внедрения четкой системы координации и контроля за деятельностью подведомственных организаций;

участвует в разработке и внедрении системы оценки деятельности подведомственных организаций и их руководителей, основанной на достижении конкретных показателей и целевых индикаторов, обеспечении качества и эффективности реализации программ стратегического развития отраслей экономики и социальной сферы на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;

присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и советников, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппаратом Кабинета Министров;

проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в целях их подготовки;

осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.


18. Инспектор обеспечивает ведение делопроизводства, осуществляет контроль за прохождением документов в Секретариате, обеспечивает подготовку и своевременную передачу дел на архивное хранение, выполняет другие функции, возложенные на него.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 28 февраля 2019 г.




















































Время: 0.0285
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск