Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство) /

Положение о функциональных обязанностях заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам инвестиций и внешнеэкономических связей (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 28.02.2019 г. N 179)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 28.02.2019 г. N 179



ПОЛОЖЕНИЕ

о функциональных обязанностях заместителя

Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам

инвестиций и внешнеэкономических связей


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 28 января 2019 года N УП-5644 "О первоочередных мерах по повышению ответственности Кабинета Министров Республики Узбекистан за эффективность реализации стратегических задач социально-экономического развития страны" и постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 января 2019 года N ПП-4136 "О внедрении качественно новой системы организации работы Правительства Республики Узбекистан" определяет функциональные обязанности заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам инвестиций и внешнеэкономических связей (далее - заместитель Премьер-министра).


2. Заместитель Премьер-министра назначается на должность Президентом Республики Узбекистан после одобрения его кандидатуры Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Заместитель Премьер-министра подотчетен Президенту Республики Узбекистан и Премьер-министру Республики Узбекистан.


3. Заместитель Премьер-министра в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее - Кабинет Министров), а также настоящим Положением.


4. Деятельность заместителя Премьер-министра направлена на решение вопросов, связанных с осуществлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности, поддержанием благоприятного инвестиционного климата в республике, управлением государственными активами и укреплением антимонопольной политики, развитием свободных экономических и малых промышленных зон, расширением объемов и географии экспорта продукции реального сектора экономики, наращиванием экспортного потенциала территорий, координацией производства и экспорта плодоовощной продукции.


5. Заместитель Премьер-министра по статусу является членом Правительства Республики Узбекистан и входит в состав Президиума Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Заместитель Премьер-министра принимает непосредственное участие в заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума.


6. Заместителю Премьер-министра подчинены заместители хокимов областей и г. Ташкента по вопросам инноваций, инвестиций, содействия приватизированным предприятиям, развития свободных экономических и малых промышленных зон, а также туризма согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 28 ноября 2017 года N ПП-3407 "О совершенствовании деятельности местных органов исполнительной власти по привлечению иностранных инвестиций и внедрению инноваций".



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА


7. Основными направлениями деятельности заместителя Премьер-министра являются:

обеспечение системного мониторинга за эффективностью и безусловной результативности исполнения министерствами, государственными комитетами и другими органами государственного управления законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, парламентских и депутатских запросов, решений и поручений Президента Республики Узбекистан, а также постоянное изучение реального положения дел на местах, проведение всестороннего анализа проблем в экономике и социальной сфере и на этой основе выработка комплексных предложений дальнейшему совершенствованию организации по реализации стратегических и приоритетных задач;

организация мер по обеспечению своевременной и эффективной практической реализации задач определенных в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, Концепции административной реформы в Республике Узбекистан, Концепции социально-экономического развития Республики Узбекистан до 2030 года, а также в рамках утвержденных отраслевых и территориальных программ развития на среднесрочную и длительную перспективы;

обеспечение подготовки отчетов о ходе реализации задач в рамках государственной программы на соответствующих год, вытекающей из Послания Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан, для дальнейшего представления в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

обеспечение реализации комплексных мер в сфере повышения эффективности работы Правительства, органов государственного и хозяйственного управления по улучшению позиций Республики Узбекистан в ключевых международных рейтингах и индексах;

принятие мер по совершенствованию практики "диалога с народом" и личных встреч на местах, разработке и реализации комплекса мер, гарантирующих дальнейшее развитие социальной сферы, в том числе обеспечение занятости и повышение реальных доходов населения;

совершенствование системы разработки, согласования, экспертизы и рассмотрения проектов нормативно-правовых актов путем внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, в том числе на основе изучения передового международного опыта, при необходимости с привлечением для этих целей зарубежных консультантов;

обеспечение тесного взаимодействия с комитетами Законодательной палаты, Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан и соответствующими структурными подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан;

снижение избыточного административного регулирования посредством передачи отдельных государственных функций частным субъектам с целью переориентации деятельности органов исполнительной власти на устранение причин и условий возникающих проблем, своевременную выработку и реализацию комплексных мер по внедрению современных методов организации работы;

совершенствование механизмов системы управления по всей вертикали и взаимодействия органов исполнительной власти посредством децентрализации государственного управления, расширения финансовых возможностей, роли и ответственности местных органов исполнительной власти, оптимизации численности управленческого персонала центрального и среднего звена;

повышение уровня исполнительской дисциплины, обеспечение системного контроля за ходом исполнения актов, протоколов и поручений Президента Республики Узбекистан и Правительства, а также "дорожных карт" на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан, министерствах и ведомствах, а также хокимиятах всех уровней;

осуществление мониторинга хода исполнения министерствами, государственными комитетами и другими органами государственного управления законов Республики Узбекистан, актов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, парламентских и депутатских запросов, решений и поручений Президента Республики Узбекистан;

совершенствование системы подбора кадров, внедрение эффективных форм и методов повышения квалификации работников и подготовки действенного резерва кадров в Секретариате по вопросам инвестиций и внешнеэкономических связей (далее - Секретариат), а также в курируемых министерствах, ведомствах и хозяйственных объединениях;

координация внедрения в систему государственных органов современных форм, методов и принципов управления, в том числе стратегического планирования и прогнозирования;

координация внедрения системы оценки деятельности органов исполнительной власти всех уровней и их руководителей, основанной на достижении конкретных показателей и целевых индикаторов, критериев качества и эффективности реализации государственных программ развития, инвестиционной программы, а также прогнозов экспорта;

проведение на системной основе тематических выездных (открытых) заседаний Правительства в регионах с участием руководителей местных органов исполнительной власти, территориальных органов государственного управления, представителей общественных организаций с целью изучения хода реализации и результативности осуществляемых реформ в конкретных сферах и направлениях.


8. Основными задачами заместителя Премьер-министра являются:


а) в сфере развития инвестиционной и внешнеэкономической деятельности:

совершенствование системы управления в сферах инвестиций, внешнеэкономической деятельности и внешней торговли в направлениях, предусмотренных в Указе Президента Республики Узбекистан от 28 января 2019 года N УП-5643 "О мерах по совершенствованию системы управления в сферах инвестиций и внешней торговли";

координация работы по формированию и проведению единой государственной инвестиционной политики, включая привлечение иностранных инвестиций, направленной на стимулирование расширения объемов инвестирования в отрасли экономики и регионы страны, дальнейшее совершенствование инвестиционного климата в республике, поддержку развития предприятий с участием иностранного капитала;

обеспечение разработки и реализации мер по дальнейшему совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере привлечения иностранных инвестиций и созданию еще более благоприятных условий для расширения инвестиционной деятельности на территории Республики Узбекистан;

координация организационно-практических мероприятий по разработке и реализации Концепции комплексного социально-экономического развития Республики Узбекистан до 2030 года, Стратегии инвестиционной политики Республики Узбекистан, инвестиционных программ Республики Узбекистан в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 17 января 2019 года N УП-5635 "О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в "Год активных инвестиций и социального развития";

координация взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах при формировании и согласовании государственных программ развития, инвестиционной программы и региональных инвестиционных программ, а также осуществлении мониторинга за ходом реализации инвестиционных проектов, включенных в вышеуказанные программы;

обеспечение ведения единой базы инвестиционных предложений для привлечения иностранных инвестиций, кредитов и средств финансово-технического содействия;

выработка предложений по развитию и диверсификации направлений инвестиционного сотрудничества Республики Узбекистан с иностранными государствами, международными экономическими и финансовыми институтами, зарубежными банками, фондами, агентствами, компаниями и другими субъектами международного права на взаимовыгодной основе;

координация деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, советников по торгово-экономическим вопросам дипломатических представительств Республики Узбекистан за рубежом и постоянных представителей Республики Узбекистан в международных организациях в части определения и реализации основных направлений работы по привлечению иностранных инвестиций, а также развитию инвестиционного сотрудничества с международными финансовыми институтами и иностранными инвесторами;

повышение эффективности использования привлекаемых в экономику страны иностранных инвестиций на основе осуществления системного мониторинга за ходом реализации инвестиционных проектов, проведения анализа деятельности предприятий с участием иностранного капитала, а также полноты выполнения инвестором своих инвестиционных обязательств, выявление факторов, препятствующих своевременной и эффективной реализации инвестиционных проектов с участием иностранных инвестиций, с принятием оперативных мер по их решению;

выработка рекомендаций по эффективному использованию привлекаемых кредитных ресурсов и средств технического содействия (грантов) международных и иностранных правительственных финансовых институтов, средств Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан, централизованных инвестиций за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и государственных целевых фондов;

содействие в организации проведения международных конференций, семинаров, инвестиционных форумов в Республике Узбекистан и за рубежом для широкого информирования иностранных инвесторов об экономическом и инвестиционном потенциале страны;

координация деятельности проектных институтов и организаций республики в части разработки предпроектной и проектной документации по инвестиционным проектам, прежде всего с участием иностранных инвестиций;

координация работы органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах по обеспечению эффективного функционирования Инвестиционного портала с постоянным обновлением его контента, включая ведение централизованной базы данных о состоянии реализации инвестиционных проектов, итогов рассмотрения обращений инвесторов и т.п.;

координация работы по внедрению и обеспечению функционирования интерактивной инвестиционной карты Республики Узбекистан, отражающей производственный потенциал и потребность каждого региона в инвестициях, конкретные проекты с предварительными расчетами и другой информацией, представляющей интерес для потенциальных инвесторов;

организация в установленном порядке совместно с соответствующими структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан экспертной проработки проектов международных договоров в сфере инвестиционного и внешнеэкономического сотрудничества, привлечения иностранных инвестиций и развития инфраструктуры внешней торговли;

обеспечение взаимодействия координации деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций республики в сфере внешнеэкономических связей, организация и выработка предложений по приоритетам внешнеэкономического сотрудничества с зарубежными государствами, международными экономическими институтами, иностранными компаниями исходя из стратегических целей и направлений развития республики;

координация проведения единой внешнеэкономической политики, в первую очередь в части обеспечения сбалансированности внешнеторгового оборота, расширения экспортного потенциала, оптимизации объемов и структуры импорта товаров и услуг, организация подготовки предложений по регулированию таможенно-тарифной и нетарифной политики;

организация формирования и ведения систематизированного банка данных с осуществлением мониторинга за ходом реализации договоренностей, достигнутых по итогам визитов Президента Республики Узбекистан в зарубежные государства, в части внешнеэкономического сотрудничества, а также оценка выработанных предложений по углублению внешнеэкономического сотрудничества с зарубежными странами, международными структурами и иностранными компаниями;

обеспечение координации деятельности таможенных органов в части обеспечения полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, направленных на повышение эффективности деятельности таможенных органов, межведомственного обмена информацией, дальнейшего расширения сотрудничества с таможенными органами зарубежных стран и международными организациями, обеспечения открытости и прозрачности деятельности таможенных органов;

организация проведения всестороннего анализа объемов и номенклатуры импортируемой продукции, выработка на этой основе предложений по дальнейшему сокращению импорта, оптимизации импортных таможенных пошлин, совершенствованию методов таможенного администрирования в соответствии с положениями Указа Президента Республики Узбекистан от 24 ноября 2018 года N УП-5582 "О дополнительных мерах по совершенствованию таможенного администрирования и повышению эффективности деятельности органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан";

с учетом результатов анализа объемов и номенклатуры импортируемой продукции, развития внутриотраслевой кооперации организация выработки предложений по углублению уровня локализации производства комплектующих изделий и материалов, размещению заказов на освоение производства новых видов локализуемой продукции;

организация работы по выдаче лицензий на экспорт и импорт специфических товаров на территории Республики Узбекистан на основании актов Президента Республики Узбекистан или решений Кабинета Министров Республики Узбекистан;

координация мероприятий по экспорту предметов и продукции, осуществляемому на основании решений Президента Республики Узбекистан или Правительства Республики Узбекистан;

совместно с соответствующими министерствами и ведомствами, структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан участие в установленном порядке в экспертной проработке и подготовке заключений по проектам международных договоров на предмет обеспечения соблюдения экономических интересов и внешнеэкономической безопасности Республики Узбекистан;

участие в переговорах с представителями правительств иностранных государств, фирм, компаний и неправительственных организаций, международных организаций;


б) в сфере координации формирования и мониторинга реализации государственных программ развития:

координация мероприятий по разработке и реализации государственных программ развития Республики Узбекистан, кратко- и среднесрочных отраслевых и территориальных программ развития;

рассмотрение проектов отраслевых и территориальных программ развития, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан, разработанных органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными организациями, а также секретариатами Кабинета Министров в части обеспечения эффективного и рационального использования инвестиций;

разработка предложений по обеспечению сопряженности темпов экономического роста и сбалансированного развития отраслей экономики и социальной сферы с потребностями в инвестиционных ресурсах за счет различных источников финансирования, в том числе прямых иностранных инвестиций;

координация разработки органами государственного и хозяйственного управления инвестиционных, материальных и стоимостных балансов, ведение мониторинга за ходом их исполнения;

рассмотрение совместно со структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров схем финансирования крупных и стратегически важных инвестиционных проектов;

обеспечение рассмотрения инвестиционных проектов и других документов, в том числе актов Президента и Правительства Республики Узбекистан по конкретным инвестиционным проектам, и подготовки предложений по выбору эффективных и наиболее приемлемых схем реализации инвестиционных проектов;

организация системного и жесткого контроля за своевременной реализацией проектов, включенных в государственные, отраслевые и территориальные программы развития, выполнением установленных прогнозных параметров привлечения и освоения средств в рамках инвестиционных программ, а также осуществление комплексного анализа состояния реализации инвестиционных проектов с внесением предложений по устранению выявленных в ходе мониторинга проблем;

обеспечение создания, ведения и регулярного обновления баз данных по инвестиционным проектам, включенным в государственные программы развития и инвестиционные программы;

изучение, в том числе с выездом на места, состояния реализации проектов, включенных в государственные, отраслевые и территориальные программы развития, а также инвестиционные программы, хода исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам реализации инвестиционных проектов с подготовкой соответствующих аналитических материалов и предложений для доклада руководству Кабинета Министров;

обеспечение координации осуществления мер по разработке и адаптаций предварительных и окончательных технико-экономических обоснований и расчетов инвестиционных проектов, а также разработки проектной документации, экспертизы и технического сопровождения проектов базовых отраслей экономики;


в) в сфере привлечения иностранных инвестиций, координации деятельности советников по торгово-экономическим вопросам посольств Республики Узбекистан за рубежом и заместителей хокимов областей и г. Ташкента по вопросам инноваций, инвестиций, содействия приватизированным предприятиям, развития свободных экономических и малых промышленных зон, а также туризма:

обеспечение координации и согласования деятельности министерств, ведомств, иных организаций республики в сфере привлечения иностранных инвестиций, предоставление необходимых для этого условий и преференций;

выработка, исходя из стратегических целей развития страны, предложений по приоритетным направлениям инвестиционного сотрудничества с зарубежными государствами, международными экономическими и финансовыми институтами, иностранными компаниями и банками;

организация процесса привлечения и освоения иностранных инвестиций, прежде всего, прямых, внесение предложений по совершенствованию условий для широкого притока их в экономику в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 28 января 2019 года N УП-5643 "О мерах по совершенствованию системы управления в сферах инвестиций и внешней торговли";

обеспечение координации процесса формирования и обновления единой базы инвестиционных предложений для привлечения иностранных инвестиций и кредитов, а также доведения до потенциальных иностранных инвесторов и кредиторов информации о созданном в Республике Узбекистан инвестиционном климате, в том числе основных процедурных вопросах процесса инвестирования, а также предлагаемых к реализации инвестиционных предложениях;

координация разработки и утверждения кратко- и среднесрочных программ сотрудничества с международными финансовыми институтами, иностранными правительственными финансовыми организациями и другими инвесторами, обеспечение контроля за их своевременным и эффективным выполнением министерствами, ведомствами и другими организациями;

обеспечение выработки предложений по приоритетным и перспективным направлениям сотрудничества с международными финансовыми и экономическими институтами и другими инвесторами;

координация мероприятий по привлечению в республику грантов и средств технического содействия;

организация формирования и ведения систематизированного банка данных и осуществление мониторинга за ходом реализации инвестиционных, грантовых и проектов технического содействия, включенных в программы сотрудничества с международными финансовыми и экономическими институтами;

координация работы советников по торгово-экономическим вопросам дипломатических представительств и постоянных представителей республики в международных организациях в вопросах привлечения иностранных инвестиций;

координация работы заместителей хокимов областей и г. Ташкента по вопросам инноваций, инвестиций, содействия приватизированным предприятиям, развития свободных экономических и малых промышленных зон, а также туризма;

обеспечение внедрения рейтинговой системы оценки деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, дипломатических представительств Республики Узбекистан за рубежом в части осуществления инвестиционной деятельности, привлечения и освоения иностранных инвестиций, в том числе прямых иностранных инвестиций;


г) в сфере управления государственными активами, развития антимонопольной политики и кожевенной отрасли:

обеспечение выработки рыночных механизмов управления государственной долей в уставных капиталах предприятий с государственным участием;

обеспечение внедрения на предприятиях с государственным участием современных методов корпоративного управления, повышения ответственности их органов управления за эффективность деятельности этих предприятий;

организация ведения постоянной работы с зарубежными и международными институтами и компаниями, направленной на изучение и внедрение эффективных механизмов предприватизационной подготовки предприятий с государственным участием, предусматривающих в том числе повышение их привлекательности и качества управления ими;

координация работы по поэтапному сокращению доли государства в уставных капиталах предприятий с государственным участием, обеспечение эффективной и прозрачной приватизации;

разработка и участие в реализации программ по финансовому оздоровлению экономически несостоятельных предприятий с государственным участием, повышению эффективности их деятельности в соответствии с требованиями Указа Президента Республики Узбекистан от 14 января 2019 года N УП-5630 "О мерах по коренному совершенствованию системы управления государственными активами, антимонопольного регулирования и рынка капитала";

обеспечение равных условий и свободы хозяйственной деятельности для всех участников рынков, их конкурентоспособности за счет предоставления им равного доступа к товарам (работам, услугам), упрощения разрешительных процедур и повышения качества оказания государственных услуг;

создание условий для повышения качества производимых товаров (работ, услуг), ограничения необоснованного роста цен и обеспечения за счет этого высокой степени удовлетворенности внутреннего спроса;

обеспечение разработки предложений по сокращению участия государства в уставных капиталах (фондах) хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарных и финансовых рынках;

формирование целостной стратегии развития рынка капитала и реализация единой государственной политики в данной сфере;

содействие формированию эффективной инфраструктуры рынка капиталов;

обеспечение ускоренного развития и расширения масштабов вторичного рынка ценных бумаг, постоянного совершенствования системы корпоративного управления;

организация работы по развитию международных связей в сфере корпоративного управления и регулирования рынка капитала;

координация реализации мер по дальнейшему внедрению технологий автоматизированного убоя скота, развитию производства готовой кожевенно-обувной, кожгалантерейной, пушно-меховой, каракулеводческой продукции и изделий из шерсти в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 3 мая 2018 года N ПП-3693 "О мерах по дальнейшему стимулированию развития и роста экспортного потенциала кожевенно-обувной и пушно-меховой отраслей";


д) в сфере развития свободных экономических и малых промышленных зон:

координация и анализ эффективности деятельности административных советов и дирекций свободных экономических и малых промышленных зон, в том числе в вопросах привлечения прямых иностранных инвестиций и отечественных инвесторов, содействие административным советам свободных экономических зон в организации и создании современных производств по выпуску востребованной на внешних рынках и импортозамещающей продукции с высокой добавленной стоимостью в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 21 декабря 2018 года N УП-5600 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы координации и управления деятельностью свободных экономических зон";

организация мониторинга и проведения анализа хода реализации инвестиционных проектов, размещенных в свободных экономических и малых промышленных зонах, предусматривающих создание новых современных производств в сфере глубокой переработки промышленной и сельскохозяйственной продукции, локализации производства высокотехнологичной продукции, в том числе на базе местного сырья и материалов;

обеспечение участия в анализе инвестиционных проектов, разработке программ по обеспечению опережающего развития и эффективного использования транспортной, инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктуры на территориях свободных экономических и малых промышленных зон;

формирование предложений и программ по дальнейшему развитию свободных экономических и малых промышленных зон, размещению в них проектов, обеспечивающих производство высокотехнологичной продукции, на основе углубления процессов локализации и расширения использования местного сырья и материалов, с учетом имеющихся производственного и ресурсного потенциалов регионов республики;

внесение в установленном порядке предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства с целью создания более благоприятных условий для инвесторов, реализующих проекты на территории свободных экономических зон, а также увеличения поставок производимой ими продукции на экспорт;


е) в сфере экспорта продукции реального сектора экономики:

координация деятельности отраслей реального сектора экономики в части проведения единой политики по расширению экспортного потенциала, оптимизации объемов и структуры экспорта товаров (работ и услуг), в первую очередь за счет дальнейшего увеличения доли готовой продукции с высокой добавленной стоимостью, освоения производства новых видов конкурентоспособной на внешних рынках продукции, продвижения ее на мировые рынки, в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 20 декабря 2018 г. N ПП-4069 "О мерах по усилению содействия и стимулирования экспорта";

координация работы по проведению глубокого анализа тенденций развития внутреннего и внешнего рынков и выработка на этой основе предложений по основным направлениям развития экспортного потенциала отраслей экономики, прежде всего по расширению номенклатуры и увеличению объемов экспорта, диверсификации внешних рынков сбыта;

координация работы по формированию ежегодных прогнозов экспорта товаров (работ, услуг) и осуществление системного контроля за безусловным исполнением органами государственного и хозяйственного управления установленных прогнозных параметров экспорта;

организация разработки комплекса мер по обеспечению благоприятных условий для выхода отечественных товаров (работ, услуг) на внешние рынки, содействие хозяйствующим субъектам Республики Узбекистан в осуществлении экспортной деятельности и установление долгосрочных, устойчивых торговых связей с иностранными партнерами;

организация маркетинговых исследований, подготовки маркетинговых и аналитических обзоров по основной номенклатуре экспорта, методическому и практическому содействию в создании и функционировании служб маркетинга в организациях-экспортерах;

обеспечение всестороннего анализа и комплексной экспертизы предложений, проектов и программ по развитию экспортного потенциала предприятий реального сектора экономики, координация хода реализации указанных проектов и программ, мониторинг их выполнения, а также выработка предложений и мероприятий по безусловному достижению утвержденных параметров;


ж) в сфере развития экспортного потенциала территорий:

координация деятельности органов исполнительной власти на местах, предприятий регионального подчинения в части развития экспортного потенциала территорий, оптимизации объемов и структуры экспорта товаров (работ, услуг), в первую очередь за счет дальнейшего увеличения доли готовой продукции с высокой добавленной стоимостью, освоения производства новых видов конкурентоспособной на внешних рынках продукции, продвижения ее на мировые рынки, в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 20 декабря 2018 г. N ПП-4069 "О мерах по усилению содействия и стимулирования экспорта";

организация разработки и реализации целевых программ по развитию экспортного потенциала территорий исходя из приоритетов социально-экономического развития страны результатов и анализа долгосрочных тенденций на внешних рынках, нацеленных на создание современных мощностей по производству экспортоориентированной продукции, необходимой транспортно-логистической инфраструктуры и оказание практической поддержки организациям-экспортерам;

координация работы по формированию ежегодных прогнозов экспорта товаров (работ, услуг) на территориальном уровне и осуществление системного контроля за безусловным исполнением органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями установленных прогнозных параметров экспорта;

организация разработки и реализации комплекса мер по обеспечению благоприятных условий для выхода организаций и организаций-экспортеров регионального уровня на внешние рынки, оказанию им содействия в осуществлении экспортной деятельности и установлении долгосрочных, устойчивых торговых связей с иностранными партнерами в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 28 января 2019 года N УП-5643 "О мерах по совершенствованию системы управления в сферах инвестиций и внешней торговли";

содействие в налаживании межотраслевой промышленной кооперации организаций территориального подчинения и других смежных отраслей, а также субъектов малого предпринимательства с целью эффективного использования имеющегося производственного потенциала при организации освоения в регионах новых видов экспортоориентированной продукции;

координация работы по проведению всестороннего анализа и комплексной экспертизы предложений, проектов и перспективных планов развития экспортного потенциала территорий, реализации приоритетных проектов и программ, мониторинг их выполнения, а также выработка предложений и мероприятий по обеспечению безусловного достижения утвержденных параметров развития экономики и экспорта;

организация контроля за выполнением организациями территориального подчинения контрактных обязательств по производству и отгрузке экспортной продукции, содействие им в решении вопросов, связанных с привлечением финансовых и сырьевых ресурсов, а также других вопросов организации экспортной деятельности;


з) в сфере координации производства и экспорта плодоовощной продукции:

координация проведения глубокого изучения конъюнктуры мировых и региональных рынков плодоовощной продукции, организация разработки на этой основе и реализации стратегий ускоренного развития производства и экспорта свежей и переработанной плодоовощной продукции в регионах республики;

организация разработки совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами среднесрочных и долгосрочных прогнозов экспорта плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда, программ развития экспортного потенциала специализирующихся на плодоовощеводстве районов, создания новых и развития существующих специализированных фермерских и дехканских хозяйств, выработка предложений по размещению и выращиванию на их землях соответствующих культур;

разработка предложений по обеспечению продвижения отечественной свежей и переработанной плодоовощной продукции на экспорт, поиску и освоению новых рынков ее сбыта, организации и проведению в республике международных плодоовощных ярмарок, мониторинг объемов и географии поставок в рамках заключаемых контрактов в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 17 октября 2018 г. N ПП-3978 "О дополнительных мерах по повышению эффективности продвижения плодоовощной продукции на внешние рынки";

обеспечение мониторинга выполнения организациями-экспортерами контрактных обязательств по производству и отгрузке экспортной продукции, содействие в решении возникающих вопросов в их деятельности, в том числе связанных с привлечением необходимых финансовых ресурсов;

рассмотрение и оценка предложений по созданию в стране современной транспортно-логистической инфраструктуры для организации экспорта свежей и переработанной плодоовощной продукции, включая создание новых специализированных объектов инфраструктуры, строительство, реконструкцию и модернизацию овощехранилищ и холодильных камер, освоение производства современной тароупаковочной продукции;


и) в сфере разработки и реализации "дорожных карт":

организация подготовки совместно с руководителями курируемых организаций предложений для включения в "дорожные карты" в части углубления сотрудничества с зарубежными странами, а также по проблемным вопросам в соответствующих отраслях и территориях республики;

координация осуществления системного контроля за ходом исполнения "дорожных карт", утвержденных по результатам визитов Президента Республики Узбекистан в зарубежные страны и посещения территорий республики по вопросам, входящим в компетенцию Секретариата по вопросам инвестиций и внешнеэкономических связей (далее - Секретариат);

обеспечение представления подробной информации о состоянии подготовки, материалов и отчетов руководителей министерств, ведомств, хозяйственных объединений и коммерческих банков о реализации "дорожных карт" и внесение их для обсуждения на заседания Кабинета Министров;

обеспечение изучения общественного мнения путем обзора средств массовой информации и других информационных источников, в том числе с выездом на места, для принятия соответствующих мер по конкретным фактам;


к) в сфере финансовой и страховой поддержки экспортной деятельности:

организация работы по обеспечению доступа к финансовым ресурсам для предприятий-экспортеров, содействие росту объемов несырьевого экспорта, числа национальных экспортеров и стран, закупающих их продукцию;

координация работы по разработке и внедрению механизмов оказания целевого финансового содействия предприятиям-экспортерам для покрытия расходов, связанных с внедрением международных систем стандартизации и сертификации как в республике, так и за рубежом, регистрацией национальной продукции в зарубежных уполномоченных органах в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 20 декабря 2018 г. N ПП-4069 "О мерах по усилению содействия и стимулирования экспорта";

обеспечение внедрения механизмов предэкспортного и экспортного финансирования, страхования экспортных кредитов и рисков с учетом опыта зарубежных стран, успешно внедривших современные механизмы финансовой поддержки и страхования отечественного экспорта, в том числе с привлечением международных финансовых институтов;

координация работы по привлечению займов и льготных кредитов международных и зарубежных финансовых институтов для торгового финансирования;


л) в сфере вступления Узбекистана во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО):

координация работ по подготовке пакета материалов и документов, необходимых для вступления Узбекистана в ВТО, а также разработке предложений по адаптации национального законодательства в соответствии с требованиями соглашений ВТО с учетом задач, определенных Указом Президента Республики Узбекистан от 28 января 2019 года N УП-5643 "О мерах по совершенствованию системы управления в сферах инвестиций и внешней торговли";

координация участия представителей Республики Узбекистан в переговорном процессе по вступлению Республики Узбекистан в ВТО, взаимодействия с ее секретариатом, заключения двусторонних и многосторонних соглашений (договоров) в области внешней торговли с зарубежными странами и международными организациями;

координация деятельности советника - представителя Республики Узбекистан в ВТО и первого секретаря по работе со структурами ВТО Постоянного представительства Республики Узбекистан при Отделении ООН и других международных организациях в г. Женеве (Швейцарская Конфедерация).


9. Заместитель Премьер-министра в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции:

на системной основе обеспечивает подготовку и внесение соответствующих аналитических материалов для проведения Премьер-министром тематических выездных (открытых) заседаний в регионах с участием руководителей местных органов исполнительной власти, территориальных органов государственного управления, представителей общественных организаций с целью изучения хода реализации осуществляемых реформ в конкретных сферах и направлениях;

обеспечивает подготовку и внесение соответствующих плановых вопросов для рассмотрения на заседаниях Президиума Кабинета Министров, у Премьер-министра Республики Узбекистан;

обеспечивает подготовку и защиту у Премьер-министра, советников Президента Республики Узбекистан, Президента Республики Узбекистан проектов концепций, государственных программ и "дорожных карт" по наиболее важным и приоритетным направлениям экономического и социального развития страны, рассчитанных на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;

проводит системную оценку деятельности руководителей и специалистов соответствующего структурного подразделения аппарата Кабинета Министров, основанной на достижении конкретных показателей и целевых индикаторов;

принимает меры по повышению роли и персональной ответственности руководителей соответствующих органов исполнительной власти, заместителей хокимов за эффективное и результативное исполнение возложенных на них задач и функций;

обеспечивает подготовку и представление в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан ежеквартальных отчетов о ходе реализации в рамках принятой на соответствующий год государственной программы задач, вытекающих из Послания Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан;

взаимодействует с соответствующими структурными подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан;

по поручениям Премьер-министра Республики Узбекистан координирует ход выполнения приоритетных задач и программ социально-экономического развития, экономических реформ в соответствующих отраслях и территориях республики;

осуществляет непосредственное руководство Секретариатом;

координирует и контролирует деятельность курируемых организаций, а также территорий и других организаций по вопросам, входящим в его ведение;

осуществляет координацию разработки, реализации и мониторинга выполнения "дорожных карт" по развитию конкретных сфер и направлений, а также исполнению поручений и задач, определенных по итогам зарубежных поездок и визитов в регионы республики Президента Республики Узбекистан;

обеспечивает подготовку предложений по перераспределению сэкономленных или неосвоенных лимитов капитальных вложений по итогам кварталов года с целевым их направлением, в первоочередном порядке, на финансирование проектов, включенных в инвестиционную программу;

инициирует приостановление или лишение статуса участника свободных экономических зон, отмену решений административных советов о размещении хозяйствующих субъектов на территории свободных экономических зон по обоснованным представлениям административных советов, дирекций свободных экономических зон или других органов и организаций о невыполнении инвесторами принятых на себя обязательств;

вносит в установленном порядке по согласованию с Премьер-министром Республики Узбекистан предложения по кандидатурам на должности первых руководителей министерств и председателей государственных комитетов, являющихся членами Правительства, закрепленных за Секретариатом, для дальнейшего одобрения Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

вносит в установленном порядке предложения по кандидатурам на должности руководителей, входящих в номенклатуру советников Президента Республики Узбекистан, в закрепленных органах хозяйственного управлениях и других организациях для дальнейшего одобрения Премьер-министром Республики Узбекистан;

вносит предложения по передаче отдельных функций и задач Кабинета Министров министерствам, государственным комитетам и ведомствам для эффективной и качественной реализации ими государственной политики в закрепленной сфере;

обеспечивает строгое соблюдение государственных интересов при рассмотрении внесенных в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений и проектов актов по вопросам, входящим в сферу ведения курируемого Секретариата, визирует подготовленные проекты документов. После принятия соответствующих актов обеспечивает организацию системного контроля за ходом их реализации;

взаимодействует с Управляющим аппаратом Кабинета Министров в вопросах организации экспертизы и качественной подготовки проектов законодательных актов, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений;

обеспечивает контроль выполнения органами исполнительной власти законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений протоколов и поручений Президента Республики Узбекистан, "дорожных карт", правительственных решений;

осуществляет прием физических лиц и представителей юридических лиц, а также рассматривает их обращения по вопросам инвестиций и внешнеэкономических связей;

осуществляет совместно с Управляющим аппаратом Кабинета Министров подбор кадров на должности заведующего, заместителей заведующего и специалистов Секретариата;

вносит предложения по вопросам переподготовки, повышения квалификации, поощрения и применения мер дисциплинарного взыскания к заведующим, заместителям заведующего и специалистам Секретариата;

организует на системной основе работу по формированию резерва кадров в Секретариат;

осуществляет руководство соответствующими комиссиями (советами), а также обеспечивает организацию деятельности и контроль за выполнением решений возглавляемых Премьер-министром Республики Узбекистан комиссий (советов) по вопросам, входящим в его ведение.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА


10. Для выполнения возложенных на него задач и функций заместитель Премьер-министра имеет право:

запрашивать в установленном порядке и получать от органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров;

проводить совещания с участием руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций;

участвовать в заседаниях коллегиальных органов закрепленных министерств, государственных комитетов и ведомств, органов хозяйственного управления, а также по поручениям Премьер-министра Республики Узбекистан - в заседаниях и совещаниях иных государственных органов, негосударственных некоммерческих и других организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу его ведения;

привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров, руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, научных учреждений и других организаций, создавать временные рабочие группы по соответствующим вопросам;

возвращать документы, поступающие в нарушение требований Закона Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан и Регламента Кабинета Министров.

Требования и поручения заместителя Премьер-министра по представлению необходимых материалов, сведений, а также по доработке проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров и других документов подлежат исполнению в установленные им сроки.

Поручения заместителя Премьер-министра руководителям министерств, государственных комитетов, ведомств, хозяйственных объединений, предприятий и других организаций по вопросам, входящим в его ведение, подлежат обязательному исполнению в установленном порядке.


11. Заместитель Премьер-министра несет ответственность за:

надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач и функций, указанных в пунктах 8 и 9 настоящего Положения;

эффективное выполнение задач и функций, возложенных на Кабинет Министров Республики Узбекистан Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан" и другими актами законодательства, в части вопросов, относящихся к компетенции курируемого Секретариата;

качественное и своевременное выполнение законов, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, актов, протоколов и поручений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров;

надлежащее и эффективное выполнение поставленных Президентом Республики Узбекистан непосредственно перед заместителем Премьер-министра задач;

состояние дел в курируемом Секретариате, надлежащую координацию и контроль деятельности соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, других организаций, всестороннее рассмотрение предложений и проектов документов, внесенных в Кабинет Министров по вопросам, входящим в его компетенцию;

надлежащее и эффективное исполнение "дорожных карт", утверждаемых по итогам зарубежных визитов на высшем уровне, а также посещений территорий республики по вопросам, входящим в его компетенцию;

осуществление мониторинга хода исполнения соответствующими министерствами, государственными комитетами и другими органами государственного управления законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, парламентских и депутатских запросов, решений и поручений Президента Республики Узбекистан;

постоянное изучение реального положения дел на местах, всесторонний анализ проблем в экономике и социальной сфере и на этой основе выработку комплексных предложений по реализации стратегических и приоритетных задач;

обеспечение контроля за проведением тщательной экспертизы проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений, представляемых в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, с точки зрения обеспечения государственных интересов, экономической эффективности и увязки содержащихся в них вопросов с позицией всех заинтересованных структур;

обеспечение неукоснительного соблюдения исполнительской дисциплины в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 5 октября 2018 года N ПП-3962 "О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях" и от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины" и Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины".



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА


12. Работа заместителя Премьер-министра организуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламентом Кабинета Министров, настоящим Положением, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, а также на основе планов работы Кабинета Министров.

План работы Секретариата по вопросам инвестиций и внешнеэкономических связей утверждается Президиумом Кабинета Министров Республики Узбекистан.


13. Деятельность заместителя Премьер-министра по обеспечению системного мониторинга за ходом реализации законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений в закрепленных органах государственного и хозяйственного управления, организациях, органах исполнительной власти на местах организуется путем проведения комплексных изучений согласно плану работы Кабинета Министров, а также в соответствии с поручениями Премьер-министра Республики Узбекистан, с заслушиванием отчетов на заседаниях Кабинета Министров, Президиума Кабинета Министров.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 1 марта 2019 г.






















































Время: 0.0052
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск